Описание картины Альфонса Мухи «Зима». Картины мухи


Мир в стиле АЛЬФОНСА МУХИ. Часть 1: Циклы декоративных панно.

    Продолжаю тему великого чешского художника - АЛЬФОНСА МАРИИ МУХИ.Это третий пост, посвященный жизни и творчеству художника. Не люблю делать ссылок на самого себя в своих постах, поэтому, кому интересно, могут найти предыдущие посты по тэгу "А. Муха".

    С уважением к моим читателям, Сергей Воробьев.

    Будь то плакаты, календари, этикетки, упаковки, карты меню, почтовые открытки или пригласительные билеты - очень скоро после начала сотрудничества с Сарой Бернар "стиль Мухи" проникает повсюду.     В то время как Сара Бернар ведет судебный процесс из-за нелегальной продажи афиш "Жисмонды", типография Фердинанда Шампенуа по всем правилам книгопечатания начинает превращать произведения Мухи в звонкую монету. На этот раз с художником заключают эксклюзивный договор с астрономической суммой гонорара - речь идет о 4000 франков в месяц, который должен окупиться для обеих сторон, даже несмотря на то, что впоследствии Муха часто сетует на непосильный объем работ, возлагаемый на него Шампенуа.

  В 1896 году появляется первый цикл декоративных панно "ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА".

Сквозь год с Альфонсом Мухой.Слева направо: Весна, Лето, Осень и Зима

    С учетом всех вариантов всего будет создано почти пятьдесят серий на эту тему, из которых "Четыре искусства", "Четыре времени суток", "Луна и звезды", "Четыре драгоценных камня" и "Четыре цветка" и сегодня являются одними из самых популярных произведений Альфонса Мухи.

    Эти панно имеют вытянутую форму - они узкие и высокие; их печатают как в дешевых вариантах, так и в дорогих, использующих последнее слово полиграфической техники. Они задуманы как настенные украшения, как массовое искусство для каждого, которое "будет прекрасно смотреться и в прихожей, и на лестничной клетке", как пишет, вполне благосклонно, один из художественных критиков.

    Шампенуа и его художник попали в самый "нерв". Всего годом раньше торговец художественными изделиями Самюэль Бинг основал в Париже салон "Ар Нуво". Пока художественного течения с таким названием еще не существует, однако растущий с каждым днем поток произведений этого стиля, ставшего известным под различными именами в разных странах (в России - модерн), начинает подрывать строгий этикет салонного и монументального искусства. Искусство поступает в серийное производство, Belle Époque - Прекрасная эпоха - создает самую большую в истории галерею, состоящую из множества разнообразных предметов обихода.

"ЧЕТЫРЕ ИСКУССТВА" (1898 г.)

Развивающиеся волосы и танцующие листья,в прозрачности утреннего света,передающие играющую легкость движенийв панно "Танец"

Ранние сумерки в панно "Поэзия"

Интимность лунного вечера и жест прислушиванияв панно "Музыка"

Радость дневного светав панно "Живопись"

    Здесь Альфонс Муха находит плодотворное поле деятельности: "Я был рад, что делал искусство не для закрытых салонов, а мог делать искусство для народа. Она было дешевым, его каждый мог себе купить, и оно попадало как в семьи имущих, так и в семьи неимущих".

    Панно Мухи идут нарасхват. Шампануа дополнительно печатает около 150 мотивов на почтовых открытках, введенных во Франции как средство корреспонденции в 1873 году, и эти открыта разносят "стиль Мухи" по всему миру.

Один из самых популярных циклов Альфонса Мухи -"ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ СУТОК" (1899 г.).

Слева направо: "Утреннее пробуждение", "Дневные дела","Вечерние мечтания" и "Ночной покой"

"ЛУНА И ЗВЕЗДЫ" (1902 г.)

"ЧЕТЫРЕ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯ" (1900 г.)

"ЧЕТЫРЕ ЦВЕТКА"

    В том же 1896 году из под руки усердно работающего декоратора выходят первые рекламные плакаты. Их ему заказывают фирмы, использующие магическую силу своего имени для того, чтобы представить свою продукцию в наилучшем свете.    Но о работе Альфонса Мухи в рекламе я расскажу в следующий раз.

    Благодарю за внимание.

  Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Его картины дышат спокойствием и негой. Художник Альфонс Муха.

Альфонс  Муха  (1860 —  1939гг), – выдающийся   чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем,   его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р.Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Несколько раз  посетил США, где работал,   как живописец и педагог.

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар .   («Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896; «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896; «Медея» Еврипида, 1898). Муха выступал и как дизайнер этих постановок; по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы.  

 В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии («Времена года», 1896; «Цветы», 1897; «Месяцы», 1899; «Звезды», 1900;), которые и до нашего времени широко тиражируются.  Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 годах, выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна.    Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, его  работы  экспонировались во многих  столицах Европы и в США.

После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.

“Осень”

С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов), и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Среди работ славянского цикла Муха, наиболее известны картины:

«Апафеоз истории славянства»,

“Коронация Сербского короля Стефана Душана”

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

«Отмена крепостного права на Руси»

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

«Праздник Свентовита»,

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

«Встреча в Кржиржках»

«Славяне на исконной родине»

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

«После Грюнвальдской битвы»,

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

“Пророчица”

(все полотна   находятся  в музее замка Моравски Крумлов).

фото

Share this post for your friends:

Friend me:

vdohnovenie2.ru

Картины Мухи Альфонса. Репродукции картин в СПб, портреты, живопись

Муха Альфонс Мария

Чешский художник Альфонс Мария Муха (чешск. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860 — 14 июля 1939) соединил в своем многогранном таланте несколько дарований: театрального художника, живописца, иллюстратора, плакатиста и даже ювелирного дизайнера. Декоративные работы, выполненные в стиле «модерн», с изображениями прекрасных женщин принесли ему огромную популярность. Но главной мечтой Мухи было создание серии картин «Славянская эпопея». Ей он посвятил 18 лет жизни. Альфонс Муха был панславянистом и верил в объединение и великое будущее славянских народов. Изысканные и рафинированные картины художника какое-то время были преданы забвению, в том числе на его родине. Но время расставило правильные акценты — неповторимые и талантливые работы Альфонса Мухи занимают почетное место в истории мировой живописи, им отведены главные страницы в истории модерна.

Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно. После отказа в приеме в Пражскую Академию художеств ему пришлось работать писарем в суде, а все свободное время он посвящал любительскому театру. Декорации и афиши художника заметили и пригласили в 1879 году в декорационную художественную мастерскую в Вене. После пожара в Рингтеатре потрясенный Муха уехал в Моравию и здесь нашел мецената в лице графа Куэн-Беласси, которому он оформлял интерьеры. Восхищенный талантом мухи граф, согласился оплатить его учебу в Академии изящных искусств в Мюнхене. Проучившись два года в Мюнхене, художник в 1887 году переехал в Париж и продолжил там свою учебу. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Однако графу надоело спонсировать Муху, занятия пришлось прекратить и заняться созданием плакатов и афиш.

Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. В таком же стиле были выполнены великолепные циклы тематических картин Альфонса Мухи, где прекрасные и пленительные женщины олицетворяли цветы, деревья, месяцы, драгоценные камни, звезды, цветы, фрукты. Париж сходил с ума от его дизайнерских работ, на них был огромный спрос, что в конце концов вынуждало его повторяться. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры, интерьеры, ювелирные украшения, игральные карты, открытки, иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи».

В 1906 году Муха уехал в Америку, где жил до 1910 года. Его произведения имели громкий успех — он рисовал портреты и иллюстрировал обложки журналов. Но он мечтал о другом искусстве, отличном от того, которым занимался. В 1911 году Муха вернулся на родину, где занялся реализацией своей славянской идеи, создавая картины в масляной технике, размышляя о судьбах людей и продолжая заниматься оформлением интерьеров в Праге.

В 1936 году в Париже состоялась ретроспективная выставка картин Мухи. Но его модерн уже воспринимался как стиль ретро, а патриотическая «Славянская эпопея» оказались непонятой.

В 1939 году после допроса в гестапо Альфонс Мария Муха скончался в захваченной фашистами Праге.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

www.reprodukciikartin.ru

Описание картины Альфонса Мухи «Зима»

Описание картины Альфонса Мухи «Зима»

Чешский художник Альфонс Муха не только писал картины, но и оформлял театральные афиши, рекламные полотна. Его картины служили модельерам примером для создания костюмов для богатых слоев населения. Его считали лучшим модернистом своего времени

Все полотна этого художника связывает одна индивидуальность – это голова дамы, которая окружена роскошью, яркостью, пестротой. Его картины поражают своей необычностью, красочностью, нестандартным мышлением. Они дышат театральными представлениями, игрой, хорошо выполненной афишей.

Одна из известных серий знаменитого художника – это времена года. Зима. Альфонс Муха предъявляет зиму в образе обворожительной женщины славянской натуры. У нее светлые утонченные черты лица, поражающие своей необычностью. Кажется, что эта женщина, закутанная в светлого тона покрывало, взирает на кокой – ни будь огонек, гонимая единственной мыслью о тепле.

Фон картины выполнен в теплых тонах, но невзирая на это, ощущается присутствие холода, недостаток тепла. Женщина пытается скрыться от холода в одеяле, но оно не приносит ей ожидаемого тепла. Одна нога у красавицы приоткрыта. Видно, что она ступает босыми ногами на снег, лежащий у ее подножья.

Художник изобразил женщину, сидящей на руке дерева, которая словно укутывает ее от мороза и ветра. Она прижала свои руки, держащие листья, подаренные ей деревом, ко рту, пытаясь тем самым согреться. Дерево внешне похоже на руку, которая дарит своей гостье тепло, уют и опору. На ветках дерева лежит воздушный снег.

Похоже, что только это дерево сочувствует незнакомке, нуждающейся в тепле, добре, уюте, любви. Вроде бы картина выполнена в теплых тонах, но от нее веет холодом, так и хочется укрыться теплым одеялом и скрыться в уютном доме с чашечкой горячего чая. Альфонс Муха тем самым хотел показать, что при внешней теплоте отношений, они часто бывают обманчивы.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта