Сочинение по картине Репина «Арест пропагандиста». Арест пропагандиста картина


Сочинение по картине Репина «Арест пропагандиста»

Полотно великого русского художника И.Е. Репина было написано в период с 1880 по 1889 год. Необходимо отметить, что некоторые трудности у Репина возникли с созданием подлинного образа революционера. В этом нет ничего удивительного, особенно, если учесть, что до него никто еще не обращался к теме народовольчества. Все усилия Репина были направлены на создание объединенного образ настоящего народного борца за справедливость.

На полотне изображен революционер, который был недавно схвачен. Интересны некоторые детали, которые так искусно выделены Репиным. Волосы на голове народовольца взъерошены, рубаха на груди расстегнута, а в глазах его застыла лютая ненависть. Возможно, он пытается освободиться, однако руки его скручены за спиной.

Что же касается других персонажей, изображенных на полотне, в качестве которых выступают мужики, приставы, сыщик, канцелярист, то все они разом дополняют сюжет и даю возможность понять его суть. Характерной особенностью взглядов второстепенных персонажей является равнодушие. Именно оно отчетливо видно на картине. Сочувствие арестованному просматривается только в глазах девушки, застывшей возле дверей.

Чтобы создать реалистичный образ революционера – борца за народное счастье, Репин пользуется исключительно яркими красками, попутно намеренно выделяя такие элементы, как рыжие волосы, алая рубаха. Кроме того, яркие цвета также служат для подчеркивания внутреннего порыва борца за свободу, его непреклонность и бескомпромиссность.

Очень точно удалось передать художнику весь трагизм ситуации. Революционер в этот момент совершенно одинок, ему некому помочь, а идеи его, кажется, так и остались никому непонятными. В этом нет ничего удивительного, так как хорошо известно из истории, что крестьянство в России не приняло идеи «народников».

На полотне «Арест пропагандиста» Репину удалось в полной мере выразить крушение надежд народовольческого движения и показать это наиболее отчетливо. Можно говорить об особой зоркости Репина, ведь он смог не только уловить настроение эпохи, но и отлично ее передать на картине.

school-essay.ru

Арест пропагандиста - Репин И. Е. :: Артпоиск

Арест пропагандиста.

  • Репин И. Е. Арест пропагандиста

Описание

 

Первый вариант решения сюжета относится к 1878 году. Исполнив маслом хорошо разработанный эскиз, по своему характеру приближающийся уже к картине, оставляет его для новых поисков, Они засвидетельствованы рядом карандашных эскизов 1879 года. В 1880 году новое решение в общих Чертах, очевидно, уже складывается у художника, и он начинает работу над новым вариантом картины. Она с перерывами продолжалась до 1890 года. Затем уже после показа картины на выставке и приобретения ее Третьяковым в 1892 году вносит в нее изменения, в частности, переписывает фигуру сидящего на лавке в глубине слева мужчины и девушку, сообщницу пропагандиста.

Таким образом, время создания «Ареста пропагандиста» охватывает весь период работы над картинами на темы революционного движения, если не считать ранней картинки «», носившей характер еще слишком общей, не развернутой и скорее лирической трактовки темы. То, что начинает глубокую разработку темы революционного движения с сюжета ареста пропагандиста и им же ее заканчивает, показывает, какое значение он сам ему придавал. Такая длительность работы не могла не отразиться в картине. В изменении трактовки сюжета, образов, всего строя произведения сказалась как общая эволюция художественной интерпретации народнического революционного движения, так и достижения художника в различных аспектах решения им этой общей темы в других картинах.

Сравнивая непосредственно оба варианта картины, мы прежде всего обращаем внимание на то, что в первом большую роль играла народная крестьянская масса, представленная самыми различными типами и образами. В окончательном же варианте она, собственно говоря, исчезла. Зато появились фигуры полицейских, чиновников, кулаков-предателей. Решение сюжета ареста пропагандиста, в первом варианте показывавшее главным образом отношения пропагандиста с народом, заменилось решением, в котором главной стала тема самого ареста, тема борьбы правительства и революционеров. Недаром мотив чтения бумаг пропагандиста, в первом варианте бывший лишь одним из многих слагаемых композиции и игравший подчиненную роль, в окончательном варианте вылился в целую сложную сцену обыска, стал одной из двух составных частей развития темы. Изменение решения сказалось прежде всего в центральной сцене. В первом варианте пропагандист противопоставлен группе крестьян, смотрящих с разными чувствами на него, во втором же пропагандист противостоит мрачной фигуре стоящего у окна человека. Соответственно изменился сам образ революционера. Из мирного, в сущности, пропагандиста, относительно спокойного, как бы печально размышляющего о народе, он превращен в драматический, экспрессивный образ борца. Революционер во втором варианте с ненавистью и презрением смотрит на предателя и даже порывается к нему, удерживаемый сотскими, схватившими его за плечи. В этом изменении образа сказался результат работы над картинами «» и «Сходка террористов», в которых наблюдается стремление к героизации революционера.

Соответственно в корне изменилось все построение картины. В первом случае она строилась как массовая многофигурная композиция с выделением, акцентировкой главных действующих лиц, но с равномерным заполнением пространства множеством фигур. Это было решение, вполне подходившее для показа взаимоотношений пропагандиста с народом, для трактовки, где важнейшей была передача того, как народ, разные его представители, реагирует на арест. Теперь же, когда главной стала тема выдачи и ареста революционера, трактуемая как драматическая сцена, композиция разбилась на три группы: центральную с революционером во главе, группу производящих обыск справа и группу кулаков и понятых слева. Поскольку исчезла народная масса, постольку уменьшилось число фигур в композиции и появилось свободное пространство интерьера избы. Уменьшилась и величина фигур по отношению к пространству. Композиция приобрела больший лаконизм и ясность, заключающие, однако, сложное развитие в каждой из столь ясно выделенных групп.

Показ столкновения пропагандиста с предателем, естественно, требовал дать между ними свободное пространство, чтобы выявить устремленность пропагандиста, усилить динамику его фигуры. Сцена же обыска представлена как бы в особом, отведенном для нее пространстве. Выводя фигуру читающего бумаги исправника на первый план, связывает ее зрительно с центральной фигурой пропагандиста, помещая между ними фигуры станового и сотского. Композиция картины в целом носит асимметрический характер с сильной загрузкой правой половины и свободным пространством в левой. Эта динамика композиции соответствует драматизму сцены в целом. Ее несколько уравновешивают фигуры стоящих у окна понятых и сидящего на лавке человека (предателя, по объяснению самого ). Для того чтобы сцена обыска, многофигурная и обстоятельно развернутая, не оказалась психологически оторванной от главной сцены с арестованным, вводит новый персонаж — девушку, сообщницу пропагандиста. Композиционно чрезвычайно удачно изображен на первом плане чемодан с развороченными и разбросанными по полу бумагами. Он закрывает спереди ненужное свободное пространство, и завершает связь группы исправника и чиновника с группой пропагандиста и сотских. Выдерживается общий рельеф правой половины картины, противостоящий глубинности ее левой части. Это тот разъясняющий сюжет натюрморт, который, начиная с , так удачно применялся в жанровой живописи. Мы видим здесь мастерство в писании натюрморта, мастерство, первые достижения которого отмечались в «». С неменьшим совершенством и предметностью написаны и все остальные детали. Репинское мастерство выбора и характеристики типажа в картине также обнаруживается во всем своем блеске. Ярок и силен не только образ самого революционера, но и читающего бумагу исправника и склонившегося к нему чиновника. Выразительно как его лицо, так и в особенности тонкая худая рука с длинными пальцами, опирающимися на спинку стула. Он — живое воплощение полицейско-судебной ищейки.

За долгий срок работы над «Арестом пропагандиста» живописная манера художника значительно изменилась, и это сказалось в картине. Начатая в одной манере, она заканчивалась в совсем иной. Это можно понять при сравнении ее с первоначальным вариантом 1878 года. Эволюция шла в общем в сторону усиления звучности и динамики живописи, свободы мазка. Спокойная, сравнительно светлая желто-коричневая общая гамма первого варианта заменяется в окончательной картине напряженной цветностью. Ровное освещение сменяет контраст льющегося из окна света с затененностью внутренности избы, на темном фоне которой выделяются лица и костюмы персонажей — красная рубаха арестованного, полицейские мундиры. Это вполне соответствовало усилению драматизма в трактовке сюжета, экспрессивности образов действующих лиц, но стояло в известном противоречии с размерами картины. Малый формат, в котором она была начата в соответствии с ранней живописной манерой, при многофигурности и сложности сцены требовал тонкого детализующего и четко вырисовывающего формы письма, к которой приходил . А это постепенно все менее соответствовало широкой экспрессивной манере письма. И приходится удивляться мастерству , с которым он преодолевает это противоречие и успешно решает труднейшую задачу.

При широкой и свободной манере письма экспрессивным мазком он достигает законченности и почти миниатюрной передачи деталей в этом небольшом полотне. В этом отношении стоит особенно обратить внимание не только на лица арестованного, пристава или чиновника, но и на то, как тонко переданы мундиры полицейских с их погонами, портупеями и т. п., как написан натюрморт — чемодан с развороченным содержимым. Ту же необычайную при такой экспрессии письма тонкость обнаруживает художник и в передаче освещения. Дав его сильным пятном в окне, он постепенно проводит его как бы отблесками белого в разбросанных по полу бумажках, в блеске металлического предмета в чемодане, на бумаге, которую читает пристав, на манишке наклонившегося над ним чиновника, на кипе бумаг, которые с торжеством протягивает из глубины сыщик; наконец, свет едва мерцает на свисающем с полатей тряпье. Этот свет, как бы вспыхивая, движется по всей картине, как и мерцание золота на погонах, портупеях, эфесе и ножнах полицейской шашки. Это легкое движение света и золотистых вспышек усиливает звучность красочных пятен на темном фоне и придает картине еще большую тонкость живописной отработки.

artpoisk.info

Сочинение по картине И.Е. Репина «Арест пропагандиста»

Картина И.Е. Репина «Арест пропагандиста»

     Если верить историческим данным, то это произведение Репин рисовал около 9 лет, и спустя три года после завершения, внес все равно изменения. Репин считался первым художником, кто в своих произведениях сумел затронуть тему народовольчества. По мнению историков, при написании этой картины у художника возникали проблемы с образом революционера, но все-таки ему удалось изобразить пропагандиста с типичными для него чертами, такими как, борца за социалистическую идею.

     Основное место картине занимает главный герой. Глядя на картину нам кажется, что революционер-пропагандист был схвачен несколько минут назад. Волосы пропагандиста разлохмачены, рубашка не застегнута на груди и во взгляде его читается гнев и ненависть. Ему скрутили руки и крепко держат на столько, что он не может высвободиться.

     Остальные фигуры, изображенные на полотне, как бы позволяют нам сформировать сюжет картины в целом. Изображенные канцеляр, сыщик, несколько мужчин и пристав равнодушно наблюдают за происходящим. Никто кроме девушки, которая стоит в дверях, не сочувствуют арестанту.

     Художник ярко попытался передать нам внутренний мир бунтаря, через его внешность. Кричащая, алого цвета рубашка, рыжего цвета волосы, тем самым показывая способность этого человека совершать подвиги. Но не смотря на все, человек выглядит одиноким и непонятым. Его идеи не признали и что еще хуже отвергли. Многие в то время отвергали народничество, и нередки случаи были доносов на народников.

     На меня это произведение произвело неизгладимое впечатление. Столько силы и упорства я не видела в картинах не разу. На столько реалистично удалось художнику передать исторический факт, что мне кажется я оказалась на минутку в том времени в том помещении в виде той, сочувствующей девочки.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Арест пропагандиста - Vnuk_katona

Описание картины И. Е. Репина «Арест пропагандиста»

http://www.detskiysad.ru/art/kartina108.html

Описание картины И. Е. Репина «Арест пропагандиста» Картина «Арест пропагандиста» писалась И. Е. Репиным с 1880 по 1989 год. В 1892 году художник вновь вернулся к полотну, чтобы внести в нее некоторые изменения.

Трудности возникли у художника при работе над образом революционера. До Репина еще никто в живописи не обращался к теме народовольчества. Репин стремился воплотить в образе пропагандиста типичные черты настоящего борца за народное дело, человека, который готов отдать жизнь в борьбе за социалистическую идею.

Центральное место на картине занимает образ главного героя. Мгновение назад пропагандист был схвачен. Его волосы взлохмачены, рубаха расстегнута на груди, взор полон гнева и лютой ненависти. Он пытается высвободиться, но его руки скручены, и его крепко держит понятой. Внутренняя сила словно ищет выхода - неспроста урядник с красным лицом и толстым носом держится чуть в стороне, словно опасается дотронуться до смутьяна. Рядом суетится сотский.

Другие персонажи на полотне – несколько мужиков, пристав, сыщик, канцелярист – помогают до конца понять сюжет. С абсолютно равнодушными лицами взирают они на все происходящее. И только девушка в дверях, кажется, сочувствует арестованному.

Для изображения образа революционера живописец нашел самые яркие краски (алая рубаха, рыжеватые волосы). Художник подчеркнул внутренний порыв, непреклонность главного героя, показал его способность к подвигу. Явственно звучит на полотне трагическая нота – революционер оказался совершенно одинок, а его идеи, ради которых он отдал жизнь, остались чужими, не понятыми. Русское крестьянство не только не приняло «народников» - зачастую сами мужики становились доносчиками.

Так в картине «Арест пропагандиста» Репин сумел показать крушение надежд революционеров-народовольцев. И в этом проявилась особая зоркость художника, так правильно осознававшего окружающую его действительность.

vnuk-katona.livejournal.com

И.Е. Репин «Арест пропагандиста»

24.07.2016

Картина является одним из самых растиражированных произведений Ильи Репина. Это случилось благодаря актуальной в советское время революционной теме. Эту картину Репин писал два года, начав в 1890-м и закончив в 1892-м. Неспокойная обстановка в стране вдохновила художника на создание нескольких полотен на социально-политические темы, среди которых это является наиболее известным.

На этом шедевре кисти великого русского художника изображено задержание агитатора, изобличенного в деятельности, направленной на подрыв государственного строя – распространении листовок с революционной пропагандой. Картина написана в какой-то мере невзрачных и спокойных тонах. Бедная деревенская изба, убогая обстановка, какие-то невзрачные люди. Среди всего этого красный цвет рубашки задержанного горит как вызов прошлой жизни, такой же невзрачной и убогой. Революционер изображен в центре картины, удерживаемый человеком в полицейской форме. На картине ярко написанным является также раскрытый чемодан с листовками – главная улика. На переднем плане мы видим пожилого господина в жандармском мундире и молодого человека рядом с ним. Они изучают содержимое агитационной листовки. За ними дверной проем, в котором находятся переполняемые эмоциями люди. Задний план картины представляет нам людей в крестьянских одеждах. Судя по их виду, они не понимают смысл происходящего в избе, но пытаются понять, что же все-таки происходит. В картине узнаваема манера письма такого мастера, как Илья Репин. Это выражается в разной степени детализации изображения отдельных фрагментов картины. Одни из них, такие, как чемодан с листовками, жандарм на переднем плане, прописаны очень тщательно, другие же – люди на заднем плане, а также удерживающие главного персонажа – весьма фрагментарно.

8-poster.ru

И.Е.Репин.Арест пропагандиста.docx - Курс лекций. История картин. И.Е.Репин ...

социальной активности, подъем революционного движения, который сопровождалсямногочисленныминасилия.актами

На картине изображен момент, когда пропагандиста разоблачили и уличили впротивозаконной деятельности. Действие происходит в простой крестьянской избе субогими деревянными полами в щелях и трещинах, с голыми неприглядными стенами.На фоне всеобщей серости и мрачности ярким пламенем светится алая рубахаарестованногокартины.эмоциональныйцентрэто–

Композиция картины решена группами, где главный элемент – это сам главный геройи люди, его удерживающие. Угол картины занимают крупные фигуры на переднемплане – пожилой жандарм, читающий одну из листовок пропагандиста, и склонившийсянад ним молодой господин с усиками. За их спинами видна дверь в другое помещение,где топятся возмущающиеся и что­то возбужденно выкрикивающие люди.Фигуры на заднем плане – это простые крестьяне в грубых посконных одеждах. Онинастороженно смотрят в разные стороны, пытаясь понять смысл происходящего. Напереднем плане внимание привлекает раскрытый чемодан с разбросанным содержимымпропагандиста.–основнаяпротивулика

Картина в основном написана в темных невыразительных цветах, исключениямиявляются лишь два чистых цветовых пятна – красная рубаха центрального героя иголубая крышка раскрытого чемодана. Этот прием невольно вынуждает фиксироватьсянаважность.подчеркиваяцветах,этихих

Полотно выполнено в характерной для Репина манере – часть ее прописана оченьтщательно, с мельчайшими деталями, как, например, половицы, чемодан с бумагами,фигура сидящего на стуле жандарма и человека рядом с ним. Все остальные персонаживыразительны и заметны, однако написаны в другой манере – широкими эффектнымимазками, почти эскизно. Это добавляет картине живости, придает движение, особуюэнергетику.

znanio.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта