Описание картины Александра Иванова «Вирсавия». Вирсавия картина
Описание картины Карла Брюллова «Вирсавия»
Некогда, при жизни царя Давида, тот гулял по крыше своего дворца на закате, и увидел купающуюся у источника молодую девушку, которая показалась ему очень красивой. Ощутив страсть к ней, царь, не знавший ни в чем отказа, отправил к ней собственных слуг, и те привели её во дворец.
Не смотря на то, что она была замужем, Давид взял её в жены, такой была её красота, а мужа её, простого солдата, распорядился поставить в место самого страшного сражения, и промедлить с помощью, когда он окажется в западне. Радуясь тому, что страсть его удовлетворена, радуясь молодой жене, которая оказалась кроткой и мудрой, он не думал о том, что это грех и вовсе не каялся.
Тогда к нему пришел пророк Нафан, и рассказал притчу, о бедняке и богаче. «У богача было много скота, у бедняка же – одна овечка, которую он купил, и холил, и лелеял, поил и кормил со своими детьми, и она была ему как дочь. Но однажды в дом богача пришел странник, и, не желая тратить на гостя своих запасов, тот приказал выкрасть у бедняка овечку и забить её».
Возмущенный, Давид вскричал, что такой человек повинен смерти, и Нафан ответил ему: «Этот человек – ты. Но ты не умрешь, умрет твой сын от украденной женщины».
И ребенок умер, и Давид каялся, и постился, и заслужил себе прощение. Впоследствии у него родился сын, великий царь Соломон, а матерью его была Вирсавия – взятая против всякого закона, но ставшая Давиду верной женой.
Брюллов изображает её в момент купания. Отброшены вещи, Вирсавия обнажена, чуть влажные волосы спускаются по её плечам, сама она, собираясь одеваться, поправляет диадему. Взгляд её на зрителя печальный и как бы знающий, словно она ждет уже слуг Давида, словно готовится не закричать, когда её поведут к человеку, взявшего её с боя, как вещь.
Кожа её, нежная и белая, контрастирует с темными волосами и темной кожи слуги, который, не чувствуя беды, смотрит на неё восхищенно.
Артемизия Джентилески Купание Вирсавии: Описание произведения
Известно три работы Артемизии Джентилески, носящие название «Купание Вирсавии»: одна хранится в Новом Дворце (Потсдам), другая в Галерее искусств (Коламбус), третья – в частной коллекции. Они аналогичны по композиции и различаются лишь в деталях. Во всех случаях обнажённая Вирсавия сидит перед балюстрадой в окружении своих служанок. У её ног расположился блестящий сосуд для омовений, а позади неё – городской пейзаж с облачным небом, деревьями и строениями, украшенными декоративными колоннами. Все три считаются написанными в Неаполе, когда художнице было уже далеко за 50.Вирсавию традиционно изображают купающейся, потому что за этим занятием, согласно Библии, её впервые увидел израильский царь Давид. Он прогуливался по крыше своего дома и с высоты перед его глазами открылось дивное зрелище: во дворе совершала омовение жена одного из храбрейших израильских воинов, Урии Хеттеянина. Пленённый редкой красотой Вирсавии, Давид приказал привести женщину в свои покои. Так она стала возлюбленной царя. Позднее Давид велел своим военачальникам бросить Урию в самую гущу сражения, «чтобы он был поражён и умер», а когда это случилось, женился на Вирсавии. Их первенец родился мертвым, и Давид раскаялся в том, что так согрешил перед Богом. О его раскаянии повествует знаменитый 50-й Псалом, который обязательно включается в состав церковной службы. Покаяние Давида было принято: Бог послал им с Вирсавией сыновей Нафана и Соломона, ставшего царём после Давида.
Интересно, что на большинстве полотен Артемизии Джентилески можно видеть нагое женское тело, однако редкие на её картинах мужчины – всегда одеты. Такое положение дел объяснимо тем, что Церковь категорически запрещала женщинам писать обнаженных моделей-мужчин. Женскую натуру Артемизия, как правило, писала с себя, но для Вирсавии ей, скорее всего, понадобилась другая модель.
Сравнивая «Вирсавию» с более ранними героинями Артемизии (Юдифью или Лукрецией), можно видеть, что манера художницы претерпела большие изменения. В молодости она больше была подвержена влиянию Караваджо, в её картинах было больше драматических контрастов и больше сильных эмоций. Но когда зрелая Артемизия писала Вирсавию, мода очень переменилась: заказчики охладели к караваджизму, а ему на смену пришло искусство более рафинирование, которое потом получит название маньеризм.
Извилистые линии и грациозно-капризные жесты в «Купании Вирсавии» говорят о том, что Артемизия Джентилески не боялась экспериментировать и модифицировать своё искусство, если этого требовали новые тенденции.
Вполне замечательные пейзажи на заднем плане «Купания Вирсавии», как считается, не принадлежат кисти Артемизии – она не была мастером пейзажной живописи, а научиться перспективе у Агостино Тасси ей, как известно, помешала история с изнасилованием и семимесячной судебной тяжбой (подробнее – в биографии художницы). Предполагают, что пейзажи для её картин исполнены художником Вивиано Кодацци.
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
История Давида и Вирсавии в живописи
Библейские сюжеты, наряду с мифологическими, привлекали самое пристальное внимание художников во все времена. Одним из самых любимых живописцами сюжетов из Библии стала история Давида и Вирсавии.История эта, согласно Ветхому Завету, произошла в Иерусалиме. Однажды царь Давид во время отдыха на крыше своего дворца увидел картину, восхитившую его безмерно: в соседнем дворе купалась женщина. Она была настолько прекрасна, что все помыслы царя были направлены только на то, чтобы познакомиться с ней поближе. От слуг он узнал, что женщина эта – Вирсавия, жена его полководца Урии, который в это время был далеко от дома, на поле брани. Но Давид был настолько покорен красотой женщины, что не мог думать больше ни о чем, и приказал доставить Вирсавию в свой дворец.
Все произошло именно так, как написал Давид – Урия погиб, и Вирсавия осталась вдовой. Давид смог жениться на красавице, и вроде все наладилось, неприятные разоблачения больше никому не грозили, но вскоре пришел в Давиду пророк, который предсказал ему и его царству огромные несчастья, которые произойдут, если Давид не раскается в грехе своем. А царя и самого уже мучили угрызения совести – не мог он простить себе того, как обошелся с Урией. Его раскаяние было настолько глубоко, что небеса сжалились над ним, и тот же пророк известил царя об этом. Но все же должен был Давид понести наказание за содеянное, и расплатой этой стала жизнь ребенка, которого должна была родить Вирсавия. Все произошло именно так, как предсказал пророк – ребенок умер вскоре после рождения. Но Вирсавия продолжала оставаться любимой женой Давида и родила ему еще двух сыновей, одним из которых стал Соломон, будущий великий и мудрый царь.
Эта история, описанная в Ветхом Завете, послужила источником вдохновения для многих художников от Средневековья до наших дней. Конечно, особое внимание художников привлекает сцена купания Вирсавии. А картины, созданные ими, словно временной срез, очень наглядно показывают нравственные устои общества, которым следовали в те годы, и принципы, положенные тогда в основу художественного изображения.
artinheart-pro.livejournal.com
Описание картины Марка Шагала «Давид и Вирсавия»
Марк (Мовша) Шагал родился в Витебске, в еврейской семье, получил традиционное домашнее образование. Основным элементом его картин всегда была еврейская народная культура. Часто художник визуализировал пословицы на идиш, обращался к библейским сюжетам. Призвание творца для него было неразрывно связано с национальным самоощущением.
В тридцатых годах прошлого века французский издатель Воллар предложил Шагалу сделать иллюстрации к Библии. Прежде, чем начать рисовать, Марк отправляется на землю предков. Именно там он черпает вдохновение для 77 работ, иллюстрирующих тексты Ветхого Завета. Яркие и лиричные, самобытные и проникновенные, картины эти, по сути, являются квинтэссенцией человеческих чувств и описанием природы взаимоотношений.
"Давид и Вирсавия" – самая известная работа библейского цикла. Для Шагала сюжет Торы – волнующая история любви мужчины и женщины. Царь Давид однажды случайно увидел в купальне обнаженную Вирсавию – девушку удивительной красоты. Вирсавия была замужем, но муж ее, Урия, полководец Давида, в тот момент находился на войне. Давид послал Урию на верную смерть, в самое страшное сражение, а после его гибели женился на той, которую возжелал. Позднее царь раскаялся в содеянном, но их с Вирсавией сына Соломона короновал на царство после себя, хотя Соломон был далеко не первым отпрыском.
Давид – один из любимейших персонажей Шагала, ему посвящено пятнадцать картин. На полотне "Давид и Вирсавия" зритель видит два лица, мужское и женское, слитые воедино – как символ слияния мужского и женского начал. Позднее этот мотив возникает уже в Новом завете – в "Послании к Ефесянам", знаменитой фразой о браке: "и будут двое одна плоть". Однако на полотне Вирсавия отвернулась от царя – по всей видимости, она грустит о своем убитом муже. Рука в нижней части полотна держит арфу. Очевидно, это прямое указание на то, что Давид играл на арфе и даже, по преданию, является автором нескольких псалмов.
opisanie-kartin.com
Описание картины Александра Иванова «Вирсавия»
Вирсавия – прекрасное имя, и такой же пленительно красивой была эта женщина. Упоминается она на страницах Библии. Второй иудейский царь Давид прогуливался как-то по территории своего дворца, зайдя на крышу, взгляд его привлекла купающаяся в соседнем саду Вирсавия. Мужчина был очарован неприкрытой красотой неизвестной ему женщины.
Немедля отправил он слуг разузнать об этой завладевшей его мыслями особе. Человек доложил ее имя и факт замужества. Но Давида не остановило подобное известие. Позабыв о Боге, под властью страстной влюбленности он отправил на смерть мужа Вирсавии. Это был Урия Хеттеянин – служивший царю преданный и отважный воин.
Для сокрытия злодеяния, Давид приказал своему человеку завести военных к врагам в самое опасное место и скомандовать отрядом так, чтобы Урия остался один на один со смертью. Тайное убийство свершилось, но вскоре предстоит царю вспомнить о Боге, раскаяться и понести заслуженное наказание.
Акварельная работа Александра Иванова передает зрителям образ Вирсавии, а в целом – момент зарождения греховных помыслов в душе царя Давида. Написана она была русским художником в 1843 г. акварельными красками на бумаге в книжке для личных записей. Воздушные краски синей и красной акварели разбавлены темными зелеными легкими касаниями кисти.
На переднем плане – тазики и кувшин с водой, обнаженная девушка наклоняется, чтобы помыть мочалку. Ее очертания тела видны смутно, привлекают взгляд длинные волнистые черные волосы. За растительной оградой сидит остолбеневший Давид, влюбленным взглядом впивается он в происходящее за лиственным деревом.
Много личного в картине «Вирсавия». Иванов в годы ее написания был пленен знакомством с Марией Апраксиной. Но любимая им женщина выходила замуж за другого. И художник обращается к Библии в поисках выхода из случившейся в его жизни трагедии.
opisanie-kartin.com
Давид и Вирсавия. - ru_art links
Давид и Вирсавия. Jan Massys (1510-1575).Дала себе слово, до Нового года не делать серьезных постов, поэтому когда наткнулась на оригинальную, с юмором, трактовку легенды о Давиде и Вирсавии, решила - подойдет... А самым красивым изображением этой любовной пары в живописи, на мой взгляд, является работа нидерландского художника Jan Massys "Давид и Вирсавия". И поскольку некоторые картины этого автора мне очень нравятся, я их тоже включила в пост.Вот только самая первая картина не его, а французского художника Jean-Leon Gerome (1824-1904), захотелось и ее тоже добавить - очень уж красноречива на ней сцена соблазнения царя Давида купающейся Вирсавией.Короче, читайте, любуйтесь и получайте удовольствие...
Жан-Леон Жером. Вирсавия.
"Как-то раз, прогуливаясь по крыше дома своего, узрел царь Давид красоту неописуемую, которая омывала телеса на соседней фазенде. Пока Давыдка орошал парапет слюнями, наблюдая в монокль за розовым барахтающимся телом, верноподданные просвещали царя-батюшку, что это есть жена его полководца, Урии, который как раз исполняет интернациональный долг где-то на западном фронте. Давид, под влиянием гормонов утративший связь с реальностью бытия и своим монархическим положением, не отходя от кассы пригласил соседку послушать вживую новый альбом гуслей с оркестром, попить кофейку с птичьим молоком и покалякать про демографическую ситуацию в державе…Давид и Вирсавия.
Вирсавия же не сочла нужным сильно сопротивляться, все же царь в хоромы приглашает, а не рыцарь серпа и молота. Беседа проходила в теплой дружественной обстановке от заката до рассвета. После ночных переговоров, как это и водится среди мужикоф, Вирсавия уже не вызывала столь жгучего интереса и была отослана обратно на фазенду продолжать мыть грудь и все прилагаемое.Но тут случилось непредвиденное. Ночные диалоги оказались столь плодотворными, а царские словеса столь животворящими, что Вирсавия после известного термина обнаружила в своем животе маленькую такую беременность, о чем поспешила послать весточку через забор с надеждой, что царская голова столь же хорошо работает как и все остальное и обязательно додумается, как ликвидировать проблему в зародыше.
Давид и Вирсавия. Фрагмент.
У царя действительно с соображаловкой было все в порядке, мужа Вирсавии срочно вернули из зоны боевых действий на ковер к царю, дабы расписал он все подробности о процессе порабощения соседних пролетариев. Урия все конечно излагал как на духу, попивал элитное винцо, закусывал отборными бананасами и после исчерпания предмета разговора получил одобрительные похлопывания по плечу и указ идти с богом в свой хауз проведать любимую жену. Расчет Давидки был элементарный – после долгой командировки Урия в постели с Вирсавией будет еще разговорчивее царя и беременность легко перепишется на лицевой счет полководца. Все довольны, а Давид самый первый.
Давид и Вирсавия. Фрагмент.
Но Урия которому ветвистые рога мешали пройти сквозь дверной проем не желал наслаждать уши любимой сказками камасутры пока его ратные товарищи льют кровушку на чужбине за правое дело и остался ночевать на пороге царя своего. Давид конечно был совсем не в восторге от такого поворота, но постарался еще раз умаслить рогоносца харчами и выпивоном в надежде, что тот все-таки сдастся и по-пьяни зарулит в правильные ворота. Но Урия остался верен ратным товарищам и опять бухнулся спать во дворце. Дело начинало попахивать керосином.
Вирсавия, наблюдаемая царем Давидом.
Давид, видя, что по-хорошему ну никак не получается, решился на крайние меры. Полководец отправился к товарищам, по которым так скучал, а вдогонку вышестоящему начальнику полетела депеша с указанием Урию ликвидировать в ближайшем же бою, а ежели такового не предвидится, то организовать, но чтоб Урии состоялся полноценный и бесповоротный кирдык. Вышестоящий начальник, поднаторевший на такого рода акциях, все оформил как надо, Урию отправили кормить червячков, а Вирсавия, получившая статус вдовы, перекочевала со всей своей беременностью во дворец царя.
Лот и его дочери.
А тут опять поворот сюжета… Господин Натан, он же пророк, получил весточку с небес про душещипательную историю любви с ремаркой пойти к Давиду и развеять любовный туман идиллии злостным пророчеством, которое сулило царю такие страсти в будущем, что лучше уж сразу петля. Давид покорно выслушал пророка, пал на кафель, бил тапками в грудь и долго и горько раскаивался в содеянном, которого и так не вернуть. Чистосердечные излияния были услышаны, где надо, и Натан получил корректирующую директиву о прощении Давида за одним-единственным исключением – плод коварной любви должен умереть. Давид до последнего надеялся исправить положение постом и посыпанием головы пеплом, но увы, родившийся у Варсавии бейбик на седьмой день таки помер.
Лот и его дочери. Фрагмент.
Но нет худа без добра – Давид еще не одну ночь нежно беседовал с новой женой, от чего та родила еще двух сыночков, один из которых был наречен Соломоном – да, это тот самый известный будущий царь, отличающийся умом и сообразительностью.Ну вот и сказочке конец. Если кто не верит, что пересказанное мной есть чистейшая правда и ноль вымысла, милости прошу читать выдержку из Ветхого завета, там немного."
Венера Киферу.
Юдифь.
Флора.
Исцеление Товита.
Сусанна и старцы.
Источники: 1 2 http://www.liveinternet.ru/users/4468278/post198852472/
art-links.livejournal.com
ДАВИД и ВИРСАВИЯ . Легенда. Живопись-подборка.: kovlam
22 мая´08 3:28 Просмотров: 10173 Комментариев: 10
"Не возжелай жены ближнего твоего..."Библейская история на эту тему--- преступление и наказание...
Ганс Мемлинг Вирсавия 1482 г.
Педро Берругете Царь Давид 15 век
Давид — второй царь Израиля, младший отпрыск незнатной пастушеской семьи землевладельца Ессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). Царствовал 40 лет (по-видимому, в 1010–970 гг. до н. э.): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого, согласно преданию, выйдет Мессия.
Вирсавия (Бат Шева) — жена царя Давида и мать царя Соломона, дочь Елиама, вдова Урии Хеттеянина.
Эдуард Улан Давид и Вирсавия 1996 г.
align="right">В.Дрост Вирсавия 1654 г.Преступление
“Однажды под вечер…, – начинает рассказ о грехопадении Давида Библия, – он прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива”. Давид послал слуг разведать, кто она. Оказалось, что это Вирсавия – жена Урии Хеттеянина, храброго воина, находившегося в то время в войске царского военачальника Иоава, осаждавшем аммонитян (соседнее племя, воевавшее с Израилем). Казалось бы, известие о том, что Вирсавия замужем, должно было охладить пыл Давида, но, по-видимому, он уже отвык хоть в чем-нибудь отказывать себе. “Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею”.
Через некоторое время Вирсавия сообщает царю о своей беременности. И вот здесь-то и начинает разворачиваться та самая “цепочка грехов”, когда один нераскаянный грех неизбежно влечет за собою другой. Ребенок, родившийся у женщины, муж которой воевал вдали от дома, стал бы прямым доказательством прелюбодеяния. А по закону Моисея, за это обоих виновников преступления ждала смерть – побиение камнями. Поэтому Давид решается на хитрость: он вызывает Урию в Иерусалим якобы для того, чтобы узнать последние новости о ходе военных действий. Настоящая цель царя проста: после свидания законного мужа с женой рождение ребенка уже не вызвало бы никаких вопросов.
Урия приезжает и проводит в столице двое суток. Но домой, к красавице жене он, как ни странно, даже не заходит – так и ночует у ворот царского дворца вместе с другими войнами. Разгадка такого странного поведения – в его честном и прямом характере: он солдат, в стране идет война, его товарищи воюют и погибают вдали от своих семей. И он считает для себя невозможным и постыдным в такое время идти в свой дом, чтобы там “и есть, и пить, и спать со своею женою”.
align="right">Александр Иванов Вирсавия 1843 г.Поэтому “цепочка греха” продолжает разворачиваться: узнав, что его план провалился, Давид решается на убийство… С ничего не подозревающим Урией он отправляет своему военачальнику Иоаву письмо, в котором просит послать этого воина на самый опасный участок фронта и сделать так, чтобы Урия в какой-то момент остался один на один с многочисленными врагами. Таким образом, расчетливый Давид пытается придать убийству вид случайности, от которой на войне никто не застрахован. Иоав исполняет роковой приказ…
Узнав о гибели мужа, Вирсавия, как сказано в Библии, “плакала о нем”, но, когда закончились обычные семь дней оплакивания, Давид забрал ее к себе и женился на ней. Вскоре Вирсавия родила сына. Казалось бы, если не брать в расчет смерть честного солдата Урии, все, в конце концов, устроилось на редкость удачно. И Давиду даже могло показаться, что он неподсуден, что совершенные им преступления забыты, да, собственно, никто так ни о чем и не узнал. Обычное дело – властьимущие умеют скрывать и не такие вещи. Однако история грехопадения царя Давида заканчивается в Библии чеканной фразой: “И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа”. Пройдет совсем немного времени, и, как гром среди ясного неба, прозвучат слова, которые напомнят царю и о Высшей власти, и о Высшем суде.
Жан-Леон Жером Вирсавия 1889 г.
Покаяние
Уже следующая глава 2-й Книги Царств начинается с того, что по повелению Господа к царю приходит все тот же пророк Нафан, некогда принесший ему Божие благословение, и рассказывает ему притчу.
“В одном городе жили два человека – богатый и бедный. У богатого было много крупного и мелкого скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил еще маленькою, выкормил ее, и она росла вместе с его детьми, и ела от его хлеба, и пила из его чаши, и на груди у него спала, и была для него как дочь. Однажды к богатому человеку пришел странник, и богатый пожалел взять из своих овец для того, чтобы приготовить обед для странника, а взял единственную овечку бедняка и приготовил ее…”
Ян Массейс Давид и Вирсавия 1562 г.
По-видимому, Давид, любивший разбирать судебные тяжбы, решил, что это как раз одно из таких дел, которое пророк повергает к его ногам для вынесения справедливого решения. Выслушав Нафана, он пришел в негодование и воскликнул: “Да живет Господь! Смерти достоин такой человек!” И тут же огласил свой приговор: за овечку богач должен заплатить вчетверо – за то, что совершил бесчестный поступок, и за то, что не имел сострадания! И тогда, как гром среди ясного неба, раздались слова пророка: “Ты и есть тот человек, который сделал это!”
align="right">Поль Сезанн Вирсавия 1885-90 г.г.Притча – это только форма, которую избрал Бог, чтобы через Своего пророка попытаться разбудить у царя совесть. И это удалось. Перед онемевшим Давидом раскрылась бездна совершенного им преступления, а Нафан продолжал его обличать: “Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жены, а его ты убил мечом Аммонитян!” И дальше – как приговор: “Так говорит Господь: не отступит меч от дома твоего навеки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, и то, что ты сделал тайно, Я сделаю пред всем Израилем и пред солнцем”.
Надо отдать Давиду должное: при желании царь мог бы заставить обличителя замолчать, но Давид был потрясен, в словах пророка он услышал голос Бога. Он смог увидеть свой грех со стороны, он взглянул на себя “очами Господа”, и, сокрушенный открывшейся перед ним преступной сутью своих поступков, воскликнул: “Согрешил я пред Господом!” И Господь простил Давида. Пророк Нафан тут же возвестил: “Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь”.
Так неужели одной фразы достаточно, чтобы Бог сменил гнев на милость? Ответ находится в строках пятидесятого псалма: “… к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не отвергнешь, Боже” (Пс. 50.18-19).
align="left">Франческо Хайец Вирсавия в купальне 1834 г.По Закону Моисея, в жертву за грех необходимо было принести животное. Самой пышной и торжественной жертвой была так называемая “жертва всесожжения”. Ритуал был расписан до мелочей. И в истории ветхозаветного Израиля, да и в истории христианства часто случалось, что за этими внешними ритуалами и обрядами забывалось главное: покаяние должно идти из сердца, только в этом случае внешние действия будут иметь смысл. Именно об этом и говорит Давид в покаянном псалме. Не жертва нужна Богу, а сердце, исполненное искренним покаянием и смирением.
Предсказанные пророком бедствия, которые навлек на себя своим грехом Давид, не заставили ждать: царство потрясли мятежи и восстания, одно из которых возглавил его сын Авессалом. Давиду даже пришлось на время бежать из Иерусалима, да и вообще борьба многочисленных детей Давида между собой едва не погубила государство, поэтому, состарившись, царь по настоянию пророка Нафана провозгласил своим преемником сына от Вирсавии Соломона. Кроме него у Давида и Вирсавии было еще трое сыновей: Шива, Шовава и Нафан, имя которого значится в родословной Спасителя.
Каяться Давид продолжал всю жизнь, как всю жизнь продолжал ощущать последствия своего греха, принесшие несчастья не только ему самому, но и всему государству. Однако, его обращение и покаяние с самого момента пророческого обличения было окончательным и бесповоротным.
Питер Пауль Рубенс Вирсавия у фонтана около 1635 г.
Гверчино Купающаяся Вирсавия с двумя служанками 1640 г.
Джованни Батиста Нальдини Вирсавия 1570е г.
Дмитрий Юлкин Вирсавия 2005 г.
Иветта Позникова Вирсавия 2007 г.
Карл Брюллов Вирсавия 1832 г.
Рембрандт Вирсавия 1654 г.
Себастьяно Риччи Вирсавия 1725 г.
Франческо Солимена Купание Вирсавии
kovlam.livejournal.com