Описание картины Валентина Серова «Портрет М. Ф. Морозовой». Описание картины серова


Описание картины Валентина Серова «Портрет М. Ф. Морозовой»

Описание картины Валентина Серова «Портрет М. Ф. Морозовой»

Первой работой из серии портретов Морозовых – известных в России богачей, было полотно Серова с изображением пожилой Марии Федоровны. Портрет исполнен в 1897 году. Чем же интересен образ богатейшей русской женщины?

М. Ф. Морозова помещена в фокус портрета на нейтральном неоднородном сером фоне. Фигура женщины восседает в кресле. Заметна позолота на его спинке и мягкий бархат темно-синей обивки. Дама облачена в черное платье, его контуры неясны. Темная масса ткани, кажется, завладевает фигурой, зловеще тянется откуда-то снизу. Черный цвет придает облику некую монументальность, серьезность, значительность.

Парадоксальное впечатление производят оборки одеяния у ворота – они схожи с забавными рюшами, смотрятся на зрелой женщине комично и нелепо. Седые волосы аккуратно убраны за платок, повязанный бантом, который тоже выглядит слегка неуместно и смешно. Руки героини покоятся на коленях, удерживая снятые очки.

Лицо – центральное звено образа. В нем мы замечаем некоторую диспропорцию. Правый глаз чуть закрыт, а левый – пристально и презрительно смотрит вперед, на зрителя. В лице Морозовой заметна решительность и готовность идти к цели вопреки всему.

Чувствуется в портрете миллионерши неприязненное отношение художника к ней. Будто уверен он в нечестных путях достижения ее огромного богатства. Нет света и духовного содержания в ее пугающей, но несколько жалкой фигуре.

«Крепкая умная старуха» – так смело называл Марию Федоровну автор портрета. Эта «мамаша» зажиточных фабрикантов и купцов явно властная не только в отношении работников, но и с собственными сыновьями и мужем – Тимофеем Саввичем.

Небрежно выполненный задний план явственно отличается от детальной проработки мимики и деталей лица. Серов сумел в ограниченной цветовой палитре описать отчетливый характер.

opisanie-kartin.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет Репина»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Репина»

Выдающийся художник своего времени и своего поколения Валентин Серов жил и трудился в XIX-XX веках. За время своей работы он написал очень много самых разных картин, но поначалу Серов занимался написанием портретов и картин под заказ. За счет своих работ по заказу он и стал одним из самых талантливых и выдающихся портретистов своей эпохи.

Среди его картин-портретов есть и портрет его друга и соратника Ильи Репина. Завершил Валентин Серов свою работу чуть более одного века назад – в 1901 году. Это художественное произведение было написано в, конечно же, жанре реализма. Картина была написана не зря – Репин действительно очень много значил для Серова.

А началась эта история в 1874 году, когда мама молодого художника, увидев талант своего сына, отвезла его в Париж. В эти года в Париже жил, работал и творил Репин, который в итоге и стал самым первым наставником и учителем для будущего художника портретиста.

Через некоторое время мама художника познакомилась с меценатом. Результатом этих отношений стало то, что она взяла Валентина Серова, совсем еще молодого и не отличающегося опытом, в Абрамцево. Там его начали учить Репин, Поленов и Васнецов. Но самое большое влияние на него опять же оказал Репин, который заслужил доверие и расположение парня ранее.

Правда, дружба их оказалась не такой продолжительной, и разорвалась через несколько лет после того, как художник написал картину-портрет своего первого учителя, наставника и мастера. Случилось это из-за после 1905 года, когда Серов сильно изменился и стал угрюмым, вспыльчивым. Из-за своего изменившегося характера он полностью отказался от звания академика. Это и послужило окончанием дружеских отношений между двумя художниками. Тем не менее, портрет Репина, написанный талантливой рукой Серова, до сих пор поражает умы творческих деятелей современности.

opisanie-kartin.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет С. И. Мамонтова»

Описание картины Валентина Серова «Портрет С. И. Мамонтова»

Савва Иванович Мамонтов, будучи известным во всей Российской империи меценатом и коллекционером, был еще и весьма близким человеком для художника Валентина Серова. Мамонтов был протеже многих художников и деятелей искусства, он организовывал домашние спектакли, места проведения культурных мероприятий, а его поместье в Абрамцево стало настоящим центром художественной жизни России того времени.

В имении Саввы Мамонтова жили и трудились известные русские художники, среди них: Врубель, Васнецов, Репин, Нестеров и сам Серов. Оказывая финансовую поддержку деятелям искусства, Мамонтов внес существенный вклад в культурное развитие России девятнадцатого века.

Художественный стиль Серова особо привлекал Савву Ивановича Мамонтова, известно, что его дочь Вера – та самая знаменитая девочка с персиками, изображенная на картине Валентина Серова «Девочка с персиками», которая на сегодняшний момент хранится в московской Третьяковской художественной галерее.

Портрет Саввы Ивановича Мамонтова выполнен маслом на холсте, представляет собой классический камерный поясной портрет в жаре реализма. Фон, выполненный в темных тонах преднамеренно оттенён Серовым для того, чтобы подчеркнуть значимость фигуры Мамонтова. Особое внимание уделено душевному состоянию портретируемого. Взгляд Саввы Ивановича Мамонтова выражает заинтересованность, страсть к любимому делу, словно в данный момент портретируемый занят не позированием, а внимательным рассмотрением очередной картины, созданной, к примеру, Врубелем. В то же самое взгляд Мамонтова очень теплый и понимающий.

Особая значимость фигуры портретируемого подчеркивается акцентами, такими, как выделенный белый воротник под темным, в тон фона пиджаком и рукой, деловито просунутой в карман брюк.

opisanie-kartin.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет А. П. Чехова»

Описание картины Валентина Серова «Портрет А. П. Чехова»

Фамилия художника Серова знакома, наверное, каждому русскому человеку. Автор знаменитой «Девочки с персиками» считается одним из самых популярных и знаменитых художников русского искусства.

Валентин Александрович Серов, такого его полное имя, являлся графиком и живописцем, чей талант признавали при жизни. Серов дружил с Репиным, от которого заимствовал много технических и живописных элементов творчества, ходил в Академию Художеств и постоянно занимался живописью, совершенствуя свои умения.

Направление, в котором он работал, принято определять, как реализм. И действительно, глядя на картины Серова трудно не начать дивиться реалистичности и живости изображенных сцен. Но главным в его творчестве суждено было стать жанру портрета.

В нем проявился весь талант Серова, вся его любовь к запечатлению людей и их привычек, костюмов и окружающего интерьера. Мастеру удалось найти свое место в мире искусства, и он стал главным портретистом России.

Валентин Серов, за всю свою долгую и плодотворную жизнь, запечатлел на холстах и бумагах множество деятелей культуры своего времени. Он много работал для Третьякова, заполняя его коллекцию «выдающихся людей», но и выполнял работы для себя.

Одним из его интереснейших портретов можно считать изображение писателя А.П. Чехова или, как его всегда называл Серов, «Неуловимого Чехова». Почему же он так его назвал? Ответ кроется в самом изображении.

Валентин Александрович брался писать Чехова множество раз, но никогда не был полностью удовлетворен результатом. Ему хотелось отметить каждую деталь, подчеркнуть значимость Чехова. И только этот портрет, исполненный в 1903-м году, почти удовлетворил художника.

Написанный быстро, на бумаге и в графичном монохроме, портрет запечатлевает неуловимую сущность писателя с непревзойденной легкостью и живостью, свойственной всем портретам кисти Серова.

opisanie-kartin.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет Ермоловой»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Ермоловой»

Картина написана в 1905 году.

Серов создал этот великолепный портрет Ермоловой, увековечив память об этой артистке. Эта картина – классический образец того, как художник может понять внутренне содержание человека. Именно на этих ярких примерах стоит изучать портретную живопись.

Перед зрителем предстает гениальная артистка. Она изображена максимально реалистично. Зрители. Глядя на эту картину, отчетливо понимают, почему талант этого человека так сильно воздействовал на всех современников. Мы видим женщину, в которой заключено максимально значимое духовное содержание.

Это цельная личность, которая верна своим убеждениям. Сердце ее очень горячее, а сила воли поистине огромна. Именно благодаря такому богатому внутреннему содержанию за произносимыми артисткой текстами таилось нечто большее.

Достаточно всмотреться в образ артистки, чтобы достичь понимания того, почему ее стихи пробуждали в зрителях настоящий протест. Они явственно слышали призыв к немедленной борьбе. Все это можно почувствовать, благодаря мастерству Серова.

Художник сумел создать великолепный образ, пробуждающий в зрителях мысли об искусстве и творчестве. Мы можем смотреть на эту картину и вблизи, и издали. Силуэт героини невероятно выразителен. Замысел Серова оригинален и своеобразен. Создается полное впечатление, что мы созерцаем монументальную скульптуру.

Наш взгляд прикован к лицу Ермоловой. Невольно хочется задержаться на ее глазах. В них скрыта максимальная притягательность. Взгляд удивляет глубиной и вдохновленностью.

Творение живописца помогает понять, почему игра Ермоловой была настолько выразительной. Каждый человек мог увидеть через глаза могучий темперамент артистки. В них отразилась многогранная суть ее натуры. Портрет Серова действительно впечатляет.

opisanie-kartin.com

Короткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Картина В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» описания особо не требует. С первого взгляда кажется понятным сюжет полотна, а яркие тона завораживают глаз. Однако некоторые моменты создания картины все же нуждаются в более подробном объяснении.

История создания картины

Описание Картины Серова "Девушка освещенная солнцем"

Весенне-летний период 1888 года В. Серов провел в усадьбе Домотканово Тульской губернии. Поместье принадлежало другу и коллеге художника Владимиру Дервизу, женатому на двоюродной сестре Серова Надежде. Там же присутствовала и будущая модель полотна – младшая сестра хозяйки имения Мария Симонович. Молодой портретист, истосковавшийся без работы, решил запечатлеть юную кузину на фоне игры солнечного света.

Мария, сама любившая рисовать, с радостью согласилась помочь брату в создании картины. Долгих три месяца она неустанно позировала художественному описанию. Картине В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» суждено было впоследствии стать любимым холстом автора. Уже перед самой кончиной, в который раз любуясь своим детищем, Серов с грустью замечал, что ничего подобного в дальнейшем ему создать не удалось.

Словесное описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Главной задумкой автора при создании полотна была точная передача игры солнечных лучей. Завороженный неповторимой природой с одной стороны, и искренней наивностью персоны натурщицы – с другой, В. Серов стремился передать зрителю неповторимую взаимоигру солнечных бликов и лучистых глаз кузины. Результат превзошел все смелые ожидания художника: фигура девушки, замершей у подножия могучего дерева, излучает спокойствие и вдохновение. Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков.

Описание Картины Серова "Девушка освещенная солнцем" кратко

Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна. Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. Но, невзирая на это, вся фигура натурщицы говорит о безмерном спокойствии и умиротворенности. Казалось бы наивный, почти детский взгляд Марии таит в себе глубокую мудрость и твердость убеждений. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее. «Девушка, освещенная солнцем» - настоящий гимн русской первозданной красоты.

Местонахождение произведения художника

Еще при жизни В. Серова картина была куплена известным меценатом и почитателем произведений изобразительного искусства Павлом Михайловичем Третьяковым. Цена полотна по тем временам стоила немалых денег – целых 300 рублей. Коллекционер поместил произведение в свою галерею. Там оно и осталась по нынешний день. Москвичи и гости столицы имеют уникальную возможность увидеть холст в Государственной Третьяковской галерее.

Словесное описание картины Серова "Девушка освещенная солнцем"

Слушая историю гида, его описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем», экскурсанты будто погружаются в атмосферу радости и спокойного счастья, которой наполнено изображение.

fb.ru

Описание картины Валентина Серова «Автопортрет»

Описание картины Валентина Серова «Автопортрет»

Наверное, все знаменитые портретисты не раз изображали себя на полотнах картин. Для кого-то с этого начинался творческий путь, а кто-то рисовал изображения самого себя в самом его завершении. В 1880 году с собственного автопортрета начал творческую деятельность, подающий большие надежды, художник Валентин Серов, обучающийся мастерству у самого Репина. С самого рождения он рос в семье талантливых родителей, и это сыграло немаловажную роль в развитии его художественных способностей.

Картина, на которой изображен молодой живописец, написана маслом на холсте. На ней нет четких линий, изображение состоит из штрихов. Зеленовато-серые и светло-коричневые оттенки доминируют в цветовой композиции. Художник владел поразительной способностью выразить нрав и душевное состояние человека, может быть, поэтому его называли мастером в написании портретов.

На полотне зритель видит глубокие, изумрудного цвета, глаза Серова, которые обладают притягательным и даже, в чем-то, гипнотическим эффектом. Взгляд его внимательный и сосредоточенный. Глаза, как известно, способны отражать суть человека, а у художника был весьма сложный и противоречивый характер. Его слегка волнистые русые волосы ложатся на лоб непослушными прядями.

Лицо художника обрамляет небольшая борода и линия усов над губами того же цвета, что волосы и брови. Свет падает на полотно из правого угла картины, это подчеркивает прямую и правильную линию его носа. Губы Серова плотно сжаты, что характерно для сложной и задумчивой творческой личности.

Написание собственного автопортрета было для Серова, в своем роде, личным экзаменом на мастерство. Он сделал глубокий анализ своей внешности и отнесся к нему с критикой. В результате этого художник перенес на полотно свое точное отражение в зеркале.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта