О художниках-анималистах. Картины анималистов
Художник-анималист Isaac Terry. Картины маслом животные.
Можно сказать, что я противоречу сам себе, мол в прошлых постах по-другому совсем отзывался о творчестве гиперреалистов, а сегодня… Уточню… Хочется не экспрессии, не перемены стиля и манеры письма, хочется – СЮЖЕТА. Животный мир ОЧЕНЬ располагает к сюжету. Просто гигантское поле для фантазии. Почему художники-анималисты ограничиваются копированием фотографии животных?…
Хотя, может быть эти картины просто не попадают в Интернет…Следующий пост постараюсь выдать с художником-анималистом, который проявит фантазию и воображение на своих полотнах, хотя бы малую…
А сегодня художник-анималист Isaac Terry. Из многих других авторов его картины отличаются большим совершенством. И даже иногда сюжетом…
Еще надо сказать, что я не уверен в масляной природе картин. Картинки мелкие, и потому разглядеть технику сложно. Где-то на англо-язычном ресурсе читал, что Isaac Terry пишет акрилом…
Художник дикой природы Isaac Terry вырос в долине Willamette штата Орегон. Именно там он обрел свою постоянную любовь дикой природе. Черпая вдохновение прямо из своего двора, из которого открывалась увлекательная перспектива Северо-Запада США, он начал создавать свое искусство анималистики. Ныне он живет уже в Пентиктон, в Британской Колумбии, что в Канаде. Поменялось место жительства, но стремления у художника остались те же. В Канаду он перенес всю свою любовь к природе и поныне продолжает создавать картины животного мира и среды их обитания. Терри путешествует по всему миру, чтобы запечатлеть самые захватывающие образы, но главный фокус его творчества, как и в начале творческого пути, продолжает находиться в кругу северных птиц и млекопитающих животных.
Isaac Terry проявил интерес к сфере искусства , начав с анимации и рисования мультфильмов. После окончания колледжа искусства, он был привлечен в иллюстрированию детских книг, однако надолго в этой сфере не задержался, так как вскоре его вновь захватила детская страсть к дикой природе. С середины 1980-х годов, он создал свое направление реалистического искусства о дикой природе с акцентом на драматический свет и специфику животного мира. Он вдохновлен большими панорамами, также как и крупным планами взглядов животных. Его заинтересовал широкой диапазон животных – от мелких птиц, до китов.
Ныне художник успешен в продаже постеров со своих картин. Делает он их на высоком уровне. Так же как и в случае с картинами, постеры отличает их небольшое количество. В некоторых случаях печать производится на заказ. Стоимость качественного постера около 400-600$.
В окончание поста видео с художником Isaac Terry. Можете посмотреть на то, как выглядит человек, любящий дикую природу и на некоторые его работы, которые не вошли в эту небольшую статью…
Работы художников - анималистов. Искусство и антиквариат. Добавил Сергей Емцов — VilingStore.net
Работы художников - анималистов
Анималистика (Анималистический жанр), иногда также Анимализм (от лат. animal — животное ) —
жанр изобразительного искусства
, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи , фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).Из скульптуры имеет распространение
анималистическая керамика
.Стилизованные фигуры животных имеются среди памятников звериного стиля (en), в искусстве Древнего Востока, Африки, Океании, древней Америки, в народном творчестве многих стран.
История анималистики
Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами. Животные в живописи, в графике вызывают такой же интерес у зрителей, как портреты известных людей. И это не случайно. С анималистики, когда в эпоху палеолита, более 30 тысяч лет назад, люди начали изображать на скалах животных, началось мировое искусство. Уходит корнями в глубокое прошлое и традиция сохранять на память изображения домашних животных, а также животных и птиц, считавшихся священными. До нас дошли барельефы собак, львов, быков и лошадей древней Ассирии, барельефы и фрески с собаками, кошками, ибисами, крокодилами, павианами, змеями, шакалами, соколами Древнего Египета, керамика с рисунками собак и лошадей Древней Греции и Древнего Рима, скульптурные изображения ягуаров, змей и других животных у ацтеков и майя. Высочайшего уровня достигло изображение животных в Древнем Китае. Известны изображения собак, похожих на чау-чау, более чем двухтысячелетней давности. Мы и сегодня любуемся анималистической графикой китайских мастеров. У европейской аристократии интерес к анимализму появился в эпоху Возрождения. С тех времен вплоть до ХХ века на многих портретах человек изображался с животным, к которому он был привязан - лошадью, собакой, кошкой. Картины кисти таких известных художников, как Паоло Веронезе, Жан-Батист Удри, Ван Дейк, Гейнсборо, Тициан Вечеллио, Антонио Моро, Розальба Каррьера, Джордж Стаббс, Анри-Франсуа Ризенер и многих других, запечатлевших людей с их животными-любимцами, - хоть эти художники никогда не позиционировали себя как анималисты, - входят в коллекцию шедевров мировой живописи.
Проявляла интерес к анимализму и российская элита. В Историческом музее несколько лет назад экспонировались портреты собак, подаренных русским царям. С левретки Екатерины Великой была сделана скульптура, хранящаяся сейчас в Петергофе. А на картине Боровиковского императрица запечатлена с другой своей левреткой. Граф Орлов собрал коллекцию портретов своих борзых и лошадей. Портрет человека с животным писали Брюллов, Маковский, Серов, Серебрякова, другие знаменитые русские художники, причем не только с собакой, но и с лошадьми, и даже с прирученными дикими животными. Во всем мире известны и русские художники-анималисты, то есть те, кто пишет в основном животных, - Степанов, Ватагин, Ефимов, Лаптев, Чарушин. Во второй половине ХХ века в Европе мастеров реалистического портрета, в том числе и анималистического, стали теснить представители "современного искусства". В художники анималисты попал, например, Херст, экспонирующий законсервированных в формалине корову, акулу и пр. Зато интерес к анимализму в реалистической манере получил развитие в США - на проходящих там выставках экспонируются работы множества художников-анималистов
vilingstore.net
Картины Виктора Бахтина - "У каждого своя правда. Но истину не знает никто"
November 3rd, 2012, 10:16 pm
Картины Виктора Бахтина
Виктор Бахтин родился в городе Красноярске в 1951 году. Окончил графический факультет Московского полиграфического института, получил приглашение иллюстрировать книги. Стал популярным в Сибири книжным графиком. Он проиллюстрировал более семидесяти книг, самых разных: Жозефа Рони-старшего "Борьба за огонь", сказки Г.Х. Андерсона, К.Д. Ушинского, басни Крылова, шесть томов Александра Волкова "Волшебник изумрудного города", произведения Виктора Астафьева, Валентина Распутина, Василия Шукшина и многих-многих других. Затем "озверел". Начал делать научные иллюстрации к Красной книге Красноярского края. Увлекся, работа над книгой продолжалась десять лет. Экспедиции, путешествия, удивления, съемки фильмов о зверях и птицах, где был героем этих фильмов – блуждающим анималистом, автором сценария, иллюстратором, озвучивал авторский текст.Попутно породил "соболька Кешу" – талисман Спартакиады народов Сибири, который стал популярным не меньше, чем олимпийский Мишка в 1980-м.
Виктор Бахтин начал писать анималистические картины уже в Америке, где живет и работает с 1993 года, а до этого был "чистым" графиком.
Участник международных выставок, отмечен высшими наградами, признан одним из лучших художников-анималистов мира. Его картины украшают шведский королевский дворец, императорский в Японии, частные коллекции в США, Европе и России.
edwardjournal.livejournal.com
Анималистика. Художник-анималист Carl Brenders. Акварельный гиперреализм
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Как-то пошел я в сеть искать картины маслом с животными. Не нашел…Точнее, забыл зачем пошел в сеть, так как увидел работы художника-анималиста Brenders Carl. Ничего более реалистичного не видел. Все прописано в идеале, даже мох под животными. Писал не художник, а ученый-натуралист. Меня такой подход к природе подкупает своей искренней увлеченностью, восхищением. Человек просто наслаждается природными формами, совершенством ее созданий. Именно не себя показывает в новых крикливых техниках, а максимально точно изображает красоту и гармонию форм увиденных. Не бездушный фотосканер, а – влюбленный в природу художник. Это надо понимать, глядя на работы художников-гиперреалистов…
Carl Brenders – известный во всем мире бельгийский художник-натуралист. Родился он в 1937 году недалеко от города Антверпена. Рисовал с самого детства. Отучился в Академии Искусств, что в Антверпене, а позже и в Berchem. Проиллюстрировал Карл более 20 книг серии с названием «Тайная жизнь животных». Предварительно Карл рисует эскизы карандашом; затем, опираясь на эти эскизы, создаёт картины. Работает в смешанной технике, используя гуашь и акварель. Эту технику оттачивал в течение двадцати пяти лет. Искусство Carl Brenders имеет признание во всем мире.
Сам Карл придерживается следующего размышления: «Природа уже сама по-себе красива, прекрасна, и поэтому я рисую с большим количеством деталей, максимально возможным реализмом, пытаясь достичь совершенства.»
В окончание поста слайд-шоу, в которое вошло больше картин, чем в статью…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
О художниках-анималистах
Приди, котик, ночевать. К. Кузнецов.
Это будет разговор о твоих друзьях, добрых и верных, знакомых с раннего детства, хотя их самих ты ни разу не видел в глаза. Они приходили в твой дом неслышно, невидимо, как волшебники. Но ты видел вещи, к которым прикоснулись их искусные руки, и вещи эти казались тебе живыми, они зачаровывали тебя. Я в детстве искренне верила, что медвежонок, нарисованный на донышке моей тарелки, живой. Живыми казались и книжки с зверюшками. Помню, как одна малышка показывала мне, где в комнате живет мама, где папа, где бабушка, где она сама... – А здесь, – открывая книжный шкаф, таинственно сказала малышка,– здесь живет Ухти-Тухти! В шкафу стояла книжка про добрую ежиху Ухти-Тухти, которая стирала и штопала штанишки медвежатам, зайчатам и всей лесной детворе. Сказку придумал писатель, но если бы не было рисунка, сделавшего этот образ осязаемым, вряд ли бы девочка сказала, что Ухти-Тухти живет в шкафу. Тебе бабушка тоже читала книжки. И тогда глаза у кота на рисунке начинали светиться, а тень в углу превращалась в великана. Это сказка подходила к твоей постели на бархатных кошачьих лапах, или подлетала на лебединых крыльях, роняя на подушку перо. Ты начал листать книжки. Пусть ты еще не знал букв – неважно! Нарисованные зверюшки сами рассказывали тебе свои приключения. Медведь осенью. А. Н. Комаров.
Взгляни на рисунок К. Кузнецова – это рассказ без слов! Но тогда ты еще был мал, чтоб подумать о незнакомом друге, который своим волшебным искусством заставил рисунок заговорить. В сказках звери и птицы служили человеку верную службу, но ты видел, что и в жизни не только домашние животные, но и вольная птица-синица платит добром за добро. Если сыпать ей крошки зимой, если весной ей построить дом, она поселится возле жилья человека, будет охранять от гусениц яблони в саду. И вот первый раз в жизни ты пришел в лес. Все было для тебя ново: запахи, щебеты, шорохи, игра света и тени, искры росы, следы чьих-то лапок на грязи у ручья. Но ты не чувствовал себя здесь чужим. Тот разговор, что вели с тобой на картинках зверята и птицы, был приглашением: медвежата, синичата, лисята, ежата зазвали тебя в природу, в свой родной, зеленый, шумящий ветвями дом. Ты еще не знал здесь многого, но ты все это уже любил. Так разве художник, который передал тебе свою любовь к природе, открыл тебе ее красоту, не заслужил, чтоб его назвали твоим добрым другом, хотя его самого ты не видел в глаза? От латинского слова "анималь", что означает "животное", художников, которые рисуют животных, называют "анималистами". О них и будет рассказ.
***
Лошадь с жеребенком. И. Ефимов.
Вот небольшая картина: женщина, по-восточному закутанная в покрывало, доит кобылицу. Послушная лошадь неподвижна, но всем своим существом – глазами, беспокойным изгибом шеи – она тянется к жеребенку. Фонтан "Юг" на Северном речном вокзале в Москве. И. Ефимов.
Он топчется здесь же, милый, смешной, длинноногий, молча спрашивая: "А мне останется молока?" Ласковым теплом веет от картины. Художник изобразил не только домашнее животное – слугу человека, он изобразил мать. Эта картина – одна из многих превосходных работ художника Ивана Семеновича Ефимова. Он начал работать еще в конце 19 века, так же как и А. Н. Комаров и В. А. Ватагин. Эти трое оказали огромное влияние на более молодые поколения художников, рисующих зверей. Ватагин – художник-ученый. В художественную школу он пришел учиться, имея университетский диплом зоолога. Его уже знали как иллюстратора научных книг. Научный рисунок должен быть точным. Ватагин всегда точен: он видит под шкурой зверя каждый мускул, каждый сустав. Тигр персидский. В. Ватагин.
Но в молодом иллюстраторе научных книг жила душа влюбленного в природу художника. Ему было мало, что люди по его рисункам узнают, каков из себя тигр. Он хотел передать и великолепную пластичность поступи тигра и переливы его меха, а главное, характер. Он хотел создать художественный образ зверя. И он этого достиг. Ватагинский тигр – выразительный портрет владыки джунглей: величавая хищная сила, кошачья вкрадчивость и затаенное коварство. Невольно вспоминается киплинговский Шер-Хан. Кстати, иллюстрации к "Маугли" были для Ватагина любимым делом жизни. Детство бегемота. В. Ватагин.
И совсем другой характер у ватагинских лисиц. Сколько лукавства в непринужденных позах этих лесных красавиц! Но, чтобы передать эту легкость и непринужденность, нужен не только талант, но и нелегкий, упорный труд. Зверь не позирует как натурщик. Лисицу не уговоришь не вертеться, бегущему оленю не прикажешь – стой! Мгновение – и все исчезло. И нужно поймать на кончик карандаша это неповторимое мгновение, нужно успеть положить на бумагу хоть несколько штрихов. Лисицы. В. Ватагин.
Впрочем, есть у художников и другой секрет. Айвазовский по памяти рисовал вечно изменчивое море. Внутренним зрением он видел волны, штормы и шквалы. Море шумело в его мастерской. Так и художник-анималист должен иметь острую, цепкую зрительную память, чтоб в его мастерскую "прилегал" орел, "прибегал" олень. И надо эту память тренировать, все время обогащая впечатлениями. Только тот глаз способен оценить, что было самым важным в неповторимом мгновении, кто видел зверя в природе не один раз. Въезд в город. Г. Никольский.
Поэтому-то художники-анималисты – заядлые путешественники. Они плывут на кораблях с океанографами, уходят и тайгу с геологами, а иногда на островке, затерянном среди болот, зажигается одинокий костер. Кто его разжег – рыбак или охотник? Деревенские говорят: Чудак какой-то: цапель рисует. И как его комары не съедят? На севере. Почта. В. Цигаль.
Поэтому-то художники-анималисты – заядлые путешественники. Они плывут на кораблях с океанографами, уходят и тайгу с геологами, а иногда на островке, затерянном среди болот, зажигается одинокий костер. Кто его разжег – рыбак или охотник? Деревенские говорят: Буйволы. В. Трофимов.
Каждая картина – рассказ об увиденном. И мы мысленно путешествуем вместе с художниками по тем же местам. В. Трофимов. Обезьяны. (Рисунок.)
На верблюдах въезжаем с Никольским в восточный город, лезем с Гавриловым на скалы птичьего базара, мчимся с Цигалем по тундре на собачьей упряжке, ныряем с Кожиным на морское дно, пробираемся с Трофимовым через Беловежскую пущу в гости к зубрам, но тут же неутомимый художник из белорусских лесов переносит нас в тропики, на остров Цейлон. А сейчас с художником Павлом Рябовым мы отправимся в удивительное путешествие в глубь веков.
***
Человек и лось. П. Рябов.
Изобразительное искусство – одно из самых древних искусств. Человек научился рисовать раньше, чем писать. Не карандашом на бумаге – твердым камнем он высекал или процарапывал на скале свои рисунки, а краской ему служила сажа от костра да "кровавик" – красная охра, добытая из земли. Прошли тысячелетия, но краски первых анималистов сохранили свой цвет. Да, анималистов. Потому что раньше, чем себя, свою жену, свой дом, которого, в сущности, еще не было, человек стал рисовать зверя. Ведь от удачной охоты на зверя зависела вся его жизнь. Мясо – еда, шкура – одежда, жир – топливо, свет. Первобытный человек верил, что нарисовать зверя – значит овладеть зверем. Это было колдовство. Волки и зайчик. (По материалам древних наскальных рисунков.) П. Рябов.
И в нашей стране, например, на сибирской реке Селенге, встречаются камни с древними рисунками. Они покрыты загаром пустыни или мелким накипным лишайником. Можно пройти мимо, ничего не разглядев. Но изменилось освещение, и на камне таинственно проступил силуэт зверя. Рябов был на Селенге, на Лене, был и на Ангаре. Там три скалистых острова, посреди реки, а на каменных лбах этих островов рисунки-писаницы давностью в семь тысяч лет: огромный фриз, поэма на камне о лосях. Кошка. (Линогравюра.) Я. Манухин.
Сейчас эти острова под волнами Братского моря, но писаницы, перенесенные Рябовым с камня на бумагу, радуют и удивляют наш глаз. Только художник, тонко чувствующий соотношение цвета фигуры и фона, мог решить эту творческую задачу, но и не всякий художник взял бы на себя этот огромный труд. Тут нужны были терпение и изобретательность, упорство и одержимость. Лосиные писаницы ставят загадки ученым: почему на каменном фризе, где изображены лоси, идущие в одну сторону, зверям вдруг преграждают путь вертикальные полосы красной охры, сквозь которые видны десятки голов? Может, это жерди загона, куда гонят будущее стадо, может, это начало скотоводчества? Что за звери... (Гравюра на дереве.) В. Фролов.
Но не меньше, чем ученым, интересны писаницы людям искусства. Как смело и как просто, несколькими скупыми линиями переданы не только лосиный облик, но и чувства, которые эти лоси испытывали: радость, довольство, волнение, ужас, боль. Есть люди, которые говорят, что мы не можем так остро, как первобытный человек, чувствовать зверя, мы, современные люди, все дальше и дальше уходим от природы, и в будущем анимализм обречен. Но мы по-другому смотрим в будущее и говорим, что без четвероногого друга человеку не обойтись. В селе Павлово стоит памятник собаке, которая, по словам великого ученого, "вывела человека в люди". Развивая эту же мысль, можно сказать, что собака "вывела" человека в космос. Вороны и филин. (Рисунок.) В. Белышев.
В будущем на многое в природе человек будет смотреть по-другому. Зачем ради меха убивать прекрасное животное, когда есть заменитель – искусственный мех! В будущем отношение человека к животному станет бескорыстней, добрей, человечней. И, чтобы выразить это новое отношение, вновь понадобится искусство художника-анималиста, его талант, его мастерство. А вообще что такое мастерство? Чем рисунок новичка, который только пробует свои силы, отличается от рисунка мастера? Новичок хочет, но не умеет, не может. А мастер и хочет, и может, и находит самое верное и яркое выражение своего замысла. Пантера и детеныши. В. Белышев.
Мастерство – это развитый до совершенства талант, поэтому оно восхищает и покоряет, но в то же время оно многолетний опыт и труд, поэтому его уважают. Художник может по-разному выражать свой замысел. Смотришь на рисунок Белышева "Вороны и филин" и, кажется, слышишь тревожные хриплые крики разъяренных птиц. Белышев взял сюжет из жизни и был ей во всем верен. Пользуясь только оттенками черной размытой туши, он сумел передать даже различный цвет птичьих перьев. Вараны. В. Федотов.
А вот "Ящерицы-круглоголовки" Федотова сделаны совсем по-другому. У ящериц не выписан чешуйчатый узор их кожи. Но как выразительно переданы характеры! Посмотрите на хвосты: именно эти хвосты рассказывают нам историю погони за мухой. Один хвост завидует, другой хвост в отчаянии, третий философствует. Необычайно жизнерадостен и весел этот рисунок. Ящерицы-круглоголовки. (Линогравюра.) В. Федотов.
Разнообразна техника, которой пользуются художники. Даже удивительно, как к одной цели они порой приходят разными средствами. Чтобы передать пушистость и легкость лисьего меха, Ватагин взял для своих "Лисиц" цветные мелки – пастель. А Фролов изображает медвежат и бурундуков жесткими, четкими штрихами гравюры. И тем не менее мы и здесь ощущаем ту же мягкую пушистость. Зебра. (Фарфор.) Д. В. Горлов.
Хочется погладить ослика, сделанного Горловым. Это гладкий, блестящий, раскрашенный фарфор. Другая работа Горлова – гималайский медведь – тоже фарфор, но шероховатый. Мы ощущаем лохматость шерсти мишки, который искоса, чуть сконфуженно поглядывает на нас. Что он натворил, озорник? Николаеву понравился круглый крапчатый камень, похожий на свернувшегося в клубок ежа. И художник его разбудил. Из углубления выглянул нос, заблестели глаза, проснулся еж, проснулся и камень, ставший по воле художника ежом. Як. Из серии "В Московском зоопарке". (Бумага.) Л. Чага.
В руках Ватагина слои дерева разного цвета становятся то струями воды, сквозь которую просвечивает брюхо тюленя, то узором на чешуе тропической рыбы. Страхов превращает желтый изогнутый камень в гибкое тело кобры. А какие чудеса делают с бумагой ножницы художницы Чаги! Жесткие перья страуса, шелковистая бахрома на попоне белого пони, густые космы шерсти горбатого яка – все это бумага. Цапля. (Проволока.) В. Цигаль.
Чага колдует с бумагой, Цигаль – с проволокой. Вот он скрутил узлом длинную проволоку – получилась голенастая нога цапли. Вот завернул крутой завиток и проглянул глаз Конька-Горбунка, а пять растопыренных проволочных концов – это распущенный хвост, который на бегу раздувается ветром. Все: проволока, кость, бумага, дерево, глина, камень – все оживает, если к ним прикоснется талантливая рука мастера. Нарисовать зверя, чтоб им овладеть, – какая глубокая мысль! Но в отличие от первобытных людей мы понимаем ее по-другому: овладеть не для того, чтобы убить, а чтобы создать живой, прекрасный образ. Пусть годы прошли с тех пор, как ты его видел, он по-прежнему перед тобой. И это чудесно, здесь древние люди абсолютно правы, это действительно колдовство!
journal-shkolniku.ru
Художники-анималисты » Nibler.ru - мой маленький уютный уголок
В этот раз я хочу познакомить вас с тремя художниками-анималистами. Первого из них зовутЙозеф Вольф
Йозеф Вольф собственной персоны с соколом-чеглокомКак можно догадаться по имени, Вольф - немецкий художник-анималист. Родился он в 1820 году в крестьянской семье, с детства любил природу и учился рисовать ее.Работал в Германии, а так же в Англии, иллюстрировал множество книг (книгу Эдуарда Рюппеля «Птицы Северо-Восточной Африки», ряд работ Иоганна Якоба Каупа, фундаментальный труд Джорджа Роберта Грея «Виды птиц» и др.)У Вольфа множество подробных, красочных иллюстраций, изображающих самых разнообразных животных.Второй художник, тоже немец -
Франц МаркКроме того, что он был немцем и анималистом, он был еще и евреем и ярким представителем экспрессионизма.Погиб художник рано, в 36 лет. В Первую мировую войну добровольцем он отправился на фронт, быстро разочаровался в этой войне, но был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции.Человек казался художнику безобразным, и зачастую Марк изображал животных в естественной обстановке, которые представлялись ему как высшие, чистые существа.Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Швейцарии.
Судьба животных. 1913 годПоследний на сегодня художник -
Евгений Иванович ЧарушинНаш, советский, замечательнейший художник-анималист, иллюстратор, график, скульптор и писатель. Думаю, многим он знаком и многими любим, ведь огромное количество детских книг выходило с его иллюстрациями в СССР и переиздается сейчас.Кто не знает Тюпу?А кто не знает Томку?Чарушин проиллюстрировал столько книг, что перечислять их пришлось бы очень долго. Отмечу только, что кроме своих собственных произведений, он иллюстрировал книги Бианки и Маршака, Сетона-Томпсона, Пришвина и многих других.
P.S. Если хотите еще художников-анималистов - пишите в комментарии.
nibler.ru
Художники - анималисты
Анималистический жанр – своеобразное направление в изобразительном творчестве. Название жанра происходит от латинского «animal», что значит «животное». Героями картин художников анималистов являются звери и птицы. Данный жанр не несет глубокой смысловой или исторической нагрузки, но, тем не менее, занимает свой определенный сегмент в истории живописи.Истоки этого вида искусства лежат в глубокой древности. Всем известно, что первобытные художники в своих наскальных рисунках изображали именно животных. При этом они старались с максимальной точностью передавать анатомию зверя, грациозность его движений, исходящую от него опасность.
В Древнем Египте анимализм получил новую окраску. Египетские боги часто имели головы и тело животных и птиц. Таким образом, звери превращались в героев мифологических сюжетов. Их изображение носило религиозный характер, и являлось частью египетской культуры.
Изображения животных встречаются у самых разных народов древнего Востока, Африки, Азии и Океании. Образы зверей и птиц можно увидеть на вазах Древней Греции. Их изображения популярны как в живописи, так и в скульптуре.
В Средние века животных стали изображать, как героев фольклора. Это были аллегорические, сказочные изображения. В эпоху Возрождения художники начали впервые рисовать животных с натуры. Делать это было достаточно сложно, ведь в отличие от людей, животные не способны позировать.
В русской живописи образы животных несут определенную смысловую нагрузку. Например, художник Серов, делая иллюстрации к басням Крылова, одевает животных в одежду, придает их образам сатирический подтекст. Здесь анимализм используется как жанр, направленный на раскрытие социально-политических проблем общества. Животные обретают человеческие черты.
В 19-20 веке у общественности возникает интерес к научному изучению животных – их анатомии, повадок, особенностям существования. Поэтому образы из романтических превращаются в более реальные. Художники учатся с максимальной точностью изображать структуру меха, окраску оперения, части тела и характерные позы животных.Сегодня анимализм в живописи тесно переплетается с искусством фотографии. Интерес к изображению животных не угасает. Они являются частью живой природы, того прекрасного, которым художники любовались во все времена. Передача образов зверей и птиц в изображении требует особого подхода, тонкого мастерства. Многие картины художников анималистов признаны высокими произведениями искусства.
www.letopis.info