Описание фрески Мазаччо «Чудо со статиром». Мазаччо картины описание
Мазаччо живопись и биография
Мазаччо краткая биография
Мазаччо — великий итальянский художник XV века. Полное имя художника: Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди. Родился 21 декабря 1401 года в Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана. Известен как один из лучших художников своего времени, мастер флорентийской школы живописи.
Мазаччо — это великий художник раннего Возрождения. Он работал на самой заре расцвета живописи и внёс немалый вклад в становлении основных живописных законов и принципов. Учителями Мазаччо были Филиппо Брунеллески (1337-1446) и Донателло (1386-1466). Мазаччо стал известен именно своей религиозной живописью. Современные исследователи считают, что самым первым произведением Мазаччо был Триптих Святого Ювеналия, который сегодня хранится в церкви Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло. Среди массы религиозных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. На всех трёх портретах Мазаччо изобразил молодых людей в профиль.
Итальянский художник Мазаччо часто работал вместе с другим художником Мазолино. Исследователи считают, что Мазаччо повлиял на творчество Мазолино, но всё-таки Мазолино был более успешен, так как писал более понятные для массового зрителя произведения. Известна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино написали вместе — «Мадонна с младенцем и св. Анной».
Самыми знаменитыми картинами итальянского живописца 15 века Мазаччо стали такие произведения, как: фрески для капеллы Бранкаччи, «Изгнание из рая», «Чудо с сатиром», «Крещение неофитов», «Святой Пётр исцеляет больного своей тенью», «Раздача имущества и смерть Анании», «Мадонна с младенцем», «Св. Иероним и Иоанн Креститель» и многие другие. Великий художник флорентийской школы умер в Риме осенью 1428 года.
Мазаччо картины
Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре
Изгнание из рая
История св. Юлиана
Казнь Иоанна Крестителя
Крещение неофитов
Мадонна с младенцем и св. Анной
Мадонна с младенцем
Пётр исцеляет больного своей тенью
Поклонение волхвов
Портрет молодого человека
Путто с маленькой собачкой
Раздача имущества и смерть Анании
Распятие апостола Петра
Распятие
Святой Иероним и святой Иоанн Креститель
Чудо со статиром
У вас есть антикварные вещи и вы хотели бы их продать? В этом вам поможет антикварная галерея http://artkompas.ru в Санкт-Петербурге. Скупка по самым выгодным расценкам.
art-assorty.ru
Живопись Мазаччо, «Троица», описание картины
Живопись XV-XVI вв.
Этого художника считают одним из троих, к кому применимо прозвание «Предтеча итальянского Возрождения». Мазаччо был одним из крупнейших представителей флорентийской школы. Продолжая путь исканий Джотто, он сумел придать своим изображениям невиданную ранее убедительность, воплотив в религиозных сценах свои гуманистические представления о человеке как о совершенной личности.
Мазаччо умер очень рано, однако за свою недолгую жизнь успел многого достичь. Его считают основоположником живописи кватроченто. Выполнив росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, он показал неизвестную до него почти скульптурную осязаемость мощных фигур и тем самым завершил освоение живописью трехмерного пространства. Самыми значительными из сохранившихся работ этого выдающегося живописца по праву признаны его фрески. Они наиболее ярко отражают его талант.
Рельефность картин Мазаччо имела очень важное значение. Ею был заложен один из краеугольных камней Ренессанса как перестройки всей системы художественного видения. Мир воспринимался теперь по-новому, следовательно, нужно было и показать его новым. Научное исследование мира только еще освобождалось от пут средневековой схоластики, оно не было готово к переменам; поэтому жажда познания обратилась сперва в форму художественного исследования, в котором аналитическая мысль сливается с непосредственными эмоциями. Писать картины так, как глаза человека видят окружающий мир, как зеркало показывает нам наши портреты, – вот основная идея художников эпохи Возрождения, которую в те времена можно было назвать революционной.
Мазаччо нередко сотрудничал с Мазолино де Паникале. Между 1425 и 1428 гг. художник выполнил росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (фрески «Изгнание из ада», «Чудо со статиром», «Святые Петр и Иоанн, раздающие милостыню», «Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью»).
Помещая фигуры в пространственно развернутую среду, Мазаччо подчеркивает их телесность с помощью обобщенной моделировки и цвета. В его фресках в церкви Санта-Мария Новелла сливаются традиционная героика легендарных образов и желание придать живой, доверительный характер и физическому, и духовному облику персонажей. Природное и архитектурное окружение воспринимается как неотъемлемая часть реального мира.
Изображение свода в знаменитой фреске Мазаччо «Троица» показывает зрителю идеальный пример линейной перспективы, излюбленного приема флорентийских художников той эпохи. Мазаччо строит композицию таким образом, что все зрительные траектории соединяются в единой точке, как будто мы видим изображенные на плоской дороге линии, уменьшающиеся по мере их удаления. Колонны и напоминающие их полуколонны-пилястры отображают интерес художника к классической архитектуре; о нем же говорит и тщательно выписанный кассетированный – разделенный балками на глубокие ячеи – свод. Рельефно смоделированные, тяжелые силуэты воссоздают впечатление реальности, почти физического присутствия в пространстве фрески. До Мазаччо живопись не знала ничего подобного.
За свою недолгую жизнь этот худож я и к сумел стать одним из величайших флорентийских мастеров XV в. Его творчество оказало огромное влияние на последующее развитие искусства Возрождения. Мазаччо передает драматизм и динамичность действия, посредством изображения мимики и жестов своих персонажей достигает огромной силы воздействия своих произведений на зрителя и с помощью простых приемов создает осязаемое ощущение пластики форм в пространстве.
jivopis.org
Описание картины Мазаччо «Святая Анна с мадонной и младенцем»
«Святая Анна с мадонной и младенцем», обычно называемая Сант’Анна Меттерца, – это живописная работа краской темпера, размерами 175х103 см. Ее автором считается великий Мазаччо, который написал ее в период между 1424 и 1425 годами. Она хранитсяся в Галерее Уффици во Флоренции. Работа представляет из себя шедевр творчества Мазаччо и одной из ключевых картин первых вех Флорентийского Возрождения.
Считается, что Мазаччо написал данную картину для базилики флорентийской церкви Сант-Амброджо (Святого Амвросия), затем в 1813 году она вошла в состав коллекции Академии Художеств, а затем уже и Галереи Уффици в 1919 году.
Форма работы необычна для того времени, при отсутствии боковых панелей, некоторые исследователи предположили, что это была центральная панель полиптиха, который был разделен в 1568 году.
Три ангела кладут драгоценную дамасскую драпировку позади мадонны, младенца и святой Анны, создавая глубину картины, фон гораздо более современный, чем полностью золотой, указанный в канонах Возрождения. Внизу картины расположены еще два ангела, чьи фигуры также следуют иерархическим пропорциям – они намного меньше, чем фигуры святых. Святые в свою очередь, находятся на троне, состоящем из двух частей, с пьедесталом.
Искусствоведы сходятся во мнении, что иконописные каноны предполагали усиливать фигуру святой Анны, матери Марии и бабушки Христа, которая должна была сохранить Мадонну и Младенца. Об этом говорит защитный жест – рука расположена над головой Младенца. Первоначальное использование света, написанное Мазаччо, неумолимо перемещает фокус на две фигуры на переднем плане, что противоречило традиционной иконографии.
Описание картины Мазаччо «Троица» Картины художников
Эта известная фреска Мазаччо прославилась, благодаря новаторству в изображении элементов архитектуры и абсолютно новому видению перспективы.
Мы видим Голгофу и распятого Христа. Его поддерживает Бог-отец. В ногах изображен саркофаг, в котором находится скелет первого человека на земле Адама.
С двух сторон стоят Святой Иоанн и Дева Мария. Немного ниже – донатор в красном плаще и его жена. Известно даже, как звали этого донатора. Предположительно это Лоренцо Ленци.
Все работы Мазаччо невероятно рельефны. Именно он заложил основы эпохи Возрождения. Писать картины нужно так, как мы видим на самом деле. В то время такая идея была действительно революционной.
Живописец изображает свод определенным образом. Он демонстрирует нам линейную перспективу. В те времена живописцы очень любили такой прием. Композиция построена так, чтобы
все траектории соединились обязательно в одной главной точке. Создается впечатление, что мы видим все изображенное на плоской линии. По мере удаления все персонажи и предметы уменьшаются. Художник любил архитектуру в ее классическом виде. Именно поэтому на полотне так мастерски прорисованы колонны. Об этой же страсти говорит и свод, прописанный до мельчайших подробностей.
Силуэты смоделированы рельефно. Это необходимо для того, чтобы создать ощущение реальности всего происходящего. Мы практически ощущаем свое присутствие в пространстве этой грандиозной фрески. До этого в живописи ничего похожего попросту не было.
Живописец передает динамичность и драматизм всего происходящего с помощью жестов и особой мимики каждого персонажа. Именно благодаря этому, он сумел достичь такого сильного воздействия своих картин на зрителей. Максимально простые приемы позволяют создать реальное впечатление того, что формы в пространстве максимально пластичны.
Прислал: Сорокина Лидия . 2017-10-08 22:02:25
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание фрески Мазаччо «Чудо со статиром»
Эта Фреска считается лучшей. Иногда она именуется «Подать».
Данный эпизод Мазаччо взял из Евангелия. Христос путешествовал со своими апостолами по разным городам. Однажды они приходят в Каперанум. Прежде чем войти, требовалось заплатить всего один статир. Но у пришедших совсем не было денег. Христос отдал приказ Петру. Нужно было поймать рыбу, а затем из нее достать вожделенный статир.
Перед зрителем проходит целая череда связанных между собой эпизодов. Мы видим Христа в центре. Его окружили апостолы. Он указывает Петру на то, что необходимо сделать. С левой стороны мы видим Петра, который ловит рыбу. Справой стороны Петр уже отдает статир человеку, собирающему налоги.
Многих исследователей интересовало, почему Мазаччо решил включить этот сюжет в цикл своих фресок. Это эпизод интерпретировался по-разному. Кажется, что художник специально подчеркивает законность подобных налогов. Сюжет был включен в цикл фресок потому, что как раз в это время шли споры о налоговой реформе. Кадастр, который установил налогообложение в более справедливой форме, был принят в 1427 году.
Все фигуры выстроены в линию. Группа апостолов образует полукруг. По мнению исследователей, он явно происходит из древности. Во времена античности так изображали Сократа и его учеников. Затем так стали изображать Иисуса в искусстве раннего христианства. Позднее круг стал символом законченности и совершенства.
Каждый персонаж индивидуален. Зритель видит яркое воплощение характеров. Все фигуры облачены в туники, как во времена античности. Один Петр снял тунику, так как побоялся ее испачкать во время ловли рыбы. Все позы персонажей похожи на позы статуй.
Мазаччо неслучайно использовал редко встречающийся сюжет. Композиция выполнена таким образом, что действие кажется непрерывным. Сочные краски поражают.
Это действительно лучшее творение Мазаччо.
opisanie-kartin.com
Творчество Мазаччо
ТВОРЧЕСТВО МАЗАЧЧО
Реферат по истории мировой культуры выполнила: студентка 881 гр. III курса Гуманитарного Факультета (история) Трекулова Ольга
Сургут-2001г.
Томмазо ди сер Джованни ди Моне Кассаи был родом из Кастелло Сан Джованни в Вальдарно. Родился 21 декабря 1401 года.
Он был немного рассеянным и весьма беспечным и создавал впечатление человека, у которого вся душа и воля заняты предметами одного только искусства и которому почти нет дела до себя самого, а еще меньше – до других. Поэтому еще в детстве родные прозвали его Мазаччо (ласково-пренебрежительная форма от Томмазо).
Творческая деятельность Мазаччо, продолжавшаяся около шести лет, занимает важное место в истории не только итальянской, но и всей западноевропейской живописи. Наряду с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо является основоположником искусства Раннего Возрождения, утвердившим в живописи новые эстетические представления о мире и человеке, новые изобразительные принципы. Становление Мазаччо как художника протекало в обстановке мощного общественного и культурного подъема во Флоренции, широкого распространения гуманистических идей, формирования ренессансных художественных принципов в архитектуре и скульптуре.
Мазаччо начал художественную работу в то время, когда Мазолино расписывал в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции капеллу Бранкаччи. Эта фресковая роспись считается самой значительной работой Мазаччо, именно здесь он реализовал свое новаторство.
Дело в том, что до эпохи Возрождения никогда в искусстве не ставилась проблема изображения пространства. Поэтому одним из важных достижений Мазаччо была разработка системы глубинного изображения пространства с помощью прямой центральной перспективы, названной впоследствии итальянской. Она отражала новое отношение к миру, делая центр картины точкой схода перспективных линий. Также Мазаччо первым понял необходимость передачи фигур «в сокращении», если смотреть на них снизу, и преодолел прежнюю манеру письма, при которой все фигуры изображались на цыпочках. Он положил начало позам, движению, порыву в живописи, то есть изображению реальности.
На одной из картин кроме Христа, исцеляющего бесноватого, имеются еще прекрасные по перспективе дома, исполненные таким образом, что они одновременно показаны и изнутри и снаружи, так как он для большей трудности взял их не с лицевой стороны, а с угла.
Мазаччо больше других стремился изобразить и обнаженные тела. Он первым в живописи изобразил обнаженные тела Адама и Евы, изгнанных из рая («Изгнание из рая»).
В своих произведениях Мазаччо отличался величайшей легкостью и любил большую простоту драпировок. Его кисти принадлежит сделанная темперой картина, где изображена коленопреклоненная Мадонна с младенцем на руках перед святой Анной. В церкви Сан Никколо помещена в простенке сделанная темперой картина кисти Мазаччо, на которой изображено Благовещение и тут же здание со множеством колонн, прекрасно переданное в перспективе: помимо совершенства рисунка оно сделано в ослабевающих тонах, так что, мало-помалу бледнее, оно теряется из виду.
В Санта Мария Новелла, там, где имеется трансепт, Мазаччо написал фреской изображение Троицы, расположенное над алтарем св. Игнатия, а по сторонам – Мадонну и св. евангелиста Иоанна, созерцающих распятие Христа. С боков находятся две коленопреклоненные фигуры, которые, насколько можно судить, являются портретами заказчиков фрески; но они мало видны, потому что закрыты золотым орнаментом. Кроме фигур там особенно замечателен полукоробовый свод, изображенный в перспективе и разделенный на квадраты, заполненные розетками, которые так хорошо уменьшаются и увеличиваются в перспективе, что кажутся условно вытесненными в стене. В работе над «Троицей» Мазаччо впервые использовал картоны – подготовительные рисунки, при помощи сетки квадратов перенесенные на стены. Такой этап работы над живописным произведением получил широкое распространение в эпоху Возрождения.
Мазаччо написал еще на доске в Санта Мария Маджоре возле боковой двери, ведущей к Сан Джованни, в капелле, Мадонну, св. Екатерину и св. Юлиана; на пределле изобразил он несколько небольших фигур из жития св. Екатерины, равно как св. Юлиана, убившего отца и мать, а посередине изобразил Рождество Иисуса Христа.
В церкви дель Кармине в Пизе на доске, внутри капеллы, помещающейся в трансепте, написана Мадонна с младенцем, а у ног их – несколько ангелочков, которые играют на музыкальных инструментах; один из них, играя на лютне, внимательно вслушивается в гармонию звуков. Посередине находится Мадонна, св. Петр, св. Иоанн Креститель, св. Юлиан и св. Николай – фигуры, полные движения и жизни. Внизу, на пределле находятся маленькие фигуры и изображены сцены из житий упомянутых святых, а в середине – три волхва, приносящие дары Христу; в этой части несколько лошадей списаны с натуры так живо, что невозможно желать лучшего; люди из свиты трех царей облачены в разные одежды. Вверху картина заканчивается несколькими квадратами с изображением множества святых вокруг распятия. Полагают, что фигура святого в епископской одежде, находящаяся в той же церкви на фреске возле двери, ведущей в монастырь, тоже сделана Мазаччо.
По возвращении из Пизы Мазаччо сделал во Флоренции картину на дереве с двумя словно бы живыми обнаженными фигурами, женской и мужской.
Затем, чувствуя себя во Флоренции не по себе и побуждаемый любовью и влечением к искусству, он решил в целях усовершенствования отправиться в Рим. И здесь, приобретя величайшую славу, он расписал для кардинала Сан-Клементе в церкви Сан Клементе капеллу, где изобразил фреской страсти Христовы с распятыми разбойниками, равно как житие св. мученицы Екатерины. Кроме того, он написал темперой много картин, которые или погибли, или пропали во время волнений в Риме. Одну картину он написал в церкви Санта Мария Маджоре в маленькой капелле около сакристии, где изобразил четырех святых, которые кажутся рельефными, а в середине - церковь Санта Мария делла Неве, тут же – портрет с натуры папы Мартина, который мотыгой указывает основание этой церкви, а рядом с ним император Сигизмунд II.
Когда в Риме при папе Мартине над фасадом церкви Сан Джанни работали Пизанелло и Джентиле да Фабриано, часть работы они поручали Мазаччо. Узнав, что Козимо Медичи, оказывавший ему великую помощь и покровительство, вызван из изгнания, он возвратился во Флоренцию. Здесь после смерти Мазолино ему поручили начатую последним работу в капелле Бранкаччи в Кармине, где, прежде чем приступить к работе, он написал как бы для опыта св. Павла, что возле веревок колокольни, чтобы показать, как в этой картине он выказал бесконечное умение, ибо голова этого святого, списанная с Бартоло ди Анджолино Анджолини, производит впечатление такого великого ужаса, что кажется, будто этой фигуре недостает только того, чтобы она заговорила. И, глядя на нее, тот, кто не знает св. Павла, увидит прямодушие римской гражданственности, соединенное с непобедимой мощью уверовавшей души, всецело устремленной к делам веры. В этой же картине художник показал такое умение изображать ракурс, взятый сверху вниз, которое было поистине изумительно, как то явствует в передаче ног апостолов, где легко разрешена трудность задачи, особенно в сравнении со старой манерой, которая все стоящие фигуры изображала приподнявшимися на носках.
Как раз в то время, когда он производил эту работу, была освящена церковь дель Кармине. В память этого события Мазаччо над воротами, ведущими из храма на монастырский двор, написал веронской зеленью все священнодействие, как оно происходило: он изобразил бесчисленное множество граждан, которые в плащах и капюшонах шествуют за процессией. Среди них он представил Филиппо в деревянных башмаках, Донателло, Мазолино да Паникале – своего учителя, Антонио Бранкаччи, заказавшего ему роспись капеллы, Пикколо да Удзано, Джаванни ди Бичччи деи Медичи, Батоломео Валори.
Там же он изобразил Лоренцо Ридольфи, который был в то время послом Флорентийской республики в Венеции. Он написал там с натуры не только вышепоименованных дворян, но также ворота монастыря и привратника с ключами в руке. Это произведение в самом деле отличалось великим совершенством, потому что Мазаччо сумел так хорошо разместить на пространстве этой площади фигуры людей по пять и по шесть в ряд, что они пропорционально и правильно уменьшаются, как того требует глаз, и действительно казалось будто это какое-то чудо. Особенно удалось ему сделать их как бы живыми, что вследствие соразмерности, которой он придерживался, изображая не всех людей одного роста, но с большой наблюдательностью различая маленьких и толстых, высоких и худых. У всех ноги поставлены на плоскости, и они хорошо, находясь в ряду, сокращаются в перспективе.
После этого Мазаччо вернулся к работе над капеллой Бранкаччи, продолжая сцены из жизни св. Петра, начатые Мазолино, и частью их закончил, а именно – сцену с папским престолом, исцеление больных, воскрешение мертвых, наконец, излечение хромых тенью, когда он проходит по храму вместе со св. Иоанном. Среди прочих выделяется та картина, где Петр по приказанию Христа извлекает деньги из живота рыбы, чтобы уплатить подать. Помимо изображения одного из апостолов в глубине картины, которое предоставляет собою портрет самого Мазаччо, сделанный им с себя при помощи зеркала так хорошо, что он кажется прямо живым, - мы видим здесь гнев св. Петра на требования и внимание апостолов, которые в разнообразных позах окружают Христа и ждут его решения с такой жизненностью движения, что в самом деле кажутся живыми, в особенности св. Петр, у которого кровь прилила к голове, потому что он нагнулся, стараясь достать деньги из живота рыбы; а еще лучше – сцена, когда он платит подать; здесь видно возбуждение, с каким он считает деньги, и вся алчность сборщика, который держит деньги в руке, и с наслаждением на них уставился. Мазаччо написал еще воскрешение царского сына святыми Петром и Павлом, но вследствие смерти художника эта работа осталась незавершенной, ее потом закончил Филиппино. В сцене крещения св. Петром высоко ценится обнаженная фигура одного из новокрещеных, который дрожит от холода. Она написана с прекрасной рельефностью и в мягкой манере, что всегда почиталось и с восхищением ценилось художниками.
mirznanii.com