Описание картины Валентина Серова «Пушкин на садовой скамье». Картины серова описание
Серов картины — Арт-Ассорти
Оригинальность, свежесть, лёгкость и воздушность его живописи тут же зацепили зрителей своей непринуждённостью и глубокой философией, чувственностью. Уже тогда стало понятно, что на культурном небосклоне появилось ещё одно имя мирового значения…
Валентин Александрович Серов — великий русский художник. Родился в 1865 году в Петербурге. С самого детства Валентин Серов был в центре культурных событий и окружён творческими людьми. Его отец был известным композитором, а мать — пианисткой. В их доме постоянно собирались различные знаменитости, начиная от музыкантов и заканчивая художниками. Заметив его страсть к рисованию, мать отправила его в Париж, где жил и работал известный художник Илья Ефимович Репин, у которого Серов и учился основам мастерства.
Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Для молодого художника — это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. И.Е.Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Так и не доучившись до конца, гениальный художник Серов выбирает свободное творчество вместо строгих законов академизма и постоянных наставлений преподавателей. Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин «Девочка с персиками», где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру. После этого была «Девушка, освещённая солнцем» и другие. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Оригинальность, свежесть, лёгкость и воздушность его живописи тут же зацепили их своей непринуждённостью и глубокой философией, чувственностью. Уже тогда стало понятно, что на культурном небосклоне появилось ещё одно имя мирового значения.
Серов писал картины на самые разные темы, среди которых были и портреты знаменитых людей, таких, как художник Левитан, писатель Лесков и т.д. С 1984 года Валентин Александрович Серов состоял в товариществе передвижных художественных выставок, как активный член организации. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Надо сказать, что он и сам, вспоминая уроки своего первого и самого главного наставника, воспитал немало известных художников, среди которых: И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин и другие. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья.
Валентин Александрович Серов покинул этот мир 5 декабря 1911 года после приступа стенокардии. Изначально был похоронен на Донском кладбище в Москве, но позднее его останки были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.
Художник Валентин Серов картины:
Амазонка. М.Ф.Мамонтова
Анна Павлова
Автопортрет
Баба с лошадью
Баба в телеге
Деревня
Девочка с персиками
Д.В.Стасов
Георгий Победоносец
Ида Рубинштейн
Крестьянский дворик в Финляндии
Купание коня
Ляля
Мика Морозов
Миропомазание императора Николая Александровича
На терасе в Веденске
Одиссей и Навзикая
Октябрь. Домотканово
Петр 1
Похищение Европы
Полоскание белья
Портрет княгини Ольги Орловой
Портрет княгини Юсуповой
Портрет неизвестной
Портрет Николая II
Портрет О.Ф.Серовой
Портрет Софьи Боткиной
Портрет великой княгини Ольги Александровны
Пушкин
Рыболовецкие суда в Архангельске
Сарай
Саша и Юра Серовы
Саша Серов
Стог сена
У окна
У перевоза
Великий князь Павел Александрович
Выезд Екатерины II на соколиную
Выезд императора Петра I и Елизаветы на охоту
Волы
Заброшенный пруд. Домотканово
Зима. Абрамцево
Если вам нужна качественная и надёжная стреппинг лента полипропиленовая, то лучшим выбором для вас станет продукция компании ЗАО «Упаковочные Системы». Более 15 лет на рынке упаковочного оборудования.
art-assorty.ru
Описание картины Валентина Серова «Дети»
Картина Серова В.А. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. На этой картине изображены 2 сыновей В.А. Сурова. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Они главные герои картины. Эти мальчики стоят на террасе дачи.
Взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид Финского залива и вечернего неба. Младший брат смотрит на зрителя. Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Оба мальчика одеты одинаково. При этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются, и беспорядочно падают на лоб.
На картине можно проследить и различие характеров детей. Старший брат сосредоточенно наблюдает открывшуюся перед ним картину вечернего залива, младший мечтательно задумчиво смотрит вперед. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Объективность передачи этого характера передан так, когда ребенок остается один, и безмятежно наблюдает за происходящим вокруг.
Помимо главных героев, детей, художник подробно изобразил открывшийся зрителю залив, небольшие лодочки, причаленные к берегу. Некоторые плавают по водной глади вдалеке.
Все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. Водная гладь, и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака.
Картина перед нами – это и портрет, и жанровая сценка, и пейзаж. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. Перед нами предстает единый сюжет. Зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник, и в котором он сам находился, когда писал этот портрет.
Картина находится в Государственном Русском музее.
opisanie-kartin.com
Описание картины Валентина Серова «Летом» (Портрет О. Серовой)
Спустя семь лет, после того, как в свет вышла картина «Девушка, освещенная солнцем», Валентин Серов пишет другую импрессионистскую картину «Летом», на которой изображает свою любимую жену Ольгу. Здесь мы видим пленэрный портрет женщины в легкой белой блузе, спасающей от летнего зноя.
Спокойная поза Ольги передает ее внутреннее уравновешенное состояние, ее портрет гармонирует с окружающим миром. Позади Ольги резвятся ребятишки в сочной траве, пока еще не утомленным утренним зноем. Пролесок на фоне Ольги Серовой изображен очень воздушно, динамично, мы можем ощущать шелест листков березы, шелохнувшейся от легкого дуновения.
Если сравнивать картину «Летом» и «Девушка, освещенная солнцем», то, в первую очередь можно заметить, на чем художник сделал акцент, изображая жену в тени деревянного домика. Прежде всего, мы видим точно выписанные, мелкие черты лица, детализацию ее мягкого, но проницательного образа. Поля соломенной шляпки не могут скрыть глубины голубых глаз любимой жены Серова, ее образ преисполнен нежностью и заботой.
Некоторая сутулость, зажатость видна в ее образе – но и это представляет собой особое очарование ее портрета, словно ее случайно запечатлели на фотокамеру, когда она наслаждалась видом пруда или пролеска их любимого дачного участка. Серов изображает Ольгу Фёдоровну скромной, робкой и несколько пугливой, такой, какой она была на самом деле. Для Серова жена – самое хрупкое и нежное создание в мире, это можно понять по манере создания ее образа.
Ощущением истинного летнего тепла, солнечного света, тишины леса в летнюю пору преисполнена композиция картины «Летом» Валентина Серова. Его работа сделана с большим внутренним душевным вкладом еще и по той причине, что он изобразил самых важных людей в своей жизни, которые ни минуту не покидали его. Картины пронизана легкостью, очарованием счастливой детской поры и, конечно любовью.
opisanie-kartin.com
Описание картины Валентина Серова «Георгий Победоносец»
Валентин Серов был выдающимся мастером-анималистом. Больше всего внимания на своих работах он уделял изображению лошадей. Этих животных мы можем увидеть практически на всех картинах великого русского художника. Несмотря на то, что работа называется «Георгий Победоносец», главной действующей фигурой является именно конь.
Первое, что мы видим при взгляде на картину – грозную, мощную фигуру коня. Серов намеренно приглушает, затемняет задний фон работы, делая его практически черным. На фоне это мрака, как гром посреди ясного неба врывается яростное животное. Серов изображает коня в белом цвете, чтобы подчеркнуть его исключительность, породистость. Кажется, что буквально через секунду конь встанет на дыбы и поразит своими копытами змея. Фигура коня очень динамична, фактурна. Особенную рельефность животному придают крупные, резкие мазки кисти мастера.
Верхом на коне изображен Георгий Победоносец. Удивляет то, что художник изобразил человеческую фигуру практически незаметной – она сливается с черным фоном. Мы можем разглядеть массивные темные доспехи на теле мужчины. На голове его – причудливой формы шлем из чистого золота. Стоит отметить, что Серов изображает светящийся нимб над головой человека, что всегда соотносится с иконописью. Но мастер далеко отходит от канонов написания икон. На картине видна агрессия, движение и динамика, что нехарактерно для изображения святых, особенно на иконах.
Внизу работы расположен змей. В некоторых источниках говорится также, что Георгий Победоносец сражался не со змеем, а с огромным драконом. Зверь изображен в темных тонах, практически сливается с ночной мглой. Георгий замахнулся и копьем пронзает извивающееся тело чудовища. Копье художник изобразил красного цвета. Возле змея лежит человеческий череп.
opisanie-kartin.com
Описание картины Валентина Серова «Портрет С. П. Дягилева»
На данной картине Серова В. А. изображен выдающийся деятель русской культуры, организатор множества выставок и опер, в том числе в Париже, создатель литературного журнала «Мир Искусства» Сергей Павлович Дягилев.
Данный портрет Серов начал писать в 1904 году, но интерес к картине у художника довольно быстро пропал. Именно поэтому изображение незаконченно, однако прописаны основные детали, положение тела позирующего, начат задний фон. Мы видим, что художник успел прорисовать лишь некоторые части тела Дягилева: довольно хорошо прорисовано лицо и правая рука. Благодаря этой прорисовке мы можем понять, что перед нами изображен мужчина в сидячей позе, ему примерно 30 лет. Голова его слегка наклонена в право. Создается ощущение, что человек очень долго подпирал голову правой рукой. Но кто-то отвлек Дягилева. Он оторвал руку от лица, а художник будто успел запечатлеть этот мимолетный момент.
Позирующий изображен немного задумчивым и раздраженным. Ему явно не понравилось, что его вырвали из собственных мыслей. У него черные, густые, буквально смоляные волосы, глубоко посаженные глаза, широкие темные брови, аккуратно подстриженные усы. Одето на Дягилеве пальто пурпурно-розового оттенка.
Можно заметить, что волосы художник не прорисовал до конца, поэтому челка выглядит бледной, практически сливается с кожей головы. Такая неоконченность придает картине дополнительную романтичность и загадочность. Достоверно известно, что полотно создавалось прямо в квартире Дягилева, где раньше находился редакционный отдел журнала «Мир искусства». Поэтому, судя по заднему фону полотна, с помощью этой картины мы можем узнать, какого цвета были стены в квартире знаменитого импресарио.
В незаконченной части картины мы видим лишь линии, контур, по которому в дальнейшем художник должен был продолжать работу над портретом.
opisanie-kartin.com
Описание картины Валентина Серова «Пушкин на садовой скамье»
Валентин Александрович Серов русский живописец. Его работы достаточно разносторонние. Один из жанров его живописи – это портрет. В период 1890-1900года художник создает цикл картин акварелью. В этот период он всё чаще занимается портретной живописью и выполняет заказы. Серов пишет портреты артистов, художников, писателей. Эти модели стали излюбленными в творчестве Валентина Александровича.
Серов отказывается от использования в своём творчестве ярких красок и всё больше использует серо-чёрно-коричневые тона. Среди таких работ имеет место и портрет Александра Сергеевича Пушкина, чьё творчество его очень привлекало. Он изобразил множество иллюстраций к произведению поэта. Серов с большим интересом изучает жизнь поэта, его творчество. Это вдохновляет его на написание портрета Пушкина.
Валентин Александрович с точностью передаёт все черты портретируемого, всю его внутреннюю суть, эмоции. Для этого художник всегда прибегал к изучению личности своей модели, а затем переходил к написанию портрета. Портрет Александра Сергеевича был написан в 1899 году. На портрете художник изобразил впечатляющий образ поэта, передал его творческое состояние. Сидящий на парковой скамье Пушкин, вдохновлённо смотрит вдаль. С импрессией запечатлён образ поздней осени. Монохромная гамма, подчёркивает настроение картины, а широкие свободные мазки остро передают черты натуры.
По поводу этого портрета до сих пор не стихают споры о том, где написан этот портрет и где находится эта скамья, на которой изображён поэт. Некоторые эксперты полагают, что картина написана в Домоткановском доме. Предположительно именно там была такая скамья и стояла она на балконе, а для создания портрета её вынесли в сад.
opisanie-kartin.com
Описание картины Валентина Серова «Стог сена»
На данной картине мы видим деревенский пейзаж. На переднем плане изображен большой стог сена. Вероятно, это заготовка, которую сделали крестьяне на зиму, чтобы кормить скотину. Вокруг сена мы видим невысокую оградку, кажется, будто она не достроена. Мастер хорошо прорисовывал плетение этого самодельного забора – можно разглядеть практически каждый прутик.
Буквально в нескольких метрах от стога, немного позади, располагается ветхое деревянное строение. Видно, что за постройкой никто не ухаживает: древесина влажная, покосилась крыша. Здание не похоже на привычный жилой дом. Скорее всего, это хозяйственная постройка, сарай, расположенный в поле. Здесь крестьяне могли хранить свои инструменты для пашни.
Немного левее стога сена изображены две фигуры – человек и лошадь. Сразу понятно, что перед нами обычный крестьянин, так как одет он в простую одежду. На голову надета темная, практически черная шапка. В руке крестьянин держит поводья, за которые ведет лошадь. Традиционно Серов изображает не резвого скакуна, а обычную приземистую лошадку, которая устала от тяжелой работы в деревне. Задний план практически пустой: кое-где виднеется поле, не покошенная трава. Совсем вдалеке изображен еще один стог сена и несколько черных птиц, бегающих по жухлой траве.
На первый взгляд в картине нет ничего примечательного – обычный осенний день. Но Серов В. А. преподносит нам этот пейзаж так, как его видит только житель глухой деревни. Жизнь человека из глубинки России невероятно привлекала художника. Серов не просто писал пейзажи, он передавал настроение, ощущения. Данная картина заставляет прочувствовать на себе эту хмурую осень. Перед нами предстает мрачный, пасмурный день. Небо темное, затянутое дождевыми тучами. Кажется, что еще чуть-чуть и поднимется сильный ветер, с неба начнут падать капли дождя.
opisanie-kartin.com