Картина Мане «Расстрел Императора Максимилиана», ее варианты и эскизы. Расстрел картина


Картина Мане «Расстрел Императора Максимилиана», ее варианты и эскизы — EA Culture

Национальная галерея  Лондона начиная с 17 января  демонстрирует в трех музеях Англии шедевр Эдуарда Мане «Расстрел императора Максимилиана»,  картину на военную тематику, что довольно редко встречается  у импрессионистов.

Божьей милостью и волей народа, Император Мексики Максимилиан

Божьей милостью и волей народа, Император Мексики Максимилиан

Картина,  написанная в 1868 году, изображает последние минуты австрийского эрцгерцога Фердинанда Максимилиана Иосифа фон Габсбурга, младшего брата австрийского императора Франца Иосифа. В течение трех лет с 1864 по 1867  австрийский эрцгерцог под именем Максимилиана I при поддержке императора Франции Наполеона III был  императором Мексики.

Французы сначала помогли придти к власти Максимилиану, а потом отозвали свои войска из Мексики, лишив его поддержки. Максимилиан отказался покинуть Мексику с французскими войсками, сказав что «Габсбурги не покидают места, доверенного им  Провидением». После чего участь Максимилиана была предрешена. Максимилиан с остатками своей армии был окружен республиканцами во главе с Хуаресом, взят плен, и приговорен вместе с оставшимися до конца ему верными генералами Мигелем  Мирамоном  и Томасом  Мехиа к расстрелу.

Новость застала художника Мане на Всемирной выставке в Париже. Мане, будучи убежденным республиканцем, был возмущен расстрелом императора. Он работал более года над этим сюжетом. Результатами этой работы стали: этюд маслом, литография, запрещенная цензурой, и три больших полотна. При жизни Мане не мог ни выставлять картины, ни продать их, даже после падения империи.

Этюд маслом находится сегодня в Копенгагене, первая версия картины — в Бостоне.

После смерти художника в 1883 году самая большая картина была разрезана на фрагменты. Эдгар Дега собрал все сохранившиеся фрагменты и вновь их соединил на одном холсте. Теперь эта картина принадлежит Национальной галерее в Лондоне.

В первой версии картины, находящейся в Бостоне, стреляющие солдаты изображены в форме республиканцев. В финальной версии Мане одел «палачей» в  униформу французской императорской армии. Тем самым продемонстрировав свое отношение к данному событию, что это Франция убила Максимилиана. В это время пресса также  обвиняла Наполеона III, в том, что он предал  Максимилиана .

Картина Мане «Расстрел императора Максимилина» будет представлена в трех региональных музеях Великобритании.

В Доме искусства и знаний в городе Кентербери с 17 января по 16 марта 2014 года.

В музее Bowes в городе Барнард Касл с 22 марта по 18 мая 2014 года.

В центре искусств города Ковентри с 27 сентября по 06 декабря 2014 года.

Источник: Nationalgallery.org.uk

eaculture.ru

Васислий Верещагин. Несколько провокационных работ: akostra

В добавку к его картинам из Третьяковской галереи:http://akostra.livejournal.com/924309.htmlВсе кратинки и информацию вот отсюда утащила:http://intellegens.ru/forum/showthread.php?page=27&t=388"Бача и его поклонники"Картину "Бача и его поклонники", осуждающей педофилию и ритуальный гомосексуализм, широко распространённый в те времена в Туркестане, уничтожил сам автор. Осталось фотоimage host
В буквальном переводе «батча» значит мальчик.В батчи–плясуны поступают обыкновенно хорошенькие мальчики, начиная лет с восьми, а иногда и более. Из рук неразборчивых на способ добывания денег родителей ребенок попадает на руки к одному, к двум, иногда и многим поклонникам красоты, отчасти немножко и аферистам, которые с помощью старых, окончивших свою карьеру плясунов и певцов выучивают этим искусствам своего питомца и раз выученного нянчат, одевают, как куколку, нежат, холят и отдают за деньги на вечера желающим, для публичных представлений.Интереснейшая, хотя неофициальная и не всем доступная часть представления начинается тогда, когда официальная, т. е. пляска и пение, окончилась. Тут начинается угощение батчи, продолжающееся довольно долго — угощение очень странное для мало знакомого с туземными нравами и обычаями. Вхожу я в комнату во время одной из таких закулисных сцен и застаю такую картину: у стены важно и гордо восседает маленький батча; высоко вздернувши свой носик и прищуря глаза, он смотрит кругом надменно, с сознанием своего достоинства; от него вдоль стен, по всей комнате, сидят, один возле другого, поджавши ноги, на коленях, сарты разных видов, размеров и возрастов — молодые и старые, маленькие и высокие, тонкие и толстые — все, уткнувшись локтями в колени и возможно согнувшись, умильно смотрят на батчу; они следят за каждым его движением, ловят его взгляды, прислушиваются к каждому его слову. Счастливец, которого мальчишка удостоит своим взглядом и еще более словом, отвечает самым почтительным, подобострастным образом, скорчив предварительно из лица своего и всей фигуры вид полнейшего ничтожества и сделавши бату (род приветствия, состоящего в дергании себя за бороду), прибавляя постоянно, для большего уважения, слово «таксир» (государь). Кому выпадет честь подать что–либо батче, чашку ли чая или что–либо другое, тот сделает это не иначе как ползком, на коленях и непременно сделавши предварительно бату. Мальчик принимает все это как нечто должное, ему подобающее, и никакой благодарности выражать за это не считает себя обязанным.Батча часто содержится несколькими лицами: десятью, пятнадцатью, двадцатью; все они наперерыв друг перед другом стараются угодить мальчику; на подарки ему тратят последние деньги, забывая часто свои семьи, своих жен, детей, нуждающихся в необходимом, живущих впроголодь.

Картину "Расстрел сипаев пушками в ходе подавления восстания в Индии" уничтожили англичане, предварительно выкупив её.Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) увековечил придуманный англичанами для пленённых сипаев особый способ казни, когда без долгих разбирательств приговорённых военно-полевыми судами к расстрелу людей привязывали к дулам артиллерийских орудий. Один из высокопоставленных британских офицеров прямо заявил корреспонденту лондонской газеты, что «всех пленённых мятежников надлежит на месте расстреливать, как бешеных собак». Только призыв королевы Виктории, обращённый к генерал-губернатору лорду Каннингу не превращать операцию по восстановлению порядка в кровавую баню предотвратил широкомасштабный геноцид индийского населения.image host
Ну, и быта немного :-)))"Русский лагерь в Туркестане".image hostИ в тему "Апофеоза войны"Интересно, что сам Верещагин описал жанр своей картины «Апофеоз войны» так — «если не считать ворон, это натюрморт, в переводе с французского мёртвая природа…»Картина В. Верещагина «Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 г.», которая хранится в Мемориале Виктории в Калькутте — самое большое художественное полотно в Индии, написанное маслом.Собсно, картина:image hostКартина Василия Верещагина "Въезд принца Уэльского в Джайпур в 1876 г." из Мемориала Виктории в Колкате, которая считается одним из самых больших полотен мира, требует незамедлительной реставрации. Об этом "Голосу России" заявила генеральный консул России в Колкате Ирина Башкирова. Расходы намерена взять на себя российская сторона"В галерее, где висит картина, нет системы кондиционирования, - отметила Башкирова. - Температура, превышающая летом 40 градусов по Цельсию и 90 % влажности, губительным образом сказывается на состоянии ценного полотна.http://indiatv.ru/forum/viewtopic.php?p=1241787

akostra.livejournal.com

Как это было. Кровавое воскресенье

По теме: Сто лет назад. 7 - 12 января 1914 года | Сто лет назад. 13 - 18 января 1914 года | Символ эпохи Гапон | 110 лет «кровавому воскресенью» | Жизнь и смерть фабриканта | Песни революций | Будницкий о революции 1905-1907, а также ещё 7 «кровавых воскресений»

LIVE. Кровавое воскресеньеОнлайн-реконструкция

«Русская планета» в режиме онлайн-репортажа реконструирует события 109-летней давности в Санкт-Петербурге, с которых началась Первая Русская революция. ©

~~~~~~~~~~~

Расстрел рабочих у Зимнего дворца19:54Поздно вечером о событиях в Петербурге доложили царю.

«Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело! Мамá приехала к нам из города прямо к обедне. Завтракали со всеми. Гулял с Мишей. Мамá осталась у нас на ночь», — написал Николай II в своем дневнике.

19:04Первые подробности вечернего заседания у министра внутренних дел Святополка-Мирского по итогам событий в Петербурге. Министр спросил у градоначальника Фуллона, кто отдал приказ открыть огонь по демонстрантам. Тот ответил, что был лишен власти в городе, все решения принимались военными. При этом полицейские не были поставлены в известность о готовящихся расстрелах и шли в колоннах вместе с рабочими. Фуллон попросил об отставке с поста градоначальника.

18:03Пока нет точной информации, кто отдал приказ стрелять и сколько человек погибли. Как сообщает агентство Reuters, число пострадавших может достигать 4600 (убитых и раненых).

По первым сообщениям полиции, всего 9 января в больницы Петербурга было доставлено 76 убитых и 233 раненых.

17:42К вечеру массовые выступления окончательно подавлены. «На окраинах было тихо, Кучки казаков и улан, шпионов и городовых набрасывались на студентов, избивали и топтали их ногами; хватали, колотили шашками и тащили в участок рабочих», — пишут очевидцы. Чуть позже удалось рассеять и массы в центре, возводимые на некоторых улицах баррикады были разобраны.

Репродукция картины «Кровавое воскресенье» Ивана Владимирова17:08После расстрела на Невском проспекте стихийные беспорядки стали возникать по всему городу: где-то строили баррикады, где-то пытались даже отстреливаться от солдат.

16:53Спустя некоторое время свидетель расстрела Никольский подошел к Риману.

— Полковник, будете ли вы еще стрелять? Спрашиваю вас потому, что мне надо идти по набережной Мойки к Певческому мосту.

— Разве вы не видите, что мне больше не по кому стрелять, вся эта сволочь струсила и разбежалась, — был ответ Римана.

Я свернул вдоль Мойки, но у первых же ворот налево передо мною лежал дворник с бляхой на груди, недалеко от него — женщина, державшая за руку девочку. Все трое были мертвы. На небольшом пространстве в шагов десять-двенадцать я насчитал девять трупов. И далее мне попадались убитые и раненые. Видя меня, раненые протягивали руки и просили помощи.

Решил идти домой через Дворцовый мост. Подходя к Александровскому саду, увидел, что сад полон ранеными и убитыми.

16:18Рота Семеновского полка начинает разгон демонстрантов на Невском проспекте. Пишет Евгений Никольский, ранее описывавший расстрел в Александровском саду:

«Около моста по команде Римана (командир отряда полковник Николай Риман. — РП) рота разделилась на три части — на полуроту и два взвода. Полурота остановилась посредине моста. Один взвод встал справа от Невского, а другой — слева, фронтами вдоль реки Мойки.

Некоторое время рота стояла в бездействии. Но вот на Невском проспекте и по обеим сторонам реки Мойки стали появляться группы людей — мужчин и женщин. Подождав, чтобы их собралось больше, полковник Риман, стоя в центре роты, не сделав никакого предупреждения, как это было установлено уставом, скомандовал:

— Прямо по толпам стрельба залпами!

После этой команды каждый офицер своей части повторил команду Римана. Солдаты взяли изготовку, затем по команде „Взвод“ приложили винтовки к плечу, и по команде „Пли“ раздались залпы, которые были повторены несколько раз. После пальбы по людям, которые были от роты не далее сорока-пятидесяти шагов, оставшиеся в живых бросились опрометью бежать назад. Через минуты две-три Риман отдал команду:

— Прямо по бегущим пальба пачками!

Начался беспорядочный беглый огонь, и многие, успевшие отбежать шагов на триста-четыреста, падали под выстрелами. Огонь продолжался минуты три-четыре, после чего горнист сыграл прекращение огня».

15:56Солдаты продолжают разгон рабочих, это описывает поэт и художник Максимилиан Волошин:

«В 13:30 сани еще пропускали везде. И меня пропустили через Полицейский мост между шеренгами солдат. Они, в этот момент, заряжали ружья. Офицер крикнул извозчику: „Сворачивай направо“. Извозчик отъехал на несколько шагов и остановился. „Похоже, стрелять будут!“ Толпа стояла плотно. Но не было рабочих. Была обычная воскресная публика. „Убийцы!.. Ну, стреляйте же!“ — крикнул кто-то. Рожок заиграл сигнал атаки. Я приказал извозчику двигаться дальше... Едва мы свернули за угол, послышался выстрел, сухой, несильный звук. Потом еще и еще».

15:27В сторону Невского проспекта выдвинулась рота Семеновского полка.

15:04Насилие в отношении представителей власти начинают применять и протестующие.

«Около 14 часов озлобленная толпа на Дворцовой площади избила ген.-майора Эльриха, ехавшего на извозчике. На Невском проспекте той же участи подвергся прапорщик Александро-Невского полка Карл Вебер, которого били с криками „братоубийца“. В Кирпичном переулке несколько рабочих избили городового 1-го участка Адмиралтейской части, и какой-то незадержанный рабочий ранил его выстрелом из револьвера», — сообщает начальник Петербургского охранного отделения Леонид Кременецкий.

Центром протестов остается Невский проспект. Напомним, что ранее солдаты расстреляли несколько шествий рабочих, которые планировали собраться на Дворцовой площади и передать петицию царю.

14:41«Убийцы! Кровопийцы! Палачи! От японцев бежите, а в своих стреляете», — кричат на солдат рабочие. На Невском проспекте и прилегающих улицах стихийные митинги.

Рабочие на Невском проспекте14:31Несмотря на стрельбу в центре протестующих меньше не становится. Они упрекают солдат в стрельбе в свой народ, а не в японцев (продолжается Русско-японская война. — РП). Центром протестов становится Невский проспект.

14:25Руководитель «Особого делопроизводства» при военностатистическом отделе Главного Штаба Евгений Никольский наблюдает за расстрелом протестующих:

«Около 12 часов дня в Александровском саду появились отдельные люди, потом довольно быстро сад начал наполняться толпами мужчин, женщин и подростков. Появились отдельные группы со стороны Дворцового моста. Когда народ приблизился к решетке Александровского сада, то из глубины площади, проходя площадь беглым шагом, появилась пехота.

Выстроившись развернутым фронтом к Александровскому саду, после троекратного предупреждения горнами об открытии огня пехота начала стрельбу залпами по массам людей, наполнявших сад. Толпы отхлынули назад, оставляя на снегу много раненых и убитых.

Выступила и кавалерия отдельными отрядами. Часть из них поскакала к Дворцовому мосту, а часть — через площадь к Невскому проспекту, к Гороховой улице, рубя шашками всех встречавшихся».

14:23Началась стрельба в самом центре Петербурга.

14:11Разогнано шествие с Васильевского острова. Там тоже стреляли в протестующих.

«Я наблюдал за происходившим из окон Академии художеств. Сдержанная, величественная, безоружная толпа шла навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу — зрелище ужасное», — пишет знаменитый художник Валентин Серов.

14:04Рутенберг: «"Нет больше Бога, нету больше царя", — прохрипел Гапон, сбрасывая с себя шубу и рясу».

Чуть позже это подтвердил лидер «Собрания».

«Все, за исключением небольшой кучки людей, были убиты или бежали в ужасе. Ведь мы были безоружны. Из соседней улицы к нам подошли несколько рабочих, и я узнал в моем спасителе того инженера, с которым я виделся предыдущею ночью у Нарвской заставы. Вынув из кармана ножницы, он обрезал мне волосы, и рабочие поделили их между собой. Один из них снял с меня рясу и шляпу и дал мне свою поддевку, но она оказалась в крови, тогда другой рабочий снял с себя свое рваное пальто и шляпу и настоял, чтобы я надел их», — пишет Гапон.

13:58Несмотря на стрельбу в районах, в центре уже очень много протестующих.

Рисунок неизвестного художника «9 января. У Троицкого моста»13:56Шествие от Выборского отдела на подходе к Каменноостровскому проспекту было встречено конницей. На этот раз солдаты не стреляли, а рубили демонстрантов шашками. Небольшими группами рабочие перебираются по льду через Неву и идут в направлении Дворцовой площади.

13:51По последней информации Гапон жив и скрылся с Рутенбергом с места расстрела.

13:38Также разогнано шествие на Петербургской стороне, здесь солдаты также стреляли в рабочих. Это произошло у Троицкого моста. Попытка вести переговоры провалилась, и офицер дал команду стрелять на поражение. Рабочие стали убегать, их преследовали казаки и рубили шашками.

13:33Пока сложно говорить о числе жертв у Нарвских ворот, но их десятки как минимум.

Фрагмент картины Владимира Маковского «9 января 1905 года»13:33Рутенберг с места событий: «Народ, вооруженный хоругвями и царскими портретами, очутился лицом к лицу с царскими солдатами, державшими скорострельные винтовки наперевес. Со стороны солдат раздался глухой, перекатывавшийся по линии из края в край, резкий треск. Со стороны народа раздались предсмертные стоны и проклятья. Передние ряды падали, задние убегали. Три раза стреляли солдаты. Три раза начинали и долго стреляли. Три раза переставали».

13:31Солдаты открыли огонь по шествию около Нарвских ворот.

13:28Очевидцы утверждают, что увидев солдат, еще перед атакой казаков, Гапон сказал: «Вперед, товарищи, свобода или смерть».

13:25Гапон с места событий: «Раздался крик ужаса, когда казаки обрушились на нас. Передние ряды расступились направо и налево, и казаки пронеслись по образовавшемуся проходу, рубя на обе стороны».

13:21Всадники скачут навстречу шествию с Нарвской! С шашками наголо!

Картина Валентина Серова «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?»13:17Началось шествие с Васильевского острова. Демонстранты идут по 4-й и 5-й Линии в сторону набережной Невы.

13:11Демонстрация приближается к Нарвским триумфальным воротам, издалека видно, что впереди солдаты. Здесь эскадрон конно-гренадер и две роты 93-го пехотного Иркутского полка. Шествие продолжает движение, в толпе два полицейских офицера.

13:04По данным источников в окружении Гапона, если протестующих примут в церковь, то лидер «Собрания» планирует передать царю петицию. В случае если Николай II примет рабочую делегацию и согласится принять условия рабочих, Гапон выйдет к народу и взмахнет белым платком. В случае, если царь откажется выполнять требования демонстрантов, лидер «Собрания» взмахнет красным платком и это должно стать сигналом для начала восстания. По плану Гапона, возможно согласованного с представителями революционных партий, над толпой начнут поднимать красные флаги, а в городе воздвигать баррикады.

Официального подтверждения или опровержения этой информации нет.

12:56Еще две многочисленные группы рабочих идут в центр, от Петербургской стороны и от Невского отдела собрания. А вот шествие от Васильевского острова пока не началось. По оценке наблюдателей здесь собралось около 6 тысяч человек, пока они поют «Отче наш».

Кроме того, центр города заполняется протестующими. Пока их немного, но постепенно они прибывают.

12:52Шествие от Нарвской заставы началось. Демонстрантов очень много, некоторые несут портреты царя. Здесь отобранные в церкви хоругви, Гапон идет одним из первых и высоко несет крест. Шествие началось чуть раньше, чем было запланировано. «Готовились выйти в 12 часов, — такое было отдано распоряжение по всем отделам», — пишет один из активистов «Собрания».

12:45По данным информированных источников, накануне акции на квартире у писателя Максима Горького прошло совещание большевиков и меньшевиков по поводу участия в шествии. Активисты разных фракций РСДРП после дискуссии решили присоединиться к рабочей демонстрации.

Кроме того, Горький с представителями интеллигенции пытался донести до властей мирный характер готовящегося шествия. Они попытались встретиться со Святополком-Мирским, но к этому времени министр уехал в Царское Село. Тогда они обратились к председателю Комитета министров Сергею Витте. Тот ответил, что не знает о решениях, принятых правительством и соединил со Святополком-Мирским по телефону. Глава МВД сказал, что власти знают о планах рабочих и не нуждаются в советах.

Максим Горький12:37Если сейчас Гапона критикуют умеренные оппозиционеры, то ранее он подвергался обструкции со стороны сторонников революционных партий. В частности они утверждали, что священник пользуется покровительством со стороны градоначальника Петербурга Фуллона.Георгий Гапон и Иван Фуллон на открытии Коломенского отдела собрания Русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга, 1904 год12:31В Петербурге холодно и морозно. Нева затянута льдом, по ней можно перейти на другой берег. Если у солдат стоит задача не допустить протестующих в центр, а судя по их дислокации так и есть, то сделать это с переходящими реку по льду будет достаточно сложно.

12:19Рабочие из Колпино остановлены казачьей сотней. После переговоров офицер разрешил рабочим идти дальше в центр, но только небольшими группами. Напомним, что основным местом сбора назначена Дворцовая площадь, где должны соединиться все участники акции около 14:00.

Царская полиция и солдаты готовятся встретить демонстрацию рабочих на Дворцовой площади12:10Представители умеренных оппозиционеров уже обвиняют Гапона в сговоре с радикалами. «Вечером для меня не стало сомнений, что Гапон сошелся с социалистами-революционерами (эсерами. — РП). Жаль. Было бы сильнее и умнее заключить союз с одним из князей-демократов, — пишет Ариадна Тыркова. — Если Гапон надеется и хочет всех убить, то это надо делать без разговоров. Вооруженное восстание — палка о двух концах. Если оно сорвется, наступит реакция. И надо быть твердо уверенным, что в России уже идет революция для того, чтобы призывать и готовить такое восстание. Мирная стачка сильнее», — добавляет она.

Таким образом, можно говорить о расколе среди противников самодержавия.

12:06Лидеры «Собрания» после срыва переговоров также допускают возможность кровопролития. По некоторым данным, Гапон даже обращался к эсерам за помощью и просил достать оружие.

При этом влияние нелегальных революционных организаций на рабочих, по мнению наблюдателей, минимально. Некоторые агитаторы из числа эсеров, большевиков и меньшевиков даже изгонялись с собраний рабочих. «Один из партийных, вынув прокламации, начал раздавать их. Некоторые вовсе не брали, а другие, посмотрев, недоуменно, почтительно возвращали обратно», — пишет друживший с Гапоном эсер Петр (Пинхас) Рутенберг.

«Около 10 часов на Васильевском острове встретил толпу рабочих и верующих. Гапон для них символ, знамя их большого, правого дела. Я пробовал говорить с ними, предупреждал, что они идут на верную смерть. Они мне отвечали: "Креста на тебе нет. Уходи, ты чужой, ты не с нами"», — пишет член Бюро РСДРП Мартын Лядов.

11:59Больше всего рабочих собралось у Нарвского отделения «Собрания» на Петергофском шоссе. По оценкам властей, здесь 3 тысячи рабочих, собравшиеся оптимистически оценивают численность в 50 тысяч человек. Гапон говорит о 20 тысячах демонстрантов только у Нарвского отделения.

Несмотря на ввод в город войск, собравшиеся были настроены дружелюбно и были готовы к мученической смерти. За несколько минут до начала шествия к собравшимся обратилась лидер женской части «Собрания» Вера Карелина: «Милые, не надо бояться смерти! Что смерть! Разве наша жизнь не страшнее смерти? Девушки, милые, не бойтесь смерти».

11:50Также напомним о реакции властей на петицию и готовящееся шествие рабочих. Сама забастовка сначала была воспринята спокойно и казалась обычным производственным конфликтом. Ситуация изменилась после петиции, в которой заключались политические требования. О ее содержании властям стало известно за два дня до шествия, 7 января. Министр юстиции Николай Муравьев выразил готовность встретиться с Гапоном, но тот потребовал гарантий, что его не арестуют. Доподлинно неизвестно, дал ли министр такие гарантии, но встреча состоялась. На ней Гапон якобы говорил об ограничении самодержавия и просил встречи или разговора с министром внутренних дел Петром Святополком-Мирским, считавшимся либералом. Но министр отказался.

Вечером 8 января у главы МВД прошло совещание министров по поводу предстоящей демонстрации. Муравьев рассказал про Гапона, назвав его ярым революционером. Святополк-Мирский был готов согласиться допустить шествие в центр до Дворцовой площади, но категорически против выступили министр финансов Владимир Коковцов и Муравьев. Фуллон согласился с их доводами, опасаясь повторения в городе «Ходынки». Чтобы избежать этого было решено разместить солдат на подступах к центру города и не допустить шествия к Зимнему дворцу.

Царь к этому времени уехал в Царское Село, где поздно вечером с докладом перед ним выступили Святополк-Мирский и директор департамента полиции Алексей Лопухин.

«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120 000 ч. Во главе рабочего союза какой-то священник — социалист Гапон. Мирский приезжал вечером для доклада о принятых мерах», — написал Николай II в своем дневнике.

По некоторым сведениям, на совещании у царя было принято решение об аресте Гапона.

11:21Георгий Гапон — основатель «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга». В начале XX века священник знакомится с начальником Особого отдела Департамента полиции Сергеем Зубатовым, который был основоположником так называемого «полицейского социализма». Зубатов в молодости был революционером, но после ареста согласился сотрудничать с полицией и быстро продвинулся по карьерной лестнице. Для того чтобы рабочие не попадали под влияние революционных партий, он предложил создавать собственные рабочие организации, подконтрольные власти. Такой метод со стороны оппозиции получил презрительное прозвище «зубатовщина».

Гапон входит в зубатовскую организацию. Священник спорит с Зубатовым о степени влияния полиции на рабочие организации, требуя для них большей автономии, чтобы они казались независимыми от властей.

После отставки Зубатова из-за личного конфликта с новым министром внутренних дел Вячеславом Плеве, лидером организации становится Гапон.

Георгий Гапон11:17Несмотря на мороз, у отделов «Собрания» группируются участники будущего шествия, рабочие из Колпино уже больше пяти часов находятся в пути. «Колпинцы, которым предстояло пройти немало верст, двинулись в путь уже в 6 ½ ч. утра», — сообщают очевидцы. Их численность, по разным данным, от 250 до тысячи человек, многие взяли с собой узелки с едой. Сотрудники правоохранительных органов и солдаты никаких препятствий демонстрантам пока не создают. Около других отделений «Собрания» продолжают собираться рабочие. Пока ничего не известно о местонахождении Гапона. По некоторым данным, за подстрекательство к демонстрации его ищет полиция.

11:10Рабочие продолжают собираться у отделений «Собраний». Обстановка в городе напряженная. Накануне запланированной массовой акции рабочих в город были введены войска. Петербург разделен на восемь районов, армия взяла под контроль мосты города. Общее командование, осуществляет дядя царя великий князь Владимир Александрович.

Власти приняли такое решение после срыва переговоров с активистами рабочего движения и представителями интеллигенции. Пятого января, понимая, что требования забастовщиков вряд ли будут выполнены, Гапон обрушивается с критикой на правительство. На очередном заседании «Собрания» было принято решение о подачи петиции Николаю II. «Государь! Мы, рабочие города С.-Петербурга, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты» — так начинается петиция. Требования были разбиты на три группы: политические, экономические и отдельно налоговые. В документе речь идет о свободе слова, образовании, восьмичасовом рабочем дне, свободе создания профсоюзов, государственном страховании от несчастных случаев. Отдельно авторы петиции требовали «немедленного возвращения всех пострадавших за убеждения», то есть речь шла о политической амнистии.

11:01Забастовка рабочих в Петербурге началась с увольнения четырех рабочих Путиловского завода. Все они были членами «Собрания». Было проведено расследование, опрошены свидетели и выяснилось, что действия мастера, принявшего решение об увольнении рабочих, было вызвано негативным отношением администрации к «Собранию». Гапон и руководство организации приняли решение вступиться за уволенных, они потребовали восстановить их в должности. А также лишить должности мастера, который стоял за увольнением рабочих.

В случае невыполнения требований «Собрание» снимало с себя всякую ответственность «в случае нарушения спокойствия в столице». На встрече с Гапоном градоначальник Санкт-Петербурга Иван Фуллон сказал: «Но это настоящая революция; вы угрожаете спокойствию столицы». Но Гапон, пользовавшийся покровительством Фуллона, заверил, что ни о каких беспорядках речи не идет.

В итоге требования администрацией выполнены не были, тогда рабочие Путиловского завода, по призыву «Собрания», приняли решение о начале забастовки с 3 января. Нарвский отдел движения Гапона стал местом сбора рабочих с Путиловского. На следующий день делегация бастующих во главе с Гапоном провела переговоры с директором Путиловского завода Смирновым. Забастовщики впервые выдвинули требование введения восьмичасового рабочего дня, директор отказался. Тогда было принято решение распространить забастовку на все промышленные предприятия. Через три дня в ней участвовали более 100 тысяч рабочих Петербурга.

10:56По городу расклеены объявления градоначальника с требованием не скапливаться на улицах в воскресенье. Впрочем, далеко не во всех районах эти объявления висят долго. К тому же, в листовке нет подписи. В случае скопления, говорится в объявлении, с толпой будут поступать по закону.

10:43Рабочие Санкт-Петербурга намерены сегодня, 9 января (22 января по новому стилю. — РП) провести массовую демонстрацию в столице и подать на имя царя Николая II петицию с требованием улучшить их положение. В столице продолжается массовая забастовка крупнейших промышленных предприятий.

Лидером питерских рабочих считается священник Георгий Гапон, стремительно набравший популярность за последний год. Его организация «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» и была инициатором массовой уличной акции, которая проходит впервые в истории России. Местами сбора рабочих стали отделения «Собрания», всего их в столице 10, еще одно в Колпино.

Рабочие с раннего утра постепенно собираются для проведения шествия в центр Петербурга. По плану организаторов демонстранты должны к 14:00 по местному времени собраться перед Зимним дворцом и передать свою петицию царю.

Сергей Смирнов, Павел Пряников«Русская планета», 22 января 2014

yarodom.livejournal.com

Виды и вариации смертной казни. Расстрел.

Здравствуйте уважаемые!Вчера мы с Вами начали несколько своеобразную, но животрепещущую тему смертной казни:http://id77.livejournal.com/347464.htmlСегодня продолжим ее.В отличие от повешения, которая у большинства населения планеты считается экзекуцией крайне позорной, та казнь, о которой мы поговорим сегодня, пожалуй, на первом месте по почетности, если можно так выразится. Я сейчас говорю об расстреле.Технически, расстрел производится одним исполнителем либо подразделением. Смерть наступает от действия одного или нескольких факторов: повреждения жизненно важных органов, например, сердца, повреждения центральной нервной системы или от потери крови.Явление расстрелов известно нам с древних времен. Достаточно вспомнить, как именно был казнен обвиненный в заговоре командующий конницы гейтаров армии Александра Македонского Филота (его забросали дротиками) или же попытку убийства Святого Себастьяна (который ныне крайне популярен среди ЛБГТ сообщества. По какой то неведомой мне причине, они считают его своим покровителем).urlП. Перуджино. Святой Себастьян

Но подлинного размаха оно достигло с появлением пороха и огнестрельного оружия. Оно и понятно — дешево, быстро, просто и надежно. Хотя с последним нередко возникли некоторые проблемы.Классический расстрел выглядит следующим образом: приговоренного к высшей мере наказания ставят к стене или привязывают к столбу. Напротив него в шагах 5 или 10 (смотря какое оружие и смотря какая поверхность, дабы избежать рикошета), выставляется воинское подразделение от 4 до 12 человек во главе с офицером. У солдат часть ружей заряжено холостыми, часть боевыми. Это сделано для того, чтобы приводящий в исполнение приговор не знал, убил ли он конкретно человека или нет и не испытывал моральных мук. Кстати, по общему правилу добровольцев там нет — офицер собственным приказом назначает экзекуторов.Того, кого казнят ставят лицом к строю, и по его просьбе, могут не завязывать ему глаза, дабы он мог встретил смерть достойно и с высоко поднятой головой. По команде офицера, или самого осужденного производится первый залп. В случае необходимости — второй. После офицер удостоверяется в том, что осужденный мертв. А если нет — добивает его из пистолета.11_mainКартина В. Верещагина "Расстрел в Кремле"

Это классически вариант расстрела, который был широко распространен вплоть до 20 столетия.Именно так были расстреляны маршал Мишель Ней, герцог Энгиенский или скажем император Мексики МаксимиллианОднако иногда происходили накладки с системой подобных, вроде бы надежных казней. Вот какие ужасные строчки пишет очевидец «красного террора» в 1918-1920 годах: «Иногда стрельба неудачна. С одного выстрела человек падает, но не умирает. Тогда в него выпускают ряд пуль; наступая на лежащего, бьют в упор в голову или грудь. 10–11 марта Р. Олеховскую, приговоренную к смерти за пустяковый поступок, который смешно карать даже тюрьмой, никак не могли убить. 7 пуль попало в нее, в голову и грудь. Тело трепетало. Тогда Кудрявцев (чрезвычайник из прапорщиков, очень усердствовавший, недавно ставший «коммунистом») взял ее за горло, разорвал кофточку и стал крутить и мять шейные хрящи». Жуть.....В том числе и поэтому, с самых давних времен, расстрелы пытаются усовершенствовать, сделать более надежными и безошибочными.rassterl_Neja_orgРасстрел Мишеля Нея

Те же англичане залившие Индию кровью после восстания сипаев, придумали (точнее даже сказать позаимствовали) ужасный квалифицированный расстрел, который получил название «дьявольский ветер». Если помните, в советском фильме «Капитан Немо» показан именно такой способ. Осужденных подводили в выстроенный в ряд строй пушек, привязывали спиной к жерлу орудия, а потом по единой команде выстреливали ядром или просто пороховым зарядом. Мало того, что эта ужасная казнь была на 100 % эффективной, она еще и очень пугала индийцев, так как тело было истерзано, а части таких разорванных тел хоронили вместе, вне зависимости от каст.part20-3"Дьявольский ветер"

Появление автоматического огнестрельного оружия еще больше упростило казнь. Теперь не нужно выбирать воинское подразделение, достаточного одного человека, который может создать достаточно смертоносную плотность огня. Ну тут, конечно есть свои извращения. Особенно в Азии. В Таиланде до 2001 года расстреливали из станкового пулемета в спину, а в КНДР недавно прошел слух о расстреле из миномета (даже не могу представить как это). Ну и китайцы, конечно. Они расстреливают в упор в затылок, но.....очередью из автомата. А счет за пули раньше посылали родственникам. Восток — дело тонкое....Отдельного упоминания, достойна тема расстрела в нашей стране. Впервые официально расстрел был введен в обиход в 1715 году Петром Алексеевичем в его «Артикуле воинским» Расстрел предусматривался в 7 случаях:богохульствование, злостный рецидив, самовольное обнажение шпаги с целью угрозы в присутствии командующего, небрежность офицера при несении караула, самовольное оставление караула или сон на посту, нападение на караул или часового, ослушание солдатом приказа, повторная продажа солдатом мундира или оружия. Некоторые случае очень специфичны — но что было, то было.articul2Воинский артикул Петра I

Елизавета Петровна наложила фактически мораторий на смертную казнь, который формально действовал все ее правление. Дальнейшие императоры вплоть до середины 19 века более менее жили в рамках этого моратория (за исключения наказаний бунтовщиков и преступлений против государственного строя). Вновь термин смертная казнь появился в Законах Российской империи с утверждением «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 года.Было введено 2 вида казней — повешение (которое использовалось чаще всего) и расстрел. К слову, с 1845 по 1907 год было расстреляно по всей империи около 40 человек. Чуть было не был расстрелян за участие в кружке «петрашевцев» был и Ф.М. Достоевский.urlНесостоявшаяся казнь петрашевцев

Но все изменилось после первой революции 1906 года....количество расстрелов возросло в разы..О кровавой бане постреволюционного террора говорить и не хочетсяА вот о «большем терроре» конца 30-х сказать стоит....было вынесено и исполнено 681 692 смертных приговора. Только вдумайтесь в эти ужасные цифры!Причем исполнялись приговоры чаще всего одиночными палачами, которые расстреливали людей самолично. Некоторые фамилии известны. Например Василий Блохин, проведший казни по разным данным от 11 до 15 тысяч человек. В том числе  Михаила Тухачевского, Иона Якира, Уборевича, Николая Ежова, Фриновского, Михаила Кольцова, Исаака Бабеля, Всеволода Мейерхольда.imgresПалачи НКВД

Или тот же Петр Магго,у которого больше 10 000 расстрелов.После войны расстрел стал единственным видом казни в Советском Союзе. Количество статей, за которые светила «вышка» постоянно варьировалось. В конце 80-х в УК предусматривалась высшая мера наказания как возможная санкция за 23 правонарушения, в том числи и по экономическим статьям. Таким как взятка или спекуляция в особо крупных с отягощающими последствиями. Интересно, что только за первые три с половиной года перестройки (1985–1988 гг.) в СССР было расстреляно более 1 тысячи человек. Всего же за период 1962—1989 гг. судебными органами СССР было вынесено 24 422 смертных приговора, из них помиловано было 2355 лиц.Nagant_M_1895Револьвер системы Нагана

Как именно приводилось в исполнение высшая мера — это тайна великая есть. Сейчас много кто об этом пишет и кто рассказывает — но противоречий немало. Лично я слышал 5 разных версий, от «непосредственно видящих». Может и видели, но как то доверия не очень много. Один рассказывал, например, про то, как видел, что палач лично из «Нагана» в затылок расстреливал в резиновой комнате. В 80-х годах..... Другой — из Маузера. Сами понимаете — веры мало.Но в целом схема, насколько я понимаю, была такой , человека выводили в узкий коридор и приказывали идти вперед, в стене был вмонтировал или автомат или карабин, который можно было регулировать по росту осужденного. Пару шагов и исполнитель нажимал на курок — пуля проходила точно в затылок — мгновенная смерть.Осталось только добавить, что пока в последний раз у нас расстреливали в 1996 году. С тех пор действует мораторий.Расстрел официально применяется в следующих странах:Египет, Сомали, Ливия, Уганда, Эфиопия, КНР, КНДР, Индонезия, Тайвань, Сирия, Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Афганистан, Йемен, Ливан, Беларусь. А также в штате Оклахома.Продолжение следует...Приятного времени суток!

id77.livejournal.com

Описание картины Эдуарда Мане «Расстрел императора Максимилиана»

Описание картины Эдуарда Мане «Расстрел императора Максимилиана»

Эдуард Мане родился в состоятельной семье – отец его был главой департамента Министерства юстиции, мать – дочерью дипломата. Отец мальчика был категорически против художественного образования для своего сына. Первые лекции по живописи оплачивал дядя Эдуарда. По настоянию отца Мане дважды поступал в Морскую школу и дважды провалил экзамены. К этому моменту уже вся семья молодого художника понимала, что его призвание – холст и кисти. Однако карьера Мане складывалась непросто, и практически на всем ее протяжении он сталкивался с непониманием как у критиков, так и у простых зрителей. Приверженность мастера к обнаженной натуре и вовсе неоднократно становилась причиной скандалов – парижский Салон считал его работы непристойными.

Картина "Расстрел императора Максимилиана" изображает сложный, переходный момент в истории Мексики. Максимилиан получил титул императора во время захвата мексиканских земель французами. Однако вооруженные силы страны оставались верны истинному мексиканскому Президенту, Бенито Хуаресу, и не хотели подчиняться чужаку из Европы. Максимилиан был захвачен в плен и расстрелян.

Эдуард Мане активно интересовался политикой, и это событие произвело на него глубочайшее впечатление. Существует несколько авторских версий картины, самая известная хранится в Мангейме. Военные на этой картине одеты в стандартную полевую форму, распространенную не только в Мексике, но и во многих других странах. Рядом с Максимилианом – два верных ему генерала. Сомбреро на голове императора держится на самой макушке, что создает два интересных и весьма ярких символа. Во-первых, шляпа кажется подобранной не по размеру и вот-вот готовой слететь, что намекает на неэффективное и поистине катастрофичное правление Максимилиана, абсолютно не понимавшего мексиканский народ. Во-вторых, благодаря золото кайме задранное верх сомбреро напоминает нимб мученика, ореол святого. Из-за забора за казнью наблюдают зеваки. В целом картина кажется довольно спокойной, что послужило причиной для критики полотна и правительственной цензуре. Из-за отрешенности и неоднозначности картину было запрещено показывать публично.

opisanie-kartin.com

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ "РАССТРЕЛ ПОВСТАНЦЕВ В НОЧЬ НА 3 МАЯ 1808 ГОДА". Исследование чувственно-явленной сущности произведения "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" Франсиско Гойи

Похожие главы из других работ:

"Всадница". Карл Павлович Брюллов

Глава 3. «Всадница». Художественный анализ картины

картина всадница брюллов портрет В последние годы первого пребывания в Италии, в 1832 К.Брюллов написал знаменитую "Всадницу" (см. ил.7), грациозно сидящую на великолепном скакуне. В центре работы молодая девушка, вернувшаяся с утренней прогулки...

Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина

2. Анализ картины

К другой известной и широко почитаемой в Сибири еще в дореволюционное время картине "Озеро горных духов" Гуркин шел через длинный ряд работ. Один из первых по времени создания в этом ряду - пейзаж "Озеро в Лаже" (1907) с его ясной умиротворенностью...

Виктор Михайлович Васнецов - "истинный богатырь русской живописи"

Анализ картины «Богатыри»

История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова...

Винсент Ван Гог: жизнь и творчество

2.1 Звёздная ночь

В 1889 году тогда малоизвестный художник по имени Винсент, а по фамилии Ван Гог, однажды во время пребывания в больнице городка под названием Сен-Реми взяв холст размером 73 на 92 сантиметра, написал одну из своих самых потрясающих...

Исследование чувственно-явленной сущности произведения "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" Франсиско Гойи

1.1 "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" в качестве произведения-вещи

Задачей данного параграфа является рассмотрение живописной картины "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" в качестве произведения-вещи, а это есть ни что иное, как изучение объекта исследования...

Итальянский неореализм

2. Фильмы «Аккатоне» и «Ночь» как ярчайшие представители итальянского неореализма

Пьер Паоло Пазолини - один из ярчайших представителей итальянского неореализма, состоялся как режиссер с премьерой фильма «Аккаттоне» («Бродяга»). Пьер Паоло Пазолини был вызывающей, скандальной и безусловно неоднозначной личностью...

Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Анализ картины

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы...

Клод Лоррен

2.10 "Ночь" (Пейзаж со сценой борьбы Иакова с ангелом) (1672)

Сюжетом картины послужила история из книги Бытия, которая повествует о том, как, возвращаясь на свою родину в Ханаан, Иаков испугался мести старшего брата Исава, и разделил свои стада и людей со словами: "Если Исав нападет на один стан и побьет его...

Пейзаж как жанр изобразительного искусства

1.2 Анализ картины Левитана «Вечерний звон»

«Картины Левитана излучают милосердие, отзывчивость на тончайшие колебания человеческой души» [8]. Сегодня в России, пожалуй, трудно найти человека, который бы не слышал о скромной и тихой красоте родной природы. (см приложение рис 1.2...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

1.2 Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

живопись горавский лосев магдалина Картина «Кающаяся Мария Магдалина» (см. приложение 1) написана под влиянием старых итальянских мастеров в 1861. [1] Работа относится к религиозному жанру станковой живописи. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

2.2 Анализ и описание картины «Блудный сын»

Работу «Блудный сын» (см. приложение 2), относящуюся к религиозному жанру станковой живописи, художник пишет в 1882 году. Картина написана по мотивам одноименной притчи Иисуса Христа. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.1 Анализ картины Г.И. Гуркина «Озеро в Лаже»

Картина «Озеро в Лаже» [Ил. 5] была предпосылкой к написанию более известной картины Г. И. Гуркина. «К известной и широко почитаемой в Сибири картине «Озеро горных духов» Гуркин шел через длинный ряд работ...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.2 Анализ картины А.О. Никулина «Голубой Алтай»

a. Картина «Голубой Алтай» [Ил. 6] является шедевром среди других произведений Никулина. Данные о нашей картине взяты из каталога ГХМАК за 2002 год. Она написана на холсте маслом; инвентарный номер ж - 503; ее размеры 87х109 см...

Творчество Аверкампа

2. Анализ изображения картины Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж»

Мы рассматриваем картину Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж», написанную в 1607-10 г.г. Ее размеры невелики и составляют 78х132 см, материал: дерево, масло...

Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"

ГЛАВА 2. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ КАМБЬЯЗО ЛУКИ «ЗОЛОТОЙ ВЕК»

...

cult.bobrodobro.ru

135 лет назад. Казнь первомартовцев

3 (15 апреля) 1881 года состоялась казнь народовольцев. Это была последняя в Петербурге публично исполненная казнь. Так закончилась, по оценке В. И. Ленина, "отчаянная схватка с правительством горсти героев". Только седьмое покушение на царя закончилось успешно. Перед этим все покушения — взрыв царского поезда, отчаянный по дерзости взрыв в самом царском дворце — оставались безрезультатными, монарх ускользал от верной, казалось бы, смерти.

Картина Татьяны Назаренко "Казнь-народовольцев" (1969). Симпатии художницы, как нетрудно догадаться по обширным крупам жандармских коней, отнюдь не на стороне жандармов :)

И вот, наконец, успех задуманного. И — казнь... На эшафоте — Софья Перовская, первая в России женщина, осуждённая на смерть за революционную деятельность. Дочь бывшего губернатора Петербурга, порвала со своим кругом, участвовала в "хождении в народ", потом аресты, суд, ссылка... Это она взмахом белого платка подала метальщику Игнатию Гриневицкому (погибшему при взрыве) сигнал бросить бомбу, оборвавшую жизнь царя. Прокурор Муравьёв, выступавший обвинителем на процессе, был другом её детства и, по легенде, она даже как-то в юные годы спасла ему жизнь... Теперь он потребовал её казни.Cкульптуры Софье Перовской под Севастополем. Их бы, конечно, тоже снесли в ходе нынешней декоммунизации, но...

Взрыв второй бомбы, унёсший жизнь императора

Рядом с Перовской — Николай Кибальчич. Именно он изобрел и изготовил применённые при покушении метательные снаряды с «гремучим студнем». Накануне казни он поразил тюремщиков и жандармов, когда подал записку для Академии наук о другом своём изобретении — оригинальном проекте реакти

foto-history.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта