Огюст Ренуар «Большие купальщицы». Описание картины. Картины купальщица


Поль Гоген «Купальщицы». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.

Конец 1890-х – это самый трагичный период в жизни Гогена. Вернувшись, в 1895 году на Таити художник мечтал возобновить отношение с Техурой, но та воспитывала сына Гогена  — Эмиля уже в другом браке, с местным мужчиной.

В конце 1897 Гоген получил страшное известие о смерти его горячо любимой дочери. Затем несчастье постигло сына Кловиса – ему парализовало ногу. Пройдёт совсем немного времени и двадцатилетний Кловис решится на операцию, которая приведёт к его смерти.

Трудно себе представить какие эмоции обуревали художника в это тяжелейшее для него время, известен факт, что Гоген даже предпринял попытку самоубийства.

Как это ни парадоксально, но именно на это время приходится расцвет колористического дарования великого мастера. На протяжении всего творческого пути, Гоген руководствовался мыслью, что цвет именно то художественное средство, которое сможет передать тончайшие нюансы и настроение.

Картина «Купальщицы» — необычная работа Гогена. Конец 90-х характеризует как раз смена цветового колорита – на смену ярким тонам приходит более сумрачная палитра, «Купальщицы» же, напротив, отличаются необыкновенной яркостью.

Полотно демонстрирует зрителю купальщиц – таитянских женщин. Их обнажённые тела и свободные позы олицетворяют единение с природой, свободу и экзотическую красоту.

В исполнительском плане Гоген остаётся верен себе – плоскостное изображение фигур, ярко выраженный контур, распределение цветов на полотне определёнными значительными плоскостями.

Работа «Купальщицы» входит в список самых дорогих картин, проданных на рубеже XX и XXI ст. В 2005 году это  полотно ушло с аукциона за 55 млн. долларов. Покупатель, к слову, пожелал сохранить инкогнито.

Поль Гоген «Купальщицы»

Картина художника Поля Гогена «Купальщицы» 1897 г.Холст, масло. 60,4 x 93,4 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

vangogen.ru

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Сидящая купальщица»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Сидящая купальщица»

Ренуар любил жизнь. Он восхищался подлинной женской красотой. Его впечатляло сияние великолепной кожи. Он был поистине очарован непосредственными и очень прелестными детскими лицами, которые и запечатлел на своих полотнах.

Мы видим, что это далеко не классическая красота. Ренуар предпочитал пышность форм. Ему нравился сильный торс и крепкие руки. Перед нами предстают обычные девушки из деревни, а также няни и служанки.

На картине Ренуара изображена рыжеволосая купальщица. Она сидит на камне и о чем-то задумалась. Ее тело способно удивлять нежностью кожи. Это настоящая красотка. Как раз такие юные прелестницы и нравились художнику. Он с любовью прописывает каждый изгиб ее тела, каждую складочку ее пышных форм. Нижняя часть ее тела прикрыта белой простынью. Ренуар прописывает все складки материала. Каждая деталь на картине осязаема.

Полотно поражает богатством красок, которые невероятно легки. Ренуар предпочитает писать легкими мазками, накладывая их друг на друга. Это позволяет создать на картине тот тон, который необходим.

Художник был влюблен в обнаженные фигуры. Мы это действительно можем почувствовать, если посмотрим на его картины, посвященные купальщицам. Неслучайно Ренуар создал целую серию таких шедевров. Художник использует для изображения женского тела два цвета – персиковый и розовый.

Купальщица, сидящая на камне, понравилась живописцу своей непосредственностью. Выражение лица ее живо. Ренуар никогда не стремился к углубленному психологическому пониманию своих героинь. Для него это не было важным. Да и сами модели к этому совершенно не располагали.

Женщина покоряет зрителей совершенно другим. Она прелестна, грациозна, немного наивна. От ее лица словно веет свежестью. Длинные рыжие волосы делают ее еще более очаровательной.

Ренуар – настоящий мастер, который живописал пышное женское тело.

opisanie-kartin.com

Огюст Ренуар «Большие купальщицы». Описание картины. Художники импрессионисты

Огюст Ренуар «Большие купальщицы»

Не было больше картин в творчестве Ренуара, которой он бы посвятил столько времени – три года длилась работа над произведением. Художник всю свою творческую жизнь оставался верным певцом и хвалителем женской красоты, аппетитных форм, ровной кожи и игривых блестящих глаз.

Законченную версию предваряла большая работа – живописец создал множество набросков, эскизов и, по меньшей мере, две многофигурные версии, прежде, чем закончил свою единственную монументальную картину с пирамидальным композиционным построением.

На переднем плане три женщины, две из которых нежатся на берегу, а третья находится в воде, которая не достигает бёдер. Вдали мы видим ещё двух купальщиц свободно радующихся летней воде. Центральные персонажи выполнены очень подробно и чётко с использованием ближнего ракурса. Такая техника была свойственна Ренуару данного периода творчества, в историю искусств он вошёл, как «энгровский» или «сухой».

Художник писал полотно с натуры, и моделями выступили Алина Шериго, будущая жена мастера, и Сюзанна Валадон, которая позже войдёт в историю, как первая французская художница, удостоенная чести быть избранной в национальный союз художников.

Купальщицы на полотне выглядят очень гармонично и красиво, невзирая на современные каноны красоты – блеск и сияние матовой кожи, сильные тела, непринуждённые позы, грациозность вкупе с кокетливостью и игривостью не позволяют подавить вздох восхищения.  При этом Ренуар не пытался каким-либо  образом «пригладить» сюжет, а наоборот, стремился показать эту идиллическую картину во всей её реалистичности, непринуждённости и естественности.

Замечательная работа «Большие купальщицы» сегодня выставляется в Филадельфии.

1887 г. Масло, холст. 170 x 115,6 см. Художественный музей Филадельфии, США

www.hudojnik-impressionist.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта