Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe. Картины дельво поль


Дельво Поль - Вспомнить, подумать...

Дельво Поль - Зеркало 1936

Дельво Поль - Розовые банты 1937

Дельво Поль - Пробуждение леса 1939

Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета - фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности.Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую.Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво. который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.

ngasanova.livejournal.com

Поль Дельво (Delvaux Paul) - бельгийский художник-сюрреалист.

Поль Дельво (Delvaux Paul) родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Поступив в 1921 в Королевскую академию художеств в Брюсселе, занимался архитектурой, затем решил посвятить себя живописи. Почти все свои ранние, эпигонски-символистские произведения уничтожил.

В 1920—1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво («Розовые банты», Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво («Распятие», 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка («Вечерние поезда», 1957, Королевский музей, Брюссель).

Испытав влияние Дж. де Кирико, С.Дали и Р.Магритта, сблизился с движением сюрреалистов, участвовал в их брюссельской выставке «Минотавр» (1934), однако организационно в их объединение не входил. Из классики особенно важное впечатление на него оказали архитектура античности и маньеристическая живопись 16 в., с которыми он познакомился во время путешествий по Италии в 1930-е годы.

В центре мира фантазии художника всегда стоит женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики. Типичная сцена в изображении Дельво — женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта, окружённая загадочными нидерландскими или фламандскими архитектурными элементами. Тематика картин Дельво дала повод Андре Бретону заметить, что художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец».

Дельво был одним из наиболее успешных сюрреалистских художников, несмотря на то, что никогда официально не состоял в сюрреалистском движении.

Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво. который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

Поль Дельво (Delvaux Paul)

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Дельво Поль | Delvaux Paul

Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe

Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник, видный представитель Сюрреализма.

----------------------<cut>----------------------

Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe

Биография

Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво ("Розовые банты", Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво ("Распятие", 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка ("Вечерние поезда", 1957, Королевский музей, Брюссель).Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе.

Картина Поля Дельво "Спящая Венера". Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер.

Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe

Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием. Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой войны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.

Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво. который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.

Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe
Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe
Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe

| 103 jpg | ~2400x3000 pix | 104,49 mb |

Дельво Поль | Delvaux Paul | XXe Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

Прекрасные ню Поля Дельво - Все интересное в искусстве и не только.

delvaux06

Мягкий эротизм, сюрреалистические пейзажи, тишиа и одиночество, контраст обнаженных тел и почти апокалипсических пейзажей - это   Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета - фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности.

birth-of-venus-1947

"Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво ("Розовые банты", Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую.

41.-Дельво.-Променад

Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе".

dream-girl-1931

the-wise-virgins-1965

phases-of-the-moon-1939_thumb_medium580_0

the-tour-1939_thumb_medium580_0

delvaux_paul_1

delvaux14

delvaux11

delvaux09

delvaux08

delvaux07

delvaux12

delvaux05

delvaux02

delvaux04

delvaux03

delvaux10

delvaux01

birth-of-venus-1937

shadows-1965

the-cortege-1963

the-lady-rose-1934

the-man-in-the-street-1940

the-visit-to-ephesus-1973

train-in-evening-1957

delvaux_paul

smallbay.ru/delvaux.html

tanjand.livejournal.com

Поль Дельво - nezvanov

Перед тем как подвести итог всему сказанному про Антуана Карона (1), 2), 3), 4), 5), 6), 7)), я хотел бы сделать небольшое лирическое отступление, посвященное бельгийскому художнику Полю Дельво.

Поль Дельво (Paul Delvaux, 1897 - 1994) получил образование в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, где начал обучение на отделении архитектуры, а затем перешел в класс живописи Констана Монталя и Жана Дельвиля.

В начальной фазе своего творчества художник испытал влияние неоимпрессионизма, затем экспрессионизма. В период 1920 – 1925 годов создал около 80 работ, в 1925 году состоялась его первая персональная выставка.

Поль Дельво. Вид на вокзал Люксембург в Брюсселе, 1922

Поль Дельво. Гармония, 1927

Поль Дельво. Женщины, 1929

Примерно в 1933 году стиль Поля Дельво претерпел изменения под влиянием метафизического искусства Джорджо де Кирико , с работами которого он познакомился в 1926-27 годах. Дельво писал по поводу де Кирико: «благодаря ему я осознал возможности выражения, атмосферу, которую следовало выразить, атмосферу молчаливых улиц с тенями людей, которых нельзя увидеть, и я никогда не спрашивал себя – является ли это сюрреализмом или нет.»

Поль Дельво. Послеполуденная месса, 1937

Поль Дельво. Спящий город, 1938

Поль Дельво. Фазы Луны, 1939

Поль Дельво. Закат города, 1940

Поль Дельво. Встревоженный город, 1941

Две последние картины вызвали у меня определенные ассоциации. И не только у меня: в статье, посвященной персональной выставке Поля Дельво 1969 года, написали, что его шедевр “Встревоженный город” напоминает “Резню по указу Триумвиров» Антуана Карона.

Вот ведь как бывает: попадет художник под влияние Джорджо де Кирико – и получается еще один Антуан Карон!

nezvanov.livejournal.com

Поль Дельво. Детский мир с голыми бабами, скелетами и дальней дорогой

Детство у него (1897-1994), опять же, было тяжелым. Как и у Магритта  – видимо, эта биографическая деталь характерна для бельгийских сюрреалистов – но по-другому. Тот побаивался шахмат и нот, а у Дельво была мама. Конечно, Магритт тоже имел маму, куда без нее в то трудное время, но это была просто мама. Мама же у Дельво была МАМА. Очень властная была женщина, строгая. Заставляла сыночку заниматься музыкой, во время урока сидела рядом с преподавателем, следила за процессом. Импровизировать не давала – а импровизировать Дельво любил - все только чтоб строго по нотам долдонил. На рисунки его детские многочисленные внимания не обращала. Я ж говорю, ужасная была женщина. А папа у Дельво был адвокатом и вроде ничем больше не отметился.

Как всякий гуманитарно-развитый ребенок, у которого есть строгая мама, Дельво фантазировал в смысле эскапизма. Он создал свой личный маленький мир, такой уютный и гномичий, где он был хозяином, и куда никто из взросляков вторгнуться не может. Очень важным элементом этого мира был ж/д вокзал, начальником которого служил он. Позднее, когда Дельво уже вовсю был художником, ж/д вокзал стал частью его творческой стратегии, весьма распространенной в авангардизме и называемой людьми сведущими «создание индивидуальной мифологии»*.

Одиночество

Вокзалы Дельво писал много и с удовольствием. Тут ведь дело не только в том, что он там начальник, в отличие от реальной жизни, где начальником была мама. Вокзал – это ведь путешествие, в пределе – свобода, нарушение привычного порядка вещей, зона отчуждения от повседневной рутины с этюдами Черни, или чем там в Бельгии в то время детей травили. Населены эти вокзалы очень часто молодыми женщинами без трусов, что, безусловно, очень приятно и правильно, но к детским мечтам они отношения не имеют. О голых бабах – позже.

Железный век

В общем, все в жизни небольшого Дельво шло к тому, что быть ему в пианистах. Но, когда пришло время определяться с будущей профессией, он нашел в себе силы заартачиться и захотел стать художником. Сошлись на компромиссе – Дельво поступил в брюссельскую Королевскую академию изящных искусств на архитектуру. Все же это хоть и застывшая, но музыка. Позже он совсем оборзел донельзя и открыто перешел на живопись.

Первые свои шаги в искусстве юный художник сделал в направлении импрессионизма – их следов я не нашел, да и искал вяло – не думаю, что это жутко интересно. Потом он пошел в сторону художника Пермеке – это был такой бельгийский экспрессионист.

Вид на окрестности станции Леопольда

Что характерно – ж/д. Но эти направления оказались тупиками и никак не повлияли на классическое творчество Дельво. Вот что повлияло – так это любовь к Пюви де Шаванну, французу и символисту.

Пюви де Шаванн. Священная роща, возлюбленная музами и искусствами

Тут много чего есть того, что есть и у Дельво – обнаженка, классическая архитектура, спокойная, уравновешенная композиция, персонажи бездельничают и слегка заторможены, время остановилось, ничего не происходит, процесса нет, одно длящееся состояние и все изображенное намекает на что-то неизображенное и даже неизобразимое, но изо всех сил подразумеваемое. Нормальный такой символизм.

Композиция с обнаженными фигурами в лесу

Вот работа Дельво 1927 года. Можно сказать, несколько модернизированный символизм – композиция намеренно перегружена, анатомия немного искажена – след увлечения Пермеке, но общий настрой и намеки на нечто – оттуда, из символизма. Или вот:

Гармония

Ранних работ Дельво осталось очень мало. В 1934 году, уже работая сюрреалистом, он уничтожил около сотни своих предыдущих работ как ученические. А в сюрреалисты он попал так. Зашел он как-то на ярманке на выставку восковых фигур, бах! – и стал сюрреалистом. Вот так это было. В Бельгии.

Ну, он, правда, до этого еще познакомился с бельгийским поэтом-сюрреалистом Мезенсом, и тот слегка вправил ему мозги своей поэзией в правильном направлении. А после ярманки он ездил в Париж и побывал там на выставке сюрреалистов, из которых больше всего ему понравились Кирико и Магритт. А на выставке восковых фигур Дельво прошибла мысль о тщете всего земного и об абсурде как определяющем факторе человеческого существования.

Стиль Дельво сформировался достаточно быстро и практически не менялся всю его творческую жизнь, а продлилась она до 1983 года. В общем, это иллюзионистическая сюрреалистическая живопись, продолжающая линию Кирико-Эрнст-Дали, хотя и более небрежная, нежели у последних двух.

Обнаженная статуя

В рамках этого сюрреализма Дельво воспроизводил академические штампы, напр., голая женщина томно валяется среди классической архитектуры – архитектуру он изображать любил, изучал же ее, да еще в 30-е гг. дважды ездил в Италию, где она, как написал бы любитель красивых штампов, его покорила. Но я так не напишу.

Спящая Венера

События при этом, как можно заметить, там происходят совсем не академические. Сюрреалистические события там происходят. Вернее, событий там как раз нет - персонажи заняты ожиданием чего-то и предстоянием неизвестно перед чем. Обстановка там сюрреалистическая, вот что. Тот еще мирок.

Деревня сирен

Там, в этом мире, все вязко и тягуче.

Красный город

Там вовсю работает классический сюрреалистический принцип соединения несоединимого.

Женщины-деревья

Причем, кажется, этот принцип касается и постоянно встречающегося у Дельво сочетания одетых мужиков и обнаженных женщин, идущего еще от самого Джорджоне.

Джорджоне. Сельский концерт

Конгресс

Но у Джорджоне противопоставление в штанах-голые тянет в лучшем случае на веселый анекдот с легкой эротической составляющей, а у Дельво это - полноценный абсурд. Слишком неестественная ситуация, слишком нарочито ведут себя персонажи, слишком далеко это от действительности, хотя вся ситуация изо всех сил прикидывается реальной за счет бытовухи и обыденных деталей, что как раз и делает ее нереальной. Хотя и ничего ужасного не происходит.

В общем, этот странный мир Дельво – а впечатление, что его картинки есть описание одного и того же пространства, складывается - очень похож на сон. В целом, конечно, ничего нового. Сон был у его любимого Кирико, у Эрнста, еще у многих. Но у Дельво сон не тяжелый, не зловещий, не мучительный, не липкий, как у тех же Кирико и Эрнста, несмотря на весь абсурд происходящего в нем. Он, как это ни странно, даже какой-то ностальгический. Легкий, во всяком случае. Ну, иногда несколько тревожный.

Концерт

Есть сильное подозрение, что сон этот – про загробную жизнь. Или лучше – про жизнь после смерти. И дело тут вовсе не в скелетах, которые там шманаются.

                                                                                               Скелеты в кабинете

Больно там все как-то выморочно, как-то безвременно, как-то стерильно, слишком уж там ничего не происходит. И нет ни у кого никаких переживаний и страданий – морды у персонажей картонные и манекенные. Жизнь-то по ту сторону вечная, спокойная и чистая. Это, конечно, не рай и не ад. Это другое пространство. Называется оно – детство. Сейчас доказывать буду.

В загробном мире Дельво до фига загадок, парадоксов, тайн и прочих непоняток. Мир детства ими и полон. И расположены они неподалеку, и касаются вещей вполне обыденных, и чудеса там случаются или, в крайнем случае, ожидаемы в любом месте и в любое время.

Зеркало

Мир этот конечен и легко обозреваем. Там эндемные, но четкие категории: золото – это камень, а селедка и рыба – совершенно разные вещи**. Жизнь там идет сама, параллельно наблюдателю/зрителю, никак его не затрагивая и не втягивая в процесс. Таким образом, не нужно принимать никаких решений – замечательное качество детства, о котором с такой тоской вспоминают многие постаревшие дети. Ну да, там иногда может случиться что-нибудь страшное, так и у Дельво есть страшноватое.

 Фазы луны II

Но оно какое-то странное страшноватое. Не настоящее – никто же из персонажей ничего не побаивается. И мы тоже, вслед за ними. Еще детство расположено симметрично загробной жизни относительно жизни взрослой, как бы настоящей. Конечно, здесь лучше говорить не о детстве", а о мифе о детстве, счастливом и безмятежном. Настоящее-то детство - ад и Освенцим, мы ж все помним. И ничего им не простим.

И, самое главное, этот мир Дельво забит милыми атрибутами его детства. Вокзалы, трамваи, телеграфные столбы, скелеты***. И дядька постоянный вот этот, в очках или с моноклем – тут он дважды:

Посвящение Жюлю Верну

- это Отто Линденброк, персонаж Жюля Верна.

Вот только бабы голые все портят – ну, не мог же он в малом возрасте о них мечтать или видеть в таких вот количествах, чтоб они в навязчивую идею превратились.

С женщинами у Дельво все было непросто. Тут есть пространство возможностей для психоанализа. Мама властная – это, конечно, сказалось. Дельво и женился-то только после ее смерти, очень взрослым уже дядькой. Но все это никакого значения не имеет. Обнаженная женщина – это просто банальный мотив классической живописи. Вот к нему Дельво и апеллировал. Помещал этот изъезженный атрибут в абсурдную ситуацию в абсурдном количестве. Лишив его всякой сексуальности – один критик сравнил его женщин с очищенными луковицами. А какая может быть сексуальность во сне про загробную жизнь, похожую на детство? Так что эти бабы – не атрибут детства, а атрибут искусства****. «Обращаясь к прошлому, я пытаюсь оживить мои впечатления того времени и соединить их в определенной степени произвольно со свежими, обретенными только что». И взял-то Дельво этих достаточно пошлых женщин даже не из классического искусства, а из вторичной салонной живописи, что еще должно было усилить эффект абсурдности. И усилило.

Мужчина на улице

А жизнь Дельво, как это свойственно жизни бельгийского сюрреалиста, протекала размеренно и спокойно. В сюрреалистических объединениях он не состоял и напряженной внутривидовой жизни, свойственной им, не вкусил, хотя сам Бретон о нем высказывался положительно. Со временем пришла мировая слава, он стал профессором, его работы стали висеть в самых почетных музеях и их цитировал Кубрик в «Барри Линдоне», Роб-Грийе писал под их влиянием сценарий фильма «Прошлым летом в Мариенбаде», им интересовались поп-артисты – им нравилась его работа с материалом салона и практически массовое производство одних и тех же сюжетов, наштамповал-то их Дельво немеренно*****. Периодически вокруг его работ возникали скандалы. То из-за его религиозных работ со скелетами******

Положение во гроб

Распятие

Снятие с креста

его имя вносилось в черный-черный ватиканский список, и католические иерархи рекомендовали не ходить в бельгийский павильон на Венецианской биеннале, где они висели. То на его выставку запрещали вход лицам, не достигшим 18 лет. То американские феминистки обвиняли его в сексизме и порнографии, и тогда приходилось устанавливать на выставке перед картинками барьер, прикрывавший женские письки. Ну, не въезжают иные люди в теплый загробный мир детства, что поделаешь.

БОНУС

Женщина с зеркалом

Полуденная месса

Ноктюрны

Виадук

Редкая работа без персонажей.

* Мечты сбываются. К 90-летию Дельво министр транспорта, почты, телефона и телеграфа Бельгии вручил ему свисток, малиновую фуражку и диплом почетного начальника новой железнодорожной станции в городе Лувен-ла-Нёв. Просто надо немного подождать.

** Из личного опыта.

*** Скелет Дельво увидел лет в семь в школе, и он его не испугал. «Это сказочный мир, который я создал для себя, а скелеты... Человеческий скелет — это чудо точности, а вовсе не символ смерти, и это мне нравится».

**** Скелетов это тоже касается. Это не только детские впечатления, это еще и бельгийская традиция. Ну, как без скелета в Бельгии после Энсора.

Подпись: Скелеты, дерущиеся за тело повешенного

***** Но когда в Брюссель приехал Уорхол – писать с Дельво портрет – то последний высказался так: «Какой милый человек. Но его картины - это же фабричные товары».

****** Дельво оправдывался, что невозможно уже писать религиозные картины с живыми людьми, что нужны новые подходы. В общем, он прав – сколько времени-то с тех пор прошло, все персонажи уже разложились. Одни скелеты и остались.

 

Автор: Вадим Кругликов

 

 

adindex.ru

Бельгийцы. Поль Дельво - ЖИВОПИСЬ и ПОЭЗИЯ

"ИСКУССТВО - ОДИНОКОЕ ЗАНЯТИЕ" (Дельво) Типичные картины в изображении Дельво — женские фигуры,в основном обнажённые,на фоне уходящего в бесконечность архитектурного ландшафта. А ещё - бесконечная железная дорога, со станциями, с повторяющимися героями. Поль Дельво родился 23 сентября 1897 года в Антейте (Бельгия) в семье адвоката.Мать,женщина довольно жёсткая и властная, хотела для сына хорошего будущего.Она решительно ограждала Поля от любимых занятий рисованием,но поощряла тягу к занятием музыкой.Также он изучал греческий и латынь. А когда поступил в Королевскую академию художеств в Брюсселе, то начал изучать архитектуру - родители непременно хотели чтобы он стал архитектором.Проучившись там некоторое время, Дельво перешёл в класс живописи Констана Монталя и Джина Дельвиля.Под впечатлением живописи Де Кирико и Магрита,художник уничтожил все свои ранние работы и обратился к сюрреалистической тематике.В 1937 году после смерти матери Дельво женился, но брак не был долгим. В 55 лет Дельво женился на Анне Мари,своей первой любви. Как художник был очень популярен - его творчество пришлось на время, когда начался бум сюрреализма. С 1982 года он жил на бельгийском курорте Сант-Идельбальд в старом рыбачьем доме.Он открыл на свои средства собственный музей - Дельво всегда неохотно расставался со своими картинами, самые любимые не продавал — берег для музея. Дельво умер в Veurne в 1994 году в возрасте 96 лет. В. Бошем. Портрет П. Дельво .*** В 1984 году Дельво присвоили звание ПОЧЁТНОГО МАСТЕРА ЖЕЛЕЗНОЙ ДЖОРОГИ*** Из-за своей любви к скелетам он был занесен в черный список Ватикана, а венецианский епископ запретил прихожанам посещать бельгийский павильон на Венецианской биеннале*** Дельво обвиняли в порнографии бельгийские и американские феминистки, Устроителям выставок пришлось построить перед картинами барьер, закрывавший нижнюю часть тел прославленных бельгийских Венер XX века.***В 1959 он выполнил самую свою масштабную работу - фреску в Пале де Конгрэ в Брюсселе.

Часто встречающаяся тема одиночества

Неодушевлённые обнажённые женщины - своего рода фишка художника

Пишут, что модель скелетов появилась под влиянием искусства Энсора с середины 1940-х

И дороги...бесконечные лороги

Paul Delvaux 28 Janvier 1972http://foto.mail.ru/mail/sonoma1/51/http://smallbay.ru/delvaux.htmlhttp://www.liveinternet.ru/community/2281209/post117316466/

Tags: Бельгия, бельгийцы

krapan-5.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта