ПОПКОВ Виктор Ефимович – Галерея произведений (102 изображения). Попкова картины


Виктор Попков - Журнал обо всём

Автор - Наташа_Ходош. Это цитата этого сообщения

Виктор Попков

 (335x500, 25Kb)

Судьба в суровом стиле

Художник Виктор Попков был одним из лидеров так называемого "сурового стиля" - направления в советском искусстве 1950-1960-х годов, для которого характерна героизация жизни простых людей.

Он родился в Москве 9 марта 1932 года в пролетарской семье. Образование получил в Художественно-графическом педагогическом училище и в Московском художественном институте имени В.И.Сурикова.

В 1967 году Попков получил почетный диплом на выставке молодых художников в Париже. Его наиболее известные полотна - "Строители Братской ГЭС", "Двое", "Бригада отдыхает", "Семья Болотовых", "Шинель отца", "Осенние дожди (Пушкин)". Картины Попкова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Государственной музее-заповеднике "Абрамцево", а также в зарубежных собраниях.

 (699x432, 88Kb)

Виктор Попков. "Строители Братской ГЭС" (1960-1961)

СЕВЕРНАЯ ЧАСОВНЯМАТЬ и СЫН

Картины Виктора Попкова я полюбила с той минуты, когда увидела в Московском Доме Художника его "Двоих", а потом "Хороша была бабка Анисья", а потом "Мой день", (699x510, 85Kb)

Двое 1966 г. ГТГ

 (700x511, 13Kb)Развод. ГТГ (699x489, 57Kb)Вдовы. 1966 г. ГТГ (699x415, 114Kb)Вдовы. фрагмент. 1966. ГТГ (699x563, 156Kb)

 (700x431, 74Kb)Мой день. 1968. ГТГ

 (699x403, 109Kb)Северная песня. 1968. ГТГ

Попков В Сев песня фр (471x590, 107Kb)Северная песня. Фрагмент.В окне светловолосый с бородкой - хороший друг мой и мужа в те годы - Степанов Евгений Евгеньевич (совместно с женой являются авторами исследования и ряда работ о Николае Гумилеве и Анне Ахматовой). Именно Женя Степанов стал моим ГУРУ в Древнерусском искусстве, благодаря его умению заражать своими идеями и интересами, я объездила Русский Север, заинтересовалась фресками и иконами Дионисия, Гурия Никитина. Это отступление. Попков сдесь не причем. "Песни..." увидела случайно, о знакомстве Жени Степанова с Виктором Пооковым по северным экспедициям знала, поэтому сразу поняла, кто на окне.

Меня, как и многих в то время, потряс всех его Автопортрет в шинели отца. (388x590, 118Kb)Виктор Попков. "Шинель отца" (1972)

Но верхом его творчества для меня была картина "Осенние Дожди".

 (581x590, 109Kb)

Виктор Попков. "Осенние дожди. Пушкин" (1974)Подумала, что же удет дальше? Оказалось, что это не очередной взлет, за которым будет еще много полотен, нет, оказалось, что, перефразируя Булгакова, какой-то "...инкассатор уже купил себе бутылку водки...".Из новостей того времени:"12 ноября 1974 года трагически погиб художник Виктор Попков. Его смерть стала событием на фоне благостного официоза эпохи застоя. Скрыть обстоятельства гибели было нельзя. Трагедия произошла в центре Москвы. Художник был застрелен пьяным инкассатором. "

Художник погиб в ноябре 1974 года. В ноябре 1989 года в Мытищинском музее открылась мемориальная комната Виктора Попкова, где представлены его личные вещи из московской мастерской, живопись и графика.В 2004 году дом, в котором находилась его мастерскапя, был подготовлен к сносу в связи с реконструкцией района улицы Остоженки и Зачатьевского монастыря. Выброшенный мольберт Попкова обнаружил один из пользователей интернгета в те дни. Спасибо ему. Он сфотографировал его и первым забил тревогу.

О картинах подробнее: http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2016997

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Виктор Попков. Жизнь и творчество. 1963 – 1965 годы :: Артпоиск

Виктор Попков. Жизнь и творчество. 1963 – 1965 годы.

Творчество  в первой половине 1960-х годов особенно интересно своим экспериментальным настроем. Художник опробует новые необычные ракурсы, его все больше интересует не только предметная, но и цветовая композиция, на первый план все чаще выходят чисто художественные задачи, когда мастером движет не столько сюжет или желание выразить ту или иную идею, сколько образ, нередко даже его формальная составляющая. Общий вектор его развития в то время: от изображения сюжета – к композиционным и колористическим находкам. Даже столь важная для мастера натурная достоверность нередко приносилась в жертву более важной – внутренней – достоверности изображаемого. Не случайно достаточно разнородные работы этого периода объединяет приверженность к стилизации, когда реальность преобразуется – утрируется или, наоборот, обобщается и типизируется – ради раскрытия скрытых в ней глубинных смыслов.   

В это же время среди работ Попкова появились первые серьезные, без налета ученичества, портреты. Попкову особенно интересно было писать портреты близких и понятных ему людей – своих друзей-художников. Как правило, это остроэкспрессивные образы, в которых характер человека, его внутренняя сущность раскрывается минимумом изобразительных средств. Таков , созданный в 1963 году. Эскизы к этой работе спокойные и сдержанные по колориту, но окончательный вариант поражает смелостью выбранного решения. Контрастное сочетание сочного красного цвета фона с коричневой и черной красками в фигуре самого Игумнова и его тени вкупе с остроэкспрессивной трактовкой формы создают удивительно эффектный образ. Темные линии глаз, дымящаяся сигарета и огромная черная тень делают атмосферу картины мрачной и даже пугающей. Как и в «», автор много внимания уделяет рукам – характерный нервный жест портретируемого явно восходит к натурному наблюдению, а гигантская черная тень за Игумновым заставляет вспомнить классический кисти .

Тогда, в начале 1960-х, в творчестве Попкова возникают работы, посвященные теме сталинских репрессий: в картинах «» (1963), «» и других, образующих своего рода серию, посвященную 1937 году. В семье Попковых репрессированных не было, однако этот период в жизни страны, судя по всему, был важен для художника. «» – и в композиционном и в колористическом отношении работа очень необычная. Автор использует высокую точку обзора, словно наблюдая происходящее с высоты лестничного пролета. Мы видим чекистов с пистолетами в руках, один из них жмет кнопку звонка, вместе с ними дворничиха, которая, видимо, и указала нужную квартиру. От круглой лампы, напоминающей луну, исходит зловещий свет. Ощущению угнетающего, нервного ожидания способствует и насыщенный желтый оттенок стен – вибрирующий, неуютный, болезненный. Сам художник полагал, что работа с цветом ему дается трудно, и, обдумывая цветовую гамму, часто советовался с женой, которую считал исключительно талантливым колористом. Но «»  – явная колористическая удача Попкова, идеально подобравшего оттенки для создания общего угнетающего настроения полотна. Работа исключительной психологической глубины – «», написанный в нескольких вариантах, но неизменно выдержанных в  темно-синем мрачном цвете, изображает грубого и жесткого человека, с резкими чертами лица и суровым взглядом. 

Потребность в создании автопортретов, видимо, неизбежна для художника в период активного творческого поиска и познания собственных возможностей. В те годы любил изображать себя с близкими людьми, а чуть позже он будет вводить автопортреты в произведения других жанров – в бытовые зарисовки, в натюрморты и даже в свои, не вписывающиеся в привычную жанровую структуру, символические композиции. В Архангельске, куда в 1963 году поехал вместе с Карлом Фридманом, он написал одну из лучших своих работ – картину «», в которой использовал смелое композиционное решение. В интерьере комнаты изображен большой зеркальный шкаф, в котором отражается сам автор, задумчиво стоящий перед этюдником, слева от шкафа – работающий над картиной Карл Фридман, справа – лежащий на кровати художник Сорочкин, погруженный в свои мысли и потому немного отрешенный. В этой картине есть что-то камерное, очень личностное, роднящее ее с дневниковой записью, сделанной художником для себя.

С начала 1960-х работает на знаменитом в свое время Комбинате живописного искусства, располагавшемся неподалеку от Белорусской. Работа этой организации была организована следующим образом: от колхозов, заводов или любых других учреждений приходили заказы на написание картины определенного жанра, после чего они распределялись между художниками комбината. Разумеется, особенно котировались заказы легкие, но при этом хорошо оплачиваемые, авторы нередко относились к заявкам халтурно, рассматривая их лишь как подработку. Виктор Попков таким не был. Одними из наиболее многочисленных и выгодных были заказы на парадные портреты партийных вождей, однако Виктор Ефимович никогда за них не брался. Зато именно для КЖИ им была написана прекрасная работа «Мальчик родился». 

Также от комбината он получил задание написать серию картин о целине, ради чего в 1961 году отправился в Казахстан. Жить там было крайне тяжело, но все равно остался и работал, и создал серию прекрасных работ. «У меня все на острие кисточки», – говорил он своим друзьям. Написанная тогда картина «Трое на целине» выполнена в стилистике немецкого экспрессионизма: нервные, как бы дрожащие фигуры целинников выдержаны в скупой серо-коричневой, словно символизирующей землю, гамме. 

Там же родился замысел картины «», осуществленный в 1965 году, в которой цвету отведена главенствующая роль, ибо сюжет как таковой практически отсутствует (двое рабочих спят макушка к макушке, но разделенные, словно баррикадой, спинками кроватей), зато есть состояние – тяжелого, неспокойного сна, который не дает отдохновения, но, скорее, длит переживание дневных проблем и конфликтов. И это тягостное забытье мастерски передано цветом, который несет здесь исключительную психологическую нагрузку: мутноватый и неровный –  синий, переходящий в коричневый, тревожно нарушается тусклым желтым светом лампочки и частыми пунцовыми цветами на наволочках. Удивительно, что образ, полный драматического напряжения, передается, казалось бы, наименее подходящим для этого мотивом – мотивом сна. 

Возможен еще один способ прочтения картины, также вполне характерный для Попкова: ключ к ее пониманию таит свернутый из бумаги абажур лампы, по форме напоминающий буденовку. Образы спящих рабочих, таким образом, связываются с военной тематикой. Перед нами – бойцы трудового фронта, погрузившиеся в напряженный сон после тяжелого дня, после работы в нечеловеческих условиямих, ведь всем известно, насколько тяжелыми были будни на целине.

artpoisk.info

описание картины В. Е. Попкова «Осенние дожди. Пушкин»

Картина русского художника Виктора Ефимовича Попкова «Осенние дожди. Пушкин», находится в Государственной Третьяковской галерее. Это одна из лучших его работ. На ней кроме пейзажа золотой осени – изображен великий русский поэт А. С. Пушкин. Ведь всем известно, что Пушкин считал осень своим любимым временем года.

Виктор Попков, как и Пушкин также очень любил осень, черпая вдохновение для своего творчества в этом сезоне года. На картине изображено парадное крыльцо с колоннами, оно находится на возвышенности. От него идут вниз ступеньки, где находится белая скамья.

К одной из колонн прислонился своим плечом Александр Пушкин, и всматривается вдаль. Скорее всего погода прохладная, так как поэт пытается согреться обняв предплечья ладонями. На нем черный фрак, подол которого развивается словно флаг на ветру. Стоит осенняя, ветряная и дождливая погода. Об этом нам подсказывают серые с фиолетовым оттенки облаков, а так же лужа на одной из ступенек.

Картина была бы холодной и грустной, если бы не одетые в золото деревья. Они словно солнце придают яркость и свет всему произведению. Скорее всего деревья совсем недавно переоделись в прекрасные золотистые наряды, и лишь отдельные листочки начинает повсюду разносить ветер. Некоторые из них оказались на крыльце, где стоит поэт.

Пушкин всматривается вдаль, перед ним протекает извилистой лентой река. Чуть дальше виднеется осеннее разноцветье лугов, и темнеющие стены лесов. А так же вдалеке пасется едва заметная белая лошадь. Это одиночество придает грусть картине и осенней поре, особенно когда стоит пасмурная погода.

Но именно такая погода нравилась Пушкину, в эту пору у него рождались вдохновенные осенью стихи, пронизанные чувством любви к русской природе и Родине.

Картина Попкова правдиво передает любовь знаменитого русского поэта к окружающим просторам и разнообразным краскам осени. Оказавшись на крыльце в дождливую погоду, скорее всего у поэта рождались строки его новых произведений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!

natworld.info

Сочинение по картине Попкова "Осенние дожди" (в форме отзыва)

Осень – это странное время года. Для кого-то оно представляется гниющей, сумрачной ямой пыток, где постоянно напоминают о болезненном прошлом и тем самым вгоняют в депрессию. И только некоторым посчастливилось познать ее бархатистое величие с золотистой россыпью листьев и платиновым небосводом.

Хотя, не об этом сейчас, а о сочинении по картине Попкова «Осенние дожди» в форме отзыва. В последнее время, в школьной программе воцарилась новая мода: писать сочинения-отзывы о книгах или картинах. Но, несмотря на то, что требования есть, редко, кто расскажет, как нужно правильно писать такие сочинения. С этим сегодня и будем бороться.

Что такое отзыв?

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» чаще всего необходимо написать в форме отзыва. Чем же сочинение-отзыв отличается от обычного? Точно также, сочинение должно состоять из трех основных частей: вступления, основной части и окончания. Но кроме этого необходимо в сочинении-отзыве Попкова «Осенние дожди» написать, какие чувства вызвала картина. Обратить внимание на моменты, которые зацепили и, конечно же, поделиться ценными знаниями, почерпнутыми из картины.

сочинение по картине попкова осенние дожди

Стоит запомнить: сочинение-отзыв – это, во-первых, личное мнение о прочитанной книге или увиденной картине, и уже, во-вторых, сопутствующая информация о самом авторе и его произведении.

План сочинения

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» намного проще будет писать, руководствуясь подробным планом. Ведь без плана мысли будут хаотично бродить по кругу и в лучшем случае получится некий набор предложений, что объединены общей темой, но не раскрывают ее полностью.

Как уже было сказано, сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» необходимо написать в форме отзыва. Указывать общую информацию о произведении в конце текста логически неверно.

сочинение отзыв по картине попкова осенние дожди

Намного лучше будет написать несколько предложений о картине и ее авторе вначале, и уже потом переходить к описанию личного мнения, на котором и базируется сочинение в форме отзыва. Руководствуясь этим принципом, план будет выглядеть следующим образом:

  1. Как создавал картину Попков.
  2. Что изображено на картине?
  3. Цветовая гамма и особенности изобразительного искусства художника.
  4. Чем запоминается произведение?
  5. Дружба, длиною в жизнь.

Кстати, используя три первых пункта плана, можно написать сочинение-описание по картине Попкова «Осенние дожди». От отзыва оно отличается подробным описанием изображенных деталей произведения, на которых нужно акцентировать внимание.

О картине

В художественной деятельности Виктора Ефимовича Попкова картина «Осенние дожди» была последней. Произведение осталось незаконченным. Причиной этому стала трагическая гибель ее создателя. В 1974 году Попков был убит инкассатором: тот по ошибке выстрелил в случайного прохожего, что возвращался домой.

На написание этой картины Виктора Ефимовича вдохновили пейзажи села Михайловское. Именно здесь так много времени провел Пушкин, создавая свои литературные шедевры. Он и стал центральной фигурой этого удивительного произведения.

Сейчас полотно «Осенние дожди» находится в Третьяковской галерее, и посмотреть на него может любой желающий.

сочинение описание по картине попкова осенние дожди

Красивый вид

Для краткого сочинения по картине Попкова «Осенние дожди» подойдет следующее описание. На полотне Виктор Ефимович нарисовал выдающегося русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоящего на пороге дома и смотрящего на осенний пейзаж.

Осень, хоть и грустное время года, но для Пушкина – это любимая пора. Из-под его пера вышло немало произведений об осени. Именно в ней он черпал свое вдохновение. Поэтому Попков изобразил не гнетущую осеннюю тоску, а передал все ее чарующее, золотисто-прохладное величие. И тяжелое, стального цвета небо, и лужи, и даже холодные порывы ветра, которые треплют одежду поэта, выполнены с особым, романтически-грустным шармом.

Техническая сторона вопроса

В сочинении по картине Попкова «Осенние дожди» важно не забыть упомянуть, какими цветами пользовался художник и особенности нанесения изображения на холст. Так, Попков благодаря точным и выверенным мазкам, которыми нарисованы листья и крыльцо, смог в буквальном смысле этого слова, оживить картину. Смотря на полотно, словно ощущаешь пронзительный ветер, слышно, как шумит дождь и разбиваются о землю его капли.

сочинение по картине попкова осенние дожди кратко

На картине, в основном, присутствуют серые, оранжево-желтые и коричные тона. Листья на деревьях нарисованы яркими цветами, что передает роскошь и богатство осеннего убранства. Крыльцо дома выполнено в светло-серых тонах. Словно его выбелил постоянно идущий осенний дождь. Фигура поэта, прислонившегося к одной из двух колонн, что украшают крыльцо дома, нарисована будто одним, точным и резким мазком кисти. На картине нарисован только силуэт Пушкина. Художник не изобразил выражение его лица, но даже этого достаточно, чтобы почувствовать исходящее от поэта умиротворенное и вдохновенное состояние.

Сочинение-отзыв

Попкову точно удалось передать все царственное, вдохновляющее величие осени. На картине он изобразил сельский осенний пейзаж: вдали простирается извилистая река с уже холодной водой. Над раскидистыми, золотистыми кронами деревьев возвышается платиновый небосвод, из которого вот-вот начнут падать тяжелые капли затяжного осеннего ливня. И на все это смотрит великий русский поэт Пушкин. Он стоит на старом, сером крыльце, облокотившись на одну из колонн, и созерцает этот пейзаж.

Что он чувствует в этот момент? Об этом можно узнать только из его стихов. Светлая грусть и мимолетная надежда, приправленные необычайно светлым и теплым чувством необъяснимой ностальгии, так гармонично вливаются в холодный осенний пейзаж. И в стихах поэта, и на полотне художника, это проявляется очень ярко, чем они и запоминаются.

сочинение по картине попкова осенние дожди в форме отзыва

Картина Попкова «Осенние дожди» - это дань минутам, что ушли безвозвратно. Визуальное напоминание о времени, когда ни пронзительный ветер, ни холодные капли дождя не могли заставить Пушкина уйти в теплый и уютный кабинет. Между природой и поэтом словно существуют невидимые глазу узы единения. Они как старые друзья, между которыми царит проверенное временем молчаливое взаимопонимание.

Осень грустит об ушедшем летнем зное, да и у поэта есть немало поводов для печали. Но это светлая грусть, как прощальная улыбка, что дарит уверенность на будущую встречу.

fb.ru

ПОПКОВ Виктор Ефимович – Галерея произведений (102 изображения). - Страница 2 из 5

admin 03.03.2015 Галерея, Новости 6,081 Показы

Открыть доступ 21. Виктор Попков "Сон" 1965 Холст, масло 220х145 Государственная Третьяковская галерея 21. Виктор Попков «Сон» 1965 Холст, масло 220х145 Государственная Третьяковская галерея22. Виктор Попков "Семья Болотовых" 1968 Холст, масло 200э210 Государственная Третьяковская галерея 22. Виктор Попков «Семья Болотовых» 1968 Холст, масло 200э210 Государственная Третьяковская галерея 23. Виктор Попков "Эскиз к картине "Двое" 1966 Картон, масло 57х69,5 23. Виктор Попков «Эскиз к картине «Двое» 1966 Картон, масло 57х69,524. Виктор Попков "Двое" 1966 Темпера, холст 150х200 Государственная Третьяковская галерея 24. Виктор Попков «Двое» 1966 Темпера, холст 150х200 Государственная Третьяковская галерея 25. Виктор Попков "Песни ночного города. Эскиз" 1968 Картон, масло 50х80 25. Виктор Попков «Песни ночного города. Эскиз» 1968 Картон, масло 50х8026. Виктор Попков "Воскресенье" 1967 Холст, масло 150х170 Государственная Третьяковская галерея 26. Виктор Попков «Воскресенье» 1967 Холст, масло 150х170 Государственная Третьяковская галерея 27. Виктор Попков "Супружеская фотография" 1969 Холст, масло 64х80 27. Виктор Попков «Супружеская фотография» 1969 Холст, масло 64х8028. Виктор Попков "Больной мальчик" 1967 Холст, масло 105х150 Государственный музей Абрамцево 28. Виктор Попков «Больной мальчик» 1967 Холст, масло 105х150 Государственный музей Абрамцево 29. Виктор Попков "Эскиз к картине "Воспоминание. Вдовы" 1965-1966 Бумага, темпера 29,5х41 Новокузнецкий художественный музей 29. Виктор Попков «Эскиз к картине «Воспоминание. Вдовы» 1965-1966 Бумага, темпера 29,5х41 Новокузнецкий художественный музей30. Виктор Попков "Воспоминания. Вдовы" 1966 Холст, масло 160х224 Государственная Третьяковская галерея 30. Виктор Попков «Воспоминания. Вдовы» 1966 Холст, масло 160х224 Государственная Третьяковская галерея 31. Виктор Попков "Одна" 1966 Холст, масло 120х170 Национальная галерея Армении, Ереван 31. Виктор Попков «Одна» 1966 Холст, масло 120х170 Национальная галерея Армении, Ереван32. Виктор Попков "Художник в деревне" 1967 Холст, масло 120х170 32. Виктор Попков «Художник в деревне» 1967 Холст, масло 120х170 33. Виктор Попков "Сентябрь на Мезени" 1969-1970 Холст, масло 140х220 Государственный Русский музей 33. Виктор Попков «Сентябрь на Мезени» 1969-1970 Холст, масло 140х220 Государственный Русский музей34. Виктор Попков "Северная часовня" 1972 Холст, масло 175х105 Государственный Русский музей 34. Виктор Попков «Северная часовня» 1972 Холст, масло 175х105 Государственный Русский музей 35. Виктор Попков "Сени" 1973 Холст, масло 150х120 Государственный Русский музей 35. Виктор Попков «Сени» 1973 Холст, масло 150х120 Государственный Русский музей36. Виктор Попков "Работа окончена" 1972 Темпера, холст 200х160 Государственный Русский музей 36. Виктор Попков «Работа окончена» 1972 Темпера, холст 200х160 Государственный Русский музей 37. Виктор Попков "Апрельский месяц" 1972 Картон, масло 88х109 Саратовский государственный художественный музей 37. Виктор Попков «Апрельский месяц» 1972 Картон, масло 88х109 Саратовский государственный художественный музей38. Виктор Попков "Художник в лесу" 1969 Холст, масло 70х90 38. Виктор Попков «Художник в лесу» 1969 Холст, масло 70х90 39. Виктор Попков "Расим Бабаев" 1971 Холст, масло 150х124 Государственный Русский музей 39. Виктор Попков «Расим Бабаев» 1971 Холст, масло 150х124 Государственный Русский музей40. Виктор Попков "Художник Николай Ерышев" 1970 Холст, масло 125х150 Государственный Русский музей 40. Виктор Попков «Художник Николай Ерышев» 1970 Холст, масло 125х150 Государственный Русский музей Страницы: 1 2 3 4 5

Check Also

Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века.

До 29.01.2017 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу.

cultobzor.ru

Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс описание

Попков - Осенние дожди. Пушкин

Картина В. Попкова "Осенние дожди. Пушкин" - это волшебное смешение красок, с помощью которых художник передал прохладу, очарование осенней поры. Главное, раскрыл загадку, чем это время года вдохновляло А.С. Пушкина.

Самый яркий цвет полотна - черный. Его вобрал в себя основной силуэт картины. На переднем плане художник представил великого русского гения А.С. Пушкина, который правым плечом опирается на грязно-серую колонну здания, открывающего вид с возвышенности. Поэт будто прячется от холодного ветра. Порывы осенних воздушных масс беспощадно развивают его фрак, поднимают желтые листья, часть которых касается поверхности крыльца, на котором стоит поэт. Некоторые мечутся по нему то влево, то вправо. Устремленный вдаль взгляд писателя, его желание не покидать крыльцо длительное время, на которое указывают скрещенные на груди руки, устойчивая поза - все это говорит о его чувствах к родной природе, несмотря на дождь и холод.

Цветовая гамма картины не отличается большим разнообразием, однако богатство желтого и серого тонов способствует изображению дождливого осеннего дня с невероятной реалистичностью и ярким фоном. Второстепенное цветовое решение имеет оттенок синего цвета в виде включений в изображение гор, которые дополняют пейзаж.

Признаки дождя присутствуют повсюду. Это мокрые ступени крыльца, на которых кое-где видны небольшие лужи. Все воздушное пространство заполняет моросящий дождь, гонимый ветром. Ступени представляют собой плавный спуск к густой кроне деревьев ярко-желтого цвета. На всей протяженности крыльца обе его стороны также сопровождают густые насаждения, глядя на которые можно утверждать, что осень вступила в полную силу.

В конце постройки изображена изящная одинокая лавочка. Берега, покрытые сухой травой, открывают вид лишь на часть реки, изгиб которой проходит перед крыльцом здания. На ее дальнем берегу справа едва заметен размытый силуэт пасущейся белой лошади. Все остальное пространство заполнено лесом, в который изредка включены озера. На горизонте широкой темно-сизой неровной полосой протянулись горы. Они упираются хмурое низкое небо, которое серыми клочками нависло над лесом.Открывшаяся панорама со стороны дома, представляющая унылый осенний день, для талантливого поэта имеет особый интерес. Судя по его профилю, мечтательной позе, он восхищается красотой осени, имеющей особенное очарование.

Сочинение описание картины Осенние дожди. Пушкин Попкова

Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.

На картине изображен Александр Сергеевич Пушкин. Он одет в темный фрак и черные лаковые туфли. Полы его костюма колышутся на ветру. Его руки сложены на груди, а лицо повернуто к зрителю в профиль. Черный, кучерявый волос развивается на небольшом ветру. Александр Сергеевич стоит на пороге дома. Его окружат две высокие массивные колоны. На одну из них, Пушкин оперся плечом и о чем-то задумался. У его ног лежат пожелтевшие листья.

На улице осеняя пора. Посмотрите вокруг.  Вся картина изображена в ярко-желтых тонах. Хоть на улице и слякотная осень, но от игры красок становится только теплее. Идет небольшой дождь. На первой ступени набралась небольшая лужа, в которой отражаются желтые листья деревьев. А на последней ступени, стоит небольшая, красивая, белоснежная лавочка. Все небо серое и мрачное. Такое явление очень частое именно осенью. Через всю картину простирается зигзагом речка. У ее берегов пасется белоснежная лошадка. Далее горизонт размыт, но мы видим, что художник изобразил зелено-желтые поля и холмы.

Больше всего в данной картине меня впечатлило настроение Пушкина и природа. Ведь вы только присмотритесь, как красиво Попков изобразил кустарники. Такое чувство, что это охапка желтых цветов, которую так и хочется поставить в вазу.

У картины нет печально настроения. Мне очень нравится сама работа. От нее не веет холодом и слякотью. Все наоборот, глядя на данную цветовую гамму, получаешь огромный заряд положительной энергии. Особые, теплые чувства ощущаешь, когда смотришь на кустарники растущие около дома. Их яркий цвет, как пламя, согревает в столь дождливую осеннюю погоду.

Попков Виктор Ефимович талантливый российский художник. Его работами восторгаются и до нынешнего. Виктор Ефимович родился в 1932 году. Семья была из рабочего класса. Они чудом пережили войну. Но родители Попкова твердо решили, что мальчику нужно дать полноценное образование, а не быть простым рабочим. С юных лет мальчик интересовался живописью. И по окончании школы поступает в Художественно-графическое педагогическое училище. Проучившись около двух лет, Виктор Ефимович решает поступить еще в Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Данное учебное заведение его привлекало тем, что именно оно, продолжало применять старинные инструменты в живописи. Жаль только, что жизнь замечательного художника оборвалась так рано и нелепо. В 1974 году, он был застрелен инкассатором, за то, что попросил, что бы Попкова подвезли.

Вариант 3

Картина Виктора Попкова « Осенние дожди », очень привлекла мое внимание. С первого взгляда можно понять, что речь в этом полотне пойдет о знаменитом, русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине и его любимой, осенней природе. Именно это и понравилось мне, что художник в своей великолепной картине отразил образ, не менее великолепного, русского поэта. При этом создал не просто образ его личности, а гармоничную структуру, осенних просторов и атмосферы вдохновения. Нетрудно догадаться, что художник на основе творчества Пушкина и написал эту картину. И поэтому с таким нетерпение хочется приступить к ее подробному рассмотрению.

На этой картине, нашему вниманию простирается печальный вид осеннего пейзажа. Пышная желтая листва, несмотря на непогоду, радуют нас своей позолотой. Словно в ней, скопились за все лето столько тепла, что теперь листья щедро раздают его, но это не как не может помешать, проливному дождью. Вид на картине, расположен возвышенно, это подтверждают ступени, уходящие вниз, которые словно уводят наш взгляд к извилистой, грустной речке. А прямо за ней необъятный простор, в который мы пытаемся устремить свой взгляд все дальше и дальше, но мы упираемся в  темную линию горизонта. За ней, будто грязная вата, плывут серые облака, тяжелые, словно груженые чем то, и сквозь них просвечивается бледно-желтый круг осеннего солнца.

Все вместе создает очень грустное впечатление, которое художник смог так умело создать. Но в этой картине есть еще один персонаж, в черном сюртуке, и это никто иной как сам, Александр Сергеевич Пушкин. Он стоит неподвижно только, ветер развивает полы его одежды. Взгляд его направлен, куда-то в сторону. Что привлекло его внимание? Скорее всего, необычное облако, которое напомнило поэту знакомую вещь. Образ Пушкина, наполнен неподвижностью, словно он так долго ждет чего-то на этом крыльце и не может дождаться.

В целом, картина Попова, очень завораживающая и полна вдохновляющей силы, за что его произведение можно считать одним из лучших. В нем буквально  сочетается два вида искусства, которые художник смог воссоединить в своем полотне.

Для 8 класса

Описание настроения картины Попков - Осенние дожди. Пушкин

Чувства картины Попков - Осенние дожди. Пушкин

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Летом Пластова 5 класс

    Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце от первого лица 9 класс

    Когда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

  • Сочинение по картине Репина Портрет Л.Н. Толстого

    Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

  • Другие

sochinimka.ru

Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) часть пятая 1967-1969 годы: kykolnik

Про Виктора Ефимовича не получается чаще, так как каждый раз он попадаеточень глубоко вовнутрь, садняще, и потом долго думаешь, думаешь...Во второй половине 1960-х в жизни Виктора Ефимовича началась черная полоса. Отношения с женой ухудшились, причиной чему во многом был алкоголь, в творческой жизни тоже возникли серьезные трудности: картины перестали принимать на выставки из-за неприязни руководства Союза художников. Одно наслоилось на другое, и в 1966 году художник чуть не свел счеты с жизнью. Он написал завещание, в котором все, что имел, оставлял жене и указывал, где его нужно похоронить.

В один из дней, когда семья отдыхала на даче в Подмосковье, он попытался повеситься. К счастью, его тесть, Иван Павлович Тоут, заметив, что Виктор находится психологически в очень тяжелом состоянии, пошел за ним и успел срезать ремень, на котором висел художник, которого буквально чудом удалось вернуть к жизни. Впоследствии Виктор Ефимович говорил, что тесть подарил ему второе рождение.

Бытовая сторона жизни постепенно налаживалась. После нескольких лет стояния в очереди на получение жилья Попковым наконец дали кооперативную квартиру на Брянской улице в большом новом доме, построенном специально для художников, которые получали в нем и квартиры, и мастерские. По просьбе Виктора Ефимовича, мастерскую ему предоставили в том же подъезде, что и квартиру, чтобы он мог, по его собственным словам, ходить работать в халате. Попковы первыми в доме купили телевизор, поэтому большая компания приятелей часто собиралась у них для просмотра футбольных матчей. Сам мастер был страстным болельщиком, не пропускал ни одной игры своей любимой команды «Торпедо». В футбол играл плохо, но, по словам сына, упорно. Он вообще был очень увлекающимся человеком, имел массу хобби, обожал бадминтон, любил играть в шашки с сыном, зимой часто ходил в походы на лыжах, а летом на байдарках. Самое удивительное, что даже в такие поездки он всегда брал с собой блокноты и краски и неизменно привозил из них сделанные по ходу отдыха замечательные работы.

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Ссора» уничтожена авторомВиктор Ефимович был однолюб. Образ жены – Клары Ивановны Калинычевой, то явно, то намеком присутствовал во многих его картинах. Они познакомились еще в педучилище, спустя несколько лет поженились и прожили вместе вплоть до трагической смерти художника. Их отношения, которые не были простыми (а могла ли быть простой совместная жизнь двух сильных, талантливых людей?) можно проследить по его работам.1967 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Больной мальчик»

1967-68 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Семья Болотовых» эскиз

1967-68 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Семья Болотовых» из цикла «Размышления о жизни»

1967-68 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Семья Болотовых» эскиз

Болотовы – это сестра художника Тамара, ее муж Николай и их маленький сын. В этой семье, как и в любой другой, случались размолвки и ссоры, и художник решил запечатлеть близких ему людей именно в такой напряженной ситуации, показав не саму ссору, но, скорее, оставшийся после нее осадок, мешающий людям быстро восстановить теплоту и непринужденность диалога. Связующим звеном для них в этот момент выступает ребенок. Изобразив малыша в центре, Виктор Ефимович уподобил родителей противоположным полюсам, подчеркнув расстояние между ними, но при этом, связав их объединяющим круговым ритмом: в основе композиции опять форма раскрытого бутона, но концы его лепестков обращены, скорее, внутрь, к сердцевине.

Становится понятно, что размолвка, какой бы серьезной она ни казалась на первый взгляд, все же временна, и семья Болотовых соединена чем-то много большим, чем внешние связи, тем, что лежит не на поверхности и не всегда может быть доступно стороннему взгляду, – неким внутренним родством, благодаря которому они и образуют семью.

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Волейбол»

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Тетя Феня умерла. Горе»

В том же году, что Болотовых, Виктор Ефимович, продолжая развивать все больше притягивавшую его тему смерти, написал картину «Тетя Феня умерла. Горе», в которой художественные приемы мезенской серии доведены до своего предельного выражения настолько, что можно говорить об обретении художником особой манеры, уникальной в рамках его творчества.

Опять мастер оперирует только двумя цветами – красным и черным, но оттеночные решения, сохранявшиеся во «Вдовах», полностью исчезают, вместо них – ровные локальные цветные пятна острых, словно быстро вырезанных крупными ножницами силуэтов, роднящие картину даже не с плакатом, а с аппликацией. Черные фигуры персонажей картины с резкими скорбными масками светлых овалов лиц заставляют вспомнить силуэты из черной бумаги, моментально вырезаемые ножницами. Основные цвета здесь поменялись ролями: фон стал оранжево-красным, не только окончательно отдаляясь от реальности, но и придавая изображенному неожиданно метафизический характер, как если бы место действия было перенесено в глубь души.

Здесь уместно вспомнить – и параллель не кажется случайной, что примерно в это же время великий шведский режиссер Ингмар Бергман задумывал сценарий своего фильма «Шепоты и крики» (снят в 1972), действие которого должно было разворачиваться в красных интерьерах, по замыслу мастера, символизировавших душевный мир человека, жизнь сердца, которые фильм призван был показать.

Столь любимое Попковым неожиданное кадрирование, непредсказуемая срезанность композиции присутствует и здесь, но пространственные ориентиры окончательно убраны, нет даже чередования цветовых планов, как в картине «Одна», отчего персонажи кажутся отчасти взаимопроникающими. В этом эксперименте – в смелом минимализме и одновременно в утрировании выразительных приемов – видится диалог со старыми мастерами, особенно испанцами, к которым отсылает общий мрачновато-суровый дух полотна, его острый и одновременно сдержанный трагизм. Сам Попков писал, что в 1968 году его особенно привлекало искусство Эль Греко.

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Кирпичный завод в Челюскинцах»

1967 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «В избе»Возможно, и эта, и следующая из «Мезенского цикла»?

1967 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Пейзаж с ветряной мельницей»

1968-69 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Натюрморт с лоскутным одеялом»

В «Натюрморте» злободневное соседствует с вечным. Среди кусочков, из которых «сшито» это лоскутное одеяло, можно увидеть вырезки из газет тех лет и репродукции, помогающие понять смысл этого художественного высказывания: фотография братьев Кеннеди, снимок планеты Земля, сделанный с лунной поверхности, и фрагмент фрески Джотто «Поцелуй Иуды».

Политическую обстановку в мире тогда, несмотря на декларируемую «разрядку», определяло соперничество СССР и США: в натюрморте намеком на это служат разбалансированные чаши весов в правом верхнем углу и ножницы в левом верхнем, а знаменитый образ Джотто и снимок Земли вписывают происходящее в контекст мировой истории и, шире, в космический миропорядок. Лоскутки одеяла, словно кирпичики, из которых складывается современная художнику реальность, в свою очередь, включенная в общую ткань истории.

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Натюрморт с лоскутным одеялом»Во втором натюрморте речь идет уже о творчестве самого Виктора Ефимовича. Это своеобразный автопортрет творчества: картины с темой лоскутного одеяла образовали символическую пару – образ макрокосма и образ микрокосма. Мы видим значимые подробности разных произведений: это и ветка дуба, знакомая по картинам «Полдень» и «Хороший человек была бабка Анисья», и крошечный вариант полотна «Двое», и букетик цветов, отсылающий к работам середины 1960-х годов, и повторение графического портрета неизвестного мужчины.

Примечательно появление в картине иконы, с одной стороны, вроде бы символизирующей связь с традициями, а с другой – решенной неожиданно нетрадиционно. Приглядевшись к ней, понимаешь, что не можешь узнать изображенный сюжет, что иконографии такого рода не существует и что она, очевидно, целиком придумана художником, возможно, как намек на необходимость вечного поиска в искусстве.

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Лето. Июль»«Лето. Июль», написанная в 1969 году, была по непонятной причине плохо принята критиками. Способ образного решения роднит ее с полотном «Двое»: попытка запечатлеть настроение при почти полной бессюжетности – несчитываемый до конца подтекст, частное, возвысившееся до всеобщего.

Изображена молодая семья: жена читает, муж задумчиво смотрит вдаль, малыш спит. Опять фигура мужчины выдержана в темной охристо-коричневой гамме, тогда как женщина и ребенок выполнены нежными светлыми, почти бестелесными оттенками. Белое покрывало, на котором отдыхают персонажи, также немного ирреально, как снег в «Моем дне», и только зеленая трава в углах картины связывает изображение с определенным местом действия. Яблоко, лежащее на покрывале, художник написал почти прозрачным, как будто растворившимся на фоне покрывала, и при этом, как часто бывает в картинах Попкова, наделенным дополнительным – сокровенным смыслом. Персонажи картины образуют замкнутую круговую фигуру – своеобразный иероглиф семьи, состоящий из оберегающей «скобки» мужской фигуры, уютного, мягко подобравшегося комочка женской и хрупкого связующего звена детской.

Очевидные масштабные несоответствия (женщина выглядит очень маленькой) явно исполнены смысла и не случайны. В определенной степени метафорично изображение глаз героев: полностью закрытые у ребенка, полуприкрытые у читающей молодой женщины и, наконец, широко распахнутые у мужчины, как бы символизирующие разные степени осознания себя – еще не пробудившееся детское, отчасти растворившееся в семье женское и бодрствующее, рефлексирующее мужское.

Цитируется по книге «П.П. Козорезенко. Виктор Попков»

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Лето. Июль» эскиз

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Лето. Июль» эскиз

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Отдых»

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) этюд к картине «Лето. Июль»

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Лето. Июль. Вика читает» эскиз

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Лето. Июль» эскиз

1967 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Руткин на кровати»

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Тётя Нюша с синими цветами»

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Пейзаж с гусями. Осень»

1967 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «На этюдах»

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Художник. Расим Бабаев»

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Парк в Паланге»

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Художники в Паланге»

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Мужчина на фоне стола»

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Поздняя осень»

1968 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Юность»

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Портрет художника Н.Ершова за работой»

1969 Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932–1974) «Рыжий мальчик»

kykolnik.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта