Поль Дельво: жизнь и творчество художника. Дельво поль картины
Дельво Поль Картины биография Delvaux Paul
Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Поль Дельво испытал влияние творчества Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности.
Девушка в гроте, 1936, МузейТиссен Борнемисца, Лугано Женщины-деревья, 1937, СобраниеПегги Гуггенхайм, Венеция Радость жизни,1937, частная коллекцияОбнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво ("Розовые банты", Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая чувственную составляющую. В религиозных композициях Дельво ("Распятие", 1951, Государственное собрание королевской библиотеки, Брюссель; "Скелеты в бюро", 1944, Музей искусств Иерусалима, Израиль и других) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи.
Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка ("Одиночество", 1956, Музей изобразительных искусств, Монс; "Вечерние поезда", 1957, Королевский музей, Брюссель). Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе. Дельво также создал большие фрески для казино Kursaal в Остенде, конференц-центра Брюсселя, Института зоологии в Льеже.
Иконографию работ Дельво трудно понять. Не только потому, что художник в этом отношении крайне редко высказывался о мотивах, движущих его творчество, но и потому, что его картины остаются для многих малообъяснимыми. Обнаженные женщины с большими мечтательными глазами, человеческие скелеты, старые поезда и вагоны, станции и классические здания являются основными элементами языка его картин. Полотна Дельво являют собой часть мира мечты, которая, однако, предстает чрезвычайно отчужденной, несмотря на достаточно выраженный натуралистический характер. Может быть, толчком для создания картин такого плана, послужило посещение Дельво, будучи еще совсем молодым человеком, бельгийского анатомического музея Пьера Шпитцнера, которое произвело на него неизгладимое впечатление. В Музее анатомических редкостей Шпитцнера представлены восковые слепки человеческих тел, а также различные зоологические и медицинские аномалии и курьезы.
Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.
Картина Поля Дельво "Спящая Венера". Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием.
В 1950-1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. 5 июля 1956 года Дельво был избран постоянным членом бельгийской Королевской академии художеств. В 1958 году Поль Дельво был удостоен звания пэра указом короля Бельгии. Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 году был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво, который открылся в 1982 на бельгийском побережье в деревушке Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия), где художник проживал долгое время с 1945 года. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.
smallbay.ru
Сюрреалистические сюжеты и образы от художника Поль Дельво | DesigNonstop
Сюрреалистические сюжеты и образы от художника Поль Дельво
2
Бельгийский художник-долгожитель Поль Дельво (Paul Delvaux, 1897-1994) однозначно поразил мое воображение специфической направленностью своего творчества. Женщины различной степени одетости как будто в летаргическом сне застыли на фоне уходящего вдаль пронзительного пейзажа. Изысканные скелеты ведут неспешную беседу в академической обстановке. Или вот железнодорожные станции, как символ изменчивости, заставляют одинокие фигурки зрителей цепенеть от своей камерности. В общем, все иллюзорно, необычно и эротично. Смотрим и составляем свое мнение.
Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.
1. Harmony
2. Femme A La Rose
3. Women Trees
4. The Village Of The Sirens
5. Phases Of The Moon Iii
6. Skeletons In An Office
7. The Annunciation
8. Loneliness
9. School Of Researchers
10. Station Forestiere
11. All The Lights
12. Shadows
13. Messaging
14. A Siren In Full Moonlight
15. At The Door
16. Gallery
17. Night Garden
18. The Skeleton Has The Shell
19. Train In Evening
20. Spring
Оцените, пожалуйста, статью!- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
www.designonstop.com
Дельво Поль. Картины и биография. Delvaux Paul. Культура, искусство
Дельво Поль Картины и биография Поля Дельво Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета - фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво ("Розовые банты", Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины.
Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво ("Распятие", 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка ("Вечерние поезда", 1957, Королевский музей, Брюссель). Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.
Перье в Брюсселе. Спящая Венера 1944, Галерея Тэйт, ЛондонДеревня русалок 1942, Институт искусств, Чикаго Распятие, 1951-1952 Государственный музей, БрюссельВъезд в город, 1940 Королевский музей, Брюссель Картина Поля Дельво "Спящая Венера". Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием. Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы.
В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий. Зеркало 1936Гибель дня 1937Леда 1948Пигмалион 1939Пробуждение леса 1939 Розовые банты 1937Купание нимф 1938Девушка с зеркалом 1945Ожидание 1939Прогулка 1937 Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво.
который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия).В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года. Искусство Франции.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
www.nitpa.org
Поль Дельво: жизнь и творчество художника
Поль Дельво (фр. Paul Delvaux; 23 сентября 1897, Анте — 20 июля 1994, Вёрне, Западная Фландрия) — бельгийский художник, видный представитель Сюрреализма.
Содержание
Биография Поля Дельво
Творчество Дельво
Избранные полотна художника
Картины Поля Дельво
Библиография
Биография Поля Дельво
Родился Поль Дельво 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия).
Судя по всему, мать оказывала огромное влияние на его жизнь, решая, что он будет учить, как проводить время и вообще как жить. Точнее, пыталась оказывать, поскольку Поль в какой-то момент решил, что жить он будет ровно перпендикулярно её планам.
В планы семьи входило направить Поля по стопам отца — юный же Поль решил, что он будет артистом, художником; лёд и пламя. На какое-то время им удалось найти компромисс, Поль поступил на архитектурный факультет, в Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts), но почти с самого начала обучения он гораздо больше времени тратил на обучение рисунку и живописи. А в какой-то момент он с архитектурой и совсем завязал, начав заниматься исключительно живописью, к большому неудовольствию родителей, особенно матери.
Начал изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, затем перешёл в класс живописи Констана Монталя. Архитектура тем не менее навсегда осталась источником вдохновения для Дельво, в его полотнах постоянно возникают различные архитектурные элементы.
Творчество Дельво
В начальной фазе своего творчества художник испытал влияние неоимпрессионизма, затем экспрессионизма. В 1934году посещает в Брюсселе выставку сюрреалистов «Минотавр», перевернувшую все предыдущие воззрения Дельво на искусство. Здесь он знакомится с Джорджо де Кирико, оказавшим особое влияние на творчество Дельво, а также с Рене Магриттом, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали.
В 1930-е годы Дельво выставляет свои работы совместно с Магриттом во Дворце изящных искусств в Брюсселе, а в 1938 году принимает участие в организованной Андре Бретоном и Полем Элюаром Международной сюрреалистической выставке в Париже.
В центре мира фантазии художника всегда стоит женщина, являющаяся часто предметом болезненной и пассивной эротики. Типичная сцена в изображении Дельво — женская фигура на фоне уходящего в бесконечность ландшафта, окружённая загадочными нидерландскими или фламандскими архитектурными элементами.
Тематика картин Дельво дала повод Андре Бретону заметить, что художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец».
Мудрые девственницы Благовещение Маленькая привокзальная площадьДельво был одним из наиболее успешных сюрреалистских художников, несмотря на то, что никогда официально не состоял в сюрреалистском движении.
Избранные полотна художника
- «Эрмитаж» 1973 частное собрание
- «Откровенный голос» 1948 Брюссель, Королевский музей изящных искусств
- «Розовые ленты» 1937 Антверпен, Королевский музей изящных искусств
- «Большая аллея» 1964 Лондон, Центр Сюрреалистского искусства Акори
- «Посёлок русалок» 1942 Чикаго, Институт искусств
Библиография
- T.Martin: Surrealisten, Bath 2004
- Die Welt der Malerei, Köln 1990
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, allbest.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Поль Дельво: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Поль Дельво: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Творчество сюрреалиста Поля ДельвоПоль Дельво (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник, видный представитель Сюрреализма. Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета - фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво ("Розовые банты", Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво ("Распятие", 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка ("Вечерние поезда", 1957, Королевский музей, Брюссель).Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе. Картина Поля Дельво "Спящая Венера". Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием. Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой войны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий. Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво. который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года. Галерея картин Поля ДельвоНежность Цветущий сад Девушка в красном Блаженная ночь Ночная прогулка Золотистые волосы Девушки с сиреневыми бантами Девицы Лежащая обнаженная девушка Феерия Скелеты в комнате Ночное видение Джентльмены Обнаженные в саду Обнаженный сад Леда и лебедь Объятия Перрон ВидеопрезентацияКомментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Поль Дельво - Все интересное в искусстве и не только.
Исчезающие мысли в GIF с высокой степенью контраста
"Ты грезишь о прошлом или мечтаешь о будущем… Где твое настоящее"? Чикагский арт-директор, дизайнер и иллюстратор Трейси Дж…
Ана Мираллес. Ее знаменитая Джина
Ана веселый, позитивный человек, и совсем не удивительно, что она прославилась в комиксах. Сочные, красочные истории, часто происходящие в…
Хелен Шерфбек: Синяя мадонна
Хелен Шерфбек, одна из самых индивидуальных скандинавских художников своего времени. Она работала в очень особом, почти минималистичном стиле.…
Женский портрет от Жюстин Флорентино
Художник из Филиппин, живет в Японии. Работает в игровой индустрии. сайт
Трамп 2020
Трампу шьют флаги. Но… в Китае. Все производится в Китае, даже флаги для президента, который устраивает торговую войну с тем же Китаем.…
Хироши Сато: Девушки жарким летом
Геометрические принципы живописи старых мастеров явно заметны в картинах Хироши Сато. В общем, это современный реализм с влиянием прошлых…
Прекрасные девушки, герои и злодеи: «Вечерняя почта» Руиса Бургоса
Субботняя вечерняя почта - еженедельная американская газета, созданная в 1728 году Бенджамином Франклином. В начале 20-го века в этой газете…
Сумасшедший и завлекательный Питер Фергюсон
В классических, скрученных картинах Фергюсона присутствуют неожиданные существа из дальних уголков сознания, вызванные мощным воображением, и…
Всем выйти из тени. Леон Спиллиарт
Мы часто используем понятие: мир, созданный художником. Действительно, то, они пишут картины чаще всего в одном стиле, в одном направлении, и…
tanjand.livejournal.com
Поль Дельво
Поль Дельво (Paul Delvaux) – уроженец небольшого бельгийского городка Антейт, талантливейший живописец сюрреалист прошлого века, окончил Брюссельскую Королевскую академию изящных искусств. В 1920 годы Дельво увлекался постимпрессионизмом, позднее подвергся серьёзному влиянию экспрессионистической живописи. Художник познакомился с творчеством сюрреалистов в 1936 году, когда ему было уже около сорока: его пленили обманчивая простота предметных конкретных образов Магритта и метафизическая отстранённость полотен Де Кирико.
Одна из первых сюрреалистических картин Дельво, «Ночные красотки» (1936), несёт на себе отпечаток архаичности, почти детской заботы о правдоподобии художественного изображения, что проявляется в тщательно прорисованных деталях на всех планах картины. Герои Дельво, как и персонажи Де Кирико, обитают в умозрительном, тщательно выстроенном и выписанном сюрреалистическом пространстве. В его живописных полотнах женщины всегда обнажены, а мужчины – одеты в строгие костюмы.
Действо произведений Дельво развивается неспешно, ритмы плавны: всё напоминает плавный, причудливый сон. Нередко в его картинах появляется человеческий скелет, своего рода «memento mori» – сюрреалистический символ бренности бытия и тщеты человеческих желаний, жестокая антитеза женской красоте, что ещё больше усугубляет мрачную, тревожную атмосферу его художественных произведений.
1940-1950-е годы – вершина творческой деятельности Дельво. В это время художник написал полотна, принесшие ему славу: «Красный город», «Общественное мнение» (1948), «Ночной поезд» (1947), «Спящая Венера» (1944). Ретроспективная выставка произведений мастера, открытая во Дворце изящных искусств в Брюсселе, прошла с ошеломляющим успехом.
В 1950 году Брюссельская Национальная школа архитектуры и искусства пригласила Дельво преподавать монументальную живопись: художник оставался на этом посту до 1962 года. Официально Дельво никогда не являлся членом ни одной сюрреалистической группы ни в Бельгии, ни в Париже. Он являлся гением одиночкой, и, Возможно, такая автономность дала ему шансы сохранить и приумножить свою самобытную индивидуальность.
Однако нельзя игнорировать тот факт, что Андре Бретон, непререкаемый авторитет сюрреализма, неоднократно отзывался о его творчестве и таланте художника в самых восторженных выражениях. Картины Дельво – увлекательное и волнующее путешествие в лабиринты подсознания. Художник прожил долгую жизнь, лишённую житейских потрясений. В отличие от многих сюрреалистов, он не участвовал в скандалах и громких акциях, а вёл тихую жизнь провинциала и затворника, предпочитая декларациям и броским заявлениям занятия живописью.
Андрей Николаевич Малев
gallerix.ru