Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Вильям тернер картины


Уильям Тёрнер картины

Уильям Тёрнер (Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, Joseph Mallord William Turner) — великий английский художник-пейзажист. По праву считается одним из тех художников, которые своим творчеством вдохновили будущих импрессионистов на создание одного и самых важных и значимых стилей живописи.

Уильям Тёрнер родился в Лондоне в 1775 году. Изобразительными искусствами интересовался с самого детства. Обучался в Королевской Академии Художеств. На заре своего становления как художника, он занимался копированием работ других великих художников. Именно так, через копирование, а не через обычное изучение техники живописи величайших художников, можно добиться результатов и выработать собственный стиль. Большое влияние на него оказали такие художники, как Джошуа Рейнольдс, Клод Лоррен и другие.

В поисках вдохновения, красивого сюжета для своих картин Тёрнер путешествовал по разным странам. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его  необычным стилем. Особым признанием пользовались его картины: Море у Бриджуотера, Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. Его живопись становилась всё более и более новаторской. Именно искусство этого времени стало предтечей импрессионизма, который разрабатывался немного позже и другими художниками. Общество, которое привыкло к другому искусству, салонному искусству с реалистичным отображением реальности, как сейчас говорят — с фотографической точностью, отвернулось от него. Многие даже стали называть его сумасшедшим, а Королева Виктория отказала ему в рыцарском достоинстве.

Великий художник Уильям Тёрнер скончался в 1851году. Собрание произведений величайшего художника мира в настоящее время выставляется в лондонской галерее Тейт.

Любите изобразительные искусства и хотели бы сами научиться рисовать? Ручная роспись в художественной мастерской династии Беляевых-Гончаровых, проводит мастер классы жостовской росписи для всех желающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

биография и творчество :: SYL.ru

Мы познакомимся с биографией и творчеством художника Уильяма Тернера. Для того чтобы понять его жизнь и способ мышления, пройдёмся по стезям, когда-то пройденным им. Начнем же это знакомство!

Детство

Уильям Тернер появился на свет в 1775 году в Ковент-Гардене (Лондон). Сам он писал, что датой его рождения является 23 апреля, хотя большинство исследователей его творчества отрицают этот факт. Отец занимался изготовлением париков, а позже открыл собственную цирюльню. Мать мальчика имела душевное расстройство, поэтому ребенка отправили в Брентфорд, пожить у дяди. С раннего возраста он проявлял интерес к картинам и искусству.

Начало карьеры

После окончания учёбы молодой человек переехал в Лондон, где нанимался в подмастерья у топографов и архитекторов. Известно, что он работал у Томаса Малтона. В 14-летнем возрасте молодого парня приняли в Королевскую академию, где его экзаменатором был Рейнолдс. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Учась в академии, парень зачитывался лекциями первого президента академии по идеализму в искусстве. Всего через год обучения, его акварельная картина была представлена на выставке Академии художеств. В 1790 году у художника появилась первая масляная картина, которая также удостоилась выставки. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа.

Для постоянного совершенствования Уильям Тернер изучал творчество художников прошлого и настоящего времени. Поначалу он лишь копировал картины известных художников, чьи работы ему казались достойным образцом. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Кумиром художника был Клод Лоррен. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена.

Известность

Уильям Тернер – художник, который долго шел к признанию, но застал его при жизни. В 1791 году он совершает так называемую этюдную поездку, которая вдохновляет его на создание множества картин. После этого он путешествует по всей Европе, делая различные зарисовки живописных мест. Невероятно, но его наследие насчитывает около 10 тысяч готовых работ и эскизов. К последним он обращался, когда работал в Лондоне. Иногда он мог писать картину с эскиза, которому было несколько лет.

В 1799 году его приглашают стать членом Королевской академии. Через два года он демонстрирует собственную работу «Море у Бриджуотера», которая получает массу положительных откликов. Б. Вест даже рискнул сравнить Тернера с Рембрандтом. В 1802 году Уильям становится самым юным творцом, который удостаивается звания королевского академика. Оно позволяло демонстрировать свои работы, не дожидаясь одобрения проверочной комиссии.

Техника

Уильям Тернер – художник с большой буквы, ведь он придерживался главного правила творческого человека: никогда не считать себя совершенством. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. Он глубоко вникал в технические вопросы, изучал взаимосвязь геологии и архитектуры, движения воды и воздуха. В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Уильям Тернер создавал собственный пейзаж, через который проносил свои переживания и своё видение.

С 1807 года он занимал должность профессора перспективы в родной академии. Составленные им лекции касались более широкого круга вопросов. Уж очень он любил касаться своей излюбленной темы – поэтической живописи. После посещения Италии в 1819 году и изучения творчества Рафаэля и Тициана, его картины наполнились более яркими красками, палитра стала смелей. «Красной нитью» через его творчество проходит венецианская линия: в этот город он буквально влюбился!

Картины

Наибольшую популярность получил благодаря картинам, которые писались под впечатлением Наполеоновских войн («Поле Ватерлоо», «Трафальгарская битва»). Перечислим некоторые наиболее известные его работы: «Последний рейс корабля «Отважный»», «Восход с морскими чудовищами», «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы», «Современный Рим — Кампо Ваччино» и «Дождь, пар и скорость».

Что ж, Уильям Тернер – художник, картины которого достойны того, чтобы висеть рядом с холстами Клода Лоррена. Он ставил завещание, что передает все свои картины британской нации. Умер мастер в декабре 1851 года. Каким же был художник Уильям Тернер? Биография его отвечает на этот вопрос лаконично: он был перфекционистом. Всю жизнь он учился, старался быть лучше, совершенней!

www.syl.ru

Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.

Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.

На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.                                                         

Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.

             Автопортрет, 1799.

 Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция.

   «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея)

Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой».

"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой" 1843

Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея).

Последний рейс корабля «Отважный». 1838.

Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.

"Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога" 1844

 Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).

"Китобойные суда" 1845-1846

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия.

История зарубежного искусства.

 

J. M. W. Turner The Golden Bough

 

"Пятое мучение Египта, чума" 1800

Joseph Mallord William Turner – Dutch Boats in a Gale (1801)

"Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно". 1803 г.Галерея Тейт, Лондон.

Около 1807 года Тернер переехал с отцом поближе к Темзе. Появляется сразу несколько пейзажей , связанных с этой рекой: "Темза у Виндзора "(1807 ),"Колледж-Интон с реки" (1808), "У Темзы" (1809).

 

"Кораблекрушение".

"Кораблекрушение" 1810

 

 

Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца. 1812 г. British Museum, London, UK

"Корабль на мели" 1827-28

"Стаффа, пещера Фингала" 1832

"Пожар парламента"

"Горящие здания Парламента" 1834

"Мародёры - морское побережье Нортамберленда" 1834

 

The Grand Canal, Venice1835Oil on canvas36 x 48 1/8 in. (91.4 x 122.2 cm)The Metropolitan Museum of Art, New York

 

Угольщики, грузящие уголь ночьюНациональная галерея искусств (Вашингтон)

 

Морозное утро

 

"Волны бьющиеся о подветренный берег" 1840

 

 «Невольничий корабль» 1840 г.  Музей изящных искусств. Бостон. Фонд Генри Лилли

 

"Утро после кораблекрушения" 1841

"Вечерняя звезда"

 

"Похороны в море". 1842 г.Холст, масло. 86,9х86,6 см.Галерея Clore коллекции Тернера, Лондон.

 

"Догана ди Маре и Санта Мария делла Салюте в Венеции" 1843

 

"Тень и Тьма - Вечер потопа" 1843

 

"Парусная яхта, плывущая к берегу 1845

 

"Пожар на море "

 

Парусная яхта, плывущая к берегу 1845

 

"АНГЕЛ, стоящий на солнце" 1846

 

 

 

 

 

 

 

art.mirtesen.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта