Эта картина мне нравится потому что…. Понравилась картина


Эта картина мне нравится потому что…

"В лесной тени" 30х40, холст, масло, 2009 г.

Среди многих картин Оксаны Нестеренко, я для себя выделяю именно эту её работу. Здесь много того, из-за чего она мне нравится. Удачно подобранный сюжет, большое количество оттенков зелёного, делает эту работу привлекательной с первого взгляда. Эта картина была написана в 2009 году и называется «В лесной тени». Прошло уже пять лет, но до сих пор получаю удовольствие разглядывая и сам сюжет и то, как эта картина была написана. То, что со временем интерес к этому пейзажу у меня не теряется объясняю тем, что в этой работе есть закономерности, делающие её привлекательной.

Одной из возможностей построения композиций на холсте, является использование различных геометрических форм в сюжете. В этой картине мы видим использование шахматной формы, то есть сочетание светлого и темного участка пейзажа, напоминающего шахматную форму, как это показано на этом рисунке.

sh

Благодаря такому сочетанию создаётся предполагаемый эффект пространственного вращения. Даже не обращая прямого внимания на этот эффект, наше зрительное восприятие реагирует на это, что создаёт своё ощущение пространства

В этой работе есть своя иерархия изображенных предметов, что тоже является одним из способов построения композиции. При первом взгляде, первое, что бросается в глаза или выделятся из всего, что написано, это лошадка.

Все остальные предметы «работают» на неё. Они написаны так, что помогают ей выделяться, поддерживают её главную роль. Эта иерархичность добивается намеренно. Обычно, когда мы смотрим на натуральный пейзаж, предметы редко могут нам предстать в таком порядке, они существуют сами по себе. Эта иерархичность появляется только тогда, когда из всего пейзажа мы начинаем выделять какой-то предмет, сосредотачиваем на нём своё внимание. Этот наш, сосредоточенный на предмете взгляд, делает его главным. Как правило красоту предмета делают другие объекты пейзажа, свет, цвет, пространство. Здесь вкус художника помогает зафиксировать момент в своём уме и передать это мгновение на плоском холсте. Этот его взгляд он пытается передать при помощи построения иерархии предметов.

Итак, во-первых, лошадка написана на переднем плане, то есть ближе к нам по сравнению с другими объектами. Во-вторых, она контрастирует своим светлым тоном по отношению к другим предметам, что также её выделяет. И наконец третье, то как прописаны и расположены объекты пейзажа по отношению к лошадке.

per-2

Обратите внимание, что телега с сеном и вилы прописаны чётче и контрастнее и далее по убывающей. Два ствола дерева менее прописаны. Но даже эти два ствола не одинаковы. Благодаря тому, что второй ствол более размыт и темнее, кажется, что он дальше. Если бы мы посмотрели на то, как в реальности выглядят два ствола дерева, то такой разницы мы бы не увидели, они были бы одинаковы по детализации, как это бывает обычно видно на фотографиях. Такая разница делается намеренно, что и помогает создавать эффект пространства. Это не то же самое, что 3D. Эта разница помогает подчёркивать иерархию предметов. В 3D работают другие правила передачи пространства. Такое построение делает живопись живописью, где главная цель не фотографическая реальность, а взгляд художника, в котором показываются акценты внимания и ви’дение пейзажа, настроение, личное ощущение.

per-1

Во втором фрагменте так же можно увидеть разницу в освещении и детализации. Шея и голова лошадки более светлее и контрастны. Далее, сидящий у дерева человек, более темный (в тени дерева), более размытый, что даёт полное ощущение, что он сидит за лошадью, дальше от нас. Дальше остальные деревья и кусты растворяются в пространстве.

Такое распределение значимости объектов пейзажа, ясно указывает на что сосредоточить взгляд. То как написано всё остальное помогает главному. Такая выстроенная иерархия объектов создаёт свою атмосферу и настроение.

Хочу подчеркнуть ещё одну особенность этой работы. Она написана достаточно мягко. Что это означает? Художник может писать или мягко или жёстко. Это зависит от того, чего хочет добиться художник или от его умения. Жёсткое письмо предполагает жёсткие или контрастные линии границ между объектами картины. Например, мы рисуем круг на листе бумаги карандашом. Линия карандаша чётко обозначает границу предмета. Это можно назвать жёстким письмом и такой способ помогает писать не объёмные вещи. Но если нужно изобразить не круг, а шар? Здесь, чтобы передать объём, нужно мягкое письмо, где граница шара только лишь подразумевается, но не обозначается. А значит, предмет существует на плоском листе в пространстве.

Обратите внимание на то, как написана спина лошадки. Она контрастирует с темным фоном листвы дерева за ней. Передать мягкое обтекание светлого предмета на тёмном фоне не просто. Поскольку расстояние градации, перехода от светлого до тёмного очень небольшое. Но здесь это сделано достаточно убедительно. Нет ощущения «вклеенности» лошадки в пейзаж как аппликация, если бы были прописаны жесткие края границ.

Благодаря тому, что картина написана мягким письмом все, что в ходит в пейзаж мягко сочетается друг с другом и существуют в пространстве пейзажа. Если учитывать все эти нюансы в целом, то увидим, что все, что написано в этом пейзаже построено по определённой схеме – цвет, свет, формы, пространство, иерархия написанных объектов, что и вызывает нужное настроение и ощущения. Чего и хотела добиться художник.

Когда я себя спрашиваю: «Нравиться ли мне то, как сочетаются предметы в этом пейзаже?», я не только могу ответить утвердительно, но и объяснить себе и другим почему это сочетание мне нравиться. Это помогает лучше понимать в чем качество живописи, а значит выбор картины более осознанный.

Александр

ox-art.com

Почему мне нравится эта картина

Среди множества картин в музее лишь какая-то одна вдруг завораживает нас. Почему именно она? Что происходит с нами, когда мы застываем перед ней, забыв обо всем? Версия психоаналитика Андрея Россохина.

alt

Экскурсоводы и искусствоведы обычно рассказывают нам о мастерстве живописца, о его художественных приемах, о вдохновлявших его идеях, подробностях эпохи и биографии, объясняя, какую мысль и какими средствами он хотел донести до нас. Все это по-своему интересно и важно, однако по большому счету нисколько не приближает к пониманию того, что именно происходит между нами и поразившей нас картиной и в чем на самом деле состоит наш с ней диалог.

Приоткрыть занавес

Явное содержание картины, ее сюжет – это своего рода ловушка. Можно провести параллель между картиной и сновидением. У сна тоже есть сюжет, но для выяснения того, что беспокоит человека, его глубинных проблем анализ этого сюжета ничего не даст. Психоаналитик же понимает, что сюжет сна подобен театральному занавесу, скрывающему суть – пространство сцены. Сколько ни рассуждай о том, что на нем нарисовано, занавес не откроется. А вот когда пациент начинает спонтанно, не размышляя, проговаривать свои ассоциации, чувства, возникающие в связи со сном, тогда-то и приоткрывается тот бессознательный театр, что находится за занавесом. Точно так же и с картинами. Художник в моменты творчества стремится разбудить в себе глубинный голос бессознательного. Он знает, что осознание убьет этот голос. И чем более глубокий бессознательный пласт он сумеет передать на холсте, тем сильнее будет захватывать его картина.

Доверять восприятию

Но с другой стороны, восприятие картины – это глубоко личностный акт. Либо в тебе что-то резонирует с этой картиной, либо нет. Поэтому так нелепы разговоры о том, что такая-то великая картина не может не потрясти. В Лувре всегда можно видеть толпу вокруг «Моны Лизы»: к ней не протолкнешься, со всех сторон вспышки фотокамер, все возбуждены, и каждому, похоже, кажется, что сейчас в его душе свершается что-то невероятное. Это пример ложного восприятия. Многие думают, что они нечто испытывают. Потому что это правильно, так положено. А поставив «галочку», уходят, довольные собой. На самом деле, подходя даже к самой прекрасной картине, мы никогда не можем быть уверены в том, что именно сейчас почувствуем. Чувства не дано запрограммировать. Картина может оказаться «не нашей», а сознательно вызвать в себе эмоции просто невозможно.

Войти в резонанс

Истинное же восприятие картины – это серьезная внутренняя работа, но не ума, а нашего бессознательного. Это происходит лишь тогда, когда мы, подобно творящему картину художнику, перестаем рефлексировать, рационализировать и отпускаем себя, свои чувства, фантазии. Бродим по залам, останавливаемся у одних полотен, по другим лишь скользим взглядом. Чем меньше ожиданий, тем лучше. И в какой-то момент, возможно, мы чувствуем мгновенный резонанс с одной из картин. Не понимая, что именно привело к нему. Сюжет картины не поможет нам это понять. Но в этот момент мы ощущаем что-то новое – волнение, возбуждение или какие-то другие эмоции. Возможно, нам даже захочется убежать от картины, потому что она будоражит в нас темные стороны или пробуждает болезненные переживания. Или, наоборот, открывает лучшие стороны в нас, и нам захочется продлить это ощущение. А можем и не почувствовать ничего особенного – просто захочется стоять и смотреть на нее. Возможно, на другой день мы увидим какой-то сон или с нами произойдет нечто, что нам не придет в голову связать с этой картиной (но что открылось бы, если бы человек проходил психоанализ). Ее воздействие может быть глубоким и длительным, даже предельно длительным. Но мы, скорее всего, не узнаем об этом, потому что не сумеем связать причину и следствие.

Почувствовать себя живым

Почему тогда для нас это так важно? Зачем мы раз за разом идем в музеи, галереи, на выставки? Снова и снова возвращаемся к «своим» картинам? Каждому из нас хочется быть более живым, более эмоциональным, открытым и творческим человеком. Но это и страшит нас, и мы закрываемся, пытаясь все взять под контроль, жить более механистично. Художники же, наоборот, всю жизнь пытаются внутри себя каким-то образом запустить этот живой, творческий процесс и передать его на холсте. И для нас картины становятся окнами в этот другой мир, мир бессознательного. Этот мир чуть-чуть приоткрывается нам и в наших сновидениях, и в наших фантазиях наяву. Но, не доверяя себе, мы боимся туда заглядывать. А картина – это окно, которое уже открыто. Дорога, которая уже была проложена. За этим «занавесом» точно есть мир! И мы чувствуем потребность приобщиться к этой тайне. Нам нужно знать, что есть другой мир, кроме нашего трехмерного. Это напоминание о том, что у нас есть бесконечная душа, бесконечное сознание, глубинные эмоции, которые придают совершенно иной смысл нашей жизни. И наш диалог с художником становится диалогом двух творцов.

Коллективное бессознательное – вот источник вдохновения художника (в широком смысле – творца), утверждал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психологии. «Искусство, – писал он, – прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием»*. Главной чертой личности художника Юнг считал «двойственность», «синтез парадоксальных свойств»: в нем борются две силы – «обычный человек с его потребностями в счастье, удовлетворенности и жизненной обеспеченности» и «беспощадная творческая страсть, поневоле втаптывающая в грязь все его личные пожелания». Вот почему личная судьба художника нередко складывается неудачно или даже трагично. Великое произведение искусства Юнг уподоблял сновидению, не имеющему однозначного толкования: сновидение «выявляет образ, как природа выращивает растение, и уже нам предоставлено делать из этого образа свои выводы».

Искусство как инстинкт

* К. Г. Юнг «Психология и поэтическое творчество» (перевод С. Аверинцева) в сборнике «Самосознание европейской культуры ХХ века» (Политиздат, 1991).

www.psychologies.ru

Чем понравилась картина серова девочка с персиками 3 класс

Творчество В. А. Серова трудно вместить в рамки какого-либо одного художественного направления в искусстве конца XIX — начала XX века — сложно и разносторонне. Жанровый портрет «Девочка с персиками » был написан в 188 7 году, когда художнику исполнилось 22 года. Портрет полон обаяния юного и смелого серовского таланта.

Сам он признался, что искал в нем « той особой свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах ». И он нашел ее, поразив своих современников и нас, нынешних ценителей высокого искусства, передачей воздуха, света и трепещущей теплоты жизни.

На картине изображена дочь известного мецената того времени Вера Мамонтова. Портрет был написан в подмосковной усадьбе Мамонтовых. Несомненно, в портрете сказалась царившая в этом доме радостная атмосфера увлеченности искусством и дружбы с художниками, приезжавшими туда гостить и работать. В. А. Серов с семьей Мамонтовых дружил с детства.

Девочка сидит за столом, в руках держит персик. Ее внимательный взгляд устремлен прямо на зрителя. О чем может говорить этот взгляд? Девочка напоминает игривого котенка. Возникает ощущение, что она всего мгновение назад веселилась и играла и сейчас села передохнуть. Поэтому художник решил запечатлеть ее именно в момент покоя.

Образ девочки занимает центральное место на картине. Вся окружающая обстановка служит неназойливым фоном.

Яркий свет заливает комнату, солнечные зайчики пляшут на окружающих девочку предметах. На первый взгляд трудно определить, какое время года за окном.

Солнечный свет настолько ярок, что кажется, будто на улице жаркое лето. Присмотревшись поближе к деталям, мы замечаем желтые кленовые листья на столе, желтую листву за окном. Да и персики созревают в конце августа — начале сентября. Только осенний солнечный свет, только отблеск осенней желтой листвы могут создать такую неповторимую цветовую гамму. Свет словно золотой, словно искрится.

Полутонов на картине нет. Только яркие штрихи: яркая блуза девочки, черный бант, ее темные глаза, полные очарования, непослушные волосы.

Благодаря радостным, живым краскам, необычным тонам в передаче света и воздуха картина стала событием в русской живописи.

Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — портреты, историческая живопись или сюжеты античной мифологии, — везде он проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Для картины «Девочка с персиками » художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Серов видел в ней прежде всего красоту молодости. Свет, воздух, радость, молодость на картине сами по себе прекрасны.

Пастельные светлые тона создают ощущение летнего солнечного дня.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Комнату заливает свет, отблески которого падают на девочку, искрятся перламутровыми пятнами на скатерти, скользят по загорелому лицу девочки. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом.

Девочка куда-то спешит, голова ее растрепана, она присела за стол на минутку — быстро попозировать художнику и опять куда-то убежать — может быть, в сад. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов.

Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты девочки, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом.

Картина проникнута чувством радостного любования миром. Во всех своих работах художник стремится к постижению сути явлений, постижению тайн природы и человеческой души. Поэтому лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.

how.qip.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта