Картина Вампир Эдварда Мунка. Вампир картина мунка
Как смотреть картины Эдварда Мунка • Arzamas
30 июля 2018Искусство
Автор знаменитого «Крика» Эдвард Мунк был человеком нервным: он боялся природы, всю жизнь его самого и его близких преследовала смерть и болезни, а отношения с женщинами приводили художника к депрессии. И, конечно, все это не могло не отражаться в его картинах
Автор Елена Якимович
Мунк и природа
Эдвард Мунк. Крик. 1893 год Nasjonalmuseet for kunst, arkitektur og designМунк воспринимал природу как нечто драматичное и опасное: природные явления вызывали у него сильнейшие переживания. На знаменитой картине «Крик» (на берлинской персональной выставке 1893 года картина носила название «Крик природы») чудовищное существо олицетворяет кричащий закат. Кроваво-красный заход солнца вызывал у художника ужас и отчаяние, о которых он пишет в знаменитой дневниковой заметке от 22 января 1892 года:
«Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».
Никакой благодатности Мунк в природе не видел и воспринимал ее как мощную губительную силу. Что касается людей, то, по словам одного из биографов Мунка, Рольфа Стенерсена, художник считал их не хозяевами природы, но «волнами духа и материи», способными дематериализоваться, приняв другую форму. Мунк верил в призраков и интересовался спиритизмом, и телесная оболочка была для него условностью: не случайно вокруг фигур на его картинах нередко можно увидеть волнообразные линии, как от камней на воде.
Мунк и смерть
1 / 2
Эдвард Мунк. Смерть в комнате больного. 1893 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
2 / 2
Эдвард Мунк. Больная девочка. 1885–1886 годыNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
Семью Мунка преследовали беды: когда ему было пять лет, от туберкулеза умерла его мать, а через десять лет он потерял любимую сестру. Позже другая сестра оказалась в клинике для душевнобольных (1894), а его брат умер в возрасте 30 лет (1895). Эти события потрясли Мунка, и в своих работах (начиная с «Больной девочки», написанной в 1885–1886 годах) художник постоянно возвращался к темам болезни и потерь. В его мастерской всегда находился тот же стул, что фигурировал на этой картине (там виден край сиденья), и, по свидетельству друга Мунка Йенса Тииса, Мунк говорил, что на нем «мы все сидели, болели и умирали», связывая предмет с травматическими событиями. Кресло с высокой спинкой и гнутыми ручками, изображенное на картине «Смерть в комнате больного» (1893), встречается на нескольких картинах мастера (самая известная из них — автопортрет «Больной испанкой» 1919–1920 годов). При этом несчастья были и источником вдохновения: «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без руля» Цит. по: У. Бишофф. Мунк. М., 2003..
Более оптимистичными его картины стали после лечения в психиатрической клинике Даниэля Якобсона в Копенгагене в 1908–1909 годах, однако прежних напряжения и мощи в них уже не было.
Мунк и женщины
1 / 4
Эдвард Мунк. Вампир (Любовь и боль). 1893 годMunchmuseet
2 / 4
Эдвард Мунк. Ревность. 1895 годBergen Kunstmuseum
3 / 4
Эдвард Мунк. Пепел. 1894 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
4 / 4
Эдвард Мунк. Саломея, или Автопортрет с Евой Мудоччи. 1903 годChristie's
Эдвард Мунк пользовался успехом у женщин, но постоянно ввязывался в ужасающие любовные истории. Одна из его муз, Дагни Юль, была настоящей роковой женщиной 1890-х годов: творческая непредсказуемая личность, сводившая многих с ума (среди ее поклонников был также драматург Август Стриндберг). Другая — Тулла Ларсен — требовала свадьбы и, как считал Мунк, преследовала художника. Во время одной из ссор, случившейся в 1902 году, он был ранен из пистолета в левую руку — один из пальцев навсегда остался искалеченным.
Этот неудачный роман был одним из факторов, приведших к депрессии, сопровождавшейся параноидальными идеями и алкоголизмом. Во время восьмимесячного лечения в клинике Якобсона Мунк написал очень страшную сказку об Альфе и Омеге. Омега изменяет Альфе с животными, порождая от них детей, и он убивает ее, после чего гибнет от мести диких зверей. Такие женщины-губительницы — частые героини его картин («Вампир» из Музея Мунка в Осло, «Ревность» из коллекции Расмуса Мейера в Бергене, «Пепел» из Национального музея искусства, архитектуры и дизайна в Осло), гравюр («Саломея, или Автопортрет с Евой Мудоччи») и дневниковых записей.
Мунк и его картины
1 / 2
Эдвард Мунк. Расставание. 1894 годMunchmuseet
2 / 2
Эдвард Мунк. Ножная ванна. 1912–1913 годыMunchmuseet
Стенерсен пишет, что свои произведения художник воспринимал как собственных детей: рассердившись, он их наказывал. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Из-за этого многие работы — например, «Расставание» (1894) — плохо сохранились и нуждаются в реставрации. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины — как в «Ножной ванне» (1912–1913). Мунк был неутомимым экспериментатором: он сильно разбавлял масляные краски, добавлял туда мел, использовал яичную темперу, пробовал в качестве связующих веществ казеин и костный клей.
Мунк и луна
1 / 2
Эдвард Мунк. Лунный свет. 1895 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
2 / 2
Эдвард Мунк. Танец жизни. 1899 годNasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design
Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. И всегда это изображение только полной луны: художник был убежден, что луна бывает только круглой, и отказывался признавать, что месяц — тоже луна. На его картинах сияние лунной дорожки на воде напоминает колонну, увенчанную золотым шаром. Некоторые исследователи У. Бишофф. Мунк. М., 2007. не без влияния фрейдизма считают, что это сексуальный символ: вертикальная лунная полоса — мужчина, а вода и извилистая береговая линия — женщина. Вполне вероятно, что это так: сцены с любовно-сексуальным подтекстом на картинах Мунка происходят ночью в присутствии странной колонны-луны.
Источники
- Бишофф У. Эдвард Мунк. 1863–1944. Картины о жизни и смерти.
М., 2003.
- Нэсс А. Эдвард Мунк. Биография художника.
М., 2007.
- Сельц Ж. Эдвард Мунк.
М., 1995.
- Стенерсен Р. Эдвард Мунк.
М., 1972.
- Prideaux S. Edvard Munch: Behind the Scream.
New Haven; London, 2012.
- Lathe C. Edvard Munch’s Dramatic Images 1892–1909.
- Stein M. Edvard Munch and the Kill-or-Cure Remedy. Analysis of the Ekeley Collection at the Munch Museum.
Zeitschrift für Kunsttechnologie und Konservierung. ZKK 28. 2014.
- Steinberg S., Weiss J. The Art of Edvard Munch and Its Function in His Mental Life.
The Psychoanalytic Quarterly. 23 (3). 1954.
- Wylie Jr., H. W., Wylie M. L. Edvard Munch.
American Imago. Vol. 37, No 4. 1980.
- The Private Journals of Edvard Munch: We Are Flames Which Pour Out of the Earth.
Ed. and transl. by J. Gill Holland, with a foreword by Frank Høifødt. Madison: University of Wisconsin Press, 2005.
- Nichols F. M. Edvard Munch’s texts in English
- Guleng M. B. Edvard Munch — The Narrator
Искусство
Разбираетесь ли вы в современном искусстве?
Тест Arzamas и кураторов фондов V-A-C, ММОМА и Kadist, представляющих проект «Генеральная репетиция»
arzamas.academy
Вспышки во мраке (6): «Вампир» Эдварда Мунка
В конце 1890-х годов Эдвард Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни» (цикл остался незавершённым). В него вошли два десятка работ (включая «Крик»), объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. Картина «Вампир» («Vampyr»), созданная в 1894 году, имеет четыре варианта. Проживая некоторое время в Германии, художник близко сошёлся с польским писателем Станиславом Пшибышевским и его женой, норвежкой Даньи Пшибышевской (урождённая Жюэль). Последняя на несколько лет стала музой Мунка. Она позировала ему для многих известных картин, включая «Мадонну», «Вампира», «Ревность», «Поцелуй». Считается, что эта работа была навеяна Мунку трагической смертью его сестры. Впервые полотно было показано на выставке в Берлине в 1902 году. Cам Мунк изначально назвал картину «Любовь и боль» и утверждал, что изображённая на ней женщина всего лишь целует мужчину в шею. Критики обвиняли это произведение в «извращённом, почти садомазохистском отображении страсти», а в 30-е годы ХХ века нацисты навесили на «Вампира» позорный ярлык – «дегенеративное произведение искусства».
Что касается биографии Мунка, то здесь не обошлось без серьёзных потрясений. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Это продолжалось около четырёх лет, и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла, показав её тело. По замыслу, «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. Всего он провёл там более полугода. Начиная с 1909 года стиль Мунка меняется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами. В 1920-е годы у художника развилось глазное заболевание, из-за которого он почти полностью прекратил писать. Также Эдвард Мунк страдал от маниакально-депрессивного психоза, но все эти напасти не помешали ему прожить 80 лет и стать всемирно известным классиком экспрессионизма.
Эдвард Мунк. Биография
Галерея работ Эдварда Мунка
Картины и биография Эдварда Мунка
christopher-d.livejournal.com
Вампир (картина)
«Вампир» норв Vampyr, известна также как «Любовь и боль» нем Liebe und Schmerz — картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в 1893 годуНа картине изображена рыжеволосая женщина, обнимающая подавленного на вид мужчину, спрятавшего лицо на её груди Губами женщина приникла к его шее Такая композиция допускает двойственную трактовку: утешает ли женщина своего возлюбленного или, наоборот, питается его силами, подобно вампиру Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна», и его страха перед женским началом В своих воспоминаниях о Мунке Рольф Стенерсен приводит слова, брошенные художником об одном недавно женившемся знакомом: «Он стал словно каша Его следовало бы вырвать из её рук Он прилип к её груди — она ужасна А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину1 Другая цитата из дневников художника, сопровождающая «Вампира» на сайте Музея Мунка, также соответствует описанию картины, но окрашена уже совершенно иначе: «Он опустил голову на её грудь — он чувствовал, как кровь текла по её жилам — вслушивался в стук её сердца — он почувствовал прикосновение горячих губ на своей шее — по его телу прошла дрожь — трепет желания — и он прижал её поближе к себе»2 Моделью для мужчины на картине послужил шведский писатель Адольф Пауль, а для женщины — специально нанятая натурщица По воспоминаниям Пауля, замысел картины появился у Мунка спонтанно: однажды писатель зашёл в гости к художнику, когда тот «рисовал… модель… с огненно-рыжими волосами, стекавшими по её плечам, словно кровь „Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову“ Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами Мунк начал рисовать, и очень скоро он написал своего „Вампира“»3 Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль»; в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский
Как и многие другие картины Мунка, «Вампир» существует в нескольких вариантах, включая графические Художник создал также литографию по мотивам этого произведения
В феврале 1988 года одна из копий «Вампира» была похищена из Музея Мунка Картина была вновь обретена осенью того же года
В 2008 четвёртый, наиболее поздний живописный вариант «Вампира» был выставлен на продажу на аукционе Сотбис Картина ушла с молотка за 382 млн долларов, став самым дорогим на тот момент полотном Мунка4
Примечанияправить
- ↑ Рольф Стенерсен Эдвард Мунк Издательство «Искусство», 1972
- ↑ Munch-museet — The Frieze of Life: Vampire
- ↑ Vampire II на сайте собрания Гундерсена
- ↑ Edvard Munch work sells for record £25m Telegraphcouk
|
Вампир (картина) Информация о
Вампир (картина)Вампир (картина)Вампир (картина) Информация Видео
Вампир (картина) Просмотр темы.Вампир (картина) что, Вампир (картина) кто, Вампир (картина) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Вампир (картина) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Вампир» (норв. Vampyr), известна также как «Любовь и боль» (нем. Liebe und Schmerz) — картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в 1893 году.
На картине изображена рыжеволосая женщина, обнимающая подавленного на вид мужчину, спрятавшего лицо на её груди. Губами женщина приникла к его шее. Такая композиция допускает двойственную трактовку: утешает ли женщина своего возлюбленного или, наоборот, питается его силами, подобно вампиру? Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна»), и его страха перед женским началом. В своих воспоминаниях о Мунке Рольф Стенерсен приводит слова, брошенные художником об одном недавно женившемся знакомом: «Он стал словно каша. Его следовало бы вырвать из её рук. Он прилип к её груди — она ужасна. А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину[1]. Другая цитата (из дневников художника), сопровождающая «Вампира» на сайте Музея Мунка, также соответствует описанию картины, но окрашена уже совершенно иначе: «Он опустил голову на её грудь — он чувствовал, как кровь текла по её жилам — вслушивался в стук её сердца — он почувствовал прикосновение горячих губ на своей шее — по его телу прошла дрожь — трепет желания — и он прижал её поближе к себе»[2]. Моделью для мужчины на картине послужил шведский писатель Адольф Пауль, а для женщины — специально нанятая натурщица. По воспоминаниям Пауля, замысел картины появился у Мунка спонтанно: однажды писатель зашёл в гости к художнику, когда тот «рисовал… модель… с огненно-рыжими волосами, стекавшими по её плечам, словно кровь. „Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову“. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Мунк начал рисовать, и очень скоро он написал своего „Вампира“»[3]. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль»; в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский.
Как и многие другие картины Мунка, «Вампир» существует в нескольких вариантах, включая графические. Художник создал также литографию по мотивам этого произведения.
В феврале 1988 года одна из копий «Вампира» была похищена из Музея Мунка. Картина была вновь обретена осенью того же года.
В 2008 четвёртый, наиболее поздний живописный вариант «Вампира» был выставлен на продажу на аукционе Сотбис. Картина ушла с молотка за 38.2 млн долларов, став самым дорогим на тот момент полотном Мунка[4].
Примечания[ | ]
encyclopaedia.bid
Репродукция картины "Вампир" Эдварда Мунка
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эдварда Мунка. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Эдварда Мунка на натуральном холсте.
Эдвард Мунк - норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства.
Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка. Он был вторым ребенком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших — Ингер и Лаура, и брат Андреас.
Когда Эдварду было 5 лет, умерла от туберкулеза его мать. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза». Под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада.
Талант к рисованию проявился уже тогда.
Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулеза и старшая сестра Софи. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток.
Несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения.
В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником.
В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в столице Норвегии.
В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка — он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием «Этюд головы» Осенью того же года он представляет на Осенней выставке картину «Девушка, разжигающая огонь в печи».
В конце 1884 года художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию. Любимым местом во Франции станет Осгорстранн, в этом городе Мунк приобретет собственный дом.
В 1886 году на осенней выставке в Париже была представлена картина Мунка «Больная девочка»
В ее основу легли воспоминания о болезни и смерти Софи.
Все явления жизни он пропускал через себя. Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла; борьба с религиозными запретами — все это причудливо переплелось в его душе и не могло не отразиться в его творчестве.
Смерть отца от инсульта заставит заново переосмыслить жизнь: после долгой депрессии Эдвард придет к выводу:
«Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…»
В его творчестве появляется жажда жизни.
Творчество Мунка оказало значительное влияние на развитие искусства XX века, особенно на такие направления, как экспрессионизм и фовизм.
Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Эдварда Мунка не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Эдвард Мунк. Вампир - Радио Зазеркалье
Однажды писатель Адольф Пауль зашел в гости к Эдварду Мунку, когда тот рисовал рыжеволосую натурщицу. Художник попросил его опуститься перед девушкой на колени и написал эту композицию. Так появилась одна из самых интересных работ Мунка – «Вампир», также известная как «Любовь и боль».
Цвета на этой картине несут в себе определенную символику. Мужчина написан серыми и черными тонами, что наталкивает на мысль о его подавленном, угнетенном состоянии, а белокожая женщина с рыжими волосами как будто «светится» на его фоне. Исходя из этого, сюжет может быть трактован двойственно: с одной стороны, зритель может подумать, что женщина утешает мужчину, «дает ему свой свет», а с другой, можно решить, что она, как вампир, питается его жизненными силами.
Картина отражает страх художника перед женским началом, его неприятие блудного образа жизни, и в то же время его желание постичь то чувственное, что несет в себе женщина.
Другой друг художника, Рольф Стенерсен, в своих воспоминаниях приводит слова художника об их недавно женившемся общем знакомом: «Он стал словно каша. Его следовало бы вырвать из ее рук. Он прилип к ее груди — она ужасна. А у него пустые глаза и серое лицо». Эта цитата очень точно описывает настроение этой картины.
Источник: Wikipedia
Эдвард Мунк – норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства, один из первых представителей экспрессионизма. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни. Предполагается, что художник страдал маниакально-депрессивным психозом. Известно также, что он не раз проходил лечение в психиатрических клиниках.
zazeradio.com
Вампир (картина) — ВиКи
«Вампир» (норв. Vampyr), известна также как «Любовь и боль» (нем. Liebe und Schmerz) — картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в 1893 году.
На картине изображена рыжеволосая женщина, обнимающая подавленного на вид мужчину, спрятавшего лицо на её груди. Губами женщина приникла к его шее. Такая композиция допускает двойственную трактовку: утешает ли женщина своего возлюбленного или, наоборот, питается его силами, подобно вампиру? Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна»), и его страха перед женским началом. В своих воспоминаниях о Мунке Рольф Стенерсен приводит слова, брошенные художником об одном недавно женившемся знакомом: «Он стал словно каша. Его следовало бы вырвать из её рук. Он прилип к её груди — она ужасна. А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину[1]. Другая цитата (из дневников художника), сопровождающая «Вампира» на сайте Музея Мунка, также соответствует описанию картины, но окрашена уже совершенно иначе: «Он опустил голову на её грудь — он чувствовал, как кровь текла по её жилам — вслушивался в стук её сердца — он почувствовал прикосновение горячих губ на своей шее — по его телу прошла дрожь — трепет желания — и он прижал её поближе к себе»[2]. Моделью для мужчины на картине послужил шведский писатель Адольф Пауль, а для женщины — специально нанятая натурщица. По воспоминаниям Пауля, замысел картины появился у Мунка спонтанно: однажды писатель зашёл в гости к художнику, когда тот «рисовал… модель… с огненно-рыжими волосами, стекавшими по её плечам, словно кровь. „Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову“. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Мунк начал рисовать, и очень скоро он написал своего „Вампира“»[3]. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль»; в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский.
Как и многие другие картины Мунка, «Вампир» существует в нескольких вариантах, включая графические. Художник создал также литографию по мотивам этого произведения.
В феврале 1988 года одна из копий «Вампира» была похищена из Музея Мунка. Картина была вновь обретена осенью того же года.
В 2008 четвёртый, наиболее поздний живописный вариант «Вампира» был выставлен на продажу на аукционе Сотбис. Картина ушла с молотка за 38.2 млн долларов, став самым дорогим на тот момент полотном Мунка[4].
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai