«Я, Миля Нуруллина» — юбилейная выставка. Нуруллина миля картины
«Я, Миля Нуруллина» — юбилейная выставка
1 апреля 2011 г. в Национальной художественной галерее “Хазине” состоялось торжественное открытие юбилейной выставки «Я, Миля Нуруллина». Забегая вперед, дабы представить виновницу торжества, хочу заметить, что Миля Нуруллина — художник, автор культурно-просветительского проекта мастер-классов по живописи «Ты - художник. Здесь и сейчас».
![Миля Нуруллина, художник<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74107. Миля Нуруллина, художник](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74108-11/DSC02688.jpg)
![Миля Нуруллина и педагог родной школы №96 у юбилейного выпуска<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74112. Миля Нуруллина и педагог родной школы №96 у юбилейного выпуска](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74113-11/DSC02689.jpg)
Миля, будучи радушной хозяйкой, встречала своих гостей у входа в выставочный зал. Для поддержания концепции, свойственной всем ее мастер-классам, на грудь каждого гостя прикреплялось сердечко с его именем, так как по правилам, заведенным Милей Нуруллиной, в зале не должно остаться ни одного неизвестного человека. Все участники этого события и молодежь, и убеленные сединой старики в одночасье превратились в Абреков, Зуфаров, Розалин, Лен. и пр., что способствовало демократическому дружескому общению.
![64 работы, написанные Милей Нуруллиной в начале мастер-класса, за 60 минут, перед скоплением людей, комментируя...<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011;шпалерная развеска, 64 картины, 40х30, холст, масло;Среди названий работ: \"Ирландский крем\", \"Коралловые серьги\", \"Зефирные мечты\", \"Васильковая песня\", \"Цветочная метель\", \"День Рождения Ангела\" и т.д.</small> Фото №74037. 64 работы, написанные Милей Нуруллиной в начале мастер-класса, за 60 минут, перед скоплением людей, комментируя...](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74038-9/DSC02655.jpg)
Знакомство с выставкой работ Мили Нуруллиной началось со стены, все пространство которой занимали вплотную друг у другу подогнанные живописные холсты, размером 40х30 см. каждый. Всего таких картин, представленных редким способом экспонирования — шпалерной развеской (поверьте мне на слово, встречается крайне редко) — 64. 64 работы, 64 мастер-класса.
![Книга отзывов и портрет Мили Нуруллиной<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74052. Книга отзывов и портрет Мили Нуруллиной](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74053-9/DSC02661.jpg)
Миля Нуруллина: — Смотрю на эти этюды и думаю: “ А ведь не факт, что они были бы так же хороши, если бы в процессе их создания человек 10 не дышало бы мне в ухо...”. А если серьезно — мы, художники, любим публику! И как оказалось, не только предполагаемую, но и живую, которая, прямо здесь и сейчас, обступила тебя горячим кольцом и реагирует на то, что ты делаешь с такой ошеломляющей искренностью, интересом , добротой, что поневоле вырастают крылья! Не захочешь, — а взлетишь...
![Фрагмент экспозиции выставвки ''Я, Миля Нуруллина''<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74062. Фрагмент экспозиции выставвки ''Я, Миля Нуруллина''](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74063-9/DSC02669.jpg)
Буйство красок, ни одного похожего букета. А какие названия: “Ирландский крем”, “Коралловые серьги”, “Зефирные мечты”, “Васильковая песня”, “Цветочная метель”, “День рождения Ангела” и. пр. Даже в названиях картин чувствуется тонкая поэтическая душа художницы.
![Багрянец и пурпур. 2009. Миля Нуруллина<small>Оргалит, масло, собственность автора;Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011;</small> Фото №74057. Багрянец и пурпур. 2009. Миля Нуруллина](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74057-4/DSC02667.jpg)
М. Н.: — Я смотрю на мир — с любовью. Рисую его — с волнением и нежностью. И тогда — обыденность и повседневность оборачиваются блеском и роскошью, праздником бытия; освещаются тончайшей поэзией..... А предметы и явления обнаруживают свой истинный и тайный смысл. Любая из 64 картин, написана Милей в начале мастер-класса, для того, чтобы люди увидели, как начать и закончить работу. От первого прикосновения кисти до оконченного произведения — всего час! Но за какие-то 60 минут Миля успевает не только нарисовать, но и объяснить ученикам “алгоритм” написания, поделиться своими секретами. Все букеты Мили Нуруллиной абсолютно разные, потому что она пишет с натуры, всякий раз принося в мастерскую новый букет. Мастер-классами Миля Нуруллина занимается 7 лет. Открыла их в 2004 году.
![Подружка-лебеда. 1997. Миля Нуруллина<small>Оргалит, масло, собственность НКЦ \"Казань\"Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74092. Подружка-лебеда. 1997. Миля Нуруллина](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74092-4/DSC02681.jpg)
М. Н.: — Возможно где-нибудь такая форма и была, но я не читала, не видела это по телевизору. Просто это спустилось на меня с неба. Видимо, когда уже что-то есть в мире, то легко выловить эту информацию из пространства. В одну секунду я просто поняла, что надо делать так, чтобы люди приходили ко мне на мастер-класс ни с чем, а уходили с готовой вещью в раме. Сейчас так и происходит. Придя с пустыми руками на мастер-класс, они уходят через 5 часов, унося в сумочке картину, упакованную, влажную, накрытую картонками (чтобы не испортить), — завершенную вещь, выполненную своими руками. Такой формат мастер-класса: прийти ни с чем, уйти с картиной, завоевал постепенно большую популярность в Казани. Заметно определенное оживление на этом рынке, некая конкуренция.
![Калина, рябина — любушки осенние. 2003. Миля Нуруллина<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74067. Калина, рябина — любушки осенние. 2003. Миля Нуруллина](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74068-9/DSC02670.jpg)
М. Н.: — Я не беспокоюсь по этому поводу, я основоположник этого и у меня большие наработки. Я горжусь проектом «Ты — художник. Здесь и сейчас». Это мое детище, которое я сама родила и пестую. Более того, уже 4 года, как я раз в месяц езжу в Москву и там провожу мастер-классы. А началось с того, что владелица одного из психологических центров Москвы, через свою подругу, проживающую в Казани узнала о моих мастер-классах, заинтересовавшись, приехала в Казань. С тех пор нас связывают деловые и дружеские отношения.
![Фрагмент экспозиции (Миля Нуруллина, 1997, 1999)<small>Все для тебя. 1999 / Алоэ и бессмертники. 1997 /Опиум-2. 1999 /Посвящение Баки Урманче. 1999;Оргалит, масло, собственность НКЦ \"Казань\";Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74082. Фрагмент экспозиции (Миля Нуруллина, 1997, 1999)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74083-9/DSC02675.jpg)
После общения с художницей, я перешла к осмотру экспозиции выставки. Помимо картин, выполненных на мастер-классах масляными красками на холсте, есть картины большего формата, написанные Милей Нуруллиной на оргалите. Ряд экспонируемых работ принадлежит автору, большая часть — НКЦ «Казань».
![Из серии ''Настоящий шиповник''. 2006. Миля Нуруллина<small>Оргалит, масло,собственность автора;Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74087. Из серии ''Настоящий шиповник''. 2006. Миля Нуруллина](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74088-9/DSC02680.jpg)
Привлекла внимание серия картин “Шиповник”, написанная Милей, буквально на коленках, перед Детским садом, куда она водила своего сына. Сын вырос, а нежный шиповник служит напоминанием о столь недавнем периоде жизни.
![Миля Нуруллина с сыном<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74102. Миля Нуруллина с сыном](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74103-11/DSC02686.jpg)
Порадовал оптимистичной подачей хроники жизни Мили Нуруллиной Юбилейный выпуск стенгазеты. И бойкая торговля журналом “Казань”, со статьей о Миле Нуруллиной Розалины Шагеевой.
![Юбилейный выпуск стенной газеты, посвященныйй Миле Нуруллиной<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74031. Юбилейный выпуск стенной газеты, посвященныйй Миле Нуруллиной](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74031-3/DSC02653.jpg)
Гостей было много. И торжественное открытие выставки постепенно перетекло в праздничное чаепитие с чак-чаком и тортом.
![Композиция: Торт ''Я, Миля Нуруллина'', картина ''Настурции под дождем'', портрет и книга отзывав<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74047. Композиция: Торт ''Я, Миля Нуруллина'', картина ''Настурции под дождем'', портрет и книга отзывав](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74047-3/DSC02659.jpg)
![Юбилейный Чак-чак<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74042. Юбилейный Чак-чак](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74043-9/DSC02658.jpg)
Для тех, кому интересно поэтическое творчество художницы Мили Нуруллиной, привожу материал, опубликованный в № 2 журнала “Казань”, за 2011г. и вещи, не вошедшие в публикацию, но специально предоставленные автором, для печати на нашем сайте.
«БОЖИЙ ДАР»
Он у меня есть. Им я не делюсь. Это - ключ без права передачи. Если у вас есть свой - вы его не утаите. Он, как шило в мешке... Но иногда талант бродит, зреет в человеке годами, запертый, как джинн в бутылке... Дурманит человека, заставляя метаться, Делать странные поступки, искать... Чтобы сорвать пломбу - нужен толчок, событие. А что такое - событие? Это - другой человек. Встреча. Это - Аладдин, у каждого - свой. Вот этим-то Аладдином я нередко и оказываюсь! 2009«ГЛАМУР»
«Ты есть, то, что ты ешь». Верно. А зрительные образы - пища для глаз. Значит, ты - есть так же и то, на что смотришь. Не кормите ваши глаза недостойными образами. Не кормите ваши Глаза - дрянью! Гламур - та же дрянь. Гламур не противоположность безобразному. Он - его разновидность. 2009
«ТЕЛЕВИЗОР»
У меня его нет. Три года назад я поняла: телевидение - мягкий наркотик, в моем доме ему не место. Да, ломки - были. Месяца два пятый угол искала... Зато теперь я - чистая. 2011 XXX
Ожог на пальце - вздулся пузырем, к вечеру - прорвался, к утру - подсох, через день - затянулся. Вот так бы и сердце... 2011«БОГЕМА»
В переводе с французского «богема» значит «цыгане». Очень точно. Веселая, нищая жизнь. Крайне обособленная. Со смещенными ценностями. Войти в богему непросто. Нужна предрасположенность плюс некий социальный дефект. Преодолеть дефект и выйти - еще сложнее. А главное — это не помогает. «Свои» узнают тебя с полувзгляда на всех перекрестках Земли. Впрочем, и ты их - тоже... 2011«ВИРТУОЗНОСТЬ» *
Чем реже балерина касается ножками пола - тем в больший восторг приводит нас ее танец. В живописи то же -- меньше касаний кисти легче прикосновения отточеннее движения нет работы нет гравитации только полет только душа только суть и смысл изображаемого, а самого изображения как-будто бы нет... И я умолкаю... *Меньше топота, господа! Не грохочите кистью по холсту!» (Цитата с мастер-класса Мили Нуруллиной) 2009«ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА»
В основе любого стоящего произведения искусства лежит личная драма художника. Всмотрись! И ты увидишь на дне - разбитое, окровавленное сердце. И когда ханжи морщат нос: «Ну, знаете! Это уж слишком!» Хочется спросить: «А что вы хотели бы там увидеть?!» Может быть - сытого довольного человека, нашедшего ответы на все вопросы плюс счастливая любовь впридачу?!Как бы не так!
Искусство - это монстр, питающийся кровью. А особенно ему нравятся - молодые! Они - глупые. Они - страдают сильнее. Они - сгорают ярче. Оттого их творения пронзительны и отчаянно прекрасны... 1999«ПРОСТО ТАК»
Когда долго не видишь цветов - они по-особому радуют. Зимой, когда я рисую цветы - между сеансами убираю их с глаз долой. Чтобы не успеть привыкнуть к ним. Глядя на них «просто так». По этому поводу подумалось следующее: Женщина - всегда цветок. Мужчина - всегда художник. А мы все мельтешим перед ними в своих мини-юбках. Особенно - между сеансами... 2005«ЖИВОПИСЬ И КУРЫ»
Я писала картины. Пришло время вступать в Союз Художников. Тогда, в 1996 году, я еще не слышала слова «пиар-акция». Я делала просто - покупала в «Кулинарии» вареную курицу и ставила ее на стол в правлении СХ. В тот момент, когда заседание закончилось, и водка у них уже была, а закуски еще не было. И, в общем-то, не предвиделось... Что я хочу сказать - картины мои были, слов нет, хороши! Но — куры! Куры, несомненно, были - лучше! Да и запомнились сильнее... 2009 . Миля Нуруллина![Миля Нуруллина принимает поздравления<small>Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина»Казань, аперль 2011</small> Фото №74097. Миля Нуруллина принимает поздравления](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/74098-11/DSC02683.jpg)
Елена Сунгатова. Апрель 2011
art16.ru
Духовный день рождения | 6 июля – особая дата в жизни художника Мили Нуруллиной: «5 июля 1992 года я рисовала одним образом, как было принято, как этому учили в художественной школе, а 6 июля совершенно иначе, и это уже был другой человек», - говорит художник. Живопись в ее жизни появилась не сразу, у истоков, как водится, стоят душевная драма и жизненный кризис. Она вошла в ее судьбу сразу и навсегда, и сегодня за плечами Мили более 20 персональных выставок, которые она сама называет не главными в своей профессии. А главное же – просветительские мастер-классы по живописи «Ты - художник. Здесь и сейчас», впервые придуманные и воплощенные Милей Нуруллиной, потому что творчество в ее понимании – это не только способность глубоко чувствовать, глубоко мыслить, великолепно видеть все, но, безусловно, любить.
|
«Импрессионизм мне близок за счет своего темперамента» | - Миля, в первую очередь, хотелось бы узнать о событиях и людях, которые оказали на вас наибольшее влияние? И, наверное, первыми в этом ряду нужно назвать Ваших родителей? - От родителей мне передался способ восприятия жизни, но они, как и я в юности, ничего не знали о художестве и не думали, что я свяжу свою жизнь с живописью. Мой отец – известный татарский писатель Вакиф Нуруллин, а мама 30 лет проработала в Национальной библиотеке РТ. Я планировала стать журналистом, как папа, который начинал в журналистике. Но неожиданно для всех поступила на архитектурный факультет КИСИ. В детстве я закончила художественную школу и в последний момент изменила свое решение. Но в какой-то степени к журналистике я вернулась: на мастер-классах мы очень тесно общаемся с людьми, идет своеобразная терапия. Мы работаем не только руками - у нас очень много журналистского, я бы сказала. - В своих работах Вы продолжили традиции импрессионизма. Почему именно это направление? - Существование академического изобразительного искусства незыблемо, как классической оперы, балета. Но параллельно появляются ответвления, которые сначала реализуются как творческий поиск, а потом остаются в искусстве навсегда, если находят признание зрителей. Так произошло с рок-музыкой, джазом, также и с импрессионизмом.
«Настурции под дождем» В импрессионизме есть непосредственность. Его выбирают за особый темперамент: принцип импрессионизма – «здесь и сейчас». Мы рисуем картины сразу, без продолжения, чаще всего с натуры. И если посмотреть на эту же натуру на следующий день, она будет другой, ты будешь другим, и картина будет совершенно новой.
«Золотистый натюрморт» |
Социо-культурная работа | - В 2004 году Вы начали проводить мастер-классы «Ты - художник. Здесь и сейчас». Как возникла идея их проведения? - Я окончила архитектурный факультет и считаю это своим преимуществом, потому что нас учили понимать потребности человека. В определенный момент времени я подумала, чего сейчас хотят люди? Наверное, они хотят делать что-то своими руками, потому что потребительством они уже насытились, все уже куплено, есть определенная стабильность. Я была первой в Казани, кто начал проводить подобные мастер-классы, и больше всего горжусь изобретением собственной авторской методики. Я считаю, что мое увлечение живописью было только подготовкой к проведению мастер-классов. Безусловно, картины сами по себе обладают огромной художественной ценностью. Но то, что было так ценно еще в недавнем прошлом, сегодня постепенно теряет свою актуальность. Я имею в виду художественные выставки. Да, в отсутствии Интернета мы не имели возможности узнать, что происходит даже в соседнем городе, поэтому для знакомства с произведениями нужно было ехать в другой город или приобретать каталоги. И каждая выставка, проходящая в Казани, становилась событием. Сегодня можно, не выходя из дома, гулять по лучшим музеям мира, и популярность выставок утрачивается. Музыканты говорят, на концертах классической музыки на сцене людей больше, чем в зале. Конечно, это не всегда так, но тенденция именно такая: люди перегружены информацией. А мастер-класс – это совершенно иное, очень нужное в наше время. Когда ты своими руками рисуешь картину и приносишь ее в свой дом, ты начинаешь ощущать живопись по-другому. Это не просто модно – это необходимо для здоровья, для внутреннего состояния, сохранения теплых отношений в семье. Женщина во время мастер-класса разгружается, успокаивает нервы, повышает самооценку, уходит с гордо поднятой головой от сотворенного своими руками шедевра. Это очень здорово!
|
«Время выставок проходит» | - Вы думаете, выставки могут исчезнуть навсегда? - Недавно в газете я прочитала объявление: «В Казани проходит уникальная выставка картин, написанных кровью». Уже нет таких выделений человеческого организма, которыми бы не рисовали картины. И кровью этот художник пишет картины не первым и не последним. Это мрачно, отвратительно и вызывает брезгливость, но именно это становится поводом для напечатания в газете. Нет смысла составлять конкуренцию таким «художникам». Нам пытаются подсунуть извращенную картину мира и искусства. Но это проходящее, я уверена. Сегодня проводят искусствоведческие лекции, где с ужасом говорят, что были времена, когда мученическая смерть римских гладиаторов становилась зрелищем. Точно также наступит день, когда скажут: «Представляете, было время, когда искусством считался «Черный квадрат», люди искренне это обсуждали, писали монографии, ходили на него смотреть». Не только через искусство происходит деморализация общества, стирание основных нравственных понятий. Громкие и безвкусные мероприятия, названные в прессе «уникальными» - это провокация, цель которых – сбить ориентиры. Искусство должно лечить душу, способствовать тому, чтобы человеческая природа, идеальная от природы, не ломалась. |
«Каждая женщина, которая приходит ко мне, уникальна» | - Творчеству, на ваш взгляд, можно научить? Существует ли алгоритм построения творческого процесса? - Я не декларирую, что научу творчеству. Я говорю, что мы вместе напишем картину. Что при этом вы узнаете много нового и обретете новые навыки – однозначно. Нельзя что-то сделать и при этом ничему не научиться. Но сказать, что за одно занятие вы узнаете, что такое перспектива, светотень – было бы опрометчивым, а, может быть, это и не так важно. Главное - вы научитесь взаимодействовать с красками, с материалом. - Постоянно работать с разными людьми – сложно? - Это здорово! Я рада тому, что передо мной проплывает такой бесконечный поток людей. Ведь каждая женщина, которая приходит ко мне, уникальна. Работая всегда с одними и теми же людьми, я получала бы меньше информации, было бы меньше новостей.
- Занятия творчеством влияют на людей? Какими они приходят на ваш мастер-класс и какими становятся после его завершения? - Смотрители Национального музея, в котором я провожу мастер-классы, всегда спрашивают меня, что происходит с людьми за время занятия, что они выходят из зала преображенными. 6 лет я организовывала мастер-классы в Москве. И надо сказать, что реагируют люди везде одинаково. Есть базовые понятия, одинаковые для всех людей. Цветы, краски, красота – это нравится каждому. Природа человека остается одинаковой везде.
«Подводный мир»
«Свет июня» |
«Я показываю людям самих себя» | - На Ваш взгляд, может ли талант художника воплощаться вне моральных принципов, вне твердой жизненной позиции? Гений и злодейство – совместимы они или нет? Спор еще не окончен. У художников очень открытая психика, поэтому они одинаково восприимчивы и для светлого, и для темного. И то и другое одинаково проникает в их душу. И человек творческий может больше выплеснуть. Но стоит ли все выносить на публику? Творить можно по-разному, но деструктивные произведения нужно прятать от человеческих глаз. Необходимо различать добро и зло, черное и белое, потому что всему в жизни есть место. Творчество – это территория свободы. Но свобода, как известно, иногда приводит к очень плохим последствиям. Художник должен осознавать силу своего воздействия на окружающих. - В чем заключается Ваша миссия? - Я расцениваю свои мастер-классы не как простые занятия творчеством или обучающие программы. Это просветительская работа. Если бы я только рисовала и выставляла свои картины, они выражали лишь одну идею: цветы красивы, мир прекрасен. Но человеку гораздо интереснее познать себя. И моя миссия – показать человеку его самого с той лучшей стороны, с которой он себя не видел. Когда женщина видит себя по-новому, она понимает, насколько она талантлива. Мне так это важно, ради этого я живу. Женщина в современном мире оказывается под огромным прессингом. Глянцевые журналы, модные сегодня книги, фильмы – они разрушают женщину, ее нежность, доброту, сострадание и жертвенность. И женщины инстинктивно ищут отдушину. Они чувствуют: то, что происходит сейчас и окружает их, не может быть правдой. Я стараюсь показать им самих себя настоящих, духовных, в том числе через творчество.
Что касается темы искусства, я очень о многом жалею: о тех «произведениях», которые когда-то видела или слышала. Если бы я знала, что это так плохо, никогда бы не посмотрела, но это уже ничем не вытравишь. Посмотрев даже 10 хороших фильмов, тот один, плохой, все равно останется в памяти, отравляя сознание и искажая картину Божьего мира. Я видела и плохое, и хорошее, у меня были разные творческие периоды, и теперь я могу четко отличить добро от зла. Я вожу людей только в райские сады, хотя на территории искусства есть всякое. -Говорят, жить без любви не только грешно, но и страшно. Вы согласны с этим высказыванием? - Конечно, но без любови в широком понимании. Это не только любовь к своей семье, любовь между мужчиной и женщиной. Я бы даже сказала, что это вторично. Любовь должна быть больше, шире. Как любят этот мир монахи. Им знакомо что-то не шкурное. Бескорыстная любовь, когда у тебя ничего нет, но ты счастлив. |
vestnik.icdc.ru
Миля Нуруллина: «Цветы — моя жизнь»
21 апреля 2016 года в Национальном музее Республики Татарстан торжественно открыта персональная выставка Мили Нуруллиной «Цветы - моя жизнь».
![Фото №881676. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881677-9/dsc08808.jpg)
![Фото №881683. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881684-9/dsc08815.jpg)
![Фото №881695. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881696-9/dsc08821.jpg)
![Фото №881689. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881690-9/dsc08819.jpg)
Вернисаж, приуроченный к юбилею казанской художницы Мили Нуруллиной, прошел при большом скоплении поклонников ее таланта. Да и как по-другому? С 2004 года она создатель и «гуру» социокультурного, просветительского проекта «Ты - художник. Здесь и сейчас», в основе которого, - мастер-классы живописи.
![Фото №881732. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881733-9/dsc08833.jpg)
![Фото №881708. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881709-9/dsc08829.jpg)
![Фото №881774. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881775-9/dsc08843.jpg)
![Фото №881780. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881781-9/dsc08844.jpg)
![Фото №881720. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881721-9/dsc08831.jpg)
Через мастер-классы Мили прошло огромное количество людей, по своему роду деятельности напрямую не связанных с искусством. Среди её учеников представители многих профессий. Большинство из них не имели представления о том, что такое мастихин и как им работать? Как из трех красок получить нужный цвет? И о многом другом. Шаг за шагом Миля приоткрывала тайную завесу, приобщая своих учеников к искусству, живописи, погружая их в мир поэтического импрессионизма.
![Фото №881786. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881787-9/dsc08852.jpg)
![Фото №881811. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881812-9/dsc08858.jpg)
![Фото №881866. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881867-9/dsc08886.jpg)
![Фото №881854. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881855-9/dsc08882.jpg)
В этом жанре художница преуспела. Её тонкая душевная организация, фантазия помогают создавать на холстах яркие и запоминающиеся работы, среди которых много цветочных композиций.
![Фото №881878. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881879-9/dsc08889.jpg)
Выставка «Цветы - моя жизнь» ретроспективная, она включает около 80 работ художницы. В экспозиции есть работы, полные нежности и томления; есть картины, написанные сочно и ярко - и все они озарены чувством гармонии и любви.
![Фото №881956. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881957-9/dsc08902.jpg)
![Фото №881944. Art16.ru Photo archive](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/881945-9/dsc08898.jpg)
art16.ru
«Я, Миля Нуруллина» | Art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане
1 апреля 2011 г. в 16.00 — торжественное открытие юбилейной выставки «Я, Миля Нуруллина».
Нуруллина Миляуша Вакифовна родилась в семье известного татарского писателя Вакифа Нуруллина 18 марта 1961 года.В 1983 году окончила архитектурный факультет КИСИ (Казанский инженерно-строительный институт).В 1997 года - Член Союза Художников РТ. За 19 лет творческой деятельности провела 15 персональных выставок.
Уже с первой выставки «Я, Миля Нуруллина…» (1993г. Музей Горького) и «Цветов таинственная сила…» (1997 г. НКЦ «Казань») она уверенно заявила о себе, как о ярком и самобытном художнике, со своим собственным узнаваемым почерком. С Гайшой Рахманкуловой сравнила ее искусствовед Розалина Шагеева, отметив, что Нуруллина подхватила традиции написания цветов у первой женщины-живописца Татарстана, и бережно развила их.
Миля Нуруллина сильный и яркий колорист. Ей присуща особая поэтическая интонация, которую невозможно ни с кем спутать. Ее картины изображающие цветы во всех мыслимых ракурсах и состояниях – это поэтические метафоры, повествующие тепло, лирично, иногда драматически, иногда с иронией о душе, о жизни, о любви…В 2004 году, по мере обретения духовной зрелости, художница проявляет новую грань таланта – на свет появляется ее уникальный социо-культурный, просветительский проект мастер-классов живописи «Ты - художник. Здесь и сейчас». Проект дает возможность людям, никогда не державшим кисть в руках, за одно занятие написать живописный этюд маслом на холсте, в манере импрессионизма.
Огромная общественная ценность этого проекта – приобщение людей к искусству, к живописи, через самостоятельное написание картины. Проект позволяет сформировать положительную самооценку, дает представление о безграничных творческих возможностях личности, побуждает к познанию нового в себе и в искусстве.В 2006 году за проект «Ты – художник. Здесь и сейчас» Миля Нуруллина была удостоена диплома выставки «Лучшие проекты России».
Выставка «Я, Миля Нуруллина», которая открывается в Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Кремле 1 апреля 2011 года, является отчетом художницы за 19 лет творческой деятельности включающей в себя живопись и просветительскую работу.
Национальная художественная галерея Филиал ГМИИ РТ Казань, Кремль, Национальная художественная галерея «Хазинэ», 3-й подъезд. Тел. 567-80-43, 567-80-58
art16.ru
«Арт-галерея. Казань — 2013». Часть 2
Выходной день, на выставочных площадях относительно многолюдно.
Павильон № 5. На выставочной площадке Мили Нуруллиной не только ее работы, но и картины учеников.
![Владлена Осипова, мастер-класс Елены Зубковой по классической живописи<small></small> Фото №140643. Владлена Осипова, мастер-класс Елены Зубковой по классической живописи](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140645-7/DSC06207.jpg)
![Подснежники. Миля Нуруллина<small></small> Фото №140649. Подснежники. Миля Нуруллина](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140651-7/DSC06209.jpg)
Миля была первой художницей в Казани, которая стала проводить мастер-классы по живописи для всех желающих. Людям, пришедшим на мастер-класс, не нужно было предварительно бегать по магазинам в поисках кистей, красок, холстов, мастихина. Что такое мастихин? Как им накладывать краску на холст? Многие узнавали только во время урока живописи. Художница все готовила заранее. Это было новшеством для Казани.
![Миля Нуруллина<small></small> Фото №140631. Миля Нуруллина](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140633-7/DSC06204.jpg)
Совсем рядом расположился художник из Краснокамска Константин Матвиенко. То, что он приехал из Пермского края, сразу ощутила по его работам.
![Константин Матвиенко. Краснокамск<small></small> Фото №140667. Константин Матвиенко. Краснокамск](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140669-7/DSC06213.jpg)
![На Вишере (?) Константин Матвиенко<small></small> Фото №140673. На Вишере (?) Константин Матвиенко](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140675-7/DSC06215.jpg)
Константин рисовал букет сухоцвета.
![Букет сухоцвета, собранный К.Матвиенко на Казанской ярмарке<small></small> Фото №140679. Букет сухоцвета, собранный К.Матвиенко на Казанской ярмарке](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140681-7/DSC06217.jpg)
- Обычно я рисую живые цветы - улыбаясь, проговорил он, предупредив мой вопрос: «Почему сухоцвет?» - букет Константин набрал на территории ВЦ «Казанская ярмарка».
Чуть дальше вижу яркие интерьерные работы.
![Весна в Крыму. Живописный Рендеринг в стиле Поп-Арт (Дм. и О.Пастернак)<small></small> Фото №140685. Весна в Крыму. Живописный Рендеринг в стиле Поп-Арт (Дм. и О.Пастернак)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140687-7/DSC06220.jpg)
![Живописный Рендеринг в стиле Поп-Арт (Дмитрий и Ольга Пастернак)<small></small> Фото №140691. Живописный Рендеринг в стиле Поп-Арт (Дмитрий и Ольга Пастернак)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140691-3/DSC06223.jpg)
- Спрос рождает предложение - рассказывает один из разработчиков и исполнителей необычных интерьерных картин Ольга Пастернак, - люди обращаются к нам с просьбой: «Дайте что-нибудь легкое, современное, недорогое, чтобы оформить интерьер». Начали думать: художественное ощущение цвета, знание компьютера, печатные технологии слились воедино.
[tip: Живописный рендеринг = термин, используемый для компьютерных графических работ, имитирующих работу, выполненную вручную. ] в стиле Поп-Арт - так назвали свои работы Ольга и Дмитрий Пастернак.
- Потребности у всех разные. Не все могут себе позволить купить ручную работу и оформить - продолжает Ольга Пастернак.
Ольга и Дмитрий создают картины с помощью компьютерной графики, затем печатают на холсте интерьерными красками. Вместо рам применяют обычную галерейную натяжку. Работы получаются легкими и современными. Живописный Рендеринг годится для оформления, как квартир, так и бизнес-центров, гостиниц, прочих общественных мест.
В день открытия не застала Ирека Мусина на его выставочной площадке, сегодня он здесь. В 2013 году Ирек много работал. Почти все работы на выставке этого года.
![Ирек Мусин<small></small> Фото №140697. Ирек Мусин](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140699-7/DSC06224.jpg)
![Слепой ведет слепца. Ирек Мусин<small><p>Не видя ничего /вокруг/<br />Без страха — на /таран/<br />Слепца ведет/<br />Слепой баран!!!</p></small> Фото №140703. Слепой ведет слепца. Ирек Мусин](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140703-4/DSC06229.jpg)
![Ирек Мусин. Размышления о конце Света<small></small> Фото №140709. Ирек Мусин. Размышления о конце Света](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140709-4/DSC06230.jpg)
Новые работы представил для экспонирования Альфрид Шаймарданов.
![Альфрид Шаймарданов с Манулом<small><p>февраль 2013</p></small> Фото №140853. Альфрид Шаймарданов с Манулом](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140855-7/DSC06278.jpg)
![Ночь. Москва. Мавзолей. 2012. Альфрид Шаймарданов<small></small> Фото №140823. Ночь. Москва. Мавзолей. 2012. Альфрид Шаймарданов](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140823-3/DSC06269.jpg)
![В ожидании чуда. Альфрид Шаймарданов<small></small> Фото №140829. В ожидании чуда. Альфрид Шаймарданов](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140829-3/DSC06270.jpg)
Рядом пишет Булат Гильванов.
![Булат Гильванов<small></small> Фото №140859. Булат Гильванов](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140861-7/DSC06279.jpg)
В первый день сфотографировала Рустема Хузина, когда он только приступал к работе над картиной. Сегодня вижу результат. Правда, художник еще не нанес заключительные штрихи. Но основная работа уже завершена.
![Незаконченная работа Рустема Хузина. 23 февраля 2013 <small><p>Арт-галерея. Казань—2013</p></small> Фото №140889. Незаконченная работа Рустема Хузина. 23 февраля 2013](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140889-3/DSC06290.jpg)
![Вот с чего писал живописный натюрморт Р.Хузин. Арт-галерея. Казань—2013<small></small> Фото №140895. Вот с чего писал живописный натюрморт Р.Хузин. Арт-галерея. Казань—2013](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140897-7/DSC06293.jpg)
Идем дальше.
![Альфия Ильясова<small></small> Фото №140871. Альфия Ильясова](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140873-7/DSC06283.jpg)
Рядом «зажигает» Анатолий Пашин. Его выставочная площадка - центр событий.
![Анатолий Пашин<small></small> Фото №140877. Анатолий Пашин](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140879-7/DSC06286.jpg)
![Возле стенда с работами А.Пашина<small></small> Фото №140883. Возле стенда с работами А.Пашина](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140885-7/DSC06288.jpg)
Радушно встречают гостей на экспозиции галереи «Эбиволь» Виталий Скобеев и Галина Орлова.
![Виталий Скобеев, Галина Орлова<small></small> Фото №140901. Виталий Скобеев, Галина Орлова](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140903-7/DSC06294.jpg)
Многолюдно на выставочной площади Петра Фролова и Натальи Тур.
![Петр Фролов (Санкт-Петербург) ''С'' (слон, садовник, скрипка и т.д.)<small></small> Фото №140163. Петр Фролов (Санкт-Петербург) ''С'' (слон, садовник, скрипка и т.д.)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140165-7/DSC06046.jpg)
![Петр Фролов (Санкт-Петербург). ''В'' (Венок, ворон, Венеция, волынка и т.д.)<small><p> «Арт-галерея. Казань 2013».</p></small> Фото №140157. Петр Фролов (Санкт-Петербург). ''В'' (Венок, ворон, Венеция, волынка и т.д.)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140159-7/DSC06044.jpg)
Нет недостатка, в желающих сфотографироваться на память в фотоателье колледжа № 41
![Фотографический павильон профессионального колледжа №41.<small></small> Фото №140739. Фотографический павильон профессионального колледжа №41.](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140741-7/DSC06237.jpg)
Пусто в части экспозиции, где проводился конкурс «Алга». Вчера были оглашены имена победителей. А сегодня проекты студентов сиротливо висят на стендах. А ведь среди них есть победители конкурса. Можно было бы вывесить результаты, как-то обозначить работы победивших, дабы привлечь внимание.
![Дипломный проект ДРК ''Коломбина''<small></small> Фото №140805. Дипломный проект ДРК ''Коломбина''](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140807-7/DSC06264.jpg)
Номинация «Скульптура»
Гран-при - «Футбол», 1 место - «Овечки», 2 место - «Велосипедист», 2 место - «серия лабиринт» (ракушки), 3 место - «Кошка»
Номинация «Проект пешеходных зон»
Гран-при - «Улица наследия», 1 место - «Свет, энергия, студенчество» , 2 место - «Елабуга. Живой двор» , 3 место - (ИУЭП) (37 - название не помню)
Номинация «Проект благоустройства - парков, скверов, садов, фонтанов»
Гран-при «Развлекательный комплекс "Коломбина" , 1 место - "Благоустройство сквера "Каскад" по ул. Чишмяле в г. Казани", 2 место - Сквер по ул. Глушко», 3 место - «Сквер по ул. Курашова» .
![Юрий Штапаков, Санкт-Петербург<small><p>Февраль 2013, Казань</p></small> Фото №140745. Юрий Штапаков, Санкт-Петербург](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140745-3/DSC06238.jpg)
![Стрелка. Ю.Штапаков<small></small> Фото №140757. Стрелка. Ю.Штапаков](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140757-4/DSC06241.jpg)
Только что закончил мастер-класс по созданию монотипии художник из Санкт-Петербурга Юрий Штапаков.
Яркие, красочные работы на кровельном железе объединены в серию иллюстраций к прозе французского писателя Бориса Виана «Пена дней».
![Юрий Штапаков. Иллюстрация прозы Б.Виана ''Пена дней''<small></small> Фото №140769. Юрий Штапаков. Иллюстрация прозы Б.Виана ''Пена дней''](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140769-3/DSC06244.jpg)
Целую стену, занимают картины Юрия Штапакова серии иллюстраций к роману Ф. М. Достоевского «Идиот». С замиранием смотрю на полу-схематичную манеру Юрия. Любуясь, забываю сфотографировать.
![Юрий Штапаков. Иллюстрация романа Ф.Достоевского ''Идиот''<small></small> Фото №140787. Юрий Штапаков. Иллюстрация романа Ф.Достоевского ''Идиот''](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140787-3/DSC06247.jpg)
![Юрий Штапаков, Санкт-Петербург<small><p>Февраль 2013, Казань</p></small> Фото №140751. Юрий Штапаков, Санкт-Петербург](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140751-3/DSC06239.jpg)
- Я часто изображал персонажей без лиц, - еще больше интригует меня Юрий - здесь они похожи на шахматные фигурки, которые судьба передвигает. Они живут, не ведая, каким будет следующий ход. Судьба, рок… Музей Ф.Достоевского приобрел в коллекцию мою работу.
- Могли бы приобрести и больше - замечаю я. На что Юрий философично заявляет:
- Художнику важно, чтобы его оценивали профессионалы, когда он делает что хочет, не стремясь ни кому понравиться. Это очень сложно сделать.
Легковесной и воздушной мне показалась серия работ Юрия Штапакова «Формула сокрытия».
![Юрий Штапаков. Из серии «Формула сокрытия»<small></small> Фото №140793. Юрий Штапаков. Из серии «Формула сокрытия»](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140795-7/DSC06250.jpg)
![Юрий Штапаков. Из серии «Формула сокрытия»<small></small> Фото №140799. Юрий Штапаков. Из серии «Формула сокрытия»](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140799-3/DSC06251.jpg)
В апреле 2012 года Юрий по приглашению китайской стороны посетил Поднебесную для того, чтобы принять участие в работе печатной студии.
В результате родились 30 работ, 4 из которых можно увидеть на выставке.
- Хотелось сделать абстрактную серию, а получилось довольно реалистично. Посылочка, забытая между двумя огромными каменными глыбами. Сброшенная оболочка какого-то насекомого - рассказывает Юрий - Вот здесь - странный объект, находящийся в траве, растущей на старой стене. Я ничего этого не изображал. Монотипия совершенно непредсказуема. Это само собой либо получается, либо нет.
Работал Юрий так: загрунтовывал черной краской плоскость, бросал на нее бумагу. Прокатывал. Затем печатал начистую. И получилась вот такая красота!
Гости из Тюмени в этот раз привезли мало ковров, но зато можно увидеть коллекцию «Русский пир» Марины Главатских (лоскутное шитье) и понаблюдать за работой Ирины Могутовой, мастера по художественной обработки кости.
![Шатохина Людмила Николаевна, Тюмень<small><p>Центр прикладного творчества и ремесел (Тюмень)</p></small> Фото №140919. Шатохина Людмила Николаевна, Тюмень](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140921-7/DSC06308.jpg)
Людмила Николаевна Шатохина поделилась передовым опытом Тюмени. Ковроткачество и художественная резьба по кости федерально-поддерживаемые промыслы Тюменского края. Благодаря поддержке эти промыслы живы.
Людмила Шатохина специалист по коврам, ей палец в рот не клади, она всё про ковры, да про ковры…
- Мы не столько ставим задачу выпускать и продавать, сколько популяризировать и сохранять - бойко делится Л.Шатохина - в Тюмени есть галерея ковра, музей ковра. В галерее мы проводим интерактивные экскурсии, приглашаем детей. Там стоят старые кросна (станки для ковроткачества). Мы показываем детям, они сами садятся за станки. В прошлом году у нас пышно прошел конкурс рисунка для ковра и образца ткачества. Были награды. По результатам конкурса дети поехали в Санкт-Петербург.
![Шаман. Косторезная фабрика (Тобольск)<small></small> Фото №140925. Шаман. Косторезная фабрика (Тобольск)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140927-7/DSC06313.jpg)
![Главатских Марина. Коллекция ''Русский пир''<small><p>руководитель клуба лоскутного шитья "Матрена" Центра прикладного творчества и ремесел (Тюмень)</p></small> Фото №140913. Главатских Марина. Коллекция ''Русский пир''](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140915-7/DSC06304.jpg)
Художественные школы тоже не стоят в стороне. Учителя преподают школьникам азы ковроткачества: учат разрабатывать эскиз, переводить в схему для ткачества, на рамах ткать небольшой фрагмент ковра. Так что в Тюмени растет пополнение. И ковровое дело не уйдет в забытье.
Также Л. Н. Шатохина с гордостью сообщила, что с октября 2012 года по сегодняшний день ковровая экспозиция Тюменских ковров путешествует по Европе. Теперь и за границей узнают, что тюменский ковер имеет традиционный рисунок: на черном фоне яркие цветы (розы, маки, разбавленные незабудками и зелеными розетками). Черный - это цвет земли у всех народов. Яркие анилиновые красители используют потому, что зимой мало цвета и света в Тюменском крае. Ковер нужен для того, чтобы в доме было тепло, красиво, уютно, а с этим придет и хорошее настроение.
![Эльвира Бочкарева с портретной куклой. Мастер: А.Бочкарев<small></small> Фото №140997. Эльвира Бочкарева с портретной куклой. Мастер: А.Бочкарев](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140997-3/DSC06355.jpg)
![Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)<small></small> Фото №140991. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140993-7/DSC06354.jpg)
Невозможно пройти мимо коллекции авторской и портретной куклы Бочкарева Александра.
![Запорожский казак. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)<small></small> Фото №140973. Запорожский казак. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140973-3/DSC06345.jpg)
![Портретная кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)<small></small> Фото №140985. Портретная кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140985-3/DSC06349.jpg)
Все началось с солдатиков в детстве. Увлечение переросло в профессию. Александр Иванович Бочкарев занимается изготовлением фамильных гербов, авторских и портретных кукол.
![Воин-кочевник. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)<small></small> Фото №140967. Воин-кочевник. Авторская кукла. Бочкарев Александр Иванович (Казань)](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140969-7/DSC06342.jpg)
К созданию исторических персонажей подходит ответственно. Так, например, доспехи воина-кочевника (XIII в.) Александр изготавливал, консультируясь со специалистом в этой области, Искандером Измайловым. Получилось полное историческое соответствие.
![Слава Зайцев. Картина из кусочков глянцевых журналов<small></small> Фото №140961. Слава Зайцев. Картина из кусочков глянцевых журналов](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140961-3/DSC06339.jpg)
![Дамир Бозик<small><p>авторская живопись, художественная роспись в различных техниках, оформление интерьера, иллюстрации, графический дизайн, логотипы, эскизы татуировок</p></small> Фото №140727. Дамир Бозик](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140727-4/DSC06233.jpg)
![Дамир Бозик<small><p>авторская живопись, художественная роспись в различных техниках, оформление интерьера, иллюстрации, графический дизайн, логотипы, эскизы татуировок</p></small> Фото №140733. Дамир Бозик](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/140735-7/DSC06234.jpg)
И, завершая экскурсию, приведу несколько фотографий из павильона № 1.
![Плетеная мебель <small><p> Комитет по сувенирной продукции и товарам НХП при Торгово-промышленной палате РТ</p></small> Фото №141009. Плетеная мебель](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/141011-7/DSC06368.jpg)
![Плетеная мебель<small><p>Комитет по сувенирной продукции и товарам НХП при Торгово-промышленной палате РТ</p></small> Фото №141015. Плетеная мебель](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/141017-7/DSC06369.jpg)
![Ольга & Елена. Тольятти<small></small> Фото №141027. Ольга & Елена. Тольятти](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/141029-7/DSC06383.jpg)
![Лоскутное шитье. Углич<small></small> Фото №141033. Лоскутное шитье. Углич](/800/600/http/art16.ru/gallery2/d/141035-7/DSC06386.jpg)
art16.ru
выставка Мили Нуруллиной «Цветочная сюита»!: cult_kazan
amaks_hotels (amaks_hotels) wrote in cult_kazan, 2012-03-10 17:28:00 6 марта в Национальном музее Республики Татарстан в Казани открылась выставка Мили Нуруллиной "Цветочная сюита"! На выставке представлено около 60 картин, выполненных в стиле классического импрессионизма, столь популярного сегодня и любимого зрителями во все времена. Яркие, солнечные, эмоционально насыщенные работы художницы поражают воображение и несут огромный положительный заряд. Миля Нуруллина (Миляуша Вакифовна Нуруллина) родилась в Казани, окончила казанский инженерно-строительный институт, работала архитектором, реставратором, художником по рекламе в казанском театре юного зрителя. В 1992 году, работая в театральной мастерской, она профессионально занялась живописью. Эта художница – постоянная участница городских и республиканских вернисажей. С 1997 года – член Союза художников Татарстана. Ее работы находятся в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан, Национальном музее Республики Татарстан, Национальном культурном центре "Казань", частных коллекциях Казани, России, стран СНГ, Германии, Италии, Канады, Австралии, Турции, Бельгии. Миля Нуруллина сильный и яркий колорист. Главный герой ее картин – цвет. Чистота и изысканность цветовых решений поражают воображение. Ее картины, изображающие цветы во всех мыслимых ракурсах и состояниях – это поэтические метафоры, повествующие тепло, лирично, иногда драматически, иногда с иронией о душе, о жизни, о любви… Открытие выставки накануне Международного женского дня стало подарком для прекрасной половины человечества.
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
cult-kazan.livejournal.com
Духовный день рождения | 6 июля – особая дата в жизни художника Мили Нуруллиной: «5 июля 1992 года я рисовала одним образом, как было принято, как этому учили в художественной школе, а 6 июля совершенно иначе, и это уже был другой человек», - говорит художник. Живопись в ее жизни появилась не сразу, у истоков, как водится, стоят душевная драма и жизненный кризис. Она вошла в ее судьбу сразу и навсегда, и сегодня за плечами Мили более 20 персональных выставок, которые она сама называет не главными в своей профессии. А главное же – просветительские мастер-классы по живописи «Ты - художник. Здесь и сейчас», впервые придуманные и воплощенные Милей Нуруллиной, потому что творчество в ее понимании – это не только способность глубоко чувствовать, глубоко мыслить, великолепно видеть все, но, безусловно, любить.
|
«Импрессионизм мне близок за счет своего темперамента» | - Миля, в первую очередь, хотелось бы узнать о событиях и людях, которые оказали на вас наибольшее влияние? И, наверное, первыми в этом ряду нужно назвать Ваших родителей? - От родителей мне передался способ восприятия жизни, но они, как и я в юности, ничего не знали о художестве и не думали, что я свяжу свою жизнь с живописью. Мой отец – известный татарский писатель Вакиф Нуруллин, а мама 30 лет проработала в Национальной библиотеке РТ. Я планировала стать журналистом, как папа, который начинал в журналистике. Но неожиданно для всех поступила на архитектурный факультет КИСИ. В детстве я закончила художественную школу и в последний момент изменила свое решение. Но в какой-то степени к журналистике я вернулась: на мастер-классах мы очень тесно общаемся с людьми, идет своеобразная терапия. Мы работаем не только руками - у нас очень много журналистского, я бы сказала. - В своих работах Вы продолжили традиции импрессионизма. Почему именно это направление? - Существование академического изобразительного искусства незыблемо, как классической оперы, балета. Но параллельно появляются ответвления, которые сначала реализуются как творческий поиск, а потом остаются в искусстве навсегда, если находят признание зрителей. Так произошло с рок-музыкой, джазом, также и с импрессионизмом.
«Настурции под дождем» В импрессионизме есть непосредственность. Его выбирают за особый темперамент: принцип импрессионизма – «здесь и сейчас». Мы рисуем картины сразу, без продолжения, чаще всего с натуры. И если посмотреть на эту же натуру на следующий день, она будет другой, ты будешь другим, и картина будет совершенно новой.
«Золотистый натюрморт» |
Социо-культурная работа | - В 2004 году Вы начали проводить мастер-классы «Ты - художник. Здесь и сейчас». Как возникла идея их проведения? - Я окончила архитектурный факультет и считаю это своим преимуществом, потому что нас учили понимать потребности человека. В определенный момент времени я подумала, чего сейчас хотят люди? Наверное, они хотят делать что-то своими руками, потому что потребительством они уже насытились, все уже куплено, есть определенная стабильность. Я была первой в Казани, кто начал проводить подобные мастер-классы, и больше всего горжусь изобретением собственной авторской методики. Я считаю, что мое увлечение живописью было только подготовкой к проведению мастер-классов. Безусловно, картины сами по себе обладают огромной художественной ценностью. Но то, что было так ценно еще в недавнем прошлом, сегодня постепенно теряет свою актуальность. Я имею в виду художественные выставки. Да, в отсутствии Интернета мы не имели возможности узнать, что происходит даже в соседнем городе, поэтому для знакомства с произведениями нужно было ехать в другой город или приобретать каталоги. И каждая выставка, проходящая в Казани, становилась событием. Сегодня можно, не выходя из дома, гулять по лучшим музеям мира, и популярность выставок утрачивается. Музыканты говорят, на концертах классической музыки на сцене людей больше, чем в зале. Конечно, это не всегда так, но тенденция именно такая: люди перегружены информацией. А мастер-класс – это совершенно иное, очень нужное в наше время. Когда ты своими руками рисуешь картину и приносишь ее в свой дом, ты начинаешь ощущать живопись по-другому. Это не просто модно – это необходимо для здоровья, для внутреннего состояния, сохранения теплых отношений в семье. Женщина во время мастер-класса разгружается, успокаивает нервы, повышает самооценку, уходит с гордо поднятой головой от сотворенного своими руками шедевра. Это очень здорово!
|
«Время выставок проходит» | - Вы думаете, выставки могут исчезнуть навсегда? - Недавно в газете я прочитала объявление: «В Казани проходит уникальная выставка картин, написанных кровью». Уже нет таких выделений человеческого организма, которыми бы не рисовали картины. И кровью этот художник пишет картины не первым и не последним. Это мрачно, отвратительно и вызывает брезгливость, но именно это становится поводом для напечатания в газете. Нет смысла составлять конкуренцию таким «художникам». Нам пытаются подсунуть извращенную картину мира и искусства. Но это проходящее, я уверена. Сегодня проводят искусствоведческие лекции, где с ужасом говорят, что были времена, когда мученическая смерть римских гладиаторов становилась зрелищем. Точно также наступит день, когда скажут: «Представляете, было время, когда искусством считался «Черный квадрат», люди искренне это обсуждали, писали монографии, ходили на него смотреть». Не только через искусство происходит деморализация общества, стирание основных нравственных понятий. Громкие и безвкусные мероприятия, названные в прессе «уникальными» - это провокация, цель которых – сбить ориентиры. Искусство должно лечить душу, способствовать тому, чтобы человеческая природа, идеальная от природы, не ломалась. |
«Каждая женщина, которая приходит ко мне, уникальна» | - Творчеству, на ваш взгляд, можно научить? Существует ли алгоритм построения творческого процесса? - Я не декларирую, что научу творчеству. Я говорю, что мы вместе напишем картину. Что при этом вы узнаете много нового и обретете новые навыки – однозначно. Нельзя что-то сделать и при этом ничему не научиться. Но сказать, что за одно занятие вы узнаете, что такое перспектива, светотень – было бы опрометчивым, а, может быть, это и не так важно. Главное - вы научитесь взаимодействовать с красками, с материалом. - Постоянно работать с разными людьми – сложно? - Это здорово! Я рада тому, что передо мной проплывает такой бесконечный поток людей. Ведь каждая женщина, которая приходит ко мне, уникальна. Работая всегда с одними и теми же людьми, я получала бы меньше информации, было бы меньше новостей.
- Занятия творчеством влияют на людей? Какими они приходят на ваш мастер-класс и какими становятся после его завершения? - Смотрители Национального музея, в котором я провожу мастер-классы, всегда спрашивают меня, что происходит с людьми за время занятия, что они выходят из зала преображенными. 6 лет я организовывала мастер-классы в Москве. И надо сказать, что реагируют люди везде одинаково. Есть базовые понятия, одинаковые для всех людей. Цветы, краски, красота – это нравится каждому. Природа человека остается одинаковой везде.
«Подводный мир»
«Свет июня» |
«Я показываю людям самих себя» | - На Ваш взгляд, может ли талант художника воплощаться вне моральных принципов, вне твердой жизненной позиции? Гений и злодейство – совместимы они или нет? Спор еще не окончен. У художников очень открытая психика, поэтому они одинаково восприимчивы и для светлого, и для темного. И то и другое одинаково проникает в их душу. И человек творческий может больше выплеснуть. Но стоит ли все выносить на публику? Творить можно по-разному, но деструктивные произведения нужно прятать от человеческих глаз. Необходимо различать добро и зло, черное и белое, потому что всему в жизни есть место. Творчество – это территория свободы. Но свобода, как известно, иногда приводит к очень плохим последствиям. Художник должен осознавать силу своего воздействия на окружающих. - В чем заключается Ваша миссия? - Я расцениваю свои мастер-классы не как простые занятия творчеством или обучающие программы. Это просветительская работа. Если бы я только рисовала и выставляла свои картины, они выражали лишь одну идею: цветы красивы, мир прекрасен. Но человеку гораздо интереснее познать себя. И моя миссия – показать человеку его самого с той лучшей стороны, с которой он себя не видел. Когда женщина видит себя по-новому, она понимает, насколько она талантлива. Мне так это важно, ради этого я живу. Женщина в современном мире оказывается под огромным прессингом. Глянцевые журналы, модные сегодня книги, фильмы – они разрушают женщину, ее нежность, доброту, сострадание и жертвенность. И женщины инстинктивно ищут отдушину. Они чувствуют: то, что происходит сейчас и окружает их, не может быть правдой. Я стараюсь показать им самих себя настоящих, духовных, в том числе через творчество.
Что касается темы искусства, я очень о многом жалею: о тех «произведениях», которые когда-то видела или слышала. Если бы я знала, что это так плохо, никогда бы не посмотрела, но это уже ничем не вытравишь. Посмотрев даже 10 хороших фильмов, тот один, плохой, все равно останется в памяти, отравляя сознание и искажая картину Божьего мира. Я видела и плохое, и хорошее, у меня были разные творческие периоды, и теперь я могу четко отличить добро от зла. Я вожу людей только в райские сады, хотя на территории искусства есть всякое. -Говорят, жить без любви не только грешно, но и страшно. Вы согласны с этим высказыванием? - Конечно, но без любови в широком понимании. Это не только любовь к своей семье, любовь между мужчиной и женщиной. Я бы даже сказала, что это вторично. Любовь должна быть больше, шире. Как любят этот мир монахи. Им знакомо что-то не шкурное. Бескорыстная любовь, когда у тебя ничего нет, но ты счастлив. |
vestnik.icdc.ru