Русские художники - Максимов Василий Максимович. Картины максимов


Художник передвижник Василий Максимов. Я пришёл навсегда к деревенской жизни

 

художник Василий Максимов картины - 01

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

 

Василий Максимович Максимов – великий русский художник-передвижник, большой мастер жанровой живописи, академик.

 

 

Биография художника Василия Максимова

 

Василий Максимович родился в январе 1844 года в деревне Лопино, в окрестностях Новой Ладоги, в крестьянской семье. В раннем детстве будущий художник лишился родителей и был определен учеником иконописца местного монастыря. Врожденный талант и трудолюбие позволили молодому церковному иконописцу поступить (в возрасте 18 лет) в Императорскую Академию живописи.

 

художник Василий Максимов картины - 19

Василий Максимович Максимов

 

Случилось так, что первый конкурсный рисунок выполненный первокурсником Максимовым  занял только 69-у место по уровню мастерства. Кого-то такая неудача могла сломить, но Максимов приложил все свои силы и к последнему курсу обучения стал одним из лучших молодых художников. А на одном курсе с Максимовым учились Савицкий, Поленов, Репин.

 

Ещё в студенческие годы художник начал общаться с будущими передвижниками и по их примеру отказался от написания выпускной работы и заграничной поездки за счет академии. Максимов пожелал писать реальную жизнь российской сельской глубинки.

 

Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, — я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя.

 

В 1866 году получив звание классного художника 3-й степени, Максимов отправился в деревню Шубино Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом этого же года художник совершил путешествие по Волге. Эта поездка была очень познавательной и плодотворной.

 

Позднее он говорил П.М. Третьякову:

… не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни.

 

Написанная после этого путешествия картина «Бабушкины сказки» было премировано на очередной выставке передвижников и приобретено для Третьяковской галереи.

 

Следующей работой, которая была с восторгом встречена знатоками живописи стала картина «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу».  Тут и обилие персонажей, и глубокое знание крестьянского быта, и с огромным мастерством выписанные персонажи.

 

Я не буду описывать все картины художника, которые были отмечены искусствоведами, критиками и коллегами – это будет очень длинный перечень. Самые знаменитые (если так можно сказать о картинах) я собрал в галерею, которую хочу предложить вашему вниманию сегодня.

 

В 1878 году Василию Максимовичу Максимову было присвоено звание академика.

 

Последние двадцать лет жизни художника были наполнены лишений и горькой нужды. Передвижники с их горькой правдой жизни вышли из моды, деньги кончились, а новых заказчиков практически не было.

 

В декабре 1911 года художника не стало.

 

Картины художника Василия Максимовича Максимова

 

 

художник Василий Максимов картины - 02

Больной муж

художник Василий Максимов картины - 03

Всё в прошлом

художник Василий Максимов картины - 04

Мальчик-механик

художник Василий Максимов картины - 05

Примерка ризы

художник Василий Максимов картины - 06

С дипломом

художник Василий Максимов картины - 07

Семейный раздел в крестьянском быту

художник Василий Максимов картины - 08

Слепой хозяин

художник Василий Максимов картины - 09

Шитьё приданого

художник Василий Максимов картины - 10

Игра в шашки

художник Василий Максимов картины - 11

Бедный ужин

художник Василий Максимов картины - 12

Бабушкины сказки

художник Василий Максимов картины - 13

Залом ржи

художник Василий Максимов картины - 14

Злая свекровь

художник Василий Максимов картины - 18

Мечты о будущем

maxpark.com

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Максимов Василий Максимович (1844-1911)

Среди художников, писавших на тему крестьянской жизни, Василий Максимович Максимов занимает особое место. Талант Максимова начал проявляться ещё в детском возрасте, когда выходец из бедной семьи стал учеником иконописца в местном монастыре. Благодаря трудолюбию, упорству и огромному желанию заниматься любимым делом, Василий Максимович смог добиться того, что в возрасте 18 лет был принят в Петербургскую Академию Художеств. После окончания курсов у талантливого молодого живописца появилась возможность уехать за границу, но он предпочёл остаться на родине, так как изображение русского народного быта было главным смыслом его жизни.

0Maximov.jpg

Максимов Василий Максимович

Родился В. М. Максимов в крестьянской семье. Рано лишившись родителей, был отдан в учение в иконописную мастерскую, где получил первые уроки живописи.

В 1863 г. Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств вольнослушателем, а в 1864 г. стал членом Художественной артели, возглавляемой П. А. Крестоносцевым. Артель была организована "для совместной работы и жизни", подобно артели И. Н. Крамского, но просуществовала немногим более года. Написанная Максимовым в то время картина "Больное дитя" (1864) была удостоена золотой медали АХ "за экспрессию".

Больное дитя (1864 г.)Больное дитя, 1864

Картина «Больное дитя», написанная в 1863 году, стала своеобразной «отправной точкой», от которой ведется отсчет серьёзным, «зрелым» работам Максимова. Как и многие его холсты, «Больное дитя» было написано с натуры: в родной деревне, практически на глазах художника умирает его 10-летняя племянница. Смерть девочки настолько взволновала мастера, что он решил запечатлеть то, что врезалось в его сердце.Картина известна лишь по офорту, но и он позволяет отметить, что в этой работе Максимов - пока лишь добросовестный ученик Академии. Академическая условность - идеальность лиц, предметная иллюстративность, полог у кровати, как торжественная академическая драпировка - снижает значительность жизненного факта. Сюжет из крестьянской жизни уже намечает главную тему его искусства, но художнику предстоит еще выработать художественное мышление, противоположное академическому.

автопортрет 1863автопортрет 1863

В декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г.). Этот холст многопланов по своему содержанию: знакомит с личностью автора, вводит в мир художника, говорит о его взаимоотношениях с миром. Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. Свет скользит и словно запутывается в копне непокорных кудрей, создавая свечение вокруг юного с мягкими чертами лица. Динамика светового построения, подвижный мазок, незамкнутая объемная форма сообщают образу эмоциональную взволнованность. Осанка юноши горделива, голова в смелом полуобороте на зрителя, в выражении лица чистота и открытость, душевный строй приподнят. Небрежно запахнутый халат и не застегнутый ворот рубашки дополняют характеристику романтической раскованности. Художник молод, он еще только начинает жизнь в искусстве, и потому так привлекательны в нем гордая уверенность в себе и возвышенно чистый взгляд на мир. С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. Натура его тянулась ко всякого рода творчеству: он увлекался офортом, столь же самозабвенно занимался столярной работой - мастерил стулья, блюда, чаши. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. Наедине беседуя с собой, художник не скрыл мягкости своего характера, отметил уязвимость легко ранимой натуры. В этой несколько намеренной демонстрации независимости и уверенности в себе есть момент самоутверждения и желание скрыть беззащитность перед миром, судьбой, жизнью.

Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда отказалась группа "четырнадцати" во главе с И. Н. Крамским. "Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, - говорил он, - я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя".

Мальчик-механик. 1871«Мальчик-механик»1871Холст, маслоНациональный художественный музей Республики Беларусь

Получив в 1866 г. звание классного художника 3-й степени, Максимов покинул стены АХ и отправился в деревню Шубине Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что "не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни". Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.

Бабушкины сказки. 1867«Бабушкины сказки»1867Холст, масло 67 х 92Государственная Третьяковская галереяМосква

Однако наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1875).

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу«Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»1875г.Холст, масло 116 х 188Государственная Третьяковская галереяМосква

Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих "хоровое начало", отмечено глубоким знанием деревенского быта. Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: "Ты наш, если и напишешь, то не для смеху".

В картине "Больной муж" (1881) художник продолжил близкую для него тему, изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка.

«Больной муж»1881г.«Больной муж»1881г.Холст, масло 70,8 x 88,6Государственная Третьяковская галереяМосква

В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: "Бедный ужин" (1879), "Аукцион за недоимки" (1880), "Заем хлеба" (1882), "Слепой хозяин" (1884), "У своей полосы" (1891), "Лихая свекровь" (1893).

Бедный ужин«Бедный ужин»1879Холст, маслоИркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

Аукцион за недоимки. 1880-1881«Аукцион за недоимки»1880-1881Холст, маслоБердянский художественный музей имени И.И. Бродского

Слепой хозяин«Слепой хозяин»1884Холст, маслоГосударственный Русский музей

У своей полосы. 1891«У своей полосы»1891Холст, маслоОдесский художественный музей

Залом ржи. 1903«Залом ржи»1903Холст, маслоНиколаевский художественный музей им. В.В.Верещагина

О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: "Да, да, сам народ написал свою картину. <...> Вот, жанристы, у кого учитесь". Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал Максимов в произведении "Семейный раздел" (1876), изобразив дележ имущества между двумя братьями. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны, и беззащитность и кротость - с другой. Эта вечная тема особенно сильно выразилась в женских образах: обездоленную и обманутую младшую невестку, в чьем облике сказалась традиция поэтических женских типов Венецианова, художник противопоставил жадной и вздорной жене старшего брата. "Кремень передвижничества", "самый несокрушимый камень его основания" - так называл Максимова И. Е. Репин.

Семейный раздел«Семейный раздел»1876Холст, масло 106 х 148Государственная Третьяковская галереяМосква

Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 г. в ряды ТПХВ, художник все свое творчество посвятил изображению народа. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889).

Всё в прошлом«Всё в прошлом»1889г.Холст, масло 72 х 93,5Государственная Третьяковская галереяМосква

Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих "дворянских гнезд". Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами. Немощная, но величественная фигура старой дамы, погрузившейся в воспоминания, становится еще более красноречивой от противопоставления ее трогательному облику компаньонки - старой крестьянки, уныло коротающей дни возле барыни.

В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. Но он уже работал с трудом - сказался тяжелый жизненный путь. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Душевное состояние художника - очень часто упадническое, он подолгу не может превозмочь депрессию. Основным источником существования в этот период было копирование картин: «Все в прошлом» художник повторил сорок два раза, «Семейный раздел» и «Приход колдуна» - по пять-семь раз. Иногда Максимов поднимается до новых работ - это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (1893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898). Ушла душа из живописи Максимова, как будто потерян живой нерв жизни, художник лишь по инерции пребывает в бытовом жанре. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву.

Добредет ли. 1896«Добредет ли?»1896Холст, маслоИркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

Но иногда приходили счастливые часы. И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования. Одно из свидетельств этого - небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. Проникновенной грусти настроения художника вторят неяркий северный день, мягко тающие в воздухе березки, приглушенность светлой палитры

Опять на родинеОпять на родине

Передвижная выставка 1906 г. последняя, в которой участвовал художник. В 1910 г. он начинает свою последнюю жанровую картину из жизни купечества «Прощеное воскресение». В ноябре 1911 г. Максимов Василий Максимович умер, крестьяне из Лопина и Чернавина на руках несли гроб с телом Максимова; в церкви Васильевского погоста деревня сердечно прощалась со своим художником.

Через год в Московском обществе любителей художеств был устроен вечер памяти Л.Н.Толстого, П.М.Третьякова, В.М.Максимова. С воспоминаниями о Максимове выступили А.М.Васнецов, А.П.Брюллов, Е.Е.Волков, И.Е.Репин. Репину же принадлежит некролог Максимову. Репинское чутье было верным, когда он писал, что в изображении быта крестьянской деревни не было никого, кто бы сравнился с Максимовым. Его образы отличает трепетная и взволнованная душевность, глубокая человеческая сердечность живет в его лучших картинах. И еще один важный вывод из этого сравнения - из первого поколения передвижников Максимов глубже понимал поэтический склад русской натуры, ближе всех стоял к народным представлениям о красоте и народному творчеству. Словом, в 70-е годы одним из первых прикоснулся к художественному познанию национальной жизни, что нашло свое продолжение в творчестве следующего поколения русских художников.

http://www.artsait.ru/art/m/maksimov/main.htmhttps://gallerix.ru/storeroom/1040780374/http://www.art-catalog.ru/gallery.php?id_psort=2&a...count_pic=-1&id_artist=129http://art-assorty.ru/3270-maksimov-vasiliy-maksimovich.html

kolybanov.livejournal.com

Максимов Василий Максимович - Журнал обо всём

. Это цитата

Максимов Василий Максимович

«Мужской портрет» Максимов Василий Максимович (1844-1911)

<td background="images/bord.jpg"> </td>

«Крестьянская девочка»1865

Родился В. М. Максимов в крестьянской семье. Рано лишившись родителей, был отдан в учение в иконописную мастерскую, где получил первые уроки живописи.

В 1863 г. Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств вольнослушателем, а в 1864 г. стал членом Художественной артели, возглавляемой П. А. Крестоносцевым. Артель была организована "для совместной работы и жизни", подобно артели И. Н. Крамского, но просуществовала немногим более года. Написанная Максимовым в то время картина "Больное дитя" (1864) была удостоена золотой медали АХ "за экспрессию".

Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда отказалась группа "четырнадцати" во главе с И. Н. Крамским. "Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, - говорил он, - я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя".

Получив в 1866 г. звание классного художника 3-й степени, Максимов покинул стены АХ и отправился в деревню Шубине Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что "не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни". Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.

 

 

«Автопортрет и портреты товарищей»1864

«Аукцион за недоимки»1880-1881

Однако наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1875). Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих "хоровое начало", отмечено глубоким знанием деревенского быта.

«Бабушкины сказки»1867

Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: "Ты наш, если и напишешь, то не для смеху".

«Бедный ужин»1879

В картине "Больной муж" (1881) художник продолжил близкую для него тему, изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка.

«Больной муж»1881г.

В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: "Бедный ужин" (1879), "Аукцион за недоимки" (1880), "Заем хлеба" (1882), "Слепой хозяин" (1884), "У своей полосы" (1891), "Лихая свекровь" (1893).

«Будущий художник»1899

О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: "Да, да, сам народ написал свою картину. <...> Вот, жанристы, у кого учитесь". Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал Максимов в произведении "Семейный раздел" (1876), изобразив дележ имущества между двумя братьями.

«В комнатах»

Корыстолюбие и алчность, с одной стороны, и беззащитность и кротость - с другой. Эта вечная тема особенно сильно выразилась в женских образах: обездоленную и обманутую младшую невестку, в чьем облике сказалась традиция поэтических женских типов Венецианова, художник противопоставил жадной и вздорной жене старшего брата. "Кремень передвижничества", "самый несокрушимый камень его основания" - так называл Максимова И. Е. Репин.

«Вид города Рыбинска»1886

Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 г. в ряды ТПХВ, художник все свое творчество посвятил изображению народа. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889).

«Внутренний вид избы»1869

Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих "дворянских гнезд". Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами.

«Внутренний вид избы»1869

Немощная, но величественная фигура старой дамы, погрузившейся в воспоминания, становится еще более красноречивой от противопоставления ее трогательному облику компаньонки - старой крестьянки, уныло коротающей дни возле барыни. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

«Всё в прошлом»1889г.

Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков; по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее. Бедность, истощение, болезни свели художника в могилу. Однако в истории русского искусства Максимов занял достойное место как бытописатель и знаток народной жизни.

«Голова крестьянина»Этюд

«Девочка»1866

«Девушка у амбара»1874

«Добредет ли?»1896

«Единственный учитель»

«Залом ржи»1903

«Заслушались»1864

«Знахарь на деревенской свадьбе»1874

«Красный угол в избе»1869 

«Крестьянская девочка»1865 

«Крестьянская изба»1869 

«Кто там?»1879 

«Лесной сторож»1893 

«Мальчик-механик»1871 

«Материнство»1871 

«Мечты о будущем»1868 

«Мужской портрет»1888 

«Пережил старуху»1896 

«По примеру старших»1864 

«Портрет задумавшейся девушки»1880 

«Портрет старика» 

«После обедни»1891 

«Примерка ризы»1878 

«Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»1875г. 

«Русская крестьянка»1896 

«С дипломом»1890 

«Сад при доме Третьяковых»1877 

«Сборы на гулянье»1869 

«Семейный раздел»1876 

«Слепой хозяин»1884 

«Старик»1881 

«Старик-крестьянин» 

«У ограды скита» 

«У своей полосы»1891 

«Шитье приданого»1866

http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html (Опросы по ВТО в ЖЖ)

kolybanov.livejournal.com

художник Василий Максимов

Главная / Наш земляк - художник Василий Максимов

Кратко о жизни нашего земляка,

Автопортрет. Х.м., 1863художника – передвижника Василия Максимовича Максимова (1844-1911). Большинство из самых известных своих картин художник написал на малой Родине: в деревне Лопино или соседних – Чернавино и Любше. Как будто родные места многократно увеличивалиего творческий потенциал и вдохновляли на создание шедевров!Как будто ли?! С творчеством художника в родных деревнях мы и знакомим.

 

 

Денис АРУТЮНОВВ родном краю черпал он вдохновение…

           Родная деревня Лопино – исключительное по красоте место, где заложилось чувство прекрасного в маленьком Васе. До десяти лет Максимов оставался в родной деревне, рос среди крестьянского труда, в окружении одухотворённых и отзывчивых людей, которые затем пришли в его картины. Устоявшийся веками уклад крестьянской жизни, замысловатые обряды свадеб и земледельческих праздников, избы, украшенные резьбой, костюмы, вышивки на тканях, а также русские лица – все эти ранние визуальные впечатления стали для будущего художника главными в его творчестве.           Отец Максимова, Максим Терентьевич и мать – Анастасия Васильевна, дочь дьячка, были государственные крестьяне деревни Лопино, Новоладожского уезда, Петербургской губернии. Труд, строгий порядок и дружное согласие царили в этой крестьянской семье. Василий, родившийся 17 января 1844 года, был последним четвёртым ребёнком.В мальчике с раннего детства проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. В «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег реки Волхов с Георгиевской крепостью, Успенским девичьим и Николаевским мужским монастырями, садами усадьбы помещика А.Г. Томилова, церковью Иоанна Предтечи упразднённого древнего Ивановского монастыря.От его детских воспоминаний веет душевной теплотой: «В тихие вечера я любил сидеть на горе, слушать отдалённый говор людской и клёпанье белья, повторяемые эхом… Иногда после ужина мы с Федей (брат художника – прим. авт.) выйдем на улицу, сядем на крыльцо нашего амбара, укроемся шубами и сидим, слушаем, как один перед другим звонко поют соловьи в орешнике, что в кряжу сопочного поля. Запах сырой земли и свежей зелени, холодный воздух, тишина – не хочется в избу идти…».Будущий художник. Х.м., 1899           У Максимова рано появилась страсть к рисованию. На клочке бумаги, на стенах, на печи или лежанке он рисовал все, что попадалось в поле зрения. В стремлении к рисованию маленького Васю поддерживала мать. Она терпеливо смывала с печи художества сына и приносила лист чистой бумаги со строгим наказом не марать углем, где попало, а рисовать карандашом на бумаге.          Учась в Петербургской Академии Художеств, во время первых летних каникул 1863 года, проведённых в родной деревне, прилежный ученик стал свидетелем того, как скоропостижно скончалась его десятилетняя племянница. Не сумев освободиться от охватившего его чувства горя, он тут же задумал написать на эту тему картину. В том же году был составлен эскиз, а в следующем, 1864 году, картина была закончена. Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян – всё написано с натуры. Академия признала картину «Больное дитя» достойной награды и присудила Максимову золотую медаль «за экспрессию».          Окончив Академию, получив звание художника, Максимов радовался своей независимости, приобретённым знаниям и возможности всецело посвятить свои силы изображению жизни народа. Окрылённый надеждами и верой в свои силы, он с несколькими десятками рублей уехал в деревню, поселился у брата в свободной задней избе, жил крестьянской жизнью, и наряду с этюдами и небольшими картинами, начал работать над картиной «Бабушкины сказки». «Я рад был, - пишет Максимов, - решению пожить в деревне, на свободе ознакомиться с крестьянской жизнью, - не сквозь чужие очки и не по детским воспоминаниям, а во всей полноте моей подготовленности и любви». Не сразу крестьяне родной деревни художника поняли смысл и значение его работы. «Крестьяне, - читаем мы в «Автобиографических записках», - дивились, зачем я такими пустяками занимаюсь, неужели за это дают деньги. Я им отвечаю также вопросом: зачем они сами покупают картинки? Зачем вышивают узоры на полотенцах и развешивают по стенам и т. д. Скоро мы начали понимать друг друга, они перестали дивиться…». Поняв назначение его труда, крестьяне охотно соглашались позировать.         С крестьянами - натурщиками у Максимова всегда устанавливались самые дружественные, самые тёплые отношения. Для них он был свой, знакомый с детства. Мужики к нему тянулись, становились его друзьями. Некоторые из них, всю последующую жизнь, не теряли с ним связь, переписывались, когда он уезжал в Петербург, обращались за помощью, делились своими радостями и горем. В архиве Государственного Русского музея хранится большое количество писем к нему крестьян. Пишут и кланяются крестьяне, сообщают об урожае, об выданье девок замуж, о сенокосе. Его друг, уже престарелый крестьянин Степан Васильевич Лисин, постоянная его модель, описывая события, произошедшие в деревне и с ним самим, заканчивал письма очень трогательно: «Остаюсь многолюбящий и уважающий Вас, друг ваш Степан Васильевич Лисин».Крестьяне скучали по Максимову, когда он надолго уезжал из деревни, в свою очередь и сам художник спешил всегда вернуться к своим землякам.После обедни . Х.м., 1891             Вместе с крестьянами Василий Максимович проводил деревенские праздники, любил бывать на ярмарках, был дорогим гостем, а то и «посажённым отцом» на деревенских свадьбах. На сходках выбирали его, как лицо справедливое и незаинтересованное, быть судьёй при семейных разделах. Максимов старался проникнуть во все стороны деревенской жизни, ближе стать к народу, жить с ним одною жизнью и правдиво отразить эту жизнь в своём творчестве.           Картина «Бабушкины сказки», оконченная 27 ноября 1867 года, навеяна воспоминаниями о матери, которая была мастерицею сказок. В Обществе Поощрения Художников картина была удостоена премии и в 1876 году приобретена П.М. Третьяковым для своей галереи.Прекрасно понимая, что сказки, как и вся народная поэзия несут в себе глубокое содержание народной жизни, Максимов, с большой любовью решил эту тему и создал, избегая всякой сентиментальности, глубоко жизненные образы. Особенно задушевны у него образы крестьянских детей, так замечательно отражённых в картинах и рисунках.В семидесятых - восьмидесятых годах Максимов создаёт лучшие свои произведения, в которых чувствуется исключительное знание крестьянской жизни и всепоглощённость деревенской тематикой: «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», «Семейный раздел», «Больной муж», «Бедный ужин», «Заем хлеба», «Слепой хозяин» и многие другие.Эти произведения принесли автору заслуженный успех. Появилась масса отзывов в печати, более всего положительных. Отзывы были помещены в передовых газетах того времени: в «Новом Времени», «Санкт-Петербургских ведомостях», «Голосе», «Новостях», «Петербургском листке», а также в газетах Харькова, Новороссийска, Одессы, Киева, Ярославля.Бабушкины сказки          Картина «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» экспонировалась на международной выставке в Париже и имела там успех. Строгий критик П.П. Чистяков в письме к П.М. Третьякову от 14 апреля 1875 года хвалил эту картину: «Хорошую картину Вы купили у Максимова… За Максимова я радуюсь: он встал на тропу художника».           «Бедный ужин» - писал критик В.В. Стасов, - очень талантливая картина, необыкновенно верно и характерно передающая истинную крестьянскую действительность…». О другой картине – «Заем хлеба», - Стасов говорил следующее: «Новая картина его так превосходна, что заставляет молчать всяческие претензии… Для меня господин Максимов один из значительнейших художников».И.Е. Репин в письме к П.М. Третьякову от 5 октября 1882 года пишет о картине «Заем хлеба»: «Максимов привёз превосходную вещицу: цельно, неподражаемо, правдиво, просто и художественно; надо видеть». В другом письме от 8 марта 1883 года Репин о той же картине пишет: «Очень хвалят все Максимова «Заем хлеба», - вот она, правда».          Правда – в том виде, в каком внёс её в нашу русскую живопись Максимов – есть нечто новое. Художник проник в недостаточно тогда разработанную огромную область русской жизни – жизнь русского крестьянства. Крестьянские образы Максимова – нечто такое, чего никто до него не давал подобным образом и что, кажется, иным немаксимовским способом нельзя и выразить.Вместе с успехом к художнику приходят известность и признание.Все свои лучшие картины семидесятых годов Максимов писал в деревне Чернавино, терпя неудобства из-за отсутствия свободного помещения, недостатка света и оборудования. «Горе работать в деревенской избе, где стёкла зелёные – никак не добьёшься чистого воздуха» - писал Максимов жене в Петербург. Но зато он, пользуясь подлинной натурой, вознаграждал себя постоянным общением и дружбой с крестьянами. «Ты наш, - говорили они ему, - если и напишешь, то не для смеху». Цитаты приведены из воспоминаний дочери В.М. Максимова А.В. Скалозубовой.            26 ноября 1872 года, по предложению И.Н. Крамского, В.М. Максимов за картину «Семейная молитва», написанной в Чернавино, был единогласно принят в Товарищество передвижных художественных выставок.Максимов достиг вершин своего творчества в картине «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875). Эта картина – одно из крупных и значительных произведений русской живописи – сразу создала автору имя, громкую заслуженную славу и звание академика. Работа над картиной была начата ещё в 1868 году и продолжалась семь лет.           Каждый раз, когда на выставку передвижников приносили картину Максимова, Иван Николаевич Крамской – разум и душа передвижников, непоколебимо убеждённый в значении национального начала в русском искусстве, отдавался наслаждению этим подлинным свидетельством о жизни народа: «Да, да, сам народ написал свою картину», - говорил растроганный Крамской. Эти слова, эту глубоко верную оценку мы можем отнести, прежде всего, к одной из лучших картин Максимова – «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу».Как и каждый значительный художник Максимов оригинален и узнаваем. Все свои лучшие картины он написал в весьма своеобразных условиях в Новоладожском уезде. По выражению И.Е. Репина, картина Максимова писалась всей деревней. О работе его знали, работой его интересовались все крестьяне вокруг. В создании картины они принимали как бы непосредственное участие. В избу, превращённую в мастерскую, заходили мужики, его друзья, судили, давали советы. Максимов внимательно выслушивал их указания о подлинности того или другого типа, искал их простых, искренних советов.          «Топорная светёлка была его мастерской. А вдохновители и критики – все тут же под боком. Полна изба приходила к Василию Максимовичу по его зову, народ здраво и умно разбирал каждый его труд… Василий Максимович не раз рассказывал, как много ему приходилось переделывать по замечаниям деревенских друзей. До тех пор не считал он свою картину законченной, пока она не была совершенно одобрена ими», - пишет И.Е. Репин в книге «Далёкое близкое».            Максимов, с детства обладая зорким взглядом и любознательностью, подмечал внешний вид и поведение крестьян, используя затем увиденное в своих произведениях. Фигуры на его картинах не статичны, они живут, находятся в движении, как бурлаки на Волге у Репина. Сравнение это законно, так как картины «Приход колдуна» и «Семейный раздел» можно поставить в ряд с «Бурлаками на Волге», как подлинно народные произведения.             В работах Максимова всё продумано и вместе с тем пережито и перечувствовано. В них художник хотел сказать о русском народе всё, что знал.            Тема, созвучная душевному настрою и потому принёсшая (в последний раз) успех, пришла в 1885 году, когда после смерти тёщи, помещицы Измайловой, Максимовым перешла по наследству усадьба Любша, недалеко от родной деревни художника. Картина «Всё в прошлом», написанная в Любше, приносит художнику последнюю славу. Максимов, опять же в родной деревне, создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности. Можно сказать, что картина «Всё в прошлом» стала символом уходящей пореформенной России. Её также приобрёл П.М. Третьяков, она и поныне в Государственной Третьяковской галерее рядом с холстами «Бабушкины сказки», «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», «Семейный раздел» и «Больной муж».

Опять на родине. Х.м., недатированныйВ год написания картины «Всё в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. Но он уже работал с трудом – сказался тяжёлый жизненный путь. После картины «Всё в прошлом» Максимов прожил ещё двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. И. Е. Репин в некрологе Максимову писал: «Судьба … всю жизнь колотила его, как злая мачеха, - точно так же, как она беспощадна к исключительно даровитому народу русскому и с какой-то тайной завистью не даёт ему ни отдыху, ни сроку…».             Скончался В.М. Максимов в ночь на 1 декабря (18 ноября по старому стилю) 1911 года, в Александровской мужской больнице Петербурга, на 15-й линии Васильевского острова. Из Петербурга до Старой Ладоги останки сопровождала только семья. Необходимо было пересечь реку Волхов, но на лошадях сделать эту переправу было немыслимо: тонкий лёд не выдержал бы лошадей. Здесь на помощь явился тот народ, которому покойный посвятил свою жизнь.        На Васильевском погосте, находившемся в версте от Лопина, родной деревни Максимова, должна была начаться в это время праздничная обедня (21 ноября – праздник Введения во Храм Пресвятыя Богородицы). Священник, протоиерей Вениамин Михайлович Воробьёв, в уважение к памяти Максимова, приостановил благовест к обедне, чтобы подоспело тело. Крестьяне Лопина и Чернавина перевезли на себе гроб через Волхов, и, подняв на руки, донесли гроб с телом своего художника до церкви. После обедни было сердечное прощание. Сколько трогательной простоты и величия было в этом прощании. В этот день родной погост принял его тело.          Василий Максимович посвятил всю свою жизнь работе художника, служению своему великому народу, пронеся любовь к родной земле и населяющим её людям, и они ответили ему взаимностью.

 

nikskit.ru

Картины, описание картин — Максимов, Василий Максимович

Описани е картины Василия Максимова: Девочка.Выходец из крестьянской среды – Василий Максимов всю свою жизнь посвятил изображению быта простых русских землепашцев. Особое место в картинной галерее автора занимают портреты. Здесь есть изображения стариков и старух, женщин и мужчин, и особенно деревенских детей.Картина «Девочка» написана художником в 1866 году, когда он покидает Академию художеств и живёт в Шубино в имении П.П.Голенищевой -Кутузовой. Здесь он наблюдает за жизнью крестьян, «набивает» руку и вырабатывает свою авторскую манеру. В это время к нему приходит решение рисовать «живых» людей.В создании образа крестьянской девчушки не чувствуется неопытность автора. Умело подобранные краски, прорисованные линии, детали, расположение света и тени – всё говорит о глубоком понимании художником данного образа.Девочка-подросток нарисована мастером за каким-то занятием, во время которого её отвлекли фразой, заинтересовавше й её. Мы видим лицо умной, рассудительной девочки, взрослой не по своим годам. По сути, она ещё ребёнок, но в выражении её лица не чувствуется детскости. Наоборот, здесь присутствуют усталость, пережитые испытания, тяжесть труда и ежедневного быта.Особенно выразительны огромные выпуклые глаза девочки. Взгляд у ребёнка умный, серьёзный, задумчивый. В нём ощущается интерес к тому, что происходит за рамками картины. Когда смотришь на девочку, представляешь, будто она сидит с тобой в комнате и внимательно слушает то, что ты ей говоришь. Но при этом она несколько снисходительно воспринимает твою речь, потому что знает о жизни больше, чем ты.Серьёзность, сосредоточеннос ть выражения лица, отсутствие улыбки на пухлых сдвинутых губах говорят о каких-то заботах подростка. Возможно, её отвлекли от выполнения ответственного задания. Мы не видим рук девочки, но мы ощущаем, что она не проводит время в праздности.В данном портрете художник представляет живой образ девочки.

www.art-drawing.ru

Русские художники - Максимов Василий Максимович :: NoNaMe

Русские художники - Максимов Василий МаксимовичВасилий Максимович Максимов (17 [29] января 1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги — 18 ноября [1 декабря] 1911, Санкт-Петербург) — великий, российский художник, передвижник, живописец-жанрист.

----------------------<cut>----------------------

Русские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий МаксимовичРусские художники - Максимов Василий Максимович

Автор: Максимов Василий Максимович (1844-1911)Жанр: жанровая живописьРазрешение: от 422x900 до 2013x1250Количество картин: 47Формат: jpg Размер: 67 MB

БиографияРодился В. М. Максимов в крестьянской семье. Рано лишившись родителей, был отдан в учение в иконописную мастерскую, где получил первые уроки живописи.В 1863 г. Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств вольнослушателем, а в 1864 г. стал членом Художественной артели, возглавляемой П. А. Крестоносцевым. Артель была организована "для совместной работы и жизни", подобно артели И. Н. Крамского, но просуществовала немногим более года. Написанная Максимовым в то время картина "Больное дитя" (1864) была удостоена золотой медали АХ "за экспрессию".Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда отказалась группа "четырнадцати" во главе с И. Н. Крамским. "Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, — говорил он, — я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя".Получив в 1866 г. звание классного художника 3-й степени, Максимов покинул стены АХ и отправился в деревню Шубине Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что "не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни". Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.Однако наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1875). Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих "хоровое начало", отмечено глубоким знанием деревенского быта. Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: "Ты наш, если и напишешь, то не для смеху".В картине "Больной муж" (1881) художник продолжил близкую для него тему, изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: "Бедный ужин" (1879), "Аукцион за недоимки" (1880), "Заем хлеба" (1882), "Слепой хозяин" (1884), "У своей полосы" (1891), "Лихая свекровь" (1893). О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: "Да, да, сам народ написал свою картину. <...> Вот, жанристы, у кого учитесь". Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал Максимов в произведении "Семейный раздел" (1876), изобразив дележ имущества между двумя братьями. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны, и беззащитность и кротость — с другой. Эта вечная тема особенно сильно выразилась в женских образах: обездоленную и обманутую младшую невестку, в чьем облике сказалась традиция поэтических женских типов Венецианова, художник противопоставил жадной и вздорной жене старшего брата. "Кремень передвижничества", "самый несокрушимый камень его основания" — так называл Максимова И. Е. Репин.Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 г. в ряды ТПХВ, художник все свое творчество посвятил изображению народа. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих "дворянских гнезд". Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами. Немощная, но величественная фигура старой дамы, погрузившейся в воспоминания, становится еще более красноречивой от противопоставления ее трогательному облику компаньонки — старой крестьянки, уныло коротающей дни возле барыни. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков; по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее. Бедность, истощение, болезни свели художника в могилу. Однако в истории русского искусства Максимов занял достойное место как бытописатель и знаток народной жизни.

Скачать:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

МАКСИМОВ Александр Денисович – Галерея произведений (126 изображений).

Открыть доступ

А.Д.МАКСИМОВ

(1930-1992)

Александр Максимов родился 23 марта в Подмосковье. В 1950 году окончил педагогическое отделение Московского областного художественного училища памяти 1905 года. C 1952 по 1958 годы учился в Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова (мастерская М.М.Черемных). 

В 1977 в Государственном Русском музее и в 1984 году в Центральном Доме художника прошли групповые выставки «Аранжировка русского лубка». Именно с этими работами в жанре современного лубка обычно связывают имя художника и его место в истории отечественного искусства 20 века.

Однако личность художника, круг его художественных интересов и тем  значительно шире. Жанровые зарисовки, абстракция, концептуализм – однозначного амплуа Александра Максимова просто не существует.

Работы Максимова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ имени А.С.Пушкина, в других музеях и частных собраниях, коллекции Галереи «Ковчег».

В 2005 году состоялась большая ретроспективная выставка Александра Максимова в Третьяковской галерее с показом более 300 произведений живописи и графики из фондов ГТГ, коллекции галереи «Ковчег» и частных собраний.

1. Максимов Александр "Автопортрет" 1960 Бумага, карандаш, гуашь 28х20 Собрание А.Лихтенфельда 1. Максимов Александр «Автопортрет» 1960 Бумага, карандаш, гуашь 28х20 Собрание А.Лихтенфельда2. Максимов Александр "Ем яблоко и рисую" 1961 Бумага, черный карандаш, гуашь Собрание А.Лихтенфельда 2. Максимов Александр «Ем яблоко и рисую» 1961 Бумага, черный карандаш, гуашь Собрание А.Лихтенфельда 3. Максимов Александр "В Московской литографной мастерской" 1974 Бумага, цветная литография 46,6х61,1, 39,8х52 Государственная Третьяковская галерея 3. Максимов Александр «В Московской литографной мастерской» 1974 Бумага, цветная литография 46,6х61,1, 39,8х52 Государственная Третьяковская галерея4. Максимов Александр "Обложка каталога выставки "Аранжировка русского лубка" 1974 4. Максимов Александр «Обложка каталога выставки «Аранжировка русского лубка» 1974 5. Максимов Александр "Зимнее кафе в Ленинграде (А.Ливанов рисует)" 1968 Бумага, автолитография 67,6х44,7, 49х28 Собрание В.Сукача 5. Максимов Александр «Зимнее кафе в Ленинграде (А.Ливанов рисует)» 1968 Бумага, автолитография 67,6х44,7, 49х28 Собрание В.Сукача6. Максимов Александр "Отсвет на земле" 1961 Бумага, гуашь Собрание галереи "Ковчег" 6. Максимов Александр «Отсвет на земле» 1961 Бумага, гуашь Собрание галереи «Ковчег» 7. Максимов Александр "Ветер и снег в лицо" 1961 Бумага, гуашь, графитный карандаш Собрание галереи "Ковчег" 7. Максимов Александр «Ветер и снег в лицо» 1961 Бумага, гуашь, графитный карандаш Собрание галереи «Ковчег»8. Максимов Александр "Объемы" 1961 Бумага, черный карандаш Собрание галереи "Ковчег" 8. Максимов Александр «Объемы» 1961 Бумага, черный карандаш Собрание галереи «Ковчег» 9. Максимов Александр "Мою пол" 1961 Бумага, гуашь Собрание А.Лихтенфельда 9. Максимов Александр «Мою пол» 1961 Бумага, гуашь Собрание А.Лихтенфельда10. Максимов Александр "Переплетение судеб" 1962 Бумага, гуашь, коллаж 78х50 Собрание галереи "Ковчег" 10. Максимов Александр «Переплетение судеб» 1962 Бумага, гуашь, коллаж 78х50 Собрание галереи «Ковчег» 11. Максимов Александр "В разгаре лето" 1962 Бумага (обои), гуашь, темпера 49,3х78,5 Собрание галереи "Ковчег" 11. Максимов Александр «В разгаре лето» 1962 Бумага (обои), гуашь, темпера 49,3х78,5 Собрание галереи «Ковчег»12. Максимов Александр "Трамвайная остановка в Москве" 1962 Бумага, гуашь 21х5,2 Собрание галереи "Ковчег" 12. Максимов Александр «Трамвайная остановка в Москве» 1962 Бумага, гуашь 21х5,2 Собрание галереи «Ковчег» 13. Максимов Александр "Мой парный байдарочник" 1963 Бумага, гуашь 25х25 Собрание галереи "Ковчег" 13. Максимов Александр «Мой парный байдарочник» 1963 Бумага, гуашь 25х25 Собрание галереи «Ковчег»14. Максимов Александр "Дождь и солнце" 1963 Бумага, гуашь 26,5х26 Собрание В.Сукача 14. Максимов Александр «Дождь и солнце» 1963 Бумага, гуашь 26,5х26 Собрание В.Сукача 15. Максимов Александр "Шагает" 1963 Бумага, гуашь 23,7х26 Собрание галереи "Ковчег" 15. Максимов Александр «Шагает» 1963 Бумага, гуашь 23,7х26 Собрание галереи «Ковчег»16. Максимов Александр "Овалы и круги" 1963 Бумага, гуашь 24,2х26 Собрание В.Сукача 16. Максимов Александр «Овалы и круги» 1963 Бумага, гуашь 24,2х26 Собрание В.Сукача 17. Максимов Александр "Цветная композиция" 1963 Бумага, гуашь 33,1х25,8 Собрание В.Сукача 17. Максимов Александр «Цветная композиция» 1963 Бумага, гуашь 33,1х25,8 Собрание В.Сукача18. Максимов Александр "Цветная композиция" 1963 Бумага, гуашь 25,7х28,5 Собрание В.Сукача 18. Максимов Александр «Цветная композиция» 1963 Бумага, гуашь 25,7х28,5 Собрание В.Сукача 19. Максимов Александр "Круги" 1964 Холст, масло 78,3х51,6 Собрание В.Сукача 19. Максимов Александр «Круги» 1964 Холст, масло 78,3х51,6 Собрание В.Сукача20. Максимов Александр "В жаркий полдень" 1964 Бумага, гуашь 9,5х13,5 Собрание галереи "Ковчег" 20. Максимов Александр «В жаркий полдень» 1964 Бумага, гуашь 9,5х13,5 Собрание галереи «Ковчег»

Интернет-портал CultObzor благодарит своего партнера – Галерею «Ковчег» за предоставленные материалы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

cultobzor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта