Бруни Федор АнтоновичКартины и биография. Федор бруни картины


Бруни Федор Антонович Картины биография Bruni Fedor

Бруни Федор Антонович — русский художник по исторической и религиозной живописи. Родился в Москве в 1800 году. Его отец Антонио Бруни, итальянец, переселившийся в Россию, в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. Его работы, исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

Смерть Камиллы, сестры Горация,1824, Третьяковская галерея Медный змий, 1841,Русский музей, Петербург Вакхант, 1858,Третьяковская галерея

В Москве 23 июня 1800 года в семье Бруни родился сын, названный Фиделио. На одиннадцатом году мальчик, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию художеств в Петербурге, где и занимался под руководством Егорова, Иванова Старшего и в особенности Шебуева, который был его профессором по живописи. За первые успехи молодой Бруни был награжден серебряною медалью, а в 1818 году окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса.

Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио еще недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Федора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.

Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация"), которая в 1824 году была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за нее Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая Амура", "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и еще несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею". К тому же периоду деятельности Бруни относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" — картину, находящуюся в Эрмитаже. В начале тридцатых годов Бруни начал писать колоссальную картину: "Воздвижение Моисеем медного змия", но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Пробуждение граций, 1827,Третьяковская галерея Богоматерь с младенцем в розах,1843, Третьяковская галерея Апостол Иоанн, 1840-е годы, музейное объединение «Культура Русского Севера»

Бруни прибыл в Петербург в 1836 году, написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ "Покров Пресвятые Богородицы". В 1838 году он нашел возможным возвратиться в Рим, и написал там "Покров" и окончил в 1840 свое большое произведение: "Медный змий", которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. В одной из зал русской школы в Эрмитаже "Медный змий" находится рядом с картиной Карла Брюллова — "Последний день Помпеи".

Вакханка, поящая Амура,1828, Русский музей Моление о чаше,1834-1836, Русский музей Голова Христа в терновом венце,частное собрание, Москва Богоматерь с Младенцем,отдыхающая на пути в Египет,1838, Третьяковская галерея

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 году он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены фреской в Исаакиевском соборе самим Бруни, другие различными художниками под его личным руководством. На аттике собора находятся: "Сотворение мира", "Всемирный потоп", "Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного", "Явление Господа апостолам по Воскресении". В полукружии над аттиком: "Творец, благословляющий все созданное", "Святой Дух в сонме ангелов"; на плафоне: "Введение Первородного Сына во вселенную", "Второе пришествие Сына Божия", "Прорцы на Кости" и "Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы". Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 году, но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте.

Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался этой работой; дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения Эрмитажной галереи. В 1855 году Бруни занял в Академии художеств место ректора по отделу живописи и ваяния, а в 1866 перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии. Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала, конечно, и постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин, Бруни писал также и портреты, — последних, впрочем, немного. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его "Моление о Чаше" изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Его "Вакханка и Амур" переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах.

В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведенных выше, надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи, и появление произведений его и Карла Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя еще при жизни Бруни начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. "Медный змий" в гравюре на дереве был помещен в различных иллюстрированных изданиях; "Смерть Камиллы" воспроизведена только контурной гравюрой; "Моление о Чаше" литографировано Козловым и гравировано Захаровым; "Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем" была гравирована на стали и помещена в книге: "Картины русской живописи" В. Кукольника. Из учеников Бруни особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины "Княжна Тараканова", ныне находящейся в галерее П.И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Бруни Федор Антонович умер в 1875 году в Петербурге. Статья Ф. Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

smallbay.ru

БРУНИ Фёдор Антонович – Галерея произведений (31 изображение).

Открыть доступ

Ф.А.БРУНИ

(1801 – 1875)

Фёдора Антоновича Бруни можно назвать одним из самых ярких исторических живописцев первой половины 19 века. От своих итальянских предков он унаследовал на редкость легкое, виртуозное владение кистью.Вместе с тем он был одним из наиболее последовательных сторонников академических художественных традиций, которые он отстаивал в полемике, например, с критиков В.Стасовым. На античные и библейские темы написаны его лучшие полотна, такие как «Смерть Камиллы, сестры Горация» и «Медный змий», поражающие грандиозностью размеров и холодностью академичной трактовки столь романтичных сюжетов. 

Родился Фёдор Бруни – урожденный Феделе-Джиованни – 15 декабря 1801 года в Милане, в семье художника декоратора. В 1807 году вместе с отцом переселился в Россию. Учился в Академии Художеств с 1809 по 1818 годы в классе исторической живописи у В.Шебуева, А.Иванова, А.Егорова. Выпущен из Академии Художеств с аттестатом 1-й степени на звание классного художника.

В 1819 на собственные средства уехал в Италию, где прожил до 1836 года. В Риме входил в кружок княгини З.А.Волконской. По заказу Общества Поощрения Художников выполнил серию композиций в гравюре на сюжеты из «Истории государства Российского» Н.Карамзина. С 1833 по 1841 годы работал над грандиозным полотном «Медный змий», являющимся  одним из лучших образцов исторического романтизма, наряду с полотнами Карла Брюллова.

В 1836 году по повелению императора Николая I вызван в Петербург для преподавания в Академии Художеств. С 1846 – профессор 1-й степени, с 1855 – ректор, хранитель картинной галереи Эрмитажа (1849-1864), почетный член ряда европейских академий. В 1841-1845 выполнил 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге, принял участие в росписи этого собора, завершив работу в 1855 году.

 

1. Бруни Фёдор "Автопортрет" 1813-1816 Холст, масло 52,5х42,5 Государственный Русский музей 1. Бруни Фёдор «Автопортрет» 1813-1816 Холст, масло 52,5х42,5 Государственный Русский музей2. Бруни Фёдор "Портрет княгини З.А.Волконской" Между 1820 и 1824 Холст, масло 188х130 Государственный Русский музей 2. Бруни Фёдор «Портрет княгини З.А.Волконской» Между 1820 и 1824 Холст, масло 188х130 Государственный Русский музей 3. Бруни Фёдор "Смерть Камиллы, сестры Горация" 1824 Холст, масло 350х526,5 Государственный Русский музей
3. Бруни Фёдор «Смерть Камиллы, сестры Горация» 1824 Холст, масло 350х526,5 Государственный Русский музей4. Бруни Фёдор "Святая Цецилия" 1825 Холст, масло 164х124 Государственный Русский музей 4. Бруни Фёдор «Святая Цецилия» 1825 Холст, масло 164х124 Государственный Русский музей 5. Бруни Фёдор "Девушка с бубном" 1827 Холст, масло 45,5х36,5 Государственный Русский музей 5. Бруни Фёдор «Девушка с бубном» 1827 Холст, масло 45,5х36,5 Государственный Русский музей6. Бруни Фёдор "Пробуждение граций" 1827 Холст, масло 99,5х75,1 Государственная Третьяковская галерея
6. Бруни Фёдор «Пробуждение граций» 1827 Холст, масло 99,5х75,1 Государственная Третьяковская галерея 7. Бруни Фёдор "Вакханка, поящая амура" 1828 Холст, масло 91х67 Государственный Русский музей 7. Бруни Фёдор «Вакханка, поящая амура» 1828 Холст, масло 91х67 Государственный Русский музей8. Бруни Фёдор "Милосердие" 1820-е Холст, масло 74х100 Государственный Русский музей 8. Бруни Фёдор «Милосердие» 1820-е Холст, масло 74х100 Государственный Русский музей 9. Бруни Фёдор "Моление о чаше" 1834-1836 Холст, масло 246х134,5 Государственный Русский музей
9. Бруни Фёдор «Моление о чаше» 1834-1836 Холст, масло 246х134,5 Государственный Русский музей10. Бруни Фёдор "Мадонна Альба. Копия с картины Рафаэля" 1837 Холст, масло 95,5х95,5 Государственный Русский музей 10. Бруни Фёдор «Мадонна Альба. Копия с картины Рафаэля» 1837 Холст, масло 95,5х95,5 Государственный Русский музей 11. Бруни Фёдор "Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет" Не позднее 1838 Холст, масло 23х17,5 Государственный Русский музей 11. Бруни Фёдор «Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет» Не позднее 1838 Холст, масло 23х17,5 Государственный Русский музей12. Бруни Фёдор "Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет" 1838 Холст, масло 111,2х84,6 Государственная Третьяковская галерея 12. Бруни Фёдор «Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет» 1838 Холст, масло 111,2х84,6 Государственная Третьяковская галерея 13. Бруни Фёдор "Покров Божьей Матери" 1839-1841 Холст, масло 568х286 Государственный Русский музей 13. Бруни Фёдор «Покров Божьей Матери» 1839-1841 Холст, масло 568х286 Государственный Русский музей14. Бруни Фёдор "Медный змий" 1833-1841 Холст, масло 565х852 Государственный Русский музей 14. Бруни Фёдор «Медный змий» 1833-1841 Холст, масло 565х852 Государственный Русский музей 15. Бруни Фёдор "Автопортрет" 1848 Холст, масло 71,5х58,2 Государственная Третьяковская галерея 15. Бруни Фёдор «Автопортрет» 1848 Холст, масло 71,5х58,2 Государственная Третьяковская галерея16. Бруни Фёдор "Портрет сыновей художника Николая Александра и Юлия и сенной девушки, жившей в доме Бруни" Около 1845 Холст, масло 75х73 Государственный Русский музей 16. Бруни Фёдор «Портрет сыновей художника Николая Александра и Юлия и сенной девушки, жившей в доме Бруни» Около 1845 Холст, масло 75х73 Государственный Русский музей 17. Бруни Фёдор "Портрет Н.-А.Бруни в детстве" Конец 1840-х Холст, масло 50,7х40,8 Государственная Третьяковская галерея 17. Бруни Фёдор «Портрет Н.-А.Бруни в детстве» Конец 1840-х Холст, масло 50,7х40,8 Государственная Третьяковская галерея18. Бруни Фёдор "Богоматерь с младенцем в розах" 1843 Холст, масло 64,7х40 Государственная Третьяковская галерея 18. Бруни Фёдор «Богоматерь с младенцем в розах» 1843 Холст, масло 64,7х40 Государственная Третьяковская галерея 19. Бруни Фёдор "Христос" 1847 Холст, масло 94,7х69 Государственная Третьяковская галерея 19. Бруни Фёдор «Христос» 1847 Холст, масло 94,7х69 Государственная Третьяковская галерея20. Бруни Фёдор "Тайная вечеря" 1848-1849 Холст, масло 200х200 Государственный Русский музей 20. Бруни Фёдор «Тайная вечеря» 1848-1849 Холст, масло 200х200 Государственный Русский музей

cultobzor.ru

Федор Бруни: картины, биография художника

Ф. А. БРУНИ (1799-1875)

Бруни

Федор Антонович Бруни был современником К. П. Брюл­лова, и русские художественные круги возлагали на него одно время большие надежды.

Бруни — сын швейцарца — художника и участника суворовских походов, с десятилетнего возраста воспитывавшийся в Академии художеств, можно сказать, «впитал» в себя академические принципы и взгляды на искусство. В духе классицистических традиций была выполнена им в 1824 году картина «Смерть Камиллы, сестры Горация», сделавшая имя мало известному до того русскому живописцу.

Двадцатичетьгрехлетний автор карти­ны был избран членом Римской Академии художеств. Бру­ни и жил тогда в Риме, будучи академическим пенсионе­ром. В Италии молодой художник много работал. Он писал портреты, колировал Ватиканские росписи Рафаэля, как и Брюллов (Академия поручила эту работу лучшим своим выученикам), работал над картинами «Пробуждение гра­ций», «Вакханка и Амзур», «Торквато Тассо со своей сест­рой Корнелией». Из этих произведений, кроме «Смерти Ка­миллы», особенно интересны портрет Зинаиды Волконской в костюме Танкреда (1820) и картина «Вакханка и Амур» (1828), В последней художник отступил от правил строгой классической красоты и решил тему в несколько «анакре­онтическом» плане. В отличие от бесстрастно идеальных академических образов Вакханка Бруни — вполне земная, привлекательная молодая женщина, чуть опьяневшая, с ласковым взглядом полуприкрытых глаз. Эта  картина не была допущена на большую художественную выставку в Риме зa наготу и в уважение великого поста. Так отомстили за отход от канонов классицизма рьяные поклонники по­следнего.

В 1835 году Бруни возвратился в Россию, а через год был назначен профессором Академии художеств. Он пишет мно­гочисленные церковные образа, копирует «Мадонну Альба» Рафаэля, а между тем у него зреет замысел большой кар­тины на библейскую тему, работать над которой не предо­ставляется возможности.

В 1836 году он начинает ходатайствовать о выезде в Ита­лию для работы над картиной. Разрешение последовало лишь через два года. Новое большое полотно Бруни «Мед­ный змий» (1841) и темой страшного бедствия, и даже ком­позицией было близко к картине Брюллова «Последний день Помпеи», хотя и писалось почти десятью годами поз­же. Естественно оно не вызвало такого единодушного вос­торга. Сюжетом картины Бруни была гибель людей при не­послушании богу. Мрачный безысходный трагизм, тусклый зеленоватый и серо-коричневый колорит, ряд душеразди­рающих сцен — все было выдержано в замечательном единстве, однако признание этих достоинств картины про­звучало, в основном, за границей. Бруни тогда же был избран профессором Флорентийской и Римкжой академий художеств и почетным членом Академии в Болонье. В Рос­сии он стал ректором императорской Академии художеств в 1855 году.

Он писал портреты и делал росписи во дворцах. Его круп­нейшим трудом были росписи в Исаакиевском соборе в Петербурге. Одновременно он исполнял административные обязанности, которые были возложены на него царским правительством.

Постепенно к 60-м годам возглавляемая Бруни импе­раторская Академия художеств становится оплотом всего косного и реакционного в области искусства. Правила и каноны, выработанные классицизмом, превращались в тормоз для развития живых художественных сил. Для передвижников Бруни был обветшалой фигурой. На смену академическим догмам шло молодое идейно-реалистическое искусство.

Картины Бруни

Служение ангелов

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Бруни Фёдор Антонович - биография и картины художника.

Фёдор Бруни родился 10 июня 1799 году в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. Здесь Бруни сблизился с кружком Зинаиды Волконской, посещал дом дипломата и любителя искусств Г. И. Гагарина, тесно общался с многими русскими художниками. Темы его произведений — античные и библейские сюжеты, а также портреты. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др. В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора. Бруни — автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). В этом произведении обнаружилось большое профессиональное мастерство художника, безупречное владение рисунком, пластикой человеческого тела сложными ракурсами. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение — традиционно условно.

В 1840 году Бруни окончил “Медного змия ”, который произвел в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка.

В 1849 г. Бруни был назначен  хранителем картинной галереи Эрмитажа, Бруни с любовью занимался ею; дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения эрмитажной галереи. В 1855 г. Бруни занял в Академии художеств место ректора по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. перешло в его ведение и мозаичное отделение при академии. Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини 3. Волконской в костюме Танкреда.

Последние годы жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов храма Христа Спасителя в Москве. В списке его работ значатся и тридцать офортов из русской истории. Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило целую эпоху в русском искусстве.

Апостол Иоанн

Богомарерь с младенцем отдыхающая на пути в Египет

Богоматерь с младенцем

Богоматерь с младенцем в розах

Вакханка, поящая Амура

Вакхант

Голова Христа в терновом венце

Князь Олег прибивает щит свой к вратам Цареграда

Мадонна с ребёнком

Медный змий

Моление о чаше

Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда

Прибытие в Киев епископа из Византии

Пробуждение граций

Святая великомученица Екатерина

Святая Цецилия

Служение ангелов

Смерть Камиллы, сестры Горацио

Описание картин

Смерть Камиллы, сестры Горацио

Портрет графини З.А. Волконской в костюме Танкреда.

Медный змий

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Бруни, Фёдор Антонович

Фёдор Антонович Бруни (1799—1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

Биография

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 г. в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 г., приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:

  • «Св. Цецилия»,
  • «Св. Семейство»,
  • «Вакханка, поящая Амура»,
  • «Свидание Т. Тассо с сестрою»,
  • «Богоматерь с Предвечным Младенцем»,
  • «Спящая нимфа»
  • «Богоматерь с младенцем на руках»,
  • «Спаситель на небесах»,
  • «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» — картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

С 1836 г. Бруни — профессор 2-й степени в Академии художеств.

В 1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К.Брюллова — «Последний день Помпеи».

Роспись Исаакиевского собора

1841—1845 — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
  • «Явление Господа апостолам по Воскресении».

В полукружии над аттиком:

  • «Творец, благословляющий все созданное»
  • «Святой Дух в сонме ангелов».

На плафоне:

  • «Введение Первородного Сына во вселенную»
  • «Второе пришествие Сына Божия»
  • «Прорцы на Кости»
  • «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».

Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте.

Работа в Эрмитаже

Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею; дважды был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения коллекции музея.

Ректорство в Академии художеств

1855 — Бруни был назначен ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. в его ведение попало и мозаичное отделение, созданное его стараниями. В 1871 г. оставил пост ректора. К концу жизни он был почётным членом Болонской и Миланской академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме.

Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. У него осталась дочь Элоиза.

Творчество (характеристика)

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта).

Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г.).

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела», изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

Рейтинг

Художественный рейтинг — I В.

Галерея

  • портрет З. А. Волконской в костюме Танкреда (не ранее 1820-х, ГРМ).
  • «Смерть Камиллы, сестры Горация», (1824, ГРМ, 350х526,5, холст, масло)
  • «Медный змий» (1827—1841, ГРМ, 565х852, холст, масло). Первоначально полотно было приобретено для Эрмитажа за 70000 рублей.
  • «Пробуждение граций», (1827, Третьяковская галерея)
  • «Святая Цецилия»,
  • «Святое семейство»,
  • «Вакханка, поящая Амура», (1828)
  • «Свидание Торквато Тассо с сестрою»,
  • «Богоматерь с Предвечным Младенцем»,
  • «Спящая нимфа»
  • «Портрет А. С. Пушкина на смертном одре» (1837),
  • «Аллегорическая композиция с путти» (1858—1862. Бумага, акварель, тушь, перо. 18,6х35,8), продано на аукционе в 2005 году по цене 4200 евро.

Портрет З. А. Волконской. 130х188см, холст, масло

Библиография

  • Савинов А., Ф. А. Бруни, М.-Л., 1949.
  • Верещагина А. Г. «Федор Антонович Бруни». Л., 1985.

Ссылки

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

mediaknowledge.ru

Бруни Фёдор Антонович - Журнал обо всём

. Это цитата

Бруни Федор Антонович

Ф. А. Бруни - сын швейцарского итальянца, "мастера живописного и скульптурного дела", который в 1807 г. переехал с семьей в Россию. В 1809 г. Федор Бруни был принят в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева; закончил АХ в 1818 г.

Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. А. Волконской отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел известность. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни - в "Портрете 3. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.

 Профессиональные достижения молодого художника были оценены, и он получил ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение, избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета - историю Медного змия, поставленного Моисеем.

 Однако в 1836 г. ему пришлось прервать начатую работу и вернуться в Петербург, где он и К. П. Брюллов были назначены профессорами 2-й степени в АХ. За преподавание он взялся увлеченно, и студенты платили ему преданностью.

 В начале 1837 г. он исполнил "Портрет А. С. Пушкина на смертном одре", размноженный литографией и получивший широчайшую известность. Все же необходимость продолжить начатую работу заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с половиной года.

 

 

 

 Законченный "Медный змий" в 1841 г. был доставлен в Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом "Последнего дня Помпеи" К. П. Брюллова.

 

 

Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей.

 

 

Однако картина принадлежала вчерашнему дню - дряхлеющему и вырождающемуся академизму, и это с фатальной неизбежностью определило дальнейшее угасание крупного таланта художника.

 

 

 Правда, жизненный путь Бруни продолжался так же ровно, как начинался. "Медный змий" был приобретен за 70 000 рублей для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе.

 

 

Он с присущей ему добросовестностью подошел к делу, дважды побывал в Риме, набираясь опыта работы в монументальном искусстве. К 1845 г. художник сделал все 25 картонов росписей и часть их осуществил сам, а исполнением остальных руководил лично.

 

 

 Постепенно Бруни достиг высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. Но живописью занимался вес меньше и меньше, а в последнее десятилетие жизни почти не брал в руки кисти.

 

 

 Художник все более отдалялся от людей, даже от собственных учеников, порой не видевших своего педагога неделями. К тому же его позиции ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у молодежи.

 

 

В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной мастерской, им самим организованной. Последние годы Бруни провел в надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у него в душе было. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html (Опросы по ВТО в ЖЖ)

kolybanov.livejournal.com

Бруни Федор Антонович - Каталог картин. Биография. Цены

Бруни Федор Антонович(1799–1875)

В XVIII, да и в начале XIX веков в Россию по приглашению либо царского двора, либо различного положения аристократов ехало много иностранцев — специалистов в различных областях деятельности человека. И не всегда в соответствии с едким выражением А.С. Грибоедова «для ловли счастья и чинов». Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. Многие из них, прославив себя, прославив Россию, и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей).

Судьбы двух ярчайших представителей русского живописного искусства (Ф.А. Бруни и К.П. Брюллова) — тому пример.

В 1807 году в Россию переехал гражданин Швейцарской республики, общественный деятель и художник Антон Бруни. А в 1809 его сын Федор, хотя, возможно, еще Фиделио, поступил в училище при Академии художеств, затем обучался в самой Академии до 1818 года. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З.А. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века).

В Италии Ф. Бруни создает много портретных работ, копирует росписи Рафаэля в Ватикане, задумывает и начинает работу над крупнейшим своим произведением — Медный змий, прерванную возвращением художника в Петербург, где он с увлечением начал преподавать в Академии. В 1837 году Ф.А. Бруни выполняет исключительно важный для отечественной культуры рисунок А.С. Пушкин на смертном одре, который получил широкую известность в России.В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра. Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. Художник продолжает напряженно трудиться, его талант востребован для оформления великих церковно-соборных строек Петербурга: например, он подготовил 25 картонов для Исаакиевского собора, многие из которых воплотил в живопись. С 1855 года Ф. Бруни — ректор Академии художеств, какое-то время — хранитель картинной галереи Эрмитажа. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века.

Ф. А. Бруни - сын швейцарского итальянца, "мастера живописного и скульптурного дела", который в 1807 г. переехал с семьей в Россию. В 1809 г. Федор Бруни был принят в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева; закончил АХ в 1818 г.

Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. А. Волконской отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел известность. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни - в "Портрете 3. А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.

Профессиональные достижения молодого художника были оценены, и он получил ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение, избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета - историю Медного змия, поставленного Моисеем.

Однако в 1836 г. ему пришлось прервать начатую работу и вернуться в Петербург, где он и К. П. Брюллов были назначены профессорами 2-й степени в АХ. За преподавание он взялся увлеченно, и студенты платили ему преданностью.

В начале 1837 г. он исполнил "Портрет А. С. Пушкина на смертном одре", размноженный литографией и получивший широчайшую известность. Все же необходимость продолжить начатую работу заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с половиной года.Законченный "Медный змий" в 1841 г. был доставлен в Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом "Последнего дня Помпеи" К. П. Брюллова. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. Однако картина принадлежала вчерашнему дню - дряхлеющему и вырождающемуся академизму, и это с фатальной неизбежностью определило дальнейшее угасание крупного таланта художника.

Правда, жизненный путь Бруни продолжался так же ровно, как начинался. "Медный змий" был приобретен за 70 000 рублей для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе. Он с присущей ему добросовестностью подошел к делу, дважды побывал в Риме, набираясь опыта работы в монументальном искусстве. К 1845 г. художник сделал все 25 картонов росписей и часть их осуществил сам, а исполнением остальных руководил лично.

Постепенно Бруни достиг высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. Но живописью занимался вес меньше и меньше, а в последнее десятилетие жизни почти не брал в руки кисти.Художник все более отдалялся от людей, даже от собственных учеников, порой не видевших своего педагога неделями. К тому же его позиции ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у молодежи. В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной мастерской, им самим организованной. Последние годы Бруни провел в надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у него в душе было.

Бруни Федор Антонович

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта