Словарные слова слова, требующие запоминания. картина «карта» - похожа на карту картинка картинная. Словарные слова картина
Словарные слова в образах и картинках: пособие для логопеда: в 2 ч. 1-2кл . Ч 1.В пособии представлен специально разработанный картинный материал для изучения словарных слов учащимися 1и 2 классов общеобразовательных школ. Он позволяет детям запомнить словарные слова не традиционным способом, а в виде картинок-образов, что особенно значимо для детей с различными речевыми нарушениями. Материал первой части пособия предназначен для фронтальной работы с учащимися. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям классов коррекционно-развивающего обучения, учителям начальных классов, родителям. Автор: Иншакова Ольга Издательство: Владос Серия: Библиотека логопеда Жанр: Развитие речи. Логопедия Год выпуска: 2005 Тип обложки: карт - картонная обложка, картонные страницыПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ В пособии представлена методика работы со словарными словами для учащихся 1-2 классов. Ее создание является результатом многолетней практической работы автора на логопедическом пункте с детьми, имеющими нарушения письма. Методика может быть использована не только учителями-логопедами и педагогами классов коррекционно-развивающего обучения, но и родителями. Для школьного логопеда эта методика не будет являться дополнительным звеном, предваряющим или завершающим поэтапную логопедическую работу. Изучение словарных слов осуществляется в системе всего коррекционного воздействия, направленного на преодоление нарушений письма у младших школьников. Практика логопедии свидетельствует о том, что работа со словарными словами обычно системно не проводится. Однако, все мы хорошо знаем, что для полноценного овладения письменной речью ребенок должен прочно усвоить три основных принципа русской орфографии: фонетический, морфологический и традиционный. Фонетический принцип — это письмо без правил, «как слышу, так и пишу». Морфологический принцип отражает письмо по правилам: «Пиши безударные гласные так же, как и под ударением, а звонкие и глухие согласные так, как в позиции перед гласными» и т. д. Традиционный принцип базируется на отражении старых норм письма. С ним ребенок чаще всего сталкивается при написании словарных слов. Усвоению детьми традиционного принципа письма уделяет большое значение Л.Г. Парамонова, справедливо замечая, что словарные слова «... широко распространены в современном русском языке и встречаются ребенку буквально на каждом шагу». Так же часто они встречаются и логопеду, когда он готовит лексический материал к занятию. Практически каждый раз перед ним стоит вопрос включать словарное слово в лексику проводимого им занятия потому, что в нем есть звук, соответствующий теме занятия, или нет, поскольку слово трудно для написания. И нередко, предвидя многочисленные ошибки детей, логопед отказывается от его включения в лексический материал, хотя следует поступать иначе. Искусственным образом избежать этих слов нельзя, поэтому работа над словарными словами должна включаться в содержание коррекционных занятий как неотъемлемая составляющая успешного формирования навыка письма, позволяющего ученику овладеть функциональной грамотностью. Но работать с этими словами на логопедических занятиях нужно иначе чем в классе. Дети не должны «просто» (механически) запоминать слова, поскольку из-за плохой слухоречевой памяти им обычно это не удается. Не помогает и многократное прописывание словарных слов перед каждым домашним заданием. Школьники с нарушениями речи, как правило, не могут зрительно запомнить написание слов, в результате чего словарное слово каждый следующий раз может воспроизводиться по-новому. Что же делать? Попробовать использовать данную методику работы, в основу которой положен метод целостного образного запоминания словарных слов. За ее содержание взяты словарные слова для учащихся 1-2 классов общеобразовательных школ, представленные в учебных программах различных авторов (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшина; Т.Г. Рамзаева; Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова). В соответствии с предлагаемой методикой работы логопед может включить в материал коррекционного занятия любое словарное слово, которое содержит звук, соответствующий теме проводимого занятия. Например, при изучении темы «Звук к и буквы К, к» среди картинок кот, сумка, башмак, кофта, майка может оказаться и словарно слово корова. Это слово, как и все остальные, отрабатывается логопедом обычным образом: в нем определяется наличие звука, место звука в слове. Но перед тем, как записать слово вместе с другими в тетрадь , его написание предлагается запомнить глядя на картинку. Картинка с изображением коровы будет отличаться от остальных тем, что на ней запечатлено слово-образ, которое легко запоминается. Именно с этим образом ученик будет работать в дальнейшем. Такое слово-образ создается чаще всего путем вписывания в него конкретного изображения предмета по форме похожего на букву, правописание которой нужно знать. Это легко объяснить на следующем примере. Очень часто слово корзина дети пишут с буквой а (карзина), заменяя гласную букву о на а. А если на месте этой трудно запоминаемой буквы о нарисовать корзину, верхний ободок которой и будет той самой буквой о, то при написании этого слова ребенок будет воспроизводить по памяти не безликий порядок букв или звуков, а вспомнит красочный рисунок, находящийся на месте буквы о. Пособие включает картинки 64 словарных слов. Картинки со словарными словами-образами имеют три различных формата: большой, средний, маленький. Картинки большого формата содержат крупные рисунки слов, и поэтому их удобно использовать при проведении занятий с целым классом, вывешивая их на доске. Картинки среднего формата сначала нужно разрезать по пунктирным линиям и использовать при работе с группой учащихся, выставляя их на наборном полотне, или как индивидуальный раздаточный материал. Они удобны в работе, так как по размеру совпадают с картинками других пособий. Картинки маленького формата, так же как и среднего, сначала вырезают. Их применяют только при индивидуальной работе. Они являются индивидуальным карманным набором карточек каждого ученика. Маленькие карточки со словами-образами используются ребенком как правило для повторения слов дома. И тогда изучение словарных слов для школьника превращается в простую и занимательную работу, которая сводится к перекладыванию и просматриванию карточек с рисунками. Карточки со словами, в которых ученик перестал делать ошибки, из карманного набора нужно убирать, оставляя для повторения только те, где ошибки еще встречаются. Особенностью данной методики является то, что в случае возникновения у школьника, имеющего нарушения письма, сомнений или ошибок в написании словарного слова ему не запрещается, а наоборот, разрешается пользоваться своим индивидуальным карманным набором карточек. Ученик в любое время может обратиться к карточке, чтобы уточнить написание того или иного слова. Для лучшего закрепления изучаемых словарных слов в пособии предусмотрены два дополнительных вида работы: вписывание слова в уже готовый рисунок (корточки маленького формата), срисовывание всего рисунка вместе со словом с образца на маленькую чистую карточку, заготовленную ребенком предварительно. Какую из маленьких карточек ребенок включит в свой карманный набор — он решает сам. Следует ли выполнять ребенку два дополнительных вида работы для более прочного запоминания слов — определяет учитель-логопед. А самое главное, усвоив простой прием создания из трудно запоминаемых слов слов-образов, каждый школьник сам сможет придумать для себя все новые и новые рисунки. перейти в каталог файлов |
metodich.ru
Словарные слова в начальной школе 11 июля 2017 Елена Владимировна Словарные слова для изучения в начальной школе с 1 по 4 классы… 1 классАльбом, арбуз, барабан, билет, виноград, воробей, ворона, газета, город, девочка, директор, железо, завод, заяц, капуста, карандаш, карман, картофель, класс, концерт, корабль, коридор, корова, ладонь, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, овраг, огурец, петух, платок, погода, помидор, ребята, Родина, сапоги, сахар, собака, сорока, тетрадь, учитель, хорошо, яблоко, ягода, язык.2 классАвтобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь, картина, квартира, кино, компьютер, коньки, корзина, космонавт, космос, лестница, лопата, месяц, мечта, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, рисунок, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, спасибо, среда, столица, суббота, телевизор, телефон, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, январь.3 классАвтобус, автомобиль, адрес, аллея, аппетит, аптека, багаж, бассейн, берёза, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, везде, винегрет, вместе, вокруг, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера, герой, горох, горячий, готов, декабрь, до свидания, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, здесь, здравствуйте, земляника, инженер, интересный, календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, килограмм, коллектив, комиссия, комбайн, комбайнер, костёр, Кремль, кровать, лагерь, магазин, малина, медленно, месяц, металл, метель, метро, молоток, морковь, назад, налево, направо, народ, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, Одесса, однажды, октябрь, орех, осина, отец, пассажир, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, сахар, сверстник, север, сегодня, сентябрь, сирень, соловей, солома, столица, суббота, тарелка, телефон, топор, трактор, трамвай, троллейбус, улица, урожай, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь.
4 класс
Словарные слова в образах, в картинках — запоминалкахПознакомимся с мнемоникой, которая очень нам поможет быстрее запомнить словарные слова. Мнемоника с древне-греческого языка — искусство запоминания. Мы возьмем визуализацию, ассоциацию, смысловые фразы, рифмы. Итак, ….
Словарные слова во фразах — запоминалкахЕщё очень интересный способ запомнить словарные слова — составить мнемонический словарик. Со словарными словами составляют предложение, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе. Например:
Упражнения и заданияОставить отзыв |
www.klass39.ru
Почемучка: Словарные слова
Вот слова словарные –Трудные, коварные.Без проверочной родниВ словаре живут одни. Повторяем словарные словаРодина,Россия,Москва,столица,берёза,русский,язык,ученик,учитель,ученица,учительница,пенал,терадь,ребята,группа,карандаш,работа,девочка,капуста,лимон,яблоко,рябина,помидор,огурец,ягода,камыш,осина,корова,сорока,заяц,медведь,собака,медведица,баран,ворона,воробей,соловей,петух,машина,экскаватор,тонна,картина,стакан,кросс,молоко,сапоги,обед,суббота,барабан,корзина,хорошо,экология,газета,топор,глаза,огород,автор,багаж,ветер,шоссе,город,тарелка,кастрюля,завод,фамилия,одежда,дежурный,пальто,деревня,быстро,вдруг,весело,посуда,товарищ,лопата,скоро,горизонт,ателье,коньки,до свидания,горох,земляника,чёрный,Красная площадь,коллектив,месяц,малина,урожай,жёлтый,крестьяне,дорога,победа,герой,молоток,корабль,дорога,погода,север,восток,ракета,улица,завтрак,картофель,потом,морковь,праздник,чувство,здравствуй,лестница,метро,комната,спасибо,магазин,вокруг,кровать,орех,овёс,ужин,библиотека,трамвай,платок,квартира,магазин,одиннадцать,прекрасный,здесь,пассажир,хозяйство,автомобиль,вчера,комбайн,агроном,гореть,календарь,берег,издалека,адрес,вокзал,троллейбус,инженер,директор,килограмм,электричество,электростанция,медленно,электровоз,расстояние,металл,вагон,шофер,эскалатор,салют,горизонт,скоро,деревня,ветер,яблоко,яблоня,стакан,около,здесь,лопата,овощи,песок,пшеница,компьютер,ужин,солома,аккуратно,сейчас,теперь,воскресенье,район,лагерь,костёр,отец,почтальон,декабрь,сентябрь,двенадцать,слева,направо,экскурсия.
gjxtvexrf.blogspot.com
Словарные слова в картинках (4 класс)
Составила:
учитель начальных классов
МБНОУ «Лицей № 3 (искусств)» Герасимова Марина Витальевна
Тула 2014 г.
Агроном - одна из главных фигур на селе. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием.
а гр о ном
˄ ˄
Аккурат-н-о – наречие.
- Соблюдать порядок,
чистоту
2. Точно, не нарушая
распорядка
3. Осторожно
а кк уратн о
Активный – деятельный,энергичный
а ктивный
а птека
а р о мат
а ртист
баб о чк а
б а лкон
б а нан
Бога́тство — изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства.
б о га тст в о
БОЛОТО - топкое место со стоячей водой.
б о лот о
б о тинки
Бутерброд (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты
бут е р бро д
ВВЕРХ ( наречие). По направлению от низа к верху.
вв ерх
Вежливый
1. Соблюдающий правила приличия; учтивый, предупредительный,
обходительный.
2. Выражающий учтивость, исполненный предупредительности.
вежл и вый
ВЕЗДЕ (наречие) Повсюду, повсеместно.
в е зде
ВЛЕВО (наречие) -в левую сторону, на левую руку
в лев о
ВМЕСТЕ (наречие)
в мест е
ВМЕСТО (наречие) взамен
ВМЕСТО (предлог) ( вместо меня, но сущ. в место: отправиться в место назначения
в мест о
ВНИЗ (наречие) По направлению к низу, к земле .
в ни з
Восто́к — сторона света, в направлении которой вращается Земля.
в о сто к
в п е рё д
в прав о
Галере́я
- Вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями
2. Верхний ярус зрительного зала ( галёрка ), в котором обычно находятся самые дешёвые места, что связано с первоначальным значением слова.
3. Помещение для постоянной выставки картин
г а л е рея
г о р и зон т
Государство — это властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения и устанавливающая правовой порядок на определённой территории.
г о сударств о
гр а жд а нин
ДЕЛИКАТНЫЙ
1. Вежливый, мягкий в обращении. Деликатный характер.
2. Затруднительный, требующий чуткого, тактичного отношения. Деликатный вопрос.
д е л и катный
Долго ( наречие) В течение продолжительного времени, длительное время
долг о
Желать - испытывать желание, хотеть; высказывать какие-нибудь пожелания
ж е лать
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность
Живопись И.И.Шишкина
ж и в о пи с ь
Запад
1. Одна из четырех стран света. // Сторона той части горизонта, где заходит солнце. 2. Направление, сторона, противоположные востоку. 3. Часть страны или материка, расположенные в таком направлении.
зап а д
Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.
з а п о ведн и к
Заря
1. Световая окраска горизонта перед восходом и заходом солнца. // Время появления на горизонте такого освещения. (Зарево) 2. перен. Начало, зарождение чего-либо (обычно радостного, светлого).
з а ря
и д ти
изв и нит е
Изложение
1. Процесс действия по значению глаголов: излагать, изложить. 2. Письменный пересказ чего-либо своими словами с учебной целью.
изл о жен ие
Иногда - время от времени, в некоторых случаях; иной раз
ин о гда
Интерес.
- Внимание, любопытство, проявляемое к кому-либо, чему-либо.
- Важность, значение; занимательность, привлекательность.
- Разговорное - выгода, корысть, польза.
инт е ре с
Искусный 1. Хорошо знающий свое дело, обладающий высоким мастерством; умелый . 2. Сделанный, исполненный с большим умением, мастерски .
иску сн ый
Искусство - у мение, мастерство, знание дела
Искусство картины
Искусство культуры
иску сс тв о
Коллектив — группа людей, работающих (учащихся) в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Детский коллектив
к о лл е кти в
Коллекция (от лат. collectio — собирание, собрание) - систематизированное собрание каких-либо предметов (однородных или объединённых общностью темы).
к о лл екц и я
Конве́рт — оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты .
к о нвер т
Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов и основные права и обязанности граждан.
к о нст и туц и я
Контроль .
- Наблюдение с целью проверки или надзора.
- Выявление отклонений фактических параметров деятельности объекта от нормативных как одна из ведущих функций управления.
3. Учреждение, организация, осуществляющие такую функцию управления.
Медицинский контроль
к о нтроль
к о рабль
Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое», «собрание литургических отрывков для ежедневной службы») — одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.
л е генда
л е г ко
Лиловый - имеющий цвет фиалки или тёмных соцветий сирени
л и ловый
Маршру́т . Путь следования пешехода или транспорта, задаваемый конечными пунктами, возможно временем, или промежуточными пунктами, или точной линией пути.
м а ршру т
медл е нн о
м е та лл
м и нута
н а за д
н а лев о
н а прав о
о б е зьяна
Обида 1. Несправедливо причиненное огорчение , оскорбление . 2. Чувство, вызванное таким огорчением.
о бида
обл а к о
Оранжевый - имеющий цвет апельсина (между красным и жёлтым )
о ранж е вый
пам я тн и к
Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность), жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или преображённая человеком природа.
п е йза ж
п е сок
п е тух
п и ро г
п о беда
п о жалу й ста
п о л о тенц е
Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей.
п о ртре т
Правительство - высший исполнительный орган государственной власти в стране
пр а вит е льств о
Президе́нт (от лат. praesidens,— сидящий впереди, во главе) — глава государства .
пр е з и ден т
Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности
пр о фе сс и я
Прямо ( наречие)
1. По прямой линии, в прямом направлении.
2. Ровно, без наклона, изгиба.
3. Тотчас, немедленно, минуя промежуточные стадии, пункты.
- 1. По прямой линии, в прямом направлении. 2. Ровно, без наклона, изгиба. 3. Тотчас, немедленно, минуя промежуточные стадии, пункты.
прям о
Райо́н (от фр. rayon — радиус, луч) — территориальная единица. Районы входят в состав республик, областей, краёв. Крупные города делятся на городские районы .
р а йон
ран о
Республика - Страна с выбранными на определенный срок органами власти
Республика Крым
р е спублика
Ровесник - человек одинакового с кем-либо возраста.
р о ве сн и к
с а лю т
св о бода
Север
1. Одна из четырех стран света. 2. Направление, сторона, противоположные югу.
3. Местность с холодным, суровым климатом, холодные края
сев е р
секунда
с н а ча л а
с нов а
сп а сиб о
Справа от тропинки течёт речка.
с прав а
т а релка
т е л е виз о р
Телегра́мма (от греч. τηλέ — далеко и γραμμα — запись) — сообщение, посланное по телеграфу , одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.
т е л е гра мм а
т е л е фон
т е перь
Ураган 1) а) Ветер огромной разрушительной силы. б) перен. Разрушительное развитие чего-либо. в) перен. Бурное проявление чего-либо. 2) Тропический циклон с таким ветром.
ур а ган
ур о жай
Слово «фамилия» — латинского происхождения. В Римской империи оно обозначало общность, состоявшую из семьи хозяев и их рабов.
Похожий смысл это слово позже имело достаточно долго в Европе и в России. Известны факты, когда даже в XIX веке крепостные крестьяне получали фамилию от своего господина.
Только к XIX веку слово «фамилия» в русском языке приобрело своё второе значение, ставшее сегодня официальным и основным: «наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени».
ф а мил ия
Фантазия - Мечта, продукт воображения
ф а нтаз и я
Федера́ция - Союз отдельных обществ, организаций.
ф е д е рац и я
ф ио лет о вый
Шоссе (фр. chaussée ) или шоссейная дорога — дорога с искусственным покрытием, чаще всего — твёрдым, обязательно с устройством на основе дорожного полотна поверх грунтового основания, и с канавами для стока воды по обочинам. Также шоссе в России и некоторых других странах называется дорога обычно на окраине города, ведущая из него.
ш о сс е
Экску́рсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.
э кскурс и я
э л е ктрич е ств о
multiurok.ru
Методика работы со словарными словами: ассоциации, диктант
Здравствуйте, дорогие родители и учителя! Не так давно я предоставила вам список словарных слов по русскому языку для 3 класса и пообещала рассказать вам, как организовать работу со словарными словами, чтобы запоминание словарных слов происходило легко и надолго. Вот, выполняю свое обещание.
Вкратце: мы будем рассматривать методику, уже проверенную на практике в школе и показавшую свои высокие результаты. Освещены такие вопросы: как запомнить словарные слова с помощью ассоциаций, изображая словарные слова в картинках, а также как правильно организовать диктант со словарными словами, основываясь на нижеизложенной методике.
Освоив данную методику работы со словарными словами и применяя ее на практике, вы также добъетесь высоких результатов от ваших детей (учеников).
И дети сами перестанут гадать, как выучить словарные слова без зубрежки!
Методика работы со словарными словами от А до Я (основана на методе ассоциаций)
1. Введение нового словарного слова
На доске пишем новое слово. Задаем вопрос:
— В каких местах можно допустить ошибку?
По ответам детей подчеркиваются проблемные места в слове.
Выстраиваем ассоциацию, связанную с самим словом и с орфограммой в нем.
Делаем рисунок данной ассоциации.
Выводим правило.
Пример обсуждения словарного слова:
словарное слово КОСМОС
— Где можно допустить ошибку?
— Можно написать КОСМАС.
Подчеркиваем вторую букву О.
— Что есть в космосе, похожее на букву О?
— Планеты, они круглые.
— Сколько у нас в слове таких букв?
— Две.
— Вот и нарисуем две планеты!
Дети рисуют в тетрадях у себя этот рисунок. Учитель (или дежурный) делает большую картинку, которая пригодится еще во время проведения диктантов со словарными словами.
— Давайте выведем правило.
Правило: Космос — две планеты.
2. Диктант со словарными словами
Словарные диктанты проводят в три этапа:
1 этап: Диктант с озвученным вслух правилом
Во время диктовки называется слово, показывается рисунок ассоциации словарного слова и озвучивается вслух правило, выведенное ранее.
2 этап: Немой словарный диктант
Во время диктовки называются слово и молча показываются словарные слова в картинках-ассоциациях.
3 этап: Обычный словарный диктант
Итак, надеюсь, что сама методика работы со словарными словами оказалась вам более чем понятна. А в качестве бонуса к данной статье я расскажу вам о некоторых ассоциациях, построенных учениками на основе словарных слов 3-го класса, и покажу на основе данных ассоциаций словарные слова в картинках. Используйте их либо придумывайте другие ассоциации. Главное: чтобы в результате запоминание словарных слов происходило легко!
Словарные слова: ассоциации и картинки
ЗДОРОВЫЙ
Ассоциация и картинка: в слове спряталось здоровое (огромное) буквосочетание ОРО — рисуем на весь лист.
ОГУРЕЦ
Ассоциация и картинка: буква О похожа на огурчик. Огурец ровный и у него нет таких отростков, как у буквы А.
МОРОЗ
Ассоциация и картинка: без мороза нет снежинок, а снежинки похожи по форме на букву О. Две буквы О — две снежинки.
ЗАВТРАК
Ассоциация и картинка: На завтрак едят крендель (который похож на букву В) с чаем (который в английском языке начинается на букву Т). А особо знатные люди на руси ели на завтрак РАКов.
КОНФЕТА
Ассоциация и картинка: Чупа-Чупс похож на букву О.
ПРАЗДНИК
Ассоциация и картинка: Праздник — это день, в который дарят подарки, поэтому рисуем подарок (дар). Сочетание ДН звучит, когда мы произносим: с ДНем рожденья!
ИЗВИНИ
Ассоциация и картинка: это слово, как и все вежливые слова, волшебное. Поэтому надо нарисовать три волшебные буквы И.
МЕТРО
Ассоциация и картинка: в слове метро спряталось слово МЕТР.
БОТИНОК
Ассоциация и картинка: Кто-то носит ботинки, а кто-то сапоги. Сапог по другому называют БОТ.
ПАЛЬТО
Ассоциация и картинка: здесь было сложно детям придумать, поэтому оставили большую красную букву А. (Совет: связывать ассоциации словарных слов просто с отдельными буквами надо редко, чтобы дети не запутались в таких ассоциациях!)
ЗВЕНЕТЬ
Ассоциация и картинка: Две буквы-подружки Е звенят в колокольчик.
ХОККЕЙ
Ассоциация и картинка: В хоккее 2 Команды, поэтому рисуем 2-х хоккеистов.
АЛЛЕЯ
Ассоциация и картинка: Аллея — это ряд деревьев. Так как две буквы Л, рисуем два дерева, а перед ними — начало аллеи — начало алфавита — букву А.
БАССЕЙН
Ассоциация и картинка: а) Найдите два слова, которые спрятались в слове БАССЕЙН: бас, сей; б) две буквы С — две волны на воде.
ПОСУДА
Ассоциация и картинка: Назовите посуду, похожую на О. (Тарелка)
КОРЗИНА
Ассоциация: Какое женское имя спряталось с слове? (Зина). Шли мы за грибами и увидели Зину. Мы не ожидали ее увидеть, поэтому очень удивились: Ооооооооо, Зина!
Что же, я постаралась как можно более подробно изложить всю методику работы со словарными словами. Надеюсь, что проделанная работа пригодится и вам. Пусть ваших учеников не мучает более вопрос, как запомнить словарные слова. Желаю вам успехов в работе с детьми!
Кстати, прошу любить и жаловать, моя лучшая подруга, крестная мама моей дочки Ульяны, учитель начальных классов и вообще замечательный и отзывчивый человек — Елена Гриб. Это именно она до таких тонкостей проработала данную методику и разрешила поделиться своими наработками с вами.
Я думаю, что Елена вас еще не раз порадует своими разработками. Не пропустите!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
lit-dety.ru
Проектная работа "Словарные слова в картинках"
Тема проектной работы: «Словарные слова в картинках»
Содержание
Стр.
Введение 3
Как запоминаются словарные слова в картинках (исследовательская часть) 6
Словарные слова в нашем исполнении (практическая часть) 8
Заключение 9
Литература
Приложения
Введение
На уроках русского языка мы учимся грамотно писать. В этом нам помогают знания правил. Но не все слова можно проверить.
Актуальность. Словарные слова приходится заучивать наизусть. Многие из них запоминаются с трудом.
Проблема. Каким способом запоминать словарные слова легче?
Цель. Доказать эффективность способа запоминания словарных слов в виде ассоциативных картинок.
Задачи.
Найти информацию о способах запоминания словарных слов в виде ассоциативных картинок.
Сделать подборку изображений словарных слов.
Проверить эффективность способа запоминания словарных слов в виде картинок.
Гипотеза. Мы предполагаем, что способ представления словарных слов в виде ассоциативных картинках поможет ученикам лучше их запомнить.
По нашему опыту лучше всего запоминаются слова, представленные ввиде необычных картинок. Такие картинки есть в наших учебниках 3 класса. Например, сковорода на с.22, пассажир на с. 107, ананас на с. 133 и т.д. Мы считаем, что такие слова гораздо удобнее запомнить. Поэтому мы стали искать дополнительную информацию о таком способе запоминания словарных слов.
Психолог Агафонов В.В. пишет, что надо подбирать способ запоминания, позволяющий детям выбрать себе подходящую «зацепку» для памяти.
Метод ассоциативного запоминания словарных слов считает лучшим Агеева И.Д.Метод заключается в том,что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова.
Ассоциация подбирается так, чтобы она была связана со словарным словом каким-то общим признаком: цветом, формой, действием, материалом, количеством, звучанием, назначением, местом расположения и т.д.
Чтобы ассоциация запомнилась еще лучше, нужно ее изобразить графически.
Графический метод запоминания правописания слов состоит в обыгрывании запоминаемой буквы в рисунке. То есть для запоминания сложного слова нужно нарисовать картинку, на которой будет изображено само запоминаемое слово и "проблемная" буква.
Итак,изучая теоретическую информацию, мы нашли подтверждение, что метод запоминания словарных слов в картинках эффективен.
Как запоминаются словарные слова в картинках (исследовательская часть)
В интернете мы нашли карточки с изображениями разных словарных слов для начальной школы в готовой презентации, которую решили использовать для мини-эксперимента в нашем классе (см. распечатку этих слов в Приложении 1).
Из всех найденных картинок со словами мы выбрали слова, которые ребята нашего класса еще не изучали: монета, обед, орех, овощи, остров, платок, палатка, посуда, рюкзак, тоннель.
Мы сформировали две примерно равные по знаниям русского языка группы учеников в составе 7 человек каждая. 1 группа - Виталий Б., Екатерина Н., Никита Е., Максим П., Евгений С., Антон С., Александр Ч.; 2 группа - Артём Г., Вова И., Лиза П., Вика П., Серёжа С., Вова С., Максим Щ..
Всем ребятам мы предложили запомнить слова в течение 5 мин. Но первая группа просто их читала с листа, а вторая группа смотрела в картинках на экране. Затем ребята писали слова под диктовку.Проверка работ показала: дети первой группы написали 15 слов неверно, а второй группы - только 6 неверных слов.
Затем мы предложили для запоминания другие слова: портрет, ремень, территория, ракета, профессия, соловей, тревога , чемодан , якорь, сахар.
Но группам поменяли способ запоминания. Первая группа теперь запоминала правописание слов в картинках, а вторая читала слова с листа. Проверка работ показала: дети первой группы 7 слов неверно, а второй группы - 12 неверных слов.
Результаты мы занесли в таблицу:
Таким образом, мы пришли к выводу: запоминание слов в виде картинок дало лучший результат. Наша гипотеза о том, что «способ представления словарных слов в виде ассоциативных картинках поможет ученикам лучше их запомнить» нашла свое подтверждение.
Словарные слова в нашем исполнении (практическая часть)
Увидев подтверждение хорошего результата, мы решили продолжить поиск других слов в картинках. Самые интересные найденные в Интернете изображения мы поместили в Приложении 2.
Еще мы прочитали, чтобольшое значение имеет тот факт, что ребенок рисует картинкусамостоятельно. Нам стало интересно самим попробовать нарисовать словарные слова так, чтобы их легче было запомнить. Но оказалось, что это не так просто. Во-первых, не к каждому слову в голове сразу возникают картинки, порой требуется длительное размышление. Во-вторых, для работы, представляемой одноклассникам, необходимо умение рисовать.Хотя, с другой стороны, рисунок может быть очень и очень схематичным, ведь рисуем мы не на выставку, а для лучшего запоминания.
Мы посмотрели рекомендации, как правильно изображать слова. В статье Никитиной Т.Б. мы нашли несколько советов. На картинке проблемная буква или буквы должны быть хорошо видны. Их выделяют различными шрифтами, более жирными линиями, буквы могут быть большие и маленькие, округлые и заостренные, печатные и прописные. И еще советуют обратить внимание на слова с прописными буквами «а» и «о», по своей форме они явно похожи. Чтобы не запутаться, лучше использовать печатную заглавную букву А.
Свои творческие работы со словами мы представляем в Приложении3.
Таким образом, зная об эффективности запоминания словарных слов в виде картинок, мы стали этот способ использовать на уроках русского языка.
Заключение
Начиная работать над проектом, мы задали себе проблемный вопрос: каким способом запоминать словарные слова легче? Поэтому нашей целью стал поиск эффективного способа запоминания словарных слов.Мы достигали свою цель постепенно.
Работая над теоретической частью, мы нашли информацию о способе запоминания словарных слов в виде картинок.
В исследовательской части мы,проведя небольшой эксперимент с двумя группами обучающихся, проверилиэффективность способа запоминания словарных слов в виде картинок и подтвердили свою гипотезу.
В практической части мы выполнили творческие работы по изображению новых слов и поделились ими друг с другом.
Таким образом, поставленную перед собой цель мы достигли, проектная работа выполнена успешно.
Мы планируем продолжить накопление материала, чтобы использовать его на уроках русского языка.
Литература
Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2013
Словарик-Смешарик. – М.: Эксмо, 2007
Позева Е. Орфографический и толковый словарь школьника. – М.: Стрекоза, 2010
Курганова Н. Орфографический словарь. – М.: Эксмо, 2009
Агеева И.Д. Занимательный словарик. - Санкт-Петербург: Союз,1999 (электронная версия бумажной книги)
http://abvgd.russian-russisch.info/txt/study/gr5.html-учить словарные слова легко и интересно
http://www.metodika.ru/?id=47 - Агафонов В. В. "Неправильные правила" для словарных слов - и не только"
http://www.upgradememory.ru/ - самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания Никитиной Т.Б.)
infourok.ru
Словарные слова слова, требующие запоминания. картина «карта» - похожа на карту картинка картинная
Запоминаем словарные слова.
Запоминаем словарные слова. Сегодня проблема формирования орфографической зоркости приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся
ПодробнееРабота над словарными словами
Работа над словарными словами Из опыта работы учителей начальных классов МОУ «Андреевская СОШ» Шильцова Ф.И.,Галиней Е.И. «Словарная работа-это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная,
ПодробнееДОМИНО «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА»
ДОМИНО «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА» Предназначено для игр с детьми от 7 до 10 лет, при обучении правильному написанию «словарных» слов, по программе начальной школы. Битно Г.М. Разрежьте листы на карты по выделенным
Подробнее1.Консультации логопеда
1.Консультации логопеда В помощь учителям и родителям В русской орфографии существует три принципа письма: фонематический морфологический традиционный. Остановимся на последнем. Традиционный принцип написания
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального
ПодробнееУважаемые учителя и родители!
Уважаемые учителя и родители Важную роль в формировании социально сознательной и духовно богатой личности играет соответствующее образование, полученное ребенком в начальной школе. Прежде всего оно направлено
ПодробнееКого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника, лесника
Родителям в помощь Игры для старшего дошкольного возраста для развития грамматического строя речи Дидактическая игра «КОГО? ЧТО?» Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника,
Подробнеезучение словарных слов блоками
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. 2013. 10 зучение словарных слов блоками Н.Г. РЯЗАНОВА, учитель начальных классов, школа 27, г. Норильск 18 Одна из проблем начальной школы организация изучения слов с непроверяемыми гласными
ПодробнееДвадцать второе марта, суббота
маркер флэшка куртка йогурт ножницы Какой сегодня день? Сегодня суббота. Какой день был вчера? Вчера была пятница. Какой день был позавчера? Позавчера был четверг. Какой день будет завтра? Завтра будет
ПодробнееКонспект занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать
ПодробнееИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ
ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ a) Урок b) c) Урок Да, это окно. Да, это книга. Да, он [Андрей] дома. Да, она [газета] здесь. Да, она [Анна] студентка. Нет, это не море. Это озеро. Нет, это не вода. Это сок.
ПодробнееМатематическая подготовка к обучению
Математическая подготовка к обучению Речь идет именно о подготовке, т.е. не о решении примеров и задач этому мы научим в школе, а о той базе, которая позволит ребенку сделать это легко и с удовольствием.
ПодробнееИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением
ПодробнееИгры для развития речи детей 5-6 лет
Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать
ПодробнееЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ
ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини
ПодробнееСИСТЕМА РАБОТЫ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ
Голоднева Татьяна Алексеевна учитель начальных классов высшей категории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко» г. Челябинск Челябинской области
Подробнееdocplayer.ru