Сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета». Новая планета картина
Описание по картине К. Юона «Новая планета». Уроки
Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875-1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. В 1892 г. К. Юон поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где имел возможность учиться у таких выдающихся живописцев, как К. А. Коровин, К. А. Савицкий,
А. Е. Архипов. После окончания учебы К. Юон занимался творчеством под руководством В. А. Серова.
К. Юон был членом "Союза русских художников", "Мира искусства", АХРР (Ассоциация художников революционной России). Художник создавал самые разные картины - среди них были изображения сельских и городских пейзажей, а также символистские полотна.
К. Юон в начале XX в. создал цикл символистских рисунков "Сотворение мира". В этих рисунках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина "Новая планета". Эта картина посвящена революции. Художник показал революцию, которая была величайшим социальным катаклизмом, как космический катаклизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.
Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых планет. На картине преобладают черно-красные и желтые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалкими на фоне грозных космических катаклизмов.
В сущности, аллегория понятна. На самом деле революция как социальный катаклизм не менее страшна и опасна, чем может быть катаклизм космический. Революция безжалостна по отношению к людям. "Революция пожирает своих детей", - говорил Пьер Верньо.
На картине "Новая планета" не видно ни городов, ни домов. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И людям остается только убегать, прятаться. Хотя любые попытки спастись бесполезны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным? Космический катаклизм по силе своей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают различные религии. Впрочем, по существу революция и была таким концом света. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Все вдруг изменилось. И стало совершенно иным, страшным, незнакомым, пугающим. Революция - это грозная и страшная сила, которая делает людей столь же беспомощными, как перед космическим катаклизмом.
Какое отношение было к революции у самого К. Юона? Если судить по его картине "Новая планета", то он не мог не признать всей разрушительной силы социального катаклизма. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Будучи человеком своего времени, художник признавал все отрицательные факторы, присущие социальным переменам. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение "новой планеты". Живописец полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Да, трагедии неизбежны. Но иначе и быть не может. Все новое обязательно требует уничтожения старого. "Новая планета" появится только после целой серии разрушительных катаклизмов. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Нам трудно с этим спорить. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опаснейший социальный катаклизм. А так же мы подвергаем критике мнения людей, считающих революцию величайшим благом.
Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации. На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, если бы не было исторической символистской подоплеки ее создания. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. И это не может не пугать и не расстраивать. Мне лично эта картина напомнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, - "Последний день Помпеи". На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом. "Революция - варварский способ прогресса", - сказал Жан Жорес (1859-1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Он знал, что она представляла собой. И поэтому живописец, используя манеру символистов, оставил потомкам предупреждение о том, что может случиться в случае социального катаклизма - революции. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум. И нет спасения от этого безумия. Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. Бернард Шоу однажды сказал: "Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи". И это на самом деле так. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона "Новая планета".
www.sochuroki.com
Сочинение по картине Юона "Новая планета"
Константин Федорович Юон изначально был признанным мастером пейзажа. Но в 1921 году он в импрессионистской манере написал необычную картину «Новая планета», которая стала одной из самых ярких работ художника. Это картина не только о том, как во Вселенной зарождается новая планета, здесь путем аллегории Юон изобразил Октябрьскую революцию, которая перевернула жизнь многих людей с ног на голову.
Картина написана яркими красками – желтыми, оранжевыми, красными. Они одновременно согревают и пугают зрителей, но в то же время завораживают и не дают отвести взгляд от полотна. На картине мы видим, как на небе зарождается новая планета, она появляется внезапно и ослепляет своим ярко-красным цветом – пламени и крови. И во все стороны от нее разбегаются желтые лучи, напоминающие дорогу в светлое будущее.
Вот только люди, которые изображены внизу картины совсем по разному встречают эту красную новую планету. Одни видят в появлении планеты настоящее свершившееся чудо и радостно протягивают к ней свои руки, стремясь прикоснуться к ней, почувствовать ее живительное тепло. Другие тоже счастливы от того, что видят это диво, они бегут к нему, затем в изнеможении падают на землю и пытаются хотя бы подползти к новой планете, выбиваясь из сил, но желая все же познать то новое, что смогли увидеть, даже если это будет последнее, что они совершат в этой жизни.
Но есть и те, кого пугает огненно-красная планета, глядя на нее они не испытывают тепла, скорее наоборот, она опаляет их, сжигает. Поэтому они видят в ее появлении настоящий конец света и убежать от нее, спрятаться. Они падают ниц перед ее огнем и жаром и прикрывают голову руками, лишь бы только не сгореть заживо. Но самое главное, что появление этой планеты никого не оставило равнодушным, так же как и Октябрьская революция, перевернувшая старый уклад жизни и приведшая к появлению нового государства.
Оцени ответ
nebotan.com
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета»
Константин Федорович Юон изначально был признанным мастером пейзажа. Но в 1921 году он в импрессионистской манере написал необычную картину «Новая планета», которая стала одной из самых ярких работ художника. Это картина не только о том, как во Вселенной зарождается новая планета, здесь путем аллегории Юон изобразил Октябрьскую революцию, которая перевернула жизнь многих людей с ног на голову.
Картина написана яркими красками – желтыми, оранжевыми, красными. Они одновременно согревают и пугают зрителей, но в то же время завораживают и не дают отвести взгляд от полотна. На картине мы видим, как на небе зарождается новая планета, она появляется внезапно и ослепляет своим ярко-красным цветом – пламени и крови. И во все стороны от нее разбегаются желтые лучи, напоминающие дорогу в светлое будущее.
Вот только люди, которые изображены внизу картины совсем по разному встречают эту красную новую планету. Одни видят в появлении планеты настоящее свершившееся чудо и радостно протягивают к ней свои руки, стремясь прикоснуться к ней, почувствовать ее живительное тепло. Другие тоже счастливы от того, что видят это диво, они бегут к нему, затем в изнеможении падают на землю и пытаются хотя бы подползти к новой планете, выбиваясь из сил, но желая все же познать то новое, что смогли увидеть, даже если это будет последнее, что они совершат в этой жизни.
Но есть и те, кого пугает огненно-красная планета, глядя на нее они не испытывают тепла, скорее наоборот, она опаляет их, сжигает. Поэтому они видят в ее появлении настоящий конец света и убежать от нее, спрятаться. Они падают ниц перед ее огнем и жаром и прикрывают голову руками, лишь бы только не сгореть заживо. Но самое главное, что появление этой планеты никого не оставило равнодушным, так же как и Октябрьская революция, перевернувшая старый уклад жизни и приведшая к появлению нового государства. Скачать сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета»
my-soch.ru
Сочинение по картине К. Юона «Новая планета»
Передо мной висит картина К. Юона «Новая планета». Это творение советского живописца вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, яркая вспышка и невероятные краски завораживают. С другой стороны, не верится, что это картина. Больше похоже на какую-то театральную декорацию, разработанную для фантастического спектакля. И это неудивительно, ведь сам Константин Фёдорович Юон долгое время работал в театре. Профессия театрального художника наложила отпечаток и на его живопись. «Новая планета» - это сочетание фантастического события и яркой декорации.
На переднем плане мы видим множество людей. По их позам понятно, что многим страшно. Они заслоняются от яркого света новорожденной планеты, но большинство все-таки протягивает руки к этому небывалому явлению. Такова сущность человека: то, что нас пугает, одновременно и привлекает к себе. Интересно, а как бы я сама повела себя, увидев в небе яркую вспышку рождения новой планеты?
Итак, люди не только напуганы, но и в немом восхищении (а может быть, и с криками изумления) протягивают руки к новоявленному чуду. Они как будто не верят тому, что видят. Боятся и испытывают любопытство и восхищение одновременно. И ведь есть почему.
Яркие, четкие и ровные лучи простреливают темно-синюю мглу, и за ними мы видим ту самую новую планету. Она ярко-красного цвета, как будто только что вытащена из бурлящего пламени. Манера изображения К. Юона очень необычная, как будто картина выполнена в технике аппликации. Есть какие-то декоративные, нарочито ненастоящие черты в его живописи. Это вовсе не классическое изображение, скорее, это дань новым течениям, так ярко ворвавшимся во все области искусства начала XX века.
Вообще, создавая это творение, Юон пытался осмыслить прошедшую Октябрьскую революцию. И отголоски этого события можно разглядеть на полотне. Происходит яркое рождение нового мира, а старый? Он, скорее всего, неизбежно рухнет. И это передано в аллегорическом изображении появления новой планеты. Значит, для художника революция явилась событием чуть ли не вселенского масштаба, чем-то очень значимым и даже великим. Реакция людей тоже вполне объяснима. Кто-то радостно приветствует новую жизнь, рвется к ней, тянет руки в надежде на лучшее. Другие же, напротив, полны ужаса и отшатываются. Такой же была реакция и на саму революцию 1917 года.
Яркие, желтые лучи, россыпь звезд на темном небе и целая толпа людей, благоговеющих перед новой планетой, - вот, пожалуй, и все, что изображено на этой картине. Но, глядя на творение художника, невольно задумываешься и проникаешься тем, что он написал. Наверное, каждый человек замирает перед только что рожденной тайной, и реагирует на нее, пугаясь и восхищаясь одновременно. Даже перед нарисованной. Мне картина понравилась. Она полна потайных смыслов, блещет своей идеей и выполнена очень необычно.
- < Назад
- Вперёд >
getsoch.ru
Трактовка картины новая планета. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета
Это не совсем типичное живописное произведение для начала ХХ века, русский живописец Юон Константин Федорович, сотворил полотно, принадлежащее жанру фантастики и в нем изображает только что родившуюся планету.
Разверзается земная плоть, гибнут люди, а небо озаряют оранжево-красные всполохи. Рожденная пла¬нета представляет собой для человечества что-то неизведанное и не совсем непонятное: и люди протягивают в небо руки с мольбой.
Картина Юона Новая планета - была написана 1921 году во время продолжающейся несколько лет гражданской войны и накануне создания одной из великих империй – Советского Союза.
На картине люди изображены обнаженными - символ их беззащи¬тности перед природным катаклизмом. Это не обычное для Юона яркая картина отразила в себе перемены в молодом советском обществе, которые, как известно привнесены Октябрьской революцией. Весь глобальный мир, и Россия в том числе стремительно вступили в эпоху грандиозных перемен.
Астрономы ищут звезды и находят их, ах, какое же это таинство, всех интересует есть ли жизнь на марсе?, Существуют ли инопланетяне?. Появление планеты как вспышка. Она ослепляет, поражает и невыносима для любого человека, но она навсегда изменяет уклад привычной устоявшейся жизни, существующей до нее.
На холсте мы видим, как только мгновение назад из небытия появился громадный пылающий шар, контрастирующий с темно-серо-зеленой планетой, где множество оглушенных крошечных фигурок застыли на фоне пространства, пронзенного золотистыми лучами, напоминающими неведомые пути. Это новое врывается в жизнь внезапно, опрокинув привычный вековой уклад патриархальной жизни.
Константину Федоровичу было 45 лет, и он понимал, что новые государства, как и все живое рождается в огне, крови и боли, а люди или радуются новому, хотя и непонятному и протягивают к нему руки. Возможно, они давно ожидали перемен, предчувствовали их и теперь радуются новой жизни.
Другие падают в панике, осознавая неизбежность произошедшего. Некоторые смирились, но закрыли глаза, словно маленькие дети, которым кажется, что если закрыть глазки и ничего не произойдет и все будет по-прежнему. Юон ясно показывает противоречивые настроения масс и раскол мира.
Полотно очень напоминает торжественную симфонию, аллегорически-символичную композицию. Оно не характерно для творчества уже известного пейзажиста. Но стоит вспомнить, что Юон часто создавал декорации для театра и был признан мастером в этой отрасли искусства. Так и было изображено его личное видение событий, происходивших в России. Произведение Юона экспонировалось на XVIII выставке «Союза русских художников» в конце 1922 года, и совпало по времени с созданием Советского Союза.
Константином Юоном в 1900-х годах создается серия «Сотворение мира», где он изобразил появление светила из хаоса. «Новая планета» словно продолжает этот цикл.
Композицию картины Юон выстраивает довольно затейливо. Здесь вспышки пламени, красные, черные и жел¬то-золотистые цвета, в своей совокупности вызывающие необъяснимую тревогу. На полотне нет населенных пунктов: городов и деревень.
Существуют лишь строгие прямолинейные лучи из космоса, нацеленные на маленькие фигурки беззащитных людей. Люди не могут убежать или спрятаться. Но куда? Они открыты разрушительному космическому катаклизму как концу света, предрекаемому различными религиями. В принципе револю¬цию вполне можно сравнить с концом света, обычным течением жизни, какими-то привычными нормами. Вокруг все изменилось, стало иным, неузнаваемым и поэтому угрожающим.
Если судить по этому полотну, то художник признавал всю разрушитель¬ную силу социального катаклизма, негативные факторы, хотя надеялся на рождение чего-то нового. Юон считал, что спустя некоторое время все успокоится и жизнь, безусловно, станет лучше. Ведь трагедии неизбежны, так как возникновение нового всегда приводит к уничтожению старого. Возможно, художник с помощью символов оставляет потомкам предупре¬ждение о том, чем страшны революции, пробуждающие к жизни темные силы.
Сегодня картина Юона Новая планета находится в Третьяковской галерее в Москве
Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься рисованием и несколько лет успешно проработал в мастерской В.А. Серова.
Он был продолжателем традиций символизма и модерна, успешно реализовывая их в советское время, за что был удостоен множества наград.
Его картина «Новая планета» была нарисована в 1921 году и имеет глубокий философский подтекст. Она поражает своего зрителя своей необычностью. На полотне изображено не просто появление новой планеты во вселенной, а, с помощью аллегории, художник изображает одно из важнейших событий страны в тот период времени, а именно Великую Октябрьскую революцию. Поэтому эта картина сразу же стала одной из самых значимых и обсуждаемых работ Юона, так как олицетворила различные настроения общества
Художник в свое работе не скупится на яркие цвета и оттенки. Большое значение отдается желтому, оранжевому и красному цветам, которые символизируют начало новой жизни и нового этапа. Эти цвета привлекают внимание зрителя, заставляя его более тщательно приглядеться к полотну, постараться понять его скрытый смысл. Мы видим, что на картине запечатлено рождение новое планеты, ее энергетика могущественна и сильна, поэтому вокруг нее и появляются ярко-желтые лучи, словно спустя несколько мгновений все пространство вокруг нее озарится светом.
Изображенные внизу картины люди, изображенные в темных тонах, реагируют на рождение новой планеты по-разному. Если одна часть тянет к ней руки, пытается дотянуться до нее и оказаться в свете
tsiolkovsky.ru
Сочинение по картине Юона "Новая планета"
Сочинение по картине Юона "Новая планета"
Сочинение по картине К. Юона "Новая планета".Фантастика довольно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Почему литературные произведения, написанные в жанре фантастики, фантастические фильмы нашли среди нас такое огромное число почитателей? Конечно, потому что человек не может не мечтать, не задумываться о том, что лежит там, за гранью нашей реальности. Фантастика отображает мир, которой создается на основе реальных представлений о жизни и представлений.Фантастика распространена не только в художественной литературе, театре, кино, но и изобразительном искусстве. Фантастические образы, создаваемые на картинах художников, нередко нарушают естественные пропорции и формы изображаемых объектов. Однако это не просто игра воображения автора, а конкретная позиция художника, выражающая его мировосприятие путем изображения гротескных или идеальных образов, символов, немыслимых сюжетных конструкциях.Картина К. Юона "Новая планета" написана в жанре фантастики. Художник изобразил новую планету одновременно удивительной, пугающей и завораживающей. Мы видим разверзающуюся землю, гибнущих людей, и небосвод, озаренный оранжево-желтыми кругами вспышек. Новая планета явно несет для людей смерть: они протянули руки к небу, умоляя не губить их. Люди обнажены неслучайно - это символизирует их беззащитность перед неуправляемыми силами природы новой земли.Многие из людей уже погибли, других мы видим падающими в разверзнувшуюся бездну. Иные же пытаются укрыться от удара, бежать. Но понятно, что художник изобразил последние мгновения жизни людей. Небосвод, на котором огромными пылающими шарами светятся другие планеты, словно пронзен жгучими лучами: это, скорее всего, взорвалось вблизи планеты другое космическое тело, что и стало причиной трагедии для всего живого. Цветовая палитра полотна насыщена яркими красками: художник использовал различные оттенки красного, синего и черного цветов. Это усиливает впечатление от картины, которая словно говорит: единственное место для жизни человека - планета Земля, а новое и неизведанное вне пределов нашей планеты принесет гибель человечеству
Описание картины К. Юона "Новая планета".Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875-1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. В 1892 г. К. Юон поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где имел возможность учиться у таких выдающихся живописцев, как К. А. Коровин, К. А. Савицкий,А. Е. Архипов. После окончания учебы К. Юон занимался творчеством под руководством В. А. Серова.К. Юон был членом "Союза русских художников", "Мира искусства", АХРР (Ассоциация художников революционной России). Художник создавал самые разные картины - среди них были изображения сельских и городских пейзажей, а также символистские полотна.К. Юон в начале XX в. создал цикл символистских рисунков "Сотворение мира". В этих рисунках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина "Новая планета". Эта картина посвящена революции. Художник показал революцию, которая была величайшим социальным катаклизмом, как космический катаклизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых планет. На картине преобладают черно-красные и желтые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалкими на фоне грозных космических катаклизмов.В сущности, аллегория понятна. На самом деле революция как социальный катаклизм не менее страшна и опасна, чем может быть катаклизм космический. Революция безжалостна по отношению к людям. "Революция пожирает своих детей", - говорил Пьер Верньо.На картине "Новая планета" не видно ни городов, ни домов. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И людям остается только убегать, прятаться. Хотя любые попытки спастись бесполезны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным? Космический катаклизм по силе своей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают раличные религии. Впрочем, по существу революция и была таким концом света. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Все вдруг изменилось. И стало совершенно иным, страшным, незнакомым, пугающим. Революция - это грозная и страшная сила, которая делает людей столь же беспомощными, как перед космическим катаклизмом.Какое отношение было к революции у самого К. Юона? Если судить по его картине "Новая планета", то он не мог не признать всей разрушительной силы социального катаклизма. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Будучи человеком своего времени, художник признавал все отрицательные факторы, присущие социальным переменам. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение "новой планеты". Живописец полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Да, трагедии неизбежны. Но иначе и быть не может. Все новое обязательно требует уничтожения старого. "Новая планета" появится только после целой серии разрушительных катаклизмов. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Нам трудно с этим спорить. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опаснейший социальный катаклизм. А так же мы подвергаем критике мнения людей, считающих революцию величайшим благом.Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации. На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, если бы не было исторической символистской подоплеки ее создания. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. И это не может не пугать и не расстраивать. Мне лично эта картина напомнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, - "Последний день Помпеи". На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом. "Революция - варварский способ прогресса", - сказал Жан Жорес (1859-1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Он знал, что она представляла собой. И поэтому живописец, используя манеру символистов, оставил потомкам предупреждение о том, что может случиться в случае социального катаклизма - революции. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум. И нет спасения от этого безумия. Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. Бернард Шоу однажды сказал: "Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи". И это на самом деле так. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона "Новая планета".
| Все сочинения школьной программы по картинеwww.rus.fizolimpiada.ru
Сочинение по картине К. Юона «Новая планета» - сборник сочинений по репродукциям картин - СОЧИНЕНИЯ для школьников - сочинения по русскому языку для 8 класса - Сочинения по русскому языку
220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку
8 класс
Сочинение по картине К. Юона «Новая планета»
Вариант 1
План:
1. Личность художника.
2. Композиция картины К. Юона «Новая планета».
3. Мое отношение к картине.
Пустынный шар в пустой пустыне,
Как Дьявола раздумие...
Висел всегда, висит поныне...
Безумие! Безумие!
З. Н. Гиппиус
Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875—1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. В 1892 г. К. Юон поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где имел возможность учиться у таких выдающихся живописцев, как К. А. Коровин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов. После окончания учебы К. Юон занимался творчеством под руководством В. А. Серова.
К. Юон был членом «Союза русских художников», «Мира искусства», АХРР (Ассоциация художников революционной России). Художник создавал самые разные картины — среди них были изображения сельских и городских пейзажей, а также символистские полотна.
К. Юон в начале XX в. создал цикл символистских рисунков «Сотворение мира». В этих рисунках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина «Новая планета». Эта картина посвящена революции. Художник показал революцию, которая была величайшим социальным катаклизмом, как космический катаклизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.
Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых планет. На картине преобладают черно-красные и желтые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалкими на фоне грозных космических катаклизмов.
В сущности, аллегория понятна. На самом деле революция как социальный катаклизм не менее страшна и опасна, чем может быть катаклизм космический. Революция безжалостна по отношению к людям. «Революция пожирает своих детей», — говорил Пьер Верньо.
На картине «Новая планета» не видно ни городов, ни домов. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И людям остается только убегать, прятаться. Хотя любые попытки спастись бесполезны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным? Космический катаклизм по силе своей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают различные религии. Впрочем, по существу революция и была таким концом света. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Все вдруг изменилось. И стало совершенно иным, страшным, незнакомым, пугающим. Революция — это грозная и страшная сила, которая делает людей столь же беспомощными, как перед космическим катаклизмом.
Какое отношение было к революции у самого К. Юона? Если судить по его картине «Новая планета», то он не мог не признать всей разрушительной силы социального катаклизма. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Будучи человеком своего времени, художник признавал все отрицательные факторы, присущие социальным переменам. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение «новой планеты». Живописец полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Да, трагедии неизбежны. Но иначе и быть не может. Все новое обязательно требует уничтожения старого. «Новая планета» появится только после целой серии разрушительных катаклизмов. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Нам трудно с этим спорить. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опаснейший социальный катаклизм. А так же мы подвергаем критике мнения людей, считающих революцию величайшим благом.
Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации. На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, если бы не было исторической символистской подоплеки ее создания. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. И это не может не пугать и не расстраивать. Мне лично эта картина напомнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, — «Последний день Помпеи». На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом. «Революция — варварский способ прогресса», — сказал Жан Жорес (1859—1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Он знал, что она представляла собой. И поэтому живописец, используя манеру символистов, оставил потомкам предупреждение о том, что может случиться в случае социального катаклизма — революции. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум. И нет спасения от этого безумия. Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи». И это на самом деле так. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета».
Вариант 2
Фантастика довольно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Почему литературные произведения, написанные в жанре фантастики, фантастические фильмы нашли среди нас такое огромное число почитателей? Конечно, потому что человек не может не мечтать, не задумываться о том, что лежит там, за гранью нашей реальности. Фантастика отображает мир, которой создается на основе реальных представлений о жизни и представлений.
Фантастика распространена не только в художественной литературе, театре, кино, но и изобразительном искусстве. Фантастические образы, создаваемые на картинах художников, нередко нарушают естественные пропорции и формы изображаемых объектов. Однако это не просто игра воображения автора, а конкретная позиция художника, выражающая его мировосприятие путем изображения гротескных или идеальных образов, символов, немыслимых сюжетных конструкциях.
Картина К. Юона «Новая планета» написана в жанре фантастики. Художник изобразил новую планету одновременно удивительной, пугающей и завораживающей. Мы видим разверзающуюся землю, гибнущих людей, и небосвод, озаренный оранжево-желтыми кругами вспышек. Новая планета явно несет для людей смерть: они протянули руки к небу, умоляя не губить их. Люди обнажены неслучайно — это символизирует их беззащитность перед неуправляемыми силами природы новой земли.
Многие из людей уже погибли, других мы видим падающими в разверзнувшуюся бездну. Иные же пытаются укрыться от удара, бежать. Но понятно, что художник изобразил последние мгновения жизни людей.
Небосвод, на котором огромными пылающими шарами светятся другие планеты, словно пронзен жгучими лучами: это, скорее всего, взорвалось вблизи планеты другое космическое тело, что и стало причиной трагедии для всего живого.
Цветовая палитра полотна насыщена яркими красками: художник использовал различные оттенки красного, синего и черного цветов. Это усиливает впечатление от картины, которая словно говорит: единственное место для жизни человека — планета Земля, а новое и неизведанное вне пределов нашей планеты принесет гибель человечеству.
scribble.su