Музей Монтсеррат. Монтсеррат музей картины


Картинная галерея монастыря Монтсеррат

Одно из крупнейших коллекционных собраний картин Европы находится в мужском монастыре Монтсеррат в Испании. Расположившись между вершин горы Монтсеррат, монастырь впечатляет своей монументальностью и необыкновенными по формам скалами. На протяжении тысячелетий в результате выветривания известняковые горы приобрели причудливые формы. При определенном освещении солнца объемные формы гор напоминают величественные одиозные фигуры, склонившиеся над монастырскими постройками. Чистейший горный воздух с примесью уникального запаха цветов, вековые деревья вокруг. А высоко в горах среди скал, где нескончаемо дует ветер и зимой лежит снег, в пещерах живут отшельники. Отрекшиеся от всего мирского, ведут бесконечный разговор с всевышним... Сам монастырь был основан в 1024 году. Восемь монахов было отправлено на поиски удачного места для постройки храма. Когда нашли достаточно ровную площадку для возведения храма, остались в этих местах на всю жизнь. Возводить храм. Бенедиктинский монастырь назван в честь Девы Марии. Согласно легенде, деревянную статую Девы Марии с младенцем нашли поблизости в одной из многочисленных пещер. Потемневшую от сажи свечей, ее называют "La Moreneta" -"смуглая". Olga Sacharoff, Дева Мария, 1931г., 148-114 см. В лучшие годы процветания монастыря насчитывалось до 300 монахов. Сейчас проживают 80, в их ведении помимо огромной библиотеки, насчитывающей свыше 200000 томов, одна из лучших в стране коллекций портретной живописи с работами Пикассо, Дали, Моне, Дегас, Писсаро, Полякова, Шагала и т.д. Крито-микенские кувшины, красно-черная роспись греческой керамики, египетские находки, ювелирные украшения с уникальными по размерам и прозрачности каменьев, венчавшие головы и одежду священников - неполный перечень достоинств музея при монастыре. Коллекция не понесла такие ущербы, как сами постройки, которые разрушили Наполеоновские войска в 1808 году. Только арочные своды хранят многовековую историю, все остальные здания были отстроены заново, повторяя предыдущие мотивы и привнося элементы нового. Для каталонцев это особое место, они приезжают к чудотворной Деве Марии ежегодно, чтобы поблагодарить за удачно прожитый год, попросить благодеяний на следующий и привнести дар, который в состоянии сделать. Сальвадор Дали с Галой часто бывали в монастыре, подарили несколько работ. Пикассо -постеры и несколько своих живописных полотен. Не перестаешь удивляться высокой школе мастерства, прекрасном знаниям анатомии Пабло Пикассо. В музее находятся две работы, написанные в реалистичной манере, мальчик в католическом одеянии послушника и пожилой, уставший от бренных забот крестьянин.

Пабло Пикассо, Крестьянин, 1900г., 83-62 смИспанские импрессионисты Прекрасны работы испанских художников, хранящиеся в музее. Впитавшие в себя дух французских импрессионистов, полотна отличают "жаркие" цвета. Жоан Брулл(1863-1912) радует смеющейся девушкой c полевыми цветами в растрепанных волосах.

Художник Joan Brull, "Риаллера" 1904-1908гг, 46-38 см. Уникальны полотна Рома Риберы (1848-1935). Помимо лиц, интересная подача фона. Два контрастных цвета, один просвечивает сквозь второй, создается ощущение пространства вокруг. Женские портретные образы, изящная манера письма надолго привлекает внимание.

Художник Roma Ribera, 1893г., 55-45 см В одном из залов все внимание приковывает огромных размеров полотно Нонелля (1873-1911), где на зеленом фоне с таким же цветом лица и рук сидит в красной блузе женщина. Вся ее фигура выражает усталость после рабочего дня. По всей видимости, изначально был прописан фон, а затем мастерски наложены свет-тень на отдельных частях лица и рук точными мазками, что особенно подчеркивает единство цветовой гаммы и колорита.

Isidre Nonell, 1904г., 118-81 см Портрет-особый притягивающий и завораживающий вид искусства. Через призму своего восприятия природных явлений, представил целую серию работ Ж.Мир (1873-1940). Все меняется, все находится в движении- основной итог представленных работ. Невозможно пройти мимо лаконичных, мягких и таких цельных работ Рамона Казаса (1866-1932).

Художник Сasas, "Парижанка", 1900г. 55-46 см.

Josep Obiols, Ребенок, 1938г,61-50 см. Настоящее паломничество совершают местные художники в святые места. Поднимаются в горы делать наброски этюдного характера, потому что виды там удивительные. С высоты птичьего полета открывается широчайшая панорама с изогнутыми линиями речушек, дорог, с небольшими разбросанными поселениями. Хор мальчиков Хотелось бы заметить, монастырь славится хором мальчиков Эсколания. При несомненном наличии голоса, с 8 до 14 лет отбираются мальчики из влиятельных семей, а сейчас из бедных тоже. С прекрасными вокальными данными для пения и обучения при школе монастыря. В Испании считается престижным попасть в хор, самый древний в Европе. Вся атмосфера монастыря, дивный воздух, впечатляющая картинная галерея не оставят равнодушными никого. Только в одной картинной галерее собраны такие уникальные работы, которые стоит посмотреть любому творческому человеку. Часто вспоминается монастырь, картинная галерея. Если вы прониклись капелькой искусства, и у вас появилось желание что-то самому нарисовать, я могу вам помочь выразиться в жанре портрета http://artyroki.ru

planetaseminarov.ru

Музей Монтсеррат Википедия

Музей располагает коллекциями, которые с 1996 года собраны в едином, специально отведённом для выставок помещении. Большая часть экспонатов передана из частных коллекций и собрана монахами монастыря.[1]

Традицию собирательства зародил аббат Бонавентура Убак, который привёз в монастырь из путешествий по Ближнему Востоку археологические, этнологические и зоологические артефакты.

В настоящее время музей хранит и выставляет на обозрение собрание более 1300 предметов,[2] отражающих тысячелетнюю историю монастыря, а также коллекции археологии библейского Ближнего Востока, иконографии Девы Марии, ювелирных изделий, живописи и скульптуры, уникальную коллекцию православных икон. Постоянно открыты две выставки, содержание которых меняется в среднем каждые пять месяцев[3].

План помещений музея

Музей находится на территории аббатства Монтсеррат (анг: [mɒntsəˈræt]; исп: [monseˈrat]; дрг: [mɒnz səˈrætəs])[4][5] за стеклянным фасадом небольшого строения, расположенного между отелем для паломников «Аббат Сиснерос» и площадью Святой Девы Марии.

Здание построено в 1930 по проекту архитектора Жузепа Пуч и Кадафалка (1867—1956). По первоначальному замыслу в нём предполагали разместить ресторан.[1]

Первое, что видит посетитель, это большой зал с магазином и билетной кассой. Верхний этаж музея держат стальные параболические арки, которые опираются на скалу и на фасад, нивелируя скат площадей. Лёгкость форм постройки достигается своеобразнмм соотношением верхнего и нижнего этажей.[6]

Широкая лестница ведёт вниз. Нижний этаж крепится к верхнему с помощью стальных арок, что освобождает коридоры и залы от архитектурных барьеров. Подземные помещения музея занимает пространство под тремя монастырскими площадями, созданными в рамках архитектурных и градостроительных реформ Монтсеррат между 1929 и 1933 годами. Подвальное помещение фундамента колокольни было также переоборудовано и использовано под выставочный зал.[7]

ruwikiorg.ru

Музей Монтсеррат - Вики

Музей располагает коллекциями, которые с 1996 года собраны в едином, специально отведённом для выставок помещении. Большая часть экспонатов передана из частных коллекций и собрана монахами монастыря.[1]

Традицию собирательства зародил аббат Бонавентура Убак, который привёз в монастырь из путешествий по Ближнему Востоку археологические, этнологические и зоологические артефакты.

В настоящее время музей хранит и выставляет на обозрение собрание более 1300 предметов,[2] отражающих тысячелетнюю историю монастыря, а также коллекции археологии библейского Ближнего Востока, иконографии Девы Марии, ювелирных изделий, живописи и скульптуры, уникальную коллекцию православных икон. Постоянно открыты две выставки, содержание которых меняется в среднем каждые пять месяцев[3].

Здание и местоположение

План помещений музея

Музей находится на территории аббатства Монтсеррат (анг: [mɒntsəˈræt]; исп: [monseˈrat]; дрг: [mɒnz səˈrætəs])[4][5] за стеклянным фасадом небольшого строения, расположенного между отелем для паломников «Аббат Сиснерос» и площадью Святой Девы Марии.

Здание построено в 1930 по проекту архитектора Жузепа Пуч и Кадафалка (1867—1956). По первоначальному замыслу в нём предполагали разместить ресторан.[1]

Первое, что видит посетитель, это большой зал с магазином и билетной кассой. Верхний этаж музея держат стальные параболические арки, которые опираются на скалу и на фасад, нивелируя скат площадей. Лёгкость форм постройки достигается своеобразнмм соотношением верхнего и нижнего этажей.[6]

Широкая лестница ведёт вниз. Нижний этаж крепится к верхнему с помощью стальных арок, что освобождает коридоры и залы от архитектурных барьеров. Подземные помещения музея занимает пространство под тремя монастырскими площадями, созданными в рамках архитектурных и градостроительных реформ Монтсеррат между 1929 и 1933 годами. Подвальное помещение фундамента колокольни было также переоборудовано и использовано под выставочный зал.[7]

История музея

Выставочный зал Выставочный зал

В 1811 году войска Наполеона разрушили и сожгли монастырь, Монтсеррат потерял большую часть своего наследия, однако уже в 1844 обитель была восстановлена и удалось сформировать ценные коллекции. Все, чем в наше время располагает музей, поступило из новых приобретений и частных пожертвований.[8]

В 1911 открыт музей Библии, включаюший археологические, этнологические, зоологические и ботанические коллекции, собранные каталонским священником Бонавентурой Убак и Медир (кат. Bonaventura Ubach i Medir) (1879—1960) в Багдаде, Иерусалиме, Бейруте и Каите для иллюстрирования Святого Писания.

ru.wikiredia.com

координаты и фото, что посмотреть и где находится Монсеррат

Монсеррат (Барселона, Испания) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.

Монсеррат (по-каталонски — зубчатая гора) расположена в Пиринеях, в 50 км от Барселоны. Это горная вершина причудливой формы, отстоящая от основного хребта. На ее склоне, на высоте более 700 м находится одноименный мужской монастырь. Этот религиозный центр Каталонии известен на весь мир: здесь хранится ценнейшая католическая святыня — статуя «Черной Девы Монсерратской». Люди верят, что чудотворная Мадонна помогает обрести счастье материнства, поэтому за помощью к ней приезжают множество женщин.

Говорят, что некогда на горе Монсеррат резвились ангелы. От скуки они расщепили ее пополам и вылепили из камня скульптуры. Действительно, лысые, округлые пики выглядят как скопление каменных истуканов, стерегущих таинственные пещеры. У каждой фигуры свое название, соответствующее форме: «Божий перст», «Голова слона», «Верблюд» и пр.

Гора находится в национальном парке Каталонии. Для пеших туристов оборудованы тропы, везде расставлены стоят указатели с описанием маршрута — его сложности и протяженности. Когда-то эта местность была дном моря, затем, в результате вулканической деятельности, поднялась на поверхность.

Гора и монастырь Монсеррат

Монастырь

Бенедиктинская обитель была построена почти 1000 лет назад известным в то время архитектором — аббатом Олибой Рипольским. Она действует и сейчас: здесь проживают несколько десятков монахов, проводящих время в молитвах и полезном труде. Центральное место в комплексе занимает собор эпохи ренессанса с готическими элементами, в котором проходят регулярные мессы. Все здания монастыря, неоднократно разрушенные в процессе войн, были построены заново в 19-20 веках.

В реконструкции Монсеррат принимал участие архитектор Антонио Гауди.

В роскошном Тронном Зале монастырского собора находится статуя Девы Марии, найденная в 13 веке святым Лукой. В смутные времена он прятал драгоценную реликвию от супостатов в горной пещере, а через 100 лет ее нашли пастухи: статуя источала божественный свет и ангельское пение. Пещеру назвали Священной и возвели здесь часовню. В 1947 г. в соборе поставили алтарь (его также оформлял Гауди) и водрузили в него трон с Мадонной, выкованный из чистого серебра.

Деньги для оплаты работ собирали всем миром, до сих пор не зарастает сюда тропа для паломников и страждущих исцелиться от бесплодия. Ежедневно в соборе проходят службы, а в 13:00 выступает хор мальчиков. С 13 века здесь работает музыкальная школа — самая старая в Европе.

При монастыре есть библиотека, содержащая более 400 книг и рукописей, собранных начиная с 14 века. Но доступ к раритетам возможен только для ученых с мировым именем и строго мужского пола.

В здании комплекса есть музей, где можно увидеть предметы из раскопок, живопись, скульптуры и иконы. Картинная галерея может похвастаться произведениями Эль Греко, Караваджо, Дали, Пикассо, Моне и других прославленных мастеров, периодически здесь выставляют работы местных монахов.

Практическая информация

Координаты GPS: 41.596738, 1.830072.

Как добраться: из Барселоны на автомобиле, экскурсионном автобусе или электричке. Поезда отходят от станции Espanya каждый час. Сначала нужно доехать на метро до станции Pl. Espanya, далее двигаться по указателям в сторону линии R5 (перрон FGC). Лучше приобрести билет туда-обратно до станции Aeri de Montserrat. Время в пути примерно час. От станции в гору поднимаются фуникулер и канатная дорога (отправление каждые 30 минут), но можно взойти пешком по одному из 10 пеших маршрутов.

Монастырь работает ежедневно с 7:00 до 20:30, с декабря по июнь с 7:00 до 19:30. Вход на территорию свободный.

tonkosti.ru

Музей Монтсеррат

Музей располагает коллекциями, которые с 1996 года собраны в едином, специально отведённом для выставок помещении Большая часть экспонатов передана из частных коллекций и собрана монахами монастыря1

Традицию собирательства зародил аббат Бонавентура Убак, который привёз в монастырь из путешествий по Ближнему Востоку археологические, этнологические и зоологические артефакты

В настоящее время музей хранит и выставляет на обозрение собрание более 1300 предметов,2 отражающих тысячелетнюю историю монастыря, а также коллекции археологии библейского Ближнего Востока, иконографии Девы Марии, ювелирных изделий, живописи и скульптуры, уникальную коллекцию православных икон Постоянно открыты две выставки, содержание которых меняется в среднем каждые пять месяцев3

Содержание

  • 1 Здание и местоположение
  • 2 История музея
  • 3 Археологическая коллекция
  • 4 Иконографии Девы Марии
  • 5 Ювелирное искусство
  • 6 Коллекция живописи XIII—XVIII вв
  • 7 Коллекция живописи и скульптуры XIX и XX вв
  • 8 Коллекция православных икон
  • 9 Примечания
  • 10 Литература

Здание и местоположениеправить

План помещений музея

Музей находится на территории аббатства Монтсеррат анг: mɒntsəˈræt; исп: monseˈrat; дрг: mɒnz səˈrætəs45 за стеклянным фасадом небольшого строения, расположенного между отелем для паломников "Аббат Сиснерос" и площадью Святой Девы Марии

Здание построено в 1930 по проекту архитектора Жузепа Пуч и Кадафалка 1867-1956 По первоначальному замыслу в нём предполагали разместить ресторан1

Первое, что видит посетитель, это большой зал с магазином и билетной кассой Верхний этаж музея держат стальные параболические арки, которые опираются на скалу и на фасад, нивелируя скат площадей Лёгкость форм постройки достигается своеобразнмм соотношением верхнего и нижнего этажей6

Широкая лестница ведёт вниз Нижний этаж крепится к верхнему с помощью стальных арок, что освобождает коридоры и залы от архитектурных барьеров Подземные помещения музея занимает пространство под тремя монастырскими площадями, созданными в рамках архитектурных и градостроительных реформ Монтсеррат между 1929 и 1933 годами Подвальное помещение фундамента колокольни было также переоборудовано и использовано под выставочный зал7

История музеяправить

Выставочный зал Выставочный зал

В 1811 году войска Наполеона разрушили и сожгли монастырь, Монтсеррат потерял большую часть своего наследия, однако уже в 1844 обитель была восстановлена и удалось сформировать ценные коллекции Все, чем в наше время располагает музей, поступило из новых приобретений и частных пожертвований8

В 1911 открыт музей Библии, включаюший археологические, этнологические, зоологические и ботанические коллекции, собранные каталонским священником Бонавентурой Убак и Медир кат Bonaventura Ubach i Medir 1879—1960 в Багдаде, Иерусалиме, Бейруте и Каите для иллюстрирования Святого Писания9 Он же собрал предметы, рассказывающие о флоре и фауне, зоологии и этнографии Библейского мира

В 1927 фонды музея Библии существенно расширились, и три больших тематических галереи по Палестине, Месопотамии и Египту заняли выставочное пространство площадью более двух тысяч квадратных метров

Во время гражданской войны 1936—1939 и последовавших за ней требований правительства Ф Франко к аббатству о выдачи материальных ценностей, музей был вынужден закрыться Значительная часть коллекции глиняных дощечек и цилиндрических печатей была передана в Лувр для сохранения и исследования Экспонаты находились в Парижском музее до 1947, когда они были возвращены Монтсеррату10

В начале 1960-х изменилась концепция аббатства Монтсеррат: тогда было решено выставить на всеобщее обозрение не только библейские коллекции, но и принадлежащие монастырю скульптуры и картины Для демонстрации этих произведений искусства пришлось сделать новые больше помещения

В 1962 экспонаты археологической секции прежнего Музея Библии слились с другими коллекциями в раздел того, что станет Музеем Монтсеррата, и были перемещены в новое здание

В 2005, спустя почти 100 лет после торжественного открытия библейского музея, состоялось его возрождение в новых залах музея Монтсеррат11

Археологическая коллекцияправить

Посуда Мумия 25-летней женщины

Материалы, выставленные в археологической части музея, поступили большей частью из старого Библейского Музея12 В конце XX в коллекция была расширена благодаря пожертвованиям архитектора Хавьера Бускетс кат Xavier Busquets 1990 и Мадридского сберегательного Фонда 200313 Коллекция включает экземпляры из Месопотамии, Египта, Кипра, Италия и эллинского мира, поздней Римской империи и христианской культуры

С культурой Месопотамии14 знакомит собрание клинописных табличек с образцами на шумерском, аккадском, эламском, хеттском и ханаанском языках 3000-200 до н э, а также цилиндрические печати с гравировкой, которыми удостоверяли подлинность того или иного документа Демонстрируются шумерские, вавилонские, ассирийские и неовавилонские штампы из твёрдых полудрагоценных камней 3400-600 до н э Разнообразно и широко экспонируются предметы для измерения веса, форма которых говорит о времени их изготовления: грушевидная форма соответствует третьему тысячелетию до н э, груз в форме финика датируется 3000-2600 до н э, а форма утки – 2600 до н э Выставленная в музее кудурра принадлежала династии касситов, захватившей вавилонские земли около 1500 до н э, отмечала границы земельных владений На её лицевой стороне имеется рельефное изображение двух храмов, четвёртоного животного, знаки различный созвездий На обратной стороне меты храм, над ним дерево и солнце, внизу остатки надписи Среди других экспонатов видны статуэтки ассирийско-вавилонских божеств

Египетская коллекция15 представлена более чем 300 образцами, которые иллюстрируют различные аспекты повседневной жизни древней империи Погребальный материал изображает жизнь, обычаи, культуру и религию времен фараонов Самый древний экспонат – египетский саркофаг XXII века до н э На крышке саркофага изображён портрет покойного с большим париком и ритуальной бородой, большая горжетка с головами сокола; Бог неба, царственности и солнца, покровитель фараонов Гор с солнечным диском и четырьмя сыновьями; богиня неба Нут с распростёртыми крыльями; божество с головой шакала Анубис; погребальная кровать с богинями Исида и Нефтида; крылатое солнце между двумя урейами; иероглифическая надпись молитвы Ритуальные сосуды – Канопы – Поздний Период, 1085-341 до нэ содержат внутренние органы умершего

Мумия с маской и саркофаг 25-летней женщины датируется Поздним периодом 664-343 до нэ

Греческая и латинская культура16 представлена аттичными амфорами с черными фигурами 520 до нэ, Герой в колеснице с двумя лошадями и сатирической дионисийской сценой; коринфскими сосудами небольшого размера округлой формы – ариббалами 600 до нэ, украшенными животными и гарпиями; головой юноши 510 до нэ Этрусская глиняная посуда иллюстрируется кубками, винными флягами 600 до нэ, сосудами в форме головы человека 400 до нэ, воспроизводящей черты лица Геракла

Фрагмент библейской коллекции Глиняная посуда фрагмент

Святая земля Палестины17 представлена коллекцией, отражающей не только две преобладающие культуры, на перекрестке которых она была – месопотамскую и египетскую, но и собственную индивидуальность В музее хранятся фрагменты глиняной посуды ханаанской цивилизации, с которой начинается Библия и берёт начало развитие городов

Глиняная посуда Среднего Бронзового века 2000-1600 до нэ относится к периоду библейских родоначальников, а образцы эпохи Поздней Бронзы 1600-1200 до нэ приходятся на период господства Египта над землёй Ханаана в момент начала её заселения израильтянами под предводительством Иисуса Навина 1230-1220 до нэ

Из римской эпохи в музее хранятся веретенообразные фляги 40 до нэ; два горшка и бутылка со времени Иисуса; несколько фрагментов с печатью вина из о Родос и печатью 10 охраняющего пролив Легиона Фретензис, который был ответственен за поддержание общественного порядка от имени Рима после падения Иерусалима

Еврейские культовые предметы иллюстрируют различные религиозные обычаи:18 Семисвечники - лампы, зажигаемые во время праздника Хануки; Меноры – небольшие коробки, которые содержат Шему – надпись на пергаменте, декларирующая единственность Бога, любовь к нему и верность его заповедям Евреи прибивали эти коробки к дверным рамам и всегда касались их при выходе и входе в дом; Тфилины – элементы молитвенного облачения, сделанные из кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы; Хадассы, которые использовались для рассеивания ладана как часть ритуала, отделявшего святое от грешного

Из-за своего географического местоположения и присутствия медных рудников, остров Кипр стал перекрестком различных культур восточного Средиземноморья: Греции, Малой Азии, Сирии, Палестины и Египта Глиняная посуда из Кипра получила широкое признание уже в период Бронзы 2500-1050 до нэ С художественной и археологической точки зрения она имеет высокую цену не только как украшение, но также даёт довольно точный критерий археологического датирования

Археологические материалы древнего мира помещены в облицованных каталонской плиткой залах, архитектурно сильно отличающихся от остальной части музея Общая атмосфера обращает к песку пустынь Египта и Ближнего Востока Различные культуры легко обнаружить и следовать им в хронологическом изложении19

Иконографии Девы Марииправить

Экспозиция «Nigra Sum» посвящена иконографии Святой Марии Монтсерратской и содержит коллекцию картин, скульптур, рисунков, графики, рассказывающих о художественных достоинствах и разнообразии каждой эпохи20

В музее выставлены две фотографии, которые воспроизводят в фас и профиль скульптуру Святой Девы конца XII века, установленную в апсиде монастырской базилики Скульптура вырезана из тополя, имеет высоту 95 см Божия матерь изображена сидящей на стуле с младенцем на коленях В правой руке она держит сферу, которая символизирует вселенную Младенец Иисус с чертами лица и осанкой взрослого человека поднимает правую руку в благословляющем жесте, левой рукой он держит сосновую шишку В античной мифологии шишка сосны пинии символизировала плодородие, возрождение и бессмертие Короны на головах Девы Марии и Младенца, а также их одежды золотого цвета Лица и руки тёмного, почти чёрного, цвета, что и определило название скульптуры Изначально скульптура была светлой; чёрный цвет с коричневым отливом появился позже как результат химической реакции красок и лака на тепло и дым свечей, которые зажигались в течение столетий у подножия статуи21

Готическая и позднеготическая иконография представлены многочисленными фотографиями с изображением Богоматери Средневековые художники не столько заботились об отражении оригинального образа Святой Девы, сколько их привлекал идеал женской красоты, которую они воплотили в обликеДевы Марии, изображая её принцессой На заднем плане многих картин можно видеть горны пейзаж, вьющуюся змейкой дорогу, на которой стоят кресты, напоминающие о страданиях и радостях Богоматери22

Художники эпохи Возрождения изображали Святую Деву Монтсеррат более точно следуя её образу в монастырской базилике В эпоху бароко художественная концепция изображения Божьей матери Монтсеррат становится ещё более определённой Она выступает в роли царицы и повелительницы Богоматерь изображают над горой или сидящей на троне Горный пейзаж Монтсеррат приобретает величественный вид Богоматерь облачают в свободный и пышный наряд, а её голову украшает богатая корона В руках он держит ирис и сферу Ирис символизирует любовь, чистоту и непорочность; сфера – символ совершенства Лицо у богоматери эпохи бароко тёмное В середине XIX века Богоматерь начинают изображать в строгих одеждах в форме колокола Такой наряд Божьей Матери можно видеть на древних эконах Именно в этот наряд была облачена скульптура в базилике монастыря Монтсеррат, когда Чёрная Мадонна была провозглащена в 1981 году Римским Папой Львом XIII покровительницей Каталонии Одновременно появилась новая деталь – скипер Покровительницы Вскоре появилась и получила распространение целая серия икон, на которых Богоматерь изображалах в тех же одеждах, что на деревянной скульптуре в монастырской базилике Однако, наряде Святой Девы Монтсеррат не обошло влияние определённых реалистических тенденций В 1920 была сделана фотография Богоматери без накладных одежд и нарядов23

Среди представленных экспонатов выделяются подаренные в 1994 Демократической конвергенцией Каталонии красочные полотна неизвестных авторов XVII столетия с изобоажением Богоматери и горы Монтсеррат Живопись выполнена на основе напечатанных в Риме в 1572 гравюр известного римского картографа и издателя XVI века Антонио Лафрери Antonio Lafreri, 1512—1577 Композиции избавлены от объективного воспроиятия и визуально рассказывают историю географического и духовного явления Монтсеррата: постижение образа Девы Марии, её почитание в церкви, монастыре, в пути и часовне Картины показывают паломников, жилища отшельников, расселившихся на склоне горы с её характерными вершинами Легенда о Монахе-отшельнике Фра Гари англ Friar Garí и чудесах, сделавших его святое изображение известным, написана на полях холста24

  • Скульптура Девы Марии с Младенцем
  • Рельефное панно "Virgen de Montserrat"
  • Картина "Монтсеррат"
  • Дева Монтсеррат
  • Флаг Девы Марии Мантсерратской
  • Скульптура Девы Марии с Младенцем
  • Икона Девы Марии

Ювелирное искусствоправить

Литургические предметы Ювелирная коллекция

Ювелирное искусство представлено коллекцией литургических аксессуаров от пятнадцатого до двадцатого веков чаши, скосы, потирные чаши, митрами, дарохранительницами, нагрудными крестами, и т д, которые показывают эволюцию техник и художественных стилей

Коллекцию украшают драгоценная корона Богоматери, спикер и корона младенца-Иисуса изготовлены барселонскими ювелирами Жуаном Суньол 1920 и Франческом Кабот 1895 Они были приобретены на пожертвования в честь коронации Богоматери, когда она была провозглашена Покровительницей Каталонии в 1881 Особую ценность с историчекой точки зрения представляют расписанный готический кубок и прибор из двух кувшинов для водя и вина, преподнесённые в дар Богоматери австрийским императором Фердинандом III в 1621 в честь победы над шведским королём Густавом Реликварий из горного хрусталя, изготовленный в Милане в эпоху Возраждения, представляет сцену распятия Он был преподнесён в дар музею герцогом Мантуа и Монтферрат в 1625 Из трёх дарохранительниц одна – готическая, имеет форму ларя и относится к XV веку, вторая – в форме башни, относится к эпохе испанского ренессанса, третья – модернистская, изготовлена Люисом Масриера 1872-1958 в 1903

Другие чаши и кубки знакомят с художественным стилем барселонских ювелиров и художников-дизайнеров середины XX в20

Фрагменты коллекции

Коллекция живописи XIII—XVIII ввправить

Караваджо Св Иероним Кающийся Николо Торниоли Отцелюбие римлянки

Среди наиболее избранных картин выделяются «Кающийся Святой Иероним» Микеланджело Миризи да Караваджо 1571—1610 и «Святая Ирина врачует святого Себастьяна» Джованни Баттиста Спинелли 1613—1658 С итальянской живописью знакомят работы «Бичевание Христа» Коррадо Джакинто 1703—1766, «Аллегория рождения Франциска I» Джованниа Баттиста Тьеполо1696—1770, «Молитва Иисуса в Гефсиманском саду» Андреа Ваккаро 1598—1670, «Св Бертари с учениками и аббат Скварчалупи» Андреа Салерно 1480—1530, «Святой Антоний из Пудуи» Пьетро Барделлино 1728—1806 и др Как и в случае с библиотекой, важную роль сыграл аббат Марсет, купивший эти произведения в Риме и Неаполе между 1911 и 1920 Коллекцию дополняют мастера испанской живописи Педро Берругете или Эль Греко25

  • Собрание картин
  • Поклонение пастухов Маттиас Стомер
  • Тайная вечеря Рутилио Манетти
  • Св Ирина врачует Св Себастьяна Джованни Баттиста Спинелли

Коллекция живописи и скульптуры XIX и XX ввправить

Старик рыбак Пабло Пикассо, 1895 г Regina Sacratissimi Rossarii Josep Limona 1892

Наиболее полно представлен период каталонской живописи девятнадцатого и двадцатого веков работами Мариа Фортунь, Хоакина Вайреда, Рамона Касас, Сантьяго Рузиньоль, Хоакина Мир, Исидре Нонелль, Эрмена Англада Камарассаи и других мастаров Дополняют эту коллекцию произведений искусства Каталонии такие современные художники как Дарио де-Регойос, Хоакин Соролья и Игнасио Зулоага, картины Старый рыбак и Школа молодого Пабло Пикассо Подавляющее большинстве из этих работ были пожертвованы господином Хосеп Сала Ардиз в 1982 году26

  • Вербное воскресенье Феликс Местрес
  • Кафе на Монмартру Сантьяго Русиньоль
  • Барселона Рамон Марти-и-Альсина
  • Площадь де Палау Модест Тейксидор Торрес
  • Ожидание Хулио Ромеро де Торрес

Благодаря пожертвованию, сделанному архитектором Ксавье Бускетс в 1990, музей располагает коллекцией картин великих мастеров французского импрессионизма: работами Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро, Эдгаре Дега и Огюста Ренуара Живопись дополняется авангардным арт-шоу, где выделяются Академия неокубизма Сальвадор Дали, абстракция Сержа Полякова, работы Хоакина Торрес Гарсиа, Жоржа Руо и Жана Метценже, а также искусство Каталонии семидесятых годов, созданное, среди других, мастерами Антони Тапиеса, Рафольса Касамада и Жузепа Мария Субиракс Некоторые из этих работ были подарены музею самими художниками В 2010 живописец ирландского происхождения Шон Скалли пожертвовал музею свою картину Гора Ойсин27

  • Нью-Йорк Хоакин Торрес Гарсия
  • Бедняки в ожидании супа Исидро Нонель
  • Порт Хоакин Торрес Гарсия
  • Монтсеррат Микель Бассолс
  • Шляпный магазин Ольга Сахарова
  • Сердитые молодые люди Сальвадор Дали

Коллекция православных иконправить

«Свете тихий» Церковная утварь

В 2006 в Музее открыта новая экспозиция иконографии Церкви Востока, в которой воссоздана атмосфера православной церкви, чтобы представить коллекцию из 160 византийских и славянских икон Выставка названа по имени православной песни "Свете тихий" гре "Phos Hilaron", известной и спетой миллионами людей на их родных языках, когда зажигаются лампы на закате Свете тихий — это два греческих слова: phos — свет и Hilaron — радоваться Название экспозиции отражает философию выставки, в которой исходящий от икон золотой свет играет определяющую роль Лампы из кованного железа и золоченой бронзы в стиле модерн дизайна архитектора Энрика Санье 1904 освещают лица Иисуса Христа и Девы Марии, таинства святых и календарные праздники Самый древний экспонат – русская икона "Спас Вседержатель", 1520 Большинство икон XVIII и XIX веков

Организации выставки придан не хронологический или географический, а тематический характер Эта тематика разделена на 3 области: первая посвящена Пантократору и демонстрирует величие Христа как Небесного Царя и Судию; вторая область знакомит с византийской литургией; третья — с иконографией святых

Коллекция частная, принадлежит бизнесмену и коллекционеру Хуану Хосе Бругер, временно передана музею и периодически обновляется28

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 MOLAS I RIFA, JORDI Montserrat Guia Oficial RUS PUBLICACIONS DE L'ABADIA C 7 96 ISBN 978-84-9883-724-7 EAN: 9788498837247
  2. ↑ Официальный сайт аббатства Монтсеррат: http://wwwmontserratvisitacom/de/culture/museum-von-montserrat
  3. ↑ Официальный сайт аббатства Монтсеррат: http://wwwabadiamontserratnet/Sdkjtij3s1g2bav5lntggds04/Cultura/Angles/Defaultaspxnewsid=1
  4. ↑ Montserrat Meaning in the Cambridge English Dictionary
  5. ↑ Montserrat | Define Montserrat at Dictionarycom
  6. ↑ Стивен Серра и Перес Монтсеррат Libro de VVAA Comercial Escudo de Oro, SA С 84 96 ISBN 8494377655 ISBN 9788494377655
  7. ↑ MOLAS I RIFA, JORDI Montserrat Guia Oficial RUS PUBLICACIONS DE L'ABADIA C 7 96 ISBN 978-84-9883-724-7 EAN: 9788498837247
  8. ↑ Официальный сайт аббатства Монтсеррат: http://wwwmuseudemontserratcom/ca/el-museu/historiadelmdm/1
  9. ↑ MOLAS I RIFA, JORDI Montserrat Guia Oficial RUS PUBLICACIONS DE L'ABADIA C 9 96 ISBN 978-84-9883-724-7 EAN: 9788498837247
  10. ↑ Официальный сайт абатства Монтсеррат: http://cdliuclaedu/collections/montserrat/montserrat_intro_enhtml
  11. ↑ Там же
  12. ↑ MOLAS I RIFA, JORDI Montserrat Guia Oficial RUS PUBLICACIONS DE L'ABADIA C 85 96 ISBN 978-84-9883-724-7 EAN: 9788498837247
  13. ↑ Официальный сайт музея Монтсеррат: http://visitmuseumgencatcat/en/museu-de-montserrat/space/arqueologia-del-mon-antic/
  14. ↑ Josep de C Laplana Teresa Macia Museu de Montserrat: Visitor's Guide – L'Abadia de Montserrat, 1998 – C 10-11 79 – ISBN 8478269827, 9788478269822
  15. ↑ Josep de C Laplana Teresa Macia Museu de Montserrat: Visitor's Guide – L'Abadia de Montserrat, 1998 – C 12-15 79 – ISBN 8478269827, 9788478269822
  16. ↑ Josep de C Laplana Teresa Macia Museu de Montserrat: Visitor's Guide – L'Abadia de Montserrat, 1998 – C 16 79 – ISBN 8478269827, 9788478269822
  17. ↑ Там же – C 17-18 79
  18. ↑ Там же – C 18-19 79
  19. ↑ Стивен Серра и Перес Монтсеррат Libro de VVAA Comercial Escudo de Oro, SA С 8 96 ISBN 8494377655 ISBN 9788494377655
  20. ↑ 1 2 Стивен Серра и Перес Монтсеррат Libro de VVAA Comercial Escudo de Oro, SA С 93 96 ISBN 8494377655 ISBN 9788494377655
  21. ↑ Josep de C Laplana Teresa Macia Museu de Montserrat: Visitor's Guide – L'Abadia de Montserrat, 1998 – C 23-24 79 – ISBN 8478269827, 9788478269822
  22. ↑ Josep de C Laplana Teresa Macia Museu de Montserrat: Visitor's Guide – L'Abadia de Montserrat, 1998 – C 24 79 – ISBN 8478269827, 9788478269822
  23. ↑ Josep de C Laplana Teresa Macia Museu de Montserrat: Visitor's Guide – L'Abadia de Montserrat, 1998 – C 25-27 79 – ISBN 8478269827, 9788478269822
  24. ↑ Стивен Серра и Перес Монтсеррат Libro de VVAA Comercial Escudo de Oro, SA С 91-93 96 ISBN 8494377655 ISBN 9788494377655
  25. ↑ MOLAS I RIFA, JORDI Montserrat Guia Oficial RUS PUBLICACIONS DE L'ABADIA C 86 96 ISBN 978-84-9883-724-7 EAN: 9788498837247
  26. ↑ MOLAS I RIFA, JORDI Montserrat Guia Oficial RUS PUBLICACIONS DE L'ABADIA C 87-90 96 ISBN 978-84-9883-724-7 EAN: 9788498837247
  27. ↑ Стивен Серра и Перес Монтсеррат Libro de VVAA Comercial Escudo de Oro, SA С 89-90 96 ISBN 8494377655 ISBN 9788494377655
  28. ↑ Сайт «europa press», статья "El museo de Montserrat Barcelona ": http://wwweuropapresses/cultura/noticia-museo-montserrat-barcelona-acoge-muestra-arte-oriental-bizantino-eslavo-20060214194010html

Литератураправить

  • Стивен Серра и Перес Монтсеррат Издательство GEOCOLOR, Барселона, 2016 — С 96 — ISBN 978-84-943776-5-5
  • Caixa de Terrassa Музей Монтсеррат Guia de visita rus Издательство L’Abadia de Montserrat, 1998 — С 79 ISBN 8478269835, 9788478269839

Музей Монтсеррат Информация о

Музей МонтсерратМузей Монтсеррат

Музей Монтсеррат Информация Видео

Музей Монтсеррат Просмотр темы.

Музей Монтсеррат что, Музей Монтсеррат кто, Музей Монтсеррат объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта