Русский язык 6 класс. Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям. Картина дубовского радуга


Сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Я увидел радугу»

Картина Дубовского Радуга - это работа маслом на холсте. При этом, глядя на картину, понимаешь, насколько был талантлив художник, ведь она получилась с фотографической точностью. Смотришь на морские волны и кажется, будто они настоящие.

Картина Дубовского Радуга

1950 год - это время создания картины, время, когда она была написана. Но, пейзаж привлекает не морем и волнами. Здесь главным героем является радуга. Именно на нее смотрит внимательно и заворожено рыбак, который в это время находился в лодке. Чтобы полюбоваться красотой радуги, этого удивительного чуда природы, он даже отвлекся от рыболовства. Глядя на мужчину, можем сделать вывод, что это простой рыбак, одетый в белую рубаху и простые штаны. Возможно, рыболовство, это его промысел, приносящий доход. Но именно в этот момент он забыл обо всем на свете, ведь радуга настолько прекрасна и удивительна, что хочется на нее смотреть и смотреть.

Картина Дубовского Радуга

На картине радуга не имеет четких цветов, она изображена в основном светлой, святящейся, где только немного угадываются основные цвета, но от этого явление природы не ухудшается, а наоборот, завораживает. Причем кажется, будто начало радуги именно у берега, а ведь говорят, если найти начало радуги, то найдешь и сокровище, но так ли это?

В описании картины Дубовского хочется сказать о двояком чувстве. Сразу, когда видишь тучи, и то, как они нависают своими тяжелыми клубнями над морем, появляется некоторое чувство страха. Ведь это говорит, что только недавно на море бушевала буря. Но, автор изобразил не бурю, а то что бывает после бури и проливного дождя летом и это радуга, которая уже появилась.

Описание картины Дубовского для 6 класса я хочу завершить теми положительными эмоциями, что я получила глядя на репродукцию. Именно радуга поднимает настроение и мы понимаем, что проливной дождь, а может и буря, уже далеко. Мы теперь можем наслаждаться, как тот мужчина в лодке, ярким светом радуги и тихим да спокойным морем, которое ласкает берег.

На этой странице искали :
  • сочинение по картине дубовского радуга
  • сочинение по картине радуга дубовского 6 класс
  • сочинение по картине радуга
  • сочинение по картине н н дубовского радуга
Оцените пожалуйста «Сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Я увидел радугу»», мы старались!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

sochinyshka.ru

Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс – Ответы на все вопросы

На картине художника Н.Н. Дубовского «Радуга» в первую очередь в глаза бросается человек в лодке, который смотрит на прекрасную радугу. От полотна веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины с первого взгляда довольно прост. На ней изображено спокойное море, лодка, мужчина и радуга. Приковывают взгляд и густые облака.

 

Но не всё так просто как кажется с первого взгляда. Радуга изображена художником не как семицветная полоса, а как большой белый луч. Именно такая радуга вызвала особый интерес у моряка, который наверняка повидал в жизни многое, но подобное видел нечасто. Он остановился и специально привстал. Видно, что это явление его завораживает. Зрителю не показано лицо моряка, но можно предположить, как он улыбается и думает о прекрасном…

 

Художник очень точно подобрал цвета для изображения картины. Море показано немного тёмным, видно, что недавно прошёл дождь. На картине нет ярких красок, возможно именно поэтому она выглядит очень реалистично. Тихие, спокойные волны переданы художником так точно, что в целом картина напоминает мне фотографию.

 

Небо уже светлеет, но с левой стороны картины ещё видны тучи. Кажется, что дождь там ещё не закончился. В главной виновнице картины – радуге – с трудом проглядываются яркие цвета, в ней нет типичного красного, оранжевого или жёлтого цвета, радуга здесь нежная и светлая.

 

Радуга заканчивается на очень интересном месте – это маленький клочок суши. Возможно, с тех мест приплыл и моряк. На нём мы видим белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл не очень далеко на своей деревянной лодке. А когда появилась радуга – он просто встал и наслаждался красотой природы.

 

Художник хотел показать нам красоту окружающего мира, окружающей природы. Радуга – это маленькое явление природы, но и она может вызывать тысячи улыбок. Николай Никанорович Дубовский умел мастерски изображать на своих полотнах жизни обычных людей. Каждая его картина проникнута особым смыслом, который нужно уметь уловить, и его картина «Радуга» не стала исключением!

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс» читают:

Сочинение по картине «Дары осени» Герасимова, 6 класс

Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 6 класс

Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс

Загрузка...

snipeclass.ru

Картины, описание картин — Радуга

Описани е картины Николая Дубовского: Радуга.От картины Н.Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее.Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, что там до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранже вого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.

www.art-drawing.ru

Репродукция картины "Радуга" Николая Дубовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Дубовского. Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Николая Дубовского на натуральном холсте.

Николай Никифорович Дубовской родился в 1859 году в Новочеркасске.  Рисовать начал в детстве: ему нравилось копировать иллюстрации журналов. У своего дяди, художника А.В. Пышкина, научился рисовать по памяти.  Однако по настоянию отца, потомственного казака, войскового старшины войска Донского, в 1870 году Николая отдали на обучение во Владимирский кадетский корпус в Киеве, где преподавал его другой дядя, полковник А. А.Дубовской. Корпус Николай окончил в 1877 году.  Военная карьера была не по душе юноше. Сам директор корпуса порекомендовал родителям не препятствовать сыну учиться живописи, зная, что тот, будучи кадетом, каждый день вставал за два часа до общего подъема, чтобы порисовать.  В результате в возрасте 17 лет Дубовской поступил в Академию художеств в Петербурге вольнослушателем, а затем перевелся в мастерскую пейзажной живописи. В 1878-1881 годах он учился в мастерской профессора пейзажной живописи барона Михаила Константиновича Клодта. За четыре года Николай Никанорович получил четыре Малые серебряные медали, успешно подошел к написанию выпускной работы, но от написания дипломной работы почему-то отказался…  Год спустя Николай предложил на академическую выставку две свои картины: «Перед грозой» и «После дождя». Совет Академии картины не принял. Дубовский выставил отвергнутые пейзажи в «Обществе поощрения художников» и получил две премии.  С начала восьмидесятых годов Николай Дубовской регулярно принимал участие в выставках «Общества поощрения художников». Его работы имели большой успех и быстро раскупались.  В 1884 году на 12 Передвижной выставке была выставлена картина «Зима», которая стала событием всей выставки. Пейзаж был приобретен П.М. Третьяковым, известный критик В.В. Стасов написал о картине большую благожелательную статью, молодого художника пригласили в общество Передвижников.  Николай Никанорович много работал в окрестностях Петербурга, совершил поездку на Кавказ и в Крым, к берегам Белого моря. Именно после путешествия к Белому морю была написана знаменитая картина «Притихло», которую публика увидела на 18 Передвижной художественной выставке.  Именно Дубовского специалисты считают одним из основателей «пейзажа настроения». С 1898 года он стал идейным вдохновителем и фактическим руководителем Товарищества, художника удостоили звания Академика живописи.  Дубовской был последним руководителем этого известного творческого объединения, которое прекратило своё существование после смерти Дубовского в 1918 году.  В советское время творческое наследие художника, которое невозможно было интерпретировать в требуемом идеологическом русле, было распределено по союзным республикам, по областным и городским музеям - в результате многие картины утеряны.  Он писал «красоту» без идеологического подтекста.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Николая Дубовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс – Сочинение на 5

Знаменитый художник Н.Н. Дубовский создал множество замечательных полотен, на которых можно увидеть как просторы Подмосковья, так и неброскую прелесть родной северной природы. Свою картину «Радуга» художник написал в послевоенное время, а точнее – в 1950 году.

Картина «Радуга» поражает своей реалистичностью. На ней запечатлён удивительный момент, когда грозовое небо пересекает яркая, красивая радуга. Она преображает всё вокруг и заставляет любоваться невероятной природной красотой мимо проплывающего моряка. Он встал в лодке и с интересом смотрит на радугу. Небо ещё не посветлело после дождя и бури, на нём сгущаются облака и оно кажется почти чёрным. Вода в море почти того же цвета, что и небо. Море на картине спокойное и нарисовано оно настолько реалистично, что с первого взгляда я подумал, что передо мной фотография.

Радуга освещает небольшой кусочек берега. Она совсем неброская, не окрашена в яркие привычные нам краски, но очень широкая и загадочная. Я считаю, что таким природным явлением просто невозможно не восхищаться. Героями полотен Дубовского часто становились обычные люди, его картины наполнены особой душевной добротой, которая передаётся зрителю. И в данной картине помимо основного явления – прекрасной радуги, мы видим обычного человека, который с огромным интересом наблюдает за ней. Я думаю, что многие зрители хотели бы оказаться на месте этого моряка и увидеть такой щедрый подарок природы своими глазами!

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс» читают:

Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс

Сочинение по картине Решётникова «Прибыл на каникулы» для 6 класса

Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители», 6 класс

sochinenie-na-5.ru

Рассмотрите репродукцию картины Николая Никаноровича Дубовского «Радуга». 2. В «Словаре эпитетов русского языкам

От картины Н.Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее.

Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.

Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.

В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, что там до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.

Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.

Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.

www.soloby.ru

Русский язык 6 класс. Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям.

ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 6

ТИП УРОКА: «открытие» нового знания, урок развития речи.

ТЕМА УРОКА: Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям.

ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся строить тексты, используя изобразительно-выразительные средства языка.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: научить учащихся строить текст в определенной композиционной форме; уметь использовать функциональные возможности средств выразительности.

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся в плане речевой культуры, способствовать развитию внимания к детали, образного мышления, обогащать словарный запас учащихся, развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства прекрасного, умению видеть красоту природы и понимать ее роль в жизни человека, воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

УУД:

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения;

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии.

Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения.

Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; анализ и обобщение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

предметные: создать свой текст, уметь использовать в своём тексте выразительные средства языка (метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения)

личностные: формировать интерес к учению.

метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Межпредметные связи: литература, искусство, музыка.

Ресурсы: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией Е.А. Быстровой. М. «Русское слово», 2014.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, творческая, работа по развитию речи, исследование.

Эпиграф:

Дождь покапал и прошёл, Солнце улыбнулось, И над городом большим Радуга нагнулась. Семь цветов на ней горят, Ярких семь дорожек, Словно праздничный наряд, Нам всего дороже.

ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока.

Мотивирование к учебной деятельности

СЛАЙД 1.

Добрый день! Я рада вас видеть, и надеюсь на нашу плодотворную работу.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Охарактеризуйте ваше настроение одним цветом.

- Если мы объединим все цвета, названные вами, то получится природное явление. Какое? (Радуга).

СЛАЙД 2.

(Видеоролик «Радуга»)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Вы абсолютно правы, о радуге!

СЛАЙД 3.

А эпиграфом к уроку я предлагаю взять стихотворение:

Дождь покапал и прошёл, Солнце улыбнулось, И над городом большим Радуга нагнулась. Семь цветов на ней горят, Ярких семь дорожек, Словно праздничный наряд, Нам всего дороже.

- Запишите в тетради число, эпиграф к уроку.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Расскажите об особенностях языка художественной литературы..

-Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка из домашней работы и из стихотворения-эпиграфа.

-Для чего используются в речи изобразительно-выразительные средства?

3. Выявление места и причины затруднения

- Ребята, а вам приходилось видеть радугу?

- А смогли бы вы передать красоту этого чуда природы словами?

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, что станет темой нашего урока? (Описание радуги)

СЛАЙД 4.

- Действительно, тема нашего урока: Сочинение на тему «Я видел радугу…» или по картине Н.Н. Дубовского «Радуга». Наша задача: подготовиться к сочинению. А помогут нам в этом картины известных русских художников Дубовского Н.Н., И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи.

Запись темы урока.

Сегодня мы с вами рассмотрим картины разных художников, написанные на одну тему, носящие одно название – «Радуга». Постараемся постичь идею каждой картины, проникнуть в настроение, поделимся своим восприятием радуги.

- Обратимся к словарям. Что обозначает слово «радуга»?

5. Реализация построенного проекта

а) Лексическая работа.

-Ребята, поработаем в парах. На партах у вас лежат словари, обратитесь к ним и найдите толкование слова «радуга». (Дети читают).

А теперь обратимся к другим словарям.

СЛАЙД 5.

Ефремова Т.Ф. Самый полный современный толковый словарь русского языка.

Радуга – оптическое атмосферное явление, возникающее вследствие преломления в водных каплях солнечных лучей и имеющее вид разноцветной дуги на небесном своде.

СЛАЙД 6.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

Радуга – разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

СЛАЙД 7.

Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка.

Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водных каплях солнечных лучей.

б) Беседа:

- Сегодня мы работаем с понятием «радуга». Когда мы можем увидеть радугу?

- А какие чувства вызывает у вас радуга, когда появляется на небосводе? Почему?

в) Анализ картин «Радуга». Слово учителя:

По-разному видели, чувствовали радугу русские художники. Сегодня мы познакомимся с шедеврами И. К.Айвазовского,  А. И. Куинджи и Н. Н. Дубовского. Картины объединены общей темой. Но какие они разные. Каждый из художников по-разному был настроен на создание картины, видел в радуге что-то свое.

Полотна проникнуты особым настроением, отражающим взгляд автора. Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.

г) Работа со словарем понятий.

Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь

Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.

Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

СЛАЙД 8

Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист. Широко известны такие его полотна, как «Девятый вал», «Кораблекрушение», «Бурное море». В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину «Радуга».

- Что изображено на картине?

- Сюжет картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистых берегов. На многих картинах Айвазовского изображены гибнущие корабли.

СЛАЙД 9

- Однако картина «Радуга» выделяется из общего ряда. Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что же делает ее отличной от других полотен Айвазовского?

- Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе? (Надежду на спасение)

- Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?

Вывод: На картине Айвазовского радуга – символ надежды на спасение, веры в спасение.

СЛАЙД 10.

Талантливый русский пейзажист Архип Иванович Куинджи запечатлел на своем полотне момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга. Несколько лет работал художник над картиной, с 1900 по 1905 год.

- С чем можно сравнить радугу Куинджи? (Чудо, воздушный мост, арка, ворота)

- Какое настроение дарит картина зрителям?

- С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?

СЛАЙД 11.

Николай Никанорович Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения».

- Как вы думаете, почему?

- Чем отличается эта картина от картины художника А.Куинджи? (Присутствие на картине человека)

- Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой?

Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.

СЛАЙД 12. ФИЗМИНУТКА

 7. Самостоятельная работа с самопроверкой

а) Работа с учебником упр.48 (самостоятельно):

- Составьте и выпишите в тетрадь те словосочетания, которые помогут при описании картины Н. Н. Дубовского «Радуга». (Объясните правописание безударных гласных в корнях слов).

б) Проверка, объяснение написанного.

- Радуга вызывает у нас обычно светлые чувства.

в) Работа со словариком чувств. (Работа по вариантам):

 Выпишите слова-чувства, отражающие настроение картины Дубовского.

8. Включение в систему знаний и повторение

СЛАЙД 13.

- По-разному видят радугу не только художники, но и поэты. У вас на партах лежат листы с цитатами из произведений русских поэтов. Внимательно прочитайте эти строки и выберите подходящие к каждой из рассмотренных на уроке картин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Мы с вами увидели сегодня на уроке три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?

- Молодцы. Вы сегодня замечательно поработали. Что вам подарила сегодня радуга?

СЛАЙД 14.

 Домашнее задание.

Так как сегодня мы с вами говорили о радуге.

1. Напишите сочинение о радуге в своей жизни.

Тема сочинения: « Я видел радугу…»

Или

2. Напишите сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Радуга».

 (Если остается время, то ребята начинают работать над сочинением под тихую музыку «Времена года» А. Вивальди)

При подготовке и проведении урока использованы ресурсы:

Kurch-gim1.ru

http://www.metod-kopilka.ru/

 

multiurok.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта