Поговорим о мастихине. Мастихин картины


Живопись мастихином - Ярмарка Мастеров

Найдено 303 темы с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

  Приглашаю вас в нашу творческую студию " Пастораль" на Юго - Западе Москвы.      Возможно,  вы  ни разу не держали кисть в руках, не стояли за холстом и не представляете, что такое масляные краски.   А может быть, вы хорошо  рисовали в школе, но так сложилась жизнь, что вы занимаетесь ...

Приглашаю вас в нашу творческую студию " Пастораль" на Юго - Западе Москвы.       Поверьте, рисовать может каждый! Это навык приобретенный, а не врожденный. Поэтому не важно, сколько вам лет, важно, что вы этого хотите. А если делать все поэтапно, то обязательно получится.   Хотите, чтобы ...

Когда то давно, около 6 лет назад, я переживала в своей жизни тяжелый кризис, было настолько плохо, что мне трудно было с кем-то это разделить, особенно с близкими...Не хватало ресурса ни на сочувствие, ни на реакцию:"Ужас-ужас-ужас", и вот, тогда я решила впервые попробовать стать к ...

Добрый день, Дорогие друзья и подписчики моего магазина!! Рада Вам сообщить, что после долгого затишья, я вновь принялась за работу!!! Результатом стали мои новые картины, которые Вы уже видели в моем магазине и постепенно увидите все остальные! Я надеюсь Вам они понравятся!!  Весеннее пробуждение, ...

Дорогие друзья! Приглашаю вас на онлайн мастер-класс  "Изучаем скульптурную живопись"Регистрация https://www.livemaster.ru/onlineacademy/webinar/2848691-izuchaem-skulpturnuyu-zhivopis 29 мая в 19.00 по мск Скульптурная живопись – это достаточно новое интересное направление, объединяющее в ...

С огромной радостью я благодарю Ярмарку Мастеров и всех, кто откликнулся в моих первый галереях, сегодня наконец-то получила первый долгожданный титут "Исследователь", мне очень приятно,  и в целом я счастлива новым знакомствам, тому какие у нас на Ярмарке Мастеров милые и приветливые, ...

Дорогие мои друзья!! С сегодняшнего дня и до 6 июня в моем магазине авторской живописи маслом и мастихином пройдет распродажа готовых работ!!! Скидки на работы до 50%!! Картина маслом Весенние кошки, размер 50*40, холст на подрамнике, масло. Скидка 40%-2400 р. https://www.livemaster.ru/item/25286985 ...

  Приглашаю вас в нашу творческую студию " Пастораль" на Юго - Западе Москвы.      Возможно,  вы  ни разу не держали кисть в руках, не стояли за холстом и не представляете, что такое масляные краски.   А может быть, вы хорошо  рисовали в школе, но так сложилась жизнь, что вы занимаетесь ...

Санкт-Петербург!11 марта Акция для пенсионеров и женщин, и мужчин!!!! Мастер-класс по живописи маслом ВСЕГО 500р!!!!! Приглашаю всех чудесно провести воскресенье!!! Пишем картину маслом , сюжет на Ваш выбор! Минимальная группа , всего 4 человека! Внимания хватит всем!!!Размер холста можно выбрать ...

  Приглашаю вас в нашу творческую студию " Пастораль" на Юго - Западе Москвы.      Возможно,  вы  ни разу не держали кисть в руках, не стояли за холстом и не представляете, что такое масляные краски.   А может быть, вы хорошо  рисовали в школе, но так сложилась жизнь, что вы занимаетесь ...

www.livemaster.ru

Поговорим о мастихине

В предыдущем посте о картинах Олега Трофимова я упомянула такой инструмент художника, как мастихин. Наверно художник выработал миллион манипуляций и достиг совершенства в его владении, потому что картины вызывают искреннее восхищение.

Охотно верю, что многие неискушённые в тонкостях живописи читатели могут не знать, что это за штуковина такая. Поэтому, сам Бог велел в специализированном блоге рассказать о мастихине Вздыхает

Итак, для справки: мастихин – инструмент из гибкой стали или рога в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой. Мастихин применяется художниками для очистки палитры, для размешивания краски или для частичного удаления незасохшей краски с картины. Часто мастихин употребляется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком.

Мастихины или лопатки из тонкой стали различных размеров и форм появились достаточно давно. Но наибольшего расцвета приёмы работы с этим инструментом достигли в двадцатом веке, когда масляная живопись раздвинула свои горизонты и вышла за рамки фотографической «похожести», возникли различные стили и направления в изобразительном искусстве.

Мастихин, как никакой другой инструмент, позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания, создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, что позволяет моделировать и объём изображаемых образов и предметов, даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.

Говорят, что в некоторых Школах рисования (итальянской, например) новичкам запрещают рисовать кистями, а заставляют рисовать только мастихином, чтобы не зацикливались на деталях. Хотя я слышала такое сравнение: начинать с мастихина, это как учиться играть на фоно кулаками, да мощно, да выразительно, но… Кисти дают совершенно другую степень свободы.

——————————————————————————————————————

20070625-17362000 

Качество мастихинов, предлагаемых крупными европейскими производителями, примерно одинаково. Главное на что нужно обращать внимание при выборе инструмента – это лезвие. Оно должно быть гибким, но не слишком слабым, хорошо пружинить, иначе мастихин долго не прослужит. Ручку лучше подбирать "под себя", чтобы держать инструмент в руках было удобно и приятно. Если художник не совсем уверен в том, что конкретно он будет писать мастихином, или решил попробовать этот новый для себя инструмент, то предложите ему купить сначала дешевый мастихин, а никак не самый дорогой.

Формы мастихина и цели, для которых они используются Разная форма ножа позволяет добиться различных эффектов. Например, мастихин с коротким лезвием подходит для нанесения угловых мазков, при размашистой манере письма лучше воспользоваться инструментом с длинным лезвием. Мастихин идеально подходит для создания текстуры в технике импасто, или же для нанесения плоских слоев краски в работе над масштабными полотнами.

Как использовать мастихин? Техника работы мастихином довольно сильно отличается от техники использования кисти, и поначалу может показаться немного странной. Самая верная аналогия: приготовление бутерброда с маслом. Кончиком мастихина берется немного краски с палитры. Затем используется боковая сторона лезвия, чтобы разнести краску по полотну или немного вдавить ее в холст. В начале работы используется самый кончик лезвия, которым наносятся на холст маленькие точечки краски. Затем мастихином проводится сильно вниз, для того чтобы получить тонкие линии. Для создания текстуры нажимается лезвием плоско вниз, в краску.

Чего нельзя делать при работе с мастихином? Основной принцип работы: свежая краска на влажной основе или свежая краска на сухой основе. Когда краска уже начнет подсыхать, и на ее поверхности образуется пленочка, попытка нанести поверх подсохшего слоя другой слой может привести к тому, что работа будет загублена полностью. 

Какие краски подходят для работы с мастихином? Лучше всего использовать масляную краску, или же акриловую достаточно густой консистенции – иначе не сохранить нужную фактуру. Акриловые краски можно сделать более густыми, если добавить в них текстурную пасту. (Источник)

——————————————————————————————————————

Рисование сложной текстуры мастихином. (Источник)

Итак, мастихин позволяет добиться поразительно красивых эффектов и вы получите большое удовольствие от его умелого использования.

Давайте попробуем получить с помощью мастихина многоцветную хаотическую текстуру, которая не должна выглядеть нарисованной вручную.

Первый этап – подготовительный. Это очень важный этап, на котором закладывается основа всей работы и от него сильно зависит конечный результат.

Выбор цвета краски – на ваше усмотрение, но для начала лучше взять темный оттенок, например, натуральную умбру. Краску выдавливаем на палитру и не разводим растворителем, оставляя консистенцию как в тюбике. Теперь набираем краску нижней стороной мастихина и начинаем наносить ее на холст. Чередуем продольные и поперечные движения мастихина, отлип и процарапывание кончиком, работаем ребром и плашмя.

Цель этого этапа – создать рельеф из краски, который бы выглядел максимально хаотичным. Проявляем максимум фантазии – движения мастихином могут быть длинные и короткие, круговые и прямые и так далее… (на этом этапе можно даже использовать и грубую щетинную кисть, и черенок кисточки – все, что может помочь в создании разнообразного рельефа краски на поверхности холста).

После того как весь холст покрыт краской, отставляем работу на несколько дней, чтобы первый слой застыл. На это может уйти 2-3 дня, а лучше подождать неделю. Свободный промежуток времени можно заполнить рисованием карикатуры на автора статьи.

Ну вот, первый слой подсох, продолжаем работу. Теперь берем светлый оттенок. Набираем мастихином небольшое количество краски и легкими движениями наносим ее так, чтобы она осталась на выпуклостях и не заполняла впадины предыдущего слоя.

Оттенки краски можно менять и этим достигаем богатую цветовую гамму. Иногда может потребоваться дополнительное подсушивание пред нанесением нового оттенка краски.

Таким приемом, например, можно создавать листву деревьев:

clip_image002

Чтобы нарисовать траву, можно добавить как на первом, так и на втором этапе продольные движения ребром мастихина с небольшим количеством более разжиженной краски:

clip_image003

Надеюсь, что освоив приемы рисования мастихином, вы полюбите этот замечательный инструмент и будете использовать его в своей работе так же часто, как и я.

——————————————————————————————————-

Примеры картин, выполненных мастихином

1261685416_6ee800a76c82

363191

247775

357388

vserisyut.mirtesen.ru

Крайнева Анастасия – женщина с мастихином

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

Крайнева АнастасияКрайнева Анастасия

      Продолжаем наш затяжной обзор экспрессивных авторов. Сегодня у нас Анастасия Крайнева – художница избравшая мастихин. Скажу сразу – мне очень понравились ее работы. И Анастасия сама понравилась. Красивое имя, красивый образ. Такое редко бывает – я не мог остановиться в наполнении статьи фотографиями картин. Не смог отфильтровать, как у многих других художников. Работы редкие, а потому хочется показать больше. Думаю, она не открыла какую-то совершенно новую манеру исполнения, но уж точно – нашла свой очень узнаваемый стиль. Все очень просто – на грани абстракции, но… что-то есть в картинах очень убедительное, живое, реальное…Вслух больше ничего не скажу. Смотрите сами…

     Родилась Крайнева Анастасия в городе Кемерово, в 1972 году. Отучилась в Кемеровском художественном училище, по направлению станковой живописи в мастерской Фёдорова в 1988-1990-ых.

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Zoloto-na-golubom

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Svet-ten-i-dushistoe-oblako

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Derevo-zhizni

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Polnyiy-shtil

   Далее Ужгородский колледж декоративно-прикладных искусств, на художественном оформлении в 1990-1993 годах. Еще далее во Львовской Академии искусств, художественный текстиль, в 1993-1999 годах. С 1993-2011 Анастасия участник Украинских и различных международных выставок и пленэров. Работы находятся много где…

    Об Анастасии говорят «очень скромная и очень талантливая». Тот зритель, кто ищет равновесие и гармонию в искусствах, находит их в ее пейзажах. В отзывах ее работы определяют как душевные, необычные, увлекательные, неординарные, позитивные и нереально яркие.

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Kryimskaya-sosna

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Vecher-posle-dozhdya

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Mayskie-grozyi

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Vospominanie

 

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Pod-oblakami

 

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Golubaya-mechta

 

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Eshhyo-odin-den-ili-rekviem-po-mechte

 

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Loskutnoe-odeyalo

 

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Solnechnyiy-luch

 

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Osen

 

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Sentyabr

 

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Mechtyi-o-lete-ili-nebo-floksyi-i-drugaya-meloch

    Анастасия работает мастихином в технике, которую называют «импасто». Многие ее знают по  работам Ван Гога. Да не обидится на меня бессмертный Ван Гог, но у Насти работы не хуже.

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Tyulpanchiki

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Ne-zabud...

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Minimalizm

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Izmoroz

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Idealnaya-vetrennyiy

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Vospominanie-o-lete

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Idealnaya-para

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Igra

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-CHuzhie-kryilya

    Картины раннего периода художницы более реалистичные, в последних работах прослеживается декоративная живопись. Причем декоративная живопись с сильным рельефом, фактурой, которая привлекает зрителя даже в абстрактных формах. Масло и фактура – мощнейшее сочетание. А если еще и цвета чисты, то…. соцреализм и иже с ним отдыхают…Анастасия говорит, что цвет является основной составляющей каждого человека. Все бесцветное в жизни – грустно.

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Pautina-SHarlottyi.-TSentralnaya-chast

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Krasnoe-nebo

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Vino-iz-oduvanchikov

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-Veter

Krayneva-Anastasiya.-Kartinyi-mastihinom.-ZHemchuzhnoe-utro

       Ну и традиционное видео в окончании поста. Здесь интервью с Анастасией на открытии ее выставки…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Урок масляной живописи. Подсолнухи мастихином

Преимущество масляной краски по сравнению со всеми другими в том, что её можно наносить очень густым слоем, создавая таким образом рельеф и объем, фактически не только рисовать, но и лепить форму. Для такого приема чаще всего используется мастихин – специальный стальной мастерок для живописи. Можно создавать рельеф и с помощью кисточек, буквально выкладывая краску на холст или же выдавливать ее на работу прямо из тюбиков, как часто делал, например, Винсент Ван Гог.

Приемы работы лучше изучать непосредственно пробуя их на практике. Предлагаю написать достаточно простую картину с подсолнухами, нанося их лепестки с помощью мастихина. С этой работой справятся даже начинающие художники. Возьмем за основу такую фотографию:

фото натуры

Для работы нам понадобятся:

  • Основа. Можно использовать холст или толстый картон удобного для вас размера. Сейчас в магазинах для художников продают уже подготовленные к работе холсты, натянутые на картон или подрамник. Я работала на обычном картоне толщиной 3 мм и размером 25х35 см. Если вы также как я собираетесь писать на картоне, то предварительно его лучше всего подготовить, проклеив желатином, чтобы в него не впитывалось масло из красочных слоев.
  • Масляные краски различных цветов. Я использовала: белила цинковые, виридоновую зеленую, травяную зеленую, умбру жженую, кадмий желтый средний,  кадмий лимонный, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый, кобальт синий средний, ультрамарин светлый. Некоторые краски можно заменить близкими по цветовой гамме, получить похожие цвета смешиванием других красок, без некоторых можно обойтись.
  • Кисти. Выбирайте более подходящие для вас. В этой работы мне понадобились: круглые кисти коза №9 и колонок №3.
  • Мастихин. Лучше использовать узкий и длинный мастихин среднего размера с закругленным краем (см. фото), у меня это №11, в качестве вспомогательного я также пользовалась небольшим мастихином ромбовидной формы.
  • Плоская палитра. В качестве палитры у меня выступает доска для лепки.
  • Тряпочка для протирания кистей и рук.
  • Масло (льняное или обычное растительное) и/или разбавитель для масляных красок. Без них можно обойтись вовсе, краска в тюбиках уже готовой для данной работы консистенции, поскольку писать мы будем толстыми слоями, но мне иногда удобно промывать в смеси масла и разбавителя кисти перед тем как начать работать другим цветом.

материалы для работы

Начинаем работу с нанесения фона. Для этого выдавите нужное количество краски на палитру и наносите ее большой круглой кистью круговыми и спиральными движениями, закрывая таким образом всю поверхность холста или картона. Слой краски для фона должен быть не очень толстым, но достаточным, чтобы сквозь него не просвечивала рабочая поверхность. На фотографии с натурой фон темный, практически черный, но лучше использовать другую темную краску, например виридоновую зеленую, как у меня, добавляя кое где умбры жженой и немного ультрамарина. Ничего страшного, если мазки будут видны, это даже хорошо, поскольку создает дополнительную фактуру, именно то, что и является преимуществом масляной живописи.

Когда фон будет готов приступаем к нанесению основных объектов нашей картины. Если вам трудно рисовать без наброска, и сразу расположить все объекты на нужных местах, можно мысленно разделить фотографию с подсолнухами и поверхность холста на несколько равных частей, например пополам по вертикали и горизонтали, и расположить по квадратам (или прямоугольникам) стебли подсолнухов, будущие листья и очертания цветков в нужных местах, используя обратную деревянную сторону кисти, продавливая их прямо по фону.

Стебли, листья и дальний цветок будем рисовать кисточками. И именно с дальних планов мы начинаем работу. Сначала наносим основные очертания стеблей смесью белил и травяной зелени, на некоторых участках можно также подмешивать кадмий лимонный или кадмий желтый, там где вы увидите желтые оттенки на натуре. Поскольку фон у нас темно-зеленый, то зеленые стебли и листья нужно на нем выделить и выдвинуть на первый план, делая их более светлыми. Работать лучше кистью помягче (я использую колонок), так краски будут меньше перемешиваться с фоновыми, если пользоваться щетиной, то краску нужно будет наносить более толстым слоем, иначе верхние слои сильно смешиваются с нижними за счет жесткости кисти.

На следующем этапе наносим очертания листьев и чашечек цветков выделяя в общих чертах участки света и тени. Используемые краски: травяная зелень, белила, кадмий лимонный, по вашему желанию или видению можно добавлять охры, кадмия желтого, коричневые оттенки или любые, которые вы видите. На затемненные участки листьев можно добавить синего кобальта. Мазки наносятся свободно и крупно, не старайтесь выписывать все детали и тонкости.

Далее наносим лепестки дальнего цветка, используя кадмий желтый, кадмий красный и белила, можно добавлять охры или коричневых оттенков, если они кажутся вам уместными. Учитесь видеть тоновые (цветовые) пятна, рассмотрите внимательно натуру, найдите на ней светлые, почти белые, участки, темные (красные и коричневые), а также места где больше желтого цвета, рассмотрите форму лепестков, и в соответствии с тем что вы видите наносите цвета на картину. На этом же этапе можно уточнить стебли, листья и чашечку цветка, более четко обозначив на ней свет и тень.

Далее мы уже будем наносить два ближних цветка с помощью мастихина.

Как работать мастихином

Для нанесения лепестков цветов возьмите два или три различных цвета (например, кадмий желтый и кадмий красный, или кадмий желтый и белила, кадмий красный и краплак и т.д.) и слегка их перемешайте (не полностью), до получения неоднородного мраморного эффекта (кликните по фото, чтобы увеличить). Полученную краску набираем на кончик мастихина, на его нижнюю часть, поставив мастихин торцом и как бы соскребая им краску с палитры, если краски набралось слишком много и она свисает с краев мастихина, ее излишки можно удалить о палитру. У вас получится примерно так, набираем краску на мастихинкак на фото.

Наносим лепестки начиная с края и двигаясь к центральной части цветка. Для большей точности нанесения удобно предварительно обозначить очертания сердцевины с помощью обратного конца кисти. Придерживая мастихин большим пальцев ставим его в то место, где находится край лепестка и плавным движением по направлению лепестка наносим краску растирая ее к центру, вначале только прикасаясь к холсту и постепенно как бы вдавливая мастихин.

Описанным выше способом наносим сначала лепестки цветка, расположенного слева. Для нижних лепестков перемешивая кадмий желтый и кадмий красный, для верхних желтый кадмий с белилами.

Чтобы сделать серединку цветка просто выкладываем краску и разносим ее мастихином по кругу. Сначала самую сердцевинку с использованием зеленых и коричневых цветов, затем область ближе к краю, применяя краплак красный, марс коричневый и кадмий желтый. Краски также полностью не перемешиваем, чтобы был мраморный эффект. Можно создать с помощью мастихина дополнительные неровности.

Аналогичным образом лепим с помощью мастихина правый цветок. Обратите внимание, что он развернут и имеет овальную форму. Лепестки справа темнее, поэтому для них лучше применять смесь кадмия желтого и краплака красного, слева – кадмий желтый и белила. Для середины используем марс коричневый, с небольшим добавлением других цветов.

На завершающей этапе мы уточняем листья, если вы этого еще не сделали ранее, добавляем некоторым из них зубчатые очертания краев, наносим более детально свето-теневые участки, если нужно где-то можно показать прожилки, уточнить тени на стеблях. Добавить желтых оттенков, охры, темно-синих и т.д. На этом же этапе можно с помощью кисточки уточнить лепестки, вылепленные мастихином, разгладить их или же наоборот, добавить бороздки, убрать излишки краски, если требуется, создать дополнительный рельеф. И на этом работа готова, можно поставить на нее свою подпись и оставить сохнуть.

Масло сохнет достаточно долго, особенно когда нанесено толстым слоем. Однако, со слоями, нанесенными мастихином, лучше работать сразу, поскольку уже через день краска начнет подсыхать и на ней образуется тонкая пленочка, которая может сворачиваться в камки, если пытаться после этого что-то подправлять.

Желаю вам приятного творчества.

Метки: живопись, как рисовать цветы, масло, мастихин, начинающим, уроки рисования, цветы

izotika.ru

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

    Сегодня еще одна галерея картин выполненных мастихином. Несколько работ понравились. В целом, отличительная черта галереи – формат. В сети такого не встречал, применительно к мастихиновой живописи.  Большая часть работ около 15х20, а некоторые еще меньше. Уж очень мелко для мастихина. Думаю, многим будет интересно.

    После просмотра этой галереи рекомендую просмотреть работы ливийского художника Kal Gajoum. Здесь уже размер полотен под метр и мастихины по полметра. Стиль очень узнаваем. Экспрессии в его работах – максимум…

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Третья

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Девятая

 

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Пятнадцатая

Биография  канадского художника Albini Leblanc

    Родился Albini Leblanc в 1947 году на полуострове Гаспе, что на восточном краю Канады. Вырос в небольшом городке в горах. С ранних лет любил все, что связано с искусством. В 1971 году начал свою педагогическую деятельность. В качестве расслабляющего от педагогических нагрузок средства выбрал рисование, которым стал заниматься в углу своего домашнего подвала.  Рисовал ВСЕ, и особенно импрессионистов, анализируя их работы. Материалами для своих портретов, пейзажей и натюрмортов избрал пастель и уголь. В 1979 году первый раз выставился. С его слов, в то время он прилагал максимум усилий, чтобы скопировать реальность, не внося своей интерпретации.

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Двадцать первая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Двадцатая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Шестая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Четырнадцатая

    Потихоньку оттачивая технику, в 1980 году он пробует мастихин, в котором обнаруживает «свое». Несколько лет практики, и он становится известным в этой технике, на местом уровне. В 1984 году оставляет педагогическую деятельность, переезжает со своей семьей в Монреаль и полностью включается в работу художника. В крупном городе он  становится ближе к арт-рынку, выставкам и галереям.

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Восемнадцатая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Девятнадцатая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Двенадцатая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Шестнадцатая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Восьмая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Вторая. Масло 20х10

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Седьмая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Семнадцатая

    Albini Leblanc по большей части имел свое творческое вдохновение от природных видов: гор, океана, леса, среди которых вырос. На новом месте жительства он обнаружил новое вдохновение – архитектура и атмосфера старых городских районов, оживленных не менее старыми вековыми деревьями. Он начал писать городские пейзажи. В результате, его быстро приметили в Монреальской художественной галереи, и карьера художника пошла ввысь. Через несколько лет Albini Leblanc переехал в Квебек-Сити, где до сих пор живет и работает.

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Четвертая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Первая

    В 1996 году в его художественном стиле произошли большие изменения. В сторону отошли жесткие прямые архитектурные линии, «правильность», уступив место большему движению в формах, выразительности зданий.

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Пятая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Десятая

Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином. Одинадцатая

   Начав с детального копирования пейзажей Albini Leblanc в итоге перешел к своей художественной трактовке природы и всего мира его окружающего. Вот такой вот классический художественный путь – от простого к сложному, и обратно…

Канадский художник Albini Leblanc

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Мастихины для живописи вместо кисти

Работа мастихином для живописи немного схожа с нанесением сливочного масла или варенья на хлеб и дает совсем другой результат, чем кисть. Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы, технике импасто и нанесение однородного цвета на большие области. Не смотря на то, что существует разница между мастихином для живописи и мастихином для палитры многие люди называют их просто мастихин.

Разница между мастихином для живописи и мастихином для палитры

Слева находится пластиковый мастихин, в центре мастихин из металла с деревянной ручкой для палитры, а справа металлический мастихин для живописи с деревянной ручкой. Обратите внимание также на мастихин для живописи: он имеет большой изогнутый рычаг для удобства в работе.

Мастихин для палитры имеет длинное прямое лезвие или шпатель, который используется для смешивания красок или для удаления не нужной краски, а не для нанесения красок на холст. Мастихин для палитры может быть сделан из пластика, металла или дерева и полностью прямой или слегка изогнутой ручкой.

Мастихин для живописи чаше всего изготовлен из металла с деревянной ручкой, и имеет большой изгиб, чтобы держать вашу руку подальше от поверхности с краской. Мастихины для живописи имеют множество разнообразных форм (грушевидная, овальная, форма алмаза и другие) и используются для нанесения краски вместо кисти. И, конечно же, вам ничего не мешает использовать мастихин для живописи для смешивания красок. 

Мастихин для живописи Формы Мастихины для живописи имеют не только различные формы, но и размеры. Обычно для работы достаточно два или три размера, но порой бывает трудно удержаться и не приобрести всю коллекцию мастихинов. Мастихины для живописи отличаются от мастихинов для палитры размерами и угловатыми формами. Большой изгиб у ручки мастихинов для живописи позволяет предотвратить случайного касания пальцами картины. Если вы не уверены в работе с мастихином, то приобретите сначала пластиковый или более дешевый вариант мастихина и поэкспериментируйте с ним. По крайней мере, мастихин всегда пригодиться для смешивания красок и его намного легче чистить, чем кисть. Различные формы мастихинов для живописи производят различные эффекты. Например, короткое лезвие позволяет наносить угловые удары, в то время как длинное лезвие служит для легкого нанесения краски на большие участки. Закругленное лезвие мастихина предотвращает повреждение полотна. Но закругленным лезвием вы не сможете удалять краску для эффектов, получаемых при соскабливании краски (sgraffito)Мастихины это по сути дела ножи для живописи, но не смотря на то, что он имеет такое название он не предназначен для применения как традиционный нож. Ножи для живописи имеют тупые края, как у ножа для масла. 

Как выбрать хороший мастихин (нож) для живописи? Лезвие мастихина для живописи хорошего качества должно быть гибким и пружинить. После того как прекратиться на него давление, лезвие должно вернуться в первоначальное положение. Прежде всего, ищите мастихин с лезвием, которое хорошо пружинит. Мастихин для живописи с узким лезвием согнется больше, чем нож с широким лезвием, как показано на фото. Очень жесткое лезвие ограничивает ваши художественные возможности. Вы не сможете контролировать процесс, так как вам хочется, и это будет постоянно раздражать, что естественно скажется на конечном результате. Металлические мастихины, как правило, гораздо более гибкие, чем пластиковые.  Ручка у мастихина должна быть гладкой и удобной, чтобы не загнать занозы от ручки или чувствовать неудобство. Лезвие ножа должно быть хорошо прикреплено к ручке и не должно поворачиваться.

Как рисовать мастихином для живописи Точно так же как вы используете нож для нанесения масла, когда мажете на хлеб, вы можете использовать мастихин с обеих сторон, чтобы нанести краску на холст. Если знаете, как наносят варенье или масло на хлеб, то вы также знаете, как наносить краску на хост, нет никакой в этом магии и особенных навыков.

Как держать мастихин для живописиДержите мастихин, так как вам удобно. Возьмитесь за ручку крепко, как расположены ваши пальцы не имеет значения. Используйте ваше запястье для изменения положения угла во время нанесения краски и помните, что нож можно использовать «вверх ногами». Захватывайте немного краски с палитры, как масло ножом для бутерброда. Распространяйте лезвием краску по холсту с различным нажимом. На первый взгляд это может показаться странным, так как совсем другое, чем работать с кистью.Для нанесения маленьких точек используйте только кончик лезвия ножа. Нажатие на край ножа будет производить тонкие линии. Очищайте старую краску с мастихина перед нанесением нового слоя. Мастихины для живописи можно использовать с различными красками и даже с акварелью! Но особенно эффективно все-таки работать с густой краской масло акрил, так как сохраняется текстура и эффекты, которые вы делаете ножом. Если вы используете акрил, то Вы можете воспользоваться добавками, чтобы сгустить краски.

Как чистить мастихин Если вы ненавидите чистить кисти, возможно, вам следует работать только с мастихинами, которые чистить гораздо легче. Когда дело доходит до уборки, нож для живописи имеет определенное преимущество перед кистью. Просто удалите краску куском ткани, и повторно протрите нож более чистой и сухой тканью. Зачастую это все, что вам нужно сделать, чтобы мастихин был чист. Если краска успела засохнуть, то можно удалить остатки при помощи влажной ткани и соскоблить остатки другим ножом.    Если вы очень ленивы, то мастихин, это как раз то, что вам нужно для работы. И если краска засохла на инструменте, вам не надо прилагать столько усилий для чистки, как с кистью. Однако следует помнить, что если нож сделан из простой стали, а не из нержавеющей, он может покрыться ржавчиной, если его не чистить.

На изображении нож, который использовали на пленэре, на море несколько раз, и никогда не чистили после этого. Под воздействием влаги и морского воздуха лезвие мастихина покрылось коррозией. Если у вас есть подобные инструменты, не спешите их выбрасывать, такой мастихин может пригодиться для соскабливания краски.

Широкий выбор мастихинов в нашем интернет-магазине "Художественные материалы, товары для художников и дизайнеров"

< Предыдущая Следующая >
 

artblog.artmaterials.com.ua


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта