Джеймс Тиссо: жизнь и творчество художника. Тиссо джеймс картины
Джеймс Тиссо или "Чьи это картины на банках с чаем?" – Ярмарка Мастеров
Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!
Уже давно присматривалась на банки с чаем Ахмат и меня, как слоненка у Киплинга, терзало неуемное любопытство:) - кто из английских художников - автор этих красивых картин.
Но оказалось, что художник вовсе не англичанин, а француз. Звали его Джейм Тиссо (по французски - Жак-Жозеф Тиссо).
Вот, что нашла про него в Интернете:
Он родился в Нанте в семье торговцав 1836 г.. В 1856-57 он приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в Парижском училище изящных искусств, ученик Энгра, И. Фландрена и Ламота. Однако большую часть своего образования, тем не менее, Тиссо получил неофициально, благодаря друзьям и знакомым среди авангардистских художников. Среди его друзей и знакомых были Эдуард Мане, Эдгар Дега и Джеймс Макнайлл Уинстлер. Последний, очевидно, имел сильное впечатление на молодого художника, поскольку вскоре после встречи с Уинстлером Тиссо поменял свое имя на английское "Джеймс".
Он был близким другом Дега, но позже они рассорились, и Тиссо даже отказался участвовать в Импрессионистских выставках. В начале писал романтические жанровые сцены с точно изученными костюмами и обстановкою XV столетия, а потом,, в 1863 г., переселившись в Лондон, стал изображать типы молодых элегантных женщин и, наконец, религиозные сюжеты. Именно в Лондоне его работы, изображающие молодых женщин и салонную жизнь того времени, стали популярны и приносили немалый доход.
В 1870 началась франко - прусская война, сопровождаемая гражданской войной и Парижской Коммуной в 1871. Правительство строго подавило восстание, казнив почти двадцать тысяч членов Коммуны на улицах Парижа. Джеймс Тиссо, сочувствующий Коммуне, вынужден был оставить страну, чтобы избежать заключения. Он вновь нашел убежище в Лондоне, где жил с 1871 до 1882. В Англии он рисовал портреты и продолжал любимую тему - сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. "Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» - писали газеты.
В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами. «Никто из английских художник не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» - вновь писали газеты.
Приблизительно в 1876, Тиссо встретился госпожой Кэтлин Ньютон, красивой ирландкой, ставшей его главной моделью и женой. Он увековечил ее в цикле «Тихие картины», «Хризантемах» и многих других. После ее смерти в 1882 от туберкулеза, он возвратился во Францию. Он больше не интересовался живописью «общества», его эмоциональное потрясение смертью любимой женщины заставило его уйти в религию.
За это время он пережил обращение к вере и задумал создать серию иллюстраций к Библии. С этой целью в 1886-87 и в 1889 годах он посетил Палестину. Его цикл «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1896) состоял из 350 акварелей, которые были выставлены в 1896 в Салоне Марсова Поля (Париж). Его акварельные краски к Новому Завету называли «революцией в религиозном искусстве». Цикл по Ветхому Завету Тиссо закончить не успел (завершены были лишь иллюстрации к Пятикнижию, Историческим книгам и Книге Иова). Репродукции с них были изданы в Париже и в Лондоне в 1904 с предисловием католического богослова иеромонаха Антуана Сертиянжа. Многие из акварельных рисунков к Библии Тиссо принадлежат Бруклинскому Музею в Бруклине.
По работам Тиссо можно изучать одежду того времени, настолько тщательно выписаны мельчайшие детали платьев, кружево и украшения.
А мне просто нравится любоваться картинами Джеймса Тиссо, и не беда, даже еслит это будет изображение на коробке с чаем:)
источники
http://www.ahmadtea.ua/gallery/
http://blog.kp.ru/users/vetachka/post247068284/
http://art.mirtesen.ru/blog/43569785785/Dzheyms-Tisso
http://www.sinergia-lib.ru/index.php?page=james_tissot&view=print
www.livemaster.ru
Джеймс Тиссо – James Tissot 1
На скамейке в саду. 1882
ДЖЕЙМС ТИССО – JAMES TISSOT
Джеймс Тиссо ( Жак-Жозеф Тиссо ) – James Tissot 1836-1902.Французский живописец,близкий к школе прерафаэлитов, работал в Англии,мастер салонной живописи Викторианской эпохи. Джеймс Тиссо родился 15 октября 1836 года в Нанте (Франция), в семье торговца.В 1856-57 он приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в парижской Школе Изящных искусств, у Энгра и Фландрена.Среди его друзей и знакомых были Эдуард Мане, Эдгар Дега и Джеймс Уинслер. Последний, очевидно, имел сильное впечатление на молодого художника, поскольку вскоре после встречи с Уинслером Тиссо поменял свое имя на английское "Джеймс".Его карьера была стремительной, он весьма быстро стал популярен как салонный художник, автор множества колоритных женских портретов.Сначала он рисовал исторические костюмные сцены, но, приблизительно в 1864, перешел к сценам из современной жизни, обычно с привлекательными элегантными женщинами. И тема, и манера Тиссо имели успех у коллекционеров, и к 1870 живописец зарабатывал приличный доход.
Художник отнюдь не сторонился бурь своего времени – в 1870 году он участвовал в Франко-Прусской войне, в 1871 году оказывал помощь бойцам Парижской коммуны. После поражения революции и гибели тысяч людей, художник, спасаясь от ареста уехал в Лондон, где жил с 1871 по 1882 годы и где создал множество жанровых картин. Его работы охотно раскупались, семья жила в полном достатке. Более того, именно в Англии Тиссо был признан непревзойденным мастером, певцом общественной жизни викторианской элиты.
В 1870-гг. Тиссо встретился с женщиной нежной и печальной красоты,ирландкой Кэтлин Ньютон ставшей его главной моделью и женой.Он увековечил её во множестве своих картин.В Англии он рисовал портреты и продолжал любимую тему - сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. "Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» - «Никто из английских художников не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» -писали газеты.В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами.Но в 1882 году от туберкулеза погибает Кэтлин и Тиссо покидает Англию и переезжает в Париж.Он больше не интересовался живописью «общества», его эмоциональное потрясение смертью любимой женщины заставило его уйти в религию.Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 г. серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти. Умер Джеймс Тиссо 8 августа 1902 года в Париже.
НОСТАЛЬЖИ – NOSTALGIE
Покой. 1881
Девушка в лодке. 1870
Праздничный день. 1876
Октябрь. ( Кэтлин Ньютон ) 1878 Одиночество. 1879
Прощание. 1871
Путешественник. 1883
Букет сирени. 1875 Женские амбиции. 1883-85
В оранжерее. 1875-78
Бал на корабле. 1874
На галерее Калькутты ( Портсмут ) 1877
Капитан и помощник. 1873
Плохие новости. 1872
Вид на гавань из комнаты. 1876-78
Дочь капитана. 1873
Темза. 1876
SAHALLIN
Technorati Теги: Джеймс Тиссо,художник,картины,живопись,Англия,Франция,James Tissot,artist,pictures,painting,England,france,sahallin
СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ – ДЖЕЙМС ТИССО TO LOOK FURTHER – JAMES TISSOT
Уходящий шторм. 1876
Ожидание парома. 1878
Досвидание. 1881 Посадка на яхту. 1873
Прошлым вечером. 1873
На террасе таверны Трафальгар.Гринвич.Лондон.
Портсмутская верфь.1877
SAHALLIN
sahallin.livejournal.com
Джеймс Тиссо: жизнь и творчество художника
Джеймс Тиссо (собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 — 8 августа 1902) — французский художник.
Содержание
Биография Джеймса Тиссо
Творчество Джеймса Тиссо
Известные работы художника
Картины Джеймса Тиссо
Биография Джеймса Тиссо
Родился в Нанте.
Учился в парижской Школе Изящных искусств, а также у Энгра и Фландрена.
Сражался на франко-прусской войне. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, уехал из Парижа в Лондон, где начал учиться гравюре у сэра Сеймона Хэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.
В 1870-гг. Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, которая стала его спутницей и натурщицей для многих его полотен. Она переехала в его дом и жила с ним до своей смерти в 1882 году в возрасте 28 лет по причине самоубийства из-за страданий от поздней стадии туберкулёза.
Художник покинул Париж, куда он вернулся после смерти Кэтлин Ньютон, и отправился в Палестину.
Творчество Джеймса Тиссо
В первый раз выставился в Салоне в возрасте 23 лет. В 1861 г. выставил «Встречу Фауста и Маргариты», которая была приобретена государством для Люксембургской галереи.
Первый период художника характеризуется его вниманием к образам хорошеньких женщин, в частности, в серии работ, названной им La Femme a Paris.
Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет.
В 1896 году серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне. Затем они были опубликованы парижской фирмой «Лемерсье», заплатившей за них 1 100 000 франков.
В настоящий момент коллекция из полутысячи рисунков, акварелей и картин маслом из этой серии находится в коллекции Бруклинского музея. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти.
Достоинства библейских рисунков Тиссо — скорее в аккуратности, с которой он изучал детали быта, чем в уровне религиозного чувства.
Думаю, творческое служение Тиссо без преувеличения можно назвать подвигом. Он создает более 450 (по некоторым источникам – до 700) работ.
С кистью в руках он старается «прочитать» всю Библию. Книга, некогда бывшая путеводителем его матери, становится для него не просто настольной, но окном, через которое он стремится смотреть на мир и его Творца.
Известные работы художника
- Bad News, 1872
- On the Thames, c.1874
- Hush! (The Concert), c.1875
- Holyday, c.1876
- Hide and Seek, c.1880-c.1882
- The Political Lady, 1883-1885
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: toraart.com, ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джеймс Тиссо: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джеймс Тиссо: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Тиссо Джеймс — Tissot James. Мастер салонной живописи Викторианской эпохи
Тиссо Джеймс — Tissot James. Мастер салонной живописи Викторианской эпохи
        9 июля 2010 годаКол-во 186 | Формат JPG | Разрешение 800×1000-3400х2600 | Размер 77.7 Mб
Джеймс Тиссо — французский художник. Джеймс Тиссо (Жак-Жозеф Тиссо) родился 15 октября 1836 года в Нанте (Франция), в буржуазной семье. Учился в парижской Школе Изящных искусств, у Энгра. Его друзьями и учителями стали Мане, Дега (написавший портрет Тиссо). Но подлинным кумиром юного художника стал Джеймс Уистлер, в честь его Тиссо даже англизировал свое имя.
Эдгар Дега. Портрет Джеймса Тиссо
Его карьера была стремительной, он весьма быстро стал популярен как салонный художник, автор множества колоритных женских портретов.Но главной его натурщицей, единственно подругой жизни была женщина нежной и печальной красоты, ирландка Кэтлин Ньютон. Художник отнюдь не сторонился бурь своего времени — участник Франко-Русской войны, он, в 1871 годы оказывал помощь бойцам Парижской коммуны. После поражения революции и гибели тысяч людей, художник, спасаясь от ареста уехал в Лондон, где создал множество жанровых картин. Его работы охотно раскупались, семья жила в полном достатке. Более того, именно в Англии Тиссо был признан непревзойденным мастером, певцом общественной жизни викторианской элиты.
Как писали газеты той эпохи «…есть некая ирония в том, что непревзойденным по элегантности, блеску, отточености деталей среди английских художников считается француз…». Но 1882 году, от туберкулеза погибает Кэтлин. Тиссо уезжает в Палестину, которая и становиться последней любовью его жизни. Практически все работы Тиссо, посвященные библейском тематике писались или задумывались на Святой земле. Вглядываясь в лица на его библейских картинах, понимаешь — это не европейцы, это подлинные люди пустыни, неистовые, жесткие, гордые. Джеймс Тиссо вернулся на родину только для того, чтобы умереть. Умер Джеймс Тиссо 8 августа 1902 года в Париже.
Кол-во 186 | Формат JPG | Разрешение 800×1000-3400х2600 | Размер 77.7 Mб
Скачать подборку можно по ссылке DepositFiles
www.arteveryday.org
Миры фентези [91] Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные. |
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113] Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации. |
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185] Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ. |
Мистические явления [277] Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты. |
Нелепые факты [280] Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности |
Мрачная готика [31] Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт. |
История Франции [79] Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции. |
Города Франции [126] Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира. |
Дворцы и замки Франции [84] История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры. |
Короли и императоры Франции [64] История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров. |
Легенды Франции [70] Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки. |
Музеи Франции [19] Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое. |
Храмы и соборы Франции [66] Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне. |
История Великобритании [83] Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси. |
Исторические личности Великобритании [64] Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы. |
Достопримечательности Великобритании [80] Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр. |
Легенды и мифы Великобритании [104] Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде. |
Мифы и легенды народов мира [56] Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания. |
История и культура Японии [123] История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни. |
Галерея фоторабот [391] Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки. |
Художественная галерея [689] Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов |
Красивое оформление для сайтов и блогов [215] Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки. |
Курсовые работы и не только они... [30] Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе. |
Праздники,которые мы празднуем [51] Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое. |
Самое удивительное в искусстве [10] Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк. |
Мистика [12] Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума. |
Фанфики по квестам [9] Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров. |
Юмор [10] Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики |
Проза [17] Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления. |
Фентези [17] Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой. |
Миры кота Баяна [23] Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы. |
vision7.ru
Джеймс Тиссо – James Tissot
На скамейке в саду. 1882
ДЖЕЙМС ТИССО – JAMES TISSOT
Джеймс Тиссо ( Жак-Жозеф Тиссо ) – James Tissot 1836-1902.Французский живописец,близкий к школе прерафаэлитов, работал в Англии,мастер салонной живописи Викторианской эпохи. Джеймс Тиссо родился 15 октября 1836 года в Нанте (Франция), в семье торговца.В 1856-57 он приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в парижской Школе Изящных искусств, у Энгра и Фландрена.Среди его друзей и знакомых были Эдуард Мане, Эдгар Дега и Джеймс Уинслер. Последний, очевидно, имел сильное впечатление на молодого художника, поскольку вскоре после встречи с Уинслером Тиссо поменял свое имя на английское "Джеймс".Его карьера была стремительной, он весьма быстро стал популярен как салонный художник, автор множества колоритных женских портретов.Сначала он рисовал исторические костюмные сцены, но, приблизительно в 1864, перешел к сценам из современной жизни, обычно с привлекательными элегантными женщинами. И тема, и манера Тиссо имели успех у коллекционеров, и к 1870 живописец зарабатывал приличный доход.Художник отнюдь не сторонился бурь своего времени – в 1870 году он участвовал в Франко-Прусской войне, в 1871 году оказывал помощь бойцам Парижской коммуны. После поражения революции и гибели тысяч людей, художник, спасаясь от ареста уехал в Лондон, где жил с 1871 по 1882 годы и где создал множество жанровых картин. Его работы охотно раскупались, семья жила в полном достатке. Более того, именно в Англии Тиссо был признан непревзойденным мастером, певцом общественной жизни викторианской элиты.
В 1870-гг. Тиссо встретился с женщиной нежной и печальной красоты,ирландкой Кэтлин Ньютон ставшей его главной моделью и женой.Он увековечил её во множестве своих картин.В Англии он рисовал портреты и продолжал любимую тему - сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. "Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» - «Никто из английских художников не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» -писали газеты.В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами.Но в 1882 году от туберкулеза погибает Кэтлин и Тиссо покидает Англию и переезжает в Париж.Он больше не интересовался живописью «общества», его эмоциональное потрясение смертью любимой женщины заставило его уйти в религию.Он обратился к основной теме своего художественного наследия — созданию семисот акварелей, иллюстрирующих жизнь Иисуса и Ветхий Завет. В 1896 г. серия из 350 рисунков по Новому Завету была выставлена в Париже, на следующий год — в Лондоне. Затем настала очередь ветхозаветных сюжетов, работой над которыми он продолжал заниматься до самой смерти. Умер Джеймс Тиссо 8 августа 1902 года в Париже.
Покой. 1881
Девушка в лодке. 1870
Праздничный день. 1876
Октябрь. ( Кэтлин Ньютон ) 1878 Одиночество. 1879
Прощание. 1871
Путешественник. 1883
Букет сирени. 1875 Женские амбиции. 1883-85
В оранжерее. 1875-78
Бал на корабле. 1874
На галерее Калькутты ( Портсмут ) 1877
Капитан и помощник. 1873
Плохие новости. 1872
Вид на гавань из комнаты. 1876-78
Дочь капитана. 1873
Темза. 1876
SAHALLIN
Technorati Теги: Джеймс Тиссо,художник,картины,живопись,Англия,Франция,James Tissot,artist,pictures,painting,England,france,sahallinСМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ – ДЖЕЙМС ТИССО TO LOOK FURTHER – JAMES TISSOT
Уходящий шторм. 1876
Ожидание парома. 1878
Досвидание. 1881 Посадка на яхту. 1873
Прошлым вечером. 1873
На террасе таверны Трафальгар.Гринвич.Лондон.
Портсмутская верфь.1877
SAHALLIN
worldartdalia.blogspot.com
Джеймс Тиссо: «Жизнь Христа»
Он воображал себе Святую Землю такой, как будто она ничуть не изменилась со времен рождения Христа. Хотя при этом у него не было иллюзий о том, что она могла осталться неизменной.
Джеймс Тиссо: «Жизнь Христа» К выставке Бруклинского музея искусств (Бруклин, Нью-Йорк) 2010г.
НАЧАЛО ПУБЛИКАЦИЙ О ДЖЕЙМСЕ ТИССО СМ.ЗДЕСЬ
Даже для самых восторженных и смелых ревизионистов, религиозное искусство девятнадцатого века уже давно перестало быть последним рубежом. В значительной степени это было связано с его (религ.иск-ва) упорными попытками выживания, часто в деградировавшей форме. Это выражалось в характерных для того времени формах религиозной визуальной культуры, таких, как массовое искусство, молитвенные карточки, иллюстрации к катехизисам, религиозные календари, вышивки и т.п. Это в свою очередь привело к тому, что большинство искусствоведов даже в разгаре исторического ревизионизма истории искусств в 1970-х и 1980-х годов стали отвергать религиозное искусство девятнадцатого века или игнорировали его совершенно.
картинки кликабельны
Tissot Sketches 1887
С конца 1980-х годов тенденция изучать искусство не изолированно, а в более широком контексте визуальной культуры, помогла вновь обратить внимание на ранее забытые направления искусства. Одним из них является религиозное искусство девятнадцатого века. По иронии судьбы, популярное религиозное изобразительное искусство и его история стали предметом исследования искусствоведов. Возродился также интерес к религиозному искусству девятнадцатого века. Искусствоведы пришли к выводу о бессмысленности бесконечных перепевов итальянского ренессанса и таких тем в стиле барокко как Сикстинская Мадонна Рафаэля или Голова Христа, увенчанная терновым венком Гвидо Рени. Религиозное искусство девятнадцатого века является частью широкой и разнообразной составляющей визуальной культуры, которая не только включает в себя богослужебные образы, нои также иллюстрированные Библии, гравюры и фотографии в путеводителях о Святой Земле, и иллюстрации в книгах и статьях по библейской археологии. Кроме того, религиозное искусство того времени не может быть отделено от наиболее важных богословских поисков девятнадцатого века и критического исследования жизни Иисуса.
Tissot Sketches 1887
Недавнюю выставку 124 из 350 акварелей Джеймса Тиссо, о жизни Христа, состоявшуюся в 2010г. в Бруклинском музее, следует рассматривать как часть такого переосмысления религиозного искусства девятнадцатого века, новый взгляд через широкую призму визуальной культуры в целом. Это была также возможность показать целый пласт работ, ошеломляющий визуально и, как стало понятно после просмотра этой выставки, которые невозможно адекватно репродуцировать. Действительно, даже самые лучшие современные репродукции не могут передать завораживающего мастерства этих миниатюрных картин, наибольший размер которых редко превышает 25 см.
James Tissot. Ordaining of the Twelve Apostles 1894
Акварели Тиссо давно считались странной аномалией в творчестве художника, известного своими ослепительными виньетками модной парижской и лондонской жизни. Ученые, изучавшие этого художника, по большому счету, не обращали на них особого внимания. И Бруклинский Музей не выставлял их с 1980 года, несмотря на то, что не проходит и недели, чтобы об акварелях не задавали бы вопросов в основном посетители, которые знают его иллюстрации по репродукциям в учебниках воскресных в школ и катехизисах.
James Tissot. Jesus Found in the Temple
James Tissot. Finished
James Tissot. Death Jesus
James Tissot. Descent
Замечательная серия акварелей Тиссо стала следствием пережитого художником религиозного опыта в парижской церкви Сен-Сюльпис в 1885, который заставил Тиссо отказаться от его мирской жизни, закончить карьеру успешного живописателя британского и французского общества, чтобы поехать в Египет, Сирию и Палестину в 1886-1887, а затем в 1889 году. Он посетил те места, где Христос ходил в детстве, проповедовал, будучи молодым человеком, был распят и воскрес из мертвых. Конечная цель этих поездок состояла в том, чтобы создать серию акварелей для иллюстрированной биографии Иисуса, которая состояла бы из живописных работ, сопровождаемых библейскими текстами из четырех Евангелий, а также описаний сцен, которые Тиссо наблюдал во время своих путешествий.
Хотя возвращение художника к вере стало важным стимулом для его проекта, на Тиссо, по всей вероятности, произвел впечатление и огромный успех подобных проектов, в первую очередь известного французского иллюстратора Библии Гюстава Доре (1865-1866). Его иллюстрированная Библия была издана в томах различных форматов на многих языках. Кроме того, иллюстрации без текста, были опубликованы в так называемом издании «Галерея Доре», которая была чрезвычайно популярна.
James Tissot. The Miracle of the Loaves and Fishes 1896
Проект Тиссо ставил своей целью создать нечто отличное от иллюстраций Доре. Он не только целенаправленно сосредоточился на жизни Мессии (впрочем, позже он приступил также и к иллюстрированию В.Завета), но также противопоставил романтическим фантазиям в иллюстрациях Доре новый веризм. На основе своих поездок в Святую Землю, он сделал бесчисленные предварительные зарисовки и фотографии (ни одна его фотография до нас не дошла). В большинстве своем ландшафтные и городские сюжеты из жизни Христа основаны на сценах, наблюдаемых Тиссо в Палестине. То же самое верно для многих персонажей, которые созданы на основе изучения различных «типажей», увиденных во время его поездок.
James Tissot. Travel Sketches from Life 1889
Он воображал себе Святуя Землю такой, как будто она ничуть не изменилась со времен рождения Христа. Хотя при этом у него не было иллюзий о том, что она могла остаться неизменной.
Annunciation Illustration for the Life of ChristУспех акварелей Тиссо, как представляется, связан с тем, что он тщательно согласовал между собой несколько противоречащих друг другу посылов. К ним относятся веризм, т.е. правдивое представление Палестины и ее народа; попытка по-новому представить евангельские сцены, особенно те, что связаны с чудесами; и уважение к традиции, идущее из осознания того, что образы должны были быть узнаваемы, если вы желаете, чтобы ваш проект был успешным. Иными словами – предложить некую связь с уже известными изображениями и представлениями о жизни Мессии. Результатом всего этого стала серия акварелей, которые в высшей степени оригинальны по своему замыслу, но приэтом не настолько отличаются от всего остального, чтобы перестать быть узнаваемыми в качестве библейских сцен. Вот только один пример: «Что видел Господь с креста?» Эта работа показывает уникальный вид Голгофы, как ее видел с креста Спаситель (см. ниже). Но при том, что точка зрения уникальна, в работе присутствуют традиционные составляющие иконографии – Дева в обморочном состоянии, апостолы и центурионы, — все они здесь.
Crucifixion Seen from the Cross 1890 (рис.4)
James Tissot. He Went Through the Villages on the Way to Jerusalem
photo Palestine 1910
James Tissot. Jesus Sleeping During the Tempest
James Tissot. The Vine Dresser and the Fig Tree
James Tissot. The Apostles’ Hiding Place
James Tissot. The Hidden Treasure
В дополнение к оригинальности своей концепции, техническое мастерство Тиссо позволило ему создать потрясающие акварели размером в большинстве своем примерно 20 х 25 см (рис. 5). Кроме того, его использование цвета примечательно не только в акварелях с тщательно проработанными одеяниями людей, но и мистическими сценами, такими как «Благовещенье». Все это в сочетании с его невероятным вниманием к деталям привело к замечательному результату.
Reconstruction of the Temple of Herod Southeast Corner
Автор: Petra Chu. Перевод: Вета Калиш19thc-artworldwide.org
НАЧАЛО ПУБЛИКАЦИЙ О ДЖЕЙМСЕ ТИССО СМ.ЗДЕСЬ
——————————————————————————————
toraart.com