Картины — Иванов, Сергей Васильевич. Сергей иванов картины


Иванов Сергей Васильевич — русский художник

Русский художник Иванов Сергей Васильевич . Автор картин: В дороге. Смерть переселенца; На сторожевой московской границе; Приезд воеводы; Приезд иностранцев в Москву XVII столетия; Расстрел. 1905; и многих других.

Иванов Сергей Васильевич (1864-1910)

Художественное образование С. В. Иванов получил в МУЖВЗ (1878-82), где учился у И. М. Прянишникова, и в Петербургской АХ (1882-84). Член ТПХВ (с 1899), С. Иванов принадлежит ко второму поколению художников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык представителей старшего поколения.

Первая картина - "В дороге. Смерть переселенца" (1889), принесшая ему славу, - образными средствами еще была близка раннему творчеству передвижников повествовательностью мотива, подробно прописанными деталями, но взгляд на происходящее выражен уже по-новому. Трагический финал - смерть кормильца, одиночество осиротевшей семьи - подчеркивается пустынным пейзажем выжженной степи. Нелепо торчащие вверх оглобли повозки усиливают впечатление безысходности произошедшего. В произведении активнее использованы художественные средства композиции, поэтический подтекст играет большую роль, нежели у реалистов старшего поколения.

Именно в поисках обновления живописного языка С. Иванов участвовал в создании СРХ. Для этого объединения стали характерны декоративное обобщение силуэтов, многообразное использование освещения, выявление законов пленэра. С 1900 г. в искусстве С. Иванова все отчетливее проявляются черты импрессионизма. Трепетная изменчивость потоков света выделяет главные объекты композиций. Лаконичными выразительными средствами художник пытается достичь наиболее емкой передачи замысла.

В 1905 г. появляется его картина "Расстрел", поразившая современников пронзительно отчаянным звучанием протеста. На опустевшей после казни площади остался лежать лицом в землю расстрелянный; вдали высятся мрачные силуэты домов и чуть намечены фигуры уходящих жандармов. Такой сжатости повествования и силы выразительности в передаче мотива из современной истории не достигал никто из предшественников живописца.

Лаконично-заостренная трактовка образов намечается в творчестве С. Иванова еще раньше, с 1890-х гг., в картинах на исторические темы: "Смута" (1897), "Приезд иностранцев в Москву XVII столетия" (1901), "Царь. XVI век" (1902), ""Едут!" Карательный отряд" (1905-09). В них художник по-новому взглянул на историческое прошлое родины, изображая не героические моменты событий, а сцены быта из древнерусской жизни. Некоторые образы написаны с оттенком иронии, гротеска.

Большое место в композициях отводилось ретроспективному пейзажу. Жизнь народа и черты национального характера, их связь с грядущими судьбами России - такова смысловая основа исторических картин С. Иванова.

До конца жизни художник оставался реалистом. Серьезно изучая живую натуру, он свободно, поэтически переосмыслял ее, привнося в нее свое понимание красоты национального быта. Творчество С. Иванова отражает характерные поиски искусства конца XIX - начала XX в.

Картины художника

В дороге. Смерть переселенца — Иванов Сергей Васильевич

В дороге. Смерть переселенца

На сторожевой московской границе — Иванов Сергей Васильевич

На сторожевой московской границе

Приезд воеводы — Иванов Сергей Васильевич

Приезд воеводы

Приезд иностранцев в Москву XVII столетия — Иванов Сергей Васильевич

Приезд иностранцев в Москву XVII столетия

Расстрел. 1905 — Иванов Сергей Васильевич

Расстрел. 1905

Семья — Иванов Сергей Васильевич

Семья

Смута — Иванов Сергей Васильевич

Смута

Съезд князей — Иванов Сергей Васильевич

Съезд князей

Царь. XVI век — Иванов Сергей Васильевич

Царь. XVI век

wearts.ru

Картины, описание картин — Иванов, Сергей Васильевич

Описани е картины Сергея Иванова: Стрельцы.Сергей Иванов родился в 1864 году, и ещё в детстве выказывал склонности к рисованию. Однако, отец его, уверенный, что живописью приличному человеку не прокормиться, отправил его учиться на инженера, видя в этом своеобразный компромисс — по его мнению, и там, и там надо было рисовать, но инженером все же быть почетнее и прибыльнее.Проучившись в неприятном ему институте три года, Сережа — тогда мальчик 14 лет — оставил его и перешел в Московское училище живописи, где и показал себя, как прилежный ученик и талантливый художник. Любимым его жанром оставались сюжетные сценки. Неизъяснимо привлекала его деревенская жизнь, прошлое Руси, проблемы социального неравенства, которые, с помощью критического реализма, он и отображал в своих картинах максимально точно.«Стрельцы» — одна из его исторических картин, выписанная, как всегда, широкими мазками, без тысячи деталей на квадратный сантиметр, но живо, понятно и сообразно истине. На ней стрелецкий полк, возвращающийся из похода. Трубит трубач, покачиваются на перевязях сабли, развевается квадратный флаг (у каждого стрелецкого полка он был свой, разработанный специально), едут конные на лошадях, и лица у стрельцов усталые, торжественные и немного грозные.Возвращаются, скорее всего, с победой. А люди вокруг живут своей жизнью. Колченогая собачка не обращает особенного внимания на толпу людей в красной форме, без стыда повернувшись к ним хвостом, слепой старик собирает милостыню, в церкви наверняка идет служба, в маленькой лавке продолжается торговля.Никто не намерен прерываться, чтобы встретить или хотя бы порадоваться прибытию стрельцов, а все потому что они — такая же жизнь повседневной жизни. Выходят в дозоры. Иногда отправляются на войну.Бывает, это их дело, а жить-то надо. Идет стрелецкий полк по городу, а кажется — что по пустыне.

www.art-drawing.ru

Художник Иванов Сергей Петрович. - История и этнология. Факты. События. Вымысел.

Цитата сообщения valniko77

a64e46a6d0c9.jpg

1354814866-0333257-www.nevsepic.com_.ua_.jpg

68d52b0f71a8.jpg

Сергей  Петрович Иванов родился 25 декабря 1893 г. в Москве в купеческой семье, влюбленной в искусство. С раннего возраста он проявил незаурядные способности к рисованию и в 12 лет решил стать художником. После того, как его родители перевели свои торговые дела в Санкт-Петербург, он начал посещать занятия на Факультете естественных наук Петербургского университета, в частности лекции и лабораторные работы профессора Шмидта по анатомии человека. В этот период он впервые знакомится с Европой, совершая путешествие в Швейцарию и Норвегию. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей.

В возрасте 24 лет С.Иванов поступает в Академию изящных искусств и совершенствует свою манеру письма под благотворным руководством такого мэтра как Браз, хранителя знаменитого петербургского музея Эрмитаж. После он переходит в класс профессора Кардовского и завершает в 1922 г. свою учебу в Академии дипломной работой. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Были разорваны все связи с Европой, и студенты Академии больше не могли ездить на стажировки за границу. В 1922 г. С.Иванов решает окончательно покинуть родную землю и присоединиться к своей супруге, уехавшей за два года до того в Париж с их двумя детьми. Но перед тем как эмигрировать, он тайком проехал по русским деревням и запечатлел в форме рисунков ужасы голода в большевистской России. Он останется на всю жизнь под впечатлением от этих картин русской глубинки.Илья Репин по-дружески принимает его на своей даче, затем он пешком добирается до Финляндии. Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. Там он издает небольшую документальную книгу «Голод в большевистской России», в которой сопровождает свои рисунки острыми комментариями. Уезжая из столь любимой России, он уносит с собой все самое лучшее, что дала ему русская художественная школа.

Отныне в изгнании, он зарабатывает на жизнь оформлением иллюстрацийк книгам, изготовлением афиш, рекламных плакатов, продолжая параллельно свои творческие поиски. Проехав по основным европейским городам, С.Иванов приобретает солидную репутацию как портретист. С 1930 г. в течение около двадцати лет он является сотрудником журнала «Иллюстрасьон», благодаря чему продолжает путешествовать, посещает Италию, Данию, Голландию, Бельгию, Бразилию… Он пишет серию картин, посвященных особняку Друо и соборам Франции, а также изображает Париж в период оккупации в рисунках, часть которых была приобретена музеем Карнавале в июне 1988 г. Особенно важно то, что в этот период он встречается с рядом знаменитостей эпохи.

Начинается новый этап в творчестве С.Иванова: в ходе своих поездокпо всему северо-американскому континенту он исполняет множество портретов именитых граждан, что окончательно закрепляет за ним славу портретиста. Художник вновь посещает Бразилию и впервые оказывается в Аргентине. В конце 1960х гг. он возвращается во Францию в свою мастерскую, расположенную в доме 80 по улице Тэбу. Начиная с этого момента его, творчество приобретает более личностный характер. Все чаще проходят персональные выставки художника.

В 1942 г. С.Иванов вступает в члены Ассоциации независимых художников.В этом качестве он выставляет свои картины в Салоне независимых художников. В 1966 г. С.Иванов удостаивается золотой медали за картину «Угрозы». Награду художнику вручает лично министр культуры Андре Мальро.Впоследствии С.Иванов выставляет свои картины вне конкурса. До самого последнего дня своей жизни художник всего себя отдает искусству.

С.Иванов скончался 8 февраля 1983 г.

Его работы хранятся в музеях всего мира (и в Русском музее, в Санкт-Петербурге).

1354814861-0337018-www.nevsepic.com_.ua_.jpg

1354814858-0337017-www.nevsepic.com_.ua_.jpg

http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,1,13077-ivanov-sergey-petrovich-serge-ivanoff-1893-1983-230-rabot.html

http://www.invaluable.com/artist/ivanoff-serge-k77tac0jwf/sold-at-auction-prices/   http://www.liveinternet.ru/users/repman/post386914712/

hist-etnol.livejournal.com

Биография — Иванов Сергей Васильевич

Просмотров: 28126

Иванов Сергей Васильевич, русский живописец

С. В. Иванов: В пути, смерть переселенца. 1889 - 71 x 122 см Холст, масло Реализм Россия Москва. Государственная Третьяковская галерея.

Иванов Сергей Васильевич (1864-1910), русский живописец. Учился в МУЖВЗ (1878-82, 1884-85) у И. М. Прянишникова и в петербургской Академии художеств (1882-84). Преподавал в МУЖВЗ (с 1900) и СХПУ (с 1889). Член ТПХВ (с 1899; см. Передвижники), один из основателей Союза русских художников. Автор жанровых картин, посвященных трагической судьбе русских крестьян-переселенцев и узников царских тюрем ("У острога", 1885, "В дороге. Смерть переселенца", 1889, - обе в ГТГ). Принимал участие в революционных событиях 1905 и одним из первых обратился к теме революционной борьбы русского крестьянства и пролетариата ("Бунт в деревне", 1889, "Расстрел", 1905, - оба произведения в Музее Революции СССР, Москва; офорты "Расстрел", "У стенки. Эпизод из 1905 года" - оба между 1905 и 1910). С 1895 работал над произведениями на исторические темы, с большой достоверностью воссоздающими бытовые сцены прошлого ("Приезд иностранцев в Москву XVII столетия", 1901, "Царь. XVI век", 1902, - оба в ГТГ). Поиски Ивановым новых композиционных и цветовых решений (неожиданные композиционные ракурсы, декоративная звучность плоскостных цветовых пятен и др.) обогатили возможности жанровой и исторической живописи.

Лит.: И. Н. Грановский, С. В. Иванов. Жизнь и творчество, М., 1962; С. В. Иванов. Каталог, Сост. И. Н. Грановский, М., 1964; П. Суздалев, С. В. Иванов [Альбом], М., 1975.

Картины художника: Иванов, Сергей Васильевич

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

Описание картины Сергея Иванова «Вязание»

Описание картины Сергея Иванова «Вязание»

Иванов изображает девушку, которая всецело поглощена работой. Она увлеченно вяжет. Зритель видит молодую женщину, которая действительно красива. Черты лица ее правильны.

Миловидное лицо обрамлено светлыми немного вьющимися волосами. Голова девушки немного склонена, глаза опущены. В руках ее какая-то вещь, которую она сосредоточено вяжет. На девушке традиционная для простых женщин конца 19 начала 20 века блуза свободного покроя и длинная юбка коричневого цвета. Мы можем увидеть одну ногу, которая немного выдвинута из-под подола.

Девушка сидит в углу просто обставленной комнаты. Работает она за изящной конторкой с резными ножками. Рядом можно увидеть скамеечку, которая используется для того, чтобы ноги мастерицы не уставали. Прямо за девушкой справа окно. Дневной свет проникает в комнату через него. Стены и пол достаточно непривлекательны.

Художник нарочито подчеркивает выцветшую краску и облезлую штукатурку. На стене мы видим картину в коричневых тонах. На ней изображен мужчина, занятый чтением книги. Композиция этой картины повторяет композицию полотна в целом. Фигура практически изображена в такой же позе, но лишь зеркально.

Мы чувствуем, что художник с любовью наблюдает за мастерской работой этой простой девушки. Именно она – главный персонаж картины. Орловский любуется красотой этой женщины. Его привлекает красота и особое очарование героини.

При этом совершенно неважно ее происхождение. Простая девушка, занятая вязанием намного прекраснее светских дам. Художник это понимает и мастерски передает свое отношение к героине всем зрителям.

Впечатляет особое мастерство Орловского. На его картине преобладают теплые тона, с помощью которых создается по-настоящему радостное настроение. Светлыми пятнами становятся кофта девушки, а также вещь, которая небрежно лежит на полу слева.

Творение художника реалистично и при этом невероятно волшебно в своей простоте.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта