Дети в творчестве американского художника Norman Rockwell. Норман роквелл картины
Норман Роквелл - культовый американский художник и его картины
Рокуэлл - один из отцов визуальной идентификации некоторых полюбившихся вымышленных персонажей, например, Санта-Клауса. Он был фантастически плодовитым художником, оставив более 4000 картин, иллюстраций и других оригинальных произведений. Картины Нормана Роквелла славятся классической эстетикой, понятностью и образцовым представлением повседневности.
Норман Роквелл родился в 1894 году в Нью-Йорке и с самого раннего возраста ощутил тягу к искусству. До 14 лет он посещал школу искусств, а затем учился в Национальной академии дизайна и в Art Students League. Рокуэлл на протяжении всей своей карьеры использовал технические приемы, освоенные во время учебы.
Первый успех пришел к художнику в нежном возрасте 16 лет, когда он получил заказ на четыре рождественские открытки. Вскоре стартовала его карьера независимого художника и иллюстратора.
В 22 года Норман Роквелл нарисовал свою первую обложку для журнала The Saturday Post, сотрудничество с которым продлилось 47 лет. За почти пять десятилетий художник создал 321 обложку для этого издания.1930-е и 1940-е годы считают наиболее плодотворными в творческом пути американского иллюстратора. В этот период Роквелл женился во второй раз, завел семью и переехал в маленький городок в штате Вермонт. Город Арлингтон вдохновил художника на создание самых известных бытовых сцен американской жизни.
Годы Второй мировой войны Роквелл провел в трудах. Он был глубоко вдохновлен борьбой за правое дело и американским президентом Франклином Рузвельтом, что в 1943 году привело к выпуску знаменитой серии картин под названием «Американские свободы» («Four Freedoms»). Работы, которые последовательно публиковали в Saturday Evening Post, мгновенно снискали славу. Затем последовал тур по Соединенным Штатам. На выставках удалось заработать более 130 миллионов долларов, которые ушли на нужды военной промышленности.
После невероятного успеха Норман Роквелл в том же году во время пожара утратил свою драгоценную студию. Он с семьей переехал в Массачусетс, а в 1953 году его жена скоропостижно скончалась. Тем не менее, в 1960 году художник собрался с силами и с помощью сына опубликовал автобиографичную книгу «My Adventures as an Illustrator».
В 1961 году художник женился в третий раз и начал сотрудничать с журналом Look. Десятилетняя деятельность с новым издательством отмечена социально заинтересованными картинами, поднимающими вопросы гражданских прав и бедности, а также дебютные космические полеты.
Норман Роквелл удостоился высшей гражданской награды в США, Президентской медали Свободы, которую ему вручили в 1977 году. Умер художник в 1978 году в Стокбридже, штат Массачусетс, в возрасте 84 лет, завершив длительный и удивительный жизненный путь.
Большинство картин Нормана Роквелла состоят в государственных коллекциях по всей Америке, но многие из них были уничтожены в результате пожаров и других катаклизмов. Кроме работ на холсте он иллюстрировал книги, календари, открытки и другие публикации в очень узнаваемом и красноречивом стиле, пробуждая в зрителе теплые чувства и знакомое настроение. Картины Нормана Роквелла такие же культовые, как и их автор.
Картины Нормана Роквелла:
«Мальчик и девочка смотрят на Луну», 1926 год
Романтическое представление о любви двух детей, смотрящих на Луну. Это типичная ранняя работа Нормана Роквелла. Иллюстрация наполнена сентиментальным идеализмом и, возможно, граничит с китчем.
«Санта читает почту», 1935 год
Еще одна «повседневная» сцена. На этот раз главным героем стал воображаемый Санта Клаус, но представлен он настолько реалистично, что от картины веет непреодолимой магией рождественских праздников.
«Свобода слова», 1943 год
Одна из работ, вошедших в серию «Американские свободы», навеянных речью Франклина Рузвельта в 1941 году. Эту картину сначала опубликовали в Saturday Evening Post, а затем в соответствующем эссе. Норман Роквелл считал ее лучшей из серии наравне с картиной «Свобода веры».
«Свобода веры», 1943 год
Сила живописи заключается в портрете крупным планом, архетипических символах, отчетливо преданных выражениях. Она отстаивает право каждого человека на свободу вероисповедания.
«Свобода от нужды», 1943 год
Третья картина из серии «Американские свободы». Изображение сцены ужина людей в кругу семьи и друзей в День благодарения. Картина считается одной из самых культовых, представляющих праздник День благодарения.
«Свобода от страха», 1943 год
Последняя из четырех свобод. Она отражает переживания, связанные со Второй мировой войной. Родители бережно укладывают своих детей спать, а в это время бушует стратегическая бомбардировка Великобритании нацистской Германией.
«Искусствовед», 1955 год
Норман Роквелл в юмористической форме изобразил художественного эксперта, который очень обеспокоенно пытается подтвердить подлинность работы. Он выглядит неуклюжим, занудным и смешным.
«Тройной автопортрет», 1960 год
Самый известный автопортрет знаменитого художника. Он охватывает все три наиболее известные черты его личности - юмор, смирение и собственное призвание с кучей деталей, заимствованных из его повседневной жизни.
«Портрет Джона Кеннеди», 1960 год
Один из самых известных портретов убитого американского президента Дж. Ф. Кеннеди. Портрет был заказан и выполнен перед тем, как Кеннеди стал лидером нации, в то время он был сенатором и кандидатом в президенты.
«Проблема, с которой все мы живем», 1964 год
Одна из самых известных картин, посвященных борьбе с расизмом и движению за гражданские права. На холсте изображена маленькая афроамериканская девочка Руби Бриджес, которая начала посещать «белую» государственную школу в Новом Орлеане 14 ноября 1960 года.
«Человек на Луне», 1967 год
Норман Роквелл стал своего рода летописцем американского общества 20-го века. На этой картине изображено сенсационное достижение американской космической программы - посадка на Луне.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Норман Роквелл | иллюстрации Павлика
Норман Роквелл. 1894 – 1978. Иллюстратор.
Норман Роквелл был самым известным американским художником прошлого века. В первую очередь он считал себя художником-иллюстратором. Он нарисовал сотни картин для книг, журналов, постеров и календарей. Его долгая карьера охватила времена использования лошадей и багги до запуска космических кораблей. Работы Роквелла украшали обложку знаменитой Saturday Evening Post в течение 50 лет.
Роквелла научили, что иллюстрация – это слова художника, заключенные на бумаге. Он выбрал рассказ об американской мечте. История, которую он поведал миру в мельчайших подробностях, была о повседневной жизни. Его картины часто идеализировали мир, он рисовал с теплом и юмором, Глядя на его картины американцы ностальгируют по старой доброй Америке.
Ранние годы
Норман Персиваль Роквелл родился 3 февраля 1894 года в нескольких кварталах к западу от Центрального парка Нью-Йорка. Он был вторым ребенком в семье, его старший брат Джарвис увлекался спортом. Норман быстро понял, что может компенсировать отсутствие атлетизма брата рисованием своих друзей. Навыкам черчения его научил отец, который работал на текстильной фабрике. По вечерам они срисовывали простые картинки, которые находили в журналах. Дедушка Нормана Хил был бедным художником, который эмигрировал в США из Англии. В искусстве он не преуспел, рисовал простые портреты и пейзажи, иногда подрабатывал маляром. Но Норман был очарован работами деда, особенно его привлекало внимание к деталям.
Семья Роквеллов перебралась в пригород Нью-Йорка в 1903. У семьи зародилась традиция совместных вечерних чтений, когда отец читал вслух рассказы для всей семьи в гостиной перед сном. Чарльз Диккенс был любимым писателем Нормана, и он часто зарисовывал героев произведений, в то время как мягкий баритон отца их описывал. Так Норман перестал копировать чужие работы и начал использовать воображение, чтобы создавать собственные картины.
Школа
Во время своего первого года в старшей школе Норманн решил, что хочет стать иллюстратором. Он зарабатывал по несколько долларов за мелкие поручения, и оплачивал занятия в школе искусств. Два раза в неделю он ездил в Нью-Йорк, что бы посещать уроки в школе изобразительного и прикладного искусства. В возрасте 15 лет Норман бросил школу, чтобы учиться в Национальной академии дизайна, а после – в Лиге студентов-художников у Джорджа Бриджмена и Томаса Фогарти. Он был прилежным и усидчивым студентом с хорошим чувством юмора.
Прорыв
В1912 году Норман получил первый заказ на иллюстрирование книги. Книга называлась «Скажи почему: истории матушки природы». В 1913 году, в 19 лет он стал редактором официального журнала для бойскаутов Америки «Жизнь мальчиков». Став известным как «мальчик-иллюстратор», Роксвелл работал несколько лет, иллюстрируя молодежные журналы.
В 1916 году Роквелл перешел на взрослую аудиторию, когда получил заказ на обложку Saturday Evening Post. Это была первая из более чем трех сотен картин, которые прославили журнал и художника. Получив огромные деньги, Норман сделал предложение своей девушке Ирен О’Конор. Они поженились осенью того же года и переехали в новый дом в Нью-Рошель, Нью-Йорк.
Война
Через 6 месяцев после свадьбы, в апреле 1917 года, президент Америки Вудро Вильсон подписал указ о начале войны между Соединенными Штатами и Имперской Германией. Идеалист, Роквелл вступил в армию, мечтая стать героем для своей страны. Худого и щуплого, его зачисляют в Чарльстонскую Военно-морскую верфь и заставляют работать художником на суше и в море. Имея огромное количество свободного времени, Норман продолжает карьеру иллюстратора, получая заказы от журнала Saturday Evening Post и других, получая денег больше, чем адмирал.
Война закончилась в ноябре 1918 года, а Роквелл получил разряд, нарисовав портрет своего командира. Работа, выпавшая на долю молодого художника, сделала его богатым и знаменитым. 1920-е годы стали веком джаза и период бума американской жизни. У Роквелла появилась возможность путешествовать в Европу и Южную Америку, он стал популярным и желанным гостем в высших кругах. В 1926 году журнал Saturday Evening Post опубликовал первую цветную обложку работы Роквелла. В 1929 году Американская экономика раскололась, как и брак Нормана.
Новое начало
В 1930 Роквелл женился на Мэри Родос Барстоу. Их первый сын родился в 1932, а два других – к 1936 году. Роквелл стал иллюстрировать одного из своих любимых авторов — Марка Твена. Иллюстрации к обычной жизни двух простых американских мальчиков Тома Сойера и Гека Финна – это так в стиле Нормана.
В1939 году Роквелл переезжает с семьей на ферму в Арлингтоне, штат Вермонт — идеальное место для воспитания троих мальчиков. Соседские дети стали прекрасными моделями для иллюстраций Нормана. Он рисовал ежедневно, за исключением Рождества, когда он работал только половину дня.
Начало 1940-х годов стали годом перемен, даже в таком тихом месте, как Арлингтон. Все большее количество молодых людей начали записываться в Вооруженные силы. Вторая Мировая началась неожиданно. Роквелл стал зарисовывать соседских мальчишек, которые стали мальчиками в военной форме. Его посетила идея – проследить историю мальчика-новичка, попавшего на службу. Иллюстрации с персонажем по имени Вилли Джиллис стали появляться на обложках журналов. Серия рисунков окончилась внезапно, когда юную модель Роквелла зачислили летчиком в ВМФ США.
Патриотизм
Роквелл искал возможность внести личный вклад в военную пропаганду. Он нарисовал множество картин, в числе которых знаменитая «Рози Клепальщик» для Saturday Evening Post. Роквелл не прославлял убийства, так что единственная батальная сцена была нарисована для департамента военного оружия. Это был драматичный постер, изображающий пулеметчика в изорванном мундире, оказавшийся в затруднительном положении на линии огня. Катушка его ленты с патронами была абсолютно пуста. Надпись гласила: «Давайте дадим ему достаточно и вовремя». В своих работах Роквелл пытался рассказать Америке, что американцы на войне воюют из чувства патриотизма. Эти картины были не для развлечения, их целью было вдохновить.
6 января 1941 года Франклин Рузвельт провозгласил ценности Америки и всего мира в ежегодном обращении к конгрессу. Отрывок, позже известный как «четыре свободы» очень сильно вдохновил Нормана:
Первая свобода — свобода слова и свобода выражения своего мнения в любой части мира.
Вторая свобода — свобода каждого человека исповедовать свою веру по-своему в любой части мира.
Третья свобода — свобода от нужды, что на более простом языке означает экономические договоренности, обеспечивающие каждой стране здоровую, мирную жизнь её народа в любой части мира.
Четвёртая свобода — свобода от страха, что на более простом языке означает всеобщее сокращение вооружений до такого уровня и таким образом, при которых ни одна страна не будет иметь возможности совершить акт физической агрессии против своего соседа в любой части мира.
Роквелл был настолько вдохновлен речью, что предложил Правительству США серию картин «Четыре свободы» бесплатно. Его предложение отклонили, но Saturday Evening Post заказал картины для своего журнала. Они должны были стать полностраничными иллюстрациями журнала, визуально сопровождая статью о каждой из 4-х свобод. Роквелл решил интерпретировать каждую свободу на примере своих соседей в Вермонте, которые «свободны» у себя дома, в церкви и на собрании. Его гений преобразовал каждую «свободу» в простую метафору, пока мир лихорадило от угрозы потери этих самых свобод.
Через 10 месяцев кропотливого труда 4 полотна были выполнены. Реакция на работы была ошеломляющей. Миллионы копий, Правительство США использует рисунки как пропаганду во время Второй Мировой войны, выставка с картинами проходит в 16 городах, копии заказывают миллионы людей. Популярность картин считалась огромным вкладом фронта в войну.
Беда
Весной 1943 года студия Роквелла сгорает дотла, забирая с собой работы его жизни. Картина «Свобода вероисповедания», которую он несколькими днями ранее отправил в Филадельфию, также теряется. Для Мэри и Нормана это послужило знаком к смене обстановки. Семья переезжает в Вест-Арлингтон. В новой студии у Роквелла появляется огнетушитель.
Когда война закончилась, Норман вернулся к рисованию соседей, кандидатов в президенты и звезд кино. Дети Роквелла поступили в колледж и в 1953 году Мэри и Норман снова переехали, на этот раз в Стокбридж, штат Массачусетс. В 1950-е годы вышли в свет серия работ о кандидатах в президенты, а десятилетие закончилось трагической смертью любимой жены Нормана — Мэри.
В 1960 году Роквелл снова обратился к серьезной теме. Обеспокоенный растущей гонкой ядерных вооружений между США и Советским Союзом, он искал способ помочь и решил, что будет рисовать «золотое правило – поступай с другими так, как хочешь, что бы поступали с тобой». За основу он взял старый неоконченный рисунок картины углем для Организации Объединенных Наций. В течение следующих пяти месяцев муза не покидала художника. Картина увидела свет на обложке Saturday Evening Post 1 апреля 1961 года и получила международное признание. На картине изображены люди всех возрастов и национальностей, их лица обращены к будущему, они все сосредоточены на достижении общей цели – благо для человечества. Понимая международное значение работы Роквелла, Госдепартамент США снимает получасовой фильм о работах Роквелла. Он переведен на 70 языков для показа за рубежом.
В конце мая 1961 года человек, бросивший школу, приглашен в Массачусетский университет для получения звания доктора изящных искусств.
До встречи
Роквелл встретил и женился на Молли Пандерсон в 1961 году, вдвоем они объехали весь мир. С подачи Молли, новых рынков и изменчивых времен, Роквелл использовал свое искусство чтобы охватить широкий спектр существовавших социальных проблем в 70-х. В дополнение к нарушаемым гражданским правам и нищете, он обратился за вдохновением к Корпусу Мира и космической эре.
Норман Роквелл умер 8 ноября 1978 года в возрасте восьмидесяти четырех лет. В своей книге 1978 года «Портрет Роквелла: Интимная биография», автор Дональд Уолтон спросил Рокуэлла о секрете его долголетия. Рокуэлл: «Ну, может быть, секрет многих художников, живущих так долго, в том, что каждая их картина представляет собой новое приключение. Они всегда смотрят вперед и тянутся к чему-то новому и интересному. Секрет заключается в том, чтобы не оглядываться».
illustratsii.ru
Миры фентези [91] Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные. |
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113] Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации. |
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185] Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ. |
Мистические явления [277] Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты. |
Нелепые факты [280] Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности |
Мрачная готика [31] Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт. |
История Франции [79] Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции. |
Города Франции [126] Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира. |
Дворцы и замки Франции [84] История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры. |
Короли и императоры Франции [64] История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров. |
Легенды Франции [70] Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки. |
Музеи Франции [19] Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое. |
Храмы и соборы Франции [66] Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне. |
История Великобритании [83] Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси. |
Исторические личности Великобритании [64] Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы. |
Достопримечательности Великобритании [80] Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр. |
Легенды и мифы Великобритании [104] Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде. |
Мифы и легенды народов мира [56] Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания. |
История и культура Японии [123] История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни. |
Галерея фоторабот [391] Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки. |
Художественная галерея [689] Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов |
Красивое оформление для сайтов и блогов [215] Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки. |
Курсовые работы и не только они... [30] Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе. |
Праздники,которые мы празднуем [51] Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое. |
Самое удивительное в искусстве [10] Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк. |
Мистика [12] Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума. |
Фанфики по квестам [9] Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров. |
Юмор [10] Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики |
Проза [17] Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления. |
Фентези [17] Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой. |
Миры кота Баяна [23] Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы. |
vision7.ru
Норман Роквелл и его волшебные картины
Мало кому удается реализовать свою мечту и на протяжении всей жизни заниматься любимым ремеслом. Одним из таких счастливчиков стал американский художник Норман Роквелл (Norman Rockwell), который с самого детства хотел создавать волшебные картины. За свою долгую жизнь ему удалось создать порядка 500 произведений искусства, которые сейчас хранятся в музее, посвященном его памяти.
Норман Роквелл, будучи уроженцем Нью-Йорка, с малолетства мечтал научиться красиво рисовать. Все свободное время он проводил за мольбертом, набираясь опыта. Вскоре у него начали получаться действительно волшебные картины, которые были высоко оценены маститыми американскими художниками.
Получив начальное образование, Норман стал учеником местной школы искусств, а затем поступил в Национальную академию дизайна. Именно там он освоил художественные приемы, с помощью которых смог создавать полотна, не боясь экспериментировать. Вскоре Роквелла стали приглашать к сотрудничеству молодежные журналы. В возрасте 21 года Норман открыл собственную фотостудию. Популярность Роквеллу принес целый ряд картин, в котором он размышлял на тему свободы американских граждан.
В 1943 году многие волшебные картины, созданные Роквеллом, были уничтожены в результате пожара, случившегося на его студии. Некоторые из работ художника сохранились благодаря тому, что он в 1969 году передал их на хранение одной из американских организаций, которая открыла музей работ. В 1978 году Норман Роквелл скончался. Ему было 84 года.
www.nrm.org
kartinca.ru
Дети в творчестве американского художника Norman Rockwell – Ярмарка Мастеров
Несколько лет назад в интернете в какой-то подборке об иностранных художниках я наткнулась на картину, которая очаровала меня своим сюжетом. К сожалению, сопроводительного текста не было. Я тут же стала искать изображение и погрузилась в результаты поиска на несколько часов. Это был такой восторг! Все сюжеты были восхитительны и со смыслом. Они вызывали такую бурю эмоций! Особенно я была под впечатлением от картин с детьми. Это был американский художник и иллюстратор Норман Роквелл.
Норман Роквелл (Norman Percevel Rockwell) родился в 3 февраля 1894 года в Нью-Йорке. Самыми первыми его учителями стали отец, который работал на текстильной фабрике и дед, который был бедным художником-эмигрантом из Англии. Именно от деда мальчик унаследовал любовь к деталям. Любимым писателем Нормана в то время был Чарльз Диккенс и он частенько раисовал его героев, что позволило ему развить свое воображение и перестать копировать чужие работы.
Серьезно обучаться живописи Норман начал в Нью-йоркской школе искусств (The New York School of Art), когда ему было 14 лет. Затем через 2 года продолжил обучение в Национальной академии дизайна, после чего перевелся в творческую группу Art Students League (Лиге студентов-художников). Его учителями стали Джордж Бриджмана и Томас Фогарти, который оказал наибольшее влияние на творчество Нормана Роквелла.
Примерно в 15 лет он начал карьеру свободного художника и успех не заставил себя ждать. Молодежные журналы делали ему множество заказов на иллюстрации и всю свою последующую жизнь Норман, в первую очередь, считал себя художником-иллюстратором. Кроме того, ему предложили стать ведущим художником в Boys’ Life (официальное издание бойскаутов Америки). В 21 год у Нормана появилась своя студия и пошли заказы отсерьезных изданий, таких как Life, Literary Digest и других. Свою первую журнальную обложку художник создал в возрасте 22-х лет для издания The Saturday Evening Post. В этот период он начинает много зарабатывать и делает предложение своей девушке Ирэн О’Конор. Осенью они поженились и переехали в новый дом в Нью-Рошель, Нью-Йорк.
В апреле 1917 году Роквелл вступил в армию, мечтая стать героем, но его заставляют работать художником. Он имеет огромное количество свободного времени, заказов и денег. В 20-е годы у него появляется возможность много путешествовать в Европу и южную Америку, где его с удовольствием принимают во всех высших кругах. А в 1929 году наступает кризис в американской экономике и его браке, он разводится.
В 1930 году он женится во второй раз на Мэри Родос Барстоу. Они переезжают из Нью-Йорка в городок Арлингтон в штате Вермонт. Художник начинает больше внимания в своих работах уделять американской жизни в небольших городках. Соседские дети и его 3-е сыновей становятся прекрасными моделями для Нормана. Именно в этот период появляются трогательные семейные сценки, в том числе и с участием детей. Все его истории, рассказанные в картинах и иллюстрациях — это истории о повседневной жизни в мельчайших подробностях. Конечно же, многие его работы, идеализировали мир, но он создавал этот американский идеальный мир с невероятной теплотой и юмором.
Однако Нормана Роквелла начинает привлекать и политическая тематика. Сильное впечатление на него произвело выступление президента Франклина Рузвельта в Конгрессе в 1943 году. После этого Роквелл создал свою знаменитую серию картин «Американские свободы» («Four Freedoms») с которой он объездил всю страну. Выставки принесли ему 130 миллионов долларов, которые он полностью отдал на военные нужды. Однако, он не оставляет и детскую тему, рисуя соседских мальчишек в военной форме. В этом же году случился пожар в его студии и большинство его работ сгорело и семья переезжает в Вэст-Арлингтон. В 1953 году Роквелл вместе с семьей переехал в Стокбридж, штат Массачусетс, где он продолжил неустанно работать. Это десятилетие заканчивается трагической гибелью его жены Мэри.
В 1960 году художник опубликовал автобиографическую книгу «My Adventures as an Illustrator». В 1961 он встречает Молли Пандерсон, женится на ней и пара много путешествует. В 1963 году Роквелл прекратил сотрудничество с The Saturday Evening Post. В течении 10 последующих лет он рисовал для журнала Look, иллюстрируя материалы, посвященные борьбе с нищетой, гражданскому праву, и исследованиям космоса.
В 1967 году Норман Роквелл для американского журнала для иллюстрации к серии статей о жизни в Советском Союзе пишет картину «Look Magazine» «Русские школьники» («Русский класс», Russian Schoolroom, The Russian Classroom, или Russian Schoolchildren). На картине изображены советские школьники, сидящие за партами в классе. Они как бы слушают преподавателя. Но на учительском столе перед ними стоит бюст Владимира Ильича Ленина и складывается впечатление, что пионеры смотрят именно на него и внимают только ему. Сзади на стене виден лозунг «Учиться, учиться и учиться». Однако, среди детей присутствует один мальчик, который отвлеченно смотрит в окно.
Бытует мнение, что Норман Роквелл никогда не был в Советском Союзе, а фотографии, которые он использовал в качестве основы, он нашел в журнале «Семья и школа». Однако, в биографии Роквелла, написанной Деборой Соломон, есть упоминание о поездке в СССР.
В 1969 году Роквелл передал свои работы историческому обществу Old Corner House Stockbridge, которое затем стало музеем, названным его именем. А в 1970-м художник удостоился почетнейшей награды: президентской медали Свободы (Presidential Medal of Freedom) за свои яркие и характерные изображения американской жизни.
В своей книге 1978 года «Портрет Роквелла: Интимная биография», Норман так говорит о секрете своего долголетия: «Ну, может быть, секрет многих художников, живущих так долго, в том, что каждая их картина представляет собой новое приключение. Они всегда смотрят вперед и тянутся к чему-то новому и интересному. Секрет заключается в том, чтобы не оглядываться». Скончался Норман Роквелл в возрасте 84 лет 8 ноября 1978 года в Стокбридже, он был самым известным американским художником прошлого века.
В настоящее время в Музее Нормана Роквелла в городе Стокбридж, штат Массачусетс, где художник прожил последние 25 лет своей жизни хранятся наиболее яркие его работы. Там можно увидеть обложки журнала Saturday Evening Post которые он оформлял, его известные картины Four Freedoms и Stockbridge Main Street at Christmas. Кроме 574 его оригинальных работ в музее хранится около 100,000 различных его фотографий, писем и деловых документов.
О судьба картины «Русские школьники» Стивен Спилберг вполне мог снять захватывающий фильм, если бы не стал главным героем этой детективной истории. В 1968 году Джек Соломон, известный галерист, купил картину. В июне 1973 года ее похитили из картинной галереи в Клейтоне (Сент-Луис, Миссури). На целые 15 лет след картины был утерян. И вдруг, в 1988 году на аукционе в Новом Орлеане работу выставили на продажу. Более того, она была куплена примерно за 70 тыс. долларов. А упомянутый ранее режиссёр Стивен Спилберг в 1989 году стал следующим владельцем «Русского класса», но купил он работу уже за 200 тыс. долларов. Причем арт-дилер, продавший картину, работал легально и гарантировал покупателю юридическую чистоту сделки. Но в 2007 году случился казус. Ассистент Спилберга увидел эту работу в списке ФБР с похищенными предметами искусства. Тут то все и началось.
Первый продавец картины Джек Соломон, который еще в 1996 году обанкротился, решил поправить свои дела и подал иск против Спилберга и ФБР. Он утверждал, что бюро знало о том, что картина находится в розыске, но не предприняло никаких действий. Другой арт-дилер Джуди Гоффман Катлер, которая продала картину Спилбергу, подала встречный иск против Соломона и британского агентства по розыску краденых произведений искусства Art Loss Register. Она утверждала, что предпринятое ими расследование привело к расторжению контракта между ней и Спилбергом. Ущерб она оценила в 25 миллионов долларов.
В апреле 2010 года суд вынес решение по этому делу в пользу Спилберга, закрепив его законное право на работу Роквелла. Был принят во внимание тот факт, что в 1988 году сотрудники ФБР видели выставленную на торги картину. Согласно материалам дела, ими было проведено расследование, в ходе которого вопрос о принадлежности картины был улажен, поэтому продажа «Русских школьников» была законной. Из всего этого следовало, что помещение работы Роквелла в список ФБР было простой ошибкой. Кроме того, истец Соломон в 1988 году уже получил компенсацию в 20 тысяч долларов от страховой компании после того, как увидел пропавшую картину на торгах и сообщил об этом аукционному дому. Сейчас картина Роквелла «Русские школьники» оценивается в 700 тысяч долларов.
Еще одна картина Нормана Роквелла «Saying Grace» («Застольная молитва») была продана на аукционе Сотбис за 46 миллионов долларов 4 декабря 2013 в Нью-Йорке. Она стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства, когда-либо проданным на торгах.
Вот так неожиданно для меня нашелся «русский след» с детективной историей в творчестве неизвестного мне ранее американского художника-реалиста Нормана Роквелла. А первоначально привлекла мое внимание работа, которую я выставила как заглавное фото на странице темы.
Творчество этого выдающегося художника открыло мне целый захватывающий мир детства, мир взаимоотношений детей со взрослыми, а также домашними питомцами. Сюжеты картин не выглядят постановочными, а его герои невероятно обаятельны. Создается впечатление, что проходя мимо, ты заглянул в чью-то жизнь, да так и застыл на месте не в силах отвести взгляда. В картинах настолько точно подмечены детские проблемы, их радости и печали, настолько реалистично переданы детские эмоции и реакция на них взрослых, что не устаешь поражаться не только художественному мастерству художника, но и его таланту тонкого психолога. Он уделяет большое внимание проделкам малышей, вызывая неизменную ностальгию у взрослых по собственному детству и «старых добрых беззаботных временах».
Теперь я приглашаю вас окунуться в тот мир эмоций, который пережила я, впервые познакомившись с работами этого замечательного художника!
www.livemaster.ru
Иллюстратор Норман Роквелл - Иллюстрированный журнал
Норман Роквелл (Norman Rockwell) — американский художник и иллюстратор. Его работы пользуются популярностью в Соединённых Штатах, на протяжении четырёх десятилетий он иллюстрировал обложки журнала "The Saturday Evening Post""Клепальщица Рози" 1943 г
"Беглец" 1958 г
"Благодарность" 1951 г
Норман Роквелл родился в 1894 году в Нью-Йорке, в 14 лет поступил в Нью-йоркскую школу искусств, а через два года перешёл в Национальную академию художеств. Очень скоро, однако, он перевелся в творческую группу "Art Students League", где учился у Томаса Фогарти и Джорджа Бриджмана. Наставления Фогарти в области иллюстрирования подготовили Роквелла к его первому коммерческому заказу. У Бриджмана он научился техническим приемам, на которые он полагался всю свою долгую карьеру.
"Возвращение из отпуска" 1930 г
"Гарри Купер" 1930 г
"Девочка с синяком" 1953 г
К Роквеллу успех пришёл рано. Свой первый заказ, четыре рождественские открытки, он рисовал в пятнадцатилетнем возрасте. Будучи ещё подростком, он был нанят ведущим художником в "Boys’ Life", официальное издание бойскаутов Америки. Примерно в этот же период Роквелл начал успешную карьеру свободного художника, постоянно получая множество заказов на иллюстрации для молодежных журналов.
"Добро пожаловать в Элмвилл" 1929 г
"Заблокированная дорога" 1949 г
"Знаток" 1962 г
Когда Роквеллу исполнился 21 год, он организовал собственную студию. Очень быстро ему стали заказывать работы такие издания, как "Life", "Literary Digest" и другие. Спустя примерно год Роквелл создал свою первую журнальную обложку для издания "The Saturday Evening Post". Иллюстратор всегда высоко ценил этот журнал, отзываясь о нём как о самом точном зеркале американской жизни.
"Искусствовед" 1955 г
"Крайний срок" 1938 г
"Кузен Реджинальд" 1918 г
Период тридцатых-сороковых годов оказался самым плодотворным в карьере иллюстратора. Вместе с женой и тремя сыновьями Роквелл перебрался из Нью-Йорка в небольшой городок Арлингтон в штате Вермонт. Смена места проживания сказалась и на работах Роквелла: он стал все больше внимания уделять изображению американской жизни в небольших городках. В 1943 году, вдохновленный выступлением президента Франклина Рузвельта в Конгрессе, Роквелл создал свою знаменитую серию картин «Американские свободы». В распространившейся в США атмосфере приверженности к демократическим ценностям эти работы, принесшие Роквеллу ещё большую известность, объездили с выставками всю страну, а полученные от выставок средства (130 млн долл.) пошли на военные нужды. Однако в этом же году у Роквелла случилось большое несчастье: его студия в Арлингтоне полностью сгорела, а вместе с нею - большое количество его работ.
"Мальчик с коляской" 1916 г
"Не купаться" 1921 г
"Невозможное достигнуто" 1969 г
В 1953 году Роквелл вместе с семьей переехал в Стокбридж, штат Массачусетс, где он продолжал неустанно работать, создавая многочисленные иллюстрации, постеры, рекламные работы и многое другое. В 1960 году, благодаря долгой и упорной работе, в которой Роквеллу помогал его сын Томас, художник опубликовал автобиографическую книгу под названием «My Adventures as an Illustrator». Обложку книги украсила одна из наиболее известных работ Роквелла — тройной автопортрет, изображающий его за работой.
"Новая антенна" 1949 г
"Няня успокаивает младенца" 1947 г
"Открытие" 1956 г
В 1963 году Роквелл прекратил сотрудничать с "The Saturday Evening Post" и начал рисовать для журнала "Look". В течение 10-летнего сотрудничества с этим изданием Роквелл создал множество иллюстраций, отражавших его собственные интересы и мировоззрение. Он иллюстрировал материалы, посвященные гражданскому праву, борьбе с нищетой и исследованиям космоса.
"Первоапрельская иллюстрация" 1948 г
"После выпускного вечера" 1957 г
"Продавщица в канун рождества" 1947 г
"Сплетни" 1948 г
В начале семидесятых Роквелл доверил свои работы историческому обществу "Old Corner House Stockbridge", которое впоследствии стало музеем, названным его именем. А в 1970-м художник удостоился почетнейшей награды: президентской медали Свободы за свои яркие и характерные изображения американской жизни.
"Татуировщик" 1944 г
"Том Сойер" 1936 г
"Тройной автопортрет" 1960 г
"Убийство в Миссисипи" 1965 г
"Университетский клуб" 1960 г
"Шашки" 1928 г
"В парикмахерской" 1950 г
Также посмотрите:Австрийское веселье, блеск и разврат ВеныХудожница-живописец Гапчинская Евгения"Коты Петербурга" Владимира Румянцева
photozone-t.livejournal.com
Норман Рокуэлл и фотография - Пленник Красоты
Здесь на фото Норман Рокуэлл проецирует и обводит углем фотографию для будущей картины "Первый визит в салон красоты". "Проектор есть зло, это нехудожественно, это моя ужасная порочная привычка. Я его часто использую, хотя мне ужасно стыдно. И я прячу проектор, когда ко мне кто-то приходит""В моих картинах нет место грязи и уродству. Я рисую жизнь такой, какой я хотел бы ее видеть", - писал Рокуэлл в своей книге "Мои приключения в качестве иллюстратора".
"Может быть, когда я вырос и обнаружил, что мир не такое уж приятное место, как я думал, я бессознательно решил, что, даже если это не идеальный мир, он должен быть раскрашен мною идеально в моих картинах, в которых не будет пьяных бродяг или злых матерей, наоборот только добрые родители и счастливые дети"
По сути, искусство Нормана Рокуэлла в одном русле с реализмами тоталитарных режимов середины 20 века для которых характерны идеализация, антропоцентризм, идеологичность, патриотизм, но и существенно от них отличается - наличием юмора и иронии, иногда доходящих до карикатурности или даже гротеска.
Rockwell himself, posing for his painting Norman Rockwell Visits a Country Editor, 1946.
Norman Rockwell Visits a Country Editor, 1946.
Норман Рокуэлл (Norman Percevel Rockwell, 1894-1978) Triple Self-Portrait, 1960. For the Feb. 13 cover of the Saturday Evening Post.
Norman Rockwell says 'Pan Am was my magic carpet around the world,' 1956. Reference photograph.
Gossips, photo.
Норман Рокуэлл (1894-1978) The Gossips, 1948.
Gossips, Tear Sheet.
A Day In The Life of A Little Girl – Photo shows 4th image in top row.Day in Life Girl.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Day In The Life Of A Little Girl, 1952.
Tear Sheet, Day in the Life.
Норман Рокуэлл (1894-1978) A Day in the Life of a Boy, 1952.
Girl at Mirror, Photo.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Girl at Mirror, 1954. Cover illustration for The Saturday Evening Post (March 6, 1954).
Girl at Mirror,Tear Sheet.
First Trip to the Beauty Shop, 1973.
First Trip to the Beauty Shop, 1972. Reference photograph. Rockwell directs at right.
Beauty Shop.
Норман Рокуэлл (1894-1978) First Trip to the Beauty Shop, 1972.
First Trip to the Beauty Shop, 1972.
Boy in a Dining Car, 1946. Reference photograph.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Boy in a Dining Car, 1947.
The Runaway. Photograph from the collection of Norman Rockwell Museum.
Норман Рокуэлл (1894-1978) The Runaway, 1958.
Little Girl Observing lovers on a Train, 1944. Saturday Evening Post cover reference photograph.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Little girl observing lovers in train.
New Kids in the Neighborhood. Reference photograph. Study for Look, May 16, 1967.
Норман Рокуэлл (1894-1978) New Kids in the Neighborhood, 1967. Norman Rockwell Museum Archival Collections.
Photographs for The Problem We All Live With, 1964. Study for Look, January 14, 1964. Norman Rockwell Museum Archival Collections.
Норман Рокуэлл (1894-1978) The Problem We All Live With, 1964.
Off to School, 1952.
Merry Christmas, Grandma... We Came in Our New Plymouth, 1951.
Norman Rockwell, Reference photograph, 1940s.
Tom Rockwell and Buddy Edgerton posing for Norman Rockwell's A Guiding Hand, a 1946 calendar illustration for the Boy Scouts of America. Norman Rockwell Museum.
Circus, 1955.Circus, 1955. Reference photograph.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Circus Spectators. 19,75x25,5 cm. Norman Rockwell Museum.
Soda Jerk. Reference photographs.
Gene Pelham (American, 1909-2004) Photograph for Soda Jerk, 1953, Study for The Saturday Evening Post, August 22, 1953. Norman Rockwell Museum Archival Collections.
Gene Pelham (American, 1909–2004) Photograph for Soda Jerk, 1953. Study for The Saturday Evening Post, August 22, 1953. Norman Rockwell Museum Archival Collections.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Soda Jerk.Soda Jerk, 1953. Tear sheet, The Saturday Evening Post, August 22, 1953. Norman Rockwell Museum Archival Collections.
Norman Rockwell, After the Prom, 1957. Reference photograph.
Норман Рокуэлл (1894-1978) After the Prom, 1957.
Breakfast Table Political Argument, 1948. Reference photograph.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Breakfast table political argument, 1948.
Election Day, 1948.
Election Day. October 30, 1948. Cover of The Saturday Evening Post.
Marriage Counselor, 1963.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Marriage Counselor.
Marriage License. Reference photograph.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Marriage License, 1935.
Gene Pelham (American, 1909–2004) Photograph for Shuffleton’s Barbershop, 1950. Study for The Saturday Evening Post, April 29, 1950. Norman Rockwell Museum Archival Collections.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Shuffleton’s Barbershop, 1950. Cover Illustration for The Saturday Evening Post, April 29, 1950. Oil on canvas. Collection of the Berkshire Museum, Pittsfield, MA.
Gene Pelham (American, 1909-2004) Photograph for The Dugout, 1948. Study for The Saturday Evening Post, September 4, 1948. Norman Rockwell Art Collection Trust.
Норман Рокуэлл (1894-1978) The Dugout, 1948. Transparent and opaque watercolor over graphite on two sheets of conjoined cream, moderately thick, moderately textured wove paper. Brooklyn Museum.
Dugout, Tearsheet, The Saturday Evening Post, September 4, 1948.
Gene Pelham (American, 1909–2004) Photograph for The Tattoo Artist, 1944. Study for The Saturday Evening Post, March 4, 1944. Norman Rockwell Museum Archival Collections.
The Tattooist, 1944. Reference photograph.
Норман Рокуэлл (1894-1978) The Tattoo Artist, 1944. Cover illustration for The Saturday Evening Post, March 4, 1944. Oil on canvas. Collection of the Brooklyn Museum.
Lincoln The Railsplitter, 1965.
Two Plumbers, 1951. Reference photograph.
Норман Рокуэлл (1894-1978) The Plumbers. The Saturday Evening Post June 2, 1951.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Illustation. Plumbers.
Plumbers. Saturday Evening Post Cover, June 2, 1951.
The Final Impossibility Man's Tracks on the Moon, 1969.
Gene Pelham (American, 1909–2004) Photograph for Going and Coming, 1947. Study for The Saturday Evening Post, August 30, 1947. Norman Rockwell Museum Archival Collections.
Норман Рокуэлл (1894-1978) Going and Coming, 1947.
Going, 1947.
Coming, 1947.
Going and Coming, 1947. Tear sheet, The Saturday Evening Post, August 30, 1947. Norman Rockwell Museum Archival Collection.
Behind Camera jacket.
latander.livejournal.com