Сочинение: описание картины И. Левитана «Март». Март описание картины
описание картины И. Левитана «Март»
Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный жизненный сюжет, все же выглядит привлекательно. Вглядываясь в нее, хочется понять все, что хотел изобразить художник.
На ней показан весенний солнечный день, первого месяца весны. Поэтому картина так и светится от его теплых лучей. Справа расположен деревянный двухэтажный дом бежевого цвета. Этот теплый оттенок, как бы согревает картину вместе с лучами солнца. Дверь в дом открыта. Над входом имеется козырек, он еще покрыт снегом.
Перед домом стоит в ожидании хозяина пегая лошадь, запряженная в сани, на которых нет груза. Она застыла, греясь на солнце. Слева от дома находится лес. Бросаются в глаза хвойные деревья. Они растут величественно, создавая тень. Кажется, что под ними холодно и морозно. Украшением картины являются молодые березки. Они придают светлость и белизну весеннему дню. На одной из них имеется скворечник, в котором скоро поселятся скворцы.
Особое внимание Левитан уделяет небу. Оно по-весеннему голубого цвета. Погода ясная, нет не единого облачка, значит снегопадов в ближайшее время не будет. Снег уже не белого цвета, художник использует разные цветовые оттенки. Поэтому тени от деревьев голубого цвета, а у сосен синие. Снег на дороге, по которой часто ездят, почти растаял, приобрел коричневый цвет глины. Местами можно разглядеть разные следы и проталины. Такого же оттенка, оставшиеся на березках прошлогодние листья, которые так и остались висеть до прихода весны.
Возле дома снег стал рыхлым, совсем скоро он начнет таять, побегут весенние журчащие ручейки. А пока он сверкает на солнце всеми цветами радуги, что даже рябит в глазах. Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!Описание картины Николая Попова «Март»
Картина Март была написана украинским живописцем Поповым Николаем Александровичем в 1956 году маслом на холсте. Размеры картины – 30*23. В настоящее время полотно можно приобрести на аукционе.
Попов Н.А. является художником-графиком, украинским живописцем. Годы жизни 1927-1997 года. Он окончил московский полиграфический институт, принимал участие в областных и республиканских выставках. Свою творческую деятельность Николай Александрович начал в годы второй мировой войны. Работал и жил художник в городе Ивано-Франковск на Украине, хотя последнее десятилетие прожил в Кременчуге. Давайте подробнее остановимся на описании картины «Март».
На переднем плане большое дерево, растущее прямо у дороги. Оно распускает свои первые почки и листки. Такие же деревья нарисованы на всем полотне. О том, что ранняя весна, можно догадаться по талой воде, просматривающейся буквально во всем: залитая водой дорога, в которой отражаются элементы близлежащего пейзажа, показанная на переднем плане картины. Голубые ручейки воды текут вдоль и поперек дорожек.
В отличие от одноименной картины Левитана, Попов изображает именно ручейки воды, в то время как Левитан изображает в своей работе местами подтаявший белый снег и голые деревья. На земле уже виднеется зеленая травка. Одна из них ведет на окруженный забором, сельский участок. Здесь автор рисует большой дом и хозяйственные постройки. На дальнем плане большой дом. И все это на фоне ясного голубого неба.
Хоть на картине и изображены дома, совсем не просматривается следом человеческой деятельности, только природа, что придаёт картине, несмотря на весну, некоторое уныние. Здесь нет ни птичек, ни животных, только дома и растения. И, если бы не талая вода, зритель подумал бы, что художник изображает осень.
opisanie-kartin.com
Описание картины Николая Попова «Март»
03.04.2016Николай Александрович Попов жил с одна тысяча девятьсот двадцать седьмого года по одна тысяча девятьсот девяносто седьмой год. Он был знаменитым художником-графиком и живописцем Украины. Николай Александрович учился в Москве в институте полиграфии, участвовал в выставочных мероприятиях области и республики. Творчеством стал заниматься во время Второй Мировой Войны. Проживал и творил живописец в украинском городе Ивано-Франковске, а последние десять лет своей жизни жил в Кременчуге.
Картину «Март» Н. А. Попов написал в одна тысяча девятьсот пятьдесят шестом году масляными красками. Размер холста составил тридцать на двадцать три. Это полотно выставлено на аукцион.На переднем плане предстает дерево большой высоты, которое растет у самой дороги. На нем видны почки и даже листья. Подобные деревья имеются на всей картине. Глядя на это полотно, сразу понимаешь, что наступила ранняя весна. Это видно по воде, образовавшейся после таяния снега: дорогу залило ею и по дорожкам растекаются ручейки. Одна дорожка приводит на огороженный забором двор. На нем расположен дом и постройки хозяйственного назначения. На заднем плане также изображен просторный дом. Все это изображено на фоне неба нежного голубого цвета. У И. И. Левитана тоже есть картина с таким же названием, но Н. А. Попов представил на своем полотне именно ручьи, а Левитан изобразил только подтаявший в некоторых местах снежок и деревья с оголенными ветвями. Уже проросла зелененькая трава. Несмотря на то, что автор изобразил дома, следов присутствия людей все же нет. А есть только весенняя природа, но все ровно от картины веет каким-то унынием. Здесь нет ни птиц, ни зверей, а лишь дома и деревья. И если бы не ручейки, то сложилось бы впечатление, что на картине изображена осенняя пора.
8-poster.ru
Описание картины Николая Попова «Март» Картины художников
Картина Март была написана украинским живописцем Поповым Николаем Александровичем в 1956 году маслом на холсте. Размеры картины – 30*23. В настоящее время полотно можно приобрести на аукционе.
Попов Н.А. является художником-графиком, украинским живописцем. Годы жизни 1927-1997 года. Он окончил московский полиграфический институт, принимал участие в областных и республиканских выставках. Свою творческую деятельность Николай Александрович начал в годы второй мировой войны. Работал и жил художник в городе Ивано-Франковск на Украине, хотя последнее десятилетие прожил в Кременчуге. Давайте подробнее остановимся на описании картины «Март».
На переднем плане большое дерево, растущее прямо у дороги. Оно распускает свои первые почки и листки. Такие же деревья нарисованы на всем полотне. О том, что ранняя весна, можно догадаться по талой воде, просматривающейся буквально во всем:
залитая водой дорога, в которой отражаются элементы близлежащего пейзажа, показанная на переднем плане картины. Голубые ручейки воды текут вдоль и поперек дорожек.
В отличие от одноименной картины Левитана, Попов изображает именно ручейки воды, в то время как Левитан изображает в своей работе местами подтаявший белый снег и голые деревья. На земле уже виднеется зеленая травка. Одна из них ведет на окруженный забором, сельский участок. Здесь автор рисует большой дом и хозяйственные постройки. На дальнем плане большой дом. И все это на фоне ясного голубого неба.
Хоть на картине и изображены дома, совсем не просматривается следом человеческой деятельности, только природа, что придаёт картине, несмотря на весну, некоторое уныние. Здесь нет ни птичек, ни животных, только дома и растения. И, если бы не талая вода, зритель подумал бы, что художник изображает осень.
Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 21:34:34
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины "Мартовское солнце" Юона: материалы для сочинения |LITERATURUS: Мир русской литературы
Константин Федорович Юон - выдающийся русский художник, автор таких знаменитых картин, как "Троице-Сергиева лавра", "Новая планета" и др.
В этой статье представлено описание картины "Мартовское солнце" Юона: материалы для сочинения.Смотрите: Описание других картин
Картина "Мартовское солнце" была написана Константином Юоном в 1915 году. Картина выполнена маслом на холсте. Размер полотна составояет 107 х 142 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
Описание картины "Мартовское солнце" из книги "История русской живописи в 12 томах":
"Одна из особенностей творчества Юона — обилие солнца на его полотнах. Небо, пронизанное светом, чистый воздух, яркие краски (например, в замечательном пейзаже «Мартовское солнце», 1915) отражают радостное мироощущение, свойственное этому художнику.Любовь к солнцу и светлый взгляд на мир отличают и других художников, близких Юону по духу, прежде всего Рылова и Грабаря."
(Майорова Н., Скоков Г., "История русской живописи в 12 томах. 10-е годы XX века", том 10, 2007 г.)
Поэтому пейзаж "Мартовское солнце" столь типичен для живописи "Союза русских худохников". Ведь "союзники" представляются нам теми же передвижниками, лишь обновившими с помощью импрессионистических приемов живописную систему.В "Мартовском солнце" мы находим многие из элементов пейзажа, которые мьы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами, которые выходят трехоконными фасадами на красную линию и прячут сараи и крытые дворы в глубине; голые березы и тополя, четко обозначенные своими стволами на фоне звонко-голубого неба; тропинки, протоптанные в снегу; лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком, и многие другие, казалось бы, ничем не приметные детали. Но сама живопись уже не сопоставима с передвижнической.
...понимание цвета становится совершенно иным: краски в картине Юона чистые, звонкие, насыщенные солнцем, весь холст словно наполнен воздухом "Союзники" отличаются от передвижников и композиционными методами.
В соответствии с отстоявшейся композиционной системой импрессионизма разработанный в "Мартовском солнце" мотив построен на эффекте движения, переданного не только и не столько бегом лошадей, сколько самим диагональным построением сцены, перспективным контрастом крупных предметов первого плана и мелких - дальнего, соотношением высокого неба и довольно узкой полосы земли."
(Сарабьянов Д.В. "История русского искусства конца XIX - начала XX века", 2001 г.)
Описание картины "Мартовское солнце" на сайте Государственной Третьяковской Галереи:
"Написанный в имении Лигачево пейзаж развивает подмосковную тему в русском импрессионизме. В зрелом творчестве Юона импрессионистический метод приобретает продуманность и рациональность.
В картине более всего захватывает передача всех оттенков весеннего неба – от бирюзового к сиреневому и сияние плотного, покрытого настом снега, отражающего небесные краски. Мартовское солнце на закате "зажигает" стволы деревьев, облака, домики и лица детей. Особое внимание художник уделяет ритму композиции.
Юон писал:
"Важнейший элемент композиции заключается в зрительной ритмике. Для живописца ритмика аналогична звучанию звуковой ритмики в мире музыки". Зритель, двигаясь вокруг полотна, ощущает как изображение разворачивается навстречу ему. Пространственные планы расположены диагонально к глазу зрителя. Художник акцентирует "центры внимания": на первом плане – это всадники и деревья, в глубине внимание привлекает забавная сценка – ярко-красный в солнечных лучах жеребенок только что принял солнечную ванну, собачка с возмущением облаивает это "чудовище".Фигурки в картине воспринимаются как эмоциональные акценты, как всплески радости и движения, привлекая внимание к красоте природы вокруг."
(сайт Государственной Третьяковской галереи)
Анализ картины "Мартовское солнце" из книги "Всеобщая история искусств":
"...Юон... более всего унаследовал от своего учителя [Серова] любовь к народной жизни, к родной природе. Но, в отличие от Серова, в его произведениях подчеркнута красота старинного национального уклада России. Он находил его следы в окружающей действительности, часто на московских окраинах, в водовороте повседневной жизни, изображая бытующие в простонародной среде обычаи («Пляска свах», 1912, Чехословакия, частное собрание; «Троице-Сергиева лавра», 1910, ГРМ).
Нарядная, праздничная живопись Юона открыла глаза обществу на красочность типично русских городков, предместий и особенно подмосковной Троице-Сергиевой лавры... В таких картинах, часто изображавших весеннюю яркость природы, лучистое солнце, блестящий наст снега, неизменно присутствуют жанровые мотивы, переданные также во всей их бытовой и социальной характерности («Мартовское солнце», 1915; ГТГ, и др.)"
("Всеобщая история искусств" том 6, книга 2 ("Искусство 20 века"), под ред. Чегодаева А. Д., 1966 г.)
Это было описание картины "Мартовское солнце" Юона: материалы для сочинения, анализ произведения.
Смотрите: Описание других картин
www.literaturus.ru
описание картины Юона «Мартовское солнце»
Перед нами картина известнейшего русского художника Константина Юона «Мартовское солнце». Все элементы пейзажа подтверждают это название. Картина получилось яркой и светлой, словно солнце поднялось высоко и осветило все вокруг.
На ней мы видим морозное мартовское утро. Небо имеет яркий голубой цвет и занимает почти две третьих части полотна. По нему проплывает несколько небольших пушистых облачков. Оно хорошо сочетается со слегка подтаявшим снегом. Его цвет почти совпадает с небом.
Снег в марте хрупкий, на нем много разных следов, и так же видны тени деревьев и строений. Он всегда очень нравился художнику, и Константин Юон с большим интересом брался за написание картин со снежными пейзажами. Для которых он подбирал не только белые цвета, но и разные синеватые оттенки.
На холме расположилась деревня. Так как сюда весна приходит значительно позже чем в городе, крыши еще до сих пор покрыты снежными шапками. Большое внимание художник уделяет деревьям. Это символы России – белые березы. Которые растут небольшими группками. Рядом с ними произрастают более старые деревья – грабы. Их ветви переплелись, словно паутинки, тянуться вверх. А бока освещает яркое солнце, поэтому с правой стороны деревья оставляют длинные тени.
Но при рассмотрении пейзажа обращается главное внимание на двух лошадей, которые оседлали деревенские ребята. Неизвестно, куда мальчишки скачут верхом на них. Может выполняют поручение взрослых, или просто решили прокатиться в такую приятную погоду. Сзади за ними бежит жеребенок, но ему преграждает путь черная собачка. Она громко лает на него.
Художник очень правдиво изобразил обычный деревенский пейзаж. Благодаря мартовскому солнцу весна постепенно вступает в свои права. Но совсем скоро в этой деревне все измениться: побегут ручьи, распустятся почки, деревья станут зелеными, а тишина заполниться трелями соловьев и других птиц.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!natworld.info
Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег» (Март) Картины художников
На картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. Молодая девушка шагает, неся на коромысле два ведра. Она торопится за водой. Это видно по тому, что она несёт коромысло на одном плече. На её голове – теплый платок, девушка одета в темную телогрейку и юбку до пола. А за окном уже март, и всё же девушка одета тепло.
Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток. Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. И особенно ощущается это к вечеру. Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу.
Видно несколько деревянных избушек. Справа – деревья, они уже скинули с себя
теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки.
На улице – умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж.
Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:28:32
opisanie-kartin.iusite.ru