Гарцони, Джованна. Гарцони джованна картины
Натюрморты на тарелках по мотивам Джованны Гарцони. – Ярмарка Мастеров
Меня несет ..., не могу остановиться.... это я про роспись тарелок. На этот раз воплощаю свою давнюю мечту - обращаюсь к великолепным натюрмортам Джованны Гарцони.Решила расписать сервиз для своей семьи по мотивам ее прекрасных работ - фруктов в керамических вазонах.После росписи и многократного обжига в муфельной печи, через двадцать четыре часа после полного остывания, наконец я вижу свои тарелки на праздничном ужине и мы все вместе выпиваем сухое вино за меня и новые тарелки !Во время ужина нас посетила прекрасная мысль о продолжении росписи полного именного сервиза . Так. что вижу для себя большие творческие перспективы !
Груши и белый жасмин в блюде.
Фасоль в блюде.
Вишни в блюде.
Артишоки, белая роза и клубника.
Вишня в блюде , фиги.
"Птица и фиги в китайском блюде".
Фрагмент росписи...
Фрагмент росписи ...
Именная печать.
А вот последние работы 26.11.12
"Сливы в блюде и лесной орех"
"Лимоны в блюде и цветы белого жасмина"
" Виноград в блюде и персик".
"Айва в блюдеи фиги".
"Вишни в блюде и бобы".
"Спаржа и гвоздика в блюде".
"Персики в блюде и горошек".
"Яблоки в китайском блюде".
Сегодня 31 января 2013 года.... Представляю новые расписанные тарелки по мотивам Дж.Гарцони.
Теперь на оборотной стороне каждой тарелки будет стоять мой логотип.
А на лицевой стороне каждой тарелки - личное клеймо ФД - Флёра Даминова.
Тарелка "Инжир и цветы жасмина в блюде" 32 см
" Персики в блюде и сливы", 32 см
" Персики в блюде и огурец" , 32 см
" Птицы и фрукты", 32 см
" Инжир и плоды", 32 см
В процессе работы : закладка расписанной тарелки в камеру муфельной печи, температура обжига 850 гр.
Продолжение следует.....
Сегодня 26 марта 2013 г. и я продолжаю.... Здесь новая серия тарелочек 22 см, в комплекте с тарелками 32 см.
Тарелка "Лимоны и шмель" 22 см
В комплекте с тарелкой 32 см "Лимоны в блюде и белый жасмин"
Тарелка "Птичка и персик " 22 см
В комплекте.
с тарелкой 32 см "Персики в блюде и горошек"
Тарелка "Ящерица и айва" 22 см
В комплекте
с тарелкой 32 см "Айва в блюде"
Тарелка "Птица и миндаль" 22 см
В комплекте
с тарелкой 32 см "Птицы "
Тарелка "Жук и фиги" 22 см
В комплекте
с тарелкой 32 см "Инжир в блюде и белый жасмин"
Тарелка "Птица и персики" 22 см
В комплекте
с тарелкой 32 см "Виноград в блюде и улитка"
Продолжение следует....
Джованна Garzoni (1600-1670)
Джованна Garzoni, одна из самых известных женщин-художников в итальянской истории, что, для тех времен большая редкость. Родилась Джованни в регионе Марке, в центральной Италии, училась в Риме, посвятив себя живописи и ботаническим натюрмортам . Девять лет она провела во Флоренции (1642-1651), и стала одной из наиболее популярных художников времен Медичи. На ее натюрмортах мы видим много фруктов и цветов вместе с насекомыми и рептилиями.
В 17 веке ее натюрморты в керамических вазонах с изображением сочных фруктов, пользовались особой популярностью у аристократии.
Она предпочитала культурные сорта цветов, анемоны (любимый цветок Джованни Карло),тюльпаны, нарциссы, гвоздики, жасмина, колокольчики и лютики.
www.livemaster.ru
Джованна Гарцони (1600–1670) - Журнал обо всём
. Это цитата
Джованна Гарцони (1600–1670) и её прекрасные работыДжованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников.
Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.
В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.
Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.
Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.
Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж. Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах. Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.Работы Джованны получили почетное место в великих коллекциях, это были цветы и фрукты, которые высоко ценились в то время, она экспериментировала с тысячью различных путей их изображения, а также сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей.
Не совсем ясно как происходил взаимообмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.
Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме". По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).
В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св.Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь. Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое мирское добро(драгоценности, деньги, работы).
До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.Из книги "Giovanna Garzoni", Silvia Meloni Trkulja.
текст
kolybanov.livejournal.com
Репродукции картин, печать постеров известных художников, Гарцони Джованна
Гарцони, Джованна
Джованна Гарцони (итал. Giovanna Garzoni; 1600, Асколи-Пичено — 1670, Рим) — итальянская художница эпохи барокко.
Джованна Гарцони родилась в небольшом городе Асколи-Пичено, в регионе Марке. Дата её рождения — 1600 год — выводится из автографа на рисунке 1616 года, в котором говорится, что автору 16 лет. Родители Джованны были родом из Венеции; среди членов её семьи были ремесленники, ювелиры и художники. Возможно, первым учителем девушки стал её дядя Пьетро Гайя (итал. Pietro Gaia), принадлежавший к школе Джакомо Пальма Младшего. В ранних работах Джованны чувствуется влияние этого художника.
В 1620-х годах Джованна жила в Венеции с братом Маттео и посещала школу каллиграфии Джакомо Роньи (итал. Giacomo Rogni). В 1622 году она вышла замуж за венецианского художника Тиберио Тинелли. Однако брак продлился всего год; причиной развода послужил, возможно, данный Джованной обет целомудрия.
В 1630 году Джованна вместе с братом переезжает в Неаполь, где работает под покровительством Фернандо Афан де Рибера и Энрикеса, третьего герцога де Алькала-де-лос-Гасулес. В это же время она знакомится и вступает в переписку с коллекционером, меценатом и эрудитом Кассиано даль Поццо. Он помогает молодой художнице найти заказы в Риме, куда Джованна переезжает в 1631 году.
Однако в Риме она пробудет недолго: уже в 1632 году она переселяется в Турин, по приглашению Кристины Французской, герцогини Савойской. При дворе она пишет в основном портреты и миниатюры, в том числе самой герцогини и герцога Виктора Амадея I. Сохранились также свидетельства, что она создавала «пергаменты с изображениями цветов, фруктов и животных»; к туринскому периоду относится наиболее ранний из ныне известных натюрмортов Гарцони.
В 1637 году умирает герцог, покровитель Джованны, и она покидает Турин. О жизни Гарцони с 1637 по 1642 годы известно крайне мало; предполагается, что в эти годы она посетила Францию, возможно, также и Англию. Работы французских, английских и голландских художников, которые она видела во время путешествия, оказали влияние на её последующий стиль.
В 1640-х годах Джованна Гарцони переезжает во Флоренцию, где пробудет до 1651 года. Здесь её заказчиками становятся флорентийские аристократы, в том числе представители семьи Медичи. Среди её работ — портреты, миниатюры, картины на мифологические и библейские сюжеты, композиции из цветов и фруктов, ботанические зарисовки, а также копии картин известных художников. Во Флоренции Гарцони знакомится с творчеством Якопо Лигоцци (англ.), автора многочисленных зарисовок флоры и фауны, которые он выполнял по заказу Медичи, покровительствовавших наукам. Очевидно, работы этого мастера вдохновили Гарцони на создание собственных произведений в сходном стиле.
В 1651 году Гарцони — к тому времени признанный художник — переезжает в Рим. У неё нет недостатка ни в заказчиках, ни в деньгах: один из её биографов утверждал даже, что она могла попросить за свои работы «любую цену, какую пожелает». Вероятно, в это время она становится членом римской гильдии художников, Академии Святого Луки: хотя не сохранилось документов, подтверждающих её членство, известно, что Гарцони посещала заседания Академии.
Джованна Гарцони умерла в Риме между 10 и 15 февраля 1670 года. Ещё в 1666 году она завещала всё своё имущество Академии св. Луки, при условии, что её похоронят в их церкви Святых Луки и Мартины (англ.). Условие будет выполнено, но надгробный памятник появится только в 1698 году.
Джованна Гарцони известна, в первую очередь, своими натюрмортами и ботаническими зарисовками. Она была одной из первых женщин, обратившихся к этому жанру. Её работы, выполненные преимущественно гуашью или темперой на пергаменте, поражают тщательной проработкой деталей и тонкостью штриха.
В 1650-х годах Гарцони изображает многочисленные вазы с цветами, демонстрируя прекрасное чувство композиции. Очевидно также, что художница хорошо знакома с морфологией цветка: все её работы отличаются абсолютной натуралистической достоверностью.
В 1660-ые годы, по заказу Фердинанда II Медичи, Гарцони создаёт около двадцати миниатюр, изображающих блюда с фруктами и овощами. Несмотря на некоторое однообразие многократно повторяющегося мотива, Гарцони удаётся разнообразить свои работы, внося в композиции дополнительные элементы — цветы, птиц, насекомых. Кроме того, виртуозность художницы проявляется в мастерском использовании светотени и других эффектов.
Характерной чертой многих работ Гарцони является своеобразное сочетание ботанической зарисовки, для которой важна в первую очередь точность и детальность изображения, с сугубо живописными приёмами. Этим её творчество отличается от натуралистических зарисовок Лигоцци, с которым её нередко сравнивают, но также и от большинства художников — авторов натюрмортов, для которых научная достоверность изображённых объектов играла второстепенную роль.
Жук
Гарцони Джованна
8-poster.ru
Гарцони, Джованна - Gpedia, Your Encyclopedia
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гарцони.Джова́нна Гарцо́ни (итал. Giovanna Garzoni; 1600 (1600), Асколи-Пичено — 1670, Рим) — итальянская художница эпохи барокко.
Биография
Джованна Гарцони родилась в небольшом городе Асколи-Пичено, в регионе Марке. Дата её рождения — 1600 год — выводится из автографа на рисунке 1616 года, в котором говорится, что автору 16 лет[1]. Родители Джованны были родом из Венеции; среди членов её семьи были ремесленники, ювелиры и художники[1][2]. Возможно, первым учителем девушки стал её дядя Пьетро Гайя (итал. Pietro Gaia), принадлежавший к школе Джакомо Пальма Младшего[3]. В ранних работах Джованны чувствуется влияние этого художника.
В 1620-х годах Джованна жила в Венеции с братом Маттео и посещала школу каллиграфии Джакомо Роньи (итал. Giacomo Rogni)[1]. В 1622 году она вышла замуж за венецианского художника Тиберио Тинелли. Однако брак продлился всего год; причиной развода послужил, возможно, данный Джованной обет целомудрия[2][3].
В 1630 году Джованна вместе с братом переезжает в Неаполь, где работает под покровительством Фернандо Афан де Рибера и Энрикеса, третьего герцога де Алькала-де-лос-Гасулес[1]. В это же время она знакомится и вступает в переписку с коллекционером, меценатом и эрудитом Кассиано даль Поццо. Он помогает молодой художнице найти заказы в Риме, куда Джованна переезжает в 1631 году.
Однако в Риме она пробудет недолго: уже в 1632 году она переселяется в Турин, по приглашению Кристины Французской, герцогини Савойской[1]. При дворе она пишет в основном портреты и миниатюры, в том числе самой герцогини и герцога Виктора Амадея I. Сохранились также свидетельства, что она создавала «пергаменты с изображениями цветов, фруктов и животных»[2]; к туринскому периоду относится наиболее ранний из ныне известных натюрмортов Гарцони[1].
В 1637 году умирает герцог, покровитель Джованны, и она покидает Турин. О жизни Гарцони с 1637 по 1642 годы известно крайне мало; предполагается, что в эти годы она посетила Францию, возможно, также и Англию[2][1]. Работы французских, английских и голландских художников, которые она видела во время путешествия, оказали влияние на её последующий стиль.
В 1640-х годах Джованна Гарцони переезжает во Флоренцию, где пробудет до 1651 года. Здесь её заказчиками становятся флорентийские аристократы, в том числе представители семьи Медичи. Среди её работ — портреты, миниатюры, картины на мифологические и библейские сюжеты, композиции из цветов и фруктов, ботанические зарисовки, а также копии картин известных художников[2]. Во Флоренции Гарцони знакомится с творчеством Якопо Лигоцци (англ.), автора многочисленных зарисовок флоры и фауны, которые он выполнял по заказу Медичи, покровительствовавших наукам. Очевидно, работы этого мастера вдохновили Гарцони на создание собственных произведений в сходном стиле[4].
В 1651 году Гарцони — к тому времени признанный художник — переезжает в Рим. У неё нет недостатка ни в заказчиках, ни в деньгах: один из её биографов утверждал даже, что она могла попросить за свои работы «любую цену, какую пожелает»[4][5]. Вероятно, в это время она становится членом римской гильдии художников, Академии Святого Луки: хотя не сохранилось документов, подтверждающих её членство, известно, что Гарцони посещала заседания Академии[1].
Джованна Гарцони умерла в Риме между 10 и 15 февраля 1670 года. Ещё в 1666 году она завещала всё своё имущество Академии св. Луки, при условии, что её похоронят в их церкви Святых Луки и Мартины (англ.)[2]. Условие будет выполнено, но надгробный памятник появится только в 1698 году.
Творчество
Натюрморт с миской лимонов (темпера, пергамент), 1640 Китайская ваза с тюльпанами и другими цветами, ок. 1641-52Джованна Гарцони известна, в первую очередь, своими натюрмортами и ботаническими зарисовками. Она была одной из первых женщин, обратившихся к этому жанру[4]. Её работы, выполненные преимущественно гуашью или темперой на пергаменте, поражают тщательной проработкой деталей и тонкостью штриха[4][3].
В 1650-х годах Гарцони изображает многочисленные вазы с цветами, демонстрируя прекрасное чувство композиции. Очевидно также, что художница хорошо знакома с морфологией цветка: все её работы отличаются абсолютной натуралистической достоверностью[1].
В 1660-е годы, по заказу Фердинанда II Медичи, Гарцони создаёт около двадцати миниатюр, изображающих блюда с фруктами и овощами. Несмотря на некоторое однообразие многократно повторяющегося мотива, Гарцони удаётся разнообразить свои работы, внося в композиции дополнительные элементы — цветы, птиц, насекомых. Кроме того, виртуозность художницы проявляется в мастерском использовании светотени и других эффектов[1].
Характерной чертой многих работ Гарцони является своеобразное сочетание ботанической зарисовки, для которой важна в первую очередь точность и детальность изображения, с сугубо живописными приёмами[1][5]. Этим её творчество отличается от натуралистических зарисовок Лигоцци, с которым её нередко сравнивают, но также и от большинства художников — авторов натюрмортов, для которых научная достоверность изображённых объектов играла второстепенную роль.
Галерея
-
Китайская ваза с инжиром, черешнями и щеглом
-
Китайский фарфор с черешнями
-
Мушмула, миндаль и роза
-
Блюдо с бобами
Примечания
Литература
- Silvia Meloni Trkulja. Giovanna Garzoni e «il grande teatro della natura» // Giovanna Garzoni. Nature morte. — Milano: L’ippocampo, 2008. — ISBN 978-88-95363-33-2.
Ссылки
www.gpedia.com
ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ. ИТАЛЬЯНСКАЯ ХУДОЖНИЦА ДЖОВАННА ГАРЦОНИ. НАТЮРМОРТЫ . 17 В.
Джованна Гарцони (Garzoni Diovanna, 1600-1670) - итальянская художница, одна из первых женщин художниц в истории живописи, создававшая изящные, утонченные натюрморты. Родилась в Асколи Пичено, где получила начальное художественное образование.Жила в Венеции, где создавая книги по каллиграфии, декорируя заглавные буквы изображениями цветов, фруктов, насекомых, птиц.Джованна Гарцони. "Китайская ваза с цветами, инжир". Фрагмент. 1625-50. Акварель, пергамент. Уффици, флоренция.
Джованна Гарцони. "Инжир". Фрагмент. 1651-62. Акварель, пергамент. Питти, Флоренция.К концу 1620-х гг., имея влиятельных покровителей, Джованна Гарцони работала в Риме. После жила в Турине, работая при дворе Карла Эмманиула II, герцога Савойского. После 1637 г. переехала во Флоренцию, ко двору семейства Медичи. После 1651 г. художница окончательно поселилась в Риме, завещала все свое имущество и картины римской Академии Св. Луки.Работы Джованны Гарцони можно увидеть во Флоренции - в галереях Уффици и Питти, в Музее натюрмортов (Museo della natura morta , вилла Медичи в Поджо а Кайано, недалако от Флоренции).Картины Джованны Гарцони легкие, изящные, артистичные. Они разительно отличаются от тщательно выписанных голландских, изобильных фламандcкие натюрмортов. В них присутсвует искрящаяся жизненность и особая красота простых предметов... Оригинальна техника письма художницы - маленькими, нежными мазками, накладывавшимися очень близко. Кроме натюрмортов Джованна Гарцони писала миниатюрные портреты, копии картин, ботанические иллюстрации. Художница предпочитала работать акварелью и темперой на пергаменте, работы невелики по размеру.Джованна Гарцони. "Мужчина из Артемино". 1648-51. Акварель на пергаменте. Питти, Флоренция.
Джованна Гарцони. "Собачка". Ок. 1648. Х, м. Питти, Флоренция.
Джованна Гарцони. "Ваза со сливами". Темпера, пергамент. 1625-50. Уффици, Флоренция.
Джованна Гарцони. "Китайский фарфор с черешнями". Х.,м. Частная коллекция.
Джованна Гарцони. "Китайская ваза с инжиром, птичка и черешни". Акварель, пергамент. 1651-62. Питти, Флоренция.
Джованна Гарцони. "Китайская ваза с цветами, инжир". 1625-50. Акварель, пергамент. Уффици, флоренция.
Джованна Гарцони. "Инжир". 1651-62. Акварель, пергамент. Питти, Флоренция.
Джованна Гарцони. "Блюдо с фасолью". 1651-62. Акварель, пергамент. Питти, Флоренция.
Джованна Гарцони. "Ваза с фруктами".
Джованна Гарцони. "Натюрморт".http://www.wga.hu/index1.htmlhttp://www.artebaleno.com/catalog/modern/garzoni/
Музей натюрмортов (Museo della natura morta, открыт в 2007 г. на вилле Медичи в Поджо а Кайано, недалако от Флоренции). В основе - коллекция живописи Тосканских герцогов. Среди живописных шедевров - натюрморты художников Италии, Фландрии, Голландии 16-17 вв.
http://www.italiaestera.net/modules.php?name=News&file=article&sid=7625
leonardo-studio.livejournal.com
Гарцони, Джованна — WiKi
Джованна Гарцони родилась в небольшом городе Асколи-Пичено, в регионе Марке. Дата её рождения — 1600 год — выводится из автографа на рисунке 1616 года, в котором говорится, что автору 16 лет[1]. Родители Джованны были родом из Венеции; среди членов её семьи были ремесленники, ювелиры и художники[1][2]. Возможно, первым учителем девушки стал её дядя Пьетро Гайя (итал. Pietro Gaia), принадлежавший к школе Джакомо Пальма Младшего[3]. В ранних работах Джованны чувствуется влияние этого художника.
В 1620-х годах Джованна жила в Венеции с братом Маттео и посещала школу каллиграфии Джакомо Роньи (итал. Giacomo Rogni)[1]. В 1622 году она вышла замуж за венецианского художника Тиберио Тинелли. Однако брак продлился всего год; причиной развода послужил, возможно, данный Джованной обет целомудрия[2][3].
В 1630 году Джованна вместе с братом переезжает в Неаполь, где работает под покровительством Фернандо Афан де Рибера и Энрикеса, третьего герцога де Алькала-де-лос-Гасулес[1]. В это же время она знакомится и вступает в переписку с коллекционером, меценатом и эрудитом Кассиано даль Поццо. Он помогает молодой художнице найти заказы в Риме, куда Джованна переезжает в 1631 году.
Однако в Риме она пробудет недолго: уже в 1632 году она переселяется в Турин, по приглашению Кристины Французской, герцогини Савойской[1]. При дворе она пишет в основном портреты и миниатюры, в том числе самой герцогини и герцога Виктора Амадея I. Сохранились также свидетельства, что она создавала «пергаменты с изображениями цветов, фруктов и животных»[2]; к туринскому периоду относится наиболее ранний из ныне известных натюрмортов Гарцони[1].
В 1637 году умирает герцог, покровитель Джованны, и она покидает Турин. О жизни Гарцони с 1637 по 1642 годы известно крайне мало; предполагается, что в эти годы она посетила Францию, возможно, также и Англию[2][1]. Работы французских, английских и голландских художников, которые она видела во время путешествия, оказали влияние на её последующий стиль.
В 1640-х годах Джованна Гарцони переезжает во Флоренцию, где пробудет до 1651 года. Здесь её заказчиками становятся флорентийские аристократы, в том числе представители семьи Медичи. Среди её работ — портреты, миниатюры, картины на мифологические и библейские сюжеты, композиции из цветов и фруктов, ботанические зарисовки, а также копии картин известных художников[2]. Во Флоренции Гарцони знакомится с творчеством Якопо Лигоцци (англ.), автора многочисленных зарисовок флоры и фауны, которые он выполнял по заказу Медичи, покровительствовавших наукам. Очевидно, работы этого мастера вдохновили Гарцони на создание собственных произведений в сходном стиле[4].
В 1651 году Гарцони — к тому времени признанный художник — переезжает в Рим. У неё нет недостатка ни в заказчиках, ни в деньгах: один из её биографов утверждал даже, что она могла попросить за свои работы «любую цену, какую пожелает»[4][5]. Вероятно, в это время она становится членом римской гильдии художников, Академии Святого Луки: хотя не сохранилось документов, подтверждающих её членство, известно, что Гарцони посещала заседания Академии[1].
Джованна Гарцони умерла в Риме между 10 и 15 февраля 1670 года. Ещё в 1666 году она завещала всё своё имущество Академии св. Луки, при условии, что её похоронят в их церкви Святых Луки и Мартины (англ.)[2]. Условие будет выполнено, но надгробный памятник появится только в 1698 году.
Натюрморт с миской лимонов (темпера, пергамент), 1640 Китайская ваза с тюльпанами и другими цветами, ок. 1641-52Джованна Гарцони известна, в первую очередь, своими натюрмортами и ботаническими зарисовками. Она была одной из первых женщин, обратившихся к этому жанру[4]. Её работы, выполненные преимущественно гуашью или темперой на пергаменте, поражают тщательной проработкой деталей и тонкостью штриха[4][3].
В 1650-х годах Гарцони изображает многочисленные вазы с цветами, демонстрируя прекрасное чувство композиции. Очевидно также, что художница хорошо знакома с морфологией цветка: все её работы отличаются абсолютной натуралистической достоверностью[1].
В 1660-е годы, по заказу Фердинанда II Медичи, Гарцони создаёт около двадцати миниатюр, изображающих блюда с фруктами и овощами. Несмотря на некоторое однообразие многократно повторяющегося мотива, Гарцони удаётся разнообразить свои работы, внося в композиции дополнительные элементы — цветы, птиц, насекомых. Кроме того, виртуозность художницы проявляется в мастерском использовании светотени и других эффектов[1].
Характерной чертой многих работ Гарцони является своеобразное сочетание ботанической зарисовки, для которой важна в первую очередь точность и детальность изображения, с сугубо живописными приёмами[1][5]. Этим её творчество отличается от натуралистических зарисовок Лигоцци, с которым её нередко сравнивают, но также и от большинства художников — авторов натюрмортов, для которых научная достоверность изображённых объектов играла второстепенную роль.
ru-wiki.org
Барочные натюрморты Джованны Гарцони | DiddlyBop
Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni) – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко, достигших успеха и признания, используя при этом весьма прогрессивные для своего времени художественные приемы. Она родилась в 1600 году в небольшом городке Асколи Пичело в семье венецианских художников и ремесленников.
Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она писала «светлые натюрморты», а также «минималистические натюрморты».Барочный натюрморт — это натюрморт на черном фоне. «Светлый натюрморт» — это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через 300 лет после смерти Джованны Гарцони. Гарцони же — единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.
Источник ^(https://diddlybop.ru/goto/http://www.liveinternet.ru/users/riorita/post316193262/)
Еще посты с сайта:
- Давности
- Красивости
diddlybop.ru