Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих. Картины масляные


Начало масляной живописи — Artrue

История возникновения и использования техники масляной живописи.

Падение ангелов. Брейгель.Падение ангелов. Брейгель.Падение ангелов. Брейгель.

Масляная живопись

Происхождение

Портрет человека в красном тюрбане. Ян Ван Эйк.

Портрет человека в красном тюрбане. Ян Ван Эйк.Масляная живопись была, по преданию, изобретена Яном ван Эйком (1390–1441). Так по крайней мере утверждал в своих «Жизнеописаниях великих художников, скульпторов и архитекторов», вышедших в свет в 1550 году, Джорджо Вазари (1511–1574). Кроме того, Вазари сообщает о том, что нидерландский художник заперся в своей мастерской и в течение многих лет проводил эксперименты, используя алхимию. На самом деле эта техника появилась намного раньше. Еще в античные времена на корабли, флаги и щиты наносили надписи и изображения, краска которых была стойкой к погодным условиям. По сегодняшним сведениям, Ян ван Эйк в первой половине XV века расширил сферу использования масляных красок и довел этот процесс до совершенства.

Описание техники

Для масляной живописи в качестве связующего для пигментов стали использовать масла из льна, мака и грецкого ореха. Чтобы добиться великолепной блестящей поверхности картины, как, например, у старых голландских художников, необходимо нанести на полотна тонкими слоями специальный лак. Кроме того, эта техника позволяет достичь тонких плавных переходов одного тона к другому. В темперной живописи, напротив, связующим элементом служили яичный желток, белок и гуммиарабик.

Портрет четы Арнольфини. Ван Эйк.Портрет четы Арнольфини. Ван Эйк. Портрет четы Арнольфини

Краски на полотне высыхали быстрее, но поверхность, если сравнить её с поверхностью картины, написанной маслом и имеющей специальное покрытие, была матовой. Уже давно с помощью научных методов исследования было доказано, что с самого начала XV века художники в своей работе использовали новую смешанную технику, применяя оба типа связующих элементов. В разных мастерских были приняты различные способы растирания пигментов. Техника масляной живописи не регламентировалась строгими правилами, она варьировалась в различных мастерских и кругах художников.

Создание краски

Краски в мастерских получали при растирании пигментов со связующим. Эту работу выполняли преимущественно подмастерья. Часто на автопортретах художников мы видим, что на заднем плане изображен подмастерье, занимающийся приготовлением красок: например, картина «Мастерская» Адриана ван Остаде (1610–1685), которая сейчас находится в Дрезденской картинной галерее, или гравюра по дереву Ганса Бургкмайра (1473–1531), на которой изображено посещение императором Максимилианом мастерской художника. Этой гравюрой Бургкмайр подчеркивает свое высокое положение придворного живописца. Но факт личного посещения императором мастерской художника документально не подтвержден. Бургкмайр изобразил себя в дорогой одежде; то, что он одет по последней моде, подчеркивается кинжалом на бедре. Подмастерье же по сравнению со своим учителем одет очень просто.

Мастерская. Адриан ван Остаде.
Мастерская. Адриан ван Остаде. Мастерская

Индивидуальное производство красящих веществ принимает массовый характер с XV века. Художники покупали доски, принадлежности для живописи, как правило, у торговцев красками и изготовителей досок. Но краски стоили не дешево, а некоторые — особенно дорого. Очень ценными, наряду с золотом и серебром, считались чисто синие краски, добываемые из ляпис-лазури. Неудивительно, что Альбрехт Дюрер (1471–1528) во время поездки по Нидерландам записал в своем дневнике, что поменял одну свою картину стоимостью в 12 дукатов на унцию хорошего ультрамарина. Между заказчиком и художником особо оговаривалось необходимое количество чисто синего пигмента, которое потребуется. Использовать второсортный синий шафран вместо высококачественного пигмента, так же, как и сусального золота, было, согласно правилам цеха художников, запрещено под угрозой штрафа.

Положение во гроб. Караваджо.Положение во гроб. Караваджо. Положение во гроб

Заключение

К сожалению, картины, написанные маслом, по истечении определенного времени подвержены старению: поверхность тускнеет, на ней образуются тончайшие трещины. Тем не менее со времен Ренессанса масляная живопись постепенно получала все большее распространение в искусстве Европы. Её особая притягательность заключается в том, что художники разными способами смешивали краски и связующие элементы и экспериментировали с ними, поэтому цветовая палитра картин выглядит в каждом случае неповторимо. Ситуация изменяется только в конце XIX века, когда начинается промышленное изготовление краски. Краски в тюбиках позволяли художникам работать по новому, а именно – писать не только в студии, но и на природе.

artrue.ru

особенности техники, картины известных художников :: SYL.ru

Практически все великие художники творили маслом. Их картины и сотни лет спустя выглядят впечатляюще. Для того чтобы добиться таких же пейзажей и живописи маслом нужно знать много нюансов работы с этим материалом. Данная статья даст лишь некоторое представление о технике работы с масляными красками. Основное понимание и создание собственного стиля придет интуитивно во время написания своего шедевра.

Что собой представляют масляные краски

Перед тем, как начать работу с масляными красками не лишним будет узнать, что все они являются смесью сухого красящего пигмента и льняного масла, которое высыхает, окисляясь на воздухе. Это окисление влечет за собой кристаллизацию красящего вещества, поэтому после полного высыхания масло невозможно удалить.

Краски фасуют в металлические тюбики, из которых их надо вылавливать на палитру и смешивать между собой мастихином. Масло - довольно густой материал. Неподготовленному человеку бывает довольно непросто справиться с ним в первый раз.

Масляные краски

Какие инструменты нужны для рисования маслом

Кисти для живописи маслом нужно выбирать специальные. Они должны быть довольно жесткими и упругими. Они идеально подходят для того, чтобы наносить разнообразные мазки и добавлять картине объема краской, но ими довольно неудобно мешать масло. Для этих целей лучше приобрести мастихин: небольшой металлический шпатель с деревянной ручкой.

Также вам понадобится инструмент, которым вы будете корректировать рисунок, пока он еще не успел высохнуть. Это может быть тот же мастихин, влажная тряпочка или резиновый скребок.

Для того чтобы было удобно рисовать, лучше приобрести или сделать самостоятельно мольберт, на который вы сможете поместить холст. Саму ткань натягивают на рамку, о которой также нужно позаботиться заранее. Чтобы сохранить краски на картине яркими как можно дольше, их нужно закрепить с помощью лака.

Кисти для рисования

Техника живописи маслом

Для того чтобы создать картину маслом, сначала нужно подготовить холст, закрепив его в штакетнике и загрунтовав. Следующий шаг – смешивание краски разных цветов на палитре с целью получения нужного оттенка. Затем ее наносят кистью на вертикально стоящий холст. Каждый слой нужно оставить до полного высыхания. В противном случае краски смешаются между собой, и изображение будет "грязным". Происходит процесс высыхания довольно медленно: порой должно пройти не менее трех дней до того момента, когда можно будет наложить новый слой. Всего можно работать с маслом до 12 часов подряд. Потом работу требуется отложить для того, чтобы она просохла.

Не существует определенной системы в написании живописи и пейзажей маслом. Все эти правила о том, что писать нужно сверху вниз или наоборот снизу вверх, на самом деле не имеют под собой никакого основания. Опытные художники говорят, что рисовать картину лучше отдельными цветовыми пятнами, чтобы сразу оценить их сочетаемость друг с другом. Хорошо сразу обозначить самое темное место на картине и самое светлое и остальные цветовые акценты сравнивать с ними: не темнее ли оно самого темного места и не светлее ли самого светлого.

Особенности, которые важно знать

Пейзаж масляными красками
  1. Каждый новый слой должен быть таким же по толщине или толще предыдущего, в противном случае по живописи маслом могут пойти трещины.
  2. Через три-шесть месяцев после того, как картина полностью просохнет, изображение необходимо закрепить с помощью дамарского лака.
  3. Пока краски влажные ими очень просто сделать градиент. Для этого нужно нанести полосами оттенки, которые вы хотите перевести один в другой, и потом сухой кистью начать смешивать их между собой, двигаясь в горизонтальном иди вертикальном направлении, соответственно остальным мазкам. Работать нужно средней кистью и двигаться от самого темного цвета к самому светлому, а потом вернуться чистой кистью от светлого участка к среднему. Добавьте пару параллельных полос нужных цветов, чтобы закрепить результат.
  4. Фиксирующий слой при работе с масляными красками ни в коем случае не должен быть клеевым.
  5. Не нужно злоупотреблять разбавителями краски. Несмотря на то, что создавать живопись маслом гораздо проще, если краска немного более жидкая, чем в тюбике.

С чего начать

Прежде чем создать свое первое творение необходимо понять, что вы будете рисовать и наметить эскиз карандашом. Рисунок лучше выбирать с крупными деталями. Все мелкие части могут "потеряться" даже в самых аккуратных масляных мазках. Если вы хотите повторить какой-то понравившийся вам образ или мотив можно заранее перевести его на холст с помощью копировальной бумаги. Для этого его нужно будет перевести на тонкую кальку, а уже потом перенести на сам холст. Ваш эскиз обязательно нужно закрепить грунтовкой для ткани либо тонким слоем фиксажной жидкости, которая продается в любом магазине для творчества.

Как правильно создать эскиз

Специалисты советуют наносить набросок будущей композиции угольным карандашом, потому что его легче всего убрать с загрунтованной поверхности, просто протерев влажной тряпкой. Правда угольный набросок обязательно нужно будет закрепить на холсте фиксирующим составом. В противном случае он будет смешиваться с краской, и придаст ей грязный оттенок. К тому же угольная пыль будет препятствовать закреплению краски на ткани. Также для создания наброска для живописи маслом на холсте можно обвести угольную зарисовку простым карандашом, сангиной или жидко разведенной скипидаром краской, а затем смахнуть угольную пыль.

Работа с цветом

Рисование эскиза

Если вам что-то известно о соотношении цветов и их оттенков, то, скорее всего, вы справитесь без цветового круга. Всем остальным он поможет более грамотно подойти к выбору цветовой палитры для своей картины. Все цвета делят на теплые и холодные в зависимости от подтона, который в них присутствует. К теплым относят цвета с желтым подтоном, к холодным - с серым. Все цвета, которые расположены в цветовом круге друг напротив друга, называются дополнительными, например, желтый и фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу. Если на картине такие цвета будут находиться рядом, то они будут усиливать яркость свою и соседнего оттенка. Если их нанести один на другой, они нейтрализуют друг друга. Для того чтобы получить необходимый оттенок, нужно добавить в исходный цвет немного дополнительного цвета и поэкспериментировать с пропорциями. Например, чтобы создать приглушенный желто-оранжевый цвет недостаточно просто добавить в желтую краску оранжевого пигмента. Вы должны будете снизить интенсивность обоих оттенков каплей фиолетовой краски, которая является дополнительной по отношению к ним. Для того чтобы первое время не запутаться в этих тонкостях, приобретите цветовой круг. Написав несколько картин, вы уже будете работать на автомате, забыв про круг. Для того, чтобы научить свои глаза распознавать большее количество разных оттенков, а также научиться находить наилучшие цветовые решения, лучше отправиться на курсы живописи маслом. Опытный преподаватель подскажет, на что стоит обратить внимание, как "обуздать" цветопередачу и какие упражнения помогут стать более чутким живописцем.

Сочетаемость цветов

Живопись маслом известных художников

Вот несколько картин, нарисованных маслом, которые помогут вам обрести вдохновение и побудят приступить к рисованию.

Картина Айвазовского

Русский художник Иван Константинович Айвазовский, как никто другой передавал всю глубину и красоту моря. Его картины поражают своей реалистичностью. Мазки он использовал преимущественно мелкие и аккуратные для более точной проработки деталей.

Картина Исаака Левитана

Исаак Ильич Левитан в своих работах также использует мелкие мазки. С их помощью ему удается показать листву на деревьях и в водоеме, свежую зеленую траву. Его картины очень живые и в то же время абсолютно спокойные.

Картина Ван Гога

В отличие от вышеназванных русских художников Ван Гог был любителем широкого мазка и размашистых линий. Он не уделял большого внимания мелочам, его яркой чертой была динамика в работах.

Современная живопись

Среди ныне живущих художников масляные краски также остаются любимым материалом для творчества. Вот лишь некоторые картины, для того, чтобы иметь представление о современной живописи маслом.

Картина Лорана Парселье

Эта картина создана художником Лораном Парселье. Мягкими и аккуратными мазками он пишет свет, много зелени, солнечные блики и словно легкое дуновение ветра.

Картина Жозефа Лорассо

Еще один современный художник - Джозеф Лорассо. Он создает картины маслом, изображая на них важные моменты из жизни простых людей – объятия, поцелуи. На его холстах люди скучают, целуются, стесняются, проявляют нежность и страсть. Краски он выбирает преимущественно темных и приглушенных оттенков, чтобы ничего не отвлекало от изображенных сцен.

Картина Юстины Копаньи

Восхитительно научилась изображать окружающую действительность маслом и польская художница Юстина Копанья. Ей удается передать текстуру ткани, легкость паруса, гладь воды. Она добавляет объема своим работам не только с помощью цвета, но и, наслаивая краску, что создает очень необычный эффект. От ее полотен невозможно оторвать взгляд.

Вот лишь малая часть того, что нужно знать о масляных красках и нюансах работы с ними. Живопись маслом на картинах - это всегда что-то впечатляющее и прекрасное. Даже если сначала у вас не все будет получаться, не опускайте руки! Творите и, возможно, вашей картиной будут любоваться не только родственники, но и посетители всемирно известных картинных галерей.

www.syl.ru

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Живопись маслом для начинающих фотоБольшинство людей в качестве хобби выбирают именно рукоделие или другие варианты художественного творчества. Тем более из-за одинаковых товаров массового производства повышается спрос на вещи, сделанные своими руками. Фотографии или компьютерные изображения распечатываются многократно. Уникальную вещь вы сможете сделать, изучив, как нужно писать картины маслом. Понять эту технику живописи сможет даже новичок.

Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства.

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Хост.
  • Разные краски.
  • Кисти.
  • Растворитель и маленькая емкость для него.
  • Специальная палитра для смешивания.

Содержание материала

Какой лучше выбрать сюжет?

Работа мастихином фотоМастера также применяют мастихины — специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.

Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

Использование мольберта фотоПо мнению профессионалов, работать на мольберте проще, так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.

Инструменты для живописи фотоЗапомните, что краски расходуются быстро, поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом, а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.

Также рекомендуем прочитать:

Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Галерея: живопись маслом (25 фото)

Создание и выбор основы

Готовая основа для живописи маслом фотоЕсли вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП. В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

Основа ДВП для Живописи маслом фотоФорма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.

Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

Грунтовка основы фотоЕсли вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ — применение простого желатина, можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым. Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась. После подготовки основы можно переходить к созданию картины.

Мастер-класс живопись маслом

Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих

После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:

  • Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
  • Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
  • Создайте фон и все большие объекты.
  • Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.

Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.

Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

В этом мастер-классе мы будем рисовать море!

Описание рисования поэтапно:

Мастер-класс море живопись маслом фотоПрежде всего нужно подготовить картину, с которой собираетесь написать море. Поставьте холст на мольберт. Создайте первые мазки на холсте, делая основной фон. Подождите немного до полного высыхания. Если вы будете соблюдать советы мастер-класса, тогда у вас получится нарисовать картину масляными красками с морем. После окончания рисования, нужно определиться с названием, главное, не забудьте оставить на работе свои инициалы. Авторство — это очень важно, ведь это выделяет вашу работу.

Заключение

Если разобраться в рисовании, то можно понять, что совсем несложно изобразить пейзаж или заняться живописью. Еще можно рисовать с помощью готовых холстов, ведь это самое простое занятие.

Пишем картины маслом: фото

Внимание, только СЕГОДНЯ!

1igolka.com

Живопись маслом для начинающих | Школа рисования Найди себя

Живопись маслом для начинающих

 

Живопись – особый вид творчества, позволяющий с помощью воображения и технических навыков сотворить красочный объемный мир на плоской поверхности. Заманчивая перспектива созидания, возможность материализовать свой взгляд на окружающее, свои фантастические идеи, питает желание постичь основы живописи маслом.

Уроки живописи маслом для начинающих открывают привычное для вас окружение с совершенно иной позиции. Помогают погрузиться в прекрасный мир творчества. 

Живопись для начинающих 

Для тех, кто предпочитает работу маслом и мечтает самостоятельно писать картины в нашей художественной студии "Найди Себя" открыты уроки живописи маслом для начинающих и курсы живописи маслом. Гарантом освоения мастерства живописи станут ваше сильное желание научиться рисовать и высокий профессионализм наших преподавателей.Начальный курс - живопись маслом для начинающих, был специально разработан для всех желающих научиться писать картины маслом с нуля. Кто считает, что технология живописи маслом требует соответствующего художественного образования глубоко ошибаются.

Записаться на курс "Живопись с нуля" вы можете по тел.: 8(495) 162-24-15

Все необходимые материалы Вам выдадут на месте

Обучение живописи маслом самостоятельно

кисти для живописи маслом Для начала нужно приготовить все необходимое, прежде чем приступать к творческому процессу Для живописи маслом вам понадобится следующее:

  • Масляные краски в тюбиках сразу в наборе или поштучно.
  • Кисти для живописи маслом. Штук пять обычных из щетины разных размеров и форм: круглые, овальные, плоские; и пару тонких, колонковых для прописывания деталей. 
  • Льняное масло, даммарный лак и разбавитель ("тройник").
  • Не помешает вооружиться и дополняющим живопись маслом мастихином, чтобы смешивать, соскребать с палитры или наносить на холст краску для создания дополнительных эффектов. 
  • Удобная палитра
  • Холст на картоне для обучения. Для серьезных работ можно приобрести холст на подрамнике.
  • Мольберт. 
  • Пригодится емкость с водой и ветошь для промывания и протирания насухо рабочей кисти.

морской пейзаж живопись масломНаберитесь терпения, так как работа маслом требует усидчивости, и можно приступать. Для начала лучше попробовать картины небольших размеров: сирень в живописи маслом или довольно яркие и красочные пионы в живописи маслом. Любые букеты, отображенные на полотне маслом, будут смотреться как живые. Картина может стать отличном подарком или украсить интерьер вашей квартиры. Главная цель в классической живописи - не точное до мелочей отображение реальности, а создание изумительных композиций текстуры, цвета и тона, черпая вдохновение у природы.

Живопись розы маслом

Приведем советы для начинающих живописцев о том, как написать изящную картину - розу масляными красками. Здесь важно определиться насколько сложной будет композиция, как много элементов и тонкостей вы захотите изобразить. Простые картины с малым количеством элементов вы сможете написать всего за несколько часов. А многослойные композиции требуют определенного времени для просушки, иначе будет проступать нижний слой краски.

Итак, рисуем розы маслом:

• Предварительно набросаем набросок роз карандашом.• Большой кистью затушевывается фон.• Розу сначала нужно просто обозначить широкой плоской кистью, используя белый и розовый тона.• Листья также обозначаем, но оливковым, охрой, зеленым цветом разной интенсивности. • Постепенно продвигаясь от более темного к светлому, достигается объемная живопись маслом. • Затем тонкой кисточкой необходимо детализировать лепестки розы. • Также прорисовываются и листьев.Полностью просохшую работу при желании можно покрыть даммарным лаком. Проще использовать распыляющий. Через несколько дней готовую картину можно оформить в рамку.

Живопись маслом пейзажи для начинающих 

Прежде чем приступать к работе над пейзажем стоит уяснить несколько важных правил:• На картине не должно присутствовать ни одного элемента, разделяющего полотно как по горизонтали, так и по вертикали.• Эффект удаления в перспективу достигается уменьшением предметов и размытостью их очертаний. Визуально усилить этот эффект поможет добавление голубоватого оттенка.• Передний план напротив должен быть более выразительным с четкими очертаниями и прорисованными мелкими деталями. Такие особенности позволяют создавать иллюзию глубины, объемность пространства. Убедиться в том, как работают эти правила можно, попробовав написать морской пейзаж живопись маслом. 

Живопись маслом мастер класс пейзаж

• Для начала широкой кистью абсолютно свободно наносятся мазки, формируя фон с обозначением светлых и темных участков. • Если у вас по окончанию должен получиться зимний пейзаж живопись маслом, то с темными местами нужно быть поосторожней. • Создавая первый фоновый слой нужно иногда учитывать направление мазков. К примеру, живопись маслом городской пейзаж требует строгого соответствия направления линий первого фонового слоя и окончательной прорисовки элементов зданий, улиц, тротуаров. • Обозначив значимые композиционные элементы, можно приступать к созданию визуальной глубины пространства.• Самым важным в этом деле считается правильный выбор колорита верхней, средней и нижней частей картины. Особенно сложно реализовать глубину если это горы живопись маслом. • Немного выделив мелкие элементы в средней части композиции, вы подчеркнете глубину и оживите пейзаж.• Покончив с этим можно вплотную заняться передним планом. Четкие и яркие краски. Обилие мелких деталей.• Если в работе присутствует дорога, то уходя в перспективу она обязательно должна сужаться. Живопись маслом пейзажи зима часто включают такой элемент как дорога. Зимняя дорога позволяет добиться полного соответствия реальности и визуального восприятия.

Живопись маслом портрет мастер-класс 

живопись маслом портретНаписания портретов интересный и непростой жанр изобразительного искусства. Сложность заключается в том, что для хорошего результата требуется не только фотографическое схожесть, но и отображение внутреннего мира.

Прежде чем наносить мазки на холст, следует внимательно проанализировать относительное расположение темных и светлых участков лица и интенсивностью цвета.

Вам предстоит работа с тенью и множеством полутонов. Поэтому надо заранее приготовить шкалу как минимум из 5 оттенков. Не стоит жалеть краску, так как повторить потом комбинации смешанных красок практически невозможно. 

Первый слой будет самым контрастным, но продвигаясь далее, вы постепенно будете сглаживать различия, придавая объемность и естественность.

Первые шаги всегда неуверенные и робкие. Практика и желание помогут вам добиться живых реалистичных картин.

 

Первые шаги в живописи Вам поможет сделать наш специально разработанный курс

"ЖИВОПИСЬ С НУЛЯ"

Занятия проводит опытный художник

Вы узнаете главные особенности и секреты живописи маслом и нарисуете свои первые картины под руководством профессионала!

Запишитесь по тел.: +7(495) 162-24-15

training.naydisebya.ru

Создаем картину в стиле старых мастеров! Живопись маслом.

Добрый день! Меня зовут Анастасия, я художница. Мой мастер-класс по рисованию пастелью уже был в сообществе http://master-klass.livejournal.com/639704.html , а сейчас подвернулся случай показать другую технику, живопись масляными красками.Ко мне обратилась подруга с желанием сделать, в подарок маме, маленькую картину Камиля Коро. Подруга не художница, занималась когда-то в детстве в художественной школе, но это было давно. Мне, как художнику кажется, что рисовать просто, и я была уверенна, что картина получится. Я предоставила все художественные материалы , и только делала подсказки. Вот , что у нас получилось. По моему, очень не плохо для начинающего!

Возможно, ни раз прогуливаясь по музею, вы думали, как же написаны все эти прекрасные старинные картины, разглядывали мазочки и тонко сделанные детали. И наверное, любой начинающий может попробовать сделать копию любимой картины. Ведь раньше, копирование рисунков и живописи старых мастеров входила в один их главных предметов художественного учебного заведения. Часто я вижу, что начинающие рисовальщики копируют какие-то современные картинки из интернета, которые не имеют никакой художественной ценности. А наблюдение и повторение старых мастеров воспитывает вкус и глаз начинающего и принесут гораздо больше пользы.Сегодня я предлагаю посмотреть, как мы работали. Может быть, кто-то узнает что-то новое. Назовем наше задание "Вольная копия" картины Камиля Коро. Вольная копия, потому, что мы убрали изображения фигурок , так как для начинающего рисовальщика, эта деталь может показаться сложной и потому, что конечно, это не копия в полном смысле этого слова!

Нам понадобится:1. Разбавитель2. Масло льняное (уплотненное желательно) Если масло уплотненное, то оно будет действовать, как лак и краска будет быстрее сохнуть.3. Кисти: Колонок, Синтетика, можно белку взять, но она слишком мягкая.4. Палитра.5. Подрамник с холстом. Мелкозернистый холст.6. Краски масляные.  Перечисляю примерную палитру, которая подходит для копий.    Белила титановые    Охра светлая    Сиена натуральная    Оливковая зеленая     Ультрамарин    Кость жженая    Марс коричневый светлый или Ван дик или умбра натуральная    Охра красная7. Мастихин или лезвие. (Не обязательно)8. Муштабель или любая другая палка. Для чего он нужен, на фото ниже.При мелкой работе, чтобы рука была более уверенной, удобно опереться на муштабель

И так, рабочее место должно быть удобным. Можно распечатать картинку которую вы будете копировать, можно работать с монитора. На мониторе удобнее, потому, что можно увеличить какую-либо деталь.

Картинку можно выбрать любую, нам нужна была именно данная работа. Еще интереснее взять ту работу, которую вы можете увидеть в местном музее, ведь разглядывая картину в живую вы увидете много мелочей, которых не видно на картинке.

Как перевести рисунок:1 способ. Нарисовать на холсте , как видите. Только не графитным карандашом, лучше пастельным. Графит может мигрировать потом через краску.2 способ. Распечатайте картинку в нужном размере. С обратной стороны листа заштрихуйте поверхность темной пастелью, соусом, разотрите ваткой. Либо можно взять масляную краску и не очень густо, закрасить лист. Получается копирка. Переведите рисунок, основные линии веток, объемы листвы, не нужно переводить каждый листочек и камушек, это все равно будет закрашено.

1.Когда рисунок переведен, можно обвести его акварелью.2.

Делаем имприматуру. Старые мастера не работали на белых холстах. Если будете в музее, обратите внимание на картины, там часто можно разглядеть подкладку. В разных живописных школах цвет имприматуры был разным. Например, у голландцев красноватый, у Рубенса оливковый, у кого-то кориченватый. В нашей картине мы решили сделать нейтральный оливковый.Берем Охру светлую+Белила+Кость жженую., можно добавить чуть оливковой.

3. Смело наносим слой краски.Рисунок должен прочитываться

4. Когда имприматура нанесена, ждем высыхания. У нас холст сох дней 5. Нужно потерпеть.

5.Основные краски на палитре. В масленку разводим разбавитель с льняным маслом 1:1

6. Начинаем работать с темных участков.

7.Постепенно набираем массу листвы.

8. намечаем задний план.

9. вводим цвет неба.

10. Закладываем тон травы на переднем плане.

11. Смотрим на картинку в целом, без деталей, так, как это показано на размытой фотографии И пытаемся повторить. Чем вернее повторите тональные пятна, тем работа будет лучше.

12. Когда основные тональные отношения заложены, можно внимательно прорабатывать детали, ветки , просветы листвы, траву..

13. не забывайте про муштабель! Без него можно смазать рукой вашу живопись.

14. Если на картине получились частички краски, волоски от кисточки, то их можно аккуратно снимать лезвием или мастихином.

15. Продолжаем делать детали.

16. Мы решили закончить работу на данном этапе. Сделали за два сеанса по 4 часа. Не включая времени на имприматуру и перевод рисунка.

17. Совет по сохранению кистей в приличном виде)))- Если работаете колонком, синтетикой, то удобно помыть кисти в разбавителе а потом окунуть в машинное масло. Только именно машинное, оно не сохнет и кисти будут держать свою изначальную форму.- Для других кистей есть хороший дедовский способ. Помыть хозяйственным мылом и завернуть в газетку. Кисти будут всегда сохранять ровную форму лопатки.

Спасибо, что поработали вместе с нами! И успехов вам!

master-klass.livejournal.com

ИСТОРИЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ | Путь к искусству

Применение масляных красок в Европе началось в 15 веке. До этого самым распространенным средство была яичная темпера, которая не обладала пластичностью красителей, основанных на высыхающих маслах.

Кроме того, масляные краски легко смешивались, ими можно было работать длительное время, придавая изобразительной поверхности различный характер, а их прозрачность подразумевала гораздо более широкую гамму тонов. Все это позволило масляным краскам стать ведущим художественным средством начиная с 15 века и вплоть до наших дней.

Переход от яичной темперы к масляным краскам в Северной Европе, а затем, к концу 15 века, и в Италии ознаменован множеством работ, в которых подмалевок был выполнен темперой, а последующие этапы, в которых основным техническим  приемом была тонкая прозрачная лессировка, — масляными красками. До наших дней дошло немало картин, в которых темпера и масляные краски применялись одновременно.

VanIk 221x300 История масляной живописи

Ян Ван Эйк "Портрет четы Арнольфини"

Хотя голландским художникам , братьям Ван Эйк, повсеместно приписывают изобретение в начале 15 века масляной живописи (Ян Ван Эйк, 1390-1441, значительно преуспел в развитии этого художественного средства), однако имеются веские доку ментальные свидетельства, что масляно-смоляные лаки и сохнущие масла использовали уже в 8 веке.

Итальянские живописцы стали перенимать метод голландских мастеров- выполнять подмалевок непрозрачными красками, поверх которого наносить прозрачные лессировочные слои насыщенных тонов.

Развитие масляных красок.

В 15 веке масляные краски были освоены таким художником, как Пьеро дела Франческа (1410-1492), чьи ранние работы выполнены по преимуществу яичной темперой. В Венеции Джованни Беллини (ок.1430-1516) по достоинству оценил глубину и насыщенность тонов, доступных в масляной живописи. Он часто начинал картины с темперного подмалевка – рисунка в манере перекрестно-параллельных штрихов, а применение масляных красок на последующих этапах придавало изображению почти осязаемый объем. Среди других художников, обращавшихся к обоим средства, были Перуджино (ок.1445/50-1523) и Рафаэль (1483-1520). Рафаэлю удалось сохранять чистоту белых и синих мазков в живописи неба, использую в качестве связующего каштановое масло, привносящее в краску меньше желтизны, чем льняное, с которым мастер смешивал остальные цвета.

К первом у десятилетию 16 века в Италии масляные краски повсеместно утвердились в качестве основного художественного средства.

Tician 300x263 История масляной живописи

Тициан "Похищение Европы"

В творчестве таких венецианских мастеров, как Тициан (1476/77 или 1480-е годы) и Тинторетто (1518-1594), можно проследить более свободное отношение как к самой композиции, так и к средствам выражения. То, что теперь художники писали только масляными красками, во многом определило новую раскрепощенную манеру.

Лаконичная живопись

К 17 веку среди художников вошел в моду лаконичный стиль, письма по тонированной основе (имприматуре), которая служила средними тонами. Светлые части писали кроющими красками, а для теней использовали тонкие лессировочные слои красок. Такие совершенно разные по стилю художники, как Караваджо (1571-1610) и Веласкес (1599-1660), применяли имприматуры, чтобы подчеркнуть особо контрастные участки и добиться впечатляющих эффектов освещения.

Рембрандт (1606-1669) часто использовал двойную грунтовку, в которой нижним слоем был красный болюс (вид глины), или красная охра, а верхним – краска серого или коричневого оттенка. Подобным образом работал и Рубенс (1577-1640): он часто тонировал белый грунт холста слоем желтовато-коричневой краски. Такой подмалевок позволял художнику работать более свободно, придавая его кисти дополнительную силу и выразительность.

Смена направления

На протяжении 19 столетия многие художники отвергли узкие рамки традиционной академической школы и обратились к пленэрной пейзажной живописи. Эта тенденция в сочетании с новыми идеями о цвете и, кроме того, изобретениями новых красителей дала толчок развитию нового движения, известного как импрессионизм. Такие живописцы, как Моне (1840-1926) и Ренуар (1841-1919), создавали полотна, по многим своим характеристикам не уступающие шедеврам прошлого, но отмеченные дотоле неизвестным ощущением новизны манеры и живописной непосредственности. Творческое виден е автора стало неотъемлемой частью работы. Цвет, как никогда, стал центром внимания, причем художникам стали доступны новые красители и в связи с этим более широкая гамма насыщенных основных и дополнительных цветов.

Стиль 20 века.

В 20 столетии масляные краски применялись в самых разнообразных творческих манерах и жанрах, и их роль как одного из главнейших средств живописи снова возросла.

Источник: Р.Смит,М.Райт,Д.Хортон «Школа изобразительного искусства»

way-art.ru

Масляная живопись

Живопись масляными красками – это одна из самых распространенных техник, которые используются художниками. История этого способа насчитывает несколько веков, но, несмотря на такое древнее происхождение, этот вид живописи и по сей день не теряет популярности.

Для этой техники используются краски, в которые в качестве основного связующего вещества вводится масло. В  идеале масляная живопись подразумевает рисование красками на основе масел на холсте.

По мнению историков, впервые вводить масло в краски придумали нидерландские художники братья Ван Эйки в 13 – 14 веке. Однако структура их красок мало напоминала современные масляные, к тому же в те времена художники еще не знали холста. Они рисовали на дереве, покрытом тонким слоем грунта.  

Качество масляных красок во многом зависело от пигмента. С изобретением различных пигментов – растительных, минеральных, а позже химических, совершенствовалась и структура масляных красок. Само же масло имело растительное происхождение. Наиболее эффективно показало себя сочетание пигментов с льняным маслом, поэтому с годами его стали чаще всего использовать при изготовлении красок.

Другая важная составляющая масляной живописи – это холст. Писать на холстах художники начали в 15 веке. Для достижения идеальной гладкости полотна, его натягивали на подрамник. Холст, также как и дерево, нуждался в грунтовке, и тут художники использовали множество тонкостей.

От слияния краски и холста зависел внешний вид произведения искусства и его долговечность. Сначала художники пытались использовать гипсовую основу, но она трескалась, и картины теряли свою структуру. Позже для масляной живописи стали использовать клеевой и лаковый грунт в несколько слоев.

Сам процесс создания картин с помощью масляных красок был довольно сложным. Первая стадия работы называлась «подмалевок».  Она заключалась в наброске контуров, создании основных световых моментов, обрисовке предметов и фигур. 

Картина, написанная маслом, состояла из нескольких слоев, которые наносились мазками. Талантливые художники эпохи Возрождения и последующих эпох использовали эффектный метод лессировки для создания красивых  переливов цвета. Получить этот эффект можно было с помощью нанесения полупрозрачных красок на плотную основу.

До нас дошло множество великих произведений искусства, написанных масляными красками. Начиная с 16 века,  большинство знаменитых художников использовали этот вид живописи для создания глубоких и многоплановых картин.

www.letopis.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта