Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс. Письмо по картине


Сочинение – письмо по картине И.

Сочинение – письмо по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе

Цели: 1. Познакомить учащихся с новым видом описания картины. 2. Воспитывать и развивать культуру написания письма. 3. Учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме. 4. Развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме. 5. Воспитывать любовь к искусству.

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин Л. Татьяничева

Словарная работа Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому (В. И. Даль). Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем. Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч. ) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2 -го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Автопортрет, 1914

В 1902 – 1908 годах И. И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Портрет художника И. И. Бродского Автор И. Е. Репин

«Италия»

Автопортрет с дочерью

Портрет жены художника Л. М. Бродской на террасе 1908 Портрет О. Д. Талалаевой 1915

Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. «Опавшие листья» 1915 Константин Бальмонт

О, как ты пуст и нем! В осенней полумгле сколь призрачно царит прозрачность сада, Где листья приближаются к земле великим тяготением распада. О, как дожить до будущей весны твоим стволам, душе моей печальной, когда плоды твои унесены, и только пустота твоя реальна. Иосиф Бродский «Летний сад осенью» , 1928

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Какой момент изображен на картине? 4. Каков, по-вашему, замысел художника? 5. Какое чувство вызывает природа? 6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? 7. О чем говорят краски, использованные художником?

Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало? Какова цветовая гамма?

Беседка гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Небо Какое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

Примерный план 1. Приветствие другу. 2. Картина И. И. Бродского «Летний сад осенью» : а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание с другом.

В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта – ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как «вечная сказка» . А. М. Горький Могила И. И. Бродского

Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции. Музеи, где находятся картины И. И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо - Суздальский Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей- заповедник, Севастопольский художественный музей им. П. М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И. И. Бродского.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. . . Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. . . Федор Тютчев

present5.com

Сочинение письмо по картине И И Бродского

Сочинение – письмо по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе

Цели: 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать любовь к искусству.

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин Л. Татьяничева

Словарная работа Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В. И. Даль). Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем. Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч. ) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2 -го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Автопортрет 1914

В 1902 – 1908 годах И. И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”. Портрет художника И. И. Бродского Автор И. Е. Репин

«Италия»

Автопортрет с дочерью

Портрет жены художника Л. М. Бродской на террасе 1908 Портрет О. Д. Талалаевой 1915

В. И. Ленин в Смольном Портрет Горького Портрет Сталина Ленин на фоне Смольного Фрунзе Портрет Ворошилова

«Золотая осень» 1907

«Сквозь ветви» 1907

«Зима»

«Заимка» 1910

«К весне» 1906

Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. «Опавшие листья» 1915 Константин Бальмонт

«Ночной город» 1915

«Новолуние» 1917

«Аллея парка» 1930

О, как ты пуст и нем! В осенней полумгле сколь призрачно царит прозрачность сада, Где листья приближаются к земле великим тяготением распада. О, как дожить до будущей весны твоим стволам, душе моей печальной, когда плоды твои унесены, и только пустота твоя реальна. Иосиф Бродский «Летний сад осенью» 1928

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Какой момент изображен на картине? 4. Каков, по-вашему, замысел художника? 5. Какое чувство вызывает природа? 6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? 7. О чем говорят краски, использованные художником?

Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало? Какова цветовая гамма?

Беседка гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Небо Какое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

Примерный план 1. Приветствие другу. 2. Картина И. И. Бродского «Летний сад осенью» : а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание с другом.

«В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта – ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как «вечная сказка» . А. М. Горький Могила И. И. Бродского

Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции. Музеи, где находятся картины И. И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо - Суздальский Истоpико - аpхитектуpный и художественный музейзаповедник, Севастопольский художественный музей им. П. М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И. И. Бродского.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. . . Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. . . Федор Тютчев

Спасибо за работу на уроке!

МСКОУ СКОШ № 36 г. Озёрска Челябинской области Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

present5.com

Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс описание

Попович - Письмо дедушке

На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина. Лежат ручки, футбольный мяч, на стене сзади – картинки. Вратарь. Мишка. Тёплые краски. О чём задумался мальчишка?

Такой вот застывший мир детства. Когда ещё писали письмо на бумаге, клали в конверт, писали адрес, клеили марки…

А мальчишка подумает, подумает и небрежным почерком начнёт выводить на бумаге слова:

- Дорогой дедушка! У меня всё замечательно. Играю в футбол. Мама с папой работают. Кот Васька ест как не в себя. Учусь я хорошо (ведь никто же не напишет, что и тройки бывают)… Передавай привет бабушке и почелуй её от меня и мамы! А папа обещал, что привезёт нас летом!

Потом письмо придёт к этому уважаемому пожилому человеку, он его откроет и с тёплой улыбкой, посмеиваясь, будет читать.

- Хорошо… Так, хорошо, что хорошо. В футбол играет. Мама работает, папа тоже. Ага, кот ещё живой. Помню, ухо ему подрали… Внук учится. Молодчина. Выйдет толк, выйдет толк…

- Это ты там с кем разговариваешь? – крякнет с кухни бабушка.

- Внук письмо прислал! – ответит ей пожилой человек.

А внук в это время где-нибудь будет гонять в футбол, лазать по гаражам, чинить радио, мастерить рогатку, доставать девочек. Как-нибудь он навестить и бабушку с дедушкой. Его накормят досыта, укроют заботой. А дед пойдёт с внуком в поход. А может на рыбалку. Или охоту. Или ягоды собираться. Может, увидят медведя, лося, волка или змею. А потом внук будет всем рассказывать:

– Да знали бы вы! Я с дедом вот ходил по лесу вдоль реки, так там такое увидал…

Письмо ведь, не просто рассказать – как там дела. Это письмо для дедушки. Чтобы сказать, что его не забыли, могут уделить минутку-другую, послать весточку, ободрить. Старику наверняка только это и нужно – и ещё чтобы семья навещала почаще. Сложно бывает написать, что-нибудь интересное – приходится и призадуматься рыжему мальчишке. Да только интересного писать и не нужно.

Писать нужно для дедушки.

Хорошо, коли так. А то ведь бывает и писать некому. А ты думай пока, думай, что деду-то написать. Или вон рыжий вон тебе промяукает. А может и сам. Пойдём, положим в конверт. Отправим. Пусть дедушка радуется.

Описание картины Поповича Письмо дедушке

Многие люди посылают письма, своим родным и близким, ведь не всегда дорогой человек находиться рядом.  Данная ситуация, сродни нашему герою, которого мы можем узреть с детского  рисунка Поповича. Произведение носит название « Письмо дедушке », что само собой подчеркивает содержание картинки. Данный сюжет, напоминает историю из одного рассказа, про Ваньку  Жукова, и его письмо дедушке. Но в нашем случае, мы не можем, знать наверняка предысторию данного рисунка. Зато можем создать ее на основе имеющих данных, предоставленных создателем. И так начнем.

Первое на что хотелось обратить внимание так это на главного персонажа картины, то есть мальчика, что так задумчиво сидит в нерешимости написать первые строчки. Его задумчивый вид, говорит очень о многом, скорее всего у мальчика накопилось множество событий, которые с ним произошли, и не знает с какого именно начать. Его взгляд неподвижен, кажется, что все его мысли сейчас, где то далеко, роются в темных закоулках памяти. Или же наоборот он на грани выбора, но весы все ни как не сдвинуться с места.

Помимо всего, заметной деталью, приходиться портрет или фотография дедушки, на столе у внука. По его внешности можно предположить, о его профессии, и скорее всего, она связана с научной, или руководящей деятельностью. На нем черная шляпа и пиджак, лицо довольно строгое, одеты очки. Очень вероятно, что дедушка далеко, уехал выполнят важное поручение, а его внук скучает по любящему деду. О дедушке мы поговорили.

Теперь снова, коснемся мальчика. На основе заднего плана, можно догадаться, о спортивной жизни мальчика, мы видим фотографию с вратарем, отбивающим мяч и нет сомнения, что это наш скучающий внук. Предположенную версию, подтверждает футбольный мяч, лежащий на столе у мальчика. Но, а с другой стороны стола, сидит довольный кот и видимо хочет  помощь внуку с написанием письма. Они оба сидят неподвижно, но лично мне кажется, у нашего героя настолько насыщенная  жизнь, что ему трудно сосредоточиться на определенном моменте или событии. Он погрузился в раздумье, в мир  пережитых чувств, которые выплеснет на лист бумаги и где то далеко, эти строки прочтет человек и засияет теплой улыбкой.

Описание настроения картины Попович - Письмо дедушке

Чувства картины Попович - Письмо дедушке

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина

    Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс

    Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

    На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

  • Поленов

    Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.

  • Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 класс

    Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».

sochinimka.ru

Урок развития речи "Сочинение-письмо по картине"

Цели:

-познакомить учащихся с новым видом описания картины

-развивать культуру написания письма

-учиться выражать свои впечатления в письме

-развивать творческую самостоятельность

-воспитывать любовь к искусству

Картины художника Исаака Израилевича Бродского(1883-1939) на доске.

Приветственное слово учителя. Здравствуйте! Надеюсь, что у вас после похода хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. У нас всё получится. Я в этом даже не сомневаюсь.

слайд 1

Помедли, осень, не спешиРазматывать свои дожди,Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь.

Помедли, осень, покажиМне желтых листьев виражи,Дай убедиться, не спеша,Как тишина твоя свежа.

Л.Татьяничева

Учитель. Прочитайте стихотворение на слайде.( читает ученик)Что вы знаете о Людмиле Константиновне Татьяничевой? Да, русская поэтесса, во время Великой Отечественной войны работала на Урале, в Челябинской писательской организации. А теперь сопоставьте, пожалуйста, содержание стихотворения с материалами на доске и постарайтесь определить тему нашего урока.( ответы)

Да,сегодня на уроке нас ждёт необычная работа: мы готовимся к написанию сочинения – письма

Учитель. Запишем дату и тему урока в тетрадь.

2слайд Двадцать восьмое сентября

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Учитель. Для работы поданной теме нам необходимо открыть учебник и прочитать задание к упражнению№48.(читает ученик).А теперь постарайтесь определить цель урока.

Учитель. Чем мы будем заниматься на уроке?(ответы учащихся)

3 слайд.(цель урока)

Итак, наша главная задача (читаю на слайде) подготовиться к сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» и написать о своих впечатлениях в письме другу. Для этого нам необходимо вспомнить(читаю на слайде)

Слайд4

Что такое письмо?

К какому жанру относится письмо?

Можно работать со словарём. В каком словаре вы найдёте значение слов? (ответы учащихся)Давайте проверим свои ответы.

Слайд5

Лексическая работа

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание.

Учитель.Письма бывают разные, и они определяются содержанием. Это письмо– радость, письмо – скорбь, письмо – пожелание, а у нас письмо – впечатление.

Давайте вспомним, как строится письмо. Для этого прочитаем его содержание на слайде.

(слайд6)

-Из каких частей состоит письмо?

-О чём основная часть?(впечатления.о Летнем саде)

Учитель .Давайте назовём основные требования к письму.(ответы)

Основные требования к построению сочинения - письма. (Лежат на столах)

1. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день,здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга.2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно.3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным.

А сейчас мы будем работать над содержанием основной части письма.

Учитель.Основная часть письма – это ваши впечатления от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять замысел художника и передать свое отношение к изображенному на картине, те чувства, мысли, желания, которые вызывает этот пейзаж.Давайте увидим, что и как изобразил художник на картине.

Живописец И. Бродский рассказал о своих осенних впечатлениях, только выразил он это с помощью кисти и красок. Давайте рассмотрим репродукцию «Летний сад осенью» (цветной вкладыш в учебнике).Работа по картине .

Слайд7

Какое время года запечатлел художник?

Какой момент изображён на картине?

В каких красках исполнена картина?

Ответы На.картине изображён санкт-петербургский летний сад осенью.изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им.Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.

Учитель. А чтобы наше описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал

слайд8

Работа по рядам.

(во время самостоятельной работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песня»

1 ряд. Аллея сада. Люди.

Написать 4 предложения

Какими нарисованы деревья? Какого цвета листья? Почему их мало? Цветовая гамма.

Чем заняты люди?Как пейзаж связан с поведением людей?

2 ряд. Беседка.

Составить 6 словосочетаний для описания беседки.

3 ряд.Небо. Составить 4 словосочетания, используя художественные средства (эпитеты,метафоры, сравнения)

Какое оно?Какую роль играет в картине?

Индивидуальное задание.Составить творческий диктант из словосочетаний для описания Летнего сада.

Время для самостоятельной работы 5 минут, вы работаете в парах.

Аллея.По краям аллеи стоят стройные деревья-великаны.В ветвях играет солнечный свет.Везде видна осенняя позолота. На аллее довольно много людей. Они наслаждаются прозрачным вечером, тёплыми солнечными лучами. От деревьев тянутся длинные причудливые тени. Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух. 

Беседка. Серовато-белого цвета. Ажурные перила. Освещены солнцем. Впечатление лёгкости, праздничности. Беседка пуста,ажурные перила.

Небо.Прозрачные облака ,покрывают небо, плывут облака,воздушные облака. 

Учитель. Во время самостоятельной работы звучала музыка .Она вам знакома?

Давайте послушаем ваши ответы к заданиям.

А творческий диктант запишем.(диктуют те, кто составлял.)

Этим материалом вы будете пользоваться при написании сочинения-письма по картине.

Ответ индивидуального задания. Творческий диктант.

Тона золотой осени, производит впечатление, задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, меняют наряд, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.

Вы работали в парах, оцените, пожалуйста, работу соседа по парте. Выберите для него одну фразу и скажите ему.

слайд9

-ты молодец

-я доволен твоей работой

-ты мог бы поработать лучше

Учитель.Все поработали замечательно,а сейчас любой желающий составит план сочинения письма (у доски один работает)

А мы с вами поделимся своими впечатлениями о картине и об этом вы напишите своему другу в письме.

слайд10

Впечатления от картины

Какое впечатление производит картина?Какие чувства вызывает этот пейзаж?

Ответы.Картина мне понравилась тем, что автор точно передаёт настроение тёплого осеннего дня. В парке красиво, тишина, спокойствие. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов. Наоборот, И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу.Автор очень хорошо передал красоту летнего сада.Хочется попасть на осеннюю аллею,ощутить свежесть осеннего воздуха.

Давайте посмотрим на доску и познакомимся с планом написания работы.

Слайд11

Примерный план.

1. Приветствие другу.2. Картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Впечатления от увиденного на картине:

а) общее впечатление от пейзажа картины;б) описание неба, деревьев;в) своеобразие красок аллеи сада осенью;г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;д) настроение, которое вызывает картина.

3. Прощание с другом.

Учитель.Этот план будет размещён в электронном дневнике.

А сейчас подведём итог урока

(слайд12).

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие моменты урока вам понравились?

Сможете ли вы самостоятельно написать сочинение-письмо другу?

Оценить отдельных учащихся).( Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых)ОТМЕТКИ!

Домашнее задание.(слайд13)

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, прощание

.Рефлексия.(слайд14)

- Я удовлетворён уроком. Урок был полезен для меня. Я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке.(желтый листок)

- Урок был интересен мне частично. Пользы от урока я получил мало.

(зелёный)

-Я не очень понимал о чём идёт речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.(красный)

Эти листки при выходе нужно повесить на дерево.

Слайд15 Спасибо за работу!

2

multiurok.ru

Урок развития речи "Сочинение-письмо по картине"

Цели:

-познакомить учащихся с новым видом описания картины

-развивать культуру написания письма

-учиться выражать свои впечатления в письме

-развивать творческую самостоятельность

-воспитывать любовь к искусству

Картины художника Исаака Израилевича Бродского(1883-1939) на доске.

Приветственное слово учителя. Здравствуйте! Надеюсь, что у вас после похода хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. У нас всё получится. Я в этом даже не сомневаюсь.

слайд 1

Помедли, осень, не спешиРазматывать свои дожди,Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь.

Помедли, осень, покажиМне желтых листьев виражи,Дай убедиться, не спеша,Как тишина твоя свежа.

Л.Татьяничева

Учитель. Прочитайте стихотворение на слайде.( читает ученик)Что вы знаете о Людмиле Константиновне Татьяничевой? Да, русская поэтесса, во время Великой Отечественной войны работала на Урале, в Челябинской писательской организации. А теперь сопоставьте, пожалуйста, содержание стихотворения с материалами на доске и постарайтесь определить тему нашего урока.( ответы)

Да,сегодня на уроке нас ждёт необычная работа: мы готовимся к написанию сочинения – письма

Учитель. Запишем дату и тему урока в тетрадь.

2слайд Двадцать восьмое сентября

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Учитель. Для работы поданной теме нам необходимо открыть учебник и прочитать задание к упражнению№48.(читает ученик).А теперь постарайтесь определить цель урока.

Учитель. Чем мы будем заниматься на уроке?(ответы учащихся)

3 слайд.(цель урока)

Итак, наша главная задача (читаю на слайде) подготовиться к сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» и написать о своих впечатлениях в письме другу. Для этого нам необходимо вспомнить(читаю на слайде)

Слайд4

Что такое письмо?

К какому жанру относится письмо?

Можно работать со словарём. В каком словаре вы найдёте значение слов? (ответы учащихся)Давайте проверим свои ответы.

Слайд5

Лексическая работа

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание.

Учитель.Письма бывают разные, и они определяются содержанием. Это письмо– радость, письмо – скорбь, письмо – пожелание, а у нас письмо – впечатление.

Давайте вспомним, как строится письмо. Для этого прочитаем его содержание на слайде.

(слайд6)

-Из каких частей состоит письмо?

-О чём основная часть?(впечатления.о Летнем саде)

Учитель .Давайте назовём основные требования к письму.(ответы)

Основные требования к построению сочинения - письма. (Лежат на столах)

1. Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день,здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…). Не забудь написать имя друга.2. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно.3. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным.

А сейчас мы будем работать над содержанием основной части письма.

Учитель.Основная часть письма – это ваши впечатления от картины. Чтобы их выразить, необходимо понять замысел художника и передать свое отношение к изображенному на картине, те чувства, мысли, желания, которые вызывает этот пейзаж.Давайте увидим, что и как изобразил художник на картине.

Живописец И. Бродский рассказал о своих осенних впечатлениях, только выразил он это с помощью кисти и красок. Давайте рассмотрим репродукцию «Летний сад осенью» (цветной вкладыш в учебнике).Работа по картине .

Слайд7

Какое время года запечатлел художник?

Какой момент изображён на картине?

В каких красках исполнена картина?

Ответы На.картине изображён санкт-петербургский летний сад осенью.изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им.Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.

Учитель. А чтобы наше описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал

слайд8

Работа по рядам.

(во время самостоятельной работы звучит музыка Чайковского «Осенняя песня»

1 ряд. Аллея сада. Люди.

Написать 4 предложения

Какими нарисованы деревья? Какого цвета листья? Почему их мало? Цветовая гамма.

Чем заняты люди?Как пейзаж связан с поведением людей?

2 ряд. Беседка.

Составить 6 словосочетаний для описания беседки.

3 ряд.Небо. Составить 4 словосочетания, используя художественные средства (эпитеты,метафоры, сравнения)

Какое оно?Какую роль играет в картине?

Индивидуальное задание.Составить творческий диктант из словосочетаний для описания Летнего сада.

Время для самостоятельной работы 5 минут, вы работаете в парах.

Аллея.По краям аллеи стоят стройные деревья-великаны.В ветвях играет солнечный свет.Везде видна осенняя позолота. На аллее довольно много людей. Они наслаждаются прозрачным вечером, тёплыми солнечными лучами. От деревьев тянутся длинные причудливые тени. Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух. 

Беседка. Серовато-белого цвета. Ажурные перила. Освещены солнцем. Впечатление лёгкости, праздничности. Беседка пуста,ажурные перила.

Небо.Прозрачные облака ,покрывают небо, плывут облака,воздушные облака. 

Учитель. Во время самостоятельной работы звучала музыка .Она вам знакома?

Давайте послушаем ваши ответы к заданиям.

А творческий диктант запишем.(диктуют те, кто составлял.)

Этим материалом вы будете пользоваться при написании сочинения-письма по картине.

Ответ индивидуального задания. Творческий диктант.

Тона золотой осени, производит впечатление, задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый день, тянутся вверх, голые ветки, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, радостное настроение, меняют наряд, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.

Вы работали в парах, оцените, пожалуйста, работу соседа по парте. Выберите для него одну фразу и скажите ему.

слайд9

-ты молодец

-я доволен твоей работой

-ты мог бы поработать лучше

Учитель.Все поработали замечательно,а сейчас любой желающий составит план сочинения письма (у доски один работает)

А мы с вами поделимся своими впечатлениями о картине и об этом вы напишите своему другу в письме.

слайд10

Впечатления от картины

Какое впечатление производит картина?Какие чувства вызывает этот пейзаж?

Ответы.Картина мне понравилась тем, что автор точно передаёт настроение тёплого осеннего дня. В парке красиво, тишина, спокойствие. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов. Наоборот, И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу.Автор очень хорошо передал красоту летнего сада.Хочется попасть на осеннюю аллею,ощутить свежесть осеннего воздуха.

Давайте посмотрим на доску и познакомимся с планом написания работы.

Слайд11

Примерный план.

1. Приветствие другу.2. Картина И.И. Бродского “Летний сад осенью”. Впечатления от увиденного на картине:

а) общее впечатление от пейзажа картины;б) описание неба, деревьев;в) своеобразие красок аллеи сада осенью;г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;д) настроение, которое вызывает картина.

3. Прощание с другом.

Учитель.Этот план будет размещён в электронном дневнике.

А сейчас подведём итог урока

(слайд12).

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие моменты урока вам понравились?

Сможете ли вы самостоятельно написать сочинение-письмо другу?

Оценить отдельных учащихся).( Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых)ОТМЕТКИ!

Домашнее задание.(слайд13)

Написать сочинение- письмо по личным впечатлениям. Упражнение 44. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, прощание

.Рефлексия.(слайд14)

- Я удовлетворён уроком. Урок был полезен для меня. Я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке.(желтый листок)

- Урок был интересен мне частично. Пользы от урока я получил мало.

(зелёный)

-Я не очень понимал о чём идёт речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.(красный)

Эти листки при выходе нужно повесить на дерево.

Слайд15 Спасибо за работу!

2

multiurok.ru

Сочинение – письмо по картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» (Урок русского языка в 7 классе)

Сочинение – письмо по картине

Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью»

(Урок русского языка в 7 классе)

Цели: (слайд 2)_

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5. воспитывать любовь к искусству.

Эпиграф (слайд 3)

Помедли, осень, не спешиРазматывать свои дожди,Свои туманы расстилатьна зыбкую речную гладь.

Помедли, осень, покажиМне желтых листьев виражи,Дай убедиться, не спеша,Как тишина твоя свежа

И как бездонна неба синьНад жарким пламенем осин

Л.Татьяничева

Оргмомент

Сегодня на уроке нас ждёт необычная работа: мы пишем сочинение – письмо.

Что такое письмо?

Лексическая работа (слайд 4)

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль).

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание.Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.Адресат – тот, кому адресовано письмо.Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

(слайд 5) Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания.Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие:

обращение,

вопросительные и побудительные предложения,

конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Итак, мы должны написать письмо, а в письме обязательно обращение к адресату. Как бы вы обратились в письме к своему другу, подруге?

Что называется обращением?

Как выделяется на письме обращение?

А как можно попрощаться с другом в конце письма?

Мы предположили, какими будут начало и конец письма.

А о чём мы будем рассказывать другу в письме?

Ради чего мы пишем письмо?

Наша главная задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Итак, мы будем писать письмо – впечатление. На уроке мы познакомимся с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

Картинная галерея позволяет погрузиться в чарующий и поражающий своим многообразием мир искусства, который создавался многие столетия самыми известными художниками. Здесь можно открыть для себя новые грани художественного искусства и графики, ознакомиться с историей создания всемирно известных шедевров, а также узнать интересующие вас факты о жизни и творческом пути прославленных живописцев.

Слово о художнике (слайд 6)

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

(Слайд 7) В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

infourok.ru

«Письмо с фронта». Сочинение по картине А.И. Лактионова.

Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».

Картина художника А.И. Лактионова «Письмо с фронта» писалась 2 года и была закончена в 1947 году. Когда он начал работать над картиной, заканчивалась Великая Отечественная Война. Сам художник не был на фронте, не воевал с фашистами, но ему очень хотелось запечатлеть на своей картине это историческое событие. Но изображать бои, которых не видел, он не мог. Сюжет подсказала встреча с солдатом, нёсшим письмо от фронтового товарища семье. Показалось важным изобразить радостное событие для каждой семьи того времени — получение весточки с фронта от родного человека. Люди жили надеждой на победу, верили в неё, радовались хорошим новостям с фронта. Писалась картина с натуры. Позировали ему: друг, тоже художник, побывавший на войне; дети художника; его мать и соседка по дому. Сюжет картины очень прост — солдат после ранения и выписки из госпиталя принёс письмо от фронтового товарища его близким. Они решили прочитать его вслух. Подошла соседка, и солдат тоже остался послушать. Эта живописная группа расположилась на крыльце и в дверном проёме. Женщина с очками и конвертом от письма в руках, возможно, мать солдата, мальчик и девочка — его дети. Бабушка первая прочитала письмо и доверила вслух зачитать его внуку. Мальчик очень горд и доволен поручением. Ведь он узнаёт что-то о своём отце и продемонстрирует всем, как хорошо он умеет читать. Чтобы ему было удобнее, его посадили на стул в центре собравшихся людей. В позе девочки просматривается некоторая зависть, что не ей поручили прочитать столь важное послание. Поэтому соседка, ласково улыбаясь, с пониманием и сочувствием смотрит на неё. На руке у женщины красная повязка, которую носили дружинницы, следившие за налётами вражеской авиации. Женщина либо пришла с дежурства, либо собирается на него. Солдат с раненной рукой и, видимо, ногой, т. к. опирается на палочку, удобно облокотился на дверной косяк, закурил и внимательно слушает мальчика. Конечно, письмо доставлено не сразу, солдат побывал в госпитале, он немного задержался. Но он живой свидетель, что человек, написавший письмо, жив. Он может рассказать, как служит их родной человек, какие подвиги совершил. Очень тёплая, дружественная атмосфера в этом маленьком коллективе подкрепляется ярким солнечным светом, наполняющим всю картину. Особенно освещено лицо мальчика, подчёркивая, что в данный момент он тут самый главный и важный человек. Ещё он недавно стал пионером, на шее у него аккуратно повязан красный галстук. Он очень гордится этим и не снимает его даже дома. Дети одеты очень аккуратно, одежда на них не новая, но выглядит опрятно. У девочки длинные волосы, которые удалось сохранить в тяжёлое военное время, заплетены они в плотные косички и даже украшены бантами. Довольная бабушка с умилением смотрит на внука. Она счастлива. Одета пожилая женщина в тёмную юбку и белую блузку. На ногах комнатные тапочки, которые она не успела или забыла переобуть, на голове платок с убранными под него волосами. Она занималась домашним хозяйством, когда пришёл вестник, и не стала переодеваться. У солдата, расслабленно привалившегося к косяку, выражение лица бывалого вояки. О его воинских заслугах говорят награды, украшающие гимнастёрку. Можно даже разглядеть орден, который вручали на войне за особые подвиги и героизм. Дом, в котором живёт семья, старый. Идёт война, и людям не до ремонта облупившейся штукатурки, подгнивших и провалившихся досок пола, покосившегося порожка и щербатых перил. Вот закончится война, вернутся мужчины с фронта, начнётся восстановление мирной жизни. Но пока идёт война, у людей другие приоритеты и ценности. Сейчас они радуются письму от родного человека. Радуются, что он жив, здоров и продолжает воевать за их счастливую жизнь, за свою Родину. На втором плане картины виден залитый солнечным светом дворик. Дома старые, невысокие, на крышах видны трубы печного отопления. По двору шагает человек в военной форме. Возможно, он в отпуске, приехал на побывку с фронта. А, возможно, служит в комендатуре города. Наверное, автор хотел этой фигурой подчеркнуть, что время военное, поэтому часто можно встретить людей в форме. На заднем плане — голубое небо с небольшими облачками, которые не мешают солнечным лучам освещать место действия на этой картине. Солнышко как бы радуется вместе с этими людьми, своим светом освещая их счастливые лица и улыбки. В небе виден также след, который недавно оставил летящий самолёт. Пилот выполнил фигуру высшего пилотажа — мёртвую петлю. Значит, в городе стоит лётная часть или расположено лётное училище, готовящее военных лётчиков, которые выполняли учебные полёты. Очень хорошее впечатление оставляет картина своей теплотой и искренностью, подлинностью чувств. Особенно нравилась она людям, пережившим войну, возможно оказавшимся в такой же ситуации. Маленькое семейное счастье в трудное военное время укрепляет веру в победу, веру в свой народ, в свою страну. Хочется верить, что таких людей победить нельзя. Награждён художник А. Лактионов за эту картину государственной премией. Выставляется картина в Третьяковской галерее.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта