Глава 3. «Всадница». Художественный анализ картины. Брюллов картина наездница


Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) - Всадница

. Это цитата

Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) - Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

lomovolga

 

 

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Даже на ошейнике собаки художник изобразил фамилию Самойловых. Впервые картина была выставлена в 1832 году в галерее Брера в Милане. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали.

 

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей. Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

В 1896 году «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так. На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини – воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади». В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

">

Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне. Композиция Брюллова «Всадница» наполнена динамизмом – все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть. Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин.

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин – Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Danny Wright *Wings Of Hope*[flash=570,12,http://music.privet.ru/swf/mp3player.swf?autostart=true&bufferlength=3&showeq=true&file=http%3A%2F%2Fstat16.privet.ru%2Fmp3%2F0e0bd8c28fdfa3c0482839083d2f3330&type=mp3&id=466579998&callback=http://music.privet.ru/callback.php&backcolor=0xE9967A&frontcolor=0x000000&lightcolor=0x000000]

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы. Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики. Один из них сказал: «Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник».

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. (ну это вряд ли - мое примеч.) Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины – сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца. В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше. Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью. Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Самое интересное, что можно увидеть на картине – это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл БрюлловВсадница.Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагменты)1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина «Всадница» по праву считается  образцом портретной живописи 19 века.  Брюллов сумел создать идеально правильные пропорции, непревзойденное буйство красок, и отлично проработать детали. На данный момент картину можно увидеть в Третьяковской галерее.

 

Карл БрюлловВсадница (фрагмент)

 

 

 

 

 

Серия сообщений "Шедевр в деталях \2\":Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Хейсум (Jan van Huysum, 1682 - 1749, Dutch) - Букет цветов в терракотовой вазе.Часть 2 - Шедевры в деталях | Дворцовая архитектура в живописи голландских художников XVI - XVII вв. \1\...Часть 23 - Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) - Женский портрет (Портрет Елены Фоурмен) Часть 24 - Ян ван Эйк (Jan van Eyck, c. 1390–1441, Flemish) - Портрет четы Арнольфини \video\Часть 25 - Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) - Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)Часть 26 - Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, Dutch) - Цветы и фруктыЧасть 27 - Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, German-Dutch) - Натюрморт с фруктами, рыбой и гнездом...Часть 36 - Шедевры в деталях | Франсиско Гойя (Francisco Goya, 1746-1828, Spanish) - "Маха обнажённая" и "Маха одетая".Часть 37 - Аукционное в деталях... | Конрает Рупель (Coenraet Roepel, 1678-1748) - Натюрморт с цветами и птичьим гнездом ; Натюрморт с цветами и мышью Часть 38 - Частная жизнь шедевра: Рембрандт (1606–1669, Flemish) "Ночной дозор" + док.фильм BBC, 2004

kolybanov.livejournal.com

Глава 3. «Всадница». Художественный анализ картины. "Всадница". Карл Павлович Брюллов

Похожие главы из других работ:

"Всадница". Карл Павлович Брюллов

Глава 1. «Всадница». История создания

«Всадница» - картина русского художника Карла Брюллова, написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка...

Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина

2. Анализ картины

К другой известной и широко почитаемой в Сибири еще в дореволюционное время картине "Озеро горных духов" Гуркин шел через длинный ряд работ. Один из первых по времени создания в этом ряду - пейзаж "Озеро в Лаже" (1907) с его ясной умиротворенностью...

Виктор Михайлович Васнецов - "истинный богатырь русской живописи"

Анализ картины «Богатыри»

История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова...

Групповой портрет современника

III. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА

Творческая часть выпускной квалификационной работы студентки Архангельского колледжа культуры и искусства по специальности 54.02.05 представлена картиной "Гостей привечаем", выполненной в жанре группового портрета...

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

1.4 Художественный дар

Говоря о роли искусства в культуре, важно подчеркнуть, что художественный дар присущ не каждому человеку. Миллионы людей имеют музыкальный слух, но только один из них оказывается композитором такой мощи, как Бетховен...

Исследование чувственно-явленной сущности произведения "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" Франсиско Гойи

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ "РАССТРЕЛ ПОВСТАНЦЕВ В НОЧЬ НА 3 МАЯ 1808 ГОДА"

Основная задача данной главы состоит в исследовании чувственно-явленной сущности живописного произведения "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года". Анализ работы основан на последовательном применении общенаучных методов познания...

Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Анализ картины

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы...

Пейзаж как жанр изобразительного искусства

1.2 Анализ картины Левитана «Вечерний звон»

«Картины Левитана излучают милосердие, отзывчивость на тончайшие колебания человеческой души» [8]. Сегодня в России, пожалуй, трудно найти человека, который бы не слышал о скромной и тихой красоте родной природы. (см приложение рис 1.2...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

1.2 Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

живопись горавский лосев магдалина Картина «Кающаяся Мария Магдалина» (см. приложение 1) написана под влиянием старых итальянских мастеров в 1861. [1] Работа относится к религиозному жанру станковой живописи. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

2.2 Анализ и описание картины «Блудный сын»

Работу «Блудный сын» (см. приложение 2), относящуюся к религиозному жанру станковой живописи, художник пишет в 1882 году. Картина написана по мотивам одноименной притчи Иисуса Христа. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.1 Анализ картины Г.И. Гуркина «Озеро в Лаже»

Картина «Озеро в Лаже» [Ил. 5] была предпосылкой к написанию более известной картины Г. И. Гуркина. «К известной и широко почитаемой в Сибири картине «Озеро горных духов» Гуркин шел через длинный ряд работ...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.2 Анализ картины А.О. Никулина «Голубой Алтай»

a. Картина «Голубой Алтай» [Ил. 6] является шедевром среди других произведений Никулина. Данные о нашей картине взяты из каталога ГХМАК за 2002 год. Она написана на холсте маслом; инвентарный номер ж - 503; ее размеры 87х109 см...

Творчество Аверкампа

2. Анализ изображения картины Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж»

Мы рассматриваем картину Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж», написанную в 1607-10 г.г. Ее размеры невелики и составляют 78х132 см, материал: дерево, масло...

Фильм "Завтрак у Тиффани" в контексте развития кинопроцесса США. Жанровые и стилистические особенности

Художественный анализ фильма «Завтрак у Тиффани»

Сюжет фильма основан на мелодраматической истории об очаровательной авантюристке Холли Голайтли, показанной через призму восприятия её жизни молодым писателем Полом Варжаком. Он, пытаясь узнать и понять молодую светскую львицу...

Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"

ГЛАВА 2. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ КАМБЬЯЗО ЛУКИ «ЗОЛОТОЙ ВЕК»

...

cult.bobrodobro.ru

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Искусство и развлечения 5 февраля 2015

Карл Павлович Брюллов – известный художник, акварелист, портретист, живописец. За свою недолгую жизнь он создал множество полотен, которыми мы любуемся и поныне. Видно, что писал их с удовольствием Карл Брюллов. Картины великого художника можно увидеть в Третьяковской галерее.

Портреты современников

Карл Брюллов, картины

Брюллов К. П. жил в интересное время – в эпоху расцвета искусства: живописи, музыки, литературы. Он родился в один год (1799) с А. С. Пушкиным, познакомился с поэтом, когда жил в Москве, а родился художник в Санкт-Петербурге.

Своих знаменитых и менее известных современников живописец запечатлел на полотнах на века. Одни из первых портретных работ художника были посвящены семейству Кикиных. Образ дочери Петра Андреевича Кикина был перенесен Брюлловым на полотно в 1819 году. Главу семейства – мецената, который поддерживал художников, живописец написал в 1821-1822 годах. В это же время он создал портрет взрослой Марии Ардалионовны Кикиной, а годом раньше – в 1821-м - нарисовал Марию в детстве.

Благодаря тому, что писал Карл Брюллов картины такого плана, мы можем увидеть, каким был его брат, С. Ф. Щедрин, Е. П. Гагарина (жена князя и дипломата Е. П. Гагарина), ее сыновья и дочь в детстве, чета Олениных и многие люди – современники художника, в том числе и он сам.

Картина Карла Брюллова «Итальянский полдень»: история создания, отзывы критиков

В 1827 году великий живописец закончил картину «Итальянский полдень». Это была вторая работа, посвященная красавицам этой страны. Первая была создана в 1823 году и называлась «Итальянское утро».

Предыстория создания второго шедевра такова. Первое полотно из этой серии Общество поощрения художников подарило жене Николая 1. Государь захотел, чтобы живописец создал парную работу к первому полотну. Тогда, в 1827 году, так и сделал Карл Брюллов. Картины были встречены общественностью неоднозначно. Если о первой отзывались довольно лестно, то в адрес полотна «Итальянский полдень» было сказано много нелицеприятного.

Критиковали модель, которая, по мнению искусствоведов того времени, не была изящной. На что автор ответил, что такая чистота форм необходима статуям, которым положено быть стройными. В своей же работе он нарисовал реальную, натуральную девушку, которые часто нравятся даже сильнее, чем статуи, со своей строгой красотой.

Видео по теме

Описание полотна

И это правда. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Взгляд девушки живой, он полон радости, восхищения не только оттого, что такими прекрасными уродились ягоды. Девушку переполняют чувства любви к природе, людям, она радуется прекрасной погоде, смотрит через прозрачные ягоды на ласковое солнце.

картина карла Брюллова итальянский полдень

Большие глаза, аккуратный носик, лучезарная улыбка делают лицо девушки неотразимым. С такой внешностью она могла быть стать женой знатного человека, жить в полном достатке. Но видно, что ей и так хорошо и всё устраивает. Это смог передать при помощи красок, отблесков солнца, сюжета Карл Брюллов, картины которого приводят зрителя в благодушное настроение или заставляют думать, переживать трагические события минувших дней, главное – не оставляют равнодушными.

«Последний день Помпеи»

Карл Павлович Брюллов картины

Это еще один знаменитый шедевр, который художник создал в 1833 году, а работал над ним с 1830 года. Но начинал делать наброски Карл Павлович Брюллов картины «Последний день Помпеи» еще в 1827 году, когда посетил Помпеи.

Посредством красок, он отразил извержение Везувия, которое произошло в 79 году, что стало причиной гибели множества людей и разрушения города. Эта картина знаменательна тем, что стала первой, которой зарубежные искусствоведы дали высокую оценку.

«Джованин на лошади»

картина карла брюллова всадница

Картина Карла Брюллова «Всадница» была написана им в 1832 году. Художник создал это полотно по просьбе Ю. П. Самойловой. Сначала были предположения, что он изобразил именно ее – графиню, но искусствоведами было доказано – в образе наездницы ее воспитанница Джованин, именно поэтому сам Карл Павлович назвал полотно «Джованин на лошади». По основной версии, девушка была племянницей второго мужа Самойловой.

Видно, как Джованин хорошо держится в седле в своих красивых одеждах и управляется с черным рысаком, который не хочет стоять на месте.

На девушку восхищенно смотрит девочка, которой тоже не терпится поскорее вырасти, чтобы научиться так же лихо скакать на лошади. Художник писал девочку с приемной дочери Самойловой, которую звали Амацилия.

Вот такие создавал Карл Павлович Брюллов картины. Конечно, это лишь малая толика полотен, численность которых насчитывается многими десятками работ. Но и по представленным можно судить, каким мастером своего дела, вдохновенным человеком и творцом был великий художник.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Карл Брюллов Искусство и развлечения Карл Брюллов "Всадница". Описание картины

Карл Павлович Брюллов - один из известнейших художников, живописцев, монументалистов, акварелистов, рисовальщиков и представителей академизма XIX века. В 1822 году его откомандировали в Италию с целью сбора средств Об...

Картина Искусство и развлечения Картина "Итальянский полдень" Брюллова: описание и фото

За свою сравнительно короткую творческую жизнь художник Карл Павлович Брюллов создал множество полотен, среди которых есть несколько признанных шедевров мировой живописи. Среди них особое место занимает “Итальян...

Картина «Париж» и другие работы Константина КоровинаИскусство и развлечения Картина «Париж» и другие работы Константина Коровина

Родившись в Москве (1861 г.) и впервые посетив столицу Франции в 1887 году, К. А. Коровин навсегда полюбил этот праздничный город и искусство импрессионистов. Иногда создается ощущение, что перед глазами Константина А...

Фильм Искусство и развлечения Фильм "Ограбление по-итальянски": актеры и роли. Джейсон Стейтем, Сет Грин и другие

Зрители, которых привлекают фильмы о ловких преступниках, совершающих дерзкие кражи и водящих за нос полицию, непременно должны ознакомиться с криминальным боевиком «Ограбление по-итальянски». Актеры ленты...

Все фильмы Луи де Фюнеса. Искусство и развлечения Все фильмы Луи де Фюнеса. "Фантомас", "Разиня" и другие интересные картины

Луи де Фюнес — французский актер, завоевавший любовь зрителей в возрасте, в котором многие его коллеги уже отправляются на «пенсию». Невысокий мужчина, обладающий не столько красотой, сколько необъяс...

Картина Николая Рериха Искусство и развлечения Картина Николая Рериха "Илья Муромец" и другие шедевры

Николай Рерих – человек удивительный. Художник и писатель, философ и общественный деятель, исследователь и ученый, он стоит у истоков не только целого религиозно-философского учения, но и особых эзотерических вз...

Описание картины Хруцкого Искусство и развлечения Описание картины Хруцкого "Цветы и плоды" и других работ художника

Художников много, но по-настоящему талантливых, мастерски владеющих своим ремеслом и вкладывающих душу в произведения можно пересчитать по пальцам. Тем ценнее их произведения.Иван Фомич Хруцкий: краткая биогра...

Красивые итальянки: Софи Лорен, Орнелла Мути, Мишель Ломбардо и другие. Красота по-итальянскиНовости и общество Красивые итальянки: Софи Лорен, Орнелла Мути, Мишель Ломбардо и другие. Красота по-итальянски

Женская красота ценилась во все времена, и даже часто являлась причиной войн, убийств и междоусобиц. О красивых женщинах слагали стихи и легенды, они творили историю и повелевали целыми народами, например из-за Елены ...

Как делать картины из кожи и других материалов?Хобби Как делать картины из кожи и других материалов?

Интерьером комнат занимаются многие семьи, желая создать в своей квартире уютное гнездышко, вот только о каком уюте можно говорить, когда стены дома голые. Украсить их обоями недостаточно, поэтому еще с давних времен ...

Некоторые музеи Пензы: литературный, краеведческий, картинная галерея и другиеНовости и общество Некоторые музеи Пензы: литературный, краеведческий, картинная галерея и другие

Пенза может похвастаться большим количеством музеев, расположенных как в самом городе, так и в области. Приехав сюда, каждый турист обязательно найдет тот музей Пензы, который заинтересует его...

monateka.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта