Портрет из шерсти "Королева Елизавета II": мастер-класс по сухому валянию картины иглой. Валяние картин
мастер-класс по сухому валянию картины иглой – Ярмарка Мастеров
В этом мастер-классе, на примере портрета королевы Великобритании и Северной Ирландии, я расскажу, как рисовать шерстью таким образом, чтобы не прятать картину под стекло, скрывающее большую часть эффектности шерстяной живописи.
Нам понадобится:
- Шерстяной префельт любого цвета
- Шерсть кардочёс любой тонины различных цветов
- Шерстяной топс (гребенная лента) различных цветов
- Ровница (шерстяная нить) любого цвета
- Иглы для валяния 38 и 40 размера.
- Лист бумаги формата А4 и простые карандаши различной мягкости.
Сначала нужно отыскать подходящую фотографию, с которой будем рисовать портрет. Я взяла картинку из интернета — портрет Её Величества в бордово-синих тонах, в цвет флага Соединённого Королевства.
Берём лист бумаги такого размера, какого будет наш будущий портрет (у меня А4) и перерисовываем портрет на бумагу карандашом. В принципе, такой эскиз необходим не столько для точности изображения, сколько для фиксирования нюансов и прорисовки сложных мест. Иными словами — это первый тест, насколько правильно вы поняли черты лица. Но если вы уверены в своих силах и не хотите тратить времени, этот этап можно пропустить.
Далее из шерстяного префельта вырезаем нужный нам размер. У меня польский префельт, используемый для утепления подкладки одежды — он, сваливаясь, не уменьшается в размерах. Если у вас префельт для валяния или просто раскладка шерсти, то необходимо прибавить коэффициент усадки 40-50%. В принципе, можно вырезать или разложить большое шерстяное полотно, а после мокрого валяния вырезать нужный размер.
Если в портрете есть цветовой фон, то выкладываем этот цвет на префельт и слегка прибиваем иглой для валяния/
Теперь валяем по-мокрому. Совершенно слегка, чтобы префельт перестал быть пышным, а превратился в мягкое полотно; и цветовой фон перестал быть шерстью, а стал слегка сваляным войлоком.
Следующим этапом нам необходимо выложить на этом полотне контуры лица, головного убора и воротника. Кардочёс нужного цвета скатываем в тоненький жгутик и, смотря на эскиз, выкладываем контуры и слегка прибиваем их иголочкой для валяния. Прибиваем только слегка, так как всё ещё будет меняться и корректироваться. Здесь и дальше работаем иглой нр.38, до конечной шлифовки картины, когда понадобится игла нр. 40.
Сразу объясню, почему я работаю именно с кардочёсом. Кардочёс моментально приваливается иголкой и прекрасно держит форму, в то время как прядки гребенной ленты при работе с иглой деформируются и образуют проплешины. Но и гребенная лента позже нам понадобится, а пока работаем с кардочёсом.
Теперь необходимо на лице разметить расположение глаз, носа и губ. Тоненьким шерстяным жгутиком или ровницей контрастного цвета выкладываем черты лица. Прибиваем иголочкой.
Приступаем к выкладыванию цветовых пятен. Я сначала всегда выкладываю лицо. Кардочёсом цвета кожи выкладываем всё лицо по контурам, прибиваем иголочкой.
Выкладываем глаза. У госпожи Королевы цвет глаз серо-зеленоватый. Белки выкладываем белой шерстью, закрываем контуры. Радужку выкладываем серо-зелёную, зрачок чёрный. Буквально пару белых волокон скручиваем и накладываем на зрачок — блеск в глазах. Прибиваем иглой.
Выкладываем тени и морщины вокруг глаз прядками коричневого топса (вот тут-то он нам и понадобился — для глубины теней). Наиболее контрастные тени и морщины выделяем тёмным, менее контрастные — коричневым. Прибиваем.
Затеняем верхнюю часть зрачка тёмно серой (почти чёрной) шерстью.
Оставляем глаза и переходим к носу. Светло и тёмно-коричневой шерстью оттеняем форму носа. Особое внимание уделяем носогубным складкам, так как они очень выразительны. Глубину складок оттеняем тёмно-коричневой шерстью, края — светло-коричневой.
Пока работаем только с тенью, свет будем выкладывать позже, когда будет видна общая цветовая картина.
Переходим к губам. Шерстью белого цвета или цвета слоновой кости заполняем всю улыбку.
Далее выводим малиновой шерстью губы. Прибиваем иглой.
Не пугаемся, это всё ещё Её Величество, просто с неприглядной стороны cфотографирована.
Снова возвращаемся к зубам. Шерстью темнее выводим контуры зубов. Совсем тёмной шерстью, почти чёрной, оттеняем уголки губ и рта. Аккуратно формируем линию тени между зубами и нижней губой.
Оттеняем губы. Наносим тёмно-бордовую шерсть на тень, светло-розовую — на свет.
Проводим тёмно и светло-коричневым топсом линии морщин от губ к подбородку. Теперь у нас вырисовывается общая картина.
Почти забыли про брови! Выкладываем брови серо-коричневым топсом. Чтобы "состарить" брови, накладываем сверху почти прозрачный слой кардочёса цвета кожи.
Теперь добавляем света. Тонким слоем накладываем белый кардочёс на высветленные места — нос, щёки, подбородок, верхние веки под бровями. Тоненькими белыми шерстяными жгутиками высветляем края морщинок под нижними веками. Также выкладываем тень под полями шляпы тёмно коричневым топсом.
Добавляем совсем немного розовых прожилок в белки глаз.
Дальше идёт этап, который я называю чутьём. Это когда смотришь на портрет и добавляешь свето-тень по ощущениям. Я добавила света в морщинки вокруг глаз, затемнила верх зрачков, обновила блики в глазах. Углубила морщины тёмной или чёрной шерстью, те, что самые глубокие — у крыльев носа, у уголков губ, во внутренних уголках глаз.
Выкладываем волосы. Кардочёсом светло-серого цвета, оттеняем серым и тёмно-серым, под шляпой — почти чёрным.
Далее бордовым кардочёсом выкладываем шляпу. Где поля шляпы соединяются с основой головного убора, тёмно-коричневым топсом проводим линию тени. Светло-розовым и белым кардочёсом высветляем поля и основание шляпы — там, где на шляпу падает свет. Кардочёс нескольких светлых и тёмных цветов смешиваем и выкладываем цветок.
Далее выкладываем воротник. Левый отворот сразу выкладывает тёмным, так как на него падает больше тени. Потом высветляем поверху бордовым кардочёсом и немного светло-розовым в тех местах, куда падает свет. Правый отворот выкладываем бордовым, возле шеи оттеняем коричневым. Края высветляем светлым. Не забываем всё прибивать иголочкой.
Ну и наконец, жемчужные бусы. Скатываем в пальцах маленькие комочки белого кардочёса и друг за дружкой прибиваем в три ряда. Сверху накладываем почти прозрачный слой серого кардочёса, чтобы у жемчуга появилась небольшая свето-тень.
Ну вот и всё! Шлифуем нашу картину иголочкой нр.40, сравниваем с эскизом.
И вот она — Её Величество Королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета Александра Мария! :)
А вот и один из способов применения картины :)
Такую картину совсем не обязательно прятать под стекло — шерсть на ней приваляна крепко, ничего не отвалится и не деформируется. Изредка можно побрызгать водой из пульверизатора, чтобы не собиралась пыль.
Надеюсь, мой мастер-класс вам пригодится и сподвигнет вас создать свою уникальную картину из шерсти. :)
С уважением, Диана
www.livemaster.ru
Валяние картин из шерсти: мастер класс с видео |
Опубликовал: admin в Поделки 16.03.2018 55 Просмотров
Творческим, художественным натурам не интересно работать в определенных рамках, они не глядят на ограничения ни в технике, ни в материалах. Такие люди смело экспериментируют, пробуют нестандартные методы и подходы. А затем делятся своим опытом с другими. Они считают, что любой человек, даже начинающий умелец, может попробовать, например, валяние картин из шерсти, только не нужно браться сразу за сложные сюжеты. И, несмотря на небольшой размер первой работы и немудреное изображение, вы можете получить оригинальную и эффектную вещь. Особенно, если воспользуетесь мастер классом, в ходе которого поймете основные принципы работы и ее технику. Эскиз же для картины можете и не рисовать сами, если считаете, что у вас нет таланта художника. Найти в интернете и распечатать на принтере несложный рисунок не составит проблемы.
Очень популярны для таких целей изображения цветов или животных. С такими мотивами мы и предлагаем поработать. Хотим отметить, что при валянии картин из шерсти используется как техника мокрого валяния, так и сухого. Первый способ дает эффект акварельной живописи, второй – более четко очерченные детали, ближе к графике. Часто оба способа сочетают в одном изделии. Мы рассмотрим два примера, чтобы вы поняли, что особых сложностей в приемах нет, а творческий подход, конечно, требуется как в любом виде рукоделия. Описание процесса подкрепим фото и видео.
Необходимые материалы
- Шерсть тонкая различных оттенков.
- Пленка для валяния, можно взять так называемую пупырку.
- Сетка (часто берут москитную).
- Мыльный водный раствор.
- Игла для валяния (средняя и тонкая)
- Скалка, стиральная доска, массажер деревянный, шлифмашинка.
- Рамка для картины.
- Щетка для валяния.
Попробуйте вместе с нами для начала свалять картину с одиночным цветком, в нашем случае — маком.
1). Возьмите лист бумаги, картона или пленку больше того размера которого задумана картина процентов на 20-25, так как шерсть при валянии дает усадку. На этом шаблоне начните выкладывать тонким равномерным слоем шерсть. Сверху сделайте еще один слой в перпендикулярном направлении, затем еще один в диагональ. Это – фон картины. Слоев может быть и больше, все зависит от желаемой толщины готового изделия. В данном случае предлагаем полотно сделать тонким и легким и затем наклеить на бумажную основу.
Все три слоя после раскладки придавите с усилием, чтобы слои хоть немного сцепились друг с другом и не сдвигались от легкого движения. На данном этапе вытащите шаблон из-под изделия – он вам далее не нужен.
2). Начинайте рисовать шерстью, глядя на образец.
Выложите второй фон, потом крупными пучками основу цветов и более мелкими – детали. Стебли – из тонких прядок, для тычинок скрутите несколько жгутиков и разрежьте их
3). Когда вам уже нравиться результат накрывайте его сеткой, смачивайте обильно мыльным раствором и прижимайте сверху руками. Вначале очень аккуратно, не сдвигая слои. Сетку приподнимайте периодически, чтобы шерсть к ней не привалялась и поправляйте детали цветов. Затем можете более интенсивно потереть, подавить. Тут уже можно действовать не только руками, но и подручными средствами – скалкой, массажерами.
4). Больше всего, конечно, облегчает процесс шлифмашинка. Только не передвигайте ее по картине, а ставьте на участок ее, обработали и переставляйте на другой. Действуйте так пока волокна шерсти не приваляются плотно. Добавляйте при необходимости мыльный раствор. Очень часто для дальнейшей укатки полотна применяют скалку, накручивая на нее полотно и катая. Делайте это и по длине и по ширине, меняя направление. Для этой же цели используют бамбуковый коврик. Тут зависит только от того, как и чем вам удобнее работать.
5). Следите, чтобы изделие уваливалось равномерно по всей площади. Когда картина свалена полностью до задуманного размера, то степень готовности проверяется попыткой отщипнуть шерсть с поверхности. Если у вас в руке осталось только несколько ворсинок, можете смело выполаскивать изделие в чистой воде. Хорошенько расправьте его на горизонтальной поверхности и оставьте сохнуть. Можно прогладить утюгом с паром. Когда картина полностью высохла, то по ней проходятся иглой для валяния, подправляя детали оттеняя их, контуры делают четче. Наклейте готовую картину на бумагу, например, папирусную.
Порядок и техника работы такие же, как в первом примере: выложили фон и основной рисунок, валяете в технике мокрого валяния до готового результата и выполаскиваете и высушиваете.
Затем валяете котов в технике сухого валяния. Для этого берете прядь шерсти примерно 25 см и складываете втрое.
Кладете на щетку для валяния и работаете иглой, создавая силуэт сидящего котика, как на эскизе. Иглой работаете, пока тельце не станет гладким и ровным. Отдельно валяете ушки и хвост и приваливаете их к телу кота. Таким же способом изготавливается и второй кот.
Теперь нужно посадить котов на картину.
Для этого нужное место картины кладете на щетку, выкладываете котов. Между ними и полотном на месте тела и головы прокладываете небольшие шарики шерсти (для объемности фигурок) и, работая иглой, соединяете фигурки по контуру с полотном тонкой иглой.
Добавляете на картине детали по желанию или в соответствии с эскизом и вставляете готовое изделие в рамку.
Видео по теме.
На видео мастер класса по валянию картин из шерсти вы получите более полную информацию, которая поможет вам в работе.
e-ds.ru
сухое и мокрое, наборы для панно, мастер-класс для начинающих, видео и фото
Интересное валяние из шерсти картины в 4 этапа
Картины, сделанные техникой валяния из шерсти, получаются очень воздушными и теплымиВаляние, или как это еще называют фелтинг, фильцевание – особый вид рукоделия, наряду с вышивкой. С помощью шерсти мастерицы создают восхитительные уникальные картины, игрушки и поделки. Сделать такую поделку совсем не сложно своими руками, ведь сейчас рукоделие широко распространено, и в магазинах можно найти самые разнообразные готовые наборы для создания картин. Существует 2 способа изготовления поделок. Далее о том, что представляет собой валяние, и какие картины могут получиться, в зависимости от выбранного способа рукоделия. Что это такое, и какие картины можно получить в итоге – читайте ниже.
Валяние картины: виды
На данный момент различают несколько видов этого вида рукоделия – сухое и мокрое. В первом случае картины и другие поделки создаются при помощи специальной иглы для валяния. Шерсть в сухом состоянии много раз протыкают, чтобы получить нужную текстуру и создать узор.
При этом шерсть сваливается, ее волокна скрепляются друг с другом, в итоге получается однородный материал.
Во время мокрого валяния шерсть сваливают с помощью особого раствора или обычного мыла. Чтобы сделать поделку таким способом, нужно сначала выложить шерсть, потом нанести раствор, и свалять шерсть с помощью трения. Затем готовое изделие высыхает, в итоге получается необычная и очень красивая картина.
Классическая техника мокрого валяния предусматривает использование мыла и горячей воды
Именно этот вид валяния чаще всего применяют для создания плоских изделий, например:
- Картин;
- Панно;
- Украшения одежды и ткани.
Сухое валяние лучше подходит для изготовления игрушек, бижутерии и различных фигурок. Разумеется, что для разных видов фелтинга потребуется и разнообразные материалы. Для сухого вида нужно будет приобрести непосредственно шерсть, специальную иглу с засечками, чтобы шерсть могла сцепляться между собой и создавать нужную текстуру. В другом случае понадобится создать или найти уже готовый раствор для фелтинга.
В качестве шерсти наиболее популярной и удобной в использовании является шерсть мериноса, ее нередко называют гребенной ленты. Она может отличаться по своей толщине и текстуре. При этом, для валяния подойдет и обычная вата, шерсть для набивки, делать поделку из войлока, а еще синтепон, сливер, шелк и другие декоративные нити для оформления. Обычная пряжа не подойдет, как и обычные нитки, нужна только шерсть.
Сухое валяние картины: мастер-класс
Чтобы создать неповторимую картинку своими руками, потребуется не так уж и много инструментов и материалов. Для начинающих мастер-класс сухого валяния Надежды Ганюковой выглядит просто.
А именно:
- Первым делом приобрести специальную иглу;
- Затем подготовить шерсть различных цветов;
- Взять поролон средней толщины;
- Выбрать картину и приступать к работе.
Методом сухого валяния получаются более объемные изделия, а цвета остаются яркими и однородными
Лучше всего для создания картины подходит шерсть мериноса или кардочес. Иголки могут быть, как с треугольными, так и с звездчатыми зазубринами. Порядок выполнения работы прост. Шерсть накладывается на кусочек поролона, иголку взять и начать спутывать шерсть с ее помощью, можно сделать подложку из синтепона, а затем покрыть ее шерстью. По мере выполнения работы, можно заменять иголку на более толстую или тонкую для проработки определенных деталей. Также менять цвет шерсти. Следует знать некоторые нюансы во время работы с шерстью и иглой. Иголка для фелтинга очень острая, поэтому работать нужно предельно аккуратно и осторожно и держать инструмент под прямым углом к поделке.
Если по мере работы видно, что шерсти недостаточно, можно добавить еще и скрыть изъяны таким образом.
Сухим валянием лучше получаются игрушки, чем картины, они выглядят слишком четко, резко, для создания полотен идеально использования мокрого валяния.
Мокрое валяние из шерсти картины: этапы
Другой вид валяния – мокрый фелтинг, представляет собой валяние с помощью раствора мыла или обычного жидкого мыло. Используется и марля, на которую по рисунку выкладывают шерсть. В качестве раствора-закрепителя можно использовать готовый состав.
Состав можно приготовить его своими руками в домашних условиях по определенному рецепту.
2 куска любого мыла натирается на терке, готовую стружку нужно залить парой литров кипятка и хорошенько перемешать, оставить на 1-2 ч, чтобы смесь стала достаточно густой. После этого нужно подготовить место, на котором будет выполняться работа. Подходит любая ровная поверхность, будь то стол или пол. Лучше что-то подложить под будущую картину.
С помощью мокрого валяния получаются современные и уникальные работы, которые станут прекрасным подарком для родных и близких
Этапы:
- На поверхность нужно положить марлю, а на нее – основу и необходимый рисунок.
- Шерсть выкладывать в форме креста и полосами, нужно избегать дырок и проплешин, слои должны ложиться под прямым углом друг к другу, а также иметь одинаковую толщину.
- Следует выложить сначала основу, затем фон и непосредственно рисунок.
- Когда уже имеется представление о будущей картине, и уже выложена заготовка, шерсть брызгают водой, накрывают тонкой тканью, лучше всего капроном, и обильно смазывают мыльным составом. Излишки нужно промокнуть салфеткой.
- И наконец, непосредственно валяние – мокрый способ заключается в том, чтобы с помощью трения из стороны в сторону создать нужную текстуру и объем шерсти.
Также можно валять шерсть в машинной технике, используя стиралку, но этот способ не очень удобен. В конечном итоге можно создать множество самых разных по своим цветовым решениям и технике картин и полотен.
Наборы для красивого валяния картин
Если нет опыта в покупке шерсти для фелтинга, можно прийти в любой магазин рукоделия и подобрать уже собранный профессионалами набор для изготовления самых разных картин. Основным плюсом данного вида творчества является отсутствие возможности запачкаться – ведь для создания изделия нужна всего лишь шерсть и игла или мыло, в зависимости от выбранного стиля работы. В готовые наборы может входить разный объем шерсти, иголки различные по своему размеру, специальный раствор для мокрой техники.
Преимуществом готовых наборов является то, что после создания одной картины, иглы и состав остаются, и ими можно будет работать еще не один раз, поэтому после первой картины не обязательно приобретать набор еще раз – можно попробовать подобрать шерсть самостоятельно.
Наборы для валяния картины лучше всего подходят для новичков, ведь мало кто может сразу придумать идеи будущей работы
Производители товаров для рукоделия придумали разные по степени сложности рисунки. Например, природа и небо – самые простые и идеальны для начинающих, животные и цветы (кот, маки, снегирь) – сложнее и лучше подойдут для уже опытных мастеров, люди и репродукции известных картин – выбирать нужно уже профессионалам дела.
В наборы, как правило, входят:
- Шерсть овечья окрашенная, количество цветов зависит от рисунка;
- Рамка из дерева для готового изделия;
- Подложка тканевая.
Мокрое валяние картин (видео)
Каждый набор идет с пошаговой инструкцией. Шерсть и инструменты после работы могут остаться, что позволяет использовать их повторно. Однако, валяние сухим способом не подходит для детей – работа с иглой очень опасна для маленького ребенка. Картины, получающиеся в итоге, порадуют креативных личностей и станут прекрасным украшением дома.
Примеры валяния картин (фото идей)
openfile.ru
Елена Мар | Страна Мастеров
Всем привет! Меня часто спрашивают, что проще выложить из шерсти, с чего начать, если очень хочется, например, сделать подарок своими руками, но никогда раньше не "рисовал" шерстью.Как вариант, могу предложить вот такую картинку, которая проста в исполнении, требует примерно около 2 часов времени, при этом не требует каких-то особых навыков и опыта.
Размер 30х40. Выполняется в технике шерстяной живописи, то есть шерсть для валяния (наш материал) выкладывается на основу слоями, поэтапно, а результат закрепляется стеклом (наложить на готовую картину) и рамкой.
Нам понадобится:1. Рамка со стеклом размером 30х40.2. Флизелиновые или другие тканевые салфетки или фетр для основы, на которую выкладывается будущая картина.3. Острые ножницы, среднего размера. Можно пинцет, но не обязательно.4. Шерсть для валяния тех цветов, которые вы видите на картинке. В основном мы будем использовать кардочес (шерстяную вату) серого, белого, синего, голубого, зеленого (светлый и темный), бежевого, розового (светлый и темный) цвета. Также необходимо взять гребенную ленту темно-зеленого и светло-зеленого цвета, желтую, белую, совсем немного коричневой и темно-синей.
Приступим )
stranamasterov.ru
Валяные картины - Ярмарка Мастеров
Найдено 48 тем с этим ключевым словом Сортировать по: Дате Популярности |
В ноябре в нашей студии прошли мастер-классы Ренаты Краус по шерстяной акварели. Участники мк сделали несколько замечательных картин. О том как это было лучше всего расскажут фото :) 10 ноября, пятница Рената начала мк с подробных объяснений, а дальше все погрузились в самостоятельную работу Но ...
Шерстяная акварель или шерстяная живопись снискала себе многих поклонников. Каждая из мастериц считает обязательным вложить в каждую свою картину частичку души, и глядя на такие работы можно только догадываться, сколько рукодельницы вложили стараний в это творение. Картины из шерсти получаются ...
Оказывается, если руки в мыле и пене, можно сложить пальцы колечком и выдуть большой мыльный пузырь! А очень много воды и пены не мешает валянию, а, наоборот, помогает, потому что так веселей! И конечно, самый красивый цвет - розовый. И синий! Обо всем этом я узнала от детей на наших занятиях по ...
Приглашаю Вас на мастер-класс по шерстяной акварели (мокрое валяние из шерсти) 27 ноября(воскресенье) Работы учеников: На этом занятии вы создадите неповторимую картину в технике мокрого валяния. Этапы работы: 1. Обзор материалов (шерсть, волокна), которые будем использовать. 2. Обучение ...
Дорогие друзья, приглашаю Вас на мастер-классы по картинам из шерсти на апрель в Москве. Расписание занятий: 10 апреля (воскресенье) с 16.00 до 20.00 – МК по картинам из шерсти под стекло – Гапчинская, Лавандовые поля, Море, подробнее : http://www.livemaster.ru/topic/1739265-master-klass ...
Приглашаю Вас на мастер-класс по шерстяной акварели (мокрое валяние из шерсти) 25 апреля (понедельник) с 10 до 15.00 Работы учеников: На этом занятии вы создадите неповторимую картину в технике мокрого валяния. Этапы работы: 1. Обзор материалов (шерсть, волокна), которые будем использовать. 2. ...
Приглашаю Вас на мастер-класс по шерстяной акварели (мокрое валяние из шерсти) 4 апреля (понедельник) с 14 до 19.00 Работы учеников: На этом занятии вы создадите неповторимую картину в технике мокрого валяния. Этапы работы: 1. Обзор материалов (шерсть, волокна), которые будем использовать. 2. ...
Приглашаю Вас на мастер-класс по шерстяной акварели (мокрое валяние из шерсти) 26 декабря (суббота) с 10 до 15.00 Работы учеников: На этом занятии вы создадите неповторимую картину в технике мокрого валяния. Этапы работы: 1. Обзор материалов (шерсть, волокна), которые будем использовать. 2. ...
Здравствуйте, дорогие посетители нашего магазинчика! Мы рады вам сообщить, что принимаем участие в выставке Ярманька №1 Яблочная осень 10 и 11 октября. Приходите, посмотрите, потрогайте, померьте, и если что-то понравится покупайте и носите с удовольствием, мы будем рады вас видеть!
Приглашаю Вас на мастер-класс по шерстяной акварели (мокрое валяние из шерсти) 25 октября (воскресенье) с 14.30 до 19.00 Работы учеников: На этом занятии вы создадите неповторимую картину в технике мокрого валяния. Этапы работы: 1. Обзор материалов (шерсть, волокна), которые будем использовать. ...
www.livemaster.ru
Картины из войлока. Валяние картин из шерсти своими руками
Для творческих людей не существует никаких материальных преград и ограничений фантазии – поэтому, создавать настоящие произведения искусства, они могут абсолютно из всего. Еще несколько десятков лет назад, люди делали из войлока функциональные, но совершенно не обладающие эстетической ценностью, предметы. В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Искусству сухого и мокрого валяния из шерсти, с удовольствием овладевает огромное количество мастеров, чтобы потом применить полученные знания для создания самых разных предметов интерьера, и не только. Давайте сегодня поговорим об одном из декоративных направлений использования войлока – о создании картин из войлока.
Тех, кто не имеет абсолютно никаких представлений о видах работы с войлоком, может несколько удивить возможность создания из такого странного, для живописного искусства материала, картины. На самом деле, сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, приветствуется, но не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, конечно, все же желательно сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться – пожалуй, это и весь подготовительный этап. А дальше начинается сама работа с войлоком….
Для тех, кто только начинает осваивать азы работы с войлоком – и, в частности, постигает основы работы над картинами, хотелось бы сделать следующую ремарку. Лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями. На первых порах именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока. Начинать со сложных изображений не стоит.
Поскольку ранее РеПо-ремонт позитивный уже рассказывал о том, что такое мокрое и сухое валяние из шерсти, повторяться мы не будем. Скажем лишь, что при создании картин из войлока могут применяться оба приема. Мокрое валяние обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения.
Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо - разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется.
После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. В отличие от рисования картин акварелью, создание картин из шерсти предполагает предварительное разложение рисунка на отдельные слои – самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним.
Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина.
Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка.
Как уже говорилось выше, картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению. Картины из войлока так же можно дополнять вышитыми элементами, либо декорировать фурнитурой или природными материалами.
Завершая разговор о валянии картин из шерсти, несколько слов хотелось бы сказать об инструментах и материалах для работы. Помимо шерсти для валяния разных цветов, мастерам обязательно понадобятся мыло, вода, махровое полотенце, упаковочный полиэтилен, мелкая сетка и бутылка (скалка, бамбуковый коврик). Все эти предметы не являются специальными инструментами для валяния шерсти, и поэтому, новички могут обойтись только ими. Если же вы планируете всерьез заниматься этой разновидностью ручной работы, то стоит приобрести специальные приспособления (так рекомендуется покупать особые коврики и подложки для валяния шерсти разных видов). Впрочем, те, кто выберет для себя в качестве основного занятия сухое валяние, изначально не смогут обойтись без специальных игл для фелтинга.
Создание картин из войлока или валяние картин из шерсти – относительно новый, но уже завоевавший большую любовь мастериц, вид рукоделия. Валяние из шерсти позволяет создавать очень интересные предметы – например, изображения природы или портреты людей. Несомненно, подобные работы вполне способны составить конкуренцию классическим объектам живописи.
Источник: http://www.remontpozitif.ru
www.remontpozitif.ru
Картина из шерсти в технике мокрого валяния / Валяние / В рукоделии
Работа с шерстью настраивает человека на умиротворенный лад, помогает установлению гармонии в душе и просто радует взор. Поэтому даже если вы не работали с шерстью, то очень советую вам попробовать сделать невероятно красивую картину с весенними цветами ирисами.
Для картины нам понадобится:
- Шерсть для валяния белого, зеленого, сиреневого, желтого, синего и подобных оттенков;
- Непряденый шелк разного цвета;
- Большой кусок сетки;
- Иглы для валяния;
- Щетка для валяния или пролоновая губка;
- Жидкое мыло;
- Пупырчатая пленка.
Теперь можем начинать творить:
1. Сначала разложим пупырчатую пленку, а на ней и сетку на ровной поверхности (самое удобное место для работы с шерстью - стол), возьмем шерсть основного цвета, порвем ее на небольшие кусочки и уложим на сетке в одном направлении. Укладывая шерсть на сетке, учитывайте усадку шерсти примерно 30 - 35%. Выкладывать шерсть следует так ,чтобы осталась возможность ее полностью накрыть второй частью сетки и пупырчатой пленки.
2. Выложив первый слой шерсти, слегка смочим ее водой и мылом, закроем сетку и пупырчатую пленку, а затем начнем первично сваливать шерсть поглаживая руками поверхность пленки (а соответственно и шерсть под ней). Гладьте руками в разном направлении и можно даже с разной скоростью. Чтобы проверить провалялся ли первый слой нашей картины, приоткроем пленку и сетку, и если волокна шерсти между собой уже сцепились, то можно продолжить работу по выкладыванию второго слоя картины.
3. Второй слой шерсти выкладываем волокнами поперек, т.е. если сначала мы укладывали шерсть сверху вниз или снизу вверх, то второй слой будем выкладывать поперек. Выложив шерсть, опять хорошенько проваляем второй слой. Валять шерсть нужно с обеих сторон, чтобы картина получилась плотной.
4. Хорошо проваляв второй слой картины, третьим слоем начнем выкладывать шерсть так, как выкладывали на первый слой, но уже будем выкладывать не однотонную шерсть, а элементы картины. Так, отрывая сиреневую шерсть, сразу же сформируем лепестки ирисов, можете смешать несколько тонов шерсти для большей натуралистичности картины. После ирисов выложим листья, зелень и другие элементы картины. Для того, чтобы зафиксировать элементы изображения, советую слегка привалять их иглами для валяния так, чтобы в дальнейшем валять мокрым способом было проще.
5. Проваляв третий слой с изображением так, чтобы картина уже держала форму и от нее не отпадала шерсть, начнем шерстяное полотно аккуратно скручивать, скатывать сжимать, т.е. уваливать картину до нужного состояния. В конце валки нужно немного побросать шерстяное полотно об стол. Когда картина полностью уваляна, хорошенько ее выстираем от мыла и разложим сушиться на ровной твердой поверхности.
6. Когда картина полностью высохнет, разложим по полотну волокна шелка и приваляем их при помощи игл к полону и когда картина будет полностью готова, затянем ее в рамку и можем наслаждаться своим творчеством!
Обожаю рукоделие! Люблю искать и делиться различными работами. Пишите комментарии, на мои статьи. Спасибо!
vrukodelii.com