Техника работы мастихином. Картины мастихин
Техника работы мастихином | Александр Григорьев-Саврасов
Факт в том, что такой техники не существует. Да и откуда ей взяться: мастихин — это один из инструментов, которым пользуется художник в своей работе.
Мастихин появился как инструмент для срезания лишних слоёв краски, но в процессе эволюционировал до самостоятельного орудия труда живописца.
Сейчас на рынке представлено огромное количество конфигураций мастихинов, по-другому просто ножей или мастерков. Каждый художник может подобрать нужную форму под себя, снабдить свой арсенал технических средств необходимым ему мастерком.
Я знаю художников, которые изготавливают ножи сами, не доверяя заводским маркам. Они предпочитают кистям мастихин и используют их различные конфигурации.
Такая живопись пастозна, насыщена красочным слоем. Фактура живописи — одно из средств выразительности произведения, и не использовать её по назначению — ошибка. Но ещё большая ошибка превратить фактуру в самоцель, а работу мастихином в отдельный вид искусства.
Если говорить о технике исполнения живописной работы мастихином, то она ничем не отличается от кисти и сводится всё к той же лепке формы цветом. С одной лишь разницей, что кисть точнее, эластичней, нежнее. Кисть живая, она создана из волоса живого существа, нож — её противоположность.
В тех случаях, когда нужно создать фактуру, мастихин легко дополняет кисть, нагружая красочный слой, делая живопись богаче.
Тот факт, что сейчас мы можем видеть работы, полностью исполненные ножом, имеет место быть. Как правило, авторы таких произведений под толстым слоем краски прячут своё неумение пользоваться кистью, и, в принципе, не совсем понимают, что делают. А-ля экспрессионизм.
Хочу сказать пару слов в защиту этого великолепного инструмента, так как пользуюсь им сам. Я знаю художников, работающих мастихином на высочайшем уровне, и не перестаю удивляться, как они создают свои неповторимые шедевры.
При этом я понимаю, что мастихин для них всего лишь один из инструментов, и далеко не главный.
Не существует никакой особой техники работы мастихином, есть отличный инструмент, который в умелых руках способен творить чудеса.
Мой совет тем, кто хочет попробовать на деле работу мастерком. Не следует выдумывать того, чего не существует, инструмент нужен для того, чтобы художник мог реализовать свои творческие задачи, а их реализация держится на знаниях.
Умение лепить форму, композиционно мыслить, чувствовать плоскость — то, на что опирается работа любым инструментом, и мастихин здесь не исключение.
Если говорить о технике исполнения, мастихином можно работать как широко, на начальном этапе раскрывая плоскость, так и в деталях, расставляя акценты.
Пастозность красочного слоя обычно применяют в светах, оставляя тени менее загруженными, также мастихин используется при проработке переднего и среднего плана. Такой эффект создаёт пространство.
Мастихином хорошо обобщать, выявлять главное, уводя ненужные детали, создавать фактуру, а можно просто счистить неудавшиеся куски и написать заново. Можно царапать, чертить, наносить красочный слой широко, густо, жидко здесь правил нет.
Технических приёмов с использованием мастерка множество, я привёл лишь несколько примеров.
Важно понимать, что от выбора инструмента не меняется суть, будь то кисть или нож. Если Вы знаете законы организации плоскости, то с любым инструментом достигните поставленных задач.
М Врубель Шестикрылый серафим
В любом случае попробовать стоит, все с чего-то начинали. Аппетит приходит во время еды, так и живопись затягивает, не отпускает, хочется пробовать ещё и ещё, а там, глядишь, и начнет получаться.
Желаю Вам новых знаний и творческих успехов.
C чего начать рисовать, читайте здесь.
grigoryevalexandr.ru
Мастер-класс по живописи мастихином «Осенние цветы» – Ярмарка Мастеров
Я — художник, пишу картины маслом в смешанной технике — кистями и мастихином. Мастихин — это лопатка из тонкой стали, он помогает мне более сочно, красочно и точно выражать эмоции на холсте. Живопись мастихином — живопись чувствами!
Прошло очень много времени с того момента, когда я сделала свой первый мастер-класс по живописи маслом: https://www.livemaster.ru/topic/1571567-master-klass-po-zhivopisi-maslom-zimnyaya-skazka?vr=1&inside=1. Надеюсь, что несмотря на некоторые недочеты, он вам понравился и пригодился!!
Наконец-то я решилась на еще один мастер- класс, я долго думала над ним. Что же это будет за мастер-класс?
Ранней осенью очень большое разнообразие цветущих цветов — астры, хризантемы, сентябринки, поэтому мой выбор пал именно на них. В этом мастер-классе мы будем писать этюд цветов в вазе в смешанной технике — кисти и мастихин.
Работа с натуры сложная, но в тоже время очень интересная. Этот мастер-класс я постаралась преподнести вам как можно развернутее и понятнее, чтобы такую картину смог написать любой желающий, у которого под рукой есть краски и кисти!
Итак, начнем! Нам понадобятся:
- Этюдник, мольберт или тринога, то есть то, на чем будет находиться холст;
- Холст на подрамнике или на картоне размером 40*30;
- Уголь древесный для рисования;
- Разбавитель слабопахнущий «Сонет»;
- Палитра;
- Кисти щетина — 4-5 штук разного размера, кисть синтетика — 1 шт.;
- Мастихин «Сонет» № 1017;
- Краски масляные, фирмы предпочтительно, но можно заменять другими: Белила цинковые («Ладога»), охра золотистая («Сонет»), желтая светлая («Сонет»), желтая темная («Сонет»), розовая («Сонет»), краплак красный («Ладога»), королевская голубая («Мастер Класс»), голубая («Сонет»), кобальт синий средний («Ладога»), кобальт зеленый темный («Ладога»), травяная зеленая («Сонет»), неаполитанская красно-фиолетовая («Гамма»), фиолетовый светлый и темный («Сонет»).
- Мягкая тряпочка для вытирания кистей.
И собственно, букет — я собрала не большой из белых на переднем плане и желтых на дальнем хризантем, и из светлых и темных сентябрин.
Пора приступать! Но перед этим нужно влюбиться в букет! Я очень люблю цветы, все без исключения!
1. Начнем с расположения предметов на листе. Берем уголь и намечаем линию стола, линию донышка вазы, верхнюю точку и боковые границы букета.
2-3. Далее начинаем искать пропорции вазы методом «визирования» — карандашом или кистью вымеряем отношение букета к вазе. Ваза вкладывается в букет полтора раза — это высота вазы.
4. Таким же образом определяем ширину вазы. Рисуем ее углем в виде прямоугольника. Если у нас есть лишние линии, то мы их стираем тряпочкой. Уголь очень легко стирается с поверхности холста и не травмирует холст (в отличие от графита карандаша), поэтому для масляной живописи используют уголь.
5. Таким же образом намечаем общий узор букета.
6. Начинаем схематично намечать цветы.
7. Строим вазу, чтобы она у нас не была кривой, мы рисуем ее осевую линию. От этой линии откладываем в обе стороны от оси равные отрезки — горло вазы. Дно вазы немного уже, чем горлышко, значит, отрезки будут чуть меньше. Соединяем горлышко с донышком, рисуем овалы внизу и вверху.
8. Уточняем детали — листья, стебли. Предварительный рисунок готов.
9. Обводим рисунок разбавителем слабопахнущим и тонкой синтетической кистью и даем минут 10-15 для высыхания. После этого тряпкой проводим по холсту и стираем уголь. Все лишнее и не нужное сотрется, а рисунок останется.
Переходим к живописи. Работа с натуры очень сложна, тем более работа на свежем воздухе, потому что меняется освещение. Но я в этой картине постаралась уловить солнечный свет и передать его посредством светотени.
Итак, с чего же мы начнем? Мы с вами, чтобы не запутаться тонально (т.е. не сделать, например, задний фон светлее плоскости стола), поставим самые светлые и самые темные места на предмете. И, исходя из этих пятен, будем писать картину.
10. Берем кисть среднего размера и концом кисти набираем кобальт зеленый темный.
11. Точно также набираем цвет кобальт синий средний.
12. Оба этих цвета смешиваем на палитре до получения темно-зеленого оттенка.
13. Этим цветом ставим самые темные места на зелени.
14. Далее чистыми белилами ставим свет на белых хризантемах — самое светлое место в нашем этюде.
15. Берем самую большую кисть и переходим к написанию фона. Небольшое количество белил смешиваем с голубой и кобальтом синим средним. Получился нежный небесный цвет. Им мы пишем просветы неба между зеленью на фоне.
16. Просветы мы пишем смотря на натуру, с обеих сторон букета.
17. Вытираем тряпочкой кисть, смешиваем кобальт зеленый темный с небольшим количеством голубого и белил. Этим цветом пишем зеленую листву в фоне. Мягко этот цвет вписываем в небо, немного заходя на голубой цвет.
18. Пишем этим цветом фон возле цветов аккуратно, работая либо всей плоскостью, либо торцом кисти.
19. Дописываем фон этим цветом, фактурными мазками с большим количеством краски, добавляя в него в светлых участках охру, а в темных — фиолетовый темный, либо кобальт синий средний.
20. Переходим к плоскости стола. Берем кисть чуть поменьше, белила с небольшим количеством желтой светлой и пишем свет горизонтальными мазками.
21. Добавляем в этот цвет небольшое количество неаполитанской красно-фиолетовой и мягко вписываем в остальной цвет стола.
22. Вытираем кисть тряпочкой и промываем в разбавителе (чтобы желтый с синим цветом не смешивались) или берем чистую кисть. Смесью цветов — королевского голубого, голубого и белил — пишем теневую часть стола, аккуратно вписывая ее в светлую часть.
23. В этот колер добавляем фиолетовую темную и пишем тень от вазы.
24. В этот же колер добавляем кобальт синий средний и пишем самые темные места в тени.
25. Вот так примерно должен выглядеть фон для этого этюда. Мы упростили его, сделали его без лишних деталей, для того, чтобы цветы выделялись на нем. К тому же мы еще будем работать мастихином и подготавливаем под него работу.
26. Берем тонкую кисть-щетину, неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с небольшим количеством белил и пишем свет на розовых сентябринах.
27. В этот цвет добавляем королевскую голубую и пишем тень на розовых цветах и бутоны.
28. Желтая темная, охра и белила — пишем тонкой кистью желтые хризантемы на дальнем плане.
29. Розовая и немного белил — свет на фиолетовых сентябринах.
30. Фиолетовая темная и немного белил — тени на фиолетовых сентябринах и бутоны.
31. Приступаем к центральным белым хризантемам. Смешиваем желтую темную и небольшое количество белил и пишем желтый солнечный цвет на лепестках.
32. Неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с белилами — лепестки в полутени.
33. В этот же розоватый цвет добавляем королевскую голубую и пишем тени на цветах.
34. Предварительно помыв тонкую кисть, набираем травяную зеленую, в нее в небольшом количестве добавляем желтую светлую (можно желтую темную), охру и белила, пишем листья цветов на свету.
35. Добавляем больше травяной зеленой и пишем зелень в полутени.
36. К зеленой травяной без белил добавляем кобальт синий средний и пишем тени на листьях в букете.
37. Пишем теневую часть листье букета, добавляя в зеленую травяную то фиолетовую темную, то кобальт синий средний и охру.
38. Кобальт зеленый темный с кобальтом синим средним — стебли цветов в вазе.
39. Ваза — хрустальная. Очень сложно писать стекло, особенно хрусталь, ведь на нем огромное множество рефлексов, но я его очень люблю. Фактурными мазками разных цветов очень интересно лепить форму вазы, показать воду в ней. Белила с голубой — рефлекс на вазе.
40. Белила с небольшим количеством желтой темной — свет на вазе.
41. Королевская голубая и голубая — тень в вазе. Добавив в этот цвет белил, мы уточняем детали — донышко, горлышко вазы, и линию воды, налитой в вазу.
42. Тонкой кистью желтой темной, охрой делаем серединки цветов.
43. Примерно вот так будет выглядеть картина перед работой с мастихином.
44. Приступаем к работе мастихином. Мастихин — это художественный нож. Краску мы им как-бы «отрезаем». Неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с белилами на палитре (белила «отрезаем» мастихином).
45. Мастихин держим в руках как ручку, краска находится на нижней части. Пишем розовые сентябринки (сначала свет на них), мастихин прикладываем к холсту кончиком и ведем от края лепестка к серединке цветка, немного надавливая на мастихин.
46. Точно также пишем все остальные розовые хризантемы, лишь в тени добавляем королевскую голубую, либо небольшое количество фиолетовой темной.
47. Розовую смешиваем с белилами и, таким же образом, как и цветы, пишем бутоны, только к основанию бутона на мастихин нажимаем сильнее.
48. Смешивая фиолетовую светлую с розовой и белилами, пишем свет на фиолетовых сентябринах, таким же образом как и розовые хризантемы.
49. В этот цвет добавляем фиолетовую темную и пишем тени на них.
50. Таким образом дописываем фиолетовые сентябрины, внимательно следя за светотенью.
51. Приступим к центральным, самым главным в нашем букете цветам — белым хризантемам. В белила добавляем небольшое количество желтой темной и краплака, мастихином пишем розовые оттенки в хризантемах, так же как и в предыдущих цветах, только мазки мастихина длиннее и шире, как и сами лепестки хризантем.
52. Таким же образом пишем желтые оттенки, смешивая желтую светлую с белилами.
53. Чистыми белилами пишем белые лепестки на центральном цветке. Берем много краски, чтобы цветок получился более фактурным и выразительным.
54. Смешивая королевскую голубую с белилами — тени на центральном цветке, и хризантему, находящуюся в тени.
Вот мы и вылепили красками и мастихином цветы!
55. Чтобы написать вазу, нам нужно аккуратно работать мастихином, стараясь не залезать на листву и фон, потому что ваза имеет свою четко очерченную форму. Чистыми белилами и кончиком мастихина кладем мазки на горлышко вазы.
56. Желтой светлой с белилами и так же кончиком мастихина пишем свет на вазе. Добавляя большее количество белил, делаем рефлекс внизу вазы.
57. Белилами с небольшим добавлением голубого плоскостью кисти делаем более яркий рефлекс сверху.
58. Концом мастихина и белилами с желтой светлой проводим линию, где заканчивается вода в вазе. Плоскостью мастихина делаем удары на вазе без краски, чтобы передать фактуру хрусталя.
59. Стебли цветов мы «процарапываем» кончиком мастихина.
60. Таким образом получаются очень изящные и тонкие стебли.
61. Смешивая травяную зеленую с желтыми оттенками и белилами, мы пишем свет на листьях. Набираем краску на всю плоскость мастихина и ставим отпечаток мастихина на холст, «процарапываем» серединку и получается листик.
62. Если мы прикладываем мастихин к холсту и протягиваем его с краской в сторону, то будет немного другая форма листа.
63. Таким же образом «лепим» листья в тени смесью кобальта зеленого темного и кобальта синего среднего, либо кобальта зеленого темного и фиолетовой темной.
64. Кобальтом синем средним без белил тонкой кистью рисуем щелевую тень под вазой.
65. Плоскостью мастихина, горизонтальными мазками пишем плоскость стола. На свету — желтой светлой, либо желтой темной с белилами, с добавлением розового.
66. На зеленом фоне так же можно добавить несколько мазков мастихина, смесью тех же красок, что мы использовали при написании его кистью.
67. В теневой части стола «вылепим» фактуру ткани мастихином, смесью цветов — королевской голубой, голубой, кобальтом синим средним и белил.
Вот таким образом готов нежный и милый букет цветов, который станет замечательным дополнением вашего интерьера или подарком для ваших родных и близких! Подписываем нашу картину. Если картина на подрамнике, то можно прокрасить торцы и вешать без багета.
Надеюсь, вам поможет и понравится мой мастер-класс! На любые вопросы отвечу с комментариях. Спасибо за внимание!
С любовью, ваш художник Ирина Кравченко!
www.livemaster.ru
ФОРМАТОР » Картины мастихином
Картины мастихином
Мастихин — специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками. Мастихины, как правило, изготавливаются из стали или пластика и могут иметь самую разнообразную форму и размер. Название «мастихин» происходит от итальянского «mestichino».
Дмитрий Кустанович избрал своим инструментом мастихин, и пользуется им крайне убедительно.Дмитрий проживает и работает в Питере, родился в 1970-ом году. В 1996 году окончил Белорусский педагогический университет С 1995 по 2010 годы художник участвовал в 60 выставках, из которых большая часть были персональными.
Работы находятся во многих частных коллекциях и галереях разных стран мира:
источник
Category: живопись и графика, рисование |
www.evdart.ru
Алексей Зайцев. Живопись мастихином | Usenkomaxim.ru
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня еще одна галерея живописи мастихином. Не часто в сети находишь мастихиновое творчество, которое хочется выложить на своем блоге. Думаю, показанные здесь картины созданы не только мастихином, но и кистями, с характерным для Алексея Зайцева пастозным щедрым мазком, фактурой. Не могу сказать, что автор нашел какую-то особую уникальную манеру, стиль, но есть в работах что-то такое, чего нет у многих других авторов. Здесь какая-то специфическая атмосфера, которая мне сразу напомнила о лучших мастерах эпохи расцвета социалистического искусства. Здесь умение в простых вещах и сюжетах передать ощущение светлой жизни. Трудно объяснить словами… но на некоторые работы я отзвучал особо сильно. Не на технику, композицию и прочее, но именно на ощущение чего-то живого, автором пережитого.
Для контраста приведу ссылки на других мастихиновых мастеров с ярко выраженной манерой:
Остальных авторов не выкладываю. Их немного, и работы у них уже не столь самобытные, как у вышеприведенных авторов…
О художнике Алексее Зайцеве
Зайцев Алексей родился в Рязани в 1959 году. Отучился на художественном факультете им. Ульяновой в Союзе журналистов СССР. В 1983 году он становится специалистом по книжной графике. Помимо Алексея в семье Ульяновых был еще один человек, причастный к изобразительным искусствам. Заслуженный художник СССР З.А.Зайцева, которая была тетей Алексея, и являла ему живой пример человека искусства, усердного творчества.
С 80-х годов работы Алексея Зайцева выставляются как в России, так и за рубежом. В настоящее время пребывают как в частных коллекциях, так и в различных галереях и организациях. Список не оглашаю…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Christian Jequel. Картины мастихином | Usenkomaxim.ru
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Довольно много людей ищут в интернете художников, которые пишут картины мастихином. Я вчера тоже искал и нашел еще одного автора, на этоn раз французского. Christian Jequel является одним из тех, кто изначально избрал эту редкую технику основой своего творчества. Мастихином пишут достаточно большое количество художников, но вот достигают высокого уровня, узнаваемого стиля единицы.
Биография Christian Jequel
Christian Jequel родился 16 января 1935 года в Ганге, в Севенне, которая является регионом Франции. Вырос он в той атмосфере и среди тех видов, что мы сейчас видим на его картинах. Это очень часто самые обычные сельские мотивы, жизнь города, берег моря с характерной прибрежной жизнью, животные. Коротко говоря, он писал все то, что жило и дышало вокруг него.
С 1958 года Christian посещал один из баров в старом порту Марселя. То было знаменитое место, где встречались провансальские художники. Место это еще называли «Школой Нового Берега». Примерно в тот же период он знакомится с техникой написания картин мастихином, увлекается ее, разрабатывает свою манеру, и в итоге становится признанным мастером. В 1960-ом Christian Jequel открыл свою первую выставку. Позже его работы были выбраны для престижного Салона Peintres Temoins-де-Leur Temps. Далее выставки пошли одна за одной. Список не привожу. Длинно и не интересно…
Более интересно то, что французской телеканал FR3 выводил в эфир две специальных программы с Christian Jequel, в одной из которых он написал картину в прямом эфире. А еще, вышло три альбома репродукций художника. последний в 2007 году.
В статье выложены лишь немногие работы Christian Jequel, в несколько раз больше можно просмотреть в слайд-шоу ниже…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Мастихин. Ливийский художник Kal Gajoum
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Kal GajoumСегодня я порадовался интересной находке. Нашел в сети самого экспрессивного художника, из всех виденных мною (из тех, что выбрали своим инструментом мастихин). Подобного раньше не встречал. Слишком большие плоскости покрывает художник одним движением. Я так понял, у него мастихины под полметра величиной. И с таким инструментом он вообще не стесняется в самовыражении…Раньше я смотрел на технику живописи мастихином, и думал: «эко ребята смело и щедро мажут…» А теперь они, на фоне этого ливийца Kal Gajoum, как будто тонкими кистями работали…
А вообще, дело здесь не только в размахе… У сегодняшнего художника работы убедительные получаются, искренние, не вымученные. Такие редко встречаются. Они не подражают, не подстраиваются под стандарт. Скорее наоборот, через некоторое время их начинают массово копировать…
Ну а если подробнее присмотреться к этим картинам… однообразны они. Через десять минут уже совсем не то впечатление… Одна-две картины смотрятся отлично, а тридцать – перебор…А на сайте автора их 407 штук… Думаю, здесь причина в большей мере в деньгах. Автор очень продаваем. Работы почти все проданы. Поймал волну художник, и выдает как с конвейера…Будем его отслеживать во времени. К чему он в итоге придет в своем творчестве…
Kal Gajoum родился в одном из крупнейших городов Ливии – Триполи, в 1968 году. Его повышенный интерес к изобразительному искусству был обнаружен в очень раннем возрасте. Ему было около пятнадцати лет, когда он провел свою первую художественную выставку. Уже позже он был привлечен к масляной живописи и технике живописи мастихином другом его семьи.
Kal Gajoum с самого детства мечтал о путешествиях. И в итоге мечту осуществил: долго жил в Париже, Англии, на Мальте. Везде обучался всевозможным техникам живописи у ведущих мастеров-современников. Именно в тот период нашел себя в постимпрессионизме. И в итоге выработал свой уникальный стиль, ни на чей не похожий. Что бы он ни изображал, будь то день или ночь, солнечный день или пасмурный, пейзаж или натюрморт, во все картины он внес свою сильную уверенную жизнеутверждающую энергию.
Сейчас художник живет и работает в Канаде, в провинции Британская Колумбия, в Квебеке. Сейчас он сосредоточился на городском пейзаже и натюрмортах. По прежнему работает мастихином на холсте.
В окончание поста можете посмотреть качественное слайд-шоу, в котором картин гораздо больше, чем в тексте…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Картины мастихином - Домашний hand-made
Текстурированные картины Christine Krainock – яркий пример современного искусства рисунка мастихином.
Кристина Krainock, проживает в Южной Калифорнии, к северу от Сан-Диего, в местечке Темекула. Кристина – художник, рисующий свои произведения исключительно с помощью мастихина. Кристина выросла в красивом месте, на склонах скалистых гор, именно поэтому ее картины полны любви к природе. Ее работы, это в основном пейзажи, изображения деревьев, цветов. Еще со школы художница увлеклась рисованием и живописью. Мастерица окончила университет в Калифорнии, имеет степень магистра гуманитарных наук. В настоящее время она штатный художник.
Краску Кристина наносит только мастихином. Вдохновением являются фотографии Гай Тейлора, который умеет увидеть удивительным образом (точно и в совершенстве), передавая виденье на снимках свет и саму композицию.
Любуйтесь картинами мастера.
Мы, в свою очередь, со страниц Домашний HAND-MADE расскажем некоторые секреты нанесения краски с помощью мастихина.
Хочется сразу отметить, что для нанесения изображения лучше воспользоваться полотном большого размера, так как масляная краска сама по себе специфична. К тому же, большая картина всегда выглядит эффектно, даже если работа не совсем соответствует задумке. А натренировавшись на большом полотне, вы самостоятельно выберите наиболее удобную технику и даже свою собственную. Да и рама такой картине не понадобится, а сама картина впишется в любой интерьер. Если в магазине нет полотна большого размера, то оформите единую композицию диптих или разбитую, например, на четыре холста.
Кроме загрунтованного холста или другого полотна понадобятся масляные краски, трикотажные тряпки, растворители, палитра, кисти.
Работу начните с нанесения сложного, многогранного фона. Для прорисовки основного изображения нанесите краску из тюбика на тыльную сторону мастихина. Сначала попробуйте сделать мазки одним цветом, затем совмещайте на одной стороне несколько цветов. Работая с инструментом, экспериментируйте с углом нанесения краски. Подбирайте текстуру согласно идее картины. Тонкие линии и детали прорисуйте кистями.
Пример работы с мастихином.
Надеемся, что советы нашей статьи на сайте Домашний HAND-MADE и картины мастихином Кристины Krainock вдохновят вас на создания собственных художественных шедевров.
hmhome.ru