мухи Набор Векторов и Иллюстраций. Муха картины


Альфонс Мариа Муха. От 1340 руб.

Картины Альфонса Мариа Муха, Alphonse Maria Mucha. От 1340 руб. Купить

Чешский художник, а так же график, декоратор и создатель сначала театральной, а потом и рекламной афиши в стиле модерн, и основатель стиля Арт Нуво Альфонс Муха родился в 1860 году. Первое художественное образование получает в гимназии Брно, а после неудачной попытки поступления в пражскую академию художеств начинает проводить свое свободное время в местном театре, создавая декорации, рисуя афиши и билеты.

В 1880 году его приглашают работать в Вену в качестве художника-декоратора в театре. После ужасного пожара, уничтожившего мастерскую, потрясенный художник покидает Вену и приступает к украшению родового замка графа Куэн-Беласси. Пораженный его непревзойденной работой, граф предлагает оплатить обучение в Мюнхенской академии изящных искусств.

Талантливый художник, мастер своего дела Альфонс Муха сразу поступает на 3 курс в Мюнхенской Академии Художеств. По прошествии двух лет чешский живописец отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. Однако через какое-то время Муха остается без поддержки мецената и он начинает зарабатывать создавая афиши, рекламные плакаты, приглашения, иллюстрации для журналов, билеты, календари и даже визитные карточки. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».

Важной вехой в его жизни стал заказ афиши к спектаклю «Жисмонда» с участием великой Сары Бернар. Это произведение за одну ночь сделало его самым известным и востребованным художником Парижа. По настоянию пораженной Сары Бернар художник получает место главного декоратора театра "Ренесанс". В последующие пять лет он создает огромное количество афиш к спектаклям, например, "Самаритянка", "Дама с камелиями", "Тоска", "Медея", "Гамлет"... а также работает над декорациями, украшениями и костюмами к спектаклям.

В это время картины Адольфа Мухи очень популярны, а так же он становится известным как создатель этикеток к самым разным товарам: шампанскому, велосипедам, спичкам, бисквитов... Кроме того он становится дизайнером интерьеров, украшений, предметов прикладного искусства. Все произведения и картины Адольфа Мухи неповторимы и своеобразны в своем стиле.

procanvas.ru

Альфонс Муха

4 - 2006

Евгений Немировский

Этим художником по праву гордится чешский народ, хотя большую часть жизни он прожил в Париже, а в искусстве был убежденным последователем направления, которое именуется югендштиль. В России этот стиль получил название модерн, а во Франции — ар нуво («новое искусство»). Художники данного направления сыграли колоссальную роль в истории западноевропейского изобразительного искусства начала ХХ века, — не меньшую, чем члены объединения «Мир искусства» в развитии русского.

Альфонс Муха. Фотография 1900 г.

Альфонс Муха. Фотография 1900 г.

 

Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Предки его занимались выращиванием винограда. Семья была большая. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Альфонс был первым сыном во втором браке. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Мальчик с детства хорошо рисовал. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна д’Арк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.

Рекламные плакаты для Сары БернарРекламные плакаты для Сары Бернар

Рекламные плакаты для Сары Бернар

Учился Альфонс в Мюнхене и Вене. Тогда же он увлекся декоративно­прикладным искусством. Освоил технику литографии, которая впоследствии стала едва ли не главным его пристрастием. Среди первых его работ в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».

Осенью 1887 года  Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж.Лоренса, где затем и преподавал.

Рекламный плакат сигаретной бумаги «Иов»

Рекламный плакат сигаретной бумаги «Иов»

В Париже Альфонс Муха впервые занялся оформительством, установил связи с издательствами, начал создавать обложки и иллюстрации. Писал он маслом, а его живопись переводили на язык ксилографии. Первый его опыт в этой области — рисунок для обложки журнала «Маленькая французская иллюстрация» («Petit Francais illustre»). Он сотрудничал в журнале «Народная жизнь» («La Vie populaire»), в воскресных изданиях газет «Фигаро» («Le Figaro illustre») и «Парижская жизнь» («La Vie Parisienne»). Посылал рисунки и на родину, где они публиковались в журнале «Золотая Прага» («Zlata Praha»).

Рекламный плакат детского питания фирмы Nestle

Рекламный плакат детского питания фирмы Nestle

Обложка для журнала «Кокорико». Париж, 1899 г.

Обложка для журнала «Кокорико». Париж, 1899 г.

Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье.

Первый большой успех пришел к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар (Sarah Bernhardt, 1844—1923). Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вы когда­нибудь делали что­либо подобное?» «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».

В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые  пришлось срочно раздобывать. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Бруноф впоследствии купил это кафе, и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью.

К 27 декабря 1894 года плакат был готов. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. На плакате во весь рост была изображена актриса. Рисунок плоский, без выявляющей объем штриховки, но очень декоративный. Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Большими длинными листами (2266x795 мм)  были заклеены все стены и заборы Парижа.

Полосы из книги с молитвой «Отче наш». Париж, 1899 г.

Плакат Саре Бернар понравился, и она стала постоянной заказчицей Альфонса Мухи. В 1897–1903 годах художник делал плакаты чуть ли не к каждой постановке, в которой она играла. Например, для «Лоренцаччо» Алфреда де Мюссе (Alfred de Musset, 1810—1857) и для «Самаритянки» известного французского драматурга Эдмона Ростана (Edmond Rostand, 1868—1918). Сегодня все эти плакаты — предмет вожделения богатых коллекционеров. На аукционах за них платят миллионы.

Иллюстрация для титульного листа книги «Ильзе, принцесса Трипольская». Париж, 1897 г.

Иллюстрация для титульного листа книги «Ильзе, принцесса Трипольская». Париж, 1897 г.

Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном, и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Бумага эта почему­то была названа именем библейского праведника Иова.

В 1898–1899 годах Альфонс Муха работал над обложками, фронтисписами и иллюстрациями для парижского журнала «Кокорико» («Cocorico»). На его страницах был напечатан и выполненный карандашом и гуашью цикл «12 месяцев» — изображения женских фигур, иногда обнаженных, а также изящных дамских головок. Альфонс Муха был певцом женской красоты. Женщины на его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны.

Полосы из книги «Ильзе, принцесса трипольская». Париж, 1897 г.

Полосы из книги «Ильзе, принцесса трипольская». Париж, 1897 г.

Полосы из книги «Ильзе, принцесса трипольская». Париж, 1897 г.

В 1899 году в Париже увидела свет оформленная художником молитва «Отче наш» на латинском и французском языках. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Открывалась она фронтисписом, изображавшим человека, взывающего к изображенному где­то сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.

Что касается книжной графики, то прежде всего нужно рассказать о работе Мухи над 134­страничной книгой популярного в ту пору французского комедиографа Робера де Флера (Robert de Flers) «Ильзе, принцесса Трипольская2», вышедшей в Париже в 1897 году в издательстве Анри Пиацца (Henri Piazza). Сюжет был заимствован из пьесы Эдмона Ростана, в основу которой была положена легенда XIII столетия.

Плакат для Всемирной выставки в Париже. 1900 г.

Плакат для Всемирной выставки в Париже. 1900 г.

Полоса из книги «Декоративная документация». Париж, 1901 г.

Полоса из книги «Декоративная документация». Париж, 1901 г.

Страница из газеты «Нью-Йорк дейли ньюз», посвященная Альфонсу Мухе. 1904 г.

Страница из газеты «Нью-Йорк дейли ньюз», посвященная Альфонсу Мухе. 1904 г.

Оформительскую задачу художник решал комплексно. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги, и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. франков. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. Эта книга была подлинным произведением искусства, издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом черно­белой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Появление дорогой книги, изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.

Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках.

Рисунок из книги «Декоративная документация». Париж, 1904 г.

Рисунок из книги «Декоративная документация». Париж, 1904 г.

В 1900 году Муха сделал плакаты для Всемирной выставки в Париже, которая должна была подвести итоги уходящего столетия и возвестить о приходе нового века, от которого ждали очень многого, но, конечно, не думали, что он будет столь жестоким и кровавым. Правда, никаких чудес техники мы на этих плакатах не найдем — здесь все те же излюбленные Мухой женские образы.

На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Порой даже  стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поэтому закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.

Немало таких украшений было сделано и для невесты, а затем и супруги Мухи — Марии Хытиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

Программа спектакля с участием Лесли Картер. Нью-Йорк, 1908 г.

Программа спектакля с участием Лесли Картер. Нью-Йорк, 1908 г.

Надо сказать, что в области декоративно­прикладного искусства работали почти все художники югендштиля, и Альфонс Муха не был исключением. Его работы сохраняют свое очарование и сегодня.

Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Оставив борт пришвартовавшегося в Нью­Йорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909­го. Имя Мухи в США было хорошо известно: нью­йоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Среди работ, исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в Нью­Йорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея.

Вернувшись в Париж, Муха работал над новым томом «Декоративной документации», увидевшим свет в том же 1904 году. Хороши в этом томе были рисунки плакеток с обнаженными девичьими фигурами. Для текста на них были оставлены прямоугольные плашки.

Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда; он хочет издать что­либо мое. Я предложил мою работу о драпировках. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей, и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.

Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью­Йорк, на этот раз вместе с женой. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Занимался он и практической работой. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью­Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.

Банкноты Чехословакии. 1918-го и 1931 г.

Банкноты Чехословакии. 1918-го и 1931 г.

Банкноты Чехословакии. 1918-го и 1931 г.

Альфонс и Марушка с родившейся в Америке дочкой Ярославой возвратились в Европу в июне 1909 года. Лето они провели в деревне под Прагой, а в октябре Муха снова отправился за океан и пробыл там до середины апреля 1910 года. На этот раз он занимался преимущественно портретной живописью. Еще одно заокеанское путешествие состоялось в 1913 году. Однако художник был уже немолод и решил, что следует больше времени проводить на родине.

Почти 15 лет жизни Альфонс Муха посвятил грандиозному замыслу — циклу картин «Славянский эпос». Художник решил запечатлеть на полотне наиболее значимые события общеславянской истории. Картины были громадные — 6Ч8 м. Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих картин цикла. Художник побывал в Санкт­Петербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею. Особенно сильное впечатление на него произвела Троице­Сергиева лавра.

Создание в 1919 году независимого Чехословацкого государства художник встретил с радостью и сразу начал сотрудничать с новой властью — сделал эскизы денежных знаков и почтовых марок для Чехословакии. В том же году в пражском Клементинуме были выставлены первые 11 картин серии «Славянский эпос». Затем картины повезли в Америку, и туда же отправилась вся семья Мухи — на этот раз они пробыли в США два года.

В сентябре 1928 года художник передал картины серии «Славянский эпос» в собственность городу Праге. Место для них нашли не сразу. Сначала их выставили в новом Дворце промышленности, а потом отправили в город Брно. Ныне картины находятся в городе Моравский Крумлов.

Альфонс Муха на выставке полотен из цикла «Славянский эпос». Фотография 1919 г.

Альфонс Муха на выставке полотен из цикла «Славянский эпос». Фотография 1919 г.

Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты, и картины из цикла «Славянский эпос».

15 марта 1939 года фашистские войска оккупировали Чехословакию; начались аресты и гонения на интеллигенцию. Был арестован и Альфонс Муха, но больного старика все же вскоре отпустили домой. Тем не менее силы его были подорваны, и 14 июля 1939 года он умер. Марушка, которая была на 22 года моложе мужа, пережила его на двадцать лет и скончалась 14 марта 1959 года.

1О нем см.: Mucha J. Meister der Jugendstils Alfons Mucha. Prag, 1965.

2См.: Flers R. de. Ilsйe, princezny Tripolskй. Paris, 1897.

В начало В начало

КомпьюАрт 4'2006

compuart.ru

мухи Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Flock of flying birds #47271858 - Flock of flying birds

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Bee design vector template linear style. Outline icon. Creative Hard work Hive concept Иллюстрация #52789097 - Bee design vector template linear style. Outline icon. Creative..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Take me to the dream

#43348086 - Take me to the dream

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Money is flying away from sadness businessman, VECTOR, EPS10 Иллюстрация #34479497 - Money is flying away from sadness businessman, VECTOR, EPS10

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

dragonfly against white background, abstract vector art illustration, image contains transparency #21628810 - dragonfly against white background, abstract vector art illustration,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

housefly #17612696 - housefly

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Flying paper sheets. Document blank business, white page, design bureaucracy, object fly, vector illustration #44251595 - Flying paper sheets. Document blank business, white page, design..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Baseball pitch, hit or throw leaving a blurred path. #35777239 - Baseball pitch, hit or throw leaving a blurred path.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Businessman superhero fly pass his competitor. Business competition concept #45935690 - Businessman superhero fly pass his competitor. Business competition..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cute birds. Design elements set. #34157615 - Cute birds. Design elements set.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

fishing salmon, vector #51404387 - fishing salmon, vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Take me to the dream

#43347264 - Take me to the dream

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Hand drawn flies. Insect with wing, biology and sketch, vector illustration #49243595 - Hand drawn flies. Insect with wing, biology and sketch, vector..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Dragon-fly #30493846 - Dragon-fly

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Red Bird on circle and black banner logo vector design #43126617 - Red Bird on circle and black banner logo vector design

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

silhouette of two hands and the birds #53405742 - silhouette of two hands and the birds

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Funny Flying Super Hero #11108332 - Funny Flying Super Hero

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Insects realistic icons set with butterfly and beetles isolated vector illustration #51757448 - Insects realistic icons set with butterfly and beetles isolated..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Globe and plane travel icon #41431468 - Globe and plane travel icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Цветы в живописи: художник Альфонс Муха и его картины

В марте этого года мне довелось побывать в Радищевском музее и увидеть цветы в живописи. В Саратов прибыли картины художника Альфонса Марии Муха. Имя этого человека слышали многие, но совсем немногие сталкивались с его творениями. Сегодня я расскажу немного биографию художника и покажу в рамках моего «Цветоблога» серии декоративных панно «Цветы» и «Времена года» (наводите курсор на фотографии и вы увидите названия литографий).

Альфонс Муха, Времена года, Зима, 1896 год

Альфонс Мария Муха (1860 – 1939 гг.) – живописец, плакатист, дизайнер ювелирного дела, иллюстратор. Родился он в Южной Моравии, в детстве много пел, благодаря чему и был принят в гимназию. В юношестве пытался поступить в пражскую Академию художеств, но провалил экзамены. Тогда и начал свою театральную деятельность, а именно: декоратором, художником афиш и даже актёром.Сложной была жизнь художника, полная мытарств, но он целеустремлённо работал и старался получить образование. Это ему удаётся лишь частично, ибо в 1889 году Альфонс Муха остаётся без средств к существованию и ему приходится вспомнить свои занятия в юношестве. Вновь появляются из-под его кисти и перьев афиши, плакаты, календари, меню для ресторанов, приглашения, иллюстрации в журналах, визитные карточки и т. п.

Альфонс Муха, Времена года, Весна, 1896 год

В 1894 году Альфонсу Мухе повезло. Накануне Рождества театр «Ренессанс» сделал заказ на афишу к представлению «Жисмонда», в котором принимала участие Сара Бернар. Актрисе афиша очень понравилась, и по её настоянию художник обрёл место главного декоратора театра. Вот так одна афиша в Париже смогла изменить судьбу Мухи, а также его личную жизнь.Наряду с афишами с изображением актрисы, художник начал придумывать этикетки и всевозможные виньетки, игральные карты, занялся дизайном интерьеров, создавая для этого эскизы ковров и портьер. Заказчиков стало так много, что Альфонсу Марии Мухе даже времени на отдых не оставалось.

Альфонс Муха, Времена года, Лето, 1896 год

Что же привлекало покупателей к творчеству художника? Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Таким образом, цветы в живописи приобретали совершенно иное понятие. Каждый светский эстет стремился иметь в своём кабинете эстампы или календари мастера, а женщины в своих будуарах хотели видеть шёлковые панно. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья».

Альфонс Муха, Времена года, Осень, 1896 год

Все картины Альфонса Мухи отличаются своеобразным и неповторимым стилем. Как правило, центром композиции является молодая женщина, обязательно славянской внешности в свободной струящейся одежде, с яркими и роскошными волосами, окружённая, а порой и утопающая в море цветов.

Альфонс Муха, Цветы, Гвоздика, 1896 год

Каждый персонаж литографий имеет свой характер и неповторимый облик. На одном полотне женщина может быть неприступной и печальной, на другом – грациозной и загадочной, но обязательно все из героинь его картин – обаятельны и миловидны.

Альфонс Муха, Цветы, Лилия, 1896 год

Практически все картины Альфонса Мухи обрамляют причудливо сплетённые растительные орнаменты (на мой взгляд, они имеют все признаки восточного происхождения). От литографий человеку, рассматривающему их, словно передаётся спокойствие.Художник Альфонс Муха приобрёл уверенность в себе, попробовал себя в кинематографии вместе с братьями Люмьер, начал организацию своих персональных выставок в Париже и в других городах Европы. В издательстве «La Plume» был издан специальный выпуск журнала, посвящённый самому художнику и его творчеству.

Альфонс Муха, Цветы, Роза, 1896 год

В 1906 году Альфонс Мария Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой, они стали родителями девочки и мальчика. В это же время Американское общество иллюстраторов предлагает художнику работу в США и он, конечно, соглашается. Но жизнь на чужбине и коммерция отношений тяготит Муху и он решает перебраться с семьёй обратно на родину, в Чехию, чтобы воплотить свой замысел по созданию эпических картин на тему истории славян.Работая продолжительное время, создавая параллельно образцы первых банкнот и почтовых марок Чехословакии, бланки и конверты и даже герб независимой страны, в 1928 году Альфонс Муха закончил свою «Славянскую эпопею» и подарил её Праге (впрочем, как и эскиз витража в Соборе Святого Вита).

Альфонс Муха, Цветы, Ирис, 1896 год

Власти гитлеровской Германии сочли, что престарелый художник слишком патриотичен, потому включили его в список врагов Рейха. После нескольких допросов художник заболел пневмонией и скончался. Горожане похоронили свою знаменитость на Вышеградском кладбище.

Альфонс Муха биография

Очень жаль, что в наш Радищевский музей Саратова привезли так мало картин Альфонса Марии Мухи. Помимо показанных мной, были ещё изображения с театральных афиш, рекламные плакаты пива и сигарет, но они не подходят к формату моего блога, поэтому я вам их и не показала.

  1. Весна, цветы и облака
  2. Фото: весеннее небо и цветы из облаков
  3. Наши дачные цветы, их фото и название
  4. Необыкновенные цветы из человеческих тел
  5. Газоны. «Липки». Саратов.
Подпишись на новости, чтобы быть в курсе.

xn--90abeg5aqc2a7a.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта