Советские художники - каталог картин художников советского времени. Советские картины


Советские художники - каталог картин художников советского времени

Здесь представлен каталог известных советских художников 20 века, а также их творчество в эпоху соцреализма (советского времени).

Советская живопись занимает достойное место в мировом художественном наследии, которое было бы не полным без картин художников соцреализма. Советские художники 20 века сумели запечатлеть на холсте наиболее яркий и значимый период отечественной истории, отразив в нем не только идеологию своего времени, но и яркими живыми образами воссоздав значимые идейные принципы - народность и гуманизм.

У вас также появляется эксклюзивная возможность заново отрыть для себя удивительный мир «соцреализма с человеческим лицом». Художники соцреализма могли отражать течение жизни в свете советских идеалов, не только чувственно воспроизводя действительность, но и придавая ей особое жизнеутверждающее настроение.

Советский художник – это человек, умело сочетавший в своих картинах оптимизм и умение красочно передавать окружающую реальность. При взгляде на полотна таких художников эпохи мы получаем уникальную возможность окунуться в самобытный и темпераментный мир, полный любви к своей Родине, искренней радости и смелости.

С наступлением Великой Отечественной Войны каждый советский художник военной темы стремился отразить героизм армии и святую веру в победу. Многие из подобных картин соцреализма представляют историческую ценность и, приобретая их, вы становитесь хранителем памяти о победоносной истории Родины!

Художники советского времени подарили миру наследие живописи, значимость которого невозможно переоценить. С каждым годом спрос на картины известных художников соцреализма неуклонно растет, и мы даем вам возможность подобрать не только великолепную картину для дополнения интерьера, но и пополнить свое собрание предметами исторического значения.

У нас вы сможете приобрести неповторимые индустриальные пейзажи, сохранившие аутентичную атмосферу Ленинграда и Москвы периода соцреализма, натюрморты, портреты крестьян и рабочих, детей и взрослых и жанровые сцены из жизни советских семей, которые наполнят ваш дом атмосферой радости, любви и счастья.

С помощью нашего сайта вы сможете купить подлинные произведения эпохи соцреализма, а наши менеджеры готовы помочь вам найти идеальную картину, которая сможет стать украшением вашей коллекции!

art-town.ru

Антисоветская живопись советских художников - Yosha O'Rlow

Игорь Обросов. Печерлаг. Шаг влево, шаг вправо - расстрел.

Ниже - подборка антисоветской живописи разных лет. Часть этих картин была написана еще в СССР, тайно, "в стол",  публика увидела их лишь после падения советского режима. Другая часть картин написана в 1990-е гг. и позднее, когда цензура и Лубянка уже не угрожали авторам. Обе части по-своему интересны, особенно сегодня, когда в РФ вовсю идет реставрация совка и насаждается ностальгия об этих временах. А там есть, что вспомнить.

Начнем , пожалуй, с вот этого:

Юрий Кугач. "Великому Сталину- слава!". 1950 г.

Юрий Кугач. Великому Сталину слава! (Кугач и соавторы). 1950

Автор этого холуйства - Юрий Кугач, известный мастер соцреализма. У него много таких картин.

Юрий Кугач. "1 мая". 1952 г.Все просто счастливы, солнце, весна, песни, танцы.

Юрий Кугач. 1 мая 1952

Но кто бы мог подумать, что с 1960-х  гг. в тиши своей мастерской Кугач 30 лет работал над вот этим полотном, которое лаконично назвал: "Из недавнего прошлого".

Юрий Кугач. "Из недавнего прошлого". 1960-90 е гг.Раскулачивание, крестьянин с трудовыми мужицкими руками и чекисты, которые выселяют его семью из деревни. Впереди - еще вереница подвод с другими семьями. Как-то радости нет, никто не танцует.

Юрий Кугач. Из недавнего прошлого. 1960-е — 1990-е.

Юрий Кугач имел звание народного художника СССР,  был вполне обласкан Советской властью, хотя и рисовал про неё всякие гадости (тайно).  Многие и этого себе позволить не могли. Просто молчали и ждали своего часа.

Эгиль Вейдеманис (1924-2004), советский художник, сын латышского стрелка, который после 1917 г. остался в России.  Эгиль Карлович всю жизнь жил в Москве, о которой написал массу неплохих картин. Ну вот например:

Эгиль Вейдеманис. "Зимний вечер в Замоскворечье". 1968 г.

Эгиль Вейдеманис. Зимний вечер в Замоскворечье. 1968

Но пришло время и выяснилось, что помимо Кремля и Замоскворечья в Москве есть еще Бутовский полигон. Место, где в 1937-38 гг. чекисты расстреляли и сбросили во рвы 20 000 человек, в том числе и отца художника. Отец после гражданской войны работал в латышском театре "Скатуве" в Москве, который был расстрелян почти в полном составе.

Эгиль Вейдеманис. "Бутово. Расстрельный полигон НКВД". 1999-2003 гг.

Вейдеманис Э.К., Москва, Бутово. Расстрельный полигон НКВД. 1937-1938 г 1999-2003

Возраст расстрелянных в Бутово был в диапазоне от 14 до 82 лет, всех национальностей и сословий, в т.ч. около 100 художников и более 900 священнослужителей. Сама техника расстрела на картине, правда, изображена не совсем исторически точно.

В такой манере,  "с колес", НКВД расстреливало поляков в Катыни - выгоняли из машин в лес и стреляли. В Бутово все было немного по-другому. Здесь был специальный  барак, куда примерно к часу ночи подвозили народ (до 400-500 чел. за ночь).  Их заводили туда якобы для "санобработки" (один к одному как нацисты в своих лагерях).  Там сверяли личность, раздевали, объявляли приговор. Расстрельная команда в это время сидела в отдельном доме, пила водку. Только потом начинали выгонять на улицу на расстрел, по-одному. По завершении всего дела к утру бульдозерист засыпал яму.

Сергей Никифоров. "Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон)". 2002 г.

С.И. Никифоров. Липы на месте расстрелов (Бутовский полигон). 2002

Санобработка в бутовских бараках - хорошо, но не так эффективно.  Поэтому эффективные менеджеры СССР применяли и более массовые методы смертоубийства. Например, голод. В связи с чем хотелось бы познакомить вас с заслуженной художницей Украинской ССР Ниной Марченко.  В разгар Советской власти она рисовала вот такие вот оптимистические картины:

Нина Марченко. "Возвращенное детство". 1965 г.Советский солдат освобождает детей из немецкого концлагеря. Эту картину (дипломную) художница посвятила тогда детям Бухенвальда. Правда, Бухенвальд освободили американцы, но это не важно.

Нина Марченко. Возвращенное детство. 1965

Или вот:

Нина Марченко. "Близнецы". 1972 г.На картине - украинская деревня, счастливая бабуля, детки, рушники.

Марченко Нина. Близнецы 1972

Но с середины 1980-х гг.  Нина Марченко стала рисовать и то, что творилось в украинской деревне во времена Сталина.

Нина Марченко. "Запись в колхоз". 1985 г.Озверевший коммунист в будёновке загоняет крестьянина в колхоз.

Нина Марченко. Запись в колхоз. 1985

Когда загнали в колхоз - отобрали хлеб. Хлеб отобрали и продали на Запад, чтоб заработать валюту для индустриализации. В хлебных районах страны начался голод 1932-33 гг., прежде всего на Украине (Голодомор).

Нина Марченко. "Дорога скорби". 1998-2000 гг.

Нина Марченко. Дорога скорби 1998-2000

Идея уморить голодом несколько миллионов человек, чтоб продвинуть промышленность - не нова. Впервые её применили британские колонизаторы в Бенгалии, в конце 18 в. Они обложили индусов такими налогами, что отобрали у них всё и вывезли в Англию, где в это время разворачивалась индустриальная революция. Правда, от этого 7 млн. чел. в Бенгалии в 1769-1773 гг. умерли с голоду. Украина, а также российское Поволжье и Кубань стали Внутренней Бенгалией Советского Союза.

Нина Марченко. "Мать 1933-го". 2000 г.

Нина Марченко. Мать 33-го. 2000

По самым скромным оценкам в 1932-33 гг.  от голода в СССР умерло не менее 3 млн. чел. Их обменяли на сборочную линию "Форда"  на заводе ГАЗ в Горьком и турбины "Сименс" для Днепрогэса. И это правильно. Какую ценность представляют жизнь среднестатистического бенгальца? А турбины - их крутить можно.

Нина Марченко. "Последний путь". 1998-2000 г.

Нина Марченко. Последний путь. 1998-2000

Примерно в том же стиле, что индустриализация, велась и война с немцами 1941-45 гг. Что и показал на своей картине 1985 года московский художник Сергей Шерстюк (сам сын фронтовика, генерала Советской армии).

Сергей Шерстюк. "Мужчины одной семьи. 1941 год". The Men of One Family, 1941 Sergi Sherstiuk, 1985

Сергей Шерстюк. "Мужчины одной семьи. 1945 год".

The Men of One Family, 1945 Sergi Sherstiuk, 1985

А окончательный удар по мужскому населению страны нанесла послевоенная алкоголизация СССР.  Ярче всех её запечатлел в 1970-80х гг.  художник  Василий Колотев. Колотев был нон-конформистом, не сотрудничал с властями, не искал никаких званий, премий, выставок. Работал слесарем на заводе и рисовал "в стол", живя в убогой московской коммуналке.

Василий Колотев. "Красный день календаря". 1985 г.Пьяные советские пролетарии отмечают 1 мая.

Василий Колотев. Красный день календаря. 1985 г.

Василий Колотев. "…И корабль плывет. Пивная". 1979 г.Государствообразующая нация СССР во времена позднего Брежнева...

Василий Колотев. …И корабль плывет. Пивная. 1979

Василий Колотев. "Листья тополя падают с ясеня". 1984 г.Она же.

Василий Колотев. Листья тополя падают с ясеня. 1984

Василий Колотев. "Бульварная сцена". 1984 г.1984-й. "Андроповка" по 4-70. Ну, за духовность!

Василий Колотев. Бульварная сцена. 1984

Василий Колотев. "Воскресенье". 1984 г.Русский мiр.

Василий Колотев.Воскресение. 1984

Василий Колотев. "На лестничной клетке". 1983 г.Третий Рим.

Василий Колотев. "Час пик". 1986 г.И его римляне.

Василий Колотев. Час Пик. 1986

Василий Колотев. "Утро соседки". 1984 г.Советская коммуналка. Грязь, нищета, сверхдержавность.

Василий Колотев. Утро соседки.

Василий Колотев. "Девятый вал". 1979 г.Советская семья. Жена, по-моему, вместе с ним накатила. И эти бычки на столе, на полу... Вот зачем при детях курить?

Василий Колотев. Девятый вал. 1979

Василий Колотев. "Очередь". 1985 г.Советские магазины. СССР был страной очередей. За всем. От колбасы до туалетной бумаги.

Василий Колотев. Очередь. 1985

Знаменитые советские очереди, неотъемлемая часть плановой экономики, нашли свое отражение и в картинах других художников.

Алексей Сундуков. "Очередь". 1986 г.Очереди за продуктами из однообразно и убого одетых женщин производили действительно гнетущее впечатление. От них веяло безысходностью.

Алексей Сундуков. Очередь. 1986

Владимир Коркодым. "Ждут товар". 1989 г.Очередь в деревенском магазине. Уныние и покорность. Народ, сломленный деспотизмом.

Коркодым. Ждут товара

Впрочем, неудивительно. Ломали долго и жестоко. И еще оболванивали. В старшем поколении, жившем при Сталине, страх 1937 г. сидел прочно и навсегда. Страх и привычка верить пропаганде. Избавление от этого заняло годы, не у всех, но зато метаморфозы, которые получались, порой удивительны.  Яркий пример -  Игорь Обросов, народный художник РСФСР (1983), мастер соцреализма, рисовал в т.н. "суровом стиле", популярном в 1960-80е гг.  Был вполне лоялен Советской власти, звания, выставки, в т.ч. числе за рубежом.

Игорь Обросов. "Мальчиш-Кибальчиш". 1963 г.Картина по мотивам детской сказки Аркадия Гайдара "О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове". Пропаганда начиналась с пеленок, усилиями в т.ч. таких людей как Гайдар-старший и художник Обросов.

Игорь Обросов. Кибальчиш. 1963

Но тут не только пропаганда. Это аллегорическая картина, с двойным дном. Маленький мальчик в будёновке тянет руки к уходящему прочь суровому красноармейцу. Уходящий мужчина - это на самом деле отец художника, известный хирург (и революционер-коммунист) Павел Обросов, которого расстреляли в 1938.  В конце 1980-х гг. при Горбачеве начнется кампания по разоблачению сталинских преступлений. Художник Игорь Обросов напишет серию картин "Посвящение отцу" (1986-88 гг.) и станет понятно, кто есть кто на полотне 1963 г.

Игорь Обросов. "Мать и отец. Ожидание. 1937 г." 1986-88 гг.Вот он тот самый красноармееец и черный воронок во дворе ждет его.

Игорь Обросов.1937. Мать и отец. Ожидание.

Игорь Обросов. "Без права переписки". 1986-88 гг.Чекисты выводят арестованного. Стандартный приговор "10 дет без права переписки" погружал родственников в неизвестность: это могло в самом деле 10 лет, а мог быть расстрел, о котором им просто не сообщали. В случае с отцом Игоря Обросова - второе.

Обросов Игорь. Без права переписки.триптих «Посвящение отцу» (1986—1988

Позднее Игорь Обросов продолжил начатую тему. В 2008 г. вышла его персональная выставка "Трагическое прошлое (Жертвы сталинских репрессий)".

Игорь Обросов. "Жертва Гулага". 2000-е гг.Группа чекистов насилует женщину-узницу.

Игорь Обросов. Жертва Гулага.2000-е (фрагмент)

Две картины одного художника с разницей в 40 лет.

Игорь Обросов. Кибальчиш + Жертва Гулага

Еще из позднего Обросова:

Игорь Обросов. "Зомби ГУЛАГа". 2000-е гг.Сталинский концлагерь. Два чекиста тащат труп изможденного узника.

Игорь Обросов. Зомби Гулага.

Последняя картина напоминает графику Давида Олера про Освенцим, только в данном случае концлагерь советский. Олер был узником Освенцима, в обслуге крематория, но сумел выжить. После войны он по памяти сделал серию рисунков из лагерной жизни.

Давид Олер. "Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту". 1946 г.

Давид Олер Перетаскивание трупов из газовой камеры крематория III к лифту. 1946

Обросов в отличие от Давида Олера сам никогда не сидел в концлагере.  Только рисовал про него.  Но в СССР было несколько  художников, которые ЛИЧНО прошли сталинский ГУЛАГ и изображали по памяти увиденное. Например, Георгий Черкасов (1910-1973), трижды судимый за антисоветскую агитацию и вышедший на свободу только после смерти Сталина.

Георгий Черкасов. "Северное сияние. Ухтпечлаг, конец 1930-х гг." 1960-е.гг.

Георгий Черкасов. Северное сияние. 1960-е

Георгий Черкасов. "В последний путь. Ухтпечлаг, 1938.". 1960-е гг.Это воркутинский лагпункт, где в 1938 г. проходили т.н. "кашкетинские расстрелы" (по фамилии чекиста Ефима Кашкетина, который их организовывал). На картине группу з/к ведут на расстрел. Слева - двое "ссученных" заключенных вяжут священника (это реальный персонаж, отец Егор, с которым сидел Черкасов). Вяжут, чтоб перед казнью приговоренные не могли причаститься.

Георгий Черкасов. В последний путь. УХТПЕЧЛАГ, 1938 год. 1960-е гг

Еще яркий художник-лагерник - Николай Гетман. Уроженец Харькова, попал в 1945 г. в ГУЛАГ за "антисоветскую агитацию и пропаганду". Был в Тайшетлаге (строительство БАМа) и на Колыме.  Выйдя на свободу почти полвека (с 1953 по 2004 г.) работал над серией картин "ГУЛАГ глазами художника".

Николай Гетман. "По этапу". 1954 г.

Николай Гетман. По этапу. 1954 г.

Николай Гетман. "Лагпункт Верхний Дебин. Колыма". 1985 г.Это прииск, где художник работал на добыче золота. Примерно 400 км от Магадана по Колымской трассе.

Николай Гетман. Лагпункт Верхний Дебин. Колыма.1956

"На прииске Дебин (Колыма) в 1951 разрешили как–то группе зэков пособирать ягод. Трое заблудились — и нет их. Начальник лагеря старший лейтенант Пётр Ломага послал истязателей. Те напустили собак на трёх спящих, потом застрелили их, потом прикладами раскололи головы, обратили их в месиво, так что свешивались наружу мозги, — и в таком виде на телеге доставили в лагерь. Здесь заменили лошадь четырьмя арестантами, и те тянули телегу мимо строя. «Вот так будет с каждым!»— объявил Ломага" (А.И.Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ).

Николай Гетман. "Обед. Привезли баланду". 1991 г.Как и в нацистских концлагерях в советском ГУЛАГе зеков постоянно держали в голоде. Так быстрее ломалась воля к сопротивлению.

Николай Гетман. Обед - привезли баланду. 1991

Николай Гетман. "Фитиль". 1987 г.Фитиль - это зек, чьи силы на исходе, доходяга.

Никола Гетман. Фитиль.1987

Николай Гетман. "Пайка хлеба за "дубаря". 1989 г.В правом нижнем углу на полу валяется умирающий зек. Если соседям по бараку удастся какое-то время скрывать его смерть  -  будет лишняя пайка хлеба, 800 грамм на день.

Николай Гетман. Пайка мертвеца

Николай Гетман. "Морг узников ГУЛАГа". 1980 г.На картине - заключенный Иван Павловский, русский инженер, который сидел с Гетманом в одном лагере. Его задача была готовить тела умерших к захоронению. Из консервных банок он делал бирки, которые проволкой прикрепялилсь к трупу.

Николай гетман. Морг узников ГУЛАГа. 1980

Николай Гетман. "Комарики". 1990 г.Пытка, известная еще со времен СЛОНа (Соловецкий лагерь особого назначения). Зека привязывали к дереву (в некоторых лагерях - бросали в яму) в сезон комаров (гнуса).  Максимум за час он терял столько крови, что наступала мучительная смерть.

Николай Гетман. Комарики

Николай Гетман. "В ожидании растрела". 1987 г.

Николай Гетман. Вызов на расстрел

Ну, пожалуй, хватит.  Особенно на ночь. А у кого еще осталась ностальгия по совку, тем сюда:

GI1325209197x6231_n

yosha-orlow.livejournal.com

Интерьер в советской живописи - История и современность

Тема, в которой мы почти все, без шуток, эксперты, так как большинство из нас жили в таких интерьерах.А кое-кто, не будем показывать пальцами, до сих пор в таком обитает :) Из детства помнится:

Однажды дала объявленье Улитка:«Сдается квартира с отдельной калиткой.Покой, тишина. Огород и гараж.Вода. Освещение. Первый этаж»

В.Инбер «Сдается квартира»

Красавин Алексей Николаевич (Россия, 1956 ) «Дом моего деда»Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Угол мастерской художника» 1956

Невзгодин Анатолий Никифорович (Россия, 1932) «Подруги» 1977

Неизвестный мне автор. «Новая квартира» 1960 ©.

Мясников Игорь Петрович (Россия, 1938) «Программа "Время"» 1978

Грицай Алексей Михайлович (Россия, 1914-1997) «Вечер в доме художника Андрея Тутунова» 1962

Никич-Криличевский Анатолий Юрьевич (Россия, 1918 - 1994) «Этюд с медалями М. Исакова» 1951

Истомин Константин Николаевич (Россия, 1887-1942) «Вузовки» 1933

Панцырев Юрий Николаевич (Россия, 1950) «Интерьер» 1984

Савельева Валентина Петровна (Россия, 1938) «Утро» 1974

Сухарев Михаил Иванович (Россия, 1960) «Интерьер»

Белая Агафья Викторовна (Россия, 1975) «Утром»

Прудникова Елена Сергеевнаа (Россия, 1978) «Натюрморт с соломенной шляпой»

Ну и куда же без Юрия Ивановича?

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Лирическое новоселье» 1957

Машенкин Валерий Алексеевич (Россия, 1939) «Интерьеры»

Машенкин Валерий Алексеевич (Россия, 1939) «Интерьер»

Соловьева Галина Сергеевна (Россия, 1908-1984) «Интерьер» 1968

Уфимцев Виктор Иванович (Россия, 1899 - 1964) «Интерьер столовой» 1956

Безсмертнова Людмила Евгеньевна (Россия, 1922) «Вечерний разговор» 1959

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Богато накрытый стол»

Пятахин Николай Петрович (Россия, 1946) «Воскресный день в мастерской» 1980

Агабабаева-Шебашева Валентина Алексеевна (род. 1927) «Дома» 1955

Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Интерьер. Дача» 1974

Коротков Степан Федорович (Россия, 1956) «В гостинице ЦИПК» 1989

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Утренние покупки» 1957

Макаров Антон Владимирович «Интерьер мастерской А.А. Пластова в Прислонихе»

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «В комнатах»

visualhistory.livejournal.com

Русские и советские художники, часть 1

У Соловьева и Карамзина читаем, что бой Мстислава и Редеди был кулачным, дабы не губить людей и коней (кстати, по предложению Редеди). На картине изображены обнаженные воины, видимо, для того, чтобы все убедились в честности Мстислава, – за пазухой ничего нет. И когда в "честном" бою стал побеждать Редедя, Мстислав обратился к Богородице за помощью, и после этого зарезал соперника. А откуда нож? Неужели молитва помогла и Богородица? Вывод напрашивается сам. Достаточно посмотреть картину, кажется, Иванова, впрочем и др. художников, и прочесть о данном историческом событии у выше обозначенных "историков". Кстати, у них же – Мстислав пошел войной на косогов, а позже – на родного брата Ярослава. "Достойный" муж. Кстати, кто же такие косоги? Почему адыги, черкесы в то время считались отдельными племенами, а теперь косоги – это и черкесы, и адыги, и кабардинцы и др. племена? Куда делись косоги, которые еще в 11 – 12 веке считались отдельным племенем? И сразу с исчезновением косогов появляются казаки с той же культурой, традициями, отвагой, честностью, даже бытовым укладом и одеждой. О казаках знаю немного, только что во все времена власть имущие их уважали и боялись. Кстати, в тот исторический период все племена жили в согласии, взаимопомощи и дружбе, видимо, поэтому каждая из этих народностей считает Редедю своим национальным Героем. Они до сих пор имя его произносят с трепетом и любовью. И Имя Его у них даже как – то иначе звучит. Я не хочу винить наших историков, вольно или невольно исказивших даже возраст Редеди (у него было два сына, а у Мстислава – две дочери практически одного возраста, поэтому быть намного старше Мстислава Редедя никак не мог, ну разве что – долгожитель, еще с прошлого века, да еще и женившийся на старости лет, тогда, не мог быть физически сильнее). Интересно вот что, Петр 1 по настоянию матери взял в жены Лопухину. А этот славный род берет свое начало именно от потомков сына Редеди и дочери Мстислава. Что так привлекло семью Романовых в родословной Лопухиных? Думаю, что не "славные подвиги Мстислава". Да, и что заставило самого Мстислава женить Редединых сыновей на своих дочерях? Чувство стыда, не думаю, что оно было ему ведамо, тем более, что и Богородица была на его стороне (представить, что Дева Мария или какое – то другое Божественное создание вкладывает нож в руки захватчика, чтобы он мог в её честь поставить церковь, очень сложно, и почему – то вспоминается " мистер Бин с портретом матери, кажется, Вислера. На портрет Бин чихнул, потом стер слюну вместе с ликом матери, а затем дорисовал фламастером недостающее изображение). Неужели наша справедливость такова? Нет картина и такая история мне не нравятся. Вспомните песню"... от чистого истока... мы начинаем путь". Редедя прошел свой путь от чистого истока, жил в свете его, и освященный его светом ушел. А мы уродливую ложь, замаскированную за красивым фасадом, разучились видеть. Каракули ребенка имеют больше ценности, т. к. в них – искренность, а значит – истина.

gallerix.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта