Купальщицы (картина Сезанна, 1900). Купальщицы картина


Большие купальщицы (картина Ренуара) Википедия

«Больши́е купа́льщицы» (фр. Les Grandes Baigneuses, англ. The Large Bathers или The Great Bathers) — картина, написанная в 1884—1887 годах французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 117,8 × 170,8 см[1]. Также иногда употребляется название «Купальщицы»[2].

История и описание

Картина находится в коллекции Музея искусств в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), куда она была передана в 1963 году как часть коллекции семьи Тайсонов (The Mr. and Mrs. Carroll S. Tyson, Jr. Collection), которая включала в себя 22 картины импрессионистов[3][4].

На переднем плане изображены три обнажённые женщины — две находятся на берегу, а третья стоит в воде, по-видимому, собираясь их обрызгать. Фигуры женщин выписаны очень чётко и реалистично, что было характерным стилем для этого периода творчества Ренуара, который получил название «сухого» или «энгровского» (по имени художника Доминика Энгра) периода[5].

Для картины Ренуару позировали (слева направо) Алина Шариго (Aline Charigot), будущая жена Ренуара (в 1885 году у них родился первый сын, Пьер, а официально брак был заключён в 1890 году), и Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), впоследствии ставшая известной художницей[5].

Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии. После «Больших купальщиц» не было ни одной картины, которой он посвятил бы столь много времени и сил[1].

«Большие купальщицы» Ренуара считаются единственной монументальной картиной с обнажёнными женщинами, написанной каким-либо художником-импрессионистом в период между «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Большими купальщицами» Поля Сезанна, завершёнными в начале XX века[6].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1900 года

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8.
  • S. Geist. Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard. Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Напишите отзыв о статье "Купальщицы (картина Сезанна, 1900)"

Ссылки

  • [www.glyptoteket.dk/13743415-E247-499E-8E01-C1468A5FCFD4.W5Doc?frames=no&ItemID=52520&ItemIDs=52520A53457 «Купальщицы» на сайте Новой глиптотеки Карлсберга]

Отрывок, характеризующий Купальщицы (картина Сезанна, 1900)

Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. «Назад!» крикнул Семен на кобеля, который выступил за опушку. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее. Граф и Семен смотрели на него. Вдруг, как это часто бывает, звук гона мгновенно приблизился, как будто вот, вот перед ними самими были лающие рты собак и улюлюканье Данилы. Граф оглянулся и направо увидал Митьку, который выкатывавшимися глазами смотрел на графа и, подняв шапку, указывал ему вперед, на другую сторону. – Береги! – закричал он таким голосом, что видно было, что это слово давно уже мучительно просилось у него наружу. И поскакал, выпустив собак, по направлению к графу. Граф и Семен выскакали из опушки и налево от себя увидали волка, который, мягко переваливаясь, тихим скоком подскакивал левее их к той самой опушке, у которой они стояли. Злобные собаки визгнули и, сорвавшись со свор, понеслись к волку мимо ног лошадей. Волк приостановил бег, неловко, как больной жабой, повернул свою лобастую голову к собакам, и также мягко переваливаясь прыгнул раз, другой и, мотнув поленом (хвостом), скрылся в опушку. В ту же минуту из противоположной опушки с ревом, похожим на плач, растерянно выскочила одна, другая, третья гончая, и вся стая понеслась по полю, по тому самому месту, где пролез (пробежал) волк. Вслед за гончими расступились кусты орешника и показалась бурая, почерневшая от поту лошадь Данилы. На длинной спине ее комочком, валясь вперед, сидел Данила без шапки с седыми, встрепанными волосами над красным, потным лицом. – Улюлюлю, улюлю!… – кричал он. Когда он увидал графа, в глазах его сверкнула молния. – Ж… – крикнул он, грозясь поднятым арапником на графа. – Про…ли волка то!… охотники! – И как бы не удостоивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими. Граф, как наказанный, стоял оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в Семене сожаление к своему положению. Но Семена уже не было: он, в объезд по кустам, заскакивал волка от засеки. С двух сторон также перескакивали зверя борзятники. Но волк пошел кустами и ни один охотник не перехватил его.

Николай Ростов между тем стоял на своем месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих, он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые (молодые) и матерые (старые) волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где нибудь травили, и что что нибудь случилось неблагополучное. Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием. Несколько раз он обращался к Богу с мольбою о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. «Ну, что Тебе стоит, говорил он Богу, – сделать это для меня! Знаю, что Ты велик, и что грех Тебя просить об этом; но ради Бога сделай, чтобы на меня вылез матерый, и чтобы Карай, на глазах „дядюшки“, который вон оттуда смотрит, влепился ему мертвой хваткой в горло». Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряженным и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из за куста направо.

wiki-org.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) - это... Что такое Купальщицы (картина Сезанна, 1900)?

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8
  • S. Geist Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Ссылки

dal.academic.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) - это... Что такое Купальщицы (картина Сезанна, 1900)?

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8
  • S. Geist Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Ссылки

muller.academic.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) - это... Что такое Купальщицы (картина Сезанна, 1900)?

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8
  • S. Geist Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Ссылки

biograf.academic.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) - это... Что такое Купальщицы (картина Сезанна, 1900)?

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «Апофеоз Генриха IV» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8
  • S. Geist Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Ссылки

3dic.academic.ru

Купальщицы (картина Сезанна, 1900) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Купальщицы» — картина Поля Сезанна, написанная около 1900 года.

Мотив купальщиц был неотъемлемой частью творчества Сезанна на протяжении более сорока лет. Основываясь на этом мотиве, Сезанн экспериментировал с цветом и композицией.

Поль Сезанн редко использовал натурщиц для своих композиций, но опирался на другие произведения искусства. Не являются исключением и «Купальщицы». В позе женщины, стоящей лицом к зрителю, можно увидеть аллюзию на «» Рубенса (1622—25, Лувр), фигуру Победы из которой Сезанн не раз копировал. У Сезанна эту фигуру заимствовал Пикассо, использовав её в «Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Художник также владел гипсовой скульптурой Купидона работы Пюже (Puget) или Дюкенуа (Duquesnoy), хранящейся сейчас в Лувре. Он использовал эту скульптуру в нескольких своих натюрмортах, а на этой картине Сезанн передал положение ног и наклонённую назад позу Купидона в фигуре женщины, стоящей спиной к зрителю. Некоторые исследователи связывают мотив «Купальщиц» с романом Флобера «Мучения святого Антония».

На данной картине обнажённые женщины помещены в пространство без места и времени. Светлые фигуры резко выделяются на размытом зелёном фоне и как бы объединены одним гармоничным визуальным ритмом. Изначально на картине было пять купальщиц. Закрашенную фигуру ещё одной женщины можно заметить в правой части картины. Вероятно, Сезанн, пытаясь воплотить свой замысел, остался неудовлетворён и впоследствии изменил картину, удалив одну купальщиц, чем добился большей стабильности композиции.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Достигнутый этим эффект оказал определённое влияние на кубизм, однако это было отмечено критиками лишь спустя более десятилетия с момента написания картины, когда идеи кубизма стали широко известны.

Картина «Купальщицы» была приобретена Новым фондом Карлсберга в 1956 году у Марианны Файльхенфельдт и в том же году была передана в Новую глиптотеку Карлсберга, где хранится и по сей день. Инвентарный номер MIN 2790.

Библиография[ | ]

  • Jens Peter Munk and Kirsten Olesen et al. Post-Impressionism. — Copenhagen: Ny Carlsberg Glyptotek. — С. 38—39. — 147 с. — ISBN 87-7452-109-8.
  • S. Geist. Interpreting Cezanne. — Cambridge, Mass. & London, 1988. — С. 113—17.
  • O. Næsgaard. Fortolkninger. — København, 1965. — С. 64—65.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта