Адские картины Эдварда Мунка. Мунка картины


12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк (Edvard Munch)

Эдвард Мунк (Edvard Munch). 12 декабря 1868 - 23 января 1944

Автопортрет с зажженной папиросой. 1895. Холст, масло, 110,5 х 85,5. Национальная галерея, Осло

На выставке Эдварда Мунка в Леопольд Музее, Вена

Картины о жизни и смерти

Биография и творчество Эдварда Мунка (1863 — 1944)

На творчество Эдварда Мунка повлияло болезни в детстве и потери близких. Особенно потрясла будущего художника смерть пятнадцатилетней сестры Софии, старше его всего на год.

Сестра Ингер. 1884. Холст, масло, 97 х 67. Национальная галерея, Осло

Пятилетним ребенком он потерял от чахотки мать, затем в 1889 году умер его отец. Позже художник говорил, что считал эти факторы очень важными для его личного и художественного развития: "Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без руля".

Больная девочка. 1885 - 1886. Холст, масло, 119,5 х 118,5. Национальная галерея, Осло

Неудивительно, что с темой болезни связана очень важная, самая ранняя работа Мунка - Больная девочка. В 1930 году Мунк писал директору Национальной галерее в Осло: "Что касается картины Больная девочка, она была написана в период, который я называю "веком подушки". Многие художники изображали тогда больных детей, лежащих на высоко поднятых подушках".

В 1887 году Мунк написал картину "Юриспруденция": три студента правоведа сидят за круглым столом, обложившись книгами. Картина экспонировалась на осенней выставке в 1887 году в числе шести работ и была встречена ироническим пренебрежением критики.

Решающим для Мунка стал 1889 год. Он начался тяжелой болезнью, а во время выздоровления художник написал "Весну", где отчетливо звучит автобиографическая нота: сочетание воспоминаний о смерти сестры и собственное выздоровление.

Весна. 1889. Холст, масло, 169 х 263,5. Национальная галерея, Осло

В основном картина "Весна" почти академична по трактовке. Однако полотно "Летняя ночь", написанное тем же летом, свидетельствует о том, что художник утвердился в новом европейском искусстве конца XIX века и сделал шаг в XX век.

Летняя ночь (Ингер на берегу). 1889. Холст, масло, 126,5 х 162. Собрание Расмуса Мейера, Берген

В то время, как как пресса и зрители упорно отвергали работы Мунка, художник отправился в Париж, где приступил к знакомству с новым французским искусством. Он посещал уроки рисунка в художественной школе Леона Бонна и постигал живопись Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Моне, Писарро, Мане и Уистлера на художественных выставках. Не исключено, что полотно "Ночь в Сен-Клу" было написано под воздействием "Ноктюрнов" Уистлера.

Ночь в Сен-Клу. 1890. Холст, масло, 64,5 х 54. Национальная галерея, Осло

Две работы, появившиеся вслед за Ночью в Сен-Клу, показывают творчество Мунка в другом свете. Весенний день на Карл-Юханс-гате, написанный в 1890 году во время краткого пребывания в Норвегии, безусловно говорит и влиянии импрессионистов, так же как и Улица Лафайет, созданная после возвращения в Париж.

Весенний день на Карл-Юханс-гате. 1890. Холст, масло, 80 х 100. Картинная галерея, Берген

Улица Лафайет. 1891. Холст, масло, 92 х 73. Национальная галерея, Осло

Июнь, сентябрь 1895 и весну 1896 года Мунк провел в Париже, делая наброски масляными красками. Три холста с парижскими натурщицами говорят о том, что художник работал в русле творчества таких мастеров, как Пьер Боннар, Тулуз-Лотрек.

Парижская натурщица. 1896. Холст, масло, 80,5 х 60,5. Национальная галерея, Осло

Натурщица. 1896. Дерево, масло, 65 х 49,5. Собрание Расмуса Мейера, Берген

"Фриз Жизни: поэма жизни, любви и смерти"Главный труд Мунка - произведение, которое вобрало в себя все аспекты человеческого существования: иначе говоря - "Фриз Жизни".

Мадонна. 1894 - 1895. Холст, масло, 91 х 70,5. Национальная галерея, Осло

В декабре 1893 года, Мунк выставил в Берлине новую серию картин. Картина "Голос" была первой в цикле из шести полотен. В дальнейшем, под названием Любовь, этот цикл стал центральным разделом Фриза Жизни.

Голос. 1893. Холст, масло, 87,5 х 108. Музей изобразительного искусства, Бостон

"Лунный свет" - другая картина из этого цикла, написана в 1895 году. Внимание художника сосредоточено на лунной дорожке на воде. Психолог сказал бы, что лунный столб олицетворяет мужское начало, а вода - женское.

Лунный свет.1895. Холст, масло, 31 х 110. Национальная галерея, Осло

Публика относилась к Мунку как к мазиле-сумасброду, считала вызовом обществу, когда тематика его произведений выходила за пределы хорошего вкуса и морали. Картина "Созревание", законченная в 1894 году, не выставлялась. Но это полотно, несомненно, явилось предшественницей серии "Рождение любви".

Созревание.1894. Холст, масло, 151,5 х 110. Национальная галерея, Осло

В картине "Мужчина и женщина", написанной в Бергене в 1898 году, Мунк передает роковое влечение полов и угрозу, исходящую от сексуальности.

Мужчина и женщина. 1898. Холст, масло, 60,2 х 100. Собрание Расмуса Мейера, Берген

Полотно с красноречивым названием "На следующий день" было написано в 1886 году, затем было уничтожено.

На следующий день.1894 - 1895. Холст, масло, 115 х 152. Национальная галерея, Осло

Картина "Поцелуй", написанная в 1897 году представляет откровенную, обнаженную композицию. В реальной основе - сцена биографического характера: комната, где мужчина целует женщину, напоминает Мунка в Сен-Клу.

Поцелуй.1897. Холст, масло, 99 х 81. Музей Мунка, Осло

На выставке в Лейпциге одной из самых загадочных в цикле Фриз Жизни предстала картина "Пепел". Доминанта композиции - женщина, она смотрит прямо на нас. Однако главное внимание приковано к бревну, горизонтально лежащее на переднем плане. Бревно, кажется, уже обратилось в пепел.

Пепел.1894. Холст, масло, 120,5 х 141. Национальная галерея, Осло

"Три возраста женщины" (около 1894 года) впервые экспонировалась в 1895 году в Стокгольме под названием "Сфинкс" на выставке произведений Мунка на тему любви.

Три возраста женщины. Около 1894. Холст, масло,164 х 250. Собрание Расмуса Мейера, Берген

В знаменитой картине "Крик" - после 1893 года художник написал еще 50 ее вариантов - мы чувствуем страх и бессилие Человека перед лицом Природы. В дневнике Мунк писал: "Я прогуливался с двумя друзьями - солнце клонилось к закату - вдруг небо стало кроваво-красным - я остановился, чувствуя себя измученным, и прислонился к ограде - кровь и языки пламени взметнулись над черно-синим фьордом и городом - друзья продолжили свой путь, а я застыл на месте, дрожа от страха - и ощутил бесконечный крик, исходящий от Природы".

Полотна заключительного раздела Фриза Жизни посвящены Смерти.

У смертного ложа. 1895. Холст, масло,90 х 12,5. Собрание Расмуса Мейера, Берген

Текст частично по книге: Ульрих Бишофф. Эдвард Мунк. Картины о жизни и смерти. TASCHEN. Арт-родник. 2003.

Глаз вопиющегоГлаз вопиющего

Тиражирование работ, использование фотографии, репортажность: экспозиция в Центре Помпиду рассказывает о том, что норвежский художник предвосхитил искусство второй половины ХХ века

У выставки «Эдвард Мунк: современный взгляд» неожиданный пролог: пятиминутный фильм, снятый 64-летним художником в 1927 году в Осло. На проекции — он сам, хорошо одетый господин в шляпе с сосредоточенным лицом. Далее

art-tourism.livejournal.com

Адские картины Эдварда Мунка | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Он позволил себе то, на что до него мало кто решался: показывать не то, что видишь снаружи, а то, что видишь внутри. Он не боялся обвинений в схематичности и не любил "красивых" картин. Он изображал людей, отпечатывая на холстах не столько их внешний, сколько их внутренний мир.

Эдвард Мунк

Эдвард Мунк

12 декабря 1863 года в маленьком норвежском Лётене родился большой художник, а вместе с ним – новая живопись и новые принципы создания произведений искусства, взорвавшие имевшиеся до той поры представления. Эдвард Мунк (Edvard Munch) навсегда вошел в историю как тот мрачный норвежец, который написал "Крик", как художник, страдавший затяжными депрессияами, все творчество которого постоянно сопровождали темы страха и смерти.

Кажется, что его история слишком грустна, чтобы добровольно посвятить ей пару минут или часов. Но ведь никто другой после Мунка столь красиво и размашисто – на несколько метров полотна! – так больше и не нарисовал солнце. Трудно найти другого такого художника, работы которого оказывали бы столь сильное эмоциональное воздействие на созерцателя: от животного ужаса – до радостного восхищения.

Психология

Когда Эдварду было пять лет, от чахотки умерла его мать. Еще через несколько лет от той же болезни "сгорела" его старшая сестра Софи. Он так никогда и не оправился от этих потерь, а тема ухода из жизни и прощания с умирающим стала одной из главных в творчестве художника. Картиной, которая принесла ему широкую известность, стало полотно "Больная девочка", написанное в 1886 году и основанное на воспоминаниях о смерти сестры.

''Солнце'', 1910-1913 гг.

''Солнце'', 1910-1913 гг.

Ему не интересно было писать картины, которые просто украсят стены в чьем-то доме или в каком-то музее. "Я не верю в искусство, созданное не по зову сердца. Мои картины – это мой дневник. Я все это пережил сам. Искусство дало смысл моей жизни. Я верю в картины, написанные кровью сердца", - пояснял Эдвард Мунк.

Берлин

''Девушки на мосту'', 1927 г.

''Девушки на мосту'', 1927 г.

Он учился в Норвегии и Франции, путешествовал по Италии, знакомясь с работами признанных мастеров. А знаменитым и весьма скандальным по тем временам сделала Мунка выставка его картин в Берлине в 1892 году. Художнику на тот момент было 29 лет. Объединение берлинских художников посчитало его работы "безобразными" и закрыло выставку. Желая притормозить новое, консерваторы добились противоположного эффекта. Восхищаться картинами Мунка стало делом прогрессивным и даже модным.

Назревавший конфликт между приверженцами традиций и художниками нового поколения достиг своего апогея. Они разделились на два враждебных лагеря: реакционный и революционный. А в 1898 году был создан Берлинский сецессион, президентом которого стал Макс Либерман (Max Liebermann). В это объединение вошли самые известные художники той поры. Был среди них и Эдвард Мунк.

В 1890-х он начал работать над циклом картин под общим названием "Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти", задуманным им с целью отобразить все основные, по его мнению, аспекты человеческого бытия: "Рождение любви", "Расцвет и закат любви", "Страх жизни" и "Смерть". Одной из картин, вошедших в этот монументальный цикл, стал знаменитый "Крик".

''Крик''

''Крик''

"Крик"

Первый вариант картины был написан Мунком в 1893 году. И именно этот момент многие теоретики и практики от искусства склонны считать первой вехой в истории современной живописи. Бесполое изогнутое существо на фоне закатного пейзажа в кроваво-красных тонах стало символом экспрессионизма. Лица нет. Есть только эмоция, переданная парой штрихов. Такого в мировой живописи еще не было.

По степени известности мотива "Крик" можно сравнить разве что с "Джокондой" да Винчи. Его так же "растащили" на майки, брелоки и комиксы. Есть даже чипсы в виде кричащей головы, а уж цитат, то и дело всплывающих в фильмах ужасов, не перечесть. Образ "продается" и "покупается" до сих пор. Толпы поклонников готовы часами отстоять в очереди в выставочный зал, чтобы один раз увидеть "Крик" живьем. В 2012 году вариант картины, написанный в 1895 году, был продан на аукционе почти за 120 миллионов долларов: "Крик" вошел в десятку самых дорогих полотен всех времен.

Болезнь и творчество

К концу первого десятилетия XX века Эдвард Мунк понял, что в одиночку справиться с психологическими проблемами ему не удастся, а алкоголь – плохой помощник. Художник отправился на лечение в клинику. Врачи поставили Мунку неутешительный диагноз: маниакально-депрессивный психоз. Болезнь сопровождала его и после интенсивного лечения, но художника это уже не пугало. Он научился делить с болезнью жизнь: "Я не хочу отказыватья от моей болезни, потому что мое творчество многим ей обязано".

"Моим творчеством я попытался понять и объяснить жизнь и ее назначение. В то же время я хотел помочь другим научиться разбираться в своей жизни, - писал Эдвард Мунк. - Я не пишу с натуры. Я черпаю идеи в самом себе… Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съемки в аду или на небесах".

Где посмотреть

В Осло находится открытый в 1963 году Музей Мунка, где, в частности, можно ознакомиться с его "невыездными" работами гигантских размеров, здесь же можно увидеть вырианты "Крика" и "Мадонны". В Германии, где художник долго и плодотворно трудился, до 1933 года было много его картин, но после того, как нацисты признали творчество Мунка "дегенаративным", многие полотна были распроданы и вывезены в другие страны.

В данный момент выставки работ Эдварда Мунка, приуроченные к 150-летию со дня его рождения, проходят по всей Европе, в частности, в цюрихском Художественном музее (до 12 января 2014 года), во Дворце дожей в Генуе (до 27 апреля 2014 года), в Музее Шпренгеля в Ганновере (до 26 января 2014 года). Также небольшая выставка под открытым небом, посвященная жизни и творчеству Эдварда Мунка, проходит в центре Берлина - на Потсдамской площади (до 26 декабря 2013 года).

www.dw.com

Биография — Мунк Эдвард - Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 26772

Эдвард Мунк, норвежский живописец

Мунк Эдвард (Munch) (12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экелю, близ Осло), норвежский живописец и график, теоретик искусства, театральный художник.

Мунк Эдвард: Автопортрет с бутылкой вина» Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). В конце 1880-1900-х гг. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Йегера, Ю. А. Стриндберга и других писателей-символистов, что определило его частое обращение к характерным для символизма "вечным" мотивам смерти, угасания, одиночества, тревоги. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. развивалось в русле складывавшегося стиля "модерн" ("Сестра художника", 1892; "Девушки на мосту", около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893, все упомянутые произведения - в Национальной галерее, Осло). Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг. входит в незавершенный цикл "Фриз жизни". Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Один из первых представителей экспрессионизма.

Лит.: Р. Стенерсен, Э. Мунк, [пер. с норв., М., 1972]; Messer Th. M., Е. Munch. [Album], N. Y., [1972]; Е. Munch. Probleme, Forschungen, Thesen, Hrsg. Von H. Bock und G. Busch, Mьnch., 1973.

Галерея: Мунк, Эдвард

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

Мунк, Эдвард---Великий Основатель Экспрессионизма.: tandberg

Мунк, Эдвард(1863 – 1944) Munch Edvard Великий норвежец.

Munch Edvard, Seif-PortraitMunch Edvard, Seif-PortraitMunch Edvard, Seif-PortraitАвтопортрет с рукой скелета.

Сегодня мы посмотрим и чуть-чуть поговорим, о великом таланте Эдварда Мунка.Мунк вместе с Ван Гогом и с ещё одним художником тех лет, ответственнен за появлениеэкспрессионизма.Экспрессионизм, это явление такого диапазона, что можно сказать не передёргивая,что почти все новые стили, которые появлялись до конца 50-х годов, были в определённой степени экспрессионизмом

Но в любом случае , Новая Вещественность (Объективность) и Веризм, которые мы видели в блоге про замечательного немца Шада, были просто экспрессионизмом в движении и в развитии.

Munch Edvard, Sister Inger 1892 National gallery. OsloМунк, Сестра Ингер.1892.

Munch Edvard, Munch Edvard The Day After (1894-1895)На другой день.(1894-1895)

Как говорил поручик Ржевский:--- Чем лучше вечером, тем хуже утром!---Эта истина интернациональна. Она верна для всех языков и всех народов.

Экспрессионизм появился когда пост-импрессионизм был ещё не в самом конце.

Импрессионизм, происходит от значения---ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Импрессионисты создавали на полотнеих впечатление от данного момента жизни(скажем, чтобы понятнее, впечатление от момента жизни на плэнере)---впечатление пропущенное через их творческое восприятие. Импрессионизм писал впечатление от того, что видел.Это просто.

Экспрессионизм был новым и невиданным шагом вперёд. Конечно величайший революционер Гойя делал подобные вещи.И у него все учились. Особенно Пикассо и немцы-экспрессионисты.И может быть и Эль Греко что-то делал в этом роде..Но это было давно.Мунк принадлежал современности!

Munch Edvard Melancholia 1896Меланхолия. 1896

Экспрессионизм происходит от значения-----ВЫРАЖАТЬ или ВЫРАЖЕНИЕ, Такой концепции ещё не было. Экспрессионист, главным образом, ВЫРАЖАЛ его внутреннее Я.Он, когда писал, в первую очередь создавал на полотне ВЫРАЖЕНИЕ его ощущения, его осознания, иещё чего-то, что сидит очень глубоко. Это ещё не был сюрреализм. Но начало положили Мунк и ван Гог.

Munch Edvard The Dead Mother, (1899-1900)Мёртвая мать.(1899-1900)

Посмотрите на эту картину. Эта работа очень хороший пример экспрессионизма, или если хотите, то предтечи экспрессионизма.Мунк не написал мёртвую маму центральной фигурой, вокруг которой присутствующие могли бы горевать. Это не реализм.

Мунк потерял маму, когда ему было 5 лет. Это было одно из центральных событий, круто изменивших его жизнь. Мунк, выражает своё осознание и ощущение, через трагическое поведение ребёнка. Девочка закрылась от звуковвнешнего мира и не хочет знать, слышать и признавать, что мама--умерла. Это несложно. Эспрессионизм--это выражение себя.

Munch Edvard, Spring Evening on Karl Johan Street, Oslo, 1892Весенний вечер на улице Karl Johan. 1892 Осло.

Какая замечательная работа.

С 1891-92 годов, Мунк начал создавать работы в стиле экспрессионизма. Как вот эта картина про Весенний Вечер.

Отец Мунка был военный врач, который остался с пятью маленькими детьми на руках после смерти жены. К тому же он не умел достаточно зарабатывать, чтобы обеспечить семью.Он всё время давил на сознание детей, тем что говорил им,что их мама сверху смотрит и следит за каждым их поступком. Ничего хорошего, кроме лишнего давления на детскую психику, такое воспитание не могло принести. Детство было нелёгким. Но талант ребёнка заметили очень рано. И он начал учиться. Сначала дома , а потом в Академии. При всём уважении, но сам Крог, который учил одно время Мунка, был только Крог. К счастью нашлись спонсорские деньги и Мунк поехал в центры авангарда. В Париж и в Берлин.

Munch Edvard, One of several versions of the painting "The Scream". The National Gallery, Oslo, Norway 1893.Мунк Эдвард. Крик. 1893.Одна из версий великой картины. Национальная Галерея. Осло, Норвегия.

В 1893 году, Мунк создал эту, АБСОЛЮТНО знаковую работу для экспрессионизма.Про эту картину нужно очень долго рассказывать если со всеми деталями. Этого уже больше нету.Поэтому, поместите картину во весь размер, удобно откиньтесь и не напрягаясь, но сосредоточенно посмотрите на центр картины где-то с полминуты. Вы услышите, или почти услышите,--крик.Эта великая картина --КРИЧИТ!

Для развлечения.Вот так картина, название которой по-русски "КРИК", называется в норвежском оригинале на языке художника---"SKRIK" (СКРИК!)Вот после этого, пусть  ещё раз расскажут, что викинги не оказали влияния на язык и развитие славян.

Историю можно переписать, но её нельзя переменить.Шекспир. сонет 155.

98.18 КБПоловая зрелость. 1895.

134.77 КБПотеря девственности. 1890-91 Гоген, Поль, (1848-1903), Gauguin, Paul

Это моё личное ощущение. Но достаточно твёрдое.Эти две работы --увязываются между собой.Между этим работами есть связь похожести между отношением обоих художников к теме.Может быть недаром эти два художника были по-настоящему дружны?

Я уже не приглашаю никого высказываться. Я вообще никому здесь не должен. Как сказал в переносном смысле христианский лидер--Не мечите бисер...--Но если у кого-то есть своё мнение, то мы с удовольствием послушаем.

Munch Edvard, Rose and AmelieМунк, Роза и Амелия.

У меня нет года, но это не позже 20-х. Ботеро ещё даже не родился. Но Мунк не стал развивать успех из поп-культурной идеи. А сегодня везде кричат --Ах, Ботеро, Ох Ботеро!

Edvard Munch 1863-1944 The Sick Child (originally--1885)The Fourth Version. 1907 Tate Collection, London.Больная девочка.С этой картины начался новый Мунк.

Мунк написал в 20-х годах очень приличную автобиографию. В ней он описывает, как ему пришли в голову главные идеи, объясняет работы с его точки зрения. Интересно.Это он сам и написал, что с этой работы он резко переменился. Главные, значимые работы Мунка написаны в экспрессионизме. Но работ не относящихся к экпрессионизму, больше. Поэтому вы увидите и такие работы.

Эта картина, как и многие другие увязана на жизнь самого художника.Его старшая сестра, Иоганна Софи умерла в 1877 году, в возрасте 15 лет от туберкулёза, как и их мать.Смерть сестры повлияла на Мунка и он не мог этого забыть.Об этом и картина, написаная через годы.Это уже новый Мунк.

Munch Edvard, Self-Portrait with a Wine Bottle 1906Мунк, Автопортрет с бутылкой вина. 1906Прекрасно!

Munch,danceТанец жизни. 1899

Такая луна и такое отражение в воде, не раз встречается у Мунка. Я не думаю, что это отражение--фаллическое. Просто так выглядит.

Munch,Death in the Sick Chamber 1895Смерть в комнате больной. 1895.

Смерть Софи не забывалась. Это этапная картина экспрессионизма о смерти старшей сестры Мунка.Она в кресле и Мунк сумел создать смерть прямо в воздухе, не показывая нам покойницу. Софи умерла или вот-вот умрёт. Перед ней их отец, врач. Рядом кажется сиделка. (Я забыл)Реакция отца, по-видимому говорит, что больная умерла. Слева в глубине картины, брат Мунка, не в силах смотреть на происходящее.На переднем плане две сестры. Одна видимо сидит и плачет, а вторая тоже не может заставит себя посмотреть на покойницу.И только сам Мунк, согласно его собственной композиции картины, смотрит прямо на сестру. Наверное ему психологически это было нужно.Он тяжело перёнёс смерть сестры.

90.97 КБМунк. Женщины на трёх стадиях.

Munch Edvard, Self-Portrait with Cigarette. 1895Автопортрет с сигаретой. 1895

Munch Edvard, Sister Inger, 1884, oil on canvas, National Gallery, Oslo.Мунк. Сестра Ингер. 1884У Мунка действительно было психическое заболевание. У него была маниакальная депрессия. В 1908 году он сам лёг в клинику знаменитого профессора. После модного тогда лечения электрошоком, его живопись стала светлее и может быть перестала так давить на психику зрителя. Трудно сказать. Но краски и свет на полотне действительно переменились.

231.07 КБМунк. Женщины.Мунк немало лет жил за границей. в основном в Париже и в Берлине. Среди его современников он заимствовал у Ван Гога, Гогена и Тулуз-Лотрека. Ему нравилось как они используют цвета и передают чувства. Кроме того, открытый протест Гогена против реализма совпадал с тем, что тогда думал о развитии искусстваживописи и сам Мунк.

Munch Edvard, Walter Rathenau, 1907Ратенау, Вальтер. 1907

Интересно, что Мунк написал Ратенау.Ратенау, это тот самый министр иностранных дел Германии, который подписал Раппальский договор с СССР, и закончил экономическую и политическую изоляцию СССР. Патриоты объявили, что еврей продал Германиюбольшевикам и через два месяца убили его.

Munch Edvard, Anxiety, 1894Munch Edvard, Anxiety,(нервозность) 1894С 1910 года Мунк жил только в Норвегии до самой смерти. Он стал чем-то вроде национального героя. Выставки, заказы от государства. Он получил степень рыцаря королевского ордена, а потом ему дали высшую степень этого ордена. Но Мунк не был тщеславен.Последние десяток лет и даже больше, он работал меньше и не всегда успешно. Среди картин на этой странице, я поместил два НЮ, ("Женщины" и "Женщины на трёх стадиях") и это не самые успешные работы художника.

Girls on the Pier Edvard Munch, 1904Девушки на причале. 1904 .

297.36 КБМунк. Дама из моря. 1896

Munch Edvard, Four girls in AasgaardstrandЧетыре девочки в Aasgaardstrand.Edvard Munch. Ashes. 1894.Мунк. Пепел. 1894.

Мунк не посыпал себе голову пеплом в конце жизни. Он преуспел. Но он так и не женился. Похоже что он был по его психологии неженатиком. У него была длинная связь с аристократкой, но как она его не упрашивала, он не соглашался пожениться с ней. Ещё одна, оченьбогатая женщина,вытворяла отвратительные вещи, чтобы заставить Мунка жениться. Конечно, ничего не вышло.

105.83 КБМадонна.(1894-1895)

"Мадонна", это великая картина. И она среди самых знаменитых картин Мунка в мире. "Крик" похитили из Национальной Галереи в 1994 году. Сумели найти. В 2004 году из музеяМунка украли другую версию картины Крик" и"Мадонну" Тоже нашли, но реставраторам пришлось немало поработать над повреждениями.

Самая дорогая картина Мунка на сегодня, была продана "Сотби" три года назад за больше чем 38 млн. долларов.Это была картин "Вампир". Я её не люблю, и поэтому не помещаю

Munch Edvard Self Portrait, Between Clock and Bed 1942Автопортрет между часами и кроватью.1942Мунк, Эдвард(1863 – 1944) Munch Edvard

Только в музее Мунка в Осло находятся 1100 работ маслом, 4500 рисунков и 18 тысяч отпечатков с гравюр. Мунк был очень успешный художник-гравёр.Сегодня и уже очень давно, мощное и фундаментальное влияние Мунка на развитие авангардной живописи в 20-м веке заслуженно признано всеми. Эдвард Мунк умер 23 января 1944 года.

Вениамин.

tandberg.livejournal.com

Картина «Крик» Эдварда Мунка.Описание картины

Картина «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник.

Продажа этой картины когда-то установила абсолютный рекорд на рынке искусств и на торгах аукциона «Сотбис» в частности. Ожидаемая высокая цена на знаменитую картину оказалась выше, чем предполагали самые смелые эксперты! Впрочем, этот рекорд вскоре был побит...

«Крик» - самое известное произведение мастера, общеизвестный знаковый образ в живописи XX века. Мунк передает внезапно охвативший героя ужас через цветовую гамму и с помощью извивающихся линий, которые словно опутали кричащего человека.

Уже в начале карьеры выставка Мунка вызвала скандал и была досрочно закрыта: публика оказалась не готова воспринимать тяжелую атмосферу его полотен.

Страдавший душевным расстройством Мунк видел мир по-особому: он привнес в живопись отрицание гармонии цветов и форм, насытил свои работы философией разочарования и одиночества.

Картина «Крик» однажды побывала в руках похитителей: в 2004 году вооруженные злоумышленники похитили полотно из музея. Картина пострадала - на ней остались следы влаги, холст был надорван. И несмотря на это коллекционеры посчитали за честь иметь «Крик» в своем собрании.

Э. Мунк «Крик»

Картина «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник.

Продажа этой картины когда-то установила абсолютный рекорд на рынке искусств и на торгах аукциона «Сотбис» в частности. Ожидаемая высокая цена на знаменитую картину оказалась выше, чем предполагали самые смелые эксперты! Впрочем, этот рекорд вскоре был побит...

«Крик» - самое известное произведение мастера, общеизвестный знаковый образ в живописи XX века. Мунк передает внезапно охвативший героя ужас через цветовую гамму и с помощью извивающихся линий, которые словно опутали кричащего человека.

Уже в начале карьеры выставка Мунка вызвала скандал и была досрочно закрыта: публика оказалась не готова воспринимать тяжелую атмосферу его полотен.

Страдавший душевным расстройством Мунк видел мир по-особому: он привнес в живопись отрицание гармонии цветов и форм, насытил свои работы философией разочарования и одиночества.

Картина «Крик» однажды побывала в руках похитителей: в 2004 году вооруженные злоумышленники похитили полотно из музея. Картина пострадала - на ней остались следы влаги, холст был надорван. И несмотря на это коллекционеры посчитали за честь иметь «Крик» в своем собрании.

5sec.info

Живопись Мунк Эдвард, «Мадонна», описание картины

Живопись XX в.

Здвард Мунк, норвежский живописец, был одним из основоположников экспрессионизма, представителем символического модернизма, графиком, гравером, литографом. Большую часть своей жизни Мунк работал в Германии, его творчество оказало огромное влияние на развитие модернизма. Не случайно его работы, выставленные в Берлине, породили сначала скандал, а затем масштабное размежевание в среде творческой интеллигенции. Картины были вынуждены снять с демонстрации через два дня после начала выставки. Совершенно новая техника, используемая художником, меняла традиционные устоявшиеся взгляды импрессионистов.

В молодые годы Мунк, как и многие скандинавские живописцы конца XIX в., увлекался французским реализмом и закончил Школу искусств и ремесел. Близость к простым людям отразилась на тематике его работ. Сопереживание человеческим бедам отражено у него необыкновенно просто и трогательно: один-два центральных образа, редкие второстепенные детали, приглушенная палитра.

Под влиянием произведений А. Стринберга и X. Иегера манера письма Мунка резко обостряется, в ней появляются надрывность и гротеск, отражавшие страх молодого художника перед непознаваемостью мира. Новый стиль настолько разительно отличается от традиционного, что его работы не принимаются на выставки или вызывают скандал. Постепенно интуитивно найденные мотивы и техника складываются у художника в определенную систему, становясь одним из направлений зарождавшегося тогда в Европе модернизма.

Резко выделяемые, расходящиеся контурные линии, чередование светлых и темных тонов, так точно передающих колористику северной природы, характеризуют работы Мунка. Особая стилистика отличает и портреты норвежского живописца, в них и скупые мазки импрессионистов, и безудержные взмахи кисти, напоминающие технику экспрессионистов. Колорит полотен чрезвычайно насыщен и полон контрастов.

Насыщенное преувеличенными и обостренными эмоциями полотна Мунка отражали его собственные чувства и переживания. Реальный мир передавался им не через отображение реальных сюжетов, а через сложный, «кричащий» образ несчастной любви, ревности и, наконец, смерти. Собственно, сама жизнь Мунка послужила толчком к тому, чтобы он, начинавший как классический живописец, постепенно пришел к живописи, близкой Гогену и Ван Гогу. Выражением его художественного таланта и человеческих переживаний стала экспрессия.

В картине «Мадонна» Мунк отражает свои смешанные трагические ощущения. Чувственная, манящая своей таинственной привлекательностью обнаженная Мадонна запечатлена \ погруженной в себя, полностью отрешенной от внешнего мира. Общий тревожный фон картины, цветовая и сюжетная гамма – приближающаяся гроза, уставшие глаза женщины и ее иссиня-черные волосы – создает ощущение неминуемой беды.

Представитель символического модернизма, Мунк ограничивался передачей наиболее эмоционально окрашенных человеческих ощущений, оставаясь по сути своей реалистом, связанным с изображаемыми им людьми общими переживаниями и горестями.

Зрелый Мунк создал целый ряд автопортретов, необыкновенно емко выразивших его сформировавшиеся жизненные взгляды. Ирония и скептика соединены в них с гуманизмом прожившего долгую, наполненную жизнь человека.

jivopis.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта