Настенная живопись для украшения интерьера вашего дома. Настенная картина
Стенопись настенная живопись: техника фрески
Альтернативным вариантом фрески является стенопись – это картина, выполненная непосредственно на поверхности стен или потолков. Термин включает роспись по штукатурке, обожженным плиткам, но не относится к мозаичной отделке за исключением случаев, когда мозаика образует часть общей схемы картины.
Роспись стен отличается от всех других форм изобразительного искусства органической связью с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки радикально изменяет восприятие пространственных пропорций помещения. Фреска является формой живописи, создающей эффект объема, влияющей на визуальное восприятие.
Художники Возрождения попытались создать пространственные иллюзии, мастера Барокко создали радикальные техники, которые дали возможность растворить в живописи все внутренние поверхности.Помимо своей органической связи с архитектурой, второй характеристикой стенописи является значительное общественное значение. Фрески имели социальную, религиозную или патриотическую тему.
Техника росписи
Итальянский термин «фреска» означает способ нанесения на штукатурку, стены или потолки различных красок. Для стенописи в основном применяют водорастворимые пигменты с известковой влажной побелкой. Фрески средневековья назывались «секко» и выполнялись по сухой штукатурке. Промежуточную меццо роспись Иньяцио Поццо выполнял по слегка влажноватой штукатурке.
Фрески
С начала 14 века в Италию вернулась традиционная методика росписи фресок по мокрой штукатурке. Техника Буон-фрески в стенописи состоит в применении пигмента, смешанного с водой на тонком слое влажного, свежего, известкового раствора или штукатурки. Пигмент впитывается мокрой штукатуркой, затем штукатурка высыхает и реагирует с воздухом — эта реакция фиксирует частицы пигмента в растворе.
Картина столетиями отличается свежим и ярким колером – эта смесь требует быстрого использования на большой поверхности.
Методы
В истории стенописи художники пользовались разнообразными методами:
- энкаустикой,
- темперной живописью,
- фресковой росписью,
- росписью керамики,
- масляной краской на монументальном холсте для храмов,
- современное использование жидкого силиката.
В классической греко-римской эпохе наиболее распространенной средой была энкаустика — пигменты измельчали в расплавленном пчелином воске, как связующем веществе, и наносили на поверхность в горячем состоянии.
Темпера
Темперная стенопись практикуется с древних времен – связующим веществом с пигментами был яичный меланж с водой.
С 16 века в Европе картины масляной краской на холсте использовали для фресок – работы завершались в мастерской художника, затем перевозились и прикреплялись к стене.
Масляная краска мало подходила для стенописи — не хватает яркости, цвета и текстуры, многие пигменты желтели или страдали от атмосферных условий, а сам холст быстро разрушался.
В наши дни
Художники-монументалисты универсальны в стилевой передаче живописи и становятся экспертами в применении красок, эмульсий, акриловых смесей, которые наносят кистью, валиком или аэрозолями для аэрографии.
Мурализм
В наше время этот термин стал более известен как мексиканский мурализм, благодаря Давиду Сикейросу, Хосе Ороско и Диего Ривере. Муральные методы аналогичны рисованию и в современной стенописи, часто выполняются акрилом.
Протирка
Способ для создания ощущения текстуры во фреске — облака в небе или листья на дереве. Это удобный настенный метод для быстрого заполнения больших площадей цветом. Работают губкой, смоченной в краске.
Зернистость
Является одним из самых популярных методов для создания деталей, без необходимости заботиться о равномерном смешивании нескольких цветов поверху. Это хороший метод стенописи для создания живых и солнечного света.
Трафарет
Закрепляют к стене и заполняют цветом остальное пространство.
Marouflage
Метод Marouflage использован в течение многих тысячелетий. Сегодня настенная роспись выполняется в виде картин или фотографических изображений на ватмане или холсте, затем переносится и закрепляется на поверхности стены, чтобы получить эффект ручной росписи.
Граффити
Техника «граффити» имеет вековые традиции и широкое использование в современном мире. Для создания картин используют практически любые поверхности, включая асфальт. Сначала создается эскиз картины. Специальными аэрозолями и маркерами его воспроизводят на поверхности. Молодые энтузиасты используют разнообразные смеси красок с клеем.
Художники-монументалисты рисуют без предварительных набросков, предпочитая спонтанную технику. После завершения росписи можно нанести защиту от УФ и повреждений из слоя лака или акриловой глазури.
Рекомендуем публикации
- Живопись по сырому акварелью
- Религиозная живопись
- Батик техника росписи тканей
- Техника «сухой кисти» в живописи
- Тромплей или обманка
artrecept.com
от наскальных рисунков до современности
Настенная живопись является древнейшим видом изобразительного искусства, однако точно определить, когда она впервые появилась, достаточно сложно.
Наскальная живопись
Известно, что еще в доисторические времена наши предки наносили примитивные рисунки на стены пещер, в которых они обитали. Наскальное искусство датируется эпохой палеолита. Первобытные люди – это первые художники в мире, оставившие после себя молчаливые свидетельства своего существования на земле, и рисунки содержат невероятное количество ценной информации об их жизни и быте.
Настенная роспись гробниц фараонов
Не все специалисты согласны с тем, что наскальные рисунки являются прообразом такой живописи. Многие называют настенную роспись Древнего Египта прекрасным образчиком изобразительного искусства. Украшенные заупокойные храмы свидетельствуют об огромном таланте и одаренности жителей великой цивилизации, оставившей потомкам немало загадок.
Настенная живопись рассказывает о грозных божествах и важных исторических событиях. Все произведения, тесно связанные с мифологией и религией, подчинялись строгим канонам. Искусственно созданное пространство заполнялось росписями, имеющими смысл. Со временем великолепные шедевры стали появляться в гробницах фараонов, мечтавших украсить свое посмертное жилище. Древние мастера преследовали несколько целей – возвеличить правителя и сделать все, чтобы его гробница считалась самой красивой.
Рисунки наносили на стены усыпальниц и таким образом увековечивали жизнь умершего фараона в загробном мире. Именно поэтому настенная живопись Египта не воспроизводит пейзажей и каких-либо эмоций. Рисунки часто снабжались иероглифами, дополняющими суть изображения.
Существенная разница между рисунками первобытного человека и египтян
Есть ли отличия наскальной росписи, сделанной первобытным человеком, от изображений в египетских усыпальницах? Их роднит видимая простота рисунков, однако художники самой известной цивилизации достоверно воспроизводили каждую часть тела, исключая малейшее искажение. Они тщательно соблюдали все пропорции человеческой фигуры. Невозмутимые правители, на лицах которых отсутствуют какие-либо чувства, всегда изображались молодыми и высокого роста, тем самым художники подчеркивали их значимость в обществе.
Со временем техника настенной живописи совершенствуется: отчетливо передаются образы, композиция приобретает организованность.
Искусство Древнего Рима
Самой распространенной версией считается та, которая видит тесную связь настенной живописи с фресками, выполненными мастерами величайшего государства Античности. И когда речь заходит о древнеримском искусстве, то нельзя не отметить, что оно кардинально отличается от египетского.
Фрески – это особый вид настенной живописи, где красящий порошок смешивают с водой и накладывают на влажную поверхность, предварительно покрытую слоем штукатурки. Они хорошо сохраняются в сухом климате, поэтому получили такую популярность в Италии.
Алтарь мира – новое слово в живописи
Во времена правления императора Августа появился алтарь в честь богини мира, представляющий собой четырехугольное сооружение. Стены исторического памятника, расписанные изображениями и орнаментами, словно выступают над плоскостью и начинают взаимодействовать с пространством. Художники и архитекторы добились невероятного эффекта: зрителям казалось, что они стоят в нише, тем самым мастера создали иллюзию глубину.
Древнеримские творцы уже были знакомы с приемами светотени и применяли их, воплощая яркие художественные образы. Картины сопровождались пейзажным фоном, включением вставок с контурными фигурками людей, а позднее настенная живопись представляла собой сложные конструкции, напоминающие театральную сцену.
Религиозные сюжеты сменяются изображениями светской жизни
В эпоху Возрождения художников, изображавших на стенах иллюзии, чрезвычайно ценили, а их шедевры были настолько реалистичны, что зрители не находили грань, разделяющую выдуманный мир с настоящим. Именно в этот период настенная живопись становится светской. Гениальные творцы расписывают не только храмы, но и интерьеры жилых помещений.
Современная роспись стен
До революции в России настенная живопись считалась мерилом статуса хозяина - по рисункам составляли представление о его богатстве. В последние годы в нашей стране она вновь обрела популярность, поскольку за счет объемных рисунков можно расширить пространство помещения и подчеркнуть индивидуальность его жителей. Современные дизайнеры знают, как разнообразить интерьер и внести яркие краски в дома и квартиры, построенные по шаблону.
Роспись стен – это не только красота и гармония, но и долговечность. Многие произведения, придающие шарм, уникальны, и их владельцев греет мысль, что они единственные обладатели подлинных шедевров.
настенная «картина», 5 букв, сканворд
настенная «картина»
Альтернативные описания• аргент. шахматист
• картина или рельеф, украшающие участок стены, потолка
• картина на холсте, постоянно занимающая какой-нибудь участок стены
• картина, заполняющая часть стены, потолка
• обрамленная часть стены или потолка с картиной, мозаикой, барельефом; само это изображение
• седло для исполнения акробатических номеров во время верховой езды в цирке
• специальное седло для исполнения акробатических номеров на лошади
• украшенная поверхность стены, потолка
• часть стены или потолка, заполняемая изображением или орнаментом
• картина прямо на стене
• участок стены с рисунком
• картина, постоянно занимающая часть стены
• картина на потолке
• цирковое седло
• украшение стены
• орнамент на стене
• украшает стену
• настенное украшение
• стена с изображением
• лепное декоративное украшение
• украшенная стена
• интерьерная живопись
• лепное украшение стен или потолка
• стена с рисунком
• рельефная настенная «картина»
• художественность во всю стену
• лепное украшение интерьера
• эту картину со стены нельзя украсть
• настенное художество
• интерьерная лепнина
• настенная декорация
• потолочная или настенная картина
• потолочное украшение
• рельеф на стене
• декоративная живопись
• декоративное украшение интерьера
• украшение на стене
• аргентинский шахматист
• изображение на стене
• лепной орнамент на стене
• Картина или рельеф, украшаюшие стену, потолок
• Специальное седло для исполнения акробатических номеров на лошади
• Участок стены с живописным изображением
• Аргентинский шахматист
• Поверхность на стене, потолке, обрамленная орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями
scanwordhelper.ru
Настенная живопись для украшения интерьера вашего дома
Настенная живопись для украшения интерьера вашего дома становится всё более популярной. Сегодня растет спрос на настенную и потолочную живопись, которая помогает создать неповторимый интерьер в помещении. Но, к сожалению, умелых мастеров, которые могут сделать качественную роспись, становится все меньше.
Настенная живопись в интерьере
Архитектурная живопись может быть отнесена к старине, но при этом ее использование актуально, она часто применяется в современных интерьерах. Холлы отелей, ресторанов, офисных зданий и даже сауна могут быть украшены настенной живописью.
Обычно, роспись стен используют при создании дизайна помещений в классическом стиле. Она может придать аристократизма и создать необыкновенное настроение. Помещение, украшенное росписью, словно «оживает». Конечно, такой декор могут позволить себе только достаточно состоятельные люди, поэтому наряду с ним используются также популярные орнаменты и полиуретановая лепнина, которая создается с использованием трафарета.
Сегодня в интерьерах часто используются конструкции из гипсокартона и другие импортные отделочные материалы, которые помогает воплотить в жизнь мечту многих — евроремонт. Основные подходы в разработке дизайна интерьеров различных помещений уже не удивляют ни заказчиков, ни специалистов по вопросам дизайна и строительства. А живопись является именно тем, что поможет придать безликому интерьеру характер, подарит ему изюминку. Ее использование является отражением вкуса и стиля, а также гармонии, как физической, так и духовной.
Фрески — модный тренд в дизайне
Многие люди уже вдоволь насытились ультрамодными дизайнами в стиле хай-тек и модерн и возвращаются к классическому оформлению интерьера, в котором очень органично смотрится настенная живопись. Однако это вовсе не говорит о том, что живопись можно использовать только в этом стиле. Ею можно украсить практически любой интерьер. А фрески, которые используются довольно широко, помогут создать неповторимый образ помещения, воплотить любую идею и дополнить общий стиль.
Возьмем, например, квартиру, которая оформлена в греческом стиле, только вообразите себе, как прекрасно будет смотреться гостиная, стена которой будет украшена росписью с изображением античных богов или живописных греческих пейзажей. А сауна, помещение с бассейном которой будет украшено изображением морской бухты, непременно привлечен много посетителей.
Настенная живопись – это искусство в интерьере, которое дарит помещению душу!
kayrosblog.ru