Мэри Кассат — дорогу женскому импрессионизму! Картины мэри кассат


Мэри Кассат — дорогу женскому импрессионизму!

Импрессионизм, как правило, ассоциируется у обывателя с художниками-французами. Но само существование американской художницы-импрессионистки ломает все стереотипы жанра. Мэри Кассат (Mary Cassatt) не просто внесла вклад в это направление, она создала огромное количество «семейных» картин, которые пронизаны домашним теплом и уютом.

 

Мэри Кассат родилась в обеспеченной семье в Пенсильвании. Она еще в детстве побывала во многих европейских столицах, включая Лондон, Берлин и Париж. Поэтому путешествия по Европе можно с полной уверенностью назвать важной частью ее образования. А французская столица вообще сыграла решающую роль в судьбе будущей художницы.

Отец Мэри, биржевой брокер Роберт Кассат, был против того, чтобы дочь всерьез занималась живописью. В то время увлечение искусством считалось полезным для девушки, но о том, чтобы сделать подобное хобби делом всей своей жизни, не могло идти и речи. Но Мэри пошла наперекор желанию семьи и стала изучать живопись в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. Учиться у мужчин, да еще и в неспешном темпе, мисс Кассат совсем не нравилось, потому в 1866 году она уехала в Париж, где намеревалась продолжить обучение самостоятельно.

Но французская столица не спешила раскрыть объятия молодой американке. В самую престижную Национальную высшую школу изящных искусств, в которой учились Клод Моне и Эжен Делакруа, женщин не принимали. А в кафе, без которых нельзя себе представить художественную и литературную жизнь Парижа, им вход был и вовсе запрещен вплоть до начала 1870-х. Единственным выходом было занятие в частных студиях.

Когда началась франко-прусская война, Мэри Кассатт пришлось покинуть Европу. Но вскоре она вернулась туда, так как архиепископ Питтсбургский поручил ей написать копии некоторых картин в Италии. Это задание дало художнице возможность путешествовать по Европе и учиться у лучших мастеров того времени.

В 1872 году работа Мэри Кассат впервые была допущена к показу жюри Парижского салона. В дальнейшем отношения с критиками у художницы складывались не лучшим образом: она выбирала свои темы, она была женщиной, и она была американкой. Противостояние традициям Салонов привело Мэри к импрессионистам, которые не боялись смелых экспериментов.

Важным событием для творчества Мэри Кассат стало ее знакомство с пастельными работами Эдгара Дега. Именно он помогал ей осваивать технику работы пастелью, благодаря которой в ее картинах впоследствии появились теплота и разнообразие цветов.

Стоит отметить, что дружба Мэри Кассат и Эдгара Дега была своего рода феноменом, доказательством того, что искусство способно преодолевать даже такие барьеры, как разное мировоззрение. Мисс Кассат боролась с самой идеей неравенства полов, а Эдгар Дега считал, что женщины в принципе не понимают стиля. Он даже как-то заявил, что не может поверить, что женщина способна так хорошо рисовать. И эти слова были сказаны в адрес Мэри Кассат.

  

Ярким примером влияния Дега на творчество своей подруги является написанная пастелью картина мисс Кассат «В театре» (In The Theatre, 1880). Здесь невольно вспоминаются многочисленные балерины, которых рисовал Дега, используя тот же материал. Влияние гения пастели можно заметить и в штриховке, и в тематике рисунка.

Творчество Мэри Кассат ассоциируется с изображением детей. Одной из самых известных ее картин является «Маленькая девочка в синем кресле» (Little Girl In a Blue Armchair, 1878). Благодаря необычному ракурсу и широким мазкам кисти, происходящее на полотне становится более живым.

  

Это касается и сюжета картины (девочка отдыхает после игры), и интерьера, который кажется более объемным, благодаря тому, что художница удачно отобразила падающий на кресла свет. Новизна работы заключается в том, что образ ребенка не идеализирован, девочка не похожа на херувима или сказочного персонажа. Она устала и раздражена – такие эмоции ребенка до Кассат никто не изображал.

Известность художнице принесли картины с изображением матерей с детьми. Она сама никогда не была матерью, но ей удалось отлично показать это состояние в своих картинах. Так, полотно «Купание ребенка» (The Child's Bath) хорошо показывает умение Мэри Кассат превращать простые бытовые моменты в нечто совершенно необыкновенное и милое.

  

Эту работу можно назвать своеобразным рубежом в творчестве художницы. Очевидно, что она отходит от импрессионизма, начинает формироваться ее собственный стиль. Это, например, заимствование простоты и ясности, которые свойственны японской гравюре, и акцент на декоративных элементах.

Мэри Кассат скончалась в 1926 году. Она оставила после себя огромное количество превосходных импрессионистских картин, которые разрушили веками существовавшее убеждение, что женщина не может творить наравне с мужчинами.

artifex.ru

Мэри Кассат. Биография и картины. Художники импрессионисты

Мэри Кассат. Биография и картиныМэри Кассат (Mary Cassatt). 1844-1926 г. Американская художница импрессионистка. Биография и картины.

Родилась 22 мая 1844 года в городе Аллегейни в Пенсильвании. Мэри воспитывалась в семье биржевого брокера. Родители надеялись на то, что дочь выберет экономическую профессию, и были против того, чтобы Кассат становилась художницей, однако сама Мэри стремилась заниматься живописью. В 1861 году она поступила в Пенсильванскую Академию изящных искусств. Это образование родители считали полезным для любой девушки, однако желание Мэри всерьез заниматься искусством шокировало их.

В 1867 году Кассат отправляется в Париж вместе с матерью. Мэри начинает брать уроки живописи у художников-академистов, изучать работы разных мастеров. Ее работа «Мандолинистка» была отобрана для выставки Салона.

В начале франко-прусской войны Мэри возвращается в США. В это время ей пришлось столкнуться с трудностями на творческом пути. Найти моделей для работ и меценатов для поддержки было очень сложно. Кроме того, семья продолжала выступать против художественных занятий.

В 1871 году Кассат возвращается в Европу. Причиной этого возвращение стало обращение к Мэри архиепископа Питтсбургского. Он поручает художнице выполнить копии картин в Италии. После этого Кассат получает возможность путешествовать по Европе. Она посещает художественные музеи, совершенствует свой стиль. В 1874 году появляется работа «Девушки, собирающие полевые цветы», близкая к манере Мане. Кассат работает преимущественно в духе импрессионизма. До 1886 года художница была активным членом движения импрессионистов, общаясь с Бертой Моризо, Дега.

На некоторое время Кассат пришлось оставить живопись из-за болезни сестры и матери. Однако уже в середине 80-х Мэри возвращается к любимому занятию.

90-е годы стали периодом расцвета для творчества Кассат. Она создает серию цветных офортов, вдохновленная японскими мотивами. Кассат приобретает известность не только в Европе, но и в Америке.

После смерти матери в 1895 году художница приезжает на родину. В США она прожила несколько месяцев, вскоре вернувшись во Францию. В 1910 году Мэри предпринимает поездку в Египет, который поразил художницу своей красотой.

Несмотря на значительное ухудшение здоровья, в том числе и зрения, Кассат продолжает работать. Однако к 1914 году художница практически не может заниматься живописью. При этом Кассат активно участвует в общественной жизни, представляя на выставке в поддержку движения за избирательные права женщин свои работы.

Мэри Кассат умерла в Шато де Бофрене 14 июня 1926 года.

www.hudojnik-impressionist.ru

Картинные галереи и художники - Мэри Кассат

Cassat1Мэри Кассат (1844-1926) родилась в состоятельной семье биржевого брокера Роберта С. Кассат в американском городе Аллегейни (штат Пенсильвания). К десяти годам Мэри успела побывать в Берлине, Лондоне, Париже.В 1861 г. Кассат начала изучать живопись в старейшем художественном училище США – Пенсильванской Академии изящных искусств.В 1865 г. она оставила Академию и в 1866 г. переехала в Париж, чтобы продолжить обучение самостоятельно. В 1870 г. после начала Франко-прусской войны Кассат возвратилась в Америку, но через год архиепископ Питтсбургский поручил ей сделать копии картин в Италии и она снова оказалась в Европе.В 1872 г. жюри Парижского салона допустило к показу одну из ее картин.В 1879 г. Кассат приняла участие в IV выставке импрессионистов. Однако из-за болезни сестры и матери Кассат вскоре прекратила заниматься живописью и вернулась к ней только в середине 80-х. С 1886 г. Кассат начала пробовать себя в различных стилях живописи.90-е годы считаются самыми продуктивными и заметными в творчестве Кассатт.В 1904 г. Мэри Кассат была награждена Орденом Почетного легиона.К сожалению, в 1906 г. умер брат Мэри и до 1912 г. она не написала ни одной картины, а в 1914 г. была вынуждена полностью оставить занятия живописью т.к. практически ослепла.Мэри Кассат умерла 14 июня 1926 г.Картины Мэри Кассат есть во многих известных музеях мира: Музее Орсе, Парижском Малом дворце, Метрополитен-музее, Вашингтонской Национальной галерее искусств, Чикагском Художественном институте, Художественном музее Уолтерса. В двух разделах коллекции произведений Мэри Кассат представлено 77 картин. В том числе 15 работ, проданных на аукционах Sotheby's и Christie's.Раздел 1. 56 картин, созданных с 1872 г. по 1905 г.Раздел 2. 21 картина: 6 созданных с 1908 г. по 1914 г. и 15 проданных на Sotheby's и Christie's.

Коллекция из 56 картин Мэри Кассат. Раздел 1

gallart.by

Мэри Кассет: картины, биография

Мэри Кассет (Mary Cassatt,1845—1926)

Мэри Кассет

Для молодой американки Мэри Кассет, приехавшей в Ев­ропу в 1868 году изучать искусство, Париж с его музеями, выставками и частными ателье, с его многолюдием, разноязыкостью, с неповторимой интеллектуальной атмосферой, окружавшей людей искусства, — этот Париж обладал огром­ной притягательной силой. Посетив лучшие музеи Франции, Италии, Испании, где ее особенно восхитили произведения Веласкеса, побывав в Голландии, она вернулсь в Париж в 1874 году, чтобы остаться там навсегда.

Уроженка города Питсбурга, Мэри Кассат начала заниматься искусством еще у себя на родине. В течение нескольких лет она была студенткой Пенсильванской Академии художеств.

Происходя из состоятельной семьи, Мери Кассат решила связать свое будущее с художественной деятельностью, во­преки воле отца, покинула Америку.

В Париже только что скончался Энгр, с которым связыва­лась целая эпоха. Мери Кассет, ценившая в искусстве в пер­вую очередь линейную выразительность, была большой по­клонницей его произведений. Она пополняла свое образова­ние в музеях, но это не заслонило от нее красоту окружаю­щей жизни, в которой художница черпала темы. Её произве­дения повествуют о непритязательных сценах обыденной жизни и привлекают спокойной, доброжелательной эмоцио­нальной атмосферой. Во всех работах Мери Кассет рисунку придано основное значение в построении пластической формы.

Участвуя в текущей художественной жизни, молодая жен­щина посылала свои произведения на выставки, носившие названия Салонов. Там в 1874 году ее работы заметил знаме­нитый впоследствии художник Эдгар Дега, бывший одним из зачинателей нового тогда направления в искусстве, получив­шего название «импрессионизм».

«Не думал, чтобы женщина могла так рисовать», — ото­звался Дега о Мери Кассет. Побывав в ее мастерской, Дега пригласил молодую художницу присоединиться к группе им­прессионистов и участвовать в их выставках. «Я с восторгом согласилась, — писала Кассет в одном из писем. — Наконец- то я могла работать вполне независимо, не беспокоясь о суждениях жюри».

Кроме Дега, с которым художницу сближала любовь к ри­сунку, Мери Кассет высоко ценила Э. Мане, и ее творческое развитие проходило под влиянием этих двух художников. Множество произведений Кассет исполнила, подобно Дега, пастелью. Этот материал как нельзя лучше подходил для ре­шения задачи, которую ставила перед собой художница, изображавшая женщин с детьми, детские игры, писавшая женские портреты. Нежная бархатистость кожи, влажный блеск глаз, мягкие складки материи, приглушенный тон шел­ка, трепетность световоздушной среды прекрасно переданы в произведениях художницы: «Ванна», «Завтрак в постели», «Материнская ласка»! «В саду», «У зеркала», «Материнство», «Прогулка в лодке», «Утренний туалет».

Мери Кассет прожила в Париже до конца своих дней, разделяя все тяготы борьбы своих друзей и единомышленников с официальным искусством, с Академией, с невежест­венной публикой и враждебной прессой.

Мери Кассет, чье материальное положение было значитель­но более обеспеченным, чем у большинства художников-импрессионистов, всю жизнь всячески помогала им. Она и сама покупала их полотна, и продавала своим американским дру­зьям, которых приводила прямо в мастерские художников, терпевших жестокую нужду. Когда в 1886 году Дюран Рюэль, известный художественный деятель, связавший свою судьбу с импрессионистами задолго до того, как к ним пришла слава и признание, повез выставку их картин в Америку, Мери Кассет немало потрудилась, способствуя популяризации им­прессионистов на своей родине.

В 1880 году Мери Кассет выезжала в Америку в связи с выставкой собственных произведений, но вся жизнь художни­цы прошла во Франции. С 1912 года зрение ее стало ухуд­шаться. Она умерла в своем замке Бофрене близ Бове, почти ослепнув, на восемьдесят первом году жизни.

В настоящее время американцы считают Мери Кассет своим национальным художником. Ее произведения являются соб­ственностью музеев в Бостоне и Ворчестере, Люксембургского музея в Париже, Гос. музея изобразительных искусств в Мо­скве и многих других музеев и частных коллекционеров.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Современная женщина. Mary Stevenson Cassatt.

Очень часто случается так, что со временем мы как бы по-новому открываем для себя существовавшие ранее произведения литературы и искусства, имена их создателей. Такое произошло, например, с работами Мэри Кассат  после открытия ее большой ретроспективной выставки  в Чикагском арт-институте (1999 г.). Выставка называется "Современная женщина" ("Modern Womаn"). Не правда ли, немного неожиданное название для работ художницы, расцвет творчества которой состоялся этак лет 120 назад. Но когда мы увидим такое количество собранных вместе ее произведений, всмотримся в каждое из них, почувствуем их оригинальность, неповторимую красоту, - тогда мы еще и еще раз вспомним о том, что временных рамок в настоящем искусстве не существует.

 

«Self-Portrait»

c.1878. Gouache on paper. The Metropolitan Museum of Art, New York

 

Кассат Мэри (Cassatt Mary)  родилась 22 мая 1848 в Питсбурге (Пенсильвания). С 1874 постоянно жила в Париже. Здесь стиль ее живописи, в высшей степени оригинальный и сложившийся почти без всякого профессионального обучения, сблизил ее с Э.Дега и другими импрессионистами. Мэри Кассат участвовала в выставках вместе с художниками этой группы; используя американские связи, она помогла сделать их творчество известным в США. Большинство ее картин и пастелей, отличающихся блестящим рисунком и теплым колоритом, посвящены теме материнства.

«Young Mother Sewing». 

1902. Oil on canvas. The Metropolitan Museum of Art, New York, USA.

 

«Maternal Kiss». 

1897. Pastel on paper. Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA.

 

«Mother and Child». 

1893. Pastel. The Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia.

 

Она мастерски владела многими техниками гравюры и стала особенно знаменитой своими цветными эстампами. Увлекшись японской графической техникой, Мэри Кассат создает ряд цветных графических работ, объединенных общей тематикой, - жизнь женщины, различные эпизоды ее повседневного быта. Женщины за умыванием, за примеркой платья, за завтраком, женщины, купающие ребенка, заклеивающие конверт с написанным письмом... 

«The Letter». 

1890-1891. Drypoint and aquatint. National Gallery of Canada, Ottawa, Canada.

 

«The Bath (The Child's Bath)». 

1890-1891. Drypoint, soft-ground etching, and aquatint. The National Gallery of Art, Washington

 

Наиболее, пожалуй, эмоциональны те картины Мэри Кассат, где изображены женщины с детьми или только дети. В них столько любви, лирики, искренности, простого тепла и какой-то щемящей легкой грусти. Выполненные в присущей художнице лирической и спокойной изобразительной манере эти полотна воспевают одну из наиболее глубоких человеческих радостей - радость материнства. Многие искусствоведы так и называли Мэри Кассат - художница, воспевающая материнство.

 

«A Kiss for Baby Ann»

1896-1897

 

Простые житейские сцены на ее полотнах приобретают особое значение, символизирующее смысл жизни.

«The Boating Party». 

c.1893/94. Oil on canvas. The National Gallery of Art, Washington,

 

Во многих  работах Мэри Кассат  - тонкое лирическое настроение, раздумье, реальность земной красоты без какой-либо лести или приукрашивания ("Портрет леди", "Читающая женщина", "Автопортрет", "Осень", "Чай" и другие).

«Tea». 1880

 

Желание стать художницей, овладеть совсем не женским по тем временам ремеслом было сильным и одержимым. И родители ей не препятствовали: еще девочкой она увидала многие европейские столицы, включая Лондон, Париж и Берлин, а в 20 лет уехала на серьезную учебу, занималась в студиях Парижа, Рима, Пармы, Севильи, снова Парижа... Много писала, находясь в то время под сильным влиянием классических образцов. Но уже в тех ранних картинах Мэри Кассат мы видим реальные, земные и выразительные лица в навеянных классикой композициях.

«Child Drinking Milk»

1868

 

«Tоreador». 

1873. Oil on canvas. Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA. 

 

Художница  тяготела к полутонам, к мягкой цветовой  гамме.

«The Cup of Tea. (Portrait of Lydia)».

 1879. Oil on canvas. The Metropolitan Museum of Art, New York,

 

«Susan on a Balcony Holding a Dog.»

 c.1882. Oil on canvas. The Corcoran Gallery of Art, Washington

 

Такие мягкие полутона, тонкие цветовые переходы, свет, создающий особое настроение, характерны для серии картин Мэри Кассат, где она рисует женщин в обстановке и атмосфере театра. Эти написанные маслом картины, а также пастели и графические листы создавались в основном в активный импрессионистский период творчества художницы. Ее женщины в театральных ложах, как правило, с веером или биноклем в руках, всегда нарядны и красивы, но их красота не броская, а предельно естественная, земная, почти осязаемая ("В театре” "Комеди Франсез", "Женщина в ложе", "На спектакле" и другие).

 

 

«A Corner of the Loge»

 

«Vase of Lilacs (Lilacs in a Window)».

 c.1880. Oil on canvas. Private collection.

 

«Little Girl in a Blue Armchair». 

1878. Oil on canvas. The National Gallery of Art, Washington

 

«Reading Le Figaro. (Portrait of the Artist's Mother)». 

1878. Oil on canvas. Private collection. 

 

«Profile Portrait of Lydia Cassatt (the Artist's Sister)». 

1880. Oil on canvas. Musée du Petite Palais, Paris,

 

«Breakfast in Bed»

 

«Sara in a Green Bonnet».

 c.1901. Oil on canvas. The Smithsonian Institution, National Museum of American Art, Washington

 

К сожалению, в 1906 г. умер брат Мэри и до 1912 г. она не написала ни одной картины, а в 1914 г. была вынуждена полностью оставить занятия живописью т.к. практически ослепла. При этом Кассат активно участвует в общественной жизни, представляя на выставке в поддержку движения за избирательные права женщин свои работы. Мэри Кассат умерла в Шато де Бофрене 14 июня 1926 года.

 

...................

 

Источники:

 

http://www.marycassatt.org/Susan-In-A-Toque-Trimmed-With-Two-Roses.html

http://graphic.org.ru/cassatt.html

http://impressionnisme.narod.ru/CASSAT/collection_cassat.htm

http://www.hudojnik-impressionist.ru/Cassatt.htm

http://www.wikiart.org/ru/mary-cassatt

http://www.impressi.org/16-impressionism-mari-stivenson-kyesset/1-mary-stevenson-cassatt.html

http://www.metmuseum.org/toah/hd/cast/hd_cast.htm

http://www.wikiart.org/en/mary-cassatt890-1891

http://www.abcgallery.com/C/cassatt/cassatt.html

http://www.the-athenaeum.org/art/list.php?m=a&s=tu&aid=374

 

 

Видео:

.....................................

Информация:

 

Для увеличения изображения картин или текста нажмите одновременно Ctrl  и  +,  для возврата к исходным размерам Ctrl  и   -  .

 

 

art.mirtesen.ru

Мэри Кассат: жизнь и творчество художника

Мэри Кассат (22 мая 1844 — 14 июня 1926) — знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма.

Содержание

Биография Мэри Кассат

Творчество Кассат

Работы художницы

Картины Мэри Кассат

Библиография

Биография Мэри Кассат

Дочь банкира, училась в Пенсильванской Академии художеств в Филадельфии (1861-1865), в Парме (1872), в Париже у Ш.Шаплена (1874), совершенствовала мастерство в европейских музеях, особое внимание уделяя творчеству Ж.Д.Энгра и Г.Гольбейна. Много путешествовала, была во Франции, Италии, Испании, Бельгии.

Находясь в Париже, брала уроки живописи у Э.Дега.

Творчество Кассат

Большое влияние на формирование ее художественного метода оказало творчество французских импрессионистов, в особенности Дега и Мане, а также искусство японской гравюры.

Вскоре после первых успехов импрессионистов Кассат бросила живопись, чтобы ухаживать за своей матерью и сестрой, которые заболели после переезда в Париж в 1877 году. Её сестра скончалась в 1882 году, но мать поправилась, и Кассат возобновила занятия живописью в середине 1880-х годов.

Её стиль изменился, и она отошла от импрессионизма к более простому, прямому стилю.

С 1886 года, она больше не отождествляла себя с каким-либо движением и пробовала различные стили. Серия строго написанных, тонко подмеченных, не сентиментальных картин о матери и ребёнке является основной темой её наиболее известных работ.

В 1891 она выставила серию весьма оригинальных цветных литографий, в том числе «Купающаяся» и «Прическа», вдохновленных работами японских мастеров, показанными в Париже за год до этого.

В основе всех ее оригинальных композиций лежал великолепно выполненный рисунок.

Отказавшись от литературных сюжетов и жанровой занимательности, писала картины, отражающие современную городскую жизнь, женские и детские портреты, отмеченные ощущением безмятежного покоя и умиротворения («За чашкой чая», 1880, Музей изящных искусств, Бостон; «Женщина за шитьем», 1880-1882, Музей Орсэ, Париж; «Дети на пляже», 1884, Национальная галерея искусств, Вашингтон; «Мать и дитя», 1890, Художественный музей, Цинциннати, Огайо; «Купание ребенка», 1891-1892, Художественный институт, Чикаго; «После купания», 1913, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Не вкладывая особенно глубокий психологизм в изображение крупно-фигурных жанровых сцен, мастерски передавала естественную пластику движений и живую характерность будничной жизни («Утренний туалет», 1886, Национальная галерея искусств, Вашингтон).

В знак признания её вклада в искусство, она в 1904 году получила орден Почётного легиона.

В 2005 г. её картины были проданы за $ 2,87 миллиона.

Работы художницы

  • «За чашкой чая». 1880 г. Холст, масло.Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • «Женщина за шитьем». 1880-1882 г. Холст, масло. Музей д’Орсэ, Париж.
  • » Дети на пляже». 1884 г. Холст, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
  • «Мать и ребенок». 1888 г. Пастель на бумаге. Художественный институт, Чикаго.
  • «Купание ребенка». 1891-1892 гг. Холст, масло. Художественный институт, Чикаго.
  • «Утренний туалет». 1886 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Библиография

  • Mathews Nancy Mowll Mary Cassatt: A Life. — New York: Villard Books, 1994. — ISBN 978-0-394-58497-3.
  • Mathews Nancy Mowll Mary Cassatt: A Life. — New Haven: Yale University Press, 1998. — ISBN 978-0-585-36794-1.
  • McKown Robin The World of Mary Cassatt. — New York: Thomas Y. Crowell Co., 1972. — ISBN 978-0-690-90274-7.
  • Kloss William Treasures from the National Museum of American Art. — Washington: National Museum of American Art, 1985. — ISBN 978-0-87474-594-8.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, impressionnisme.narod.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Мэри Кассат: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Мэри Кассат: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Мэри Кассат «Испанская танцовщица в кружевной мантилье». Описание картины

Мэри Кассат «Испанская танцовщица в кружевной мантилье»

Мечта Кассат побывать в Испании осуществилась в 1872 году. Впечатлений от поездки было предостаточно, их положительное влияние на творчество художницы заметно по серии полотен, связанных с испанской темой.

Стремление посетить эту страну возникло у нее, скорее всего, после знакомства в 1867 году с работами Мане, приверженца всего, что связано с Испанией, да и большая часть Европы в то время была под очарованием всего испанского. Благодаря выставке картин Мане, Кассат поняла, что сможет использовать в своем творчестве опыт известных художников прошлого. К стилю Мане, явно отличавшемуся модернизмом, она гармонично «подмешивала» линию Курбе, с его реализмом, наполненным романтическими мотивами. Сюжеты картин испанской темы она выбирала, в основном, традиционные.

Работа, ярко иллюстрирующая художественную манеру Кассат этого периода, называется «Испанская танцовщица в кружевной мантилье». Художница соблюдает определенную сдержанность в деталях, не перегружая их этнографической составляющей. Композиция получилась «обрезанной», благодаря чему все внимание уделяется жесту героини, а также ее проникновенному, «цепляющему» взгляду. Уже появляются первые ростки, сигнализирующие, что импрессионистический стиль не за горами: колорит, в паре с освещением.

Сдержанность, которую Кассат здесь проявила в деталях, станет со временем одной из отличительных особенностей ее работ.

1873 г. Масло, холст. 50,165 x 67,945 см. Частная коллекция.

www.hudojnik-impressionist.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта