Поздеев, Андрей Геннадьевич. Поздеев андрей картины


Поздеев Андрей Геннадьевич

 

Андрей Геннадьевич Поздеев родился в селе Нижний Ингаш Красноярского края, в семье почтового служащего. Будучи еще маленьким ребенком Андрей начал рисовать, и на протяжении всей жизни без рисования он не мог представить свою жизнь. В 1937 году Поздеев принимал участие в краевом конкурсе детского рисунка, посвященном столетию памяти Пушкина, и за портрет поэта получил денежную премию.

Поздеев - выпускник Красноярской художественной школы имени В. И. Сурикова, участник многочисленных выставок. В самом начале войны Андрей Геннадьевич начал работать на красноярском Комбайновом заводе. За то, что уехал к маме и бабушке, которые жили тогда в селе Тюхтете, получил 6 месяцев тюрьмы по «сталинскому указу». В колонии постоянно рисовал, оформляя стенгазеты и различные «уголки».

 

В 1943 году ушел добровольцем на фронт, служил на Дальневосточном флоте. Демобилизовался из-за того, что серьезно заболел туберкулезом. Поздеев вернулся в Красноярский край, в Минусинск, где тогда жила его семья. Благодаря чуду, Андрей Геннадьевич смог частично победить болезнь и продолжал жить, находясь в бесконечном творческом поиске, и рисовать.photo 11 2

С 1956 году Андрей Поздеев стал работать в Художественном фонде художником-копиистом. Осенью того же года Поздеев участвовал в выставке произведений сибирских художников, которая проходила в Иркутске, и был принят кандидатом в члены Красноярской организации Союза художников РСФСР. В 60-70-е годы Андрей много пишет с натуры Красноярск и его окрестности. В это же время художник написал большую серию работ под названием «Калтат» (по названию речки в красноярском заповеднике «Столбы»).

 

Андрей Поздеев участвовал в краевых и зональных выставках (их было 31), с 1964 по 1997 год состоялось также 11 его персональных выставок: Красноярск, Новосибирск, Норильск, Таллинн, Москва, Санкт-Петербург, Зеленогорск. Художник ценил выставки, они помогали подвести итог сделанному и найти новые творческие подходы. В 1983 году на выставке «Советская Россия» были представлены две его картины — «Одуванчики», «Кузьмичева поляна».

 

Поздеев любил писать цветы. В разные годы он изображал их по-разному и создал огромное количество картин с названием «Букет» или «Цветы».

 

В 80-е годы в круг чтения Андрея Геннадьевича вошла Библия и книги по Священной истории. Большой интерес вызывала также эзотерическая литература. В новой мастерской, полученной художником в 1980-м году, как итог переосмысления этой литературы был создан цикл работ, в который вошли такие картины, как: «Голгофа», «Моление о чаше», «Сотворение мира», цикл «Жизнь человека» и другие.

 

В 1990-е годы были организованы выставки в Москве и Санкт-Петербурге (Государственный Русский музей, 1996 г.), выпущены альбомы, создано несколько телевизионных передач, опубликованы статьи в центральных художественных журналах.

 

Андрей Геннадьевич был человеком искренним и ищущим, его работы в разное время отличались техникой исполнения, своеобразием видения и изображения реальности. Многие его работы осуждались некоторыми коллегами по художественному цеху, общественностью, людьми, привыкшими к ясности и традиционности рисунка. Но были, конечно, и поклонники его таланта. У Поздеева были последователи, те, кто учился, постигая его манеру писать. Сам же Андрей Геннадьевич рисовал никому не подражая, всегда следовал своим чувствам и эмоциям.

 

В работах Поздеева прослеживаются почти все основные стадии мирового искусства: реализм - импрессионизм - постимпрессионизм - фовизм - абстракционизм. Для художника это не было следованием течениям, это было не подражательство, а воплощение его личного сознания. Для него это были естественные ступени личного творческого роста.

 

Официальное признание Поздеева началось, пожалуй, с первой персональной выставки в Москве в 1993 году. По ее итогам он был выдвинут на соискание Государственной премии. В 1998 году Андрей Поздеев был награжден Дипломом и серебряной медалью Российской Академии художеств.

 

С 1992 года по настоящее время издано 12 персональных альбомов с репродукциями картин А. Г. Поздеева. Его работы хранятся в разных музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Достаточно большое количество картин художника находится в коллекции Красноярского государственного художественного музея им. В. И. Сурикова.

 

А. Г. Поздеев скончался в своей мастерской в Красноярске 12 июля 1998 года. Похоронен на Бадалыкском кладбище Красноярска.

 

В память о великом художнике в историческом центре Красноярска в 2000 году установили оригинальный бронзовый памятник Поздееву, в Красноярской средней общеобразовательной школе № 69 (ул. Шумяцкого, 3) организован небольшой музей.

 

www.kraskompas.ru

Поздеев, Андрей Геннадьевич — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Поздеев. Дата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти Гражданство Жанр Стиль Награды Сайт
Андрей Геннадьевич Поздеев
27 сентября 1926(1926-09-27)
село Нижний Ингаш, Красноярский край
12 июля 1998(1998-07-12) (71 год)
Красноярск
Россия Россия
Пейзаж

Экспрессионизм,

авангардная живопись
серебряная медаль Российской академии художеств
Фонд художника Андрея Поздеева

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года, село Нижний Ингаш Красноярского края, СССР — 12 июля 1998 года, Красноярск) — российский и советский художник. Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Некоторые картины
  • 3 Альбомы
  • 4 Награды
  • 5 Память
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография[

ru.bywiki.com

Сайт музея художника Андрея Поздеева

Гуманистическая тема в творчестве А. Г. Поздеева. Голик Наталья. //Первые Поздеевские Чтения. Юношеская секция. - 2002.

ВВЕДЕНИЕ

"О человеческих страстях" - так сам А. Г. Поздеев назвал один из циклов своих работ. Эта тема мало освещена исследователями и заслуживает гораздо большего внимания, чем ей уделено. В музее А. Г. Поздеева школы № 69 хранится подлинный набросок художни­ка к одной из картин этого цикла, картине "Охота на птиц". При изучении истории создания картины мы столкнулись с разным восприятием и трактовкой смысла изображенного на картине.

Люди, близко знавшие художника, по-разному определяют как историю создания картины, так и ее сюжет. Задачей настоящей работы является проследить творческий путь художника и выяс­нить настоящую историю создания этого цикла. В процессе иссле­дования была изучена биография художника, предвоенное детство и военная юность, поскольку пережитое именно в эти годы стало главной темой этого цикла.

В первой части работы рассматривается богатая событиями биография художника и его картины, посвященные антивоенной теме ("Война", "Реквием", "Невесты"). Большое внимание уделяется второй части работы, где рассматривается история создания картины "Охота на птиц". Источниками исследования стали статьи о А.Г. Поздееве Г.Кушнеровской, Э. Русакова и других, а также вос­поминания, записанные нами со слов вдовы художника В.М, Поздеевой, его друзей А.Г. Грицай, В. Крейнделя, В.Г. Ваганова и видео интервью самого художника, сделанные в 1993 -1994 годах.

СУДЬБА ХУДОЖНИКА В СУДЬБЕ СТРАНЫ

Родился Андрей Геннадьевич Поздеев 27 сентября 1926 года в селе Нижний Ингаш Красноярского края в семье почтового работ­ника Поздеева Геннадия Даниловича и его жены Евдокии Иванов­ны. В семье уже было двое детей: сын Николай и дочь Антонина, после Андрея, через год, родилась младшая дочь Зинаида. Андрей гордился своей принадлежностью к исконному сибирскому роду, говорил: "Я - енисейский мещанин. В роду-кузнецы, столяры-краснодеревщики". Мать была родом с Ангары. Семья постоянно переезжала из-за работы отца. Жили преимуще­ственно в поселках по Енисею. Там, в одном из поселков, он начал учиться в школе.

Жизнь Андрея Поздеева, как и жизнь многих людей поколения 20-30 годов, не была легкой. В детстве беспризорничал, убегал из дома, с четвертого класса путешествовал на товарняках, попадал в милицейские облавы. "В пятом классе батюшка обнаружил, что я весь татуирован, - вспоминает А.Г. Поздеев, - давай сечь меня. Решил он, что надо кончать с этим бродягой, пристроить его куда-то на учебу. 5,6,7,8 класс. Потом повез я рисунки в Омское художе­ственное училище, но тут война началась, и учеба моя закончи­лась". (2)

На фронт ушел отец и старшая сестра. Андрей начал работать на комбайновом заводе в Красноярске, жил на квартире у старушки в Николаевке, спал на нарах, ходил в тряпье. Проработав три меся­ца, Андрей заболел. Время было тяжелое, голодное, работа изну­ряющая. Все рабочие (в том числе и подростки) считались мобили­зованными. Не было выходных, опоздавшие или не выходившие на работу карались по жестоким законам военного времени. Заболев, Андрей вспомнил свой старый опыт беглеца из дома, сел на пер­вый попавшийся товарняк и уехал до Боготола, а затем пешком в Тюхтет. Ночью добрался домой, а наутро за ним уже пришел участ­ковый милиционер. За побег с завода получил шесть месяцев тюрьмы по сталинскому указу. В тюрьме для малолетних преступ­ников использовались педагогические идеи Макаренко. Андрей там оказался полезным, так как человеком был рисующим: оформлял красный уголок, рисовал стенгазеты. Когда кончился срок, всех мальчишек отправили в ремесленное училище на станции Енисей. "Нас, большую группу, привезли в город, в ФЗО учиться, - вспоми­нал Андрей Геннадьевич, - а жрать нечего, голодные целый день, ну старшие и начали ходить взламывать ларьки ночами на старом базаре. А мне тоже охота - прошусь с ними. Взяли однажды. А я самый маленький в группе и слабосильный. "На шухере будешь стоять", - говорят. Я и стоял. Страшно, - но стоял честно, и мне мой пай отдали>. А на вопрос "что воровали-то?" Андрей отвечал: "А

что можно было украсть в сорок первом? Конфеты - липкие подушечки и махорку. Но больше меня почему-то не брали, а так хотелось! Воровская романтика у нас была в большом почете... Потом всех моих подельников поймали, посадили. Все уркаганами стали как только я с ними не оказался? Судьба хранила..."(3)

Воспитанием таких ребят тогда занималось ведомство КГЕ директора училища Андрей Геннадьевич вспоминает вовсе с  теплотой: "Славный был дядька: молодой, красивый, с кудрявыми черными волосами. Он-то и добывал мне краски, даже на барахолке покупал".

"Тогда и начал я писать свои первые картины маслом, рисовал  морской,  воздушный,  артиллерийский бой",(4) - вспоминает Поздеев.

К 18-ти годам Андрей повзрослел, в 1943 году пошел добровольцем на войну. Был отправлен на Дальний Восток, участвовал в военных действиях, был связистом, проволочником в артиллерии. Награжден медалью "За победу над Японией". После войны служил на  Курильских островах. На острове Кунашир заболел туберкулезом. Лечился в госпитале на Сахалине, оттуда был комиссован, врачи сказали: "Поезжай помирать домой".(5) Поехал в Тулу, где  в ту пору временно, по договору, проживал отец с семьей. Поздеев приехал туда совершенно больным (распадалось легкое). Но всего за зиму вылечился: чистый воздух, рыбий жир, собачье и медвежье сало исцелили его лучше любых лекарств. Вскоре приехал в Минусинск, вел кружок рисования во дворце пионеров, работал худе ком в Мартьяновском музее.

В Минусинске и Абакане начало его творческой жизни. Он пишет портреты, этюды. В 1948 году первое участие в выставке художников-минусинцев. Первый каталог.

Мечтал учиться живописи. В 1948, 1951, 1953 годах поступал художественные училища Свердловска и Ленинграда. Каждый раз был принят, но каждый раз возвращался из-за обострения туберкулеза.

В 1950 году переехал в город Красноярск. Поступил учить рисовальную школу, студию А.П. Лекаренко, которую окончил в 1951.

В  1956 закончил школу рабочей молодежи,  где встретил будущую жену Крючкову В.М., которая преподавала ему русский язык и литературу. Осенью 1956 года А.Г. Поздеев был принят в  кандидаты Союза Художников РСФСР. Однако билет члена Союза Художников получил только в 1961 году.

Пока художник шел в общем русле официального искусстве картины экспонировались на всесоюзных выставках. В 1957 выставка произведений молодых художников к шестому Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве, 1958 год Всесоюзная художественная выставка "40 лет ВЛКСМ", город Москва.

Но, как только стал определяться собственный стиль всесоюзные выставки оказались для него недоступны. Однако акварель Поздеева принимали участие в выставках на Кубе (1971 год), (1971 год), в Мексике (1972) и в МНР (1974)..

Крупные персональные выставки за пределами края прошли в ЦДХ г. Москве (1997 год), в Русском Музее в Санкт-Петербурге, в редак­ции журнала "Наше Наследие" (1999 год), в ГТГ (1999 год), в Мос­ковском Музее Советского Искусства (2001 год), в 1992, 1993, 1999, 2001 годах вышли альбомы художника, сняты фильмы, организова­ны передачи по Центральному Телевидению. В 1998 году А. Г. Поздеев награжден дипломом и серебряной медалью Российской Академией Художеств. Это единственное официальное признание творчества Андрея Поздеева при жизни художника.

12 июля 1998 года А.Г. Поздеева не стало, в 1999 году в Краснояр­ске поставлен памятник (скульптор Ю.Злотя). Ежегодно ко дню рождения художника в городском выставочном зале проводятся выставки (1999, 2000, 2001).

В марте 2002 года в городе Зеленогорске прошли первые Поздеевские чтения, организованные Зеленогорской художественной галереей.

СЛЕД ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА

Если события своего беспризорного детства Андрей вспоминал с улыбкой, то о войне говорил совершенно иначе. С горечью расска­зывал о том, как война проявляет в людях самые низменные каче­ства, когда люди не жалеют ни себя, ни других. С облегчением говорил, что лично не убил ни одного человека, но войну видел в страшных снах. Многие годы после войны просыпался с криком. Кошмары прекратились поздно, только когда он написал свою "Войну".

"Черный квадрат холста замкнут в ярко-желтую раму, в черном мраке хаос смерти, мелькание белых, черных ликов, прострелен­ных рук, безжизненных масок. Кто убийца? Кто жертва?"(6)

На картине "Война" люди, их тела - все перемешалось в один огромный, клубок. В этом нет ничего героического и красивого. Это свалка человеческих жизней, загубленных напрасно. Это только грязь, боль и слезы.

Такое понимание войны было близко другому знаменитому красно-ярцу - писателю Виктору Астафьеву, судьба которого очень схожа с судьбой А. Поздеева: он так же часто убегал из дома, учился в том же ФЗО, но самым главным является то, что они оба прошли тяже­лые и суровые испытания войны, в последствии каждый передал в своем творчестве свой страх и ужас от пережитого.

Война для Поздеева - не гром победы, не геройские подвиги, а тяжелые испытания человеческого духа. .(7)

Такое кровавое событие, как война, не может отпустить человека, не наложив на него определенный отпечаток, ведь пережитое именно в эти годы стало одной из главных тем в творчестве А. Поздеева. Художник пишет картину "Цветы и люди". Этот холст очень схож с картиной "Война" по своему колориту и невероятному ощущению, которое испытываешь, находясь рядом с ней. На этой картине изображены безликие палачи в белых балахонах. Они рушат белые, невинные стебли грубыми, острыми топорами с четкостью механизма. И летят отрубленные человеческие головы, как гибнут беззащитные цветы. Этой картиной художник показыва­ет, что люди относятся друг к другу так же, как и ко всему живому на земле. Подло, жестоко и безжалостно.

В картине "Реквием" (1968-1972): огромное звездное небо  его могло бы хватить на всех. Но людям почему-то мало земли, мало неба. Они безжалостно уничтожают друг друга, и кровавые войны никогда не кончаются на земле. Три обнаженные мужские фигуры со связанными руками стоят на коленях перед собственной моги­лой. Кто и какой "великой" идеей объяснит необходимость их гибели? Здесь каждый из трех мужчин выражает именно свое восприятие предстоящей смерти. Первый мужественно и с гордо поднятой головой воспринимает свою смерть как должное. Второй же не может смириться с бесполезной жестокостью людей, и в нем живет какая-то вера и надежда на спасение, он смотрит на падаю­щую звезду, обращаясь с просьбой к небу, веря, что вернется домой и встретится с родными и близкими. Третий совсем отчаял­ся, и ему уже стало все равно погибнет он или выживет (хотя эти фигуры совершенно разные, позировал художнику для создания этой картины только один человек - К. Маликов).

Почти одновременно художник работает над картиной "Невесты" (1967-1972). Вытянутый темно-серый холст. Потухшие окна безжиз­ненного города, на фоне которых только три одиноких окна осве­щают это забытое богом место светом веры и надежды на скорое возвращение своих любимых домой. Три одинокие фигуры обна­женных женщин, скорчившихся от страха и боли. Это невесты войны, не дождавшиеся своих женихов, которые стали вдовами раньше, чем стали женами. В глазах этих женщин можно просле­дить те же душевные переживания, какие испытывают их женихи перед смертью (так по-другому называется картина "Реквием").

Мысли художника о войне, воплощенные в его живописи, становят­ся нашими. Мы начинаем понимать его чувства, любить его любо­вью, грустить его грустью, ненавидеть его ненавистью. Сам же художник говорил о войне так: "Я ужасно не люблю любую войну, под каким бы она лозунгом не проходила. Это массовое громадное уничтожение друг друга. Это такое исчадье ада - это не нужно людям совсем".(8)

О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАСТЯХ

В конце 70-х начале 80-х годов А.Г. Поздеев работал над серией холстов. В нашем школьном музее хранится карандашный набро­сок к этой серии картин. Поэтому нас очень интересовало все, что связано с этой темой. В фильме Сергея Зайцева "Под знаком Поздеева" Александр Каневский, театральный режиссер, препода­ватель Гнесенского училища, в 79-85 годах - главный режиссер Красноярского ТЮЗа, вспоминая эту работу, говорит: "Там была битая птица, ружье в руках человека стреляло по птице, птица была домашняя, вот это красное с белым перемешалось, это было

настолько про жизнь в конце 70-х годов в нашей стране. На первый взгляд, кажется странным, что таким наивным путем художник решает свои проблемы, а с другой стороны это было совершенно понятно, что уровень боли таков, что только наивным путем это можно решить". (9)

Таким образом, Александр Каневский считает, что эта картина носит определенный политический характер - стрельба по своим (не зря Красноярск был местом политических ссылок). Мы решили подробнее исследовать этот вопрос и выяснить, как А. Г. Поздеев вышел на эту тему. Что являлось причиной создания этой серии?

В архиве школьного музея хранится запись интервью Валентины Михайловны (жены художника), где она подробно рассказывает о том, как к Андрею Геннадьевичу приехали знакомые с севера и рассказали о весенней охоте на птиц. Птицы, сидящие на гнездах, оказывались легкой добычей жестоких охотников, опьяненные кровью, они не могли остановиться, стреляя в упор. Этот рассказ настолько потряс художника, что весь ужас этих событий воплотил­ся в серии картин.

На одной из них изображены четыре красные фигуры с огромными ружьями, черные дула которых в упор извергают огонь в беззащит­ную окровавленную птицу. Весь холст как раскрытая рана.

Люди забыли о том, что они дети природы. Они олицетворяют тупую бессмысленную жестокость. Эта бессмысленная жестокость сталкивается с великим инстинктом природы. Птицы под угрозой смерти не улетают, а умирают, закрывая собой еще не вылупив­шихся птенцов. Кто же здесь настоящие дети природы? Ведь уничтожая природу, человек губит свою душу. И об этом предупре­ждает нас художник.

В поисках более точных подробностей мы расспрашивали друзей художника о работе А.Г. Поздеева над этой серией. Мы выяснили, что разные люди пытались позировать ему с ружьем в руках. Среди них были Виктор Черепнин, Виталий Крейндель, но люди они добрые, порядочные, и ружье в их руках выглядело неубедительно для художника. Лучше всего для этой роли подошел художник Евгений Бяков и артист Красноярского ТЮЗа В. Колпаков, так как хорошо умел перевоплощаться. По свидетельству Э.И. Русакова, первые холсты этой серии были реалистичны, лица людей имели портретное сходство, постепенно холсты становились все более обобщенными, образными и более выразительными, приобретали знаковость. Лица превращались в маски, человек сливался с ору­жием, как одно целое. Если сравнить подлинник с карандашным наброском к нему, хранящимся в нашем музее, то можно увидеть значительное различие. Это небольшой квадратный лист бумаги размером 40x40 см, на котором фигуры людей несколько отлича­ются от окончательного варианта, они изображены в виде раздув­шихся шаров с ружьями в руках. Вся композиция напоминает другой холст - "Чиновники", где изображены самодовольные хозяе­ва жизни, которым разрешено все.

Так в чем же смысл картины "Охота на птиц"? Прав ли Каневский, увидевший политический смысл этой картины? А может быть прав Э.И. Русаков, говоря о том, что "картина имеет свою судьбу и уже не зависит от своего творца, и каждый зритель может увидеть в ней свое". Но все же реальные факты создания картины говорят о том, что художник в этот момент не был ни политиком, ни диссидентом, а был просто потрясен человеческой жестокостью и боролся с ней всеми средствами, которые были ему доступны – средствами живописи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гуманистическая тема в творчестве Поздеева появляется в резуль­тате глубоко личных переживаний художника, связанных с нелегким детством и войной. Пережитые в юности потрясения не отпускали его всю жизнь. Такое кровавое событие как война непременно накладывает определенный отпечаток на душу человека, и пережи­тое Поздеевым именно в эти годы стало одной из главных тем его творчества. Протест против человеческой жестокости нашел во­площение в цикле "О человеческих страстях". В нем он выражал свое отношение к бессмысленному массовому уничтожению друг друга. Возвращаясь в прошлое, заново переживая трагические события своей юности, художник искал такие средства выражения, которые помогли бы ему подняться над обыденностью, повседнев­ностью.

Реалистические на первых этапах работы, холсты становились все  более обобщенными,  лаконичными, приобретая острую выразительность. Личный опыт одного человека вырастал до философского размышления о смысле человеческой жизни, о ценностях, которые существуют вне времени и пространства.

Целью настоящей работы является обобщение собранных фактов биографии и творческих исканий художника, которые в будущем могут пригодиться историкам искусства и искусствоведам для более глубокого анализа произведений А.Г. Поздеева.

 ПРИМЕЧАНИЕ

1. Поздеева В.М. Биография А.Г. Поздеева (из архива школьного музея).

2. Студия "Лад", 1993 г., интервью с А.Г. Поздеевым.

3. Астраханцев А., "Солнечный художник", "Городские новости", 31.12.1999.

4. Студия "Лад", 1993, интервью с А.Г. Поздеевым.

5. Русаков Э., "Солнечный художник", "Красноярский рабочий", 28.06.1997, стр.8.

6. Кушнеровская Г. "Душа в пространствах света", "Завтра", мар 1996, #10.

7. Курбатов В., "Цвет смысла и смысл цвета", "Енисей", 1986, #

8. Студия "Лад",1993, интервью с А.Г. Поздеевым.

9. Каневский А., фильм С. Зайцева "Под знаком Поздеева", 1999

БИБЛИОГРАФИЯ

Абрамов А. Нас ждут художественные открытия. Российская газета. 9.12.1993.

Александрова Т.А. Всюду дух ночевал. Красноярский рабочий. 27.05.1994.

Ануфриенко В. Каждая слезинка дорога. Красноярский рабочий, 30.11.1996

Астраханцев А. Щедрая душа. Красноярский рабочий. 29.10.1975. Астраханцев А. Солнечный художник. Городские новости. 31.12.1999.

Баранов М. Статья о А. Поздееве в каталоге 1968 г. Красноярск. 1968. С.6.

Буровский А. Под знаком Поздеева. Честь и Родина. 11.07.2000.

Вадимова С. В традициях русского авангарда. Двадцать четыре. 17.09.1993.

Васильева-Шляпнина  Статья о А. Поздееве в каталоге 1978 г. Красноярск, 1978. С. 6.

Джамали Е. Букеты и время. Красноярский комсомолец. 15.10.1981.

Джамали Е. Что в тебе есть. Красноярский комсомолец. 23.10.1986.

Евграфов В. Его картины несут доброту. Вечерний Красно-ярск.14.07.1998.

Егорова Е. Мир красок Андрея Поздеева. Президент-11. 14.12.1993. Егорова Е. Правда вымыслов Андрея Поздеева. Спасение. 12. 1-993.

Ефимовский А. Путь к образам Андрея Поздеева. Альбом . Москва. 1992. С. 144.

Жуковский В. Отзовется музыкой в сердцах. Красноярский рабочий. 5.11.1986.

Жуковский В. Чаша. Альбом. Москва, 1992. С. 144.

Кантор А. Огненные символы Андрея Поздеева. Художник. 1993 с.5.

Кантор А. Под знаком Веры, Надежды, Любви. Московский худож­ник. 3.12.1993.

Кантор А. Удивительный Художник. Альбом. Москва, 1992. С. 144.

Кульчицкая В. Человек с цветами в руках. Красноярский рабочий. 11.12. 1996.

Курбатов В. Цвет смысла и смысл цвета. Енисей. 1986 – с.4. Кушнеровская Г., Изотова М., Лазарев М. Особая оптика Андрея Поздеева. Ж. . 10.06.2000.

Лазарев М. Звездные часы творчества. Альбом. Книга 1. Живопись. Москва, 1999. С. 150.

Лисовский Н. Когда поют краски. Красноярский рабочий. 22.10.1964.

Литовченко Е. Загадочный мир Андрея Поздеева. Вечерняя Москва. 1.12.1993.

Львова В. Теперь пускай копируют его. Комсомольская правда. 25.11.1993.

Маликов К. Щедрость таланта. Енисей. ! 964 - #4. Майстренко В. В гостях у Авроры Даниловны. Сегодняшняя газета. 2.03.2000.

Попов Е. Дух дышит, где хочет. Общая газета. 03.1996 - #19. Попов Е. Предтеча. Столица. 1993 - #52. Рожин А. Авангард духа. Российская газета. 1.12.1993. Русаков Э. Дар. Красноярский рабочий . 11.1995. Русаков Э. Самородок. Вечерний Красноярск. 1996. Русаков Э. Статья о А. Поздееве в каталоге 1978 г.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Абрамов А. Нас ждут художественные открытия. Российская газета. 9.12.1993.

Александрова Т.А. Всюду дух ночевал. Красноярский рабочий. 27.05.1994.

Ануфриенко В. Каждая слезинка дорога. Красноярский рабочий, 30.11.1996

Астраханцев А. Щедрая душа. Красноярский рабочий. 29.10.1975. Астраханцев А. Солнечный художник. Городские новости. 31.12.1999.

Баранов М. Статья о А. Поздееве в каталоге 1968 г. Красноярск. 1968. С.6.

Буровский А. Под знаком Поздеева. Честь и Родина. 11.07.2000. Вадимова С. В традициях русского авангарда. Двадцать четыре. 17.09.1993.

Васильева-Шляп и на Г. Статья о А. Поздееве в каталоге 1978 г. Красноярск, 1978. С. 6.

Джамали Е. Букеты и время. Красноярский комсомолец. 15.10.1981. Джамали Е. Что в тебе есть. Красноярский комсомолец. 23.10.1986. Евграфов В. Его картины несут доброту. Вечерний Красноярск.14.07.1998.

Егорова Е. Мир красок Андрея Поздеева. Президент-11. 14.12.1993. Егорова Е. Правда вымыслов Андрея Поздеева. Спасение. 12. 1-993.

Ефимовский А. Путь к образам Андрея Поздеева. Альбом . Москва. 1992. С. 144.

Жуковский В. Отзовется музыкой в сердцах. Красноярский рабочий. 5.11.1986.

Жуковский В. Чаша. Альбом . Москва, 1992. С. 144. Кантор А. Огненные символы Андрея Поздеева. Художник. 1993.

Кантор А. Под знаком Веры, Надежды, Любви. Московский худож­ник. 3.12.1993.

Кантор А. Удивительный Художник. Альбом . Москва, 1992. С. 144. Кульчицкая В. Человеке цветами в руках. Красноярский рабочий. 11.12. 1996.

Курбатов В. Цвет смысла и смысл цвета. Енисей. 1986 – с.4. Кушнеровская Г., Изотова М., Лазарев М. Особая оптика Андрея Поздеева. Ж. . 10.06.2000.

Лазарев М. Звездные часы творчества. Альбом . Книга 1. Живопись. Москва, 1999. С. 150.

Лисовский Н. Когда поют краски. Красноярский рабочий. 22.10.1964. Литовченко Е. Загадочный мир Андрея Поздеева. Вечерняя Москва. 1.12.1993.

Львова В. Теперь пускай копируют его. Комсомольская правда. 25.11.1993.

Маликов К. Щедрость таланта. Енисей. 1964 – с.4. Майстренко В. В гостях у Авроры Даниловны. Сегодняшняя газета. 2.03.2000.

Попов Е. Дух дышит, где хочет. Общая газета. 03.1996 – с.19. Попов Е. Предтеча. Столица. 1993 - 52. Рожин А. Авангард духа. Российская газета. 1.12.1993. Русаков Э. Дар. Красноярский рабочий . 11.1995. Русаков Э. Самородок. Вечерний Красноярск. 1996. Русаков Э. Статья о А. Поздееве в каталоге 1978 г. Ряннель Т. Дыхание нового. Художник. 1963. Сангаджиева Н. Мир спасут любовь и доброта. Красноярский рабочий. 28.02. 1998.

Семенюта И. Век Андрея Поздеева. Красноярский рабочий. 12.11,2000.

Серебренников В. Художник Андрей Поздеев. Каталог А. Поздеева. Красноярск, 1974. С. 20.

Соловьева В. Тайна сибирского анахорета. Взгляд. 30.01.1997. Соловей П. В прекрасном и яростном мире. Труд. 11.1996.

Толстой А. Знаки препинания. Альбом "Мир Андрея Поздеева", Книга 2. Графика. Акварель. Москва, 2001. С. 126.

 Фомина Г. Взгляд пристальный и добрый. Красноярский комсомо­лец. 16.09.1978.

Яхин 3. Живопись - это костер. Красноярский комсомолец. 12.01.1961.

mus-pozdeyev.ru

Поздеев, Андрей Геннадьевич Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Поздеев.

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года, село Нижний Ингаш Красноярского края, СССР — 12 июля 1998 года, Красноярск) — российский и советский художник. Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель — А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли — невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я «влез» в это дело на всю жизнь — а здесь жизни мало, — всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.[1]

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии[2]О. Субби) и Риги, в Государственном музее, в Государственной Третьяковской галерее, в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительные собрания картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова и Норильской художественной галереи.

Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII—XXI веков, формирующих мировое художественное наследие).

Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске. Похоронен на Бадалыкском кладбище.

Некоторые картины

  • «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Награды

Серебряная медаль Российской академии художеств.

Память

Памятник Андрею Поздееву в г.Красноярске.
  • Памятник А. Г. Поздееву в историческом центре Красноярска — на проспекте Мира рядом с Педагогическим университетом. Открытие памятника состоялось 27 сентября 2000 года. Авторы — архитектор Михаил Меркулов и скульптор Юрий Злотя.[3] За время существования памятника у части горожан и у многих приезжих сложилась традиция: проходя мимо памятника, обязательно следует потереть ему нос. Статуя подвергалась вандализму — неизвестные два раза крали зонт. В первый раз зонт был утрачен, во второй раз элемент скульптуры удалось обнаружить и вернуть на своё место.

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Сайт музея художника Андрея Поздеева

Коллекция фотографий «Мир Андрея Поздеева» создана в 2007г. Благодаря финансовой поддержке Фонда Михаила Прохорова и фотостудии «ФотоПроЕнисей», пленки 70-80-х годов были оцифрованы, напечатаны и оформлены в рамы (всего 60 шт. 50х70).На снимках художник предстает в разные периоды своей жизни и творчества: в мастерской, среди друзей, в домашней обстановке. Особенно ценны снимки сделанные в 70-х годах на Красноярских Столбах, когда художник создавал свою знаменитую «Калтатскую серию» картин.Фотографии дают зрителю возможность глубже понять личность художника и разрушить стереотип о «городском чудаке» с зонтиком и этюдником на плече. Мы надеемся, что с помощью этой коллекции зрители увидят Каким был Андрей Поздеев.

«Улыбка Андрея». 1970 год.Андрей был очень артистичным.  Как он сам не раз шутил: «Если бы не художником, то клоуном бы точно был…». Валя, по-учительски, одергивала его.«Я не хочу, чтобы у меня муж вел себя как шестиклассник» - строжилась она.  Да он был просто артист! И это помогало ему иной раз прикрыть себя от того, что ему было напрочь не нужно, а то и опасно. Он тонко чувствовал ситуацию и, несмотря на этакое добренькое поведение, мог дать довольно жесткий отпор, словами, конечно, и еще какими!  «Андрей был разным» - ответила на вопрос Валя, когда ее спросили, каким был Поздеев. Есть фотография, где Андрей без какой бы то ни было маски или ширмы. Он открыт…особенно в 90-е годы, когда в нем проявились мудрость, усталость и непостижимая печаль. А пока он солнечно смеется, простой такой. «Кеша» - так прозвали его некоторые друзья – художники из Союза.

 «За чашкой чая». 1970год.

Все было очень просто в их жилище на Красноярском рабочем 107а. Квартира на первом этаже, сюда они переехали из барака в 60-е годы.  Все самое необходимое: стол, стулья, две кровати, стеллажи с книгами от потолка до пола в две стены. Андрей был невероятный аккуратист, и Валя тщательно следила за чистотой их скромного жилища, создавала уют   для Андрея. Вот он пьет чай перед тем, как ехать в мастерскую Дома Художника. Настроение благодушное.  Окружен подарками: расписными чашками, плошками, вот супница на шкафчике, меж стекол которого большой портрет Андрея. Я шутил, что он похож на певца Эдуарда Хиля, особенно улыбка. Сейчас Андрей допьет чай, соберется, поедет на трамвайчике за три копейки на левый берег через Енисей, а после пройдет пешком до Дома Художника, где его мастерская и где он будет работать с полной отдачей.

 А.Г. Поздеев  на этюдах на «видовке». 1970 год.

Видовка или «опупок», как называл эти места Андрей. Это выступающие из леса  обрывистые склоны гор с видом на ложбину, где бежит, петляя, горная речушка Калтат. Как объясняют,  по-тюркски, это означает «говорящий, гремящий камнями». Андрей почти всегда, когда приходил в эти места, делал один два этюда в разное время года, особенно осенью. Огромные ватно-волглые столбы испарений, поднимающиеся над Калтатом и шлейфами уплывающие из долины в небо, приводили Андрея в возбужденно-творческое состояние – он торопился захватить «пары», работал быстро и страстно,  и не дождь и не ветер, налетающие из долины, не могли ему помешать писать этюды этих великолепных видов, позднее названных «Калтатской серией» Андрея Поздеева.

 «В мастерской с Валей». 1986 год.Они встретились в школе работающей молодежи. У молоденькой учительницы Валентины Михайловны Крючковой все ученики были старше ее. Многие прошли войну. Она звала их по имени – отчеству. И только Андрея Поздеева все звали просто Андрюшей.Перед праздником 7 ноября 1955 года  Андрюша вдруг принес учительнице картину с надписью: «Человеку с большой душой и милыми привычками от упрямого школяра, не знающего русской грамматики». На картине были нарисованы крыши старого Красноярска на фоне очень светлого весеннего неба. Он доказывал ей, что картина очень хорошая, была на большой выставке. - Андрюша, если вам так дорога эта работа, зачем вы мне ее дарите?- А вы мне еще дороже, Валентина Михайловна.- Знаете, Андрюша, вы мне тоже очень нравитесь.- Ну вот, закончу десять классов, и поженимся. (В.М. Поздеева).

С 80х годов до конца 90х Андрей был серьезно увлечен философской литературой, наверное, это нужно было для работы над огромными холстами, то, что потом назвали «библейской серией» А.Поздеева. Валя к таким увлечениям Андрея относилась настороженно. Еще бы! А вот газеты и журналы читала ему. Иногда вот так просто - прилегла на диванчик, он сел рядом, слушает. И болел  и мучился, находясь в ясном сознании, и выдохнул последние слова «бумагу положите со мной». Все на этом маленьком диванчике под лестницей в мастерской.

"В тюбетейке и халате". 1986год.На 60-летие Андрея его давняя, с 60-х годов, натурщица Ольга прислала из Узбекистана подарок: халат и тюбетейку.Друзей собрался круглый стол, Андрей с удовольствием демонстрировал наряд, он ему очень нравился, был просто к лицу. Восторгу не было предела, когда Андрей своим неповторимым фальцетом спел песню "Хазбулат удалой" изобразил яркую пантомиму соответственно содержанию. Все это было очень уморительно, Андрей был великолепен.

«На этюды». 1970 год. 

Конец октября 1970-го года, заповедник «Столбы». Кузьмичева поляна, насыпная избушка с нависшими над крышей стволами-ветвями кедра, черемухи, сосны. Андрей приходил сюда из города, часто с ночевками, много и размашисто писал, безжалостно уничтожал в вечернем костре большую часть написанного за день. Из трех-четырех написанных картонок 50*70 см оставлял одну-две, укрепляя их на потолке избушки, чтобы просохли до ухода в город. Много он написал картин в этом «благословенном», по его словам, месте. Одна из чудных картин с таинственным названием «Здесь живешь ты» посвящена этим сказочным местам.

  

«Андрей с Жуковским у избушки на Кузьмичевой  поляне». 1976 год.

 Попросил их попозировать «по-старинному». Андрей сразу же нашелся, как сесть. Володя,  юный и безмятежный, оперся на  плечо Андрея, (это сейчас он суровый профессор, а тогда просто Володя).

Они дружески общались, вели меж собой нескончаемые беседы философского свойства, им было интересно друг с другом. Андрей ценил и берег эти отношения. Они были единомышленниками в области искусства, доверяли друг другу размышления и сомнения, находки и открытия, каждый по-своему, «каждый со своей колоколенки», как пошучивал Андрей. Здесь их интересы взаимно и плодотворно соприкасались, обогащая каждого.

«Грунт по Поздееву» 1986 год.

Большой грунт затевался обычно в декабре, чтобы к Новому году, за неделю до него, все закончить. К концу этого дела Андрей уставал, особенно это было заметно в последние годы. Но как он весь светился после, когда все было окончено, холсты подсохли, рейки в углах сняты, закрайки обстрижены, и холсты были рассортированы по размерам. Я окантовывал несколько штук, Андрей радовался:  - Смотри, какой шик, - возбужденно восклицал он, проводя ладонью по белой фактуре еще пахнущего грунтом холста, - хороший, хороший, - ласково поворачивал он его во все стороны. – Гляди, и писать ничего не надо, сам по себе живет, холст-то, ах какая прелесть, - все оглаживал он его. Это большое количество готовых холстов Андрей называл «заделом» на будущую работу в следующем году. Но такое было в конце, а начиналось все сверх тщательно. В некоторые моменты это походило на что-то ритуальное. Важно было не перетянуть холст, но и слабая натяжка исправлялась, и чтобы плетение холста по рисунку выдержалось ровно, без затяжек. Ткань крепилась гвоздочками по торцу подрамника, и однажды художник Рыбаков, сосед, зайдя, посоветовал:  - Вы, ребята, неправильно делаете, холст нужно запускать на изнанку подрамника, на 4-5 см, так за рубежом требуется…

На что Андрей ворчал, что он о загранице не думает, а экономить холст привык. Выкраивался каждый кусочек. - На чем только не доводилось писать, - рассказывал он. – В молодые годы, где его, хорошего холста, взять можно было.  Грунтовал, как мог, бортовку, перкаль, ткань для простыней. ДВП, когда появилась, пробовал, но тяжелая основа получается, грубая, без души, а вот на картоне, фабричном, для живописи, много писал, с 50-х годов и до сих пор. Но вот холсты натянуты, их много, разных размеров. Вот эти тщательно подготовленные к живописи холсты и доставляли Андрею особую радость, этот задел для работы на будущее, которым Андрей жил всегда.

«По лестнице вверх и вниз». 1982 год.

 Только Андрей мог ловко и шустро взобраться по лестнице к стеллажу, на котором хранились работы разных лет. Он перебирал их и, когда подавал вниз, покрикивал: «Не продави холст с изнанки, держи  крестовину пальцами, от кулака вмятины остаются. Раз продавится, два, а после красочный слой осыпаться будет…»

Мало кому доверял залезать наверх к холстам. Целая наука была составить их правильно, лицом к лицу, по размерам, по темам. Андрей до последних лет делал это с присущей ему тщательностью и любовью к холстам.

«А что, махнем на «Дикие?» 1970 год.

 Утром собрались так же, как всегда: Андрей с рюкзаком, там еда на день, термос с чаем два литра, теплое белье, носки новые шерстяные, две кружки, коробка с уймой лекарств, «поноска» - как он ее называл, то есть носимая все время.В этой «поноске» было все на всякий случай, полная аптечка. Были разные успокоительные средства, сердечные капли… Поглощалось все это активно и, наверное, помогало выйти из скверного состояния, в котором Андрей себя периодически находил.Вышли на каменную гряду, и перед нами открылась панорама этих знаменитых «Диких».Сидели некоторое время, замерев, потрясенные настоящим таежным пейзажем из сосен, елей, пихт, берез, осин и особенно мужественных кедров. И во всем этом великолепии над плотно подступившими лесами в нескольких местах до горизонта нависали  могучие сизовато-черно-оливковые монолиты гранита.- А филин-то, каков, как кусок скалы на сосне, а как он башкой вертел, а олени, как они стронулись, как в замедленной съемке, - смаковали мы виденное, сидя после похода у печурки в избушке.- А от «Столбов» это ничего, что я не написал там, в мастерской сделаю, есть задумка, главное побывали там, насмотрелись, давно хотел.

 «Мусор нигде не оставлял». 1970 год.

 Изодранные куски картона, тряпки в красках, Андрей никогда и нигде не оставлял: или в костер, или до мусорных ящиков в городе. Следы пребывания, оставленные иными маэстро в виде испачканных камней: кисти вытирали, тряпок, флаконов, приводили Андрея в негодование. Таких пачкунов подальше от заповедника держать. Он, казалось, вполне серьезно, говорил, что «дух леса» не допустит поганца в эти места. Так оно и было, не видели мы, чтобы кто-то писал пейзажи в окрестностях поляны, на видовках, у «Ермака», на Китайской стенке. Да и не так-то просто написать, нарисовать эти удивительные места. Сколько же Андрей переписал здесь, а сколько уничтожил. А какой чистке он подверг папки с рисунками позднее, сколько убрал, по разным причинам, ему одному ведомым.

 «Зубами не отдерешь». А.Г. Поздеев на этюдах. 1970 год.Он приладил картон на этюдник, надавил красочек в масленку, налил растворителя, мало того, перед началом работы Андрей большой кистью прокрывал эмульсионный картон копаловым лаком. И быстро писал по «сырому», используя акварельный эффект. В таких замесах краска держалась на картоне прочно, сочно. «Зубами не отдерешь!»- говаривал он.Еще летом этого года я видел, как он упорно что-то менял, от чего-то освобождался, от «давления натуры» что ли…Мне, по молодости, да и другим, наверное, было непонятно, чего он хотел, чего добивался. Он искал… Андрей устраивается на поляне,  пишет час, второй. Валя, жена Андрея, недалеко читает, я акварелю. Вдруг -  крики, ругань. Подходим -  картон записан сочными красочными пятнами, видно, что это от поляны, цветов, разнотравья, что-то почти абстрактное. -Чего ты ругаешься, хорошо же!- Да что хорошего в киселе этом сладеньком. Андрей со злостью ломает, гнет картон, бросает его на траву, порвет сейчас.Я выхватил, стал расправлять, разлипать. Андрей чистит кисти, палитру, продолжает ругаться, взглянул на расправленный картон.-Вот это и  то лучше, чем я написал.На картоне, после отлипа, образовались неожиданные разводы цвета и формы.  - Вот бы и оформить в раму, - неосторожно предложил я. -Ты что. Издеваешься, это же чистая случайность. В костер эту яичницу -  и все дела.Надо сказать, «такие дела»  я отказался делать сразу, в первые месяцы  знакомства,  отшутившись, что мировое искусство не простит мне таких актов вандализма. Он же наступил ногой на картон и разорвал его на части. На расспросы, зачем он нещадно уничтожает картон, на котором еще и писать можно, Андрей объяснил, что тащить в мастерскую испорченные работы он не хочет, а оставлять в избушке - «упрет кто-нибудь для целей неизвестных».- Но были вполне законченные этюды, хотя бы те, где лес- горы на горизонте вплавляются в небо, - не отставал я.- А…, - Андрей отмахнулся. – Это заученный приемчик, я его много лет пользовал.Прокрою картон лаком,  и на «тройнике», по непросохшему, как жахнешь, вот оно и заплывает.  Поначалу аж в дрожь бросало, акварельный приемчик, сколько эксплуатировать можно, надоело! Стараюсь пачкать по-своему, получаю шишки, но это мое дело. Сам завариваю, сам расхлебываю, - поставил точку в разговоре Андрей.

 1986 год. «Артист приехал»

В школьные годы Панкратов с младшей сестрой переехали с Алтая в Кузбасс. В шахтерском городке мы учились в 7х, 8х классах, нескучно общались. Саша дружески мучил меня своими стихами, творя их по ночам.В 1986 году, будучи уже известным актером кино, он приехал в Красноярск на премьеру фильма «Зимний вечер в Гаграх». Я познакомил его с Андреем, они подружились, пробеседовали всю ночь в мастерской.

Панкратов привез из центра такие настроения, которым мы здесь, в Сибири, еще остерегались высказывать- Что он говорит, что говорит! - с веселым изумлением тихо восклицал Андрей. Потешались по поводу возможной «прослушки» в мастерской, ее Андрей почти всерьез предполагал:- Чем черт не шутит!...Только что прошла его персональная выставка в Союзе, где попытались по старинке, по словам Андрея, «посечь» все за тот же пресловутый формализм. Время тогда называлось «перестройкой», и неизвестно было, чем все это могло закончиться. Андрей шутил:- Живем в лесу, молимся колесу, тележного скрипа боимся. А тут Панкратов с громким обличением режима.- Как лучик света, - говорил потом Андрей, - весь открытый, ни за что не прячется. Но по-иному не было бы его, Панкратова.После этого знакомства Саша бывал в мастерской Андрея в разные годы, встречи их всегда были яркими и веселыми. Ему Андрей в первый день знакомства подписал и подарил большой холст с горящими цветами.    

1992 г. "Николай Ткаченко у Андрея Поздеева" 

Андрей Геннадьевич Поздеев и Николай Григорьевич Ткаченко. Эта встреча определила много в их судьбах. Они познакомились в августе 1990 года. Н.Г. Ткаченко организовывал галерею российского искусства на Хоккайдо и собирал для выставки картины сибирских художников.Так судьба привела его в мастерскую Андрея Поздеева.- Трудно говорить о первом впечатлении, но испытанное ощущение можно сравнить с состоянием путника, перед которым в пустыне неожиданно возник оазис, - писал впоследствии Николай Григорьевич.Они не могли не сойтись.Оба были художниками, оба выросли вне столиц и познали своей кожей жизнь такую, как она есть - грубую, жестокую и все-таки прекрасную. Оба ненавидели агрессивное хамство и серую посредственность.Оба были очень щедрыми людьми, всегда первыми приходившими на помощь.   Виктор Леонидов

 «Есть такой постулат: произведение искусства это тоже товар, но если относится к нему как к товару, оно перестает быть произведением искусства. Я много раз пытался как-то апробировать на себе этот постулат и не нашел ему никакого возражения. Казалось бы, ну почему бы не продать часть работ Андрея Геннадьевича, не заработать какие-то деньги, чтобы пустить их в те же новые издания и выставки. Да по очень простой причине: поколение современников было лишено возможности быть потребителями этого эстетического материала».

Николай Ткаченко из фильма С. Зайцева "Под знаком Поздеева".

1997 год. «Володя, сходи за сигаретами»

В 70-е годы как-то Андрею принесли небольшие фотографии на какие-то документы.- Подпиши, - попросил я, - на память.- Зачем, в честь чего, - отнекивался Андрей.- В честь дня Парижской Коммуны, - пошутил я.На фото, где Андрей молодой с ершиком волос, аккуратненький такой, он написал: «Володе от меня. Андрей Поздеев. С чувством в день Парижской Коммуны. Будь! Будь! 18 марта 1974 г.»Этот портрет молодого Андрея имеет разные выражения сторон лица и смотрит разным взглядом: ироническим, грустным, требовательным.В 1997 году показал ему фотографию с названием «Володя, сходи за сигаретами». Шутя перефразировал картину Кончаловского «Миша, сходи за пивом». На фото Андрей просит:- Не в службу, а в дружбу, сходи за сигаретами, - деньги подает. «БТ» сигареты курил- Моими руками здоровье себе подрываешь, - пошутил я.- Не ругайся, и Вальче не говори, я всего 5-7 за день выкуриваю.... Фотографию он долго разглядывал, даже в лупу изучал.- Чего ты там рассматриваешь, Андрей?- А вот смотрю, как ты смотришь на меня.- И как же? Как же? Андрей выпучил на меня глаза за очками:- С любовью, вот как!- С какой такой любовью ? - не отставал я.- С неподдельной! - крикнул мне Андрей. И мы расхохотались. Так оно и было, и я рад, что Андрей это отметил.

Персональная выставка в галерее им. В.И. Сурикова.  1996 год.

На одном из пригласительных на выставку Андрей написал: «Здравствуйте, семейство Вагановых. Кланяюсь, Андрей».Как-то я начал высказывать сожаления, что в настоящую живопись не пошел , Андрей категорически остановил мои рассуждения:- Ты же сделал честный выбор, Вовка! Ты выбрал семью, а это, сам знаешь, непреходящие ценности. Художник - получится ли, это еще вопрос! А покрутись, как белка в колесе, поставь детей на ноги, сохрани семью, себя сохрани, ты нужен семье в первую очередь. И, слава Богу, у тебя это получается. И нечего воображать из себя что-то необыкновенное. Все мы обыкновенные люди. Не получилось у меня иметь детей: и болезни, и какой из меня добытчик...Вот так он вполне категорически меня вразумил.Андрей был великодушным и честным человеком. Своим добрым отношением он помогал нам жить и продолжает помогать, оставаясь в наших душах.

Владимир Ваганов. Из сборника "Мир Андрея Поздеева"

                         ВВЕРХ>    ВСЕ ЭКСПОЗИЦИИ>    НА ГЛАВНУЮ>

 

mus-pozdeyev.ru

Андрей Поздеев

Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь сайтом . Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.

Общедоступная информация и идентификация посетителей На нашем сайте не предусмотрена система регистрации, поэтому если Вы просто просматриваете наш сайт, информация о Вас не публикуется нигде на сайте.

Телефонный номер, электронная почта и имя Номер телефона, почта и имя, указываемые Вами при отправке заявки и заказе обратного звонка, не показываются другим посетителям сайта. Мы можем сохранять полученные данные и другие письма, отправленные Вами, чтобы обрабатывать Ваши заявки, отвечать на запросы клиентов и совершенствовать уровень обслуживания.

Цели сбора и обработки персональной информации пользователей На сайте есть возможность заказа обратного звонка, отправки электронной почты и возможность оставить заявку на услуги. Ваше добровольное согласие на заказ обратного звонка и (или) отправку электронной почты и (или) оставление заявки на услуги подтверждается путем ввода Вашего Имени и Номера Телефона или Электронной Почты в форму заявки, форму отправки письма и в форму заказа обратного звонка. Ваше Имя используется для личного обращения к Вам, а Номер Телефона и/или Электронная Почта — для связи с Вами нашими сотрудниками для предложения наших услуг, ответа на Ваши вопросы и для других видов обработки Вашего обращения. Пользователь предоставляет свои данные добровольно, только после этого, в дальнейшем, с ним связывается наш сотрудник. Данные хранятся в архиве до тех пор, пока существует наша компания.

Условия обработки и её передачи третьим лицам Ваши Имя и Номер телефона никогда и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, исключая случаи, которые связаны с исполнением законодательства Российской Федерации.

Протоколирование При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило, эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.

Куки (cookie) На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика и Google Analitycs. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, для улучшения качества его содержания, возможностей и удобства использования. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал передавать (сохранять) все файлы cookie, а также оповещал об их отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.

Изменение политики конфиденциальности На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях Вам будет выслана информация на Ваш телефон.

Затраты на доступ Вы должны обеспечить за свой счет оборудование и подключение к Интернет, необходимые Вам для получения доступа к Сайту и его использования. Вы несете единоличную ответственность за любые затраты на доступ к Сайту через беспроводную связь или иные.

obraztsov-art.com

862. Новый фильм об А.Г. Поздееве

Если будет возможность, посмотрите фильм Элины Астраханцевой «Когда грунтуют холсты». Это фильм об Андрее Поздееве.Неделю назад я была на премьере. Фильм получился атмосферный: архивные кинокадры Красноярска, работающий художник, природа Столбов, прекрасная музыка соединились очень удачно. Хорош голос, читающий текст (все думала, кто это? оказалось – Александр Иванович Астраханцев). Хороши искусствоведческие комментарии – и коротко, и понятно. Очень понравилась операторская работа, – красотень получилась неописуемая. Вслед за полотнами Поздеева - в фильме замечательно чередовались картины, а за ними – то место, где они писались.

Когда вдруг пошли финальные титры, подумала: «Как?! Уже?!» Мне тоже не хватило «заключительного аккорда» в конце, - так говорили зрители во время обсуждения. А может, автор так и задумывала?

"Старый Красноярск"

"Здесь живешь ты"

Картины отсюда. А у нас в библиотеке есть немало книг об А.Г. Поздееве и его альбомов.

К 85.14 П47            Андрей Поздеев : Жизнь человека : живопись / [авт. статьи Е. Ю. Худоногова]. - Красноярск : Платина, 2004. - [20] с. : цв. ил. - 1000 экз.Имеются экземпляры в отделах:   КХ Инв.Б-068846  ОЛИ Инв.Б-068847

К 85.15Г78            Графика Андрея Поздеева : акварели, рисунки, гравюры 60-80-х годов XX века : альбом / авт. текста Н. Козырева. - Красноярск : Платина, 2005. - 77, [2] с. - 2000 экз. - ISBN 598624011-1.Имеются экземпляры в отделах:  ОРК Инв.0543821  ОЛИ Инв.0543822

К 85.14К17            Калтат Андрея Поздеева : [живопись Андрея Поздеева 60-80-х годов XX века : альбом / авт. текста Н. Козырева]. - Красноярск : Платина, 2006. - 85, [2] с. : цв. ил. - 1000 экз. - ISBN 598624011-1.Имеются экземпляры в отделах:   ОРК Инв.0555988  КХ Инв.0559639  ОЛИ Инв.0559640

К 85.14П47 Поздеев, А. Г. Живопись : 100 картин художника А. Г. Поздеева. - Москва : Галерея "Сити", 1992. - 143, [1] с.Имеются экземпляры в отделах:   КХ Инв.Б-044196  КХ Инв.Б-079385  ОРК ОЛИ

К 85.14П47Поздеев, А. Г. Андрей Поздеев. Печатная графика : линогравюры, офорты сухая игла, монотипии : каталог / [авт.-сост. В. А. Гурьянова]. - Красноярск : [Ситалл], 2009. - 57 с. : ил., цв. ил. ; 22х23 см. - ISBN 5-98708-010-X.Имеются экземпляры в отделах:   ОРК Инв.0593651  ОЛИ Инв.0593652

К 85.14П47Поздеев, А. Г. Пространство и время А. Поздеева : Живопись. Графика / А. Поздеев. - М. : Внешторгиздат, 1993. - 40 с. Имеются экземпляры в отделах:  ОРК Инв.Б-052945

К 85.14П47Поздеев, А. Г. Живопись. Графика : Из коллекции Сергея Образцова / А. Поздеев. - Красноярск : Сиенит-КрАЗ, 1997. - 54 с. Имеются экземпляры в отделах:   КХ Инв.Б-055667  КХ Инв.Б-055668  ОРК Инв.Б-052944

К 85.14М63Мир Андрея Поздеева : [Альбом] / авт.-сост. альбома Н.Г. Ткаченко. - М. : СканРус, 1999 – 2001.Кн. 1 : Живопись. – 151 с. : ил. - ISBN 5-93221-002-8.Имеются экземпляры в отделах:   КХ Инв.Б-058343  ОЛИ Инв.Б-058344

Кн. 2 : Графика. Акварель. - 127 с. : ил. - ISBN 5-93221-013-3.Имеются экземпляры в отделах:   КХ Инв.Б-063267  КХ Инв.Б-063268  КХ Инв.Б-063269  ОЛИ

К 85.14П47            Андрей Поздеев. 1926-1998 : [альбом]. - Красноярск : Платина, 1999. - 99 с.Имеются экземпляры в отделах:  ОРК Инв.Б-056541

К 85.14П47            Андрей Поздеев - портретист : Портретное творчество художника / авт.-сост. Г.Л. Васильева-Шляпина. - Красноярск : Сиенит-КрАЗ, 2003. - 46, [2] с.Имеются экземпляры в отделах:   КХ Инв.Б-067078  КХ Инв.Б-067079 ОРК  ОЛИ

kraevushka.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта