webmandry.com. Лувр париж картины
Музей Лувр в Париже - Скульптура и картины Лувра
Музей Лувр (Louvre) в Париже (Франция) – вероятно, самый большой подобный комплекс в мире. Находится в самом центре Парижа, занимает квартал между улицами Рю де Риволи на севере, Рю де Адмирал Колиньи на востоке, набережной Франсуа Миттерана на юге и садом Тюильри на западе.
- За садом Тюильри расположена площадь Согласия, а затем начинается центральная магистраль французской столицы, Елисейские поля, тянущиеся до знаменитой Триумфальной арки
Лувр занимает все обширное здание бывшего королевского дворца на правом берегу реки Сена, а также корпуса и галереи, пристроенные к нему специально для размещения художественных коллекций. За год основную экспозицию в Париже и устраиваемые музеем выставки по всему миру посещают в среднем 8-8.5 миллиона туристов.
- Что определенно делает его самым посещаемым музеем в мире – с коллекциями Британского музея в Лондоне ежегодно знакомится не более 6 миллионов человек.
Внутренний двор
Коллекции, которые представлены в музее, заслуживают отдельного очерка, превышающего возможности нашего портала. Отметим, что общее количество единиц хранения составляет около 400 000, из них выставлено для всеобщего обозрения лишь около 35 000.
Они размещаются примерно в 300 залах — очевидно, что осмотреть все и за один день не получится.
- Где находится вход в Лувр? Прямо в Большой Пирамиде в центре внутреннего двора — конструкции, сооружение которой в свое время вызвало яростные протесты
Из Холла Наполеона под Пирамидой посетители могут отправиться в три основных крыла: Ришелье, Денон, Сюлли. На входе можно бесплатно получить карту музея на английском языке и попытаться сориентироваться. Коллекции располагаются на двух нижних этажах.
Картины Лувра
Лучшие, то есть самые известные картины находятся в крыле Денон — том, что смотрит на Сену. «Джоконда» Леонардо да Винчи, несколько других его полотен: «Прекрасная Ферроньера», «Портрет неизвестной женщины». Творения Рафаэля, Веронезе, Тициана, Караваджо…
Картины классиков испанской школы живописи: Эль Греко, Сурбарана, Мурильо, произведения Франсиско Гойи. Самые форматные творения французской живописи периода до импрессионизма. Британские живописцы: Тёрнер и Гейнсборо, Констебл.
- Крыло Денон — самая посещаемая туристами часть Лувра!
«Прекрасная Ферроньера», Леонардо да Винчи
В этом же крыле находятся прекрасные античные статуи Ники Самофракийской и Венеры Милосской. А равно и еще сотни образцов выдающейся скульптуры разных эпох.
К Нике подойти близко непросто — слишком много туристов — но благодаря размерам (высота — 3.28 м) летящую фигуру Победы видно издалека.
Ника Самофракийская
Крыло Сюлли специализируется в основном на египетских артефактах и предметах времен Античного мира. Картин немного, но, например, «Астроном» Вермеера находится здесь на втором этаже. В этом же крыле можно досконально изучить историю дворца-музея.
Большинство картин мастеров североевропейской живописи, фламандцев и голландцев (Вермеер, Рембрандт, Ван Эйк, Брейгель) размещены на втором этаже, но уже крыла Ришелье. Здесь же базируется скульптура французских мастеров, предметы декоративного искусства и апартаменты Наполеона III.
Безмерно роскошные, что вообще характерно для стиля Третьей Империи, они были призваны демонстрировать величие Франции. Как среди такого обилия позолоты чувствовал себя Наполеон III история умалчивает.
Фото Лувра
Золото | «Мона Лиза», Леонардо Да Винчи |
Один из залов | Внутренний двор |
История
Королевский дворец Лувр, ставший домом для сегодняшнего музея, не всегда представлял собой огромный комплекс. Буквально до времени правления Людовика XIV здесь располагался сравнительно небольшой замок. Он был основан в правление Филиппа II Августа в конце 12 столетия, но превращен в королевскую резиденцию только при Людовике IX, в середине 13-го столетия.
- Франциск I, постаравшийся привить в средневековой Франции итальянский Ренессанс и перестроивших ряд замков в долине Луары (Шамбор, Шенонсо, Амбуаз), постарался придать такой же облик и королевской резиденции в Париже: крепость перестроили, придав ей куда менее суровый облик
Возникшее уже после смерти Франциска «крыло Леско» относится к периоду 1546-1551 годов. Ко времени Генриха IV (первого из Бурбонов и одного из самых значительных французских градостроителей) принадлежит действительно грандиозная Grande Galerie (архитекторы Жак Дюсерсо и Луи Метезо), по берегу Сены соединившая Лувр и Тюильри, и изящный павильон Флоры.
Лувр в 1615 году
При Людовике XIII, отце будущего Людовика XIV, архитектор Жак Лемерсье (строитель дворца кардинала Ришелье, Пале-Ройяль) продлил «крыло Леско», пристроив к нему крыло, позже названное его именем («крыло Лемерсье», между павильоном Сюлли и павильоном Бове).
К этому времени относится дизайн и декор знаменитой башни Сюлли или Часовой башни, едва ли не самой известной по многочисленным фотографиям части Лувра (построена в 1624-1654). Но наиболее значительные строительные работы во дворце развернулись, конечно, при Людовике XIV, решившим, что король Франции заслуживает куда более масштабной резиденции.
Павильон Сюлли
«Король-Солнце», живший в Тюильри (разрушен во время Парижской коммуны в 1871 году) лишь до своего отбытия в Версаль, существенно расширил парижский дворец, не считая возможным экономить на престиже.
- Были сооружены корпуса, закрывшие Квадратный двор от города, расширена галерея вдоль Сены. Отметим, что Квадратный двор или Cour Carrée представляет собой почти правильный квадрат со сторонами длиной 160 метров
Архитекторы, работавшие на постройке, Луи Лево и Андрэ Ленотр, а также художник и декоратор Шарль Лебрюн известны как творцы того самого великолепного Версаля, а также дворца Во-ле-Виконт, который стал провозвестником великолепной королевской резиденции.
Отметим и восточное крыло Лувра, построенное Клодом Перро (1665-1680 годы). родным братом известного сказочника, в исключительно сочном классическом стиле и впоследствии вдохновившее очень многих архитекторов.
- Как говорят, здание известного Метрополитен-музея в Нью-Йорке, построенное 2 века спустя (1874 год), воспроизводит многие архитектурные детали парижского коллеги
Наследники Людовика XIV не жили в Париже и потому мало интересовались Лувром, обратив весь свой строительный пыл на украшение Версаля, и потому следующий этап широкомасштабного строительства относится к эпохе Наполеона Бонапарта.
При первом императоре Франции возникла известная Карусельная арка во внутреннем дворе дворца Тюильри, а также был построен корпус по (улице) Рю де Риволи. Сам дворец Тюильри, как известно, стал главной резиденцией сначала первого консула, а затем и императора.
- Логическое завершение комплекс получил при Наполеоне III. Был полностью закрыт внутренний двор за счет постройки корпуса в необарочном стиле Второй Империи со стороны все той же Рю де Риволи. Проект задумали и осуществили (1852-1857) архитекторы Луи Висконти и Гектор Лефюэль
К сожалению, позднее, в 1871 году, дворец Тюильри, построенный еще при Марии Медичи (с 1564 года, архитектор Филиберт Делорме), был разрушен во время Парижской Коммуны и так и не отстроен заново. С тех пор внутренний двор открыт к саду Тюильри, площади Согласия и Елисейским полям.
- Последним добавлением в архитектурный комплекс Лувра стали 4 стеклянные пирамиды (одна большая Пирамида и 3 маленькие), построенные прямо перед башней Сюлли. Сооружение пирамид было закончено в 1989 году, и поначалу они были «восприняты в штыки» ревнителями архитектурного и исторического наследия
- Но теперь, теперь, как минимум, Большая Пирамида является очень узнаваемым символом музея. Напомним еще раз, что именно в ней находится главный вход в музей!
Адрес: 75001 Париж, ФранцияКак добраться: метро Palais-Royal Musée du Louvre, Louvre — Rivoli
- Время работы: 09-18.00, по средам и пятницам до 21.45, во вторникам — закрыт. Также закрыт 1.01, 1.05, 25.12. Вход свободный для всех по первым воскресеньям месяца. Также и в День взятия Бастилии, 14 июля
Цены: €12 — взрослый билет, €16 комбинированный (вместе с временными выставками в Холле Наполеона под Большой Пирамидой), лица в возрасте до 18 лет, инвалиды, студенты ЕС 18-25: вход бесплатныйОфициальный сайт: www.louvre.fr
© Eurotraveler.ru
03.03.2012
www.eurotraveler.ru
Лувр в Париже
Графическое искусство в Лувре
Учитывая их многочисленность и их хрупкость, экспонаты этого раздела музея выставляются непостоянно. Основа коллекции Основу коллекции составляют предметы из королевского кабинета, расположенного в Лувре с момента его основания, а также приобретения Людовика XIV и работы первых придворных художников. В 1730 г. насчитывалось 8593 экспоната, чье количество увеличилось еще на тысячу предметов с приобретением рисунков из коллекции Пьер-Жана Мариетта (1775).
Раздел музея постоянно пополнялся, благодаря приобретениям, завещаниям и подаркам, среди которых в 1989 г. появились два рисунка Леонардо да Винчи из коллекции графини де Бехаг.
Бумага, единый материал для всех рисунков
В разделе представлено около 126 000 экспонатов западного искусства, выполненных на бумаге в период с XIV по начало XX в. Техника и формат изображений очень разнообразны. Часто они хранятся в альбомах или дневниках. Кроме традиционного рисунка и акварели в коллекциях есть пастели, гуаши и большие рисунки на картоне.
С 1986 г. пастели XIX в. выставлены в музее Орсе. К этим многочисленным экспонатам добавлены коллекции миниатюр на слоновой кости и эмали, поступивши в музей благодаря дарениям Дуасто (1919) и Давид-Вейла (1947).
С открытием крыш Ришелье в 1993 г, стало возможным создать в Луврском музее маленький кабинет, посвященный графическому искусству Северной Европы. В Парижском Лувре находится коллекция из 16000 медных табличек, чьи оригиналы находятся в королевских заказах.
«Голова человека в тюрбане»
Уголь, пастель, белила и сангина на бежевой бумаге. Этот набросок идеализированной головы с тщательно прорисованными деталями может относиться второму пребыванию в Италии художника Сальватора Розы (1649-1660).
«Пьета из Вильнев-лез-Авиньон»
Около 1455г., Ангерран Картон. Эта картина была куплена Лувром в 1904 г., когда пробудился интерес к живописи французских примитивистов. Это произведение художника Ангеррана Картона, творившего с 1444 по 1466 гг., свидетельствует о принадлежности к Авиньонской школе: величественная мощь композиции, выразительная строгость, напряженность объемов и элегантность форм.
Живопись в Парижском Лувре
От королевского кабинета до музея
Начало фондам Луврского музея положила частная коллекция французских королей. К ней добавились ценности, изъятые вовремя революции у аристократов, заказы художникам во времена Реставрации монархии и Второй империи, щедрые пожертвования коллекционеров в конце XIX в. ив начале XX в., другие приобретения.
Школы живописи:
В залы, посвященные живописи французских художников, можно попасть с третьего этажа крыла Ришелье. Там выставлены примитивисты, за ними-художники школы Фонтенбло и произведения XVI в. Потом посетителя ждет маршрут, повторяющий Квадратный двор музея (3-й этаж, крыло Сюлли). Здесь находятся коллекции живописи от XVII до XIX в. В крыле Денон собраны в больших «красных залах - Денон, Дарю и Мольен», картины больших размеров периода неоклассицизма и романтизма. Второй маршрут, также начинающийся для посетителя с крыла Ришелье, посвящен фламандским и голландским художникам.
В Лувре находится коллекция примитивистов и современников Ван Эйка, а также шедевры XVI и
XVII вв. таких мастеров, как Вермеер, Рембрандт и Рубенс. Последнему королева Мария Медичи заказала цикл картин, прославляющих королевство.
Третий маршрут позволяет увидеть выставленную на втором этаже крыла Денон коллекцию итальянской живописи с XIII по XVIII в. Там же находится зал с Джокондой, где можно увидеть и «Брак в Кане Галилейской» работы Веронезе. Испанская школа живописи с XV по XVIII в. находится за залами итальянских мастеров.
На другом конце крыла Денон расположена галерея Аполлона, в которой выставлена живопись и декоры с XVII по XIX в. Наконец, один зал посвящен английской живописи на втором этаже крыла Сюлли.
Парижский Лувр считается самым большим музеем в мире. В нем восемь отделов, а коллекции восходят к VII в. до н.э. Представление его самых главных произведений является приглашением открыть для себя и другие шедевры. Попасть в музей можно из крыла Денон, Ришелье и Сюлли.
«Джоконда»
1503-1506 гг., крыло Денон, второй этаж. Джоконда, или Мона Лиза - картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре, одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини. Полотно находилось в коллекции короля Франциска I. Тонкие линии, прозрачный и дымчатый свет, загадочная улыбка и изящные жесты характерны для этого мастера.
«Брак в Кане Галилейской»
1562-1563 гг., крыло Денон, второй этаж. Картина была заказана художнику Паоло Веронезе для столовой монастыря Сан-Джорджо Маджоре, в Венеции. Огромное полотно (7 м х 10 м) было отреставрировано в музее с 1989 по 1992 гг., поскольку его размер исключал всякую транспортировку. Тогда же были обнаружены подлинные краски под слоями грязи. Творчество Веронезе, принадлежащего к венецианской школе (Беллини, Джорджоне, Тициан, Тинторетто), подчас противопоставляют флорентийской школе. Однако его значение в развитии классицизма не меньше, чем у художников Флоренции.
«Плот Медузы»
1819 гг., крыло Денон, второй этаж. Сюжетом картины, написанной Теодором Жерико, является крушение фрегата Медуза, когда в живых осталось лишь пятнадцать человек. Картина с такими сильными эмоциями и натурализмом заняла достойное место среди романтиков, когда неоклассицизм отверг ее.
«Ника Самофракийская»
Около 190 г. до н.э., крыло Денон, второй этаж. Во время раскопок на греческом островке с тем же именем, в Эгейском море, была обнаружена эта крылатая скульптура. Скорее всего она была выставлена на вершине холма в честь морской победы родосцев. Статую, являющуюся совершенным образцом эллинского искусства, буквально по кусочкам собрал в 1863 г. Шампуазо. В 1950 г. была найдена рука Ники, также представленная на выставке.
«Рабы», или «Пленники»
1513-1515 гг., крыло Денон, первый этаж. Обе фигуры были выполнены Микеланджело для первой версии величественного надгробья папы Юлия II в Риме. На рисунке справа представлен Умирающий раб. Второй фигурой был Восставший раб. Всего Микеланджело должен был сделать композицию из, шести или восьми скульптур, однако он остановил работу из-за дефектов, проявившихся в мраморе.
«Афродита», называемая «Венера Милосская»
Конец II в. до н.э., крыло Сюлли, первый этаж. Эта статуя, найденная на греческом островке Милос в 1820 г., считается одним из шедевров эллинского древнегреческого искусства. Приобретя статую и все найденные рядом с ней фрагменты, маркиз де Ривьер привез ее во Францию и подарил королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал ее в Луврский музей в мае 1821 г. Высказывается много предположений о том, каким было положение рук Венеры: правая рука должна бы находиться перед бюстом, с ладонью у левого бедра. Левая рука, возможно, была поднята.
Средневековый Лувр
Крыло Сюлли, цокольный этап.
Обнаруженные во время раскопок в 1984-1985 гг., остатки замка Филиппа Августа сегодня доступны для широкой публики. Можно пройтись вдоль рвов и обогнуть Большую башню, круглый донжон, символ власти короля. В нем хранились сокровища, архивы, арсенал, держали знатных пленников, а жили короли в другом месте.
Крылатый бык Хорсабада
Крыло Ришелье, первый этаж. Пять крылатых быков с человеческими головами олицетворяли добрых духов, защищавших дворецассирийского правителя Саргона II в Хорсабаде. Дворцовые статуи представлены в музее в их натуральную величину, чтобы показать монументальность ассирийской архитектуры.
«Автопортрет за мольбертом»
1660 г. Важнейший живописный прием Рембрандта перекликается с евангельскими словами: «Свет во тьме светит». Тихое сияние и блики теплого света окружены на его полотнах густым сумраком. Свет словно вырывает из него лица, фигуры, одеяния. ... В Лувре находится три из его многочисленных автопортретов.
Галерея Медичи
Прибытие Марии Медичи в Марсель. Ансамбль из двадцати четырех картин, выполненных Рубенсом между 1622 и 1625 гг. для галереи Медичи Люксембургского дворца, является аллегорическим отражением жизненных этапов Марии Медичи. В них соединились лучшие элементы барокко, реализм и фантастика, создав коллекцию, полную удивительного динамизма.
Шулер с бубновым тузом
Жоржде Латур, 1593-165 2 гг., художник из Лотарингии, близкий по манере к Караваджо. Важнейшим эмоциональным началом в картинах Латура становится ровное сияние свечи или факела, рассеивающее густой мрак.
«Скат»
1728 г. Жан-Батист Симеон Шарден продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в.
Коллекция Древнего Египта
Время археологов
15 мая 1826 г., спустя четыре года после нахождения ключа к расшифровке египетских иероглифов, Шампольон был назначен главой музея Карла X. В тот момент Древний Египет вызывал настоящий бум интереса. Когда Генри Солт, английский консул в Александрии, выставил на продажу 4000 предметов, привезенных им из Египта, именно Шампольон добился, чтобы все они были куплены Францией для Луврского музея. С
1850 по 1854 г. Огюст Мариет был в Саккаре, где обнаружил аллею Сфинксов и Серапеум - место захоронения священных быков. На протяжении четырех лет он отсылал многочисленные находки в Лувр (6000 различных экспонатов). Основанный в 1880 г. Французский
Институт восточной археологии в Каире также посылал в Париж большое количество предметов, найденных во время раскопок в Египте. Цивилизация, насчитывающая четыре тысячи лет повседневной жизни в Древнем Египте рассказывают многочисленные предметы быта. Все они находятся на первом этаже Лувра, в крыле Сюлли. По аллее Сфинксов посетитель попадает в мир богов: крипта открывает дверь в мир похоронных ритуалов и мертвых. Предметы из Серапеума рассказывают о культе животных. На втором этаже маршрут по истории Египта начинается от богатых коллекций последних доисторических веков с декорированными вазами и предметами культа [Охотничья пластинка). При двух первых династиях появляется письменность и своды законов государства (Стела Царя-Змея). Древнее царство представлено статуями и фресками, привезенными из пирамид и захоронений (Сидящий писец). Во времена Среднего царства Египет стал единым государством после двух веков войн (статуя Сесостриса III). Предметы времен Нового царства занимают пять залов музея , (XVIII династия, Амарна, потомки Рамзеса). В последнее тысячелетие правили менее известные фараоны, но много экспонатов этого периода сохранилось до наших дней.
Коллекция древнего востока
Постоянные раскопки
В отделе Древнего Востока хранится около 90 000 предметов, привезенных с раскопок на Ближнем Востоке. Ими весьма активно занимались французы Поль-Эмиль Ботта, Эрнест Ренан (Финикия, 1862) и Эрнест де Сарзек (Гелло, 1877), воскресивший из забвения шумеров. Марсель
Голова Гудеа из Лагаша
Гелло, около 2130 г. диорит. На голове у принца убор, шапка с шерстяными завитками, указывающий на принадлежность к правящему роду. Дьелафуа (Сузы, 1884) обнаружил следы Персидского царства, там же работали Жак де Морган (1897) и Роланде Меккенем. Еще на Ближнем Востоке вел раскопки аббат де Женуйак, потом Андре Парро (Телло, Парса и Мари, 1933) и Клод Шеффер (Угарит, 1929).
Парижскому Лувру также достались несколько больших коллекций из Сирии, собранных Луи де Клерком в начале XX в. В1967 г. их передал музею Анри де Буажелен. Древний Восток: Месопотамия, Иран, Левант, крыло Ришелье залы Древнего Востока соответствуют географическому положению главных регионов прошлого (Месопотамия, Иран и Левант). Они также подчиняются хронологическому порядку: Месопотамия и шумеры, Вавилон и ассирийцы вокруг двора Хорсабада, потом Иран. Его залы продолжаются в северном крыле Квадратного двора, где можно увидеть убранство дворца персидского царя Дария в Сузах.
Предметы из Леванта, от самых древних и до второго тысячелетия до н.э., размещены в длинных залах западного крыла Квадратного двора. Рядом с северным крылом Квадратного двора выставлены экспонаты из Пальмиры, Кипра и Финикии, датируемые тысячелетием. Здесь же представлены саркофаги.
Искусство ислама
В королевских сокровищницах уже существовали роскошные предметы мусульманской культуры, однако создание исламской секции музея относится только к 1890 г. А настоящий отдел появился лишь в 2003 г. В нем насчитывается более десяти тысяч предметов, расположенных по географическому принципу от Испании до Индии, и по хронологическому принципу от VII до XIX в. Около 2000 экспонатов из керамики, металла, дерева, слоновой кости, ковры, текстиль, миниатюры и рисунки выставлены во дворе Висконти. Предметы располагаются на двух уровнях, укрытые сверху светящимся полотном, работы архитекторов Руди Ричоти и Марио Беллини.
Искусство Африки, Азии, Океании и обеих Америк
С 2000 г. в павильоне Сессий находится около сотни скульптур из Африки, Азии, Океании и двух Америк. Жан-Мишель Вильмот, придумавший экспозицию, выделил несколько шедевров, вызывающих желание отправиться в музей Бранли, чтобы там посмотреть еще на другие прекрасные экспонаты из этих регионов.
В 1843 г. во время раскопок в Хорсабаде французский консул в Моссуле, Поль-Эмиль Ботта, вернул из забвения ассирийскую цивилизацию. Копии, снятые им с клинописных табличек, позволили расшифровать древнюю месопотамскую письменность. Он выслал в музей Лувра ассирийские барельефы, которые в 1847 г. стали первой в мире выставкой культуры Ассирии. В 1857 г. экспонаты коллекции переехали в музей Наполеона III, где и хранились до 1991 г. После открытия в Лувре в 1993 г. крыла Ришелье, ассирийские коллекции вернулись в Лувр. Тогда же был обустроен двор Хорсабад, напоминающий величественный въезд во дворец царя Саргона II.
Реконструкция фасада дворца
Архитекторы Феликс Тома и Эжен Фланден восстановили проект фасада дворца, добавив скульптуры.
Массивный каменный декор
Скульптурный фриз, защищавший основание стен, сложенных из кирпича-сырца, прерывается воротами, проделанными в стенах. По обеим сторонам стоят мифологические фигуры высотой от 4,50 до 5 м. Это крылатые быки с человеческими головами.
Греческие, Этрусские и Римские Экспонаты
Музей античных предметов
Созданный в 1792 г., открытый в 1800 г., музей античности был вначале собранием скульптур из королевских коллекций. Однако он быстро обогатился благодаря захвату имущества эмигрировавших аристократов и трофеям, привезенным французской армией из завоеванных стран. К ним добавились постоянные приобретения, как например, знаменитой коллекции Боргезе, купленной музеем в 1808 г. Покупка метопы Парфенона
(1818) и части коллекции Албани также обогатили фонды музея. Венера Милосская, подарок маркиза де Ривьера Людовику XVIII, поступила в Лувр в 1821 г. Позднее греческий Сенат передал музею мраморные обломки храма Зевса в Олимпии. Три цивилизации Только в 1818 г., с приобретением коллекции Тошона, потом в 1825 г., с появлением в музее коллекции Дюрана, в Лувр попали греческие и этрусские вазы, а также около двух тысяч бронзовых скульптур. Во времена Второй империи, кроме Ники Самофракийской, в музей поступила коллекция маркиза Кампана: более двенадцати тысяч предметов, среди которых мраморные статуи, экспонаты из обожженной глины и вазы, принесшие этой коллекции славу самой значительной в мире. В конце XIX в. увеличился поток мелких предметов, таких как статуэтки из Танагры и Мирина, а также добавилось несколько статуй из Древней Греции и чудесный клад серебряных изделий, раскопанный на вилле Боскореале, недалеко от Помпеи. Не так давно в Лувр поступили предметы из раскопок во фракийском Элеонте, часть великолепных мозаик из Антиохии, а также бронзовые предметы и драгоценные украшения, переданные в дар Де Клерк-Буажеленом.
Скульптура
Французская скульптура
С осени 1993 г. отдел скульптуры занимает первый этаж крыла Ришелье. Это около тридцати залов, расположенных вокруг двух больших крытых дворов. Один из них посвящен статуям, скульптурным группам и вазам из парка Марли (двор Марли), а другой - парковым скульптурам XVII, XVIII и XIX вв. (дворПюже). Выстроенная в хронологическом порядке экспозиция проведет посетителей от самых древних скульптур дороманского и романского периодов к неоклассицизму и романтизму. Там выставлено несколько настоящих шедевров, как Нимфы Жана Гужона, Меркурий работы Пигалля или Милон Кротонский Пьера Пюже. Скульптура других стран.
Среди этих коллекций широко представлена Италия, особенно период конца Средневековья и начало Ренессанса. Из Северной Европы в экспозиции много работ из Германии, где главенствуют красочные деревянные статуи конца Средневековья. Испанские работы во Франции часто критиковали за излишний реализм, поэтому их в экспозиции очень мало. Все скульптуры разных стран собраны в крыле Денон, открывшемся в 1994 г. Залы крыла все разные. В них соблюдается сохранение объемов и внутренней архитектуры пространства, необходимость заставить уживаться различные произведения. Для того чтобы достойно выставлять скульптуры XV и начала XVI в., как итальянские, таки из Северной Европы, были задействованы бывшие конюшни Наполеона III. У них высокие своды из кирпича и камня, а окна выходят на двор Лефюеля. В зале Мольена (зале Микеланджело) на верхнем уровне расположились прекрасные итальянские скульптуры от эпохи Микеланджело до эпохи Кановы. Большое внимание здесь привлекает работа Дверь Кремоны. В этой экспозиции особо выделены три скульптуры, являющиеся самыми знаменитыми во всем отделе: два Раба Микеланджело и скульптурная группа Кановы Психея, оживленная поцелуем Амура.
Двор Марли
Благодаря своему стеклянному потолку, двор всегда освещен солнцем. Архитектор Мишель Макари симметрично расставил две скульптурные группы Кусту и Куазево.
«Луиза Броньяр»
1777 г., Жан Антуан Гудон, бюст из обожженной глины. Скульптор сделал много детских бюстов, характеризующихся живостью и экспрессией. Мастер психологического портрета, Гудон часто получал заказы на бюсты знаменитых людей: Дидро, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Буффона, Вольтера и Руссо.
Предметы искусства в Парижском Лувре
Сокровища королей
Этому отделу музея достались не только королевские коллекции (бронза и драгоценные камни Людовика XIV, сокровища Короны), но и часть богатств аббатства Сен-Дени. К ним относились предметы для коронования французских королей, регалии, а также вазы, собранные в XII в. Галерея Аполлона, где выставлены экспонаты, украшена золоченой лепниной и настенной росписью. Работы по декору проводились в галере с 1661 г., под руководством Шарля Лебрюна, были закончены к 1850 г. Эженом Делакруа. В центральной части потолка находится его работа Аполлон, побеждающий Пифона. Кроме бриллиантов Короны здесь представлены другие драгоценные камни, а также табакерки. Коллекции периода Средневековья и Ренессанса. Они выставлены на втором этаже крыла Ришелье, руководствуясь хронологическим и географическим критериями. Там представлены самые значительные произведения ювелиров (оставшиеся от последних Валуа), стеклянные предметы, эмали (мастера из Лимузена), предметы слоновой кости, бронзовые изделия и ковры. XVII и XVIII вв.
В северной части Квадратного двора, на втором этаже крыла Сюлли представлены многочисленные предметы мебели, ткани и другие экспонаты, чье разнообразие и качество говорят о расцвете французской цивилизации в ту эпоху. Утонченный декор виден в сервировке столов: столовое железо с золотым покрытием и эмалью. Эта парадная застежка, выполненная Пьером Редоном в 1572 г., свидетельствует о роскоши и утонченности, царивших при дворе последних Валуа.
Застежка Карла IX
XIX в.
На втором этаже крыла Ришелье находятся самые прекрасные произведения эпохи Империи. Там, в частности, выставлены спальный гарнитур мадам Рекамье, шкаф для драгоценностей императрицы Жозефины, чайный сервиз из золота и серебра работы ювелира Бьенне. Времена Реставрации и Июльской монархии представлены превосходным туалетным столиком по рисунку Николя Анри Жакоба. Хронологическая экспозиция заканчивается апартаментами, декорированными во времена Наполеона III, служившими с 1871 по 1989 г. приемным залом министра финансов Франции.
putev0ditel.ru
Музей Лувр в Париже. Фото, видео, фильм про Лувр. Картины и виртуальная онлайн экскурсия по Лувру.
На улице Риволи, в самом сердце Парижа, на правом берегу Сены стоит знаменитый Лувр (Musee du Louvre). Почти 700 метров тянется старинный дворец французских королей вдоль берега Сены. Лувр сегодня является одним из самых старых музеев мира. Коллекции мировых шедевров, хранящиеся здесь, универсальны и являются реликвией не только Франции, но и всего мира.
Лувр на карте, вид из космоса:
Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна[/tabs]
Корпус или Павильон Сюлли — самая старая часть здания. Он был построен на месте крепости, воздвигнутой здесь в 1190 году. Внутри корпуса находится одна из архитектурных жемчужин Лувра – квадратный двор.
Квадратный двор.
Дворец как таковой был построен в эпоху ренессанса, когда король Франциск I и его архитектор Пьер Леско решили превратить средневековую крепость в королевскую резиденцию.
Со времен Франциска I французские короли продолжали достраивать дворец. К зданию были пристроены корпуса Денон и Ришелье. Отсюда открывается уникальный вид на парк Тюильри и площадь Карусель. Совсем рядом находится триумфальная арка, построенная в честь побед Наполеона в 1805 году. Во дворце находится галерея Аполлона украшенная картинами и статуями. Эта галерея была построена в 1661 году по приказу Людовика XIV. По ее образцу была построена зеркальная галерея Версаля. В 1793 году большая галерея Лувра была открыта для посетителей. Так дворец стал национальным музеем. В момент своего основания, коллекция шедевров, принадлежащая французским королям, насчитывала около двух с половиной тысячи полотен. Здесь можно увидеть самую знаменитую картину Леонардо Да Винчи, Монну Лизу. Здесь же находятся знаменитые кони Марли работы Гийома Кусту.
Фото, Лувр — галерея Аполлона.
Монна Лиза
Кони Марли работы Гийома Кусту.
Лувр не только является одним из самых великолепных европейских дворцов, это самый большой в мире музей. Лувр входит в список всемирного наследия Юнеско с 1991 года.
Фильм про Лувр:
Видео: «Музей Лувр в Париже«.
Больше про Лувр Вы можете узнать на оффициальном сайте музея.
Совершить виртульную экскурсию и увидеть картины Лувра можно на сайте http://louvre.historic.ru/ в режиме онлайн или скачав энциклопедию.
Также есть художественный фильм «Бельфегор — призрак Лувра»
webmandry.com