Описание картины Жоржа Сера «Берег реки». Картины сера


Жорж Сёра: картины, биография

Жорж Сера (1859-1891)

Жорж Сера

 Во второй половине XIX века в литературе и изобразительном искусстве Франции и других европейских стран одно за другим развиваются различные художественные направления, знаменующие решительный отход от официального натурали­стического метода изображения действительности. Привычные формы все более кажутся художникам омертвевшей шелухой, которую необходимо устранить, чтобы увидеть настоящие живые ростки. Одни мастера при этом больше доверяли своей фантазии, другие стремились к открытию объективных зако­нов образования формы и цвета. И все сталкивались с непониманием критики и широкой публики, так как их произведения были слишком неожиданными для консерватив­ного общественного вкуса и воспринимались как создания неумелой кисти или нелепые выдумки. Такова, например, была судьба импрессионистов, которые рутине повседневности противопоставили силу и свежесть первого, мимолетного впечатления. С таким же отношением встретился и Жорж Сера, один из крупнейших французских художников XIX сто­летия, перешедший от интуитивных открытий импрессиони­стов к осмыслению закономерностей нового художественного видения. Ныне кажется забавным историческим парадоксом: что именно тех мастеров, которые настойчиво стремились к правдивому изображению действительности, стараясь освобо­дить искусство от фальшивых условностей, зрители и критика воспринимали как недоучек и шарлатанов.

 

Жорж Сера родился в семье судебного пристава Антуана Сера. Отец, занятый служебными делами, редко бывал дома. Брат и сестра были намного старше Жоржа и вскоре зажили своими семьями. Поэтому большую часть своей недолгой жизни художник прожил одиноко со своей матерью. В 1875 году он поступил в маленькую муниципальную школу, которой руководил скульптор Жюстин Лекэн, а с марта 1878 по ноябрь 1879 года занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, посредственного ученика Энгра. Здесь Сера выделялся замечательными штудиями античной скульптуры, произведений мастеров эпохи Возрождения и рисунков Энгра. Во время прохождения военной службы (с ноября 1879 года по ноябрь 1880) он от культурно-исторических сюжетов перешел к изображению повседневности, жизни современного города.

Сильнейшее впечатление на молодого художника произвела Четвертая выставка импрессионистов. Вверяясь чувству, эти мастера писали свои картины мазками чистых, звонких красок, которые, по их мнению, лежат в основе эмоциональ­ных впечатлений зрителя от действительности и от искусства. Они, конечно, признавали, что в природе цвета чаще всего смешаны и выглядят более скромно; однако считали необходи­мым в живописи разлагать естественные краски и формы на изначальные компоненты, чтобы изображение выглядело как трепетное видение мира, еще не успевшего окостенеть в привычных очертаниях, первозданного и волнующего в своей зыбкости и случайности. Сера отдал дань этому стилю. Однако он сразу начал задумываться о том, насколько правомерен такой подход. Как настоящий художник он опасался всякого произвола в искусстве, перерождения подлинного чувства в безответственную моду. В поисках универсальной, объектив­ной художественной теории цвета он занялся чтением науч­ных трактатов по оптике, изучал живописное и литературное наследие Делакруа, много времени посвящал черно-белому рисунку. В результате этого за несколько лет ему удалось раз­вить свой собственный стиль, который сам художник назы­вал цветосветовым, а потомки — неоимпрессионистическим.

Белый солнечный свет складывается из лучей всех цветов спектра. Справедливо поэтому в изображении действительно­сти исходить из несмешанных цветов. Но картина мира, построенная на таких научных основаниях, естественно, долж­на быть стройной, законченной и закономерной, а вовсе не случайным сиюминутным впечатлением, как у импрессиони­стов. Чтобы преодолеть ощущение случайности и зыбкости, Сера отказался от волнующейся импрессионистической сутолоки разнообразных мазков, сделав их регулярными, словно кирпичная кладка. Из такого прочного материала можно было вновь, как в античные и ренессансные времена, созидать формы, благородно завершенные, правильные, полные мону­ментального величия и значительности. Такой совершенно неожиданно предстала перед глазами зрителей современная жизнь на большом полотне Сера «Купание в Аньере», испол­ненном в 1883—1884 годах и впервые ярко показавшем новое направление его поисков. Однако вместо того чтобы преиспол­ниться гордости, зрители испытали негодование. Картина была отвергнута Салоном 1884 года и экспонировалась на выставке Группы Независимых художников. Так назвали себя мастера, искавшие новых путей в искусстве, не понятые официальной критикой и публикой.

На встречах Независимых, которые были предприняты ради организации постоянно действующего Общества Независимых художников, Сера познакомился с Полем Синьяком. Взгляды этого мастера были близки Сера, и его поиски в искусстве устремлены в сходном направлении. Поэтому их содружество оказалось очень плодотворным, оно помогло Сера уточнить свои теоретические взгляды и усовершенствовать живописную технику. Часто даже говорят, что неоимпрессионизм родился в результате обмена идей между Сера и Синьяком. Во всяком случае только написанная в 1886 году большая картина Сера «Воскресный полдень на острове Ля Гранд-Жатт» демонстри­рует его зрелый неоимпрессионистический стиль, основанный на пуантилистской технике. Пуанте ль — это нанесение краски не мазками, а множеством маленьких точек. Мазок предпола­гает изображение материальной поверхности предмета, окра­шенной в определенный цвет. Но ведь глаз, считал Сера, не воспринимает предметный мир как таковой, а только отража­емые им мириады цветных лучей, которые, смешиваясь между собой, создают представление об окраске и форме вещей. Поэтому правдивым изображением действительности будет такое, которое, развеяв иллюзию осязательного, вещного восприятия, представит ее как светоносное красочное видение. При этом форма предметов вовсе не подвергается растворе­нию. Наоборот, построенная на научных основаниях теория света и цвета позволяет передать ее куда более последователь­но и убедительно, чем с помощью свето- или цветотени, которыми обычно пользовались художники. И в самом деле, новое полотно Сера, изображающее отдыхающую и прогулива­ющуюся на берегу городскую публику, хотя и написано маленькими цветными точками, поражает небывалой пласти­ческой мощью. Небольшое пространство картины столь реши­тельно противостоит объемам, что делается ощутимой его безграничная световоздушная природа. Вещи же, на которых, словно железные опилки на магните, сгущаются цветные лучи-точки, кажутся обладающими собственной формообразу­ющей. силой, причем их спокойные величественные очертания говорят о космическом размахе этой силы. Вместе с тем «Воскресный полдень...» — первое полотно Сера, где величе­ственное спокойствие форм вступает в сатирическое, немного карикатурное противоречие с их уродливостью. Пока это лишь отдельные мотивы и намеки, но в последующих произведени­ях эта тема получит подробную разработку.

Еще в 1885 году к Обществу Независимых примкнули один из лидеров импрессионизма Камил Писсарро и его сын Люсьен. Старший Писсарро уговорил Сера экспонировать «Воскресный полдень...» на Восьмой выставке импрессиони­стов. Картина была не понята и осмеяна широкой публикой и критикой. Но среди тех, кто оценил ее, были Ван Гог, бельгийский поэт-символисг Верхарн и молодой критик Фе­ликс Фенеон, который стал глашатаем нового направления и дал ему название — неоимпрессионизм. В том же году Сера показал свое полотно на выставке Независимых и в Брюсселе, на выставке так называемого Общества Двадцати. После этого ряд бельгийских художников примкнул к неоимпресси­онистическому движению.

Заключительный этап творчества Сера связан с нарастани­ем гротескных, карикатурных элементов и с тем влиянием, которое оказала на него полунаучная-полумистическая эстети­ческая теория Шарля Анри о символическом значении линии и цвета. Согласно этой теории всякому цвету и направлению линии в художественном произведении присуща определенная и постоянная эмоциональная выразительность. Упрощенно говоря, одни линии и цвета по самой природе своей печальны, другие радостны, третьи вызывают иные, более сложные движения чувств. Сколь ни спорными выглядят такие утвер­ждения, Сера они помогли еще больше упорядочить структуру своих картин. Если прежде у него каждый отдельный предмет казался наделенным самостоятельной формообразующей си­лой, то теперь все пространство изображения становится единым сложным организмом, в котором ритмически череду­ются очертания и краски. Таковы картины «Парад» (1887— 1888), «Лё Шаю» (1889—1890), «Цирк» (1890—1891) (послед­няя работа осталась незавершенной). Здесь, как бы ни был фрагментарен вид, запечатленный художником, у зрителя возникает ощущение, что он видит те закономерности, силою которых зиждется весь мир. Подобной способностью передать величественную целостность бытия из современников Сера обладал только Сезанн. Тем смешнее и нелепей по сравнению с монументальностью целого выглядят кривляющиеся, пустые герои поздних картин Сера.

Жизнь художника трагически оборвалась в 31 год. Цвету­щий и крепкий, он внезапно умер в два дня от инфекционной ангины.

Г. ГРИБКОВ

Картины Сёра

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Жорж Сёра: жизнь и творчество художника

Жорж-Пьер Сёра́ (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

Содержание

Биография Жоржа Сёра

Творчество Сёра

Работы художника

Картины Жоржа Сёра

Библиография

Биография Жоржа Сёра

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой.

Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Jeune femme se poudrant».

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

Творчество Сёра

В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.

Сёра, как и его друг — художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.

В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским Салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали Сосьете де Артиста Индепендэнтса. Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.

Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Островом Ла Гранде Жатта».

Работы художника

  • Анжелика у скалы 1878
  • Воскресный день — шедевр, где наилучшим образом применена техника пуантилизма; изображены собаки, которые гуляют вместе со своими хозяевами в выходные дни на природе 1884—1886
  • Сена у Курбевуа, 1885, Собрание Кашен-Синьяк, Париж
  • Натурщицы, 1886—1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Порт-ан-Бессен, воскресенье, 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
  • Корабли в море 1888
  • Парад-алле 1888
  • Канкан, 1889—1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
  • Пудрящаяся женщина 1888—1890
  • Берег Ба-Бютен, Онфлер 1886
  • «Песчаный берег моря»;
  • «Цирк» — одна из последних работ. 1890—1891

Библиография

  • По материалам «Художественная галерея. Сёра», №20, 2005 г.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Жорж Сёра: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Жорж Сёра: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Пуантилизм. Жорж Сёра

Давайте посмотрим на картину « Воскресный день на острове Гранд-Жатт» Жоржа Сёра. Картина представляет собой воскресенье на острове Гранд-Джатте. Работа часто упоминается как «Манифестная живопись», и даже отмечена как таковая современными критиками. Это была большая по размеру, первая картина, выполненная целиком в пуантилистской технике.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра, 1884-1886.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра, 1884-1886.

Каждая деталь тщательно спланирована. Для работы потребовались эскизы на панели, 25 рисунков и три важных предварительных исследования. Фигуры на картине чаще всего изображены в профильном или лобном положении. Они кажутся скорее игрушечными солдатиками.

Также обратите внимание на использование цвета и техники использования «точек». Юбка женщины в центре с зонтиком имеет оранжево-розовый оттенок и отбрасывает синюю тень. Ее красная куртка контрастирует с яркой зеленой травой. Оранжевое платье молодой девушки (справа), имеет синюю тонированную тень. Юбка женщины с зонтиком, идущей рядом с мужчиной, преимущественно фиолетовая - как кажется - но состоит из несметного количества оттенков. Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана.

В то же время Сёра определяет форму мазками. Он постоянно экспериментирует с манерой нанесения краски. В освещенной солнцем траве мелкие мазки накладываются друг на друга. Понятно, что Сёра никогда не следовал какой-либо из популярных теорий.

Однако критики приветствовали такие элементы, как контролируемая поверхность картины, использование воздушной перспективы, создающей впечатление пространства, и глубоко затененный передний план.

 Воскресный день на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра, 1884-1886. Фрагмент

Фрагмент над собакой.

Строго говоря, пуантилизм относится к технике использования точек чистого цвета таким образом, что при наблюдении на соответствующем расстоянии они достигают максимальной яркости.

Перед художником ставится задача получить более яркие оттенки цвета, такие как зеленый, оранжевый и фиолетовый, с помощью нужного количества точек трех основных цветов, так что они оптически смешиваются в глазах зрителя (не будучи предварительно смешанными на палитре). Художники предпочитают термин «Неоимпрессионизм» (придуманный критиком Феликсом Фенеоном) в качестве описания их работ.

Следующая работа - «Цирк» - прекрасный пример пуантилизма.

Цирк , Жорж Сёра, 1890-91.

Цирк, Жорж Сёра, 1890-91.

Цирк , Жорж Сёра, 1890-91. Фрагмент

Фрагмент картины

Цирк , Жорж Сёра, 1890-91. Фрагмент

Фрагмент картины

 Это, кажется, первая картина, в которой Сёра отдает свой долг недавно разработанному искусству плаката.

Тема цирка часто освещалась в 1880-х годах, особенно Ренуаром, Дега и Тулуз-Лотреком. Однако «Цирк» Сера представляет собой одно из самых впечатляющих применений теории дивизионизма.

 

Следующие картины Жоржа Сёра

Жорж Сёра. Мыс дю Ок в Гранкане

Жорж Сёра. Мыс дю Ок в Гранкане

Жорж Сёра. Парад

Жорж Сёра. Парад

 

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

oformitelblok.ru

Жорж Сера | Drawingforall.ru

Georde_Sera

Жорж Сера — один из самых ярких представителей жанра постимпрессионизм, изобретатель жанра пуантилизм, известный французский художник.

Несколько десятков лет до рождения Жоржа, а также на протяжении почти всей его жизни во Франции господствовал импрессионизм — жанр живописи, представители которого стремились создавать технику рисования, которая бы  давала возможность наиболее естественно и правдоподобно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления и чувства. Отметим, что постимпрессионизм сравнивать с импрессионизмом не всегда правильно, потому что, когда идёт речь о постимпрессионизме, нужно понимать, что это течение объединяет большое количество разнообразных методик и техник, не объединённых одной школой. Жорж Сера является представителем этого течения, но также представителем постимпрессионизма является и Винсент Ван Гог, хотя манера работы этих двух мастеров отличается кардинально.

Среди тех, кто решил отступиться от канонов уже признанного импрессионизма и попробовать создать новый стиль, были трое известнейших мастеров — Поль Гоген, Жорж Сера и Поль Сезанн. Кстати говоря, именно Сера был ближе всех к традиционному импрессионизму — его работы изображают именно естественную, повседневную жизнь парижан. Отметим, что Сера создал своё направление постимпрессионизма, которое называется пуантилизм. Суть этой техники живописи заключается в использовании точечных мазков специальной формы и цвета. Этот стиль можно сразу же узнать по такому признаку, как отсутствие смешивания красок как такового — полотна, выполненные в пуантилизме, выглядят как бы состоящими из точек.

Жорж Сера

 

Жорж Сера родился в  1859 году, в Париже. Будучи сыном богатых родителей, ему никогда не приходилось задумываться о том, чтобы зарабатывать себе на еду или на кров. Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи. Кстати говоря, изначально мастер работал только с чёрно-белыми рисунками для того, чтобы освоить тона. Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека. В его записках были обнаружены тезисы о том, направленность линий, преобладающих на картине, способна передать какое-либо настроение и создать необходимую атмосферу. К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность.

Сера является сторонником научного подхода к живописи — он долгое время изучал теорию разложения цветов, чтобы понять, какие сочетания и формы выглядят наиболее впечатляюще и естественно. Именно научный взгляд на восприятие цветов человеческим глазом, а также точный расчёт сформировали вышеупомянутый пуантилизм — по сути, создание сложных картин, обладающий высокой художественной ценностью из точек разных форм и цветов.

Жорж Сера

 

Прожил мастер совсем недолго, он скончался в возрасте 31 года. Однако он оставил несколько шедевров, а также изобретённый им стиль, который очень сложен и требует кропотливой работы. Как можно увидеть на работах Сера, создание картины при помощи специально подобранных точек создаёт очень живые и естественные краски, которые отлично воспринимаются с разных расстояний. Смешивание цветов происходит не на холсте, а как бы на сетчатке глаза зрителя.

 

Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Одна из самых известных картин в мире. Сейчас оригинал хранится в коллекции Чикагского института искусств. Картина является классическим примером пуантилизма — если присмотреться, она состоит из множества разноцветных точек. А если отдалиться и посмотреть с дистанции, то можно почувствовать атмосферу беззаботного выходного дня, когда горожане отправляются на прогулку по берегу реки Сена.

Необычайно тщательно продуманная цветовая гамма и точно подобранная композиция создают насыщенную атмосферу лени, безмятежности и праздности — богатых жителей прибрежных районов Сены разморило от тёплого солнца, всё очень неспешно, неторопливо и даже немного чванно. Дамы прикрываются зонтиками от солнца, выгуливают домашних животных (на переднем плане мы можем видеть аристократку с обезьянкой на поводке).

Отметим, что немало критиком разгромили эту работу — в негативных рецензиях, как правило, отмечалось, что «все силуэты четкие и яркие, но, при взгляде на лица видны только размытые неоформленные изображения, в которых смутно угадываются черты лица. Из-за этого все люди, изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры». Однако художник ещё при жизни комментировал подобную критику, отмечая, что он не стремился к тщательной прорисовке лиц, самой важной задачей для него было передать обстановку, атмосферу.

Воскресный день на острове Гранд-Жатт

 

Цирк

Последняя работа мастера — он скончался, не успев её завершить, последние штрихи наносились Люсом, художником-импрессионистом и хорошим другом Сера.

Жорж Сера часто заходил в цирк «Фернандо», засиживаясь на представлениях со своими инструментами. Ещё один пример очень тщательной и скрупулёзной работы, если учесть, что на картине десятков персонажей, а Сера работал своим привычным методом, прорисовывая всё точками. Снова выделяем блестящую работу с цветами — тона мягкие, приглушённые, сразу навевающие воспоминания о цирковых аренах.

Весьма характерна композиция картины — мастер не стремился запечатлеть какой-либо конкретный момент, его цель — настроение и атмосфера циркового представления в целом. Интерьер, изображенный на картине, персонажи и декорации выполнены в схожей цветовой гамме и расположены так, чтобы вызывать полноты и целостности.

Цирк Жорж Сера

Вам также могут быть интересны:

drawingforall.ru

Описание картины Жоржа Сера «Спящий»

Описание картины Жоржа Сера «Спящий»

Парижского художника Жоржа Сера относят к представителям постимпрессионизма. За свою недолгую жизнь Сера успел получить хорошее художественное образование, написать серию своеобразных по стилю картин и даже создать новое направление в искусстве.

Называлось придуманное ответвление живописи «пуантилизм», или по-другому «дивизионизм». Позже в этом стиле начали работать остальные мастера изобразительного искусства.

Пуантилизм заключался в создании изображений с помощью отдельных точек. При рассмотрении выполненного в такой манере полотна на расстоянии, мелкие детали гармонично сливались, повинуясь простому оптическому эффекту. Этот уникальный стиль живописи читается в картине Сера под названием «Спящий». Задумка полотна соответствует основному течению – постимпрессионизму.

Отображено такое длительное состояние человека, как сон. Импрессионисты же, наоборот, запечатлели сиюминутные впечатления.

Стиль написания работы «Спящий» – пуантилизм. Можно сразу заметить точечные фрагменты на холсте, которые плавно сливаются в единое крупное изображение спящего человека. Это мужчина, но сложно догадаться о его возрасте, так как лица не видно.

Персонаж повернут к зрителям спиной. На нем слегка смятая рубашка, на голове – шляпа. Кажется непривычным наблюдать заснувшего в таком виде. Но, видимо, дикая усталость свалила с ног этого человека.

Сера отлично отразил состояние уснувшего мужчины. Он кажется недвижимым, спокойным, находящимся в царстве грез. Будто сбежал он от суеты тяжелого дня, спрятался от каждодневных тягот жизни.

Несмотря на применение художником только черной краски, картина получилась эмоционально яркой и понятной каждому. Работа была создана в 1884 г. Необычный портрет спящего джентльмена попал позже в частную коллекцию.

opisanie-kartin.com

Описание картины Жоржа Сера «Берег реки»

Описание картины Жоржа Сера «Берег реки»

Картина написана маслом в 1884 году.

Сера написал данное полотно во Франции. Работать над ним он начал еще в 1883 году. Стиль полотна – это импрессионизм.

Сера один из художников, который обожал природу, что можно увидеть в его работах. Он много рисовал пейзажей, простую жизнь людей, животных. Его полотна наполнены легкостью и светом.

Еще одной особенностью Жоржа Сера было, то, что некоторые свои работы он рисовал не на холстах, а на деревянных дощечках. Но и это не все умения художника. Сера искал и мечтал создать свой индивидуальный стиль и это ему удалось. Он стал рисовать при помощи передачи цвета точками. Данный стиль он назвал пуантилизм. Отдельно стоящие цветовые точки, играли каждая свою роль, но не были видны при общем обзоре.

Берег реки выполнен во Франции в технике темпера. Картина написана мазками, которые ложатся один на другой. Художник всегда говорил, что цветами можно управлять. И это ему удавалось, Сера умело передал световые эффекты, грамотно сочетал цвета, что дает картине неповторимый колорит. Хотя полотно и выполнено мазками, но все равно оно выглядит реалистично. Художник смог изобразить водную гладь, и отражающиеся в ней тени и солнечные блики очень натурально.

Небольшие волны создаются легким ветерком от стоящих деревьев на берегу. Бело-голубой цвет небосклона говорит нам об облаках на небе, но они были в тот день незначительными, и не мешали солнцу переливаться бликами в воде. Желто-зеленые деревья говорят нам о приближающейся осени. Яркие и сочные тона на воде точно объясняют то, что день, когда художник создавал это полотно, был очень солнечным. На картине изображена река Сена.

Еще одной особенностью данного художника было, то, что он писал только то, что видел, прописывая все детали с особой тщательностью.

Творчество Сера заняло меньше десяти лет его жизни, но он оставил не малое художественное наследие после себя.

Картина находится на хранении в музее Нью-Йорка. США.

opisanie-kartin.com

Описание картины Жоржа Сера «Белая собака»

Описание картины Жоржа Сера «Белая собака»

Жорж Сера, может и не был таким известным широкой общественности, как представители импрессионизма, но он вошел в историю мировой культуры, как основатель неоимпрессионизма, а также он изобрел свою технику передачи цветов на картинах, которое получило название пуантилизм или дивизионизм. Главной особенностью пуантилизма, является точечное нанесение красок специальной, одинаковой формы.

В своем специфичном стиле выполнил Сера и картину «Белая собака» 1885 года, работа была сделана на дереве в стиле постимпрессионизма. На картине французский художник-новатор изобразил солнечный летний день в парке на берегу реки, где отдыхают люди, они там общаются, выгуливают собак, любуются горизонтом.

Очень любопытной является история написания картины, ведь название она получила из-за собаки, которую видно в верхней левой части полотна, парадоксально, что в первоначальном варианте картины собаки не было, художник добавил ее позже. Сам парк и ракурс, с которого был написана картина очень напоминает другую, более известную работу Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», созданную годом раньше.

На выставках работы Сера иногда нельзя была рассмотреть из-за толп людей, которые собирались возле его картин. Работа «Белая собака», является частью большого научного достижения художника в сфере живописи. Зрителя привлекает как сами картины, так и техника, которую использовал автор. Для достижения таких результатов Сера изучил труды Шевреля, Руда, Блана, посвященные теории цвета, данные знания он успешно использовал на практике.

Несмотря на то, что Жорж Сера прожил всего 32 года, он навсегда останется в истории, как основатель нового направлении в живописи, которое повлияло безусловно на творчество следующего поколения художников.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта