Масляная живопись. Масляные картины
Масляная живопись — WiKi
Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или грецких орехов.
Современные пигменты разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами и отличаются по ряду качеств.
Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и пропускают цвет основы только если их сильно разбавить, однако они не предназначены для лессировок. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать различные цвета. Старые мастера часто применяли лессировки для создания эффекта эмалевой гладкости живописной поверхности и предпочитали прозрачные краски. На палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.
Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации. Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов. Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать красочному слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок, полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таких красках ни в коем случае не должно быть белил, так как краска будет абсолютно непригодна для тёмных глубоких смесей.
Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.
На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую плёнку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4-12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.
Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца, поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.
Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определённую фактуру и цвет.
Отдельной техникой живописи является гласография, когда масляные краски наносятся на стекло с заранее подготовленным рисунком. В этом случае грунт не наносится и процедура письма осуществляется прямо по прозрачной поверхности стекла, но только с обратной, изнаночной стороны. Процесс высыхания красочного слоя на стекле более длительный, нежели на холсте, однако, в результате краски становятся с поверхностью практически одним целым. |
Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы: если грунт чрезмерно впитывает масло, возникает так называемая жухлость красок.
При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старые мастера умели пользоваться этим.
Для письма масляными красками наиболее популярны кисти из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и колонок для тонких деталей, а также синтетика. Но писать можно не только кистями, но и мастихином (специальный «нож» или «мастерок», сделанный из нержавеющего металла или пластика), губкой или тряпкой. Некоторые художники писали даже пальцами (Тициан), хотя некоторые пигменты токсичны (свинцовые белила) и легко проникают сквозь кожу.
Краски смешивают на палитре кистью или мастихином. Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трёх пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путём.
Палитрой может служить деревянная дощечка, вощёная бумага, керамическая плитка или кусок стекла. Лучше использовать стекло, так как оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, легко очищается скребком и, под него можно подложить бумагу такого же цвета что и грунт, что существенно облегчает подбор и смешивание цветов. Также часто используются профессиональные палитры из промасленного дерева, пластика или оргстекла.
Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисти, используют скипидар или любой другой растворитель — достаточно чистый, чтобы полностью испариться, не оставляя жирных пятен или других загрязнителей, способных испортить краску. Сильно разбавлять краску нельзя, так как она может не прилипнуть к предыдущему слою, если в ней не содержится достаточно масла. Минеральные растворители могут способствовать выцветанию краски. В верхних слоях картины для разжижения краски лучше использовать небольшое количество льняного масла.
Растворитель для мытья кистей не выливают, а держат в специальной баночке с двойным дном — второе дно с отверстиями. Пигменты постепенно оседают на дно сквозь отверстия, и растворитель можно использовать снова, не боясь побеспокоить осевшую на дно грязь. Кисти перед мытьём тщательно вытирают тряпкой. После мытья растворителем кисти моют теплой водой с шампунем и тщательно вытирают, перед тем как убрать. Хранят кисти обычно ставя вертикально в стакане, головой вверх, чтобы они быстрее высыхали и не теряли форму.
Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы, например даммарную смолу, растворённую во французском терпентине с добавлением сгущённого на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объёма краски.
При работе с лаком следует использовать растворитель, способный данный лак полностью растворить. Если растворитель недостаточно сильный, то некоторые компоненты лака могут не раствориться и выпасть в осадок. Если такой лак смешать с краской, то она скорее всего потеряет свой блеск. Иногда этот эффект используют для получения более прозрачного, но в то же время более хрупкого лака.
В современные краски также часто добавляют вещества, ускоряющие высыхание, так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет. Иногда, напротив, используют специальные краски, которые сохнут медленнее; это нашло применение в технике алла прима, подразумевающей выполнение картины за один сеанс.
Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Мольберты бывают стационарные и переносные. И те, и другие делаются из дерева, металла или пластика. Наиболее популярны деревянные мольберты, так как они устойчивее алюминиевых и пластиковых и в то же время существенно легче стальных.
Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности.
ru-wiki.org
Картины написанные маслом - очарование и сила холста
Издавна картины украшали дома богатых и уважаемых людей. На стенах замков и поместий величественно возвышались портреты знаменитых предков, висели пейзажи и полотна, запечатлевшие памятные события. В любые времена у людей была возможность купить картину, написанную маслом, или заказать ее. Эта замечательная традиция не утратила свою актуальность и сейчас. Современная живопись стала не просто предметом искусства, а изысканным дополнением интерьера, отражающим эстетическое воспитание, вкус и статус хозяина дома.
Стремление человека к прекрасному заложено свыше, но не у каждого есть время посещать выставки и проводить досуг в художественных галереях. Утолить эту «жажду» помогают картины, которыми можно любоваться дома. Необычные полотна улучшают настроение и раскрывают творческий потенциал, особенно если их тематика близка хозяевам по духу.
Дом с картинами не бывает пустым!
Что может быть печальнее голых стен?! Даже самая изысканная отделка не способна сделать помещение «живым» и наполненным. Когда же комнату украшают произведения живописи, она становится уютной, светлой, обретает характер, свой уникальный стиль и колорит. Картины отлично вписываются в любой интерьер:
- Расставляют правильные акценты;
- Отвлекают от несовершенства мебели;
- Подчеркивают достоинства интерьера;
- Придают стилистическую завершенность;
- Наполняют комнату особой энергетикой.
Готовые холсты делают помещение неповторимым, ведь в каждое творение художник вкладывает частичку своей души! Картины о море превращают комнату в кусочек суши, портреты создают ощущение хорошей компании, натюрморты вызывают аппетит и поднимают настроение.
Живопись – это действительно особенное искусство! Картины, написанные маслом, достоверно переносят яркие моменты жизни на полотно, поэтому ими невозможно пресытиться. Такие произведения могут быть источником вдохновения или предметом спокойного созерцания, они способны вселять надежды на лучшее и наполнять позитивными эмоциями.
Рукотворные шедевры от artofrussia.ru
Сайт artofrussia.ru – это мини-галерея, в которой собрана лишь малая часть картин, мастерски написанных талантливыми российскими художниками. Здесь представлены уникальные авторские работы, созданные современными живописцами. Все произведения являются оригиналами, поэтому обладают гипнотической притягательностью, силой и энергетикой!
Вложение денег в предметы искусства всегда считалось благородным делом и, хотя, каждый холст имеет свою стоимость, эти творения поистине бесценны! На сайте artofrussia.ru можно купить картины оптом или в розницу, для наслаждения или для инвестиций. Мастера, увлеченные творчеством и без остатка влюбленные в свою работу, пишут картины по собственному вдохновению, а также на заказ.
Сегодня приобретение картин стало максимально комфортным: для удобства ценителей искусства работает интернет-магазин и осуществляется доставка готовых холстов в любой город России. Студия живописи «Art of Russia» предлагает невероятно низкие цены на картины, написанные искусными современными художниками, чтобы каждый человек мог принести в свой дом частицу света!
www.weareart.ru
10 потрясающих художников, рисующих маслом
Сегодня нашим источников вдохновения станут художники, рисующие маслом. Их особенность заключается в том, что все они создают потрясающе реалистичные работы. Ниже вы найдете портреты, натюрморты и другие картины, которые поражают своей натуралистичностью. Смотрим, вдохновляемся и пытаемся отличить картину от фотографии.
Philip Gerrard
Портфолио художника
JKB Fletcher
Портфолио художника
Rob Hefferan
Портфолио художника
Roberto Bernardi
Портфолио художника
Sergio Martinez Cifuentes
Портфолио художника
Guan ZeJu
Портфолио художника
Cheryl Kelley
Портфолио художника
Mary Jane Ansell
Портфолио художника
Christiane Vleugels
Портфолио художника
Tom Martin
Портфолио художника
Автор подборки — Дежурка
Смотрите также:
- 10 потрясающих художников акварелистов
- 10 интересных фото-проектов
- 10 съедобных дизайнерских проектов
www.dejurka.ru
Масляная живопись - это... Что такое Масляная живопись?
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Технология масляной живописи
Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла.
Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов.Современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами. Они также менее токсичны.
Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и пропускают свет, только если их сильно разбавить, но ощущения глубины все равно не получается. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать достаточно разные цвета. Старые мастера как правило предпочитали прозрачные краски, а на палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.
Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации. Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов. Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать красочному слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок, полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таких красках ни в коем случае не должно быть белил, так как краска будет абсолютно непригодна для темных глубоких смесей.
Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.
На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую пленку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4-12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.
Помимо соблюдения технологии масляной живописи требуется правильное хранение работы. Пример высыхания и изменения красок, осыпи красочного слоя в масляной живописи на картине Горелова Ю. Г. «Художник за работой». Результат неправильного температурного режима хранения картиныЛьняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.
Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.
Отдельной техникой живописи является гласография, когда масляные краски наносятся на стекло с заранее подготовленным рисунком. В этом случае грунт не наносится и процедура письма осуществляется прямо по прозрачной поверхности стекла, но только с обратной, изнаночной стороны. Процесс высыхания красочного слоя на стекле более длительный, нежели на холсте, однако, в результате краски становятся с поверхностью практически одним целым. |
Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы. При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старые мастера умели пользоваться этим.
Для письма масляными красками наиболее популярны кисточки из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и красный соболь для тонких деталей. Но рисовать можно не только кисточками. Например, можно рисовать мастихином, губкой или тряпкой — всем, кроме пальцев, так как многие пигменты токсичны и легко проникают сквозь кожу. Синтетические кисточки для рисования маслом практически непригодны, они легко портятся под воздействием лаков и растворителей и удерживают мало краски. Хорошая синтетика, близкая по качеству к натуральному волосу, зачастую намного его дороже. Важно отметить, что для живописи качество кисточек важнее качества красок (субъективное мнение).
Краски смешивают на палитре кистью или мастихином (специальный «нож» или «мастерок»). Мастихины делают из нержавеющего металла или пластика. Металлические мастихины более надежны и удобны, но могут изменить цвет некоторых пигментов или послужить катализатором для реакции некоторых пигментов в краске. В случае подобного риска обычно используют пластиковый мастихин. Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трёх пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путем.
Палитрой может служить деревянная дощечка, вощеная бумага, керамическая плитка или кусок стекла. Лучше использовать стекло, так как оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, легко очищается скребком и, под него можно подложить бумагу такого же цвета что и грунт, что существенно облегчает подбор и смешивание цветов. Так же часто используются профессиональные палитры из промасленного дерева, пластика или оргстекла.
Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисточку, используют скипидар или любой другой растворитель — достаточно чистый, чтобы полностью испариться, не оставляя жирных пятен или других загрязнителей, способных испортить краску. Сильно разбавлять краску нельзя, так как она может не прилипнуть к предыдущему слою, если в ней не содержится достаточно масла. Минеральные растворители могут способствовать выцветанию краски. В верхних слоях картины для разжижения краски лучше использовать небольшое количество льняного масла.
Растворитель для мытья кисточки не выливают, а держат в специальной баночке с двойным дном — второе дно с отверстиями. Пигменты постепенно оседают на дно сквозь отверстия, и растворитель можно использовать снова, не боясь побеспокоить осевшую на дно грязь. Кисточку перед мытьем тщательно вытирают тряпкой. После мытья растворителем кисточки моют теплой водой с шампунем и тщательно вытирают, перед тем как убрать. Хранят кисточки обычно ставя вертикально в стакане, головой вверх, чтобы они быстрее высыхали и не теряли форму.
Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы, например даммарную смолу, растворённую во французском терпентине с добавлением сгущенного на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объема краски.
При работе с лаком, следует использовать растворитель способный данный лак полностью растворить. Если растворитель недостаточно сильный, то некоторые компоненты лака могут не раствориться и выпасть в осадок. Если такой лак смешать с краской, то она скорее всего потеряет свой блеск. Иногда этот эффект используют для получения более прозрачного, но в то же время более хрупкого лака.
В современные краски так же часто добавляют вещества ускоряющие высыхание, так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет. Иногда, напротив, используют специальные краски, которые сохнут медленнее; это нашло применение в технике алла прима, подразумевающей выполнение картины за один сеанс.
Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Мольберты бывают стационарные и переносные. И те, и другие делаются из дерева, металла или пластика. Наиболее популярны деревянные мольберты, так как они устойчивее алюминиевых и пластиковых мольбертов и в то же время существенно легче стальных.
Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности.
История
Широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка, хотя изобретателем масляной живописи (как считалось ранее) он всё же не был. Подробнее см. Ранняя нидерландская живопись.
Как выяснилось после разрушения Бамианских статуй Будды, масляная живопись была в ходу уже в VII веке до н. э.[1]
В конце XX века рисование маслом получило широкое распространение как хобби, чему способствовало появление техник в стиле «сделай сам», как, например, техника рисования Боба Росса.
Источники
- Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. 1962, № 10. С.56-58.
- Бергер Э. История развития техники масляной живописи. Пер. с немецкого. М., 1961.
- Лужецкая А. Н. Техника масляной живописи русских мастеров с XVIII по начало XX века. М., 1965.
Примечания
dic.academic.ru
Живопись маслом – от старых мастеров к современным
Также были изобретены краски с эффектом прозрачности, благодаря которым предыдущие слоя краски просвечиваются, и приобретаю свечение – техника лессировки.
Художники той эпохи изучали химические свойства масляных красок, чтобы правильно накладывать слоя и предотвратить их повреждение в будущем.
Нидерландская техника
14 тысячелетие для Голландии и Германии ознаменовалось рождением особенной формы масляной живописи.
С помощью художника Ян ванн Эйка живопись приобрела красочность и яркость, благодаря чему каждый верил в существование какой-то тайной техники.
Его метод, как и Голландский в целом, состоял в прозрачном писании на грунтованной поверхности, картина выполнялась постепенно, кусочек за кусочком. Поскольку в масляную смесь добавлялся лак, картина приобретала блеск и свечение.
Со временем метод переняли итальянцы, первопроходцем стал Антонелло да Мессина.
Техники эпохи Ренессанса
Одна из техник эпохи ренессанса, которую использовал Микеланджело, состояла в комбинации темперных красок, которыми покрывали первый слой картины, и лакового покрытия готовой работы.
В 16-17 тыс. художники продолжали усовершенствовать данные техники, чтобы добиться еще лучшего свечения и получить 3d эффект.
В Венеции расцвела новая фаза масляной живописи, с Тицианом во главе. Классический метод с разными его вариациями усовершенствовали Рембрандт, Рубенс и Веласкес.
Современные техники
В 19 тыс. произошли решающие изменения в масляной живописи.
В этот период импрессионисты отказались от поэтапного создания картин, по методам старых мастеров, в пользу непрерывного писания картин.
Частично это произошло благодаря появлению и популяризации живописи на открытом воздухе, которая требует быстрой работы над картиной. С тех пор, изучение пейзажей, натуры стало невозможным без выполнения этюдов.
Этюд – это как правило небольшое произведение, выполненное художником с натуры, на открытом воздухе (природе), в течении небольшого отрезка времени, и за один прием. Материалами в работе над этюдом могут выступать как краски, так и карандаши или любой другой графический материал.
Одна из основных задач таких работ – передать состояние природы в конкретный момент. Также этюды являются незаменимым творческим материалом для будущих картин.
Хотя масляная живопись впервые возникла между 5-9 тыс. (в западном Афганистане), популярность она приобрела лишь в 15 тыс. Но вскоре, техника масляной живописи стала ведущей в создании произведений искусств.
Начав свое распространение в северной Европе среди ранних голландских художников, и продолжив его в эпоху Ренессанса, масляная живопись практически полностью вытеснила живопись темперой в Европе.
Материалы масляной живописи
Традиционно, холст для картин изготовляется изо льна, но поскольку цена его довольно высока, все большей популярностью пользуется хлопок.
По началу, художники изготовляли деревянные подрамники, так называемые «распялки» либо «стяжки». Разница между первым и вторым в том что, распялки поддаются небольшой регулировке, в то время как стяжки имеют жесткую конструкцию без возможности регулировки.
Дальше холст натягивается на подрамник и прикрепляется (гвоздями либо скобками) к боковому краю подрамника.
Несмотря на то, что для покрытия годятся многие материалы, такие как: линолеум, деревянная панель, бумага, грифельная доска, прессованное дерево, картон., самым популярным материалом, еще с 16 тыс., считается холст, хотя многие художники, начиная с 17 тыс и до сих пор, используют панно.
Панно считается более дорогостоящим, оно тяжелее, сложнее в транспортировке, склонное к деформации и растрескиванию в плохих условиях. Но среди преимуществ – абсолютная твердость деревянного панно.
Традиционно, художники самостоятельно изготавливали свои краски с необработанных пигментов, смешивали их и разбавляли, что значительно усложняло их компактность.
Ситуация изменилась в конце 1800, когда краски в тюбиках нашли широкое применение.
Чаще всего для нанесения красок используются кисти.
Кисти делаются из множества материалов, для достижения различных эффектов. Например, кисти из свиной щетины применяются для наложения красок густым слоем и жирными мазками. Кистями из волос хорька и мангуста создаются ровные и гладкие мазки, и таким образом они идеально подходят в работе над портретом, а также для тонкого письма.
Самыми ценными считаются кисточка из собольего меха, которые изготавливаются из хвоста Сибирского соболя.
В последние несколько десятков лет популярность приобрели синтетические кисти, благодаря их надежности и низкой цене.
Помимо кисточек художники применяют различные материалы и методы: тряпки, губки, хлопковые тампоны, и даже пальцы.
Преимущества масляной живописи:
- Техника масляной живописи одна из самых легких; благодаря чему, любой человек, не имеющий специальных знаний, сможет написать картину с помощью масляных красок, подключив свою фантазию.
- Благодаря тому, что масляные краски сохнут медленно, они легко смешиваются как на палитре, так и на холсте в процессе работы над картиной.
- Масляные краски не меняют цвет при высыхании, как, к примеру, акриловые краски.
- Исправлять ошибки в процессе работы очень просто, достаточно снять краску с помощью мастихина.
- Картины, написанные маслом, ценятся больше чем картины написанные другими красками. Даже через сто лет картина не потеряет своей ценности и привлекательности.
Недостатки масляной живописи:
- Медленное высыхание красок также может рассматриваться как недостаток.
- Если у вас мало опыта в работе с масляными красками, возможны проблемы со смешиванием красок, зачастую у новичков получается смесь непонятного серо-бурого цвета.
- Если слой красок еще недостаточно просох, а вы решили нанести следующий слой или что-либо исправить, в таком случае возможно пожухание красок (когда краски теряют свой блеск, яркость и становятся матовыми). Такое происходит из-за недостатка масла, поскольку непросохший слой впитывает масло из нового слоя красок, оставляя последний без масла, из-за чего он жухнет.
По сути, живопись – это размещение правильных цветов в правильном месте, но на самом деле – легче сказать, чем сделать, и как любая другая наука требует знаний и труда.
Перейти в Галерею.
zhivopis-maslom.com
Картины маслом | Красивые картинки
Автор этих необыкновенных картин Leonid Afremov. Родился в Белорусии, но, однажды, приняв решение показать свое искусство миру, отправился путешествовать. Леонид Афремов несколько лет изучал особую технику рисования картин маслом с помощью мастихина (тонкая стальная пластинка в виде лопаточки или ножа, обычно использующаяся для удаления красок). Просто невероятно, как при такой сложной технике, удается передать картинку.
pica4u.ru