Мнемозина (картина). Мнемозина картина


Мнемозина (картина) — Википедия

Gabriel Dante Rosetti, Mnemosyne.jpg
Данте Габриэль Россетти
Мнемозина. 1875–1881
Mnemosyne
Холст, масло. 126,7 × 61 см
Художественный музей Делавэра, Уилмингтон
(инв. 1935-22)
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Мнемозина (значения).

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

«Астарта Сирийская»

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ

ru.bywiki.com

Мнемозина (картина) Википедия

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине[ | код]

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

«Thou fill'st from the winged chalice of the soul Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]»

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) Mnemosyne. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh, 1994, p. 128.
  4. ↑ Marsh, 1994, p. 130.
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ History. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Литература[ | код]

  • Marsh, Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London : Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman, Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.
⛭

ru-wiki.ru

Мнемозина (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

«Thou fill'st from the winged chalice of the soul Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]»

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) Mnemosyne. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh, 1994, p. 128.
  4. ↑ Marsh, 1994, p. 130.
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ History. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.
  • Marsh, Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London : Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman, Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.

ru.wikiyy.com

Мнемозина (картина) Википедия

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

«Thou fill'st from the winged chalice of the soul Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]»

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) Mnemosyne. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh, 1994, p. 128.
  4. ↑ Marsh, 1994, p. 130.
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ History. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Литература

  • Marsh, Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London : Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman, Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.

wikiredia.ru

Мнемозина (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1875 года

«Мнемозина» (также «Лампа памяти» и «Рикорданза») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год. Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис[1][2].

Информация о картине

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»[3], для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года[4], но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти. Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы[1].

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю[2], но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти. Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году[1][5].

Надпись на раме гласит:

Thou fill'st from the winged chalice of the soul

Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal.[2]

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов. В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день[6].

Напишите отзыв о статье "Мнемозина (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p.206.
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome (editor) [www.rossettiarchive.org/docs/s261.rap.html Mnemosyne]. Rossetti Archive. Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Проверено 9 февраля 2012.
  3. ↑ Marsh (1987), p. 128
  4. ↑ Marsh (1987), p. 130
  5. ↑ Waking Dreams, p. 26 (figure 5).
  6. ↑ [www.preraph.org/history/ History]. Delaware Art Museum. Проверено 14 декабря 2011.

Литература

  • Marsh Jan. Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art. — London: Artus Books, 1994. — ISBN 1-898799-33-4.
  • Wildman Stephen. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum. — Art Services International, 2004. — P. 395.

Отрывок, характеризующий Мнемозина (картина)

– Да, да, это так! – радостно сказал Пьер. – Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. – Да, да, – подтверждал Пьер. – Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью? – Нет, я ненавижу свою жизнь, – сморщась проговорил Пьер. – Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! – После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, – и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. – Что лошади? – спросил он, не глядя на Пьера. – Привели сдаточных, – отвечал слуга. – Отдыхать не будете? – Нет, вели закладывать. «Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?», думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. «Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, – а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её». Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему:

wiki-org.ru

великая богиня памяти Древней Эллады

Учёные, историки, философы всегда стремились сохранять и изучать память прошлых времён. Для того чтобы делать новые открытия, нужно знать природу вещей и явлений. Познание всегда предшествует знанию. Человеческий разум – это разум вселенский, он способен освоить и осознать всё. Но для того чтобы делать открытия, нужно иметь базу. Чем она обширнее, тем больше возможностей для совершенствования.богиня памяти в греческой мифологии

Боги в жизни эллинов

Древние греки знали это. Недаром эллинская культура подарила человечеству такое большое количество замечательных памятников литературы и искусства. От античности нам достались не только глубокие духовные знания из области естественных и гуманитарных наук, запечатлённые в литературе, но и вещественное отображение высочайшей цивилизации того времени. С шестнадцатого века до нашей эры эллины исповедовали политеизм, то есть многобожие. Они строили храмы, устанавливали алтари, куда приносили жертвы в виде самых лучших животных, отборных фруктов, а также молоко, сыр, вино, дорогую утварь. Жертвы приносили в качестве благодарности по случаю радостных событий, когда хотели получить защиту от опасности или для благословения на новое дело. За разрешением спорных вопросов также обращались к богам.богиня памяти мнемозина

Дары Мнемозины

В пантеоне особенно почитаемой и любимой была богиня памяти - титанида Мнемозина. Наследие, оставленное древними греками, показывает, что эллины были широко образованными в самых различных науках. Откуда же они черпали свои знания и вдохновение для труда? Скорой помощницей в такого рода делах была Мнемозина. Дочь Земли и Неба – Геи и Урана, она обитала в горном мире и знала земные проблемы. Богиня памяти в греческой мифологии обладала способностью извлекать из прошлого давно забытые события. Ей же приписывалось и умение предвидеть будущее. Это наводит на мысль о том, что жители Древней Эллады понимали взаимосвязь между событиями прошлого и настоящего, а также их влияние на формирование будущего. Богиня памяти дала названия предметам и явлениям, а также упорядочила их, привела к системе. Искусство запоминания, называемое мнемотехникой, пришло к нам как раз из тех времён. Греческая богиня памяти оставила наследство, которым, не отдавая себе в этом отчёта, мы пользуемся по сей день. греческая богиня памяти

Музы – дочери Мнемозины

Мнемозина покорила своей красотой страстного и любвеобильного Зевса. К ней он явился в человеческом обличье. Главный бог Олимпа соблазнил титаниду, притворившись простым пастухом. Девять ночей подряд Зевс делил ложе с прекрасной богиней. Плодом этого союза стали девять муз - покровительниц универсалий, то есть искусств. Легенда говорит, что дочери Зевса и Мнемозины научили людей видеть и понимать красоту окружающего мира, а отображать свой восторг в земном, человеческом воплощении помогла их мать - богиня памяти. Музы унаследовали от отца, властного, энергичного и целеустремлённого верховного бога, такие черты, как увлечённость, напористость, даже в каком-то смысле одержимость. Выбрав себе подходящего человека, они наделяли его талантом, который настойчиво требовал выхода, реализации, так сказать, вдохновляли идеями. Затем музы открывали людям доступ к своей матери - Мнемозине, от которой те и получали необходимые знания для претворения этих идей в жизнь.

Чтобы найти ответ, нужно забыть лишнее

Ритуал совершался следующим образом. Дабы очистить своё сознание от лишнего, оракул омывался водой реки забвения - Леты. Далее следовало погружение в воды реки Мнемозины. В пещере, через которую они протекали, был сооружён трон, который незримо занимала богиня памяти. Очень часто во время действа прорицающего охватывал ужас, который отпускал его только после нового погружения в Лету. После этого он уже не мог вспомнить и повторить то, что произнёс в состоянии экстаза. По этой причине при ритуале необходимо было присутствие третьих лиц. Богиня памяти в греческой мифологии ведала не только запоминанием, но и забыванием. Умение наблюдать, фиксировать незначительные и мелкие подробности, выделять наиболее значимое, анализировать, выстраивать главную сюжетную линию – вот то, что получали от Мнемозины поэты, актёры, музыканты, учёные и философы.

богиня памяти

Образ Мнемозины в искусстве

Из античных произведений искусства, запечатлевших Мнемозину, можно назвать хранящуюся в Ватикане изящную мраморную статую и мозаичное панно, сложенное из разноцветных кусочков эмали, изображающее сценку из мифа об одной из самых красивых богинь древности. Оно находится в антиохийском музее греко-римской мозаики. Гесиод и Овидий сохранили память о богине в своих изысканных и утончённых виршах.

В новой эре люди искусства также не забывают легенды о богине разума и воспоминаний, как ещё называют Мнемозину. Фредерик Лейтон изобразил её сидящей на троне на картине «Мнемозина – мать муз». Она обёрнута в свободную тогу, а на голове лежит венок из лавровых листьев. Плавные линии, мягкие контуры и палитра из тёплых оттенков красок в его представлении лучше всего соответствуют образу доброй и мудрой матери девяти очаровательных дочерей. Её задумчивый и отстранённый взгляд словно бы направлен сквозь время и пространство в неведомую бесконечность.

На полотне английского прерафаэлита Россетти богиня памяти Мнемозина стоит в лёгкой тунике изумрудного цвета, который подчеркивает красоту золотисто-каштановых волос, покоривших некогда Зевса. В руке у неё лампа памяти. Зелёные глаза Мнемозины спокойно и сосредоточенно смотрят прямо, словно бы пронзая вас насквозь.

Может быть, нам не стоит углубляться в далёкую историю? Современный стремительный ритм жизни практически не оставляет времени для вдумчивой созерцательности. Однако, отбросив ветхие артефакты как утратившие актуальность, мы рискуем в какой-то момент оказаться ввергнутыми в каменный век, во времена зарождения человеческой цивилизации, и будем вынуждены начать заново приобретать тот опыт, который очень легкомысленно растеряли.

fb.ru

Мнемозина (картина)

«Мнемозина» также «Лампа памяти» и «Рикорданза» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, писавшаяся в период с 1875 по 1881 год Натурщицей для этой работы стала Джейн Моррис12 «Астарта Сирийская»

Информация о картинеправить

Россетти начал писать «Мнемозину» как эскиз к другой своей работе «Астарта Сирийская»3, для которой Джейн Моррис позировала зимой 1875—1876 года4, но позже он переделал этот эскиз в образ Мнемозины — греческой богини памяти Художник упоминал об обеих картинах в письме своей матери 29 апреля 1876 года, где писал, что их отличает положение рук и головы натурщицы1

Спустя месяц Россетти заказал раму и собирался продать работу Кларенсу Фраю2, но тот отказался, и в июле 1876 года картину пожелал приобрести Фредерик Лейланд, известный тем, что купил несколько женских портретов авторства Россетти Картина была слишком большой для его кабинета, поэтому художник продолжил работать над полотном, по завершению работ «Мнемозина» попала к Лейланду в 1881 году15

Надпись на раме гласит:

Thou fill'st from the winged chalice of the soul

Thy lamp, O Memory, fire-winged to its goal2

В 1892 году картина была выставлена на аукционе Кристис, после чего несколько раз сменила хозяев, пока в 1916 году её не приобрёл Сэмьюэл Бэнкрофт младший, владелец одной из самых крупных коллекций картин прерафаэлитов В 1935 году Бэнкрофты передали коллекцию Художественному музею Делавэра, где она находится по сей день6

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 3 Waking Dreams, p206
  2. ↑ 1 2 3 McGann, Jerome editor Mnemosyne Rossetti Archive Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia 2005 Проверено 9 февраля 2012
  3. ↑ Marsh 1987, p 128
  4. ↑ Marsh 1987, p 130
  5. ↑ Waking Dreams, p 26 figure 5
  6. ↑ History Delaware Art Museum Проверено 14 декабря 2011

Литератураправить

  • Marsh Jan Pre-Raphaelite Women: Images of femininity in Pre-Raphaelite art — London: Artus Books, 1994 — ISBN 1-898799-33-4
  • Wildman Stephen Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum — Art Services International, 2004 — P 395
Данте Габриэль Россетти Картины Натурщицы Семья Другое
Бутылки 1848  · Юность Девы Марии 1848—1849  · Благовещение 1850  · Элизабет Сиддал 1854  · Найденная 1854—1881  · Паоло и Франческа да Римини 1855  · Дева Святого Грааля 1857  · Дева Мария в доме Святого Иоанна 1857—1858  · Золотая вода 1858  · После поцелуя 1859  · Моя леди Зелёные рукава 1859  · Любовь Данте 1860  · Развешивание омелы 1860  · Лукреция Борджиа 1860—1861  · Regina Cordium 1860, 1861, 1866  · Прекрасная Розамунда 1861  · Алджернон Чарльз Суинбёрн 1861  · Возлюбленная Фацио 1863  · Женщина в жёлтом 1863  · Елена Троянская 1863  · Моя леди Зелёные рукава 1863  · Жанна д’Арк, целующая меч освобождения 1863  · Венера Вертикордия 1864  · Монна Помона 1864  · Блаженная Беатриса 1864—1870  · Вчерашняя роза 1865  · Возлюбленная 1865—1866  · Монна Ванна 1866  · Сивилла Палмифера 1866—1870  · Леди Лилит 1866—1873  · Монна Роза 1867  · Чаша любви 1867  · Joli Coeur 1867  · Миссис Уильям Моррис 1868  · Пия де Толомеи 1868  · Приветствие Беатриче 1869  · Мариана 1870  · Тишина 1870  · Мария Замбако 1870  · Водяная ива 1871  · Видение Данте 1871  · Пандора 1871  · Беседка на лугу 1871—1872  · Вероника Веронезе 1872  · Мэй Моррис 1872  · Калужницы 1873  · Подснежники 1873  · La Ghirlandata 1873  · Сирена Лигейя 1873  · Sancta Lilias 1874  · Прозерпина 1874  · Мнемозина 1874  · Дева Святого Грааля 1874  · Римская вдова 1874  · Мадонна Пьетра 1874  · Rosa Triplex 1874  · Красивые руки 1875  · Блаженная дева 1875—1878  · Мария Магдалина 1877  · Астарта Сирийская 1877  · Морские чары 1877  · Видение Фьямметты 1878  · Сон наяву 1878  · Бруна Брунеллески 1878  · Женщина в окне 1879  · Беатриче 1879  · Приветствие Беатриче 1880—1882  · Жанна д’Арк 1882
Элизабет Сиддал  · Джейн Моррис  · Фанни Корнфорт  · Алекса Уайлдинг  · Мария Спартали Стиллман  · Люси Мэдокс Браун  · Мэй Моррис
Габриэле Россетти  · Фрэнсис Полидори  · Мария Франческа Россетти  · Уильям Майкл Россетти  · Кристина Джорджина Россетти  · Джон Уильям Полидори  · Элизабет Сиддал  · Люси Мэдокс Браун
Список картин  · Прерафаэлиты  ·  Данте Габриэль Россетти на Викискладе

Мнемозина (картина) Информация о

Мнемозина (картина)Мнемозина (картина)

Мнемозина (картина) Информация Видео

Мнемозина (картина) Просмотр темы.

Мнемозина (картина) что, Мнемозина (картина) кто, Мнемозина (картина) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта