Почему дети в искусстве Средневековья такие страшные. Средневековые картины странные
Страдающее Средневековье - топ самых странных изображений из Средних Веков
Многие выражают восхищение эпохой Возрождения и Классического периода, но когда речь заходит о временном промежутке с 1000 до 1500 годов н. э., большинство отводит глаза в сторону и пытается перевести тему. Великолепие этого периода искусства в том, что на протяжении пяти сотен лет художники не утруждали себя попытками сделать изображение более или менее правдоподобным или заложить в свой шедевр какой-то тайный смысл. Большинство деятелей искусства были монахами, которые коротали время в своих кельях и от скуки делали наброски прямо на страницах книг.
Кролики-убийцы
Кролики Средневековья, по всей видимости, были беспощадны
Средневековые монахи занимались изготовлением «заставочных рукописей» — священных книг с красивыми иллюстрациями на каждой странице. Обычно это были изображения цветов или плюща. Иногда картинки добавляли смысла, иллюстрируя написанное. А зачастую можно было увидеть на этих рисунках кроликов, которые били людей по голове.
Трудно сказать почему, но кролики, нападающие на людей, были очень популярным явлением в живописи того времени. Есть даже целые картины, на которых изображены кролики, проявляющие невероятную жестокость. Они калечили рыцарей, воровали женщин, рубили людей топорами. Удивительно то, что эти картинки никак не отражали содержание текста.
Существует предположение, что монахи рисовали кроликов, чтобы хоть как-то развлечься. Идея мести кролика человеку казалась им забавной, поэтому они с удовольствием рисовали их в книгах.
Но это только предположение. Было обнаружено мнение одного священнослужителя, который считал, что его собратья зря тратят время и чернила: «Боже мой. Если их не беспокоит глупость, то позаботились бы хоть о ненужных тратах».
Кошки, вылизывающие зад
В общем-то вся сущность кошек в одной иллюстрации
Картинки с котиками были популярны задолго до появления интернета. Средневековые художники штамповали пачками изображения милых кошечек. Хотя основное внимание они уделяли вовсе не милоте, а процессу вылизывания ануса.
Эпоха Средневековья одарила человечество богатым наследием изображений котов, лижущих свои зады. Иногда они были очень даже реалистичными. Но чаще всего кошек изображали неправдоподобно изогнутыми, чтобы язык уж точно дотянулся до намеченной цели.
Таким изображениям представителей семейства кошачьих посвящали целые полотна, делали зарисовки, они даже присутствуют на картинах с Иисусом. Один монах нарисовал такого кота в Библии, что, несомненно, придаёт пикантности моменту возвращения Иисуса из могилы.
Женщины, оседлавшие Аристотеля
Наглядно показывают, кто в этом мире правит балом
На средневековых полотнах можно часто видеть изображение греческого философа Аристотеля. Но на рубеже Средних веков и эпохи Возрождения Аристотель стал появляться на картинах в очень странной позе: почитаемый философ стоял на четвереньках, а сверху на нём сидела женщина.
Иногда у него во рту даже была лошадиная уздечка, или дама подгоняла его хлыстом. На некоторых картинах изображено, как женщина и вовсе задаёт трёпку отцу философской мысли.
Может показаться, что это довольно странный фетиш, но на самом деле эти картины иллюстрировали известную историю о том, как жена Александра Великого уговорила Аристотеля покатать её как пони. Эти рисунки учителя Средневековья использовали, чтобы поддерживать интерес у учеников. Они показывали, как сильна власть женщины над мужчиной, напоминая о том, как важно контролировать плотские желания.
Битвы рыцарей и улиток
Типичный поединок
Ещё одна причуда средневекового искусства — изображение сражений рыцарей и улиток.
В период с XIII по XIV века рисунки вооружённых и полностью экипированных рыцарей, которые боролись с улитками, были очень популярны. Один из учёных отметил, что эти изображения можно обнаружить на полях почти каждой страницы любой из книг того периода.
В попытках объяснить эти рисунки учёные выдвигали разные версии: демонстрация классового неравенства, дискриминация, борьба человека с неизбежной смертью. Но истинный тайный смысл картинок так и не был разгадан.
Может всё было и не так уж замысловато? Представьте, насколько тосклива была жизнь монаха в XIV веке. Переписывание библии вряд ли у кого-то вызывало восторг, поэтому монахи развлекали себя как могли.
Рогатый Моисей
Почётное звание первого рогоносца относится к Моисею
На протяжении достаточно долгого времени было принято изображать Моисея с рогами на голове. Этот человек вывел евреев из Египта, а его образ демонизировали, причём традиция эта длилась достаточно долго, ещё Микеланджело рисовал его с рогами.
Но это не значит, что люди хотели испортить образ Моисея, многие считают, что у него и правда были рога. В большинстве библейских изданий говориться, что он спустился с горы Синай с десятью заповедями, и его лицо «сияло». Слово «keren» в переводе с иврита может иметь два значения: «луч света» и «рог». Поэтому версия о том, что у Моисея на самом деле были рога, имеет право на существование.
В Средние века даже существовали версии Библии, в которых было написано, что у Моисея были рога. Это может показаться странным, но многие до сих пор верят, что этот вариант перевода единственно верный. Кто знает, может Моисей и правда был рогоносцем.
Мария Магдалена с густым волосяным покровом
Когда наступила зима и можно больше не бриться
На полотнах готических художников Мария Магдалена больше напоминает участника шоу уродов: её тело полностью покрыто густым волосяным покровом от шеи и до пят, как будто она принимала ванны из средства для роста волос.
На одной из картин художник переборщил с волосатостью груди, и Мария Магдалена стала похожа на козла.
Легенда гласит, что после смерти Иисуса она стала пренебрегать мирскими делами, перестала мыться, ходила в одной и той же одежде, которая обветшала до такой степени, что рассыпалась прямо на теле.
А волосы покрыли её тело чудесным способом, чтобы скрыть наготу. Мария Магдалена скиталась до конца жизни и была похожа на голого дальнобойщика. Готические художники считали её образ достаточно прекрасным, чтобы увековечить его на холсте.
Скучающие лица умирающих людей
Всё нормально
Большинство предметов искусства Средневековья демонстрировали насилие. Но как бы ужасно ни выглядела смерть, лица жертв всегда кажутся скучающими. На полотнах могли изобразить людей, бегущих в кавалерийской атаке, с ножами в голове или топорами, воткнутыми в каждую часть тела. Но даже при таких обстоятельствах эти люди, кажется, едва сдерживают зевоту.
А всё дело в том, что в средние века были популярны тексты «Искусство умирать», в которых говорилось о том, как правильно умирать в соответствии с христианскими заповедями. Считалось, что смерть — своеобразный тест на мораль. После смерти душа отправлялась на суд Божий, где легко читался характер умершего.
Тот, кто плакал и переживал об утраченных мирских вещах, отправлялся в ад, а тот, кто улыбался до последнего, непременно попадал в рай.
В любом случае это была только теория. Большое количество средневековых картин изображают демонов в попытках соблазнить человека прихватить что-то из земного мира на тот свет, показывая им вино, золото и блудниц. Умершим же нужно было продемонстрировать стойкость, чтобы пройти к вратам Рая.
Но есть ещё одна версия: возможно, средневековые художники просто не умели рисовать портреты.
Люди в космических кораблях
Кажется, людей давно тянуло к звёздам
Средневековые художники часто рисовали людей в аппаратах, напоминающих космические корабли.
Их можно видеть даже на изображениях с Иисусом. Сцены из жизни Иисуса были одним из основных мотивов в средневековой живописи, а где-нибудь в углу на голубом небе мелькал неопознанный летающий объект с пилотом внутри.
Есть несколько теорий о предназначении этих ракет. По одной версии так показывали незримое присутствие Бога, но это только предположение.
Один из средневековых художников писал, что его гравюра на дереве с множеством круглых и продолговатых объектов в небе показывает битву между инопланетными «летающими блюдцами», которую он сам над немецким Нюрбергом.
Демоны с лицом в промежности
У средневековых художников было своё видение демонов
Средневековые художники довольно часто изображали демонов, ужасных монстров, готовых забрать невинные души. И у многих из них почему-то было второе лицо в области паха.
Зачастую изо рта этих «лиц» вырывались языки пламени. А иногда лицо рисовали на самих гениталиях.
Таким образом в Средневековье показывали зло сексуального желания. Демоны символизировали опасность похоти.
Но кроме тех, кто переживал об опасностях, которые таило в себе вожделение, изображая генитальных демонов, были и те, кто рисовал постельные сцены.
Предметы, торчащие из зада
Хороший тамада и конкурсы интересные
Кроме животных-убийц и демонов в промежности, средневековые монахи любили изображать ещё одну сцену, содержание которой явно шло вразрез с содержанием Библии. Они рисовали людей с предметами, торчащими между ягодиц.
В большинстве случаев это был духовой музыкальный инструмент. Многие произведения искусства, созданные священнослужителями, содержат рисунки человека, из ягодиц которого торчит медная труба. Может в этом был какой-то тайный смысл?
Иногда трубу заменяли ветвистым растением, стебли которого украшали всю страницу, а иногда на филейной части размещали мишень для стрельбы из лука, и в неё целился второй присутствующий на картинке персонаж.
Долгое время учёные ведут споры о символике средневекового искусства, пытаясь разглядеть тайный смысл улиток и кроликов, но спорить о трубе, торчащей из зада, бессмысленно. Безусловно, предметы искусства часто наполнены символами и зашифрованными посланиями, но представители всех культур всегда шутили над процессом выхода газов из организма человека.
Многие люди считают современное искусство странным, непонятным и примитивным, скорее всего, они просто не знакомы с шедеврами Средневековья, над загадками которых учёные до сих пор ломают голову.
www.publy.ru
Художественный трэш средневековья: chanych_85
Искусство эпохи Средневековья – несколько странное и порой весьма неоднозначное. Им принято восхищаться, но при этом даже искусствоведы порой стыдливо умалчивают о том, что происходило в то время. О реалистичности изображений речь не шла, а многие из художников были просто скучающими монахами, которые рисовали на полях книг, чтобы как-то скоротать время. Что и говорить, этот период радикально отличается от всего того, что происходило в искусстве позже.1. Кролики-убийцыСредневековые монахи создавали «иллюминированные рукописи» - книги, в которых каждая страница была заполнена красочными произведениями искусства (миниатюрами и орнаментами). Иногда они заполняли страницу красивыми изображениями цветов и плюща. Бывало монахи рисовали иллюстрации к самой книге, а иногда они зачем-то рисовали кроликов, бьющих людей по голове. Кролики, истязающие людей, - это на удивление распространенная тема в средневековом искусстве. Современные историки искусства пока не нашли ответ на этот вопрос.
Есть изображения кроликов, рвущихся в бой, увечащих рыцарей, ворующих женщин, избивающих людей дубинками и рубящих их топорами - причем подобные рисунки никогда не имеют никакого отношения к тому, о чем идет речь в книгах. Основная теория гласит, что такие рисунки делали на полях скучающие монахи, которым просто хотелось развлечься. Они считали, что идея о кроликах, мстящих людям, которые охотились на них, была забавной. Но это всего лишь теория.
2. Женщины верхом на АристотелеГреческий философ Аристотель попадал на картины весьма часто. Но в течение короткого периода в начале эпохи Возрождения, его почему-то начали изображать в одной и той же странной и специфической позе. В течение нескольких лет художники рисовали на картинах одного из самых уважаемых философов, стоящего на четвереньках, с женщиной, сидящей на нём верхом.
Иногда у Аристотеля была уздечка во рту. В других случаях женщина била его. А иногда это была бы откровенная картина обнаженной женщины, шлепающей отца научной мысли. Источником подобных картин была популярная история о жене Александра Великого, которая обманом заставила Аристотеля прокатить ее на себе, как на пони.
Мораль истории заключалась в том, что женщины являются злыми соблазнительницами, и все должны воздерживаться от плотских потребностей. Так средневековые художники демонстрировали миру, что они «выше похоти».
3. Рыцари, сражающиеся с улиткамиОдной из самых странных вещей, которую монахи любили изображать на полях книг, являются эпические битвы между рыцарями и улитками. Между XIII и XIV веками по непонятным причинам это стало весьма популярной темой.
«Их можно встретить повсюду на полях готических манускриптов, - сказал один ученый. - Они буквально везде и никто не знает, почему». Некоторые считают, что это аллегория социальной борьбы, дискриминации или отчаянной борьбы человека против неизбежной смерти, другие же списывают все на скуку монахов.
4. Моисей с рогамиВ течение длительного времени у людей была странная привычка рисовать изображения Моисея с рогами на голове. Это весьма странно — изображать столь демонически выглядящую деталь на человеке, который вывел евреев из Египта. И все же, подобных примеров много (даже Микеланджело рисовал подобное).
Есть мнение, что средневековые художники и не думали потешаться над Моисеем. Они действительно считали, что у того были рога. В большинстве переводов Библии говорится, что, когда Моисей спустился с горы Синай с Десятью Заповедями, его лицо было «озарено лучами света». Но оригинальное еврейское слово «keren» может означать либо «луч света», либо «рог».
Таким образом, в Библии на самом деле могло утверждаться, что у Моисея были рога. В средневековую эпоху была даже напечатана копия Библии, в которой говорилось, что Моисей спустился с горы с рогами на голове. Это звучит безумно, но некоторые люди и до сих пор думают, что именно это правильный перевод.
5. Кошки, вылизывающие пятую точкуИзображения котиков стали популярны намного раньше, чем появился Интернет. Средневековые художники рисовали их довольно часто. Единственным исключением было то, что они не концентрировались том, чтобы картинка вызывала положительные эмоции и приступы милоты.
Средневековые художники почему-то считали, что есть только один момент, достойный быть увековеченным в произведении искусства: момент, когда кошка изгибается и вылизывает собственный анус. После средневековой эпохи осталась странно обширная коллекция мурлык, вылизывающих свой зад или тестикулы. Иногда эти изображения весьма реалистичными, но чаще всего кошку изображали согнутой в полный круг, с языком в районе пятой точки.
6. Мария Магдалина, покрытая волосамиКогда готические художники рисовали Марию Магдалину, они делали ее похожей на «экспонат» из цирка Барнума. Они рисовали женщину, которая ниже шеи была полностью покрыта густым волосяным покровом. Причем, это не был какой-то странный средневековый фетиш, а именно так, по их мнению людей в то время, должна была выглядеть святая. В то время история Марии Магдалины закончилась тем, что она заросла шерстистыми волосами, что сделало ее похожей на козу.
Согласно легенде, Мария Магдалина полностью отказалась от всех земных благ после смерти Иисуса. Она перестала купаться и менять одежду, и, в конце концов, ее одежда полностью износилась и порвалась. Чудом, которое спасло Марию от блуждания по миру голой, стали волосы, выросшие по всему телу. После этого в течение всей оставшейся жизни Мария ходила голой и волосатой.
7. Убийство беззаботных людейБольшая часть средневекового искусства была жестокой. Но, насколько бы ужасной не была чья-то смерть, жертве всегда было скучно. Есть картины людей, которых топчут всадники, которым вонзили нож в череп или которых изрубили топорами. Тем не менее, на каждой картине жертва выглядит так, будто она изо всех сил пытается сдержать зевок. Теория гласит, что все это связано со средневековой концепцией Ars moriendi - искусством умереть хорошо. Смерть, по мнению людей в то время, была моральным испытанием.
Это было время, когда человек должен был предстать перед божественным судом, и то, как он реагировал на это, говорило о его характере. Если человек во время смерти плакал, кричал и ругался, это означало, что он, вероятно, попадет в ад. А если последний вздох был встречен с улыбкой, то человек попадал на небеса. Все эти скучающие мертвые люди могли просто демонстрировать свою стоическую готовность отправиться на Небеса. Либо средневековые художники просто плохо умели рисовать мимику.
8. Люди, в «космических кораблях»По какой-то причине многие примеры средневекового искусства показывают, что люди летают на маленьких машинах, которые выглядят странно похожими на «Спутник-1». Подобное обычно встречается на всех картинах Иисуса. Средневековые картины показывают важные моменты в жизни Христа, такие, как тот момент, когда его мать Мария взяла младенца первый раз на руки, или тот момент, когда он умер на кресте.
В углу картины в небе неизменно изображен маленький человек в «кабине маленькой белой ракеты», улетающий в космос. Есть несколько теорий относительно того, что обозначают эти изображения. Наиболее академическая теория заключается в том, что изображения призваны символизировать «чуждое присутствие Бога». Это всего лишь теория, а единственное объяснение, источником которого является сам средневековый художник, звучит полностью фантастически.
На гравюре Ганса Глейзера изображено небо над городом, заполненное трубами и сферами. Глейзер подписал гравюру, заявив, что это картина того, что он видел происходящим в небе над Нюрнбергом: битву между неизвестными летающими объектами. Сохранились записи о том, что битва закончилась тем, что сферы и несколько «стержней» улетели в солнце, а несколько других объектов рухнули на землю в облаке дыма.
9. Демоны с лицами на промежностиСредневековые художники любили рисовать демонов. Их искусство было переполнено ужасающими монстрами, которые собирались забрать души невинных. И по каким-то причинам у многих из демонов были два глаза, нос и большой рот прямо на их промежности. Эти картины были странно сексуальными.
Часто лицо промежности у демона извергало какой-то странный фаллический огонь прямо между ног. Иногда эти лица не просто прикрывали промежность, а находились на кончиках их гениталий. Это был способ показать зло беспричинного сексуального соблазна. Демоны должны были символизировать опасности похоти, и лица на промежности были способом показать, где спряталось истинное лицо зла.
Некоторые люди были так обеспокоены опасностью похоти, что демоны были самым популярным предметом искусства в эпоху средневековья. По-видимому, другие люди были менее обеспокоены, потому что второй по популярности темой были люди, занимающиеся плотскими утехами.
10. Вещи, торчащие из задаПохоже, что когда средневековые художники не рисовали животных-убийц и демонов с лицами на промежности, они заполняли свои книги иллюстрациями, которые очень странно выглядели рядом со словом Божьим: изображениями людей с различными вещами, торчащими из их анусов.
Обычно это была трубы, однако существуют и другие примеры. Некоторые страницы были украшены красивыми узорами из цветов и листьев, которые вылезали из человека, наклонившегося вниз задом к читателю. Также довольно часто встречались изображения того, как люди пускали стрелы в круглые красные цели, нарисованные на ягодицах друг друга. Почему рисовали подобное - загадка.
источник
chanych-85.livejournal.com
10 странных направлений в средневековом искусстве, которые пока остаются загадкой
Средневековье было странным временем. Люди придумывали немыслимые, а порой и очень жестокие способы лечения тех или иных болезней, а качестве общественного туалета в Древнем Риме вообще использовали каменные скамьи с неровно прорубленным отверстием, которое вело к примитивной канализационной системе города. Также известным фактом является то, что жажда наживы, нехватка медицинских знаний и каких-то этических понятий заставляли людей браться даже за похищение трупов. Но сегодня мы хотим рассказать вам о странных тенденциях в средневековом искусстве, которые пока остаются загадкой.
Кролики-убийцы
Средневековые монахи создавали «иллюминированные рукописи» - книги, в которых каждая страница была заполнена красочными произведениями искусства (миниатюрами и орнаментами). Иногда они заполняли страницу красивыми изображениями цветов и плюща. Бывало монахи рисовали иллюстрации к самой книге, а иногда они зачем-то рисовали кроликов, бьющих людей по голове. Кролики, истязающие людей, - это на удивление распространенная тема в средневековом искусстве. Современные историки искусства пока не нашли ответ на этот вопрос.
Есть изображения кроликов, рвущихся в бой, увечащих рыцарей, ворующих женщин, избивающих людей дубинками и рубящих их топорами - причем подобные рисунки никогда не имеют никакого отношения к тому, о чем идет речь в книгах. Основная теория гласит, что такие рисунки делали на полях скучающие монахи, которым просто хотелось развлечься. Они считали, что идея о кроликах, мстящих людям, которые охотились на них, была забавной. Но это всего лишь теория.
Кошки, вылизывающие пятую точку
Изображения котиков стали популярны намного раньше, чем появился Интернет. Средневековые художники рисовали их довольно часто. Единственным исключением было то, что они не концентрировались том, чтобы картинка вызывала положительные эмоции и приступы милоты.
Средневековые художники почему-то считали, что есть только один момент, достойный быть увековеченным в произведении искусства: момент, когда кошка изгибается и вылизывает собственный анус. После средневековой эпохи осталась странно обширная коллекция мурлык, вылизывающих свой зад или тестикулы. Иногда эти изображения весьма реалистичными, но чаще всего кошку изображали согнутой в полный круг, с языком в районе пятой точки.
Женщины верхом на Аристотеле
Греческий философ Аристотель попадал на картины весьма часто. Но в течение короткого периода в начале эпохи Возрождения, его почему-то начали изображать в одной и той же странной и специфической позе. В течение нескольких лет художники рисовали на картинах одного из самых уважаемых философов, стоящего на четвереньках, с женщиной, сидящей на нём верхом.
Иногда у Аристотеля была уздечка во рту. В других случаях женщина била его. А иногда это была бы откровенная картина обнаженной женщины, шлепающей отца научной мысли. Источником подобных картин была популярная история о жене Александра Великого, которая обманом заставила Аристотеля прокатить ее на себе, как на пони.
Мораль истории заключалась в том, что женщины являются злыми соблазнительницами, и все должны воздерживаться от плотских потребностей. Так средневековые художники демонстрировали миру, что они «выше похоти».
Рыцари, сражающиеся с улитками
Одной из самых странных вещей, которую монахи любили изображать на полях книг, являются эпические битвы между рыцарями и улитками. Между XIII и XIV веками по непонятным причинам это стало весьма популярной темой.
«Их можно встретить повсюду на полях готических манускриптов, - сказал один ученый. - Они буквально везде и никто не знает, почему». Некоторые считают, что это аллегория социальной борьбы, дискриминации или отчаянной борьбы человека против неизбежной смерти, другие же списывают все на скуку монахов.
Моисей с рогами
В течение длительного времени у людей была странная привычка рисовать изображения Моисея с рогами на голове. Это весьма странно — изображать столь демонически выглядящую деталь на человеке, который вывел евреев из Египта. И все же, подобных примеров много (даже Микеланджело рисовал подобное).
Есть мнение, что средневековые художники и не думали потешаться над Моисеем. Они действительно считали, что у того были рога. В большинстве переводов Библии говорится, что, когда Моисей спустился с горы Синай с Десятью Заповедями, его лицо было «озарено лучами света». Но оригинальное еврейское слово «keren» может означать либо «луч света», либо «рог».
Таким образом, в Библии на самом деле могло утверждаться, что у Моисея были рога. В средневековую эпоху была даже напечатана копия Библии, в которой говорилось, что Моисей спустился с горы с рогами на голове. Это звучит безумно, но некоторые люди и до сих пор думают, что именно это правильный перевод.
Мария Магдалина, покрытая волосами
Когда готические художники рисовали Марию Магдалину, они делали ее похожей на «экспонат» из цирка Барнума. Они рисовали женщину, которая ниже шеи была полностью покрыта густым волосяным покровом. Причем, это не был какой-то странный средневековый фетиш, а именно так, по их мнению людей в то время, должна была выглядеть святая. В то время история Марии Магдалины закончилась тем, что она заросла шерстистыми волосами, что сделало ее похожей на козу.
Согласно легенде, Мария Магдалина полностью отказалась от всех земных благ после смерти Иисуса. Она перестала купаться и менять одежду, и, в конце концов, ее одежда полностью износилась и порвалась. Чудом, которое спасло Марию от блуждания по миру голой, стали волосы, выросшие по всему телу. После этого в течение всей оставшейся жизни Мария ходила голой и волосатой.
Убийство беззаботных людей
Большая часть средневекового искусства была жестокой. Но, насколько бы ужасной не была чья-то смерть, жертве всегда было скучно. Есть картины людей, которых топчут всадники, которым вонзили нож в череп или которых изрубили топорами. Тем не менее, на каждой картине жертва выглядит так, будто она изо всех сил пытается сдержать зевок. Теория гласит, что все это связано со средневековой концепцией Ars moriendi - искусством умереть хорошо. Смерть, по мнению людей в то время, была моральным испытанием.
Это было время, когда человек должен был предстать перед божественным судом, и то, как он реагировал на это, говорило о его характере. Если человек во время смерти плакал, кричал и ругался, это означало, что он, вероятно, попадет в ад. А если последний вздох был встречен с улыбкой, то человек попадал на небеса. Все эти скучающие мертвые люди могли просто демонстрировать свою стоическую готовность отправиться на Небеса. Либо средневековые художники просто плохо умели рисовать мимику.
Люди, в «космических кораблях»
По какой-то причине многие примеры средневекового искусства показывают, что люди летают на маленьких машинах, которые выглядят странно похожими на «Спутник-1». Подобное обычно встречается на всех картинах Иисуса. Средневековые картины показывают важные моменты в жизни Христа, такие, как тот момент, когда его мать Мария взяла младенца первый раз на руки, или тот момент, когда он умер на кресте.
В углу картины в небе неизменно изображен маленький человек в «кабине маленькой белой ракеты», улетающий в космос. Есть несколько теорий относительно того, что обозначают эти изображения. Наиболее академическая теория заключается в том, что изображения призваны символизировать «чуждое присутствие Бога». Это всего лишь теория, а единственное объяснение, источником которого является сам средневековый художник, звучит полностью фантастически.
На гравюре Ганса Глейзера изображено небо над городом, заполненное трубами и сферами. Глейзер подписал гравюру, заявив, что это картина того, что он видел происходящим в небе над Нюрнбергом: битву между неизвестными летающими объектами. Сохранились записи о том, что битва закончилась тем, что сферы и несколько «стержней» улетели в солнце, а несколько других объектов рухнули на землю в облаке дыма.
Демоны с лицами на промежности
Средневековые художники любили рисовать демонов. Их искусство было переполнено ужасающими монстрами, которые собирались забрать души невинных. И по каким-то причинам у многих из демонов были два глаза, нос и большой рот прямо на их промежности. Эти картины были странно сексуальными.
Часто лицо промежности у демона извергало какой-то странный фаллический огонь прямо между ног. Иногда эти лица не просто прикрывали промежность, а находились на кончиках их гениталий. Это был способ показать зло беспричинного сексуального соблазна. Демоны должны были символизировать опасности похоти, и лица на промежности были способом показать, где спряталось истинное лицо зла.
Некоторые люди были так обеспокоены опасностью похоти, что демоны были самым популярным предметом искусства в эпоху средневековья. По-видимому, другие люди были менее обеспокоены, потому что второй по популярности темой были люди, занимающиеся плотскими утехами.
Вещи, торчащие из зада
Похоже, что когда средневековые художники не рисовали животных-убийц и демонов с лицами на промежности, они заполняли свои книги иллюстрациями, которые очень странно выглядели рядом со словом Божьим: изображениями людей с различными вещами, торчащими из их анусов.
Обычно это была трубы, однако существуют и другие примеры. Некоторые страницы были украшены красивыми узорами из цветов и листьев, которые вылезали из человека, наклонившегося вниз задом к читателю. Также довольно часто встречались изображения того, как люди пускали стрелы в круглые красные цели, нарисованные на ягодицах друг друга. Почему рисовали подобное - загадка.
По материалам
4tololo.ru
Почему дети в искусстве Средневековья такие страшные
Почему у детей на средневековых картинах лица стариков? Мэтью Аверетт, редактор антологии «Дети в искусстве и истории раннего Нового времени», профессор истории искусства, поможет дать ответ на вопрос, почему все настолько плохо.
Слово «страшны» даже на толику не описывает их уродства
Сразу возникает вопрос, как произошел переход в искусстве от изображения страшных мужчин-карликов к очаровательным ангелочкам эпохи Ренессанса. При сравнении картин разных эпох наглядно видно, как изменилось понятие «детского лица». Просто взгляните на пугающего мужичка на картине в начале статьи и на этого пухлого ангелочка. Почему страшных детей так много? Чтобы найти ответ на этот вопрос, придется хорошенько разобраться в искусстве, средневековой культуре и даже в современных понятиях о детях.
Художники Средневековья не умели рисовать? Детей изображали так специально. Есть четкая временная грань между «некрасивыми детьми» Средневековья и «симпатичными ангелочками» эпохи Ренессанса. Существует значительная разница в ценностях этих двух эпох.
По словам Аверетта, картины отражают отношение к детям в ту или иную эпоху: «Стиль закреплён за эпохой. Мы сейчас считаем, что люди Средневековья выглядят неправильно. А они сказали бы это про нас, глядя на картины нашего времени». Изменения в стилях искусства не являются причинами того, что дети стали лучше выглядеть. Считается, что Ренессанс зародился в XIV веке во Флоренции и оттуда распространился по остальной Европе. Однако мы можем наблюдать, что ценности Ренессанса царили не всюду. Например, на картине 1521 года можно увидеть страшного ребенка. Видимо, художник был ярым приверженцем стиля Средневековья.
Существует два объяснения изображения средневековых детей:
• На большинстве картин ребенком изображён Иисус. Эта версия маленького Иисуса с взрослым лицом повлияла на изображения других детей.
Чаще всего именно церковь заказывала портреты детей, это значит, что на картинах изображались в основном Иисус и еще несколько библейских детей. На средневековое понимания Иисуса оказало сильное влияние понятие «гомункул», то есть «маленький взрослый человечек». «Видите ли, считалось, что Иисус неизменен и идеален с самого рождения он уже взрослый. И эти византийские картины стали стандартом изображения Иисуса. На некоторых из них младенец-Иисус уже имеет типичные для мужчины в почтенном возрасте залысины», — говорит Аверетт.
Такое изображение Иисуса было нормой, а спустя некоторое время это стало нормой и для изображения любых детей.
Второе важное объяснение таково:
• Средневековые художники не считали реалистичность в картинах важным элементом
Такое нереалистичное изображение Иисуса демонстрирует более общую тенденцию в искусстве Средневековья. Художники того времени не считали реалистичность чем-то важным. В этом аспекте Ренессанс явно отличается реалистичными и даже идеализированными картинами. По словам Аверетта, художникам Средневековья было ближе понятие экспрессионизма, а не натурализма. Понятие художественной свободы было им в новинку. Они не знали, как это, рисовать людей так, как хочешь ты сам, а не как принято. В общем, почти все люди на средневековых картинах очень похожи друг на друга.
Именно из-за влияния стиля, вплоть до Ренессанса, все дети выглядели, словно полноватые мужчины в возрасте.
Как Ренессанс вернул детям привлекательность?
Так почему детей снова стали изображать милыми?
• Начался расцвет светского искусства: люди не хотели, чтобы их детей рисовали уродцами
В Средневековье искусство не было распространено среди обычных людей. Только в эпоху Ренессанса искусство стало доступным среднему классу, процветавшему во Флоренции. Людям стало по карману заказывать портреты собственных детей. И они не хотели, чтобы их дети были страшными взрослыми карликами. Они хотели маленьких, милых детей. Поэтому норма изображения детей, в том числе и Иисуса, поменялась.
• Идеализм Ренессанса изменил искусство
Появилась тенденция изображать все вокруг так, как оно выглядит на самом деле. Эта тенденция коснулась и детей. Появились прекрасные херувимы, в которых собраны самые красивые черты настоящих людей.
• Дети стали считаться невинными созданиями
По словам Аверетта, дело не в изменении отношения к детям — в эпоху Средневековья и в эпоху Ренессанса родители любили своих детей одинаково сильно. Однако изменения в искусстве разительны — от маленьких старичков к абсолютно невинным созданиям.
Появилась идея, что дети рождаются без греха, непорочными, и не знают ничего о мире. Как только идея о детях поменялась, изменились и портреты детей. Красивые изображения детей или нет, они лишь отражение общественного мнения о детях, об искусстве и о родительском долге.
Почему мы все еще хотим, чтобы наши дети изображались красиво? Все эти факторы повлияли на то, что дети стали пухлыми розовощекими малышами и остаются такими до сих пор. И такое изображение нам, современным зрителям, ближе, так как у нас все еще сохранились некоторые идеальные представления пост-Ренессанса о детях.
Поэтому мы и считаем, что все изменения привели к лучшему. Да и вот такого уродца смогла бы полюбить только мать.
Источник: журнал «Апрель».
okultureno.ru
10 странных тенденций в средневековом искусстве
Средневековое искусство выглядит немного странным. Это своеобразный грязный отросток в истории искусства. Мы часто рассказываем о том, как мы гордимся ренессансом и классикой, но если кто-нибудь пытается поговорить об искусстве 1000-1500 годов нашей эры, мы вежливо кашляем и пытаемся сменить тему.
Так что же делает его настолько примечательным? В течение примерно 500 лет художники не убивали себя, не пытались сделать реалистичные, как на фото, картины или объяснить, что краска, которую они набросали на холст, символизирует страх перед неизбежным концом.
Большинство художников того времени – это просто умирающие от скуки монахи, которые рисовали на полях страниц, чтобы как-то убить своё время. И это отличает данный период истории от всех остальных.
10. Кролики-убийцы
Средневековые монахи часто занимались тем, что переписывали «священные манускрипты» – книги, в которых каждую страницу можно было считать самостоятельным произведением искусства. Иногда они расписывали страницы красивыми рисунками с цветами и плющом. Иногда они добавляли глубину во фразы, чтобы приукрасить историю. А иногда они просто рисовали кроликов, бьющих людей по головам.
Непонятно почему, но изображения кроликов, которые калечат людей, были до странности распространённым явлением в средневековом искусстве. Существуют изображения кроликов, вызывающих на бой, уродующих рыцарей, похищающих женщин, избивающих людей или разрубающих их топором – и всё это не имеет ни малейшего отношения к текстам.
Существует теория, что заскучавшие монахи рисовали их на полях страниц просто для развлечения. Они считали забавным мысль о том, что кролики могут отомстить охотящимся на них людям – поэтому долгими скучными вечерами монахи создавали картины неизбежного восстания кроликов.
Но это всего лишь теория. Реальный комментарий дал только один монах, и он состоял в том, что его коллеги-монахи зря тратят время и чернила. «Господи, – записал он. – Даже если проявленная в этом случае глупость не будет позором, по крайней мере, хоть один из них мог бы подумать по поводу расходов».
9. Кошки, вылизывающие свои задницы
Картинки с кошками стали популярными намного раньше, чем был изобретён Интернет. Средневековые художники, так же, как и сегодняшние, создали тысячи картин с этими симпатичными и милыми животными. Отличие лишь в том, что в центре внимания оказывалась вовсе не симпатичная и милая мордашка. Художники того времени почему-то считали, что увековечивания в искусстве достоин лишь один единственный момент: вылизывание кошкой собственного ануса.
Средневековая эпоха оставила нам необыкновенно обширную коллекцию картин с кошками, вылизывающими свои задницы. Иногда они довольно реалистичны, но чаще кошки изгибаются самым невероятным образом, как бы желая удостовериться, что их язык попал именно туда, куда требуется.
Люди писали эти картины и делали подобные наброски в любое свободное время, иногда и на изображениях Иисуса Христа. Один монах даже нарисовал такую картинку в иллюстрированной копии Библии. Он избрал тот момент, когда Христос восстал из могилы, и добавил к пейзажу скучающего кота, вылизывающего свои яйца.
8. Женщины верхом на Аристотеле, как на пони
Изрядная доля картин посвящена древнегреческому философу Аристотелю. Но в начале эпохи Возрождения был короткий период, когда его изображали в одной довольно специфической позе. В течение нескольких лет одного из самых уважаемых философов художники рисовали стоящим на коленях и с женщиной, сидящей на нём верхом.
Иногда у Аристотеля во рту была уздечка, а женщина его хлестала. Это могла быть и откровенная картина с обнажённой женщиной, отвешивающей шлепки отцу научной мысли.
Однако дело не в том, что мир вдруг был массово охвачен интересными идеями по поводу греческих мыслителей. Картины посвящались популярной истории о том, как жена Александра Македонского с помощью обмана прокатилась на Аристотеле, как на пони. По-видимому, именно так средневековые учителя истории пытались оживить свои рассказы, чтобы привлечь внимание детей.
Мораль истории заключалась в том, что женщины являются злыми соблазнительницами, и все мы должны воздерживаться от потребностей плоти. Рисуя картины с обнажённой женщиной, избивающей мужчину, средневековые художники демонстрировали миру, что они выше похоти, и не позволят ей ездить на них, как на лошади.
7. Рыцари против улиток
Одними из самых странных рисунков, которые монахи любили оставлять на полях своих книг, были эпические битвы между рыцарями и улитками.
На рубеже XIII и XIV веков необъяснимую популярность получили зарисовки доблестных сражений полностью закованных в броню рыцарей против улиток. «Мы постоянно их встречаем на полях готических манускриптов, – сказал один ученый. – Именно постоянно! Они везде!»
В действительности никто не знает, почему так произошло, но этих рисунков было так много, что историки почувствовали необходимость попытаться это узнать. Они перепроверили все идеи, какие только можно себе вообразить. Некоторые из них считают, что это было аллегорическим изображением социальной борьбы, дискриминации или безнадёжности борьбы человека против неизбежной смерти.
Но могло быть и более простое объяснение: жизнь монахов в XIV веке была скучной до чёртиков. Возможно, что если бы вам пришлось целыми днями вручную копировать Библию, то вы бы тоже начали рисовать довольно странные вещи.
6. Моисей с рогами на голове
Долгое время существовал странный обычай рисовать Моисея с рогами на голове. Эта отдающая чертовщиной деталь кажется неуместной для человека, который вывел евреев из Египта, но всё же в течение какого-то времени Моисей неизменно изображался именно так. Так поступил даже Микеланджело.
Однако дело было не в том, что люди пытались придать Моисею зловещий облик. Они действительно считали, что у него были рога. В большинстве Библий говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай с Десятью Заповедями, его лицо было «сияющим». Но в первоисточнике употребляется древнееврейское слово «керен», которое может означать либо «луч света», либо «рог». Таким образом, возможно, что в Библии на самом деле говорится о том, что над лицом Моисея появились рога.
В Cредние века существовал перевод Библии, в котором говорилось, что Моисей спустился с рогами на голове. Это звучит глупо, но некоторые люди до сих пор уверены, что именно это и есть правильный перевод. Итак, кто знает, возможно, что старые художники были правы. Возможно, что Моисей был действительно немного рогатым.
5. Заросшая волосами Мария Магдалина
Когда художники готической эпохи изображали Марию Магдалину, она была похожа на экземпляр из цирка П. Т. Барнума. По их версии, Мария выглядела, как реклама средства для роста волос.
Рисуя полюбившую Иисуса женщину, они считали, что её тело должно быть полностью покрыто волосами. Это не было просто обычаем, художники искренне верили, что она должна была выглядеть именно так. История жизни Марии Магдалины в то время заканчивалась тем, что она обросла густыми волосами и стала похожей на козу.
Согласно легенде, после смерти Иисуса Мария Магдалина полностью отказалась от всех земных благ. Она перестала мыться, менять одежду, и, в конце концов, её одежда полностью истрепалась и свалилась сама. Но свершилось чудо: чтобы Мария не бродила голой, всё её тело покрылось густыми волосами. Всю оставшуюся жизнь голая Мария бродила по округе, словно пьяный водитель грузовика. И это, по мнению средневековых художников, было настолько красивой картиной, что её следовало увековечить на холсте.
4. Все люди умирали со скукой на лице
В средневековом искусстве часто изображались жестокие моменты. Но какой бы ужасной ни была чья-нибудь смерть, умирающий всегда скучал. Есть картины, на которых люди гибнут во время кавалерийской атаки, получают удар клинком по черепу или им топором отрубают конечности. Тем не менее, на всех картинах жертвы выглядят так, как будто они с большим трудом подавляют зевоту.
Есть версия, что всё это связано со средневековой концепцией Arsmoriendi – искусством умереть достойно. Люди думали, что смерть – это духовное испытание. В то время считалось, что то, насколько человек готов предстать перед Божьим судом, говорило о силе его характера.
Если человек плакал, кричал и ругался, это означало, что он, скорее всего, попадёт в ад. Но если человек встречал смерть с улыбкой на лице, это говорило о его близости к Богу.
Но всё это только теория. Конечно, многие средневековые картины изображают, как демоны пытаются соблазнить умирающих земными радостями, и показывают им вино, золото или доступных женщин. Все эти скучающие лица у гибнущих людей должны были показать их стойкость и готовность к переходу к вечному блаженству.
Хотя возможно, что у средневековых художников просто не хватало мастерства для изображения мимики.
3. Космические корабли в полёте
Непонятно, почему, но на многих картинах средневековых художников изображено, как люди летают на маленьких аппаратах, которые необыкновенно похожи на искусственные спутники.
Чаще всего они встречаются на изображениях с Иисусом. Средневековые картины обычно показывают важные моменты из жизни Христа: как его мать Мария в первый раз берёт ребёнка на руки или момент его смерти на кресте. И где-нибудь в углу, в небе, маленький человечек в кабине маленькой белой ракеты путешествует через космос.
Есть несколько теорий относительно того, как появились эти изображения, большинство из которых неоднократно были показаны в научно-популярных телепередачах. Но научная теория состоит в том, что изображения должны символизировать «присутствие Бога».
Это всего лишь теория, и единственное объяснение, которое мы имеем от настоящего средневекового художника, её не подтверждает. На гравюре Ханса Глейзера изображено небо, заполненное трубами и сферами. Сам Глейзер сделал записи, в которых настаивает на том, что он видел всё это в небе над Нюрнбергом: бой между инопланетными летающими тарелками.
2. Демоны с лицами в паху
Средневековые художники любили рисовать демонов. Их картины заполнены ужасными монстрами, которые собираются похитить души невинных. И при этом некоторые из них имеют два глаза, нос и большой рот прямо у себя в промежности.
Эти картины были на редкость сексуальны. Часто из лица в промежности у демона извергался огонь в форме фаллоса. Иногда лица не прикрывали пах демонов, а находились на кончиках их гениталий. Это было способом показать сексуальный соблазн как беспричинное зло. Демоны служили символическим изображением похоти, а лица на их промежности должны были показать, где прячется истинное лицо зла.
Наверное, люди были так обеспокоены опасностями похоти, что демоны стали самым популярным предметом искусства в эпоху Средневековья. Правда, это беспокоило, по всей видимости, не всех, потому что второй по популярности темой были люди, занимающиеся сексом.
1. Предметы в человеческой заднице
Когда средневековые монахи отвлекались от рисования животных-убийц или промежностей демонов, они иллюстрировали священные книги тем, что действительно достойно нахождения бок о бок со словом Божьим: изображениями людей с предметами в их задницах.
Чаще всего это была труба. Многие великие произведения средневекового искусства, созданные святыми людьми, содержат изображения обнажённых мужчин, вставляющих трубу к себе в зад и демонстрирующих тем самым, как ещё можно играть на трубе.
Однако существуют вариации. Некоторые страницы были заполнены красивыми узорами из цветов и листьев, которые вылезают из склонившегося и испражняющегося мужчины. Не менее редко встречаются картины, на которых люди пускают стрелы в круглые красные ягодицы друг друга.
Многие историки искусства пытаются объяснить улиток и кроликов как различные символы и социальные намёки, у них есть много способов найти во всём этом глубокий смысл. Конечно, иногда в произведениях искусства встречаются закодированные символы, но когда кто-то рисует парня с трубой в его заднице, объяснение этому может быть только одно: несмотря на все изменения в нашей культуре, шутки по поводу газоиспускания являются вечными.
источник
kykyryzo.ru
Трэш в средневековом искусстве (11 фото) — FotoJoin
Искусство эпохи Средневековья – несколько странное и порой весьма неоднозначное. Им принято восхищаться, но при этом даже искусствоведы порой стыдливо умалчивают о том, что происходило в то время. О реалистичности изображений речь не шла, а многие из художников были просто скучающими монахами, которые рисовали на полях книг, чтобы как-то скоротать время. Что и говорить, этот период радикально отличается от всего того, что происходило в искусстве позже.
1. Кролики-убийцы Средневековые монахи создавали «иллюминированные рукописи» — книги, в которых каждая страница была заполнена красочными произведениями искусства (миниатюрами и орнаментами). Иногда они заполняли страницу красивыми изображениями цветов и плюща. Бывало монахи рисовали иллюстрации к самой книге, а иногда они зачем-то рисовали кроликов, бьющих людей по голове. Кролики, истязающие людей, — это на удивление распространенная тема в средневековом искусстве. Современные историки искусства пока не нашли ответ на этот вопрос. Есть изображения кроликов, рвущихся в бой, увечащих рыцарей, ворующих женщин, избивающих людей дубинками и рубящих их топорами — причем подобные рисунки никогда не имеют никакого отношения к тому, о чем идет речь в книгах. Основная теория гласит, что такие рисунки делали на полях скучающие монахи, которым просто хотелось развлечься. Они считали, что идея о кроликах, мстящих людям, которые охотились на них, была забавной. Но это всего лишь теория.
2. Женщины верхом на Аристотеле Греческий философ Аристотель попадал на картины весьма часто. Но в течение короткого периода в начале эпохи Возрождения, его почему-то начали изображать в одной и той же странной и специфической позе. В течение нескольких лет художники рисовали на картинах одного из самых уважаемых философов, стоящего на четвереньках, с женщиной, сидящей на нём верхом. Иногда у Аристотеля была уздечка во рту. В других случаях женщина била его. А иногда это была бы откровенная картина обнаженной женщины, шлепающей отца научной мысли. Источником подобных картин была популярная история о жене Александра Великого, которая обманом заставила Аристотеля прокатить ее на себе, как на пони. Мораль истории заключалась в том, что женщины являются злыми соблазнительницами, и все должны воздерживаться от плотских потребностей. Так средневековые художники демонстрировали миру, что они «выше похоти».
3. Рыцари, сражающиеся с улитками Одной из самых странных вещей, которую монахи любили изображать на полях книг, являются эпические битвы между рыцарями и улитками. Между XIII и XIV веками по непонятным причинам это стало весьма популярной темой. «Их можно встретить повсюду на полях готических манускриптов, — сказал один ученый. — Они буквально везде и никто не знает, почему». Некоторые считают, что это аллегория социальной борьбы, дискриминации или отчаянной борьбы человека против неизбежной смерти, другие же списывают все на скуку монахов.
4. Моисей с рогами В течение длительного времени у людей была странная привычка рисовать изображения Моисея с рогами на голове. Это весьма странно — изображать столь демонически выглядящую деталь на человеке, который вывел евреев из Египта. И все же, подобных примеров много (даже Микеланджело рисовал подобное). Есть мнение, что средневековые художники и не думали потешаться над Моисеем. Они действительно считали, что у того были рога. В большинстве переводов Библии говорится, что, когда Моисей спустился с горы Синай с Десятью Заповедями, его лицо было «озарено лучами света». Но оригинальное еврейское слово «keren» может означать либо «луч света», либо «рог». Таким образом, в Библии на самом деле могло утверждаться, что у Моисея были рога. В средневековую эпоху была даже напечатана копия Библии, в которой говорилось, что Моисей спустился с горы с рогами на голове. Это звучит безумно, но некоторые люди и до сих пор думают, что именно это правильный перевод.
5. Кошки, вылизывающие пятую точку Изображения котиков стали популярны намного раньше, чем появился Интернет. Средневековые художники рисовали их довольно часто. Единственным исключением было то, что они не концентрировались том, чтобы картинка вызывала положительные эмоции и приступы милоты. Средневековые художники почему-то считали, что есть только один момент, достойный быть увековеченным в произведении искусства: момент, когда кошка изгибается и вылизывает собственный анус. После средневековой эпохи осталась странно обширная коллекция мурлык, вылизывающих свой зад или тестикулы. Иногда эти изображения весьма реалистичными, но чаще всего кошку изображали согнутой в полный круг, с языком в районе пятой точки.
6. Мария Магдалина, покрытая волосами Когда готические художники рисовали Марию Магдалину, они делали ее похожей на «экспонат» из цирка Барнума. Они рисовали женщину, которая ниже шеи была полностью покрыта густым волосяным покровом. Причем, это не был какой-то странный средневековый фетиш, а именно так, по их мнению людей в то время, должна была выглядеть святая. В то время история Марии Магдалины закончилась тем, что она заросла шерстистыми волосами, что сделало ее похожей на козу. Согласно легенде, Мария Магдалина полностью отказалась от всех земных благ после смерти Иисуса. Она перестала купаться и менять одежду, и, в конце концов, ее одежда полностью износилась и порвалась. Чудом, которое спасло Марию от блуждания по миру голой, стали волосы, выросшие по всему телу. После этого в течение всей оставшейся жизни Мария ходила голой и волосатой.
7. Убийство беззаботных людей Большая часть средневекового искусства была жестокой. Но, насколько бы ужасной не была чья-то смерть, жертве всегда было скучно. Есть картины людей, которых топчут всадники, которым вонзили нож в череп или которых изрубили топорами. Тем не менее, на каждой картине жертва выглядит так, будто она изо всех сил пытается сдержать зевок. Теория гласит, что все это связано со средневековой концепцией Ars moriendi — искусством умереть хорошо. Смерть, по мнению людей в то время, была моральным испытанием. Это было время, когда человек должен был предстать перед божественным судом, и то, как он реагировал на это, говорило о его характере. Если человек во время смерти плакал, кричал и ругался, это означало, что он, вероятно, попадет в ад. А если последний вздох был встречен с улыбкой, то человек попадал на небеса. Все эти скучающие мертвые люди могли просто демонстрировать свою стоическую готовность отправиться на Небеса. Либо средневековые художники просто плохо умели рисовать мимику.
8. Люди, в «космических кораблях» По какой-то причине многие примеры средневекового искусства показывают, что люди летают на маленьких машинах, которые выглядят странно похожими на «Спутник-1». Подобное обычно встречается на всех картинах Иисуса. Средневековые картины показывают важные моменты в жизни Христа, такие, как тот момент, когда его мать Мария взяла младенца первый раз на руки, или тот момент, когда он умер на кресте. В углу картины в небе неизменно изображен маленький человек в «кабине маленькой белой ракеты», улетающий в космос. Есть несколько теорий относительно того, что обозначают эти изображения. Наиболее академическая теория заключается в том, что изображения призваны символизировать «чуждое присутствие Бога». Это всего лишь теория, а единственное объяснение, источником которого является сам средневековый художник, звучит полностью фантастически. На гравюре Ганса Глейзера изображено небо над городом, заполненное трубами и сферами. Глейзер подписал гравюру, заявив, что это картина того, что он видел происходящим в небе над Нюрнбергом: битву между неизвестными летающими объектами. Сохранились записи о том, что битва закончилась тем, что сферы и несколько «стержней» улетели в солнце, а несколько других объектов рухнули на землю в облаке дыма.
9. Демоны с лицами на промежности Средневековые художники любили рисовать демонов. Их искусство было переполнено ужасающими монстрами, которые собирались забрать души невинных. И по каким-то причинам у многих из демонов были два глаза, нос и большой рот прямо на их промежности. Эти картины были странно сексуальными. Часто лицо промежности у демона извергало какой-то странный фаллический огонь прямо между ног. Иногда эти лица не просто прикрывали промежность, а находились на кончиках их гениталий. Это был способ показать зло беспричинного сексуального соблазна. Демоны должны были символизировать опасности похоти, и лица на промежности были способом показать, где спряталось истинное лицо зла. Некоторые люди были так обеспокоены опасностью похоти, что демоны были самым популярным предметом искусства в эпоху средневековья. По-видимому, другие люди были менее обеспокоены, потому что второй по популярности темой были люди, занимающиеся плотскими утехами.
10. Вещи, торчащие из зада Похоже, что когда средневековые художники не рисовали животных-убийц и демонов с лицами на промежности, они заполняли свои книги иллюстрациями, которые очень странно выглядели рядом со словом Божьим: изображениями людей с различными вещами, торчащими из их анусов. Обычно это была трубы, однако существуют и другие примеры. Некоторые страницы были украшены красивыми узорами из цветов и листьев, которые вылезали из человека, наклонившегося вниз задом к читателю. Также довольно часто встречались изображения того, как люди пускали стрелы в круглые красные цели, нарисованные на ягодицах друг друга. Почему рисовали подобное — загадка.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
fotojoin.ru
«Такое странное Средневековье» или несколько весьма интересных фактов об искусстве того времени. Часть 1 | Fresher
Средневековое искусство немного странное. В большой и дружной семье истории искусств это что-то вроде престарелого дядюшки-наркомана, который живет в подвале с кошками и ходит в одних трусах. Мы все очень гордимся замечательными произведениями, которые подарила нам эпоха Античности, эпоха Возрождения и так далее, но, когда дело доходит до промежутка от 1000 до 1500 года нашей эры, мы все вдруг начинаем стеснительно кашлять и пытаемся аккуратно и незаметно сменить тему. И именно это делает средневековое искусство таким замечательным.
В течение более 500 лет художники не пытались убить себя перед камерой, прибить себя за мошонку к брусчатке Красной площади или убедить зрителей в том, что краска, которую они бесформенными подтеками вылили на холст, символизирует что-то еще, кроме отчаянной паники из-за приближающегося дедлайна. Многие из средневековых художников были просто скучающими монахами, которые ковырялись в древних книгах, чтобы скоротать время, а когда становилось совсем невмоготу, они принимались творить…
Кролики-убийцы
Средневековые монахи создавали «священные манускрипты» и книги, в которых каждая страница была заполнена различными прекрасными произведениями искусства. Иногда в таких изданиях на целых страницах изображались цветы и плющ; добавлялись глубокие философские мысли, которые шли наряду с интересными историями и рассказами, и многое другое. А иногда они рисовали просто кроликов, которые разбивают голову. Кролики, которые наносят вред человеку – это, на самом деле, весьма распространенная тема в средневековом искусстве, и никто по факту не понимает, почему.
Есть иллюстрации, где эти «милые» животные сражаются в битвах, убивают рыцарей, похищают женщин, избивают и убивают людей при помощи топора. То, почему именно кролики являются по факту Средневековыми серийными убийцами, может объясняться тем, что скучающие монахи, которые бродили по полям, просто от скуки рисовали спокойно пробегающих мимо них животных, только в весьма извращенной форме.
Они думали, что кролики, таким образом, мстят людям за их отлов. Именно поэтому появилось много различных иллюстраций, которые олицетворяют неизбежные восстания кроликов. Но стоит заметить, это всего лишь теория. На самом деле, никто не знает, правда ли это или нет, но «кролики-маньяки» никуда не делись.
Коты, которые вылизывают свои задницы
Иллюстрации с котиками существовали намного раньше, чем появился интернет. Средневековые художники рисовали массы различных картинок милых и красивых котиков, в принципе, как и сегодня. Но одно отличие есть. Художники не особо концентрировались на их «ми-ми-ми-шности». Они считали, что есть только один момент, который достоин того, чтобы его зарисовали, и это тот момент, когда кот или кошка вылизывает свою промежность. Средневековая эпоха оставила нам весьма объемную коллекцию иллюстраций котов, которые облизывают свои собственные гениталии, и иногда они были уж больно реалистичными.
Но в большинстве случаев котов изображали этаким кругом, в котором явно было виден язык животного и его анус. До наших дней сохранились изображения этих милых созданий и в черновом варианте, и на полноценных картинах. Художники также рисовали таких животных рядом с Иисусом Христом. Один монах даже нарисовал такой образ в иллюстрированной копии Библии, когда Христос воскресает, а рядом с ним сидит кот и вылизывает себе задницу.
Женщина верхом на Аристотеле, как на пони
Греческий философ Аристотель появляется на многих картинах, но в течение короткого периода, который был в начале эпохи Возрождения, художники решили придать его образу некую экстравагантную изюминку, поставив его в прямом смысле этого слова в весьма специфическую позу. В течение нескольких лет многие художники создавали разные картины, сюжет у которых был один: Аристотель на четвереньках, а сверху сидит пышнотелая дама, которая управляет им, как пони.
В зависимости от художника, у философа во рту могла быть пририсована уздечка. Иногда пышнотелая дама даже замахивалась на него хлыстом. Но, в целом, если охарактеризовать картины в общем, то задумка была одна – обнаженная полная женщина, шлепающая отца научной мысли по заднице или же по спине. Похоже, это был какой-то странный фетиш. Все картины были написаны из-за популярной истории о жене Александра Великого, которая обманула Аристотеля и залезла на него, чтобы прокатиться на философе, как на пони.
Похоже, это тот креатив, до которого средневековые учителя додумались, чтобы сделать свои рассказы хоть чуточку интересными для детей. Мораль этой истории заключалась в том, что женщины – это злые соблазнительницы, и нам всем необходимо воздержаться от плотских удовольствий. Средневековые художники продемонстрировали всему миру, что они были выше похоти, рисуя картины обнаженной дамы, избивающей парня, пока она каталась на нем, как на пони.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
• Рубрика: искусство, история, любопытное
www.fresher.ru