Описание картины Маурица Эшера «Водопад». Мауриц эшер картины
оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
Бостонская публичная библиотека опубликовала онлайн оцифрованные произведения нидерландского художника-графика и ярчайшего представителя имп-арта.
Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) – один из самых выдающихся художников-графиков в мире. Прежде всего известен изображениями с невозможными фигурами, невозможной архитектурой, невозможной реальностью. Его произведения можно увидеть на многих веб-сайтах в интернете и в различных художественных произведениях. Литография «Относительность» присутствует в фильме «Лабиринт» в одной из комнат Города Гоблинов.
В своих работах Эшер исследовал понятия бесконечности и симметрии, экспериментировал с архитектурой, перспективой и невозможными пространствами. Хотя в годы, которые он провёл в Италии, мастер создал ряд замечательных реалистичных работ. Например, литография «Кастровальва», на которой изображено селение на вершине крутого холма.
В 50-х и 60-х годах творчество Эшера вызвало интерес среди учёных и математиков. Он говорил: «Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам». Он переписывался с учёными, читал научные статьи и включал их идеи в свои работы. Картину «Спускаясь и поднимаясь» Эшер создал под влиянием эффекта «лестницы Пенроуза», о котором прочитал в статье Лайонела Пенроуза и Роджера Пенроуза.
Работы Эшера продолжают изумлять миллионы людей во всём мире. В них угадывается его способность к проницательному наблюдению за окружающим миром и выражению собственных фантазий. Мауриц Эшер показывает зрителям, что реальность удивительна, постижима и увлекательна.
88 оцифрованных литографий и гравюр Маурица Эшера в высоком разрешении предоставила Бостонская публичная библиотека, отсканировав свою коллекцию и сделав её доступной для интернет-пользователей. Работы опубликованы на сайте некоммерческой организации Digital Commonwealth. Их можно увеличивать и рассматривать в мельчайших деталях.
«Узы единства», апрель 1956 года.
«День и ночь», февраль 1938 года.
«Солнце и луна», апрель 1948 года.
«Предел-квадрат», апрель 1964 года.
«Четырёхгранный астероид», апрель 1954 года.
«Дорога жизни I», март 1958 года.
«Внутри собора Святого Петра», март 1935 года.
«Натюрморт и улица», март 1937 года.
«Мозаика II», июль 1957 года.
«Небо и вода», июнь 1938 года.
«Спускаясь и поднимаясь», март 1960 года.
«Автопортрет в сферическом зеркале», апрель 1950 года.
«Пятый день сотворения», февраль 1926 года.
«Другой мир», январь 1947 года.
«Звёзды», октябрь 1948 года.
«Балкон», июль 1945 года.
«Относительность», июль 1953 года.
«Водопад», октябрь 1961 года.
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Мауриц Эшер или «невозможное - возможно»
Зачастую людям кажется, что графическое искусство — зрелище, прямо скажем, скучное. Особенно, если они в нём совершенно не разбираются. Но стоит им лишь один раз взглянуть на произведения этого, не побоюсь сказать, мирового мастера, как их мнение мгновенно меняется. И это потому, что его картины поражают воображение и меняют сознание.
«Невозможное - возможно» — всего лишь два слова, но именно они как нельзя лучше описывают необъятное творчество Маурица Корнелиуса Эшера (Maurits Cornelis Escher, 1898-1972).
Знаменитый сейчас на весь мир нидерландский художник родился в незаурядной семье. Отец был инженером, а мать — дочерью министра. Маук, как ласково называли его близкие, был пятым и самым младшим ребёнком. Эшерам выпала большая честь жить во дворце Принцессхоф (Princesshof). В переводе с немецкого это Двор принцессы. Когда-то он принадлежал Марии Луизе Гессен-Кассельской (Maria Louise of Hesse-Kassel), матери Вильгельма VI, принца Оранского (William IV, Prince of Orange).
Как и все дети, Маук совершенно не хотел учиться, поэтому оценки его, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Печатные технологии, и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме.
Аттестат зрелости юноша так и не получил. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, поэтому в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также - у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Набравшись навыков и опыта у виртуозов своего дела, он все же поступает в Харлемскую школу архитектуры и декоративных искусств, откуда выпускается уже дипломированным специалистом.
Неотъемлемой частью жизни творца являлись путешествия. Кочевая жизнь дала художнику возможность впитать в себя национальный колорит многих стран и изучить специфику их архитектуры и изобразительного искусства. Новые знания, полученные в странствиях по миру, помогли наполнить и разнообразить творческую вселенную Маурица Эшера.
Он никогда не думал о том, чтобы прославиться в роли художника, пишущего маслом. Мауриц Эшер часто рисовал итальянские пейзажи, природные красоты Франции, голландскую архитектуру (серия видов Делфта). Некоторые из них уже изначально имели стилевые черты автора, связанные с игрой пространства, но истинное удовольствие ему доставляла лишь полноценная работа с печатными оттисками. Именитого гравёра с малых лет интересовало повторение образов, что можно было сделать только с помощью печатной техники.
Определяющую роль в творчестве Маурица Эшера сыграла математика. Многие его произведения построены на регулярном и нерегулярном повторении на плоскости геометрических фигур, что напоминает принцип трёхмерной мозаики. Самыми главными для него являются многогранники. Они присутствуют на многих работах мастера. Но, пожалуй, самой популярной работой, связанной с многоугольными фигурами, является «Гравитация» (Gravity), которая выполнена литографическим способом печати.
В центре картины изображен додекаэдр, состоящий из множества пирамид. Все они служат жилищем для несуществующих, будто бы мифических чудовищ, которые высовывают в отверстия свои большие лапы и длинные шеи. Огромная фигура, словно паутиной, со всех сторон обрамлена нескончаемой чередой конечностей этих фантастических существ.
Помимо многоугольников Мауриц Эшер довольно часто изображал на своих полотнах сферы, которые превращал в произведения-автопортреты. Важной частью творений были и спиралевидные фигуры, а также ленты Мёбиуса.
Расцветом творчества художника, хоть и довольно поздним, стал 1939 год, ведь именно тогда на свет появилось самое выдающееся творение Эшера — «Метаморфозы» (Metamorphosis). Картина длиной в семь метров является примером непревзойденного мастерства оптической иллюзии. На ней происходит неоднократный, но при этом плавный переход от одного орнамента к другому, где птицы чудным образом превращаются в рыб, а городской пейзаж начинает постепенно походить на шахматную доску с фигурами.
Но самым грандиозным творением автора становится «Метамофрозы-2» (Metamorphosis II), где он превосходит сам себя: картина насчитывает целых 10 трансформаций, которые умещаются на 19 метрах полотна.
Так в чём же необычность работ Маурица Эшера? В том, что он показывает совершенно иную, свою, непривычную для простого человека форму видения. На его полотнах то и дело появляются «фантастические твари», безликие люди, которые обитают на лестницах, не имеющих конца и начала, руки, которые рисуют сами себя.
Логика пространства и времени всё время нарушается, претерпевает изменения, а главные объекты сюжета перевоплощаются во что-то неподдающееся объяснению. Оптические иллюзии создают неподвластную земным законам вселенную. Казалось бы, сюрреалистический, где-то даже парадоксальный, мир художника напоминает современный фильм ужасов, созданный при помощи 3D-технологий. Но именно эти ирреальные аспекты скрывают в себе ответы на многие вопросы человеческого бытия.
Картины художника выходят за рамки реальности, но при этом вмещают в себя то, что на самом деле лежит на поверхности. Странность происходящего в его произведениях заставляет нас внимательнее всмотреться в глубину творений и в какой-то момент осознать, что Эшер, основатель импоссибилизма или имп-арта — искусства о невозможном, по-настоящему велик.
Автор: Светлана Яруллина
artifex.ru
Мауриц Корнелис Эшер
Подписаться на новостиМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) - нидерландский художник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальным литографиями, гравюрами на дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур).
Мауриц Эшер родился в Нидерландах в городе Лувандере в семье инженера Джорджа Арнольда Эшера и дочери министра Сары Адрианы Глейхман-Эшер. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. Когда ему исполнилось 5 лет, вся семья переехала в Арнхем, где прошла большая часть его юности. Во время поступления в высшую школу, будущий художник с успехом провалил экзамены, за что был отправлен в Школу Архитектуры и Декоративного искусства в Гаарлеме. Оказавшись в новой школе, Мауриц Эшер продолжил развивать творческие способности, попутно демонстрируя некоторые рисунки и линогравюры своему учителю Сэмюелю Джессерну, который вдохновил его продолжать работать в жанре декора. В последствие Эшер объявил отцу, что хочет изучать декоративное искусство и что архитектура его практически не интересует.
По завершению обучения, Мауриц Эшер отправился путешествовать по Италии, где и встретил свою будущую жену Жетту Уимкер. Молодые супруги поселились в Риме, где прожили до 1935 года. В течение всего этого времени Эшер регулярно путешествовал по Италии и делал рисунки и наброски. Многие из них в дальнейшем использовались в качестве основы для создания гравюр по дереву.
В конце 1920-х годов Эшер стал достаточно популярным в Нидерландах и на этот факт во многом повлияли родители художника. В 1929 году он провел пять выставок в Голландии и Швейцарии, которые получили достаточно лестные отзывы критиков. В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». В 1931 года художник обратился к торцовой ксилографии. К сожалению, успешность художника не приносила ему больших денег, и он зачастую обращался за материальной помощью к своему отцу. Родители на протяжении всей своей жизни поддерживали Маурица Эшера во всех его начинаниях, поэтому когда в 1939 умер отец, а годом позже мать, Эшер чувствовал себя не самым лучшим образом.
В 1946 году художник заинтересовался технологией глубокой печати, отличавшейся определенной сложностью в исполнении. По этой причине до 1951 года Эшер выполнил всего семь оттисков в манере меццо-тинто и больше не стал работать в этой технике. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками организовали большую выставку своих графических работ в Роттердаме, после ряда публикации о которой, Эшер стал известен не только в Европе, но и в США. Он продолжил работать в выбранном ключе, создавая все новые и порой неожиданные произведения искусства.
Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя одна из них на этаж меньше, чем другая. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами - «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между 1958 и 1961 годами. В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «Метаморфозы I», «Метаморфозы II», «Метаморфозы III» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии».
В июле 1969 года Эшер создал последнюю гравюру на дереве под названием «Змеи». А уже 27 марта 1972 года художник умер от рака кишечника. В течение всей жизни Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 различных рисунков и набросков. Еще одной интересной особенностью являлось то, что Эшер, как и многие его великие предшественники (Микеланджело, Леонардо да Винчи, Дюрер и Холбен), был левшой.
Учителя и наставники
sulimart.ru
Парадоксальные картины Маурица Эшера (10 фото)
Опубликовано 07.06.2012 | 2 коммент.
Голландский художник Мауриц Эшер (Maurits Escher) (1898-1971) прославился как вдохновитель ученой мысли. В его картинах находили ключи к доказательству теорем и смелые контрпримеры, противоречащие здравому смыслу. Гравюры Эшера использовали в качестве иллюстраций к научным работам по теории групп, кристаллографии, компьютерной графике и когнитивной психологии.
Сегодня Эшера называют первым интуитивным математиком. Именно он первым стал изображать фракталы – геометрические фигуры, обладающие свойством самоподобия. Каждая такая фигура состоит из нескольких частей, подобных всей фигуре целиком. Сам термин был введен в научный обиход только в 1975 году.
Сам Эшер как-то сказал: “Математики открыли дверь в другой мир, но не решились войти в него. Им интереснее изучать путь, ведущий к двери, чем сад, который лежит за ней”. Эксперименты художника с пространством творят восхитительные и пугающие миры. В них можно падать вечно, они вспухают, причудливо изгибаются и замыкаются на себе.
По замкнутым лестницам Эшера можно двигаться бесконечно («Восхождение и спуск»). Его вода все время течет по кругу, воплощая идею ”вечного двигателя” («Водопад»). Его юноша в художественной галерее созерцает картину, находясь в ней сам («Картинная галерея»). Некоторые миры Эшера сосуществуют рядом и никогда не пересекаются («Двойной астероид»).
Известно, что голландский художник страдал небольшим психическим отклонением – болезненным влечением к падению. При взгляде на любую высоту он впадал в экстатическое оцепенение. Это проявилось в неповторимой манере письма Эшера, которая всегда нарушала очевидное, насмехалась над силами тяжести, искривляла позвоночное пространство.
“В ночной тьме меня посещают удивительные видения. Нередко моя неспособность изобразить их буквально сводит меня с ума”, — рассказывал художник. Изображение перспективы Эшер довел до абсурда. Сегодня сумасшедшие пространственные построения восхищают и сводят с ума его зрителей.
Как создать полноценное печатное собственное фотоиздание, изготовленное в единственном экземпляре? Фотокнига программа — это возможность с помощью шаблонов сделать фотокнигу любого уровня сложности, не будучи профессиональным дизайнером.
Похожие темы:
artrea.ru
Описание картины Маурица Эшера «Водопад»
Литография «Водопад», написанная голландским художником Эшером в 1961 году, конструкция которого основана на невозможном треугольнике Роджера Пенроуза. Такой треугольник представляет собой три доски (перекладины), каждая из которых положена под прямым углом на другую.
Собственно сам водопад в картине выглядит следующим образом: вода, падающая с самой верхней башни, крутит колесо, которое направляет затем эту же воду наверх конструкции. Вообще, работа подобного механизма невозможна по закону сохранения энергии, точнее, даже если колесо будет запущено водой, то через некоторое время механизм неизбежно остановится. Проще говоря, невозможна работа подобного водопада, как вечного двигателя.
Совершенно необычно устроена дорожка, по которой поднимается вода. Колонны, расположенные на углах желобка, в действительности не поднимаются вверх, как кажется сначала, а упираются в дорожку, образуя еще несколько треугольников Пенроуза. Даже верхние башенки расположены не на одном уровне, а с разницей, по крайней мере, в пол этажа. Вообще, вода, если забыть про колонны и сам водопад, явно течет по плоскости или даже под уклоном вниз. Но, каким-то образом, на картине после выполнения цикла она оказывается над колесом и бассейном, от которого утекала вдаль. Все элементы картины нарисованы без перспективы, что позволяет добиться интересных оптических иллюзий и невозможных фигур.
Водопад на картине – это конструкция, которая расположена по соседству с домами и необычайными растениями. Все его окружающее выглядит вполне обычно, а женщина, стоящая на крыше домика справа, вовсе невозмутимо развешивает сушиться белье.
Эшером был создан не один парадоксальный рисунок, и многие его работы заставляют человека теряться при попытке представить в реальности объекты его картин.
opisanie-kartin.com