Описание картины Василия Максимова «Все в прошлом». Максимова картины


Художник Максимова Алла Сергеевна

Страна проживания: РоссияГород: Красноярск

Родилась в 1980г. Живу и работаю в Красноярске. В 1998 закончила художественную школу в г.Саяногорске В 2001 закончила Художественно-графическое отделение Енисейского педагогического училища. В 2006 Красноярскую государственную архитектурно-строительную академию. Картины находятся в музеях, частных коллекциях в России и за рубежом.

Выставки:-2005 - Выставка картин выпускников Художественно-графического отделения Енисейского училища -2006 - 7 городская выставка педагогов-художников образовательных учреждений г.Красноярска-2006 - городская выставка выпускников ДХШ "Колорит" г.Саяногорска-2007 - Персональная выставка в Художественной галереи "Хин Ган" г.Красноярска-2007 - Персональная выставка в ВДЦ "Mix Max". Г.Красноярск-2007 - Совместная "Рождественская" выставка в Художественной галереи "Хин Ган" г.Красноярска-2008 - Персональная выставка в Художественной галереи "Хин Ган" г.Красноярска-2008 - Персональная выставка в ВДЦ "Mix Max". Г.Красноярск-2008 - Групповая выставка "Мартовский кот" в г.Красноярске-2009 - Персональная выставка в салоне "Диана". Г.Красноярск-2010 - Выставке современного искусства "АРТ Красноярск" -2010 - Выставка молодых художников. Г.Абакан-2011 - Персональная выставка в салоне "Диана". Г.Красноярск-2011 - Выставка дизайна иинтерьера. Г.Красноярск-2012 - Выставка дизайна иинтерьера. Г.Красноярск-2012 - Выставке современного искусства "АРТ Красноярск" -2013 - "Легенды старого города" Красноярский музейно-выстовочный центр. -2014 - Персональная выставка в Дивногорском Художественном музее.-2014 - Персональная выставка в салоне "Диана". Г.Красноярск-2014 - "Немного солнца" Красноярский музейно-выстовочный центр.-2016 - Персональная выставка в Красноярском музейно-выстовочном центре.

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Картины (живопись) : Счастье

2012 г. / 70x100 см

54 000 Руб

Картины (живопись) : Енией. Коммунальный мост

2014 г. / 40x50 см

18 000 Руб

Картины (живопись) : Огоньки

2016 г. / 50x60 см

27 000 Руб

Картины (живопись) : Счастье есть

2016 г. / 65x55 см

27 000 Руб

Картины (живопись) : Красноярск. Летний дождь

2015 г. / 40x50 см

18 000 Руб

Картины (живопись) : Красноярск. Вид на город

2017 г. / 90x150 см

80 000 Руб

Картины (живопись) : Тайны комода

2017 г. / 90x70 см

60 000 Руб

Картины (живопись) : Красноярск. Набережная в цвету

2017 г. / 50x70 см

36 000 Руб

Картины (живопись) : Домик в деревне

2017 г. / 60x80 см

60 000 Руб

Картины (живопись) : Натюрморт с торсом Венеры

2017 г. / 50x40 см

24 000 Руб

Картины (живопись) : Утренняя тишина

2016 г. / 50x70 см

33 000 Руб

Картины (живопись) : Натюрморт с тыквой

2017 г. / 50x65 см

30 000 Руб

Картины (живопись) : Цветочный вальс

2017 г. / 60x45 см

24 000 Руб

Картины (живопись) : Яблоки на окне

2016 г. / 38x54 см

21 000 Руб

Картины (живопись) : Красноярск. Строительство четвёртого моста.

2015 г. / 60x100 см

60 000 Руб

Картины (живопись) : Нежный рассвет

2015 г. / 50x70 см

36 000 Руб

Картины (живопись) : Динозаврик

2015 г. / 70x90 см

60 000 Руб

Картины (живопись) : Красноярск. Строение четвертого моста

2015 г. / 60x100 см

60 000 Руб

Картины (живопись) : Осенний натюрморт

2015 г. / 70x50 см

30 000 Руб

Картины (живопись) : Подсолнухи

2015 г. / 70x50 см

30 000 Руб

Картины (живопись) : Чаепитие

2015 г. / 60x50 см

27 000 Руб

Картины (живопись) : Радость

2015 г. / 70x50 см

27 000 Руб

Картины (живопись) : Много солнца

2014 г. / 65x50 см

27 000 Руб

Картины (живопись) : Натюрморт с гранатом

2015 г. / 44x54 см

21 000 Руб

Картины (живопись) : Озеро в горах

2015 г. / 120x150 см

93 000 Руб

Картины (живопись) : Ергаки. Жарки

2015 г. / 120x120 см

87 000 Руб

Картины (живопись) : Лето в горах

2015 г. / 110x120 см

78 000 Руб

Картины (живопись) : Сила гор

2014 г. / 50x100 см

60 000 Руб

Картины (живопись) : Равновесие

2014 г. / 77x100 см

69 000 Руб

Картины (живопись) : Теплый вечер

2014 г. / 50x65 см

27 000 Руб

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

www.picture-russia.ru

Искусство текстиля (пэчворк): laura_mz

Валентина Максимова покорила Париж.

 

Угличская художница по текстилю с успехом представила свои работы на французской выставке

Удивительный  мастер  лоскутного  шитья,  художник  Валентина  Максимова родилась в 1953 году в деревне Костянка Архангельской области. В 1975 году окончила Ярославское художественное училище, а с 1997 является членом Союза Художников России.  Живет  и  работает  в  городе  Углич.

Фантазия, вкус, интуиция, жизнеутверждающее творчество, «сотканное» из кусочков ткани - именно в этом проявилась яркая сторона её таланта. Работа с тканью для художника - это прежде всего работа с цветом, в котором заключена энергия. Язык цвета понимают без слов во всём мире, он не знает границ. У В. Максимовой свой особый художественный мир. Она щедро дарит его зрителю, живёт не рядом с этим миром, а внутри него, следуя пониманию роли художника. Ей присуще глубокое природное чувство красоты, позволяющее в образной форме высказывать своё настроение, эмоции, мысли...

 

Красота работ необыкновенно чиста и своеобразна, а композиции позволяют воспринимать мироощущение самого автора, присущую ему проникновенную лиричность. Валентина Максимова любит русскую природу, считает её главным учителем, тонко воспринимает её, не переставая восхищаться и удивляться. А природа дарит ей чудесные мгновения и новые сюжеты. Творчество - это своеобразная игра, а художник – тот же режиссер.

 

 

 

Валентина Максимова, профессиональный художник и уникальный мастер ДПИ по изготовлению текстильных коллажей (аппликация из ткани), по рекомендации Ярославского отделения Союза художников и по утверждению конфедерацией Союза художников России была направлена в творческую поездку во Францию, в Париж.

 

 

В 2008 году угличанка отправилась за границу с ярославской художницей Еленой Ширяевой. Весной в Ярославском музее-заповеднике состоялась интересная встреча с двумя замечательными художницами, которые через свое творчество поделились со зрителями парижскими впечатлениями под звуки настоящей французской музыки.

 

А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(935×768)

 Совершить путешествие во Францию может далеко не каждый художник. Разные страны посылают в это творческое турне только достойных представителей творческих профессий, проводя тщательный отбор.

 

Место, в котором побывала Валентина, называется «Site internatconale des Artst». В переводе это означает «Интернациональный остров искусств». Данный комплекс построен по круговому принципу, в него входят мастерские, гостиничные номера, выставочные площади, административные корпуса и другие помещения. Четыре мастерские выкуплены Союзом русских художников, и одновременно там может находиться до 10 русскоязычных творческих личностей.

 

Синий лен.

В течение двух месяцев представители творческих профессий — художники, музыканты, модельеры — знакомятся с достопримечательностями французской столицы, работают в мастерских.

 

Наша Валентина Максимова тоже гуляла по парижским улочкам, восхищалась множеством мостов, неповторимой архитектурой соборов. Ее поразили монументальные здания из натуральных строительных материалов естественных цветов - никакой штукатурки и окраски. Удивили уютность и неторопливость большого европейского города, уважительное отношение местных жителей к себе и гостям столицы, простота и элегантность одновременно в одежде парижан с преобладанием черного цвета.

Никто никому не мешает жить, гулять, творить. На улице много играющих музыкантов. Правда, художников, рисующих на пленэре, почти не видно - все работают в мастерских.

 

В Париже Валентина Николаевна встретилась с известным французским коллекционером Рене Гера - собирателем русской культуры, с которым была знакома. Он приезжал в Углич вместе с Петром Чахотиным, посещал Дом дружбы, встречался с нашими художниками. Этот замечательный человек в совершенстве знает русский язык, говорит почти без акцента, филолог по образованию, профессор, преподает русский язык в Ницце.

 

 

Рене Гера пригласил нашу художницу вместе с коллегами посетить его дом, показал часть своей коллекции, которую он собирает на протяжении всей своей жизни, почти 40 лет. Позже любезно предложил Валентине с друзьями посетить русское кладбище, на котором похоронены известные русские представители искусства - художники Коровин, Сомов, Серебрякова и другие русские знаменитости — Бунин, Нуриев, Тарковский.

 

 

 

 

 

Цирк.

 

Клоун с птичкой

 

Клоун с шариком

 

Клоун с яблоком

 

Музыкальная ассоциация

 

Ширма "экзотика"

 

В конце творческого турне каждый посетитель «острова интернациональной культуры» устраивает, по желанию, выставки своих работ. Организаторы и гости вернисажа русских художников Валентины Максимовой (текстильный коллаж) и ее однокашницы по художественному училищу Елены Ширяевой (батик) получили эстетическое наслаждение.

 

Жираф играющий на скрипке

 

Один из гостей, специалист из Еревана, отметил, что это была лучшая экспозиция за последние 10 лет. На высоком уровне там поставлена реклама - информация обо всех мероприятиях, проходящих в этом оазисе искусства, печатается в центральной городской прессе, развешивается по городу, всем жителям «острова искусства» вручаются пригласительные билеты. Открытия выставок там проходят без излишней помпезности и длинных речей, в обычной рабочей обстановке.

 

Иван чай.

Проблемой для Валентины и ее подруги из Ярославля стал языковой барьер, но в Париже нашлись люди, говорящие по-русски, которые помогли его преодолеть.

 

http://visituglich.com/upload/galleries/master-class/textile_maksimova_/preview/valentina_maksimova.jpg

Теперь, став резидентом этого «острова искусства», Валентина Николаевна может посетить Париж еще раз без всяких рекомендаций Союза художников России. Хочется верить, что следующая встреча Валентины с Парижем и его жителями не за горами. А нам остается только гордиться тем, что в нашем городе живут такие замечательные и талантливые люди, которые радуют нас своим искусством и достойно представляют свои уникальные изделия на международном уровне.

Алла ЛЕНГВЕНС, ведущий методист Дворца культуры

http://uglich.ru/news/?newsid=4039

 

Синяя птица.

 

Праздничным действием, неожиданно, импульсивно, радостно предстаёт мир, созданный В. Максимовой. Вдохновение - его мгновения драгоценны для каждого художника, если ещё и душа созвучна тому, что ты делаешь. Валентине Николаевне удаётся сотворить сказку.

 

Филин

 

Сирин

Народные традиции не сковывают творческую фантазию мастера: Птица Сирин, птица Гамаюн, птицы-Краски - в них органично сочетаются элементы фольклорные и книжные, сказочные и реальные.

 

Птицы сна.

Удивительная работа «Ночь накануне Ивана Купалы»! В ней художник передаёт древнее предание о волшебном свойстве папоротника, цветение которого продолжается не более часа в полночь накануне Ивана Купалы, предание о цветке, помогающем отыскивать клады. В. Максимова нашла свой клад - это её талант, мастерство, бережное отношение к тому, что унаследовано и приобретено.

 

Есть город золотой

 

«Как золото льётся с небес, когда я вспоминаю родной дом, своих родителей, дорогих моему сердцу близких людей». Так, однажды, в беседе сказала Валентина Николаевна.

 

Старый Углич

 

Эти светлые воспоминания о самой счастливой поре детства у художника определённы и образны. Это тот стержень, тот чистый родник, который даёт почувствовать глубокое и сокровенное, то внутреннее, что есть в её творчестве. Это такие естественные связи и корни, это утверждение главных ценностей, дефицит которых всё сильнее ощущает сегодняшнее время. Новые встречи, путешествия, впечатления - это возможность расширить круг тем и сюжетов.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6725/104793308.449/0_a7997_dd2ae554_orig

 

Париж пленил художника. Цикл работ, посвященных Парижу, не оставляет сомнения в искренности автора. Душой и сердцем В. Максимова связана с городом, в котором живёт больше тридцати лет - с Угличем.

 

 

Волжские просторы дают ей силу, творческую энергию и жизненный заряд. В различных ракурсах предстаёт перед зрителем город древний и город настоящий. Она словно архитектор проигрывает тему в различных вариантах, и каждый раз это признание любви городу.

 

 

Валентина Максимова это не только имя художника, это мир образов, которые входят в нашу жизнь. У мастера много творческих планов: она продолжает работать в технике живописи (темпера, гуашь, акрил; задуман новый цикл работ в технике текстильного коллажа. Пусть сопутствует ей удача. Татьяна Румянцева</em>

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9318/104793308.448/0_a794b_fbf186b9_orig

Снег идет. диптих

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширма "экзотика" 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Натюрморт с синей бутылкой.

 

 

 

сайт

О творчестве Валентины Максимовой в блогах: 1, 2, 3, 4

 

 

Серия сообщений "текстиль":Часть 1 - ТЕКСТИЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАЧасть 2 - Tекстильная скульптура для интерьера...Часть 37 - Джинсовый арт.Часть 38 - Кукла тканная на станке.Часть 39 - Искусство текстиля (пэчворк) Серия сообщений "пэчворк":Часть 1 - Книга: Лоскутная живопись.Часть 2 - Пэчворк в одежде....Часть 19 - Потеряла дар речи! Лоскутные картины Валентины Максимовой из Углича.Часть 20 - Джинсовый арт.Часть 21 - Искусство текстиля (пэчворк)

laura-mz.livejournal.com

Описание картины Василия Максимова «Все в прошлом»

Описание картины Василия Максимова «Все в прошлом»

На картине «Всё в прошлом» Василия Максимовича Максимова изображены две женщины, довольно преклонных годов.

Одна из них сидит на крыльце и вяжет на спицах белый чулочек, должно быть, для своих внучат. На её главе — чёрный платок в белый горошек, обрамлённый книзу полоской цвета морской пены. Рубашка на ней, бывшая когда-то чёрной, сейчас выглядит как выцветшая белесая одежда изо льна.

Передник на ней серого цвета, перемежающийся в клетчатый рисунок полосками чёрного и светло-коричневого, близкого к охровому — цвета. Юбка на этой женщине длинная, до самого полу, её цвет тоже чёрный с розоватыми мелкими и частыми цветочками. За спиной у этой женщины самовар, а рядом с ней на деревянной ступеньке — набор Гжель из большой чайной кружки и глубокого блюдца бело-голубых тонов.

Чуть дальше от нас через стол от предыдущей особы сидит на кресле ещё одна дама преклонных годов, на ней напудренный парик, под ней большая мягкая подушка вдоль спины, а другая подушка — под ногами, рядом с ней на полу лежит преданный пёс. Сама дама пребывает в полудрёме, как бы подставив своё лицо на обозрение солнцу, вдали мы видим особняк, явно принадлежащий ей, а прямо под рукой у неё палочка, на которую опираются некоторые старики при ходьбе пешком.

Над женщиной цветёт сирень. Одеяния этой женщины элегантны, в некотором смысле этого слова. Жёлтое цветастое платье и бант на шее. Бабочка в парике цвета концентрированной морской волны. Серые меха, чёрная шаль и тёмно-лазурные восточные тапочки.

За бабушкой же в платке обычный деревянный дом с двумя раскрытыми нараспашку окнами, из которых торчит зелень, да цветастое одеяло, развешенное на перилах крыльца. Разделяет этих двух женщин столик, изобилующий дорогой посудой, стоящей на красивой индийской скатерти кирпичного цвета…

opisanie-kartin.com

Русская живопись. Художник Максимов Василий Максимович. Биография. Картины

Максимов Василий Максимович

Представитель жанровой живописи. Окончил Петербургскую Академию художеств. Отказался от конкурса на Большую золотую медаль, так как был против заграничной поездки, считая, что прежде всего обязан изучить жизнь в российской глубинке. Основная тема творчества художника – описание жизни русской деревни и быта крестьян. Просмотреть картины Максимова

Биография и творческая деятельность

Русский художник Василий Максимович Максимов родился 17(29) января 1844 года в деревне Лопино, близ Новой Ладоги в крестьянской семье. Рано остался сиротой, после чего в 1855 году пошел обучаться в иконописную мастерскую в Петербурге, где получил первые уроки живописи.

В 1863 году Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств. С 1864 года стал членом Художественной артели П.А. Крестоносцева, которая просуществовала немногим более года. В этот период Максимов написал картину "Больное дитя" (1864), которая была удостоена золотой медали Академии Художеств «за экспрессию».

Окончив Академию Художеств в 1866 году, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, получив звание классного художника 3-й степени. "Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, - говорил он, - я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя".

Максимов отправился в Тверскую губернию в деревню Шубино. Там он устроился на должность домашнего учителя рисования в имение Голенищевых-Кутузовых. Летом 1866 года художник совершил путешествие по Волге, которое оставило массу ярких впечатлений о русской деревни. Его картина "Бабушкины сказки", написанная в 1867 году, показанное на выставке ОПХ, была премирована и куплена Третьяковым для картинной галереи.

Наиболее ярко талант Максимова раскрылся в картине "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу", написанной в 1875 году. В этом произведении с множеством персонажей, отмечено глубокое знание быта крестьян. Образы жениха и невесты, колдуна, выразительные типы стариков, написанные с конкретных людей, характеризуются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: "Ты наш, если и напишешь, то не для смеху".

После художник продолжил близкую для него тему быта русской деревни. В эти годы Максимов написал серию картин, посвященных жизни крестьян: "Слепой хозяин" (1884), "Бедный ужин" (1879), "Аукцион за недоимки" (1880), "Лихая свекровь" (1893), "Заем хлеба" (1882), "У своей полосы" (1891). В картине "Больной муж" (1881) он изобразил больного деревенского мужика и его несчастную жену, склонившуюся у икон.

В произведении "Семейный раздел", написанном в 1876 году, Максимов изобразил дележ имущества между родными братьями, показав разложение патриархального быта в пореформенной деревне, где с одной стороны господствует алчность, а с другой - беззащитность и кротость. Наиболее сильно это выразилось в противопоставлении женских образов: обездоленной младшей невестки и жадной и вздорной жене старшего брата.

В 1872 году Максимов принят в ряды Товарищества передвижных художественных выставок. На первой передвижной выставке художник все свое творчество посвятил изображению простого народа.

Среди наиболее значительных произведений Максимова стоит отметить картину "Всё в прошлом", написанную в 1889 году. В этой картине видны ностальгия по дореформенным временам, мотив вымирающих "дворянских гнезд". Здесь изображена сцена в заброшенном поместье, с заколоченным барским домом, теперь лишь напоминающем о лучших временах бывшей хозяйке, перебравшейся в крестьянский домик, которая отдыхает в кресле под его окнами вместе со старой крестьянкой. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

После этого в жизни Максимова наступает период угнетающей нужды и лишений. Художник продолжал рисовать сцены крестьянского быта и почти не находил заказчиков и покупателей. Незадолго до смерти Максимов начал картину "Прощеное воскресенье", но так ее и не успел закончить: бедность и болезни сломали художника. Он умер 18 ноября (1 декабря) 1911 года. Однако в истории русской живописи Максимов навсегда займет достойное место как «летописец» крестьянской жизни.

Картины Максимова  

art19.info

Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс описание

Максимов - Все в прошлом

Картина «Все в прошлом» была написана Максимовым в 1889 году. На ней изображена дворянская усадьба того времени в запущенном состоянии и две ее представительницы — разорившаяся помещица и ее служанка. В то время нередко на Руси можно было встретить брошенные и разрушающиеся дворянские поместья. Художник очень удачно сумел эту тему передать на художественном полотне.

На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста. Служанка сидит на крыльце небольшого бревенчатого дома, который раньше предназначался для прислуги. А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня. Помещица восседает на старом высоком кресле. О том, что раньше это была богатая и знатная женщина, мы можем судить по ее величественной позе и красивой одежде. На ней длинное светлое платье коричневого оттенка, темная накидка, обшитая по краям мехом, а на голове — белоснежный чепец, украшенный маленьким зеленым бантом. За спиной и в ногах у нее подушки. Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость. Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям. Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам. Небольшой столик с резными ножками, который был накрыт к завтраку, стоит прямо на земле с левой стороны от нее.

Служанка ее — обычная деревенская старушка из простого народа, привыкшая трудится с утра и до вечера. Она и сейчас сидит что-то вяжет. На ней обыкновенная крестьянская одежда: серая кофта с длинными рукавами, длинная темная юбка, фартук и платок на голове. Рядом с ней на ступеньках стоит самовар и большая кружка с блюдцем. За ее спиной на перилах висит красивое цветное покрывало.

Недалеко от старух на тропинке лежит пес. Сразу за домом растет большой куст сирени. А на заднем плане мы можем увидеть барский дом в полуразрушенном состоянии: крыша прогнила, кое-где сверху видны дыры, окна второго этажа разбиты, а внизу заколочены досками. О былом величии дома можно судить только по колоннам, на которые опирается балкон верхнего этажа. Некогда красивая усадьба находится в запущенном состоянии. Некому даже убрать упавшее дерево.

Хотя обстановка на полотне унылая, но все-таки картина вызывает живой интерес у зрителя и заставляет задуматься о жизни в то время богачей и простого народа в помещичьей России.

Описание картины Все в прошлом Максимова

«Все в прошлом» - картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд. Многочисленные детали явно притягивают, хочется искать глазами все новые и новые поразительно четко и красочно изображенные фрагменты картины.

На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. Они вышли на дневную прогулку, любуются красотой окружающего, проникаются приятной теплотой и свежестью весны. Старушка, сидящая в кресле, совсем расслаблена, пристроив рядом свою трость, она может полноценно отдохнуть. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой. Благодаря таким моментам в памяти, есть возможность и сейчас прочувствовать былые эмоции, заставляющие трепетать сердце и испытывать умиротворение, удобно положив ноги на мягкую подушечку. Так же рядом можно заметить спящего пожилого пса, который сопровождает хозяйку долгие годы.

Настроение второй женщины явно более задумчивое и скупое на эмоции. Она занята вязанием, сидя на ступеньках. Скорее всего, её судьба, как прислуги и помощницы, была более тяжелой, чем госпожи в кресле. Рядом с вязальщицей стоит самовар и чашка с блюдцем для чая.

Природой, написанной художником на картине, можно любоваться беспрерывно. Открытые нараспашку окна дома показывают, как аромат весны и распустившихся цветов проникает повсеместно. Вдалеке, на нежно – голубом небе с легкими белокрылыми облаками, едва заметны прилетевшие птицы. На заднем плане присутствует еще один дом, но, по всей видимости, уже не жилой, а заброшенный. Ясно, что когда-то это было статное здание с колоннами и чудесным балконом.

«Все в прошлом» - так звучит название картины В.М. Максимова, от и до пронизанной приятной ностальгией. Да, действительно, все жизненные трудности, переживания и хлопоты уже не тревожат персонажей, изображенных на полотне. Им остается только наслаждаться тишиной и спокойствием, тешить свою душу теплыми воспоминаниями и удивляться каждому новому весеннему утру.

Для 6 класса

Описание настроения картины Максимов - Все в прошлом

Чувства картины Максимов - Все в прошлом

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Последний день Помпеи Брюллова

    На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

  • Левитан

    Левитан один из немногих живописцев, где природа в его произведениях показана с особой полнотой. Его мощь состоит в том, что он заставляет всматриваться в красоты лесов, лугов, пристально наблюдать и запоминать.

  • Сочинение по картине Дейнеки Будущие летчики 6 класс

    Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

  • Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс

    На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс

    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.

sochinimka.ru

Описание картины Василия Максимова «С дипломом»

Описание картины Василия Максимова «С дипломом»

Как чудесно возвращение в родной дом из дальних краев! На полотне Максимова мы можем наблюдать удивительную сцену возвращения домой девушки, которая получала образование вдали от дома.

В те времена получение образование девушкой считалось глупостью или блажью – считалось, что девушка должна иметь хорошие манеры и обучаться на дома. Для этого нанимались гувернантки.

Но конечно же такое домашнее обучение было по большей мере идеей для проведения досуга взрослеющей барышни. Между тем, никакого официального статуса обучаемой это не придавало.

В центре картины – сама выпускница. Вчерашняя студентка одета в серое ученическое платье, поодаль на кофейном столике можно заметить элегантную дамскую шляпку с цветами. Ее лицо красное от слез, она стоит на коленях и кладет руки на колени матери. Трудно представить, на сколько сильно она скучала по родному дома и семье. Ее взгляд полон счастья и гордости.

Мать сидит на стуле возле стола и разглядывает диплом. Она придвинула бумагу близко к глазам и немного щурится, чтобы внимательнейшим образом изучить все написанное.

Обстановка вокруг персонажей говорит о том, что девушка приехала только что. Коробка для шляпок стоит на кофейном столике, чемодан с вещами открыт и лежит на полу. Вещи из него беспорядочно вытащены и разбросаны – выпускница спешно искала диплом.

Обстановка дома светлая. Мебель достаточно потертая, скорее всего, в этом доме живут люди не очень большого достатка, однако, они нашли силы для того, чтобы дать дочери образование.

Девушка уже хочет обнять мать, выслушать похвалу за свои старания, но мать все внимательно читает диплом. Она сама покрыта румянцем от гордости за свою дочь. Вот-вот материнское сердце дрогнет и она сама зальется слезами радости.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Максимова «Больной муж»

Описание картины Василия Максимова «Больной муж»

1881 г. Холст, масло, Третьяковская галерея.

В детстве художник стал свидетелем смерти отца. Вероятно, переживания шестилетнего малыша нашли отражение в картине «Больной муж» много лет спустя. Он на всю жизнь запомнил, как по-детски наивно просил Бога не забирать родителя, долго и горестно размышлял о чем-то своем, детском. От печальных дней в памяти на всю жизнь отложились горе и детская боль.

Место действия картины – простая деревенская изба. Обстановка крайней бедности: окно занавешено наспех простым куском материи, вместо кровати – срубленная хозяином лежанка с соломой вместо матраца, возле нее небольшая лавка с нехитрой едой для больного. Зритель понимает, что семья живет впроголодь, перебиваясь копеечными заработками мужчины.

В красном углу несколько икон в окладах – единственная ценность хозяев.

К безмолвным ликам обращается с молитвой женщина – ее фигура выражает крайнее отчаяние. На коленях, со смиренно опущенной головой она просит послать мужу избавление от болезни, не допустить беды. Ей больше некого просить, на помощь доктора и лечение надежды нет – у нее нет денег.

На полу разбросаны рыболовные крючки, обрывки сетей – художник изобразил крестьянский дом на Волге. В Поволжье он сам часто наезжал – присматривал интересную натуру, отдыхал, вероятно, рыбачил.

Понятно женское отчаяние – занедужил кормилец, единственный работник в семье. Муж рыбачил – уловом и кормились, и зарабатывали на жизнь.

В картине каждая деталь, каждый штрих наполнены сочувствием к происходящему. Эмоции художника помогли ему создать настоящий шедевр – недаром полотно своим появлением произвела фурор в обществе, стала знаковым событием в художественном мире.

Холст удостоился наивысшей похвалы от В. В. Стасова – маститого критика поразило произведение Максимова.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта