Описание картины Алексея Венецианова «Спящий пастушок». Пастушок картина
Описание картины Алексея Венецианова «Спящий пастушок»
Венецианов Алексей Гаврилович – это знаковая фигура в истории русской живописи. Поразительно, но ему, никогда не учившемуся в Академии художеств, удалось не только занять заметное место в плеяде художников, но и создать новое направление в своем виде искусства.
Венецианов одним из первых обратил свое внимание на жизнь и быт простого народа. Именно в этой среде он черпал вдохновение для своих шедевров. Разумеется, крестьян изображали и до Венецианова, но никто не делал это с такой любовью и бережным отношением к деталям реальной народной жизни. До этого художники зачастую приукрашали действительность, создавая идеализированные образы крестьян. Все это напоминало буколистические полотна французских живописцев, изображавших сентиментальные сцены из жизни пастухов и пастушек.
Венецианов же живо интересовался настоящей жизнью крестьян, деталями их быта, их повседневными занятиями. Все это он переносил на свои картины.
Одна из них – «Спящий пастушок». Сюжет прост и незатейлив. Перед нами обычный летний день в деревне, которых так много в России. Линией горизонта полотно четко поделено на две практически равные части. Внизу – сочная, ярко-зеленая трава и лента ручья или небольшой речки, а верху – небесная синева, разбавленная белизной легких облаков.
Художник изобразил неказистые, но такие родные крестьянские домишки с покосившимися оградами. Вдоль берега реки идет крестьянин. На переднем плане справа нарисован спящий мальчишка-пастушок, давший название всей картине.
Он оперся на ствол березы. Поза ребенка полна покоя и расслабленности, вытянутая вперед нога как бы уравновешивает композицию картины. Без этой детали фигура мальчика выглядела бы более громоздкой и «перевешивала» все остальные детали.
Выражение лица пастушка также спокойно и безмятежно, правая рука во сне повернулась ладонью вверх. Мальчик одет в обычную для крестьян домотканую одежду. Выдает происхождение героя и лапти, а также прическа.
Картина наполнена светом, она удивительно нежная и лиричная, несмотря на обыденность изображенного на ней сюжета.
opisanie-kartin.com
ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ РОКОКО: deligent
ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ В СТИЛЕ РОКОКОФранцузский художник Франсуа Буше (1703-1770)
Портрет маркизы Помпадур
Мадам де Помпадур
Портрет мадам де Помпадур
Девушка с муфтой
Мадам де Помпадур
Мадам Бержере
Маркиза де Помпадур, метресса Людовика XV
Урок музыки
Мадам де Помпадур
Модистка
Туалет дамы
Нежданный посетитель
Портрет дамы (возможно жена xудожника)
Утренний кофе
Маленькая танцовщица
Маленькая охотница на птиц
Девочка с птичьей клеткой
Пастушок, играющий на волынке
Девочка, кормящая домашнюю птицу
Маленький виноградарь
Юная садовница
Маленькая пастушка
Садовница
Летняя пастораль
Спящая пастушка
Пасторальная сцена
Пастух, играющий на свирели пастушке
Пастушья идиллия
Рыбачки
Дрессировка собачки
Рыбачки
Сельская идиллия
Сбор вишен
Романтическая сцена
Любовное письмо
Гадалка
Влюблённые в парке
Пастораль
Пасторальный пейзаж с пастухом и пастушкой
Юноша, угощающий девушку виноградом
Пастух и пастушка
Прачки
Пейзаж с прачками
Пасторальная сцена
Переправа по мосту
Пасторальный пейзаж с прачками и парой на берегу реки
Пейзаж с мельницей
Пасторальный пейзаж
Пастораль
Прекрасная кухарка
Прекрасная селянка
Пейзажист
Юный алxимик
deligent.livejournal.com
Картины, описание картин — Спящий пастушок, 1823 - 1826 г.
Опи сание картины Алексея Венецианова: Спящий пастушок.Венецианов Алексей Гаврилович – это знаковая фигура в истории русской живописи. Поразительно, но ему, никогда не учившемуся в Академии художеств, удалось не только занять заметное место в плеяде художников, но и создать новое направление в своем виде искусства.Венецианов одним из первых обратил свое внимание на жизнь и быт простого народа. Именно в этой среде он черпал вдохновение для своих шедевров. Разумеется, крестьян изображали и до Венецианова, но никто не делал это с такой любовью и бережным отношением к деталям реальной народной жизни. До этого художники зачастую приукрашали действительност ь, создавая идеализированны е образы крестьян. Все это напоминало буколистические полотна французских живописцев, изображавших сентиментальные сцены из жизни пастухов и пастушек.Венецианов же живо интересовался настоящей жизнью крестьян, деталями их быта, их повседневными занятиями. Все это он переносил на свои картины.Одна из них – «Спящий пастушок». Сюжет прост и незатейлив. Перед нами обычный летний день в деревне, которых так много в России. Линией горизонта полотно четко поделено на две практически равные части. Внизу – сочная, ярко-зеленая трава и лента ручья или небольшой речки, а верху – небесная синева, разбавленная белизной легких облаков.Художник изобразил неказистые, но такие родные крестьянские домишки с покосившимися оградами. Вдоль берега реки идет крестьянин. На переднем плане справа нарисован спящий мальчишка-пасту шок, давший название всей картине.Он оперся на ствол березы. Поза ребенка полна покоя и расслабленности , вытянутая вперед нога как бы уравновешивает композицию картины. Без этой детали фигура мальчика выглядела бы более громоздкой и «перевешивала» все остальные детали.Выражение лица пастушка также спокойно и безмятежно, правая рука во сне повернулась ладонью вверх. Мальчик одет в обычную для крестьян домотканую одежду. Выдает происхождение героя и лапти, а также прическа.Картина наполнена светом, она удивительно нежная и лиричная, несмотря на обыденность изображенного на ней сюжета.
www.art-drawing.ru
Описание картины Алексея Венецианова «Спящий пастушок» Картины художников
Венецианов Алексей Гаврилович – это знаковая фигура в истории русской живописи. Поразительно, но ему, никогда не учившемуся в Академии художеств, удалось не только занять заметное место в плеяде художников, но и создать новое направление в своем виде искусства.
Венецианов одним из первых обратил свое внимание на жизнь и быт простого народа. Именно в этой среде он черпал вдохновение для своих шедевров. Разумеется, крестьян изображали и до Венецианова, но никто не делал это с такой любовью и бережным отношением к деталям реальной народной жизни. До этого художники зачастую приукрашали действительность, создавая идеализированные образы крестьян. Все это напоминало буколистические полотна французских живописцев, изображавших сентиментальные сцены из жизни пастухов и пастушек.
Венецианов же живо интересовался настоящей жизнью крестьян, деталями их быта, их повседневными занятиями. Все это он переносил на свои картины.
Одна из них – «Спящий пастушок». Сюжет
прост и незатейлив. Перед нами обычный летний день в деревне, которых так много в России. Линией горизонта полотно четко поделено на две практически равные части. Внизу – сочная, ярко-зеленая трава и лента ручья или небольшой речки, а верху – небесная синева, разбавленная белизной легких облаков.
Художник изобразил неказистые, но такие родные крестьянские домишки с покосившимися оградами. Вдоль берега реки идет крестьянин. На переднем плане справа нарисован спящий мальчишка-пастушок, давший название всей картине.
Он оперся на ствол березы. Поза ребенка полна покоя и расслабленности, вытянутая вперед нога как бы уравновешивает композицию картины. Без этой детали фигура мальчика выглядела бы более громоздкой и «перевешивала» все остальные детали.
Выражение лица пастушка также спокойно и безмятежно, правая рука во сне повернулась ладонью вверх. Мальчик одет в обычную для крестьян домотканую одежду. Выдает происхождение героя и лапти, а также прическа.
Картина наполнена светом, она удивительно нежная и лиричная, несмотря на обыденность изображенного на ней сюжета.
Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:34:31
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Алексея Венецианова «Спящий пастушок»
13.12.2014Художник Венецианов учился этому ремеслу вне стен академии, и тем удивительнее, что он не только смог закрепиться в этом амплуа, но и создать новую веточку в мире искусства, одним из первых подняв бытовые вопросы в буднях просто крестьянского люда. Конечно, крестьяне фигурировали на разных изображениях и до этого, но то, с каким вдохновением и внимательностью создавал образ простого человека Алексей Гаврилович, было сверх понимания. Каждая деталь, каждая мелочь в полотнах, написанная кистью этого великого мастера, оставляла в сознании зрителей частичку того времени, про которое повествует нам автор. Его работы нет смысла сравнивать с другими живописцами, которые зачастую показывали нам действительность совсем не в том ракурсе, в каком она была на самом деле.
Венецианов подробно узнавал жизнь крестьян, для того чтобы показать правду. Именно в ней заложен смысл нарисованного, и её мы и должны увидеть в первую очередь. И вот перед нами картина с говорящим названием «Спящий пастушок». Скрываясь от летней изнуряющей жары (а может, и от рабочего дня), под дерево забрался паренёк и не заметил, как уснул. Стоит отметить в этом эпизоде роль горизонта, который разделяет две части картины, украшая низ зелёной травой и водоёмом, а верх покрывая небосводом, на котором в кучу сбиваются облака. Такой простой, но в то же время настолько родной для сердца быт был обычным делом на просторах нашего государства. Всё это дополняет картину. На берегу мы видим другое действующее лицо – крестьянина, идущего вдоль водной глади. А ребёнок в это время продолжает мирно посапывать. Берёза служит ему подушкой, а свежий воздух окутывает собой, словно одеяло. Пареньку явно нет дела до окружающих, он полон спокойствия, и без него шедевр мог бы смотреться совсем в другом ключе.
8-poster.ru
Аркадские пастухи. Самая загадочная картина Пуссена
Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1650 г. Лувр, Париж
Картина Никола Пуссена (1594-1665 гг.) «Аркадские пастухи» сама по себе вряд ли привлечёт Ваше внимание в Лувре. Если только Вы не обожаете самого Пуссена.
Но если знать сюжет этой картины, то она становится чуть ли не самой любопытной во всей мировой живописи.
Итак, что же мы видим на картине?
Судя по названию, перед нами три пастуха и ещё одна дама, смысл присутствия которой не очень ясен.
Дело явно происходит в Древней Греции, судя по хитонам, венкам и сандалиям.
И даже место действия известно. Некая Аркадия, весьма приятная на вид: кудрявые деревья, скалы, высокое синее небо.
Пастухи обнаружили старое надгробие, на котором силятся прочитать неведомую фразу. И вот тут начинается самое интересное.
Фраза «Et in Arcadia Ego» переводится как «И я был в Аркадии».
Аркадия, как ключ к разгадке
Чтобы понять ее смысл, важно разобраться, чем же так славится Аркадия.
Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией.
Пастухи вели размеренный образ жизни и пребывали в согласии с природой. И постепенно сложился райский образ Аркадии, места, где человек и природа гармонично сосуществует.
И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее.
Умерший как бы обращается к живым – наша жизнь скоротечна, все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас ждет смерть.
Откуда взялась история про аркадских пастухов
И вот что самое удивительное. Такого сюжета Вы не найдёте ни у одного античного автора. Разве что Аркадия существовала и в их времена.
Впервые этот сюжет мы видим у современника Пуссена, Гверчино. Тлеющим черепом крупным планом он недвусмысленно говорит нам о том же. Что смерть есть даже в Аркадии.
Гверчино. Et in Arcadia ego. 1618-1622 г. Палаццо Барберини, Рим
А уж где Гверчино взял эту фразу и сюжет, остаётся загадкой. С Пуссеном они об этом не успели переговорить. Гверчино покинул Рим за год до того, как туда прибыл французский художник.
Ранняя версия «Аркадских пастухов»
Пуссена так заворожила картина «Et in Arcadia Ego», что он написал свою версию. Тоже с черепом.
Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1627 г. Собрание герцога Девонширского
А через 20 лет написал ещё одну версию. Которая и стала самой знаменитой.
Она написана в очень узнаваемом стиле классицизма. Когда все подчинено четким канонам. Идеализация во всем. Поджарые и миловидные пастухи. Традиционная трёхцветка: красный-синий-желтый. Герои стоят почти в ряд, чтобы каждого из них мы могли разглядеть. Идеализированный пейзаж.
Череп Пуссен убрал. Вместе с ним избавившись от эмоциональности барокко. И сделал сюжет более романтичным и пасторальным.
Изменилась и пастушка. Если в первой авторской версии это была легкомысленная особа, спокойно оголившая свою грудь.
То в более поздней версии это уже статная дама. Обратите внимание, что она слишком белокожа, чтобы быть пастушкой. А ещё она меньше всех удивлена находке.
Она положила руку на плечо молодому пастуху, как бы успокаивает, что мол ничего не поделать, такова жизнь.
Никола Пуссен. Аркадские пастухи (фрагмент). 1650 г. Лувр, Париж
Скорее всего, Пуссен превратил пастушку в аллегорию мудрости.
Что вполне в духе художника. Аллегории, появившиеся в Эпоху Возрождения, после Пуссена и вовсе наводнили картины.
Девушки, изображающие Славу, Милосердие, Веру и прочее, заняли серьёзные позиции в живописи 17-18 веков.
Крылатая фраза «И я был в Аркадии»
Теперь фраза «И я был в Аркадии» или «И я в Аркадии родился» ассоциируется у нас исключительно с работой Пуссена.
Эта крылатая фраза была очень популярна в последующие столетия. Не раз встречается у поэтов.
Но по какой-то необъяснимой причине обходилась стороной живописцами.
Картина Пуссена так и осталась чуть ли не единственным полотном на этот сюжет в истории живописи (не считая ранней работы самого Пуссена и картины Гверчино).
Если Вы знаете картины на этот же сюжет, пожалуйста, напишите мне в комментариях.
Автор: Оксана Копёнкина
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Похожее
arts-dnevnik.ru
Описание картины Владимира Маковского «Пастушки»
Картина «Пастушки» – яркий пример русской реалистической живописи. Работа носит явно хрестоматийный характер и стремится показать жизнь простого русского народа максимально точно и ясно. Так глубоко погрузиться в мир детства художнику помогает рождение собственных сыновей.
В центре сюжета деревенские мальчишки-пастушки. На лугу с удовольствием пощипывают сочную траву коровы. Погожий день, все залито солнечным светом. Мальчик сидит на пеньке и мастерит рогатку, остальные дети внимательно наблюдают за его работой, совсем позабыв о пасущихся животных.
Они одеты в простую, свободную одежду, кое-где видны прорехи, обтрепанные края. Похоже, что дети донашивают одежду за старшими, однако, это не вызывает жалости. Их лица выражают неподдельный интерес и сосредоточенность, которые присущи только юным исследователям за интересным занятием.
Полотно написано натуральными мазками, контуры целенаправленно смягчены. Лес, составляющий фон, деликатно размыт, для того чтобы не отвлекать внимание от главных героев. Колорит полотна веселый и контрастный. Яркая зеленая трава, ясное голубое небо, красное платье девочки – художник стремится показать особую полноту жизни в деревне, умение замечать и дорожить простыми радостями. Обращение к повседневным занятиям – излюбленный прием Маковского, который помогает зрителю понять и приблизиться к простому русскому человеку.
Композиция работы очень гармоничная и расслабленная. Здесь нет мелких отвлекающих деталей, неуместной палитры цветов, наигранности и ощущения постановки. Нет четкого геометрического порядка, который был бы неуместным для такой естественной бытовой сцены. Картина получилась непосредственной и искренней, как сама душа ребенка, непорочная и наполненная светом.
opisanie-kartin.com