Лувр в Париже. Шедевры лувра картины
экспонаты, фото, видео, цена, сайт, как добраться, достопримечательности Парижа
Столица Франции всегда привлекала многомиллионные толпы туристов своей архитектурой, историей и искусством. В Париж съезжаются ценители сокровищ со всего мира. Музей Лувр в Париже, возвышающийся на правобережье Сены, считается одним из самых больших и знаменитых музеев во всем мире. Всемирно известный музей во Франции, богат на полотна великих мастеров эпохи Возрождения, древности Востока, Египта, Рима и Греции, и множество других не менее увлекательных объектов культуры.
Видео: Лувр
История Лувра
Построенный в конце XII века Филиппом-Августом, королем Франции, музей Лувр служил дворцом французским королям тех времен. Когда-то здание служило крепостью, оберегавшей Париж. Лувр множество раз перестраивали, а каждый из новых королей достраивал дворец так, как ему было угодно.
Историей Лувра в 1793 году дворец официально принял статус музея.
В общей сложности музей занимает больше шестидесяти тысяч квадратных метров земли и состоит из трех основных корпусов:
- «Ришелье» — здание присоединено в 1993 году по приказу президента. Раньше его занимало Министерство финансов;
- «Сюлли» — это крыло находиться в центре здания и имеет форму квадрата. Его двор назван «Квадратным двориком»;
- «Денон» — самое посещаемое место, в котором сосредоточено самое большое скопление шедевров мирового искусства, названо в честь первого директора.
Все корпуса связаны между собой подземными ходами.
Стеклянная пирамида — это святая святых и входные ворота в мир невообразимого творчества, построенная в тысяче девятьсот восемьдесят девятом году. Пожалуй, это самая знаменитая часть музея, которая чаще всего появляется на фотографиях у посетителей. Особое строение позволяет солнечному свету проникать через пирамиду и освящать весь вестибюль и входы в большие галереи. Именно из нее можно отправиться в «Ришелье», «Сюлли», «Денон».
Перед пирамидой установлена бронзовая скульптура «Короля-солнца», благодаря которому количество экспонатов музея увеличилось со ста картин, до более чем трех тысяч предметов живописи, скульптуры и других объектов искусства.
Что посмотреть в Лувре
Вход в Лувр через его Пирамиду будет сопряжен со стоянием в огромной очереди за толпой туристов. За то время пока вы будете ожидать, вы сможете осмотреть великолепного вида Наполеоновский двор, его потрясающие фонтаны, пирамиды и, конечно же, само здание Лувра.
С подробной коллекцией шедевров живописи можно ознакомиться по ссылке.
При входе в музей, у информационной стойки, вам выдадут подробный план расположения музейной коллекции, с отмеченными на ней шедеврами.
Среди экспонатов можно найти: • Предметы Египетской культуры; • Древности ассирийского и финикийского народов; • Собрание ваз и погребальных урн этруссков и греков; • Памятники античной культуры, среди которых статуя знаменитых Венеры Милосской и Дианы Версальской; • Скульптуры и изделия прикладного творчества средних веков и эпохи Ренесанса; • Скульптуры нового времени; • Более двух тысяч работ художников разных школ живописи; • «Галерея Аполлона» с собранными в ней ювелирными изделиями; • Музей этнографии и музей морской истории; • Экспонаты калькографии.
Среди огромного количества предметов искусства туристы больше всего облюбовали крыло «Денон». Здесь хранятся работы итальянской и французской школ живописи, скульптуры девятнадцатого века и одно из самых притягательных творений человека – портрет «Мона Лизы» мастера да Винчи.
Шедевры Лувра
Лувр – это собрание самых известных и почитаемых в мире произведений искусства эпохи возрождения.
• Визитной карточкой музея является несравненная «Мона Лиза», расположенная в седьмом зале «Денона». Картина Леонарда да Винчи спрятана за бронированным стеклом, у которого постоянно дежурят несколько человек, охраняя творение мастера от толп туристов. Раньше, загадочный портрет девушки, переносился в другие музеи мира, чтобы дать возможность любому человеку взглянуть на объект всемирного восхищения хотя бы глазком. Сейчас, «Джоконда» на веки обосновалась в Лувре.
• Памятник античной культуры великолепная Афродита, скульптора Александра Антиохийского. В 1820 году, в борьбе за прекрасное, турки и французы разбили статую во время жарких прений, и она пострадала. Собирая останки Венеры Милосской, французы потеряли ее руки, которые до сих пор не найдены.
Античные экспонаты Лувра вы найдете в шестнадцатом зале среди греческих и римских предметов искусства в корпусе «Сюлли».
• Богиня победы Ника Самофракийская лишилась в свое время и головы и рук. Отдельные «части тела» найдены в 1950 году. Сейчас они хранятся недалеко от владелицы, под стеклянным куполом. Богиню победы можно обнаружить у входа в зал итальянской живописи. Крыло «Денон».
• Творение эпохи Ренесанса, великого мастера Микеланджело, «умирающий раб» расположилось в четвертом зале. «Пленник» в крыле «Денон» обязателен к посещению.
• «Посвящение императора Наполеона I» Ж.Л. Давида, находится в семьдесят пятом зале. Картину заказал сам Наполеон I. По его желанию на картине должна была изображаться его коронация, но с некоторыми дополнениями: в центре полотна император попросил изобразить свою мать, которой на самом деле не было в этот важный для Наполеона день; себя он попросил сделать повыше, а свою любовь Жозефину — немного моложе.
Туристам
Чтобы не томиться в огромных очередях у входа в Пирамиду Лувра во Франции, воспользуйтесь проходом недалеко от арки Карузель (через проход в торговом центре), в правое крыло можно попасть через Львиные врата, в левое крыло через авеню Риволи.
Еще один способ не толпится среди невероятно большого количества туристов — прийти где-то за тридцать минут до открытия музея Лувр в Париже. Также можно подойти к галерее после обеда.
На страничке музея, выберите заранее маршрут. Всего двадцать семь возможных путей и разное время, за которое вы сможете обойти ту или иную экспозицию. За полтора часа можно пройти по самому популярному маршруту — «Шедевры».
Прогуливаясь среди мировых шедевров искусства туристам можно воспользоваться услугами аудиогида или профессионального экскурсовода.
Стоимость билетов и план музея Лувра на русском языке.
Музей работает ежедневно, кроме вторника, первого января, первого мая и двадцать пятого декабря. Двери Музея открыты с 9:00 до 18:00. В среду и пятницу галерея работает до 21:45.
Цена билета: • Постоянная экспозиция – 30 евро; • Временная выставка —15 евро. Обычно она располагается в зале Наполеона; • Билет в Лувр бесплатный для лиц младше восемнадцати лет; • Если вам нет двадцати пяти лет, и вы живете в зоне европейского экономического союза пройти в галерею вы также сможете абсолютно бесплатно. • Бесплатный вход 14 июля и каждое 1-е воскресенье месяца.
План музея на русском языке доступен для скачивая.
Расположение и как добраться
• музей Лувр в Париже располагается на правом берегу реки Сены, где находится — Musee du Louvre, 75058 Paris – France. • Станция метро — Palais Royal Musee du Louvre. • Автобусы — № 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81 и 95.
Официальная страница: https://www.louvre.fr Телефон: + 33 (0) 1 40 20 53 17
helpfortur.ru
Шедевры Лувра. 800 самых известных картин. Часть 1
Начало выставки → Шедевры Лувра________________________________________Лувр – уникальный музейный комплекс, один из крупнейших в мире. Экспозиции занимают 58 470 квадратных метров, а общая площадь музея – 160 106 м². История Лувра богата событиями, насчитывает примерно 700 лет. Изначально это была крепость, которую потом преобразовали в королевский дворец.Лувр был основан в XII веке Филиппом-Августом (королем Франции). С момента основания Лувр подвергался многочисленным перестройкам и реконструкциям. Все французские короли, которые даже и не жили постоянно в Лувре, пытались внести что-то новое в облик здания.
Для короля Филиппа-Августа Лувр был крепостью, главная задача которой состояла в защите западных подступов к Парижу, поэтому Лувр представлял собой мощное сооружение с центральной башней.
При правлении Карла Пятого крепость превратили в королевскую резиденцию. Именно этот король стал инициатором перестройки крепости в здание, которое было бы пригодным для пребывания короля. Воплощением задумки занялся архитектор Реймон де Тамплю, который также позаботился о надёжной защите короля, окружив здание мощными крепостными стенами.
Примерно к концу XVIII века все работы по строительству Лувра были успешно закончены.
Музей принял своих первых посетителей в ноябре 1793 года. Первое время главным источником пополнения фондов Лувра были королевские коллекции, собранные Франциском I, Людовиком XIV. На момент основания музея коллекция уже насчитывала 2500 полотен.
На сегодняшний день в Лувре насчитывается 300 000 экспонатов, часть из которых содержится в хранилищах.
(Нажатием курсора мышки можно увеличить размер изображения)
czeslaw-list.livejournal.com
Великие шедевры Лувра - Туроператор "Холидей М"
Великолепная романтика Парижа кружит голову и манит. Это пленительный город влюбленных, черующий изящной архитектурой, утонченным вкусом, изысканной кухней, богатейшим духовным миром и историей. Здесь так просто потерять связь с реальностью и ощущение времени. И это прекрасно, ведь счастливые часов не наблюдают... Приглашаю и вас насладиться неповторимым очарованием этого города. Давайте влюбимся, заблудимся, потеряем счет времени в залах и лабиринтах коридоров одной из главных жемчужин Парижа
Лувр - всемирно известный музей Парижа , в котором находится одна из богатейших в мире коллекций живописи и скульптуры. Лувр ведет свою историю с XIII века, когда Филипп-Август для оборонительных целей построил мощную крепость вдоль Сены, которая занимала четверть современного "Cour Carree". В настоящее время каталог музея насчитывает около 400 000 экспонатов: от древнеегипетских, греческих и римских — до древневосточных; от средневековой скульптуры—до современной; от прикладного искусства, куда входит и королевская коллекция драгоценностей, — до обширных собраний живописи. Прогуляемся по залам
После пожара в мае 1871 года Лувр приобретает облик, который он имеет и по сей день. Современный вход в Лувр представляет собой прозрачную стеклянную пирамиду, которая неоднозначно воспринимается и парижанами и туристами из-за несоответствия старинной архитектуре Лувра.
Между Лувром и садом Тюильри, на площади Карузель, установлена старинная Арка Карузель, построеная в 1806-1808 годах архитекторами и дизайнерами Пьером Фонтеном и Шарлем Персье по приказу Наполеона Бонапарта специально для его торжественного въезда во дворец Тюильри.
За Аркой Карузель мы попадаем в сад Тюильри, построенный в XVI веке, в котором множество фонтанов, бассейнов, скульптур, цветов, трав , деревьев кустарников...
Со стороны сада Тюильри тоже есть вход в Лувр, в зал под перевёрнутой пирамидой (где, по мнению автора «Кода да Винчи» Дэна Брауна и спрятано то, что называли Граалем), а оттуда есть проход в зал Наполеона. Со стороны улицы Риволи под аркой есть вход под корпусом Ришелье, тоже выходящий под пирамиду. И наконец, со стороны набережной Сены вход через Львиные ворота, но там своя касса и отдельная раздевалка с выходом сразу в корпус Денон.
Чтобы совсем не заблудиться, Лувр поделён на три корпуса, в каждом из которых своя нумерация залов. Корпуса названы в честь выдающихся деятелей – министра Сулли, первого директора музея Денона и всем известного Ришелье. Сулли – это огромное квадратное здание с внутренним двором, старейшая часть Лувра.
Снаружи, у фасада, обращённого к церкви Сен Жермен л'Окселеруа с готической колокольней без шпиля, с которой как раз и подали сигнал к Варфоломеевской ночи, так вот, у этого фасада стены раскопаны до древнего основания, показывая метров пять культурного слоя. К этому квадрату пристроено два длинных корпуса – Денон на набережной Сены и параллельно Ришелье на улице Риволи. Между ними – двор с пирамидой.
Когда-то этот двор с четвёртой стороны замыкал дворец Тюильри, но его спалили в дни Парижской Коммуны, а потом решили не восстанавливать. Красивая такая прямая получилась: ворота корпуса Денон, пирамида, арка на площади Карусель, аллея сада Тюильри, обелиск на площади Конкорд, Елисейские поля, Триумфальная арка и далее до огромного дома-арки в Дефансе.
Осмотреть весь Лувр за один раз решительно невозможно. Стендаль, посетив «Музей Наполеона», куда император свёз буквально всю старую живопись со всей ограбленной Европы, в первую очередь из Италии, писал, что человек не может выдержать двести картин подряд. Так и с Лувром, и с Эрмитажем: если постоянно отвлекаться, увлекаться, смотреть по сторонам, а не идти направленно к тому, на что планировал посмотреть, быстро истощается способность к восприятию. В зале с Джокондой есть много не менее достойных полотен, прямо напротив – «Брак в Канне» Веронезе, на перегородке сзади – «Сельский концерт» Тициана. Чтобы окончательно не впасть в "культурный шок" от таклого великолепия, мы попросили reshell на время стать нашим гидом и рассказать о шедеврах живописи Лувра. Внутри музея можно фотографироваь, но только без вспышки. Начали, естественно, с итальянской живописи и Джоконды.
Близко подойти к ней нельзя, да и вообще уличить момент без голов впереди сложно. Снимал на большом зуме. Затонированное бронированное стекло, за которым находится картина, на мой взгляд, сильно искажает цвета красок. "Подтянул" их немного в фотошопе.
Для прохода людей вокруг картины установлен коридор из заграждений в виде вытянутого угла острием в зал. По обоим сторонам стоят охранники в черных костюмах и белых галстуках, по два с каждой стороны.
Вокруг Джоконды в большом зале висят в основном картины, не очень известные для неуискушенной публики, может, чтобы не отвлекать внимание от шедевра. Напротив огромное полотно Веронезе "Бракосочетание в Кане".
Тот же автор. Паломники в Эммаусе.
Тициан. Мужчина с перчаткой.
Другие залы.
Ботичелли. Мужской портрет.
Еще шедевры Леонардо.Придворная дама из Милана.
и Мадонна в гроте.
Энгр.Одалиска.
Купальщица.
Давид.
Залы.
Шессарио. Эсфирь...
Делакруа. Сиротка.
Еще залы.
Халс.
Зал Рубенса. В цетре зала разбросаны надгробные плиты. На них лежит огромный розовый волосатый червяк с человеческой головой. Все это инсталяция известного авангардиста, фамилию забыл. Его работы для контраста с полотнами мастеров экспонировались в залах Лувра. Не понимаю я такого соседства.
В некоторых залах художники пишут копии картин. Читал где-то, что разрешение на это очень сложно получить. Но видно заказчики платят.
Кроме живописи, Лувр хранит огромные коллекции древностей, где трудно провести границу, определить, что это в большей степени произведение искусства или исторический раритет. Впечатлили роскошью королевские покои Наполеона III, при нем Лувр особенно интенсивно развивался и перестраивался.
Коллекция скульптур Лувра огромна. Среди них два главных шедевра.
Ника Самофракийская
и Венера Милосская
Прошлись по залам пассажа Решилье
и некоторым, абсолютно безлюдным, залам с древностями и золотом.
Вещи из Египта, вывезенные ещё Наполеоном, Розетский камень, с помощью которого Шампольон расшифровал иероглифы... В Лувре много интересного и в этом разделе. Интересно разглядывать мелкие античные предметы, в основном, римские. Статуэтки, ювелирные украшения, шлемы и поножи, стеклянные сосуды, мебельная фурнитура, посуда. Каждый из этих предметов мог бы осчастливить коллекционера на всю жизнь. Но вещи в музее, как деньги в банке, они выведены из оборота, они слишком далеко, чтобы будить ещё и такой азарт. Хотя возле витрины с драгоценностями всегда толпа.
А это Месопотамия. В это галерее - крылатые быки, с детства знакомые по слепкам в московском музее Изобразительных искусств.
Думаю, на первый раз достаточно, и предлагаю продолжить экскурсию по Лувру в следующий раз.Читайте о других культурных сокровищах Франции:
Величайшие музеи мираЗамок Юссе в Долине Луары Усадьба Клода Моне в Живерни Сады Семирамиды замка МаркессакФранцузская кухня - достояние человечества
holidaymtours.livejournal.com
Шедевры Лувра - фоторепортаж - Мир в котором мы живем
Побывать в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей. Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор…
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.
Степень охраны картины беспрецедентная.
«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.
Оборотная сторона картины. Увидеть ее невозможно, и именно поэтому в СМИ постоянно циркулируют сплетни о каком-то тайном послании художника миру и человечеству, якобы, написаннном на обороте «Моны Лизы».
Наверное, это все знают, но на всякий случай. Эту картину называют и «Мона Лиза», и «Джоконда». Почему? Мона Лиза — сокращение от Мадонна Лиза. Джоконда — потому, что фамилия женщины была Джиокондо. Эта двадцатичетырехлетняя женщина была третьей женой флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо.
Венера Милосская
Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.
По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.
Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.
В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.
«Плот «Медузы» Теодор Жерико
Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.
При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.
В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.
Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.
Ника Самофракийская
Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.
У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.
Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.
«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид
Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.
Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.
Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.
«Амур и Психея» Антонио Канова
Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.
Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.
Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.
«Большая одалиска» Жана Энгра
Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.
Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».
Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.
«Рабы» Микеланджело
В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.
По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.
Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.
Статуя сидящего Рамзеса II
Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.
Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.
«Кружевница» Яна Вермеера
Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.
В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.
В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.
platinym.livejournal.com
Главная десятка шедевров в Лувре
Побывать в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей. Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор…
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.
Степень охраны картины беспрецедентная.
«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.
Оборотная сторона картины. Увидеть ее невозможно, и именно поэтому в СМИ постоянно циркулируют сплетни о каком-то тайном послании художника миру и человечеству, якобы, написаннном на обороте «Моны Лизы».
Наверное, это все знают, но на всякий случай. Эту картину называют и «Мона Лиза», и «Джоконда». Почему? Мона Лиза — сокращение от Мадонна Лиза. Джоконда — потому, что фамилия женщины была Джиокондо. Эта двадцатичетырехлетняя женщина была третьей женой флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо.
Венера Милосская
Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.
По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.
Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.
В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.
«Плот «Медузы» Теодор Жерико
Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.
При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.
В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.
Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.
Ника Самофракийская
Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.
У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.
Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.
«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид
Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.
Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.
Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.
«Амур и Психея» Антонио Канова
Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.
Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.
Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.
«Большая одалиска» Жана Энгра
Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.
Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».
Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.
«Рабы» Микеланджело
В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.
По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.
Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.
Статуя сидящего Рамзеса II
Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.
Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.
«Кружевница» Яна Вермеера
Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.
В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.
В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.
http://www.softmixer.com/
worldartdalia.blogspot.com
Три шедевра Лувра (Париж, Франция)
Что нужно обязательно увидеть в Лувре? Какие экспонаты, произведения искусства этого музея являются самыми известными? Конечно же и безусловно - это Ника Самофракийская, Венера Милосская и Мона Лиза.
К сожалению, на посещение такого огромного музея у нас было очень и очень немного времени. Ходили мы из зал в зал с экскурсоводом и еле успевали уловить весь тот огромный поток информации, что слышали в наушники, а уж про то, чтобы её переварить, я даже не говорю.
Первой из самых известных шедевров Лувра перед нами предстала Венера Милосская (около 130-100 гг. до н.э., найдена на острове Милос, Киклады). Возле нее толпилось много народа и пробиться для того, чтобы сделать фото, было довольно сложно. Венера, конечно же, очаровательна и загадочна. Особенно поражает мастерство изготовившего её скульптора, так живо и натурально изобразившего женское тело и одеяние, готовое вот-вот соскользнуть с бедер. Скульптура вызвала умиротворяющие эмоции, от нее так и веяло каким-то спокойствием.
Другой шедевр, к которому мы отправились и который вызвал совершенно другие чувства (беззащитности, напряженности) - была Ника Самофракийская (около 190 до н.э., остров Самотраки). Она кажется очень большой. Потом нашла статистические данные: высота статуи с крыльями 275 см, общая высота (с основанием) 557 см. Всегда, смотря на эту статую на картинках, пыталась нарисовать в воображении как могло выглядеть её лицо. Наверняка была красива, как красива сама статуя со всеми этими многочисленными складками надетой на нее одежды.
Последним шедевром, что мы увидели, была Мона Лиза (около 1502-1506 гг). Нам повезло: кроме нашей группы в это время возле не было никого. Картина кажется очень маленькой (всегда думала, что она гораздо больше). Сложно сказать, какое она производит впечатление. Не скажу, что я ахнула и охнула, стоя перед картиной. Здесь думаю дело в другом - в том, что ты видишь выдающееся произведение великого мастера и уже этот факт может восхищать. Могу точно сказать, что на меня производили гораздо большее впечатление и буквально западали в душу другие картины других художников. Но, каждому как говорится свое. Чтобы понять свое отношение к этой картине Леонардо да Винчи, её надо просто увидеть настоящую (не на картинках).
turbina.ru
Лувр: история, коллекции, фото
Адрес: Франция, Париж, улица РиволиОткрытие музея: 10 августа 1793 годСамый популярный художественный музей мираКоординаты: 48°51′45″N 2°20′11″E
По полноте и разнообразию коллекций парижский музей Лувр не имеет себе равных. Его музейный фонд насчитывает более 350 тысяч предметов искусства разных цивилизаций, культур и эпох, начиная с античности и заканчивая 1848 годом.
Многие шедевры не могут быть показаны посетителям более 3-х месяцев подряд по соображениям сохранности, поэтому в залах постоянно представлено около 35 тысяч работ. Лувр — это не только богатейший музей, но и памятник архитектуры с 800-летней историей. В основе Лувра лежит средневековый замок, построенный в XII веке, и впоследствии ставший дворцом французских королей.
Вид на Пирамиду архитектора Пи и крыло Ришелье
В 1793 году Лувр был открыт для широкой публики, а его коллекции признаны национальным достоянием Франции. Свой современный вид Лувр приобрёл после пожаров и разрушений, произошедших в ходе боёв парижских коммунаров с версальцами в мае 1871 года. В 1989 году во дворе Наполеона была возведена пирамида Лувра, служащая входом в музей. Полностью состоящая из стеклянных пластин, пирамида обеспечивает оптимальное освещение подземного холла, где разместились кассы, гардероб, магазины, а также залы для временных выставок. Стеклянная пирамида Лувра, построенная по образу и подобию пирамиды Хеопса, благодаря своей чистой геометрической форме и прозрачности гармонично вписалась в ансамбль королевского дворца.
Квадратный двор Лувра
Коллекции Лувра
Выставка, расположенная в 198 залах Луврского дворца, поделена на восемь отделов: живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, ближневосточные древности, образцы древнеегипетской культуры, античное наследие и искусство ислама. Коллекция музея содержит около 6 тысяч картин, среди них — полотна Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана, знаменитая «Свобода, ведущая народ» кисти Эжена Делакруа.
75-й зал галереи Денон Лувра посвящён французской живописи эпохи классицизма (период 1762—1840 гг.), а в 77-ом зале представлены картины французских художников-романтиков. Есть в Лувре и Галерея Медичи, где собрана коллекция из 24 полотен, написанных фламандским живописцем Рубенсом по заказу самой королевы Марии Медичи.
Слева направо: крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло крыло Денон, по центру Пирамида
«Три богини Лувра»
Среди изобилия сокровищ Лувра выделяются «три богини» — всемирно известная работа Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Венера Милосская и Ника Самофракийская. Самая загадочная картина эпохи Возрождения — «Мона Лиза» — за 5 веков не утратила былого очарования. Считается, что на этом портрете Леонардо изобразил знатную флорентийку Лизу Герардини. Тем не менее, не смолкают споры относительно личности изображённой. Так, по одной из версий «Мона Лиза» — вовсе не женский образ, а автопортрет Леонардо в женской одежде. Нежная, едва уловимая дымка окутывает фигуру Моны Лизы, смягчая контуры и тени. Лёгкая блуждающая улыбка тревожит и завораживает.
Пирамида архитектора Пи
Легенда гласит, что Леонардо влюбился в Лизу Герардини и нарочно затягивал работу, чтобы подольше не расставаться со своей музой, а она обольщала его своей загадочной улыбкой. Древнегреческая скульптура «Венера Милосская» (ок. 130 г. до н.э.), признанная эталоном женской красоты, была случайно обнаружена в 1820 году на острове Милос. Изваяние из белого мрамора изображает Афродиту Книдскую — богиню любви. Руки статуи утрачены уже после находки. Между французами и турками разгорелась драка за право обладать «Венерой», и в пылу сражения они отбили ей руки. Древнегреческая мраморная скульптура богини победы — Ники найдена на острове Самотраки в 1863 году.
Постройка времени Наполеона I, павильон де Маршан, музей декоративного искусства
Даже лишённая головы и рук, Ника Самофракийская (II в. до н. э.) покорила сердца искусствоведов. Крылатая дева, облачённая в лёгкие, развевающиеся одежды, впечатляет зрителей пластикой упругого и сильного тела. Ежегодно Лувр посещают 6-8 млн. человек, и многие из них приезжают сюда ради короткого свидания с «тремя богинями».
Рейтинг достопримечательности
Список достопримечательностей Парижа
Лувр на карте
Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:
putidorogi-nn.ru