Музей Лувр (Louvre Museum) и его экспозиция. Картины лувр париж


Лувр (Париж) - подробная информация о музее

Лувр (Париж) - подробная информация о музее с фото. Режим работы Лувра, планы (схемы) и коллекции музея, где купить билеты, официальный сайт.

Музей Лувр в Париже

Лувр - художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра - это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

Содержание:

Здание Лувра состоит из 4 частей, которые называют "крыльями". 

Лувр

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри - один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

Отделы Лувра

Лувр разделен на 8 отделов:

  • Отдел египетских древностей
  • Отдел греческих, этрусских и римских древностей
  • Отдел восточных древностей
  • Отдел искусства исламских стран
  • Отдел живописи
  • Отдел скульптур
  • Отдел графики
  • Отдел предметов искусства

Коллекции

  1. Искусство Древнего Ближнего Востока (7500 год до н.э. - 500 год н.э.) - экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок, распределены по географическому признаку (территория современных Ирана, Ирака, Сирии, Турции и т.д.). Собрание включает элементы отделки дворцов и храмов, статуи, таблички с надписями и предметы роскоши и знакомит с одним из первых очагов великих цивилизаций. Уровень 0 - крыло Ришелье и крыло Сюлли
  2. Искусство Древнего Египта (4000 - 30 гг. до н.э.) - скульптурные и живописные произведения, фрагменты храмов и гробниц, ритуальные и обиходные предметы из долины Нила - от Египта до Судана - представлены в рамках тематической экспозиции (уровень 0), а также в рамках хронологической экспозиции от конца доисторического периода до установления римского господства (уровень 1). Уровни 0 и 1 - крыло Сюлли
  3. Искусство Древней Греции (6500 - 30 гг. до н.э.) - экспозиция, расположенная на уровнях -1 и 0, строится по хронологическому принципу и отражает развитие древнегреческого искусства от конца доисторического периода до установления римского господства. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима (предметы из бронзы, золота и серебра, керамики, стекла). Уровни -1, 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  4. Искусство Древнего Рима (100 г. до н.э. - 500 г. н.э.) - на уровне 0, вокруг дворика французской королевы Анны Австрийской (1615-1643), собрание представлено в хронологическом порядке от конца Римской республики до падения Римской империи. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Уровни 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  5. Искусство Древней Италии и Этрурии (900 - 200 гг. до н.э.) - скульптуры, вазы, саркофаги, оружие, украшения, предметы внутренней обстановки - как правило, найденные в гробницах - дают представление о цивилизациях, предшествовавших римлянам на территории современной Италии в первом тысячелетии до н.э. Уровень 0 - крыло Денон
  6. Искусство Ближнего Востока и Египта (30 г. до н.э. - 1800 г. н.э.) - мозаики, воспроизведенные церковные интерьеры, живописные портреты, глиняные изделия и предметы роскоши дают возможность ознакомиться с искусством Восточного Средиземноморья, в период со времен Римской империи до эпохи мусульманских завоеваний. Этот ряд продолжает искусство христианских общин Египта и Судана эпохи Средневековья и Новой истории. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  7. Искусство исламского мира (700-1800 гг.) - предметы из керамики, стекла и дерева, миниатюры, ковры и парадное оружие, представленные в хронологическом порядке от возникновения ислама до XVIII в., отражают великолепие цивилизации, простиравшейся от Испании до Индии. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  8. Скульптура / Франция (500-1850 гг.) - расположенная вокруг внутренних двориков Марли и Пюже, в которых представлены садовые скульптуры XVII-XIX вв., хронологическая экспозиция охватывает период от Средневековья до эпохи романтизма и знакомит с творчеством крупнейших французских скульпторов, таких как Гужон, Кусту, Пигаль, Гудон или Бари. Уровни -1 и 0 - крыло Ришелье
  9. Скульптура / Европа (500-1850 гг.) - европейская скульптура представлена географически: Италии и Северной Европе посвящены хронологические экспозиции на двух уровнях, где можно увидеть творения Донателло, Микеланджело, Кановы и др. В отдельном зале расположены образцы испанской скульптуры. Уровни -1 и 0 - крыло Денон
  10. Живопись / Франция (1350-1850 гг.) - самое полное в мире собрание французской живописи представлено в хронологическом порядке и включает картины таких мастеров, как Пуссен, Жорж де ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и др. Монументальные полотна XIX в. (Давид, Делакруа) выставлены на уровне 1 в крыле Денон. Уровень 2 - крыло Ришелье и крыло Сюлли / уровень 1 - крыло Денон
  11. Живопись/ Северная Европа (1350-1850 гг.) - живопись Северной Европы представлена в хронологическом порядке, а также в соответствии с географическими очагами культуры: Фландрия, Германия, Нидерланды и т.д. Посетители смогут увидеть шедевры Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Вермеера. Уровень 2 - крыло Ришелье
  12. Живопись / Италия (1250-1800 гг.) - собрание итальянской живописи, одно из богатейших в мире, выставлено в Квадратном Зале, в Большой Галерее и в прилегающих залах. Картины представлены в хронологическом порядке и в соответствии с географическими очагами культуры. Среди них — шедевры Фра Анжелико, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и др. Уровень 1 - крыло Денон
  13. Живопись / Испания (1400-1850 гг.) - экспозиция располагается в небольших помещениях вокруг центрального зала с монументальными полотнами. Собрание представлено в хронологическом порядке с XV по XIX в. и включает творения таких знаменитых живописцев, как Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. Уровень 1 - крыло Денон
  14. Живопись / Великобритания / Соединенные Штаты (1550-1850 гг.) -  собрание британской и американской живописи Лувра состоит главным образом из портретных и пейзажных полотен. Представлены такие художники, как Гейнсборо, Уэст, Реберн, Лоуренс, Тёрнер и Констебль. Уровень 1 - крыло Денон
  15. Декоративное искусство / Европа (500-1850 гг.) - представленная хронологически от Средневековья до середины XIX в. коллекция предметов роскоши (ювелирные украшения, оружие, гобелены, изделия из стекла, керамика, художественная эмаль, изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные камни и сокровища француской короны, предметы внутренней обстановки), а также воссозданные интерьеры отражают высокий уровень прикладного искусства, развивавшегося, в частности, благодаря королевским заказам. Уровень 1 - крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло Денон
  16. Рисунки, гравюры, эстампы / Европа (1350-1850 гг.) - это богатейшее в мире собрание выставляется частями, поочередно, по причине чувствительности экспонатов к свету. На временных выставках можно увидеть рисунки, гравюры, эстампы, пастели, акварели, а также рукописи величайших европейских художников. Уровень -1 - крыло Сюлли (Ротонда Сюлли)
  17. Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки (700 г. до н.э. - 1900 г. н.э.) - собрание, включающее в себя около ста шедевров из коллекции Музея на набережной Бранли, представлено географически. В этом отделе можно увидеть выдающиеся произведения ряда внеевропейских цивилизаций доколумбовой Америки, Африки, Юго-восточной Азии, Океании. Уровень 0 - крыло Денон

Павильон Часов: ознакомление с Лувром - предваряет осмотр коллекций и знакомит с историей дворца и музейного собрания. Вокруг руин средневекового замка представлен процесс постепенного превращения дворца в музей. Далее, на уровне 1, избранные произведения позволяют оценить разнообразие коллекций. Уровень 2 посвящен современной жизни музея. Этот ознакомительный маршрут был назван в честь Его Королевского Высочества шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя Объединенных Арабских Эмиратов, в знак благодарности за неоценимую поддержку, оказанную музею Объединенными Арабскими Эмиратами.

Малая Галерея - здесь можно научиться лучше понимать художественные произведения и почерпнуть знания в области истории искусства и различныххудожественных техник. Каждый год предлагается новая тема, которая становится отправной точкой для ознакомления с коллекцией музея.

Планы Лувра

План входов в ЛуврПлан входов в ЛуврПлан Лувра -2 этажПлан Лувра -2 этажПлан Лувра -1 этаж
План Лувра -1 этажПлан Лувра 0 этажПлан Лувра 0 этажПлан Лувра 1 этажПлан Лувра 1 этажПлан Лувра 2 этажПлан Лувра 2 этаж

План Лувра на русском языке - скачать в PDF

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.
Залы Лувра

Официальный сайт 

Официальный сайт Лувра - http://www.louvre.fr/

Вид на дворец Лувра с берега Сены

Режим работы Лувра

Музей Лувра работает ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00 Залы закрываются в 17.30. Внимание, музей не работает 1 мая и 25 декабря.

В среду и пятницу музей работает до 21.45

Стоимость билетов и где их купить?

Стоимость билета в Лувр - 15 евро. В среду и пятницу после 18.00 молодежь (до 26 лет) может попасть в музей бесплатно. Для этого нужно только удостоверение личности.

Где купить билеты онлайн - https://www.ticketlouvre.fr

traveller-eu.ru

Музей Лувр в Париже во Франции

В гости к трем прекрасным дамам

Мы с вами идем в Лувр (le Louvre). Некогда крепость, затем дворец, а теперь музей, Лувр – одно из наиболее известных в мире, третье по величине (160 тысяч квадратных метров) и самое посещаемое собрание произведений искусства. В год здесь бывает больше 9 миллионов человек. В Лувре хранится свыше 300 тысяч экспонатов, но мы можем увидеть лишь 35 тысяч из них. Причина и в том, что для всех этих богатств не хватит никаких выставочных площадей при всех гигантских размерах музея, и в том, что многим культурным бесценностям требуются особые условия хранения: долго показывать их публике нельзя, могут не выдержать повышенного к себе внимания, и тогда уж никакая реставрация не поможет.

Переполненные запасники музея сподвигли его сотрудников открыть филиалы Лувра в городке Лансе на севере Франции и в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби.

История. Дворец искусств на волчьем месте

Конец XII века – время для Европы, Парижа в том числе, неспокойное. Особенно донимали французов налетчики-викинги. Ходили они на своих ладьях-драккарах по морям, по волнам и в устья рек заглядывали, грабили, а после жгли те города и веси, что беспечно располагались на берегах. Париж потому с ужасом и трепетом ждал, что однажды и до него опять доберутся скандинавские грабители.

Филипп II Август (Philippe II Auguste), известный также как Филипп Кривой, стал первым монархом страны, назвавшим себя против обыкновения не королем франков, а королем Франции. В 1190 году, дабы варяги, а также его зарившиеся на французский престол английские родственнички из династии Плантагенетов не застали парижан и других подданных врасплох, достроил (понятно, не сам) на правом берегу Сены донжон – Большую башню Лувра. А напротив, на левом берегу, появилась Нельская башня. Обе они замыкали крепостную стену, опоясавшую столицу. Позже рядом с Луврской башней выстроили замок-крепость. Из него, по замыслу короля, до́лжно было вести постоянное наблюдение за отрезком Сены от Парижа до впадения реки в пролив Ла-Манш, откуда и могли нагрянуть ушкуйники на драккарах. А сам Филипп, отдав распоряжения, в хорошей компании – с Ричардом Львиное Сердце и Фридрихом I Барбароссой – убыл в Крестовый поход.

Шли годы. Викинги изменились, бросили грабежи, постепенно стали достойными членами общества, некоторые даже монархами. И крепость на берегу Сены, в местности, названной Люпарой то ли потому, что там водились волки (на латыни – lupus, на французском – le loup), то ли ведущей свою этимологию от франкского слова «leovar» (укрепление), спустя век с четвертью стала резиденцией короля Карла V. А еще здесь хранили государственную казну и личную библиотеку самодержца, насчитывавшую аж 973 тома – громадное по тем временам собрание сочинений.

В 1528 году Большую башню Лувра разрушили по приказу короля Франциска I (François I) – как обветшавшую и морально устаревшую (ее прекрасно сохранившееся основание можно увидеть сейчас в музее, посмотрите на фото внизу). А на ее месте спустя пару десятилетий начали строить королевскую резиденцию. Три с лишним века прошло, не один десяток монархов сменился, пока при императоре Наполеоне III в 1852 году архитекторы и строители не поставили точку в деле создания Лувра, начатом Франциском – храбрецом, воякой, покровителем муз, пригласившим в страну итальянских мастеров во главе с Леонардо да Винчи, которые дали волшебный толчок французскому Ренессансу.

Все эти годы короли и императоры из своих походов привозили в Лувр скульптуры, древности со всех концов света, выкупали работы у художников. Конечно, сначала коллекция была доступна только аристократии, но после Великой французской революции, в 1793-м, двери Лувра открылись для представителей всех сословий.

К 1989 году, к 200-летию революции, президент Франции Франсуа Миттеран (François Mitterrand) распорядился выстроить во дворе Лувра четыре стеклянные пирамиды и фонтаны по проекту американского архитектора китайского происхождения Йо Мин Пея. По-другому его имя пишется как Бэй Юймин (кстати, в апреле 2017 года ему исполнится 100 лет). Не всем понравилась эта идея, многие сочли кощунством появление хай-тека на фоне зданий в стиле классицизма. Но, как и в случае с Эйфелевой башней, пирамиды Лувра очень скоро стали для парижан родными. И не только для парижан. Впервые увидев это стеклянное чудо, я понял, насколько правильным и уместным было решение соорудить пирамиды здесь: их четкие линии прекрасно оттеняют старые стены дворца.

Как добраться

Лувр находится неподалеку от Собора Парижской Богоматери. Я, например, начинаю каждое новое свидание с Парижем под глухие и глубокие голоса колоколов Нотр-Дам, и вам советую. А чтобы попасть отсюда в Лувр, нам с вами надо всего-то перейти с острова Ситэ на правый, северный берег Сены по одному из трех мостов (всего их на острове девять): мосту Нотр-Дам (pont Notre-Dame), мосту Менял (pont au Change), а еще лучше по Новому мосту (pont Neuf).

Новый мост, вопреки названию, как раз самый старый в Париже – его открыли еще в 1606 году при короле Генрихе IV. У французов он даже вошел в поговорку. О чем-то давно и хорошо известном они говорят: эта история так же нова, как Новый мост. Интересен мост тем, что пересекает оба рукава Сены и «нос» похожего очертаниями на корабль острова Ситэ, соединяя сразу четыре берега.

Перешли на правый берег и видим перед собой не что-нибудь, а «Самаритэн» («Samaritain»). Это наряду с «Галери Лафайетт» и «Прэнтан» один из трех знаменитейших и старейших больших магазинов Парижа, явлению которых Эмиль Золя посвятил свой роман «Дамское счастье». Но за покупками заглянем попозже, ведь сейчас мы с вами идем в Лувр.

А он уже совсем рядом – от Нового моста налево, затем несколько шагов по набережной Лувра, переходящей в набережную Франсуа Миттерана, и вот уже перед нами Квадратный двор (le Cour Carée) музея. Двигаясь дальше по набережной, можно войти во двор Лувра через Львиные ворота, а можно обойти дворец справа и попасть сюда же с улицы Риволи – самой роскошной и дорогой улицы не только Парижа, но и, пожалуй, Европы – через пассаж Ришелье или через галерею Каррузель.

Если же вы будете добираться до Лувра на метро, то ехать вам следует до станции «Пале-Рояль – Мюзе дю Лувр» («Palais Royal – Musée du Louvre»), из которой можно выйти напрямую в торговый центр под зданием музея, а оттуда – под сень большой пирамиды, которая и есть вход в музей. Еще один вариант – доехать до станции «Лувр Риволи» («Louvre Rivoli»). Если не хотите спускаться под землю, выбирайте один из автобусных маршрутов: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95. Все эти автобусы останавливаются возле главного входа в музей.

Дни посещения и цены

Музей Лувра открыт ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00, в среду и пятницу – до 21.45. За 15 минут до закрытия вас попросят освободить помещение. В праздники – 1 января, 1 мая и 25 декабря – музей закрыт.

С октября по март в первое воскресенье месяца доступ к постоянным коллекциям Лувра бесплатный, как и 14 июля, в День взятия Бастилии. Вечерами в среду и пятницу с молодежи до 26 лет тоже не спросят денег, только покажите удостоверение личности (думаю, загранпаспорт сойдет), в котором записана дата вашего рождения.

Билет в Лувр стоит 15 евро, но если вы хотите прогуляться по музею с русскоговорящим гидом, то будьте готовы расстаться с 45 евро. Правда, гид работает только с группой, поэтому либо приходите с друзьями, либо ждите, пока соберется необходимое число любителей искусства из России и стран СНГ. Но, мне кажется, тому, кто хоть немного знаком с историей искусства, экскурсовод в Лувре не понадобится – настолько известны его экспонаты.

Что можно увидеть

Каждый приходит в Лувр за чем-то своим: мне, скажем, интересны клинописные таблички из Месопотамии, которым исполнилось 6 тысяч лет (на фото внизу), другим не терпится взглянуть на египетские саркофаги, папирусы, фаюмские портреты, третьего манит искусство Древней Греции и Рима. А еще здесь есть экспозиции артефактов из Персии и Леванта, коллекция живописи европейских художников – от XIII века и эпохи Возрождения до середины XIX века (полотна позднейших живописцев представлены в музее Орсэ. Он находится на одноименной набережной на другом берегу Сены, прямо напротив Лувра).

Что нужно увидеть

Но нельзя не побывать в Лувре и не увидеть трех гранд-дам мировой культуры.

Во-первых, это, конечно, Венера Милосская. Прекрасная статуя белого мрамора (ученые относят ее к 130 – 100 годам до нашей эры), когда французский моряк Оливье Вутье и местный житель Йоргос Кентротас откопали ее в 1820 году на греческом острове Милос, была еще с руками. Но после началась склока между французами, добивавшимися разрешения вывезти находку домой, и турками, чьими владениями был тогда остров… Словом, мировой культуре осталось то, что осталось.

Во-вторых, вы не пройдете мимо Нике (иногда говорят Ника) Самофракийской. Эта богиня победы, причем морской, потому что стоит на пьедестале в виде носа мраморного корабля, прекрасна даже без головы. Куда делась голова обнаруженной в 1863 году на острове Самотраки (Самофраки) на северо-востоке Эгейского моря скульптуры II века до нашей эры – история на этот раз умалчивает. В честь чьей именно победы и в каком морском сражении был создан шедевр, историки спорят до сих пор. Не станем им мешать, пойдем дальше коридорами Лувра...

…И придем в отдел живописи, коллекция которого началась с собрания картин все того же короля-мецената Франциска I, была пополнена стараниями Людовика XIV, которого мы помним по его афоризмам «государство – это я» и «точность – вежливость королей». Франциск выкупил все доступные работы Леонардо да Винчи после смерти мастера, включая «Джоконду», а Людовик собирал при своем дворе таких живописцев, как, например, Шарль Лебрен и Пьер Миньяр, чьи полотна мы видим теперь в Лувре рядом с картинами Николя Пуссена, Клода Лоррена, великих художников XIX века Эжена Делакруа с его «Свободой, ведущей народ на баррикады» и Теодора Жерико с его ужасающим «Плотом “Медузы”».

Когда мы с вами минуем всех этих живописцев, окунувших свои кисти в вечность, нас ждет встреча с самой загадочной женщиной всех времен. Да, вы угадали – с Джокондой. Никакие, даже самые качественные репродукции не передают обаяния Моны Лизы. До своего первого свидания с ней я недоумевал: что люди нашли в этой пухловатой даме. И лишь когда увидел ее своими глазами, понял: да она просто очаровательна! Убедитесь сами.

Шедевр Леонардо в пуленепробиваемой витрине с постоянным контролем температуры и влажности висит на отдельной стене. Ни одной картины на стене больше нет. Плотная толпа, кажется, вовсе без движения стоит перед самым знаменитым полотном в истории человечества. Только глаза. Только вспышки и треск фотоаппаратов. Короткий выдох, и еще один встретившийся взглядом с Джокондой осторожно выбирается из толпы.

Некоторые в волнении встречи забывают обо всем. Для таких рядом с «Джокондой» поместили табличку: «Осторожно! Опасайтесь карманников!» Словом, держите карман у́же и в виду прекрасной дамы не теряйте головы. Вы ведь не Нике Самофракийская, правда?

Переполненные прекрасным, выйдем из музея, пройдем к триумфальной арке на маленькой площади Каррузель, замыкающей открытый к западу двор Лувра, и встанем перед ней. В проеме арки откроется потрясающая главная историческая ось Парижа: от Лувра к саду Тюильри, а далее - площадь Согласия, Елисейские поля и Триумфальная арка на площади Звезды, с 1970 года носящей имя Шарля де Голля, а там, за Сеной, – суперсовременная Большая арка в деловом квартале Дефанс.

Так далеко мы с вами, может, и не заберемся, но на Елисейских полях показаться надо.

travelask.ru

Лувр Париж | Аудиогид YARVITTO

Говоря о достопримечательностях столицы Франции, стоит рассказать об одном из самых красивых музеев мира, находящегося в одном из самых романтичных городов мира. Перед нами Лувр Париж, всемирно известный музей, расположенный в старинном королевском замке. Но знакомство с музеем мы отложим на потом, а пока мы хотим рассказать вам историю этого великолепного дворца, которая насчитывает целых 9 столетий и начнем мы с Пирамиды Лувра.

Лувр Париж Пирамида

Перед нами знаменитая Пирамида Лувра, ставшая настоящим символом Парижа и одним из самых популярных художественных объектов во всем мире. Это громадное стеклянное сооружение служит главным входом в один из крупнейших музеев Европы – Лувр (фр. louvre).

Лувр официальный сайт - http://www.louvre.fr/

Лувр Париж

В начале 80-х годов 20 столетия новоизбранным президентом Франсуа Миттераном был представлен проект «Большой Лувр», направленный на реформирование знаменитого музейного комплекса, расширение его фондов, привлечение туристов и строительство новых объектов. Пирамида перед Лувром стала одной из составляющих этого проекта. Благодаря новому входу с повышенной пропускной способностью проблема с очередями в музей была практически решена.

Место для строительства пирамиды выбрали не случайно. Именно здесь начинается историческая ось Парижа, линия, на которой расположены главные достопримечательности города. Музей Лувр начинает ее, затем, от знакомой нам уже площади Каррузель, проходит через сад Тюильри и площадь Согласия, на которой установлен Луксорский обелиск, вдоль Елисейских полей через площадь Шарля дэ Голля и заканчивается Большой аркой в квартале Дефанс. Вы можете увидеть несколько фотографий. На одной из них изображена Большая арка, на другой – великолепный вид на историческую ось, открывающийся со смотровой площадки арки Дефанс.

Арка Дефанс

Лувр Париж

Историческая ось Парижа

Лувр Париж

Стеклянная пирамида в Париже, по задумке Франсуа Миттерана, должна была стать продолжением этой линии. Однако, уже на протяжении более двух десятков лет этот объект вызывает многочисленные споры. Все они основаны на том, что современное сооружение, выполненное из металла и стекла, совершенно не вписывается в архитектурный ансамбль дворцово-парковой зоны. Его ни раз предлагали заменить на более подходящий, либо вовсе убрать. Но, несмотря ни на что, пирамида Лувра до сих пор остается на месте и как прежде выполняет свои функции, а количество посетителей музея с каждым годом только растет.

Пирамида в Париже считается одним из самых оживленных мест в городе. Не удивительно, что именно вокруг этого сооружения ходит так много мифов и легенд. Практически каждый парижанин вам с уверенностью расскажет, что перед вами пирамида дьявола. Да, да, именно так считают многие жители города и на это у них есть веские основания: количество стеклянных сегментов пирамиды равно числу 666. На самом же деле их 673. Так что не стоит переживать – миф развеян!

Лувр Париж История

В конце 12 века на месте современного музея началось строительство новой крепостной стены, которая должна была защитить город от внешних атак со стороны туземцев, в то время как король Филипп Август отправлялся покорять новые земли. Тогда же была построена и оборонительная башня, получившая название «Луврская». Откуда оно возникло – точно не известно. Историки допускают несколько вариантов. Происхождение слова часто связывают с латинским «лЮпус», что означает «волчье логово» или «место обитания волков». Другой вариант предполагает, что «лувр» - это старо-французское слово, а переводится оно, как «сторожевая башня».

Спустя некоторое время король Филипп Август приказал построить перед башней оборонительную крепость, которая со временем превратилась в настоящий замок. Посмотрите на старый рисунок, на котором изображен Луврский замок.

Лувр Париж Замок

Лувр Париж

В середине 16 века, в период французского Возрождения, по приказу короля Франциска I, Лувр в Париже был перестроен в роскошный дворец для размещения королевской резиденции. Позже началось строительство знакомого нам уже дворца Тюильри. Вы можете увидеть, как выглядели оба этих сооружения в те времена. Кроме этого, на изображении указаны имена правителей, принимавших непосредственное участие в строительстве того или иного сооружения.

Лувр Париж 16 век

Лувр Париж

Обратите внимание на галерею, соединяющую Луврский дворец и Тюильри. Она была построена при Генрихе IV и стала, своего рода, домом для многих ремесленников. Здесь располагались разного рода мастерские всевозможных умельцев, не состоящих в профессиональных союзах, называемых цехами. В 17 веке Луврская галерея представляла собой обширную мануфактуру – громадное производственное предприятие, где в основном использовался ручной труд. Здесь делали роскошную мебель и предметы интерьера, творили художники и скульпторы, работали оружейники, ювелиры, часовщики и многие другие мастера, чей труд был ориентирован, в основном, на потребности королевского двора.

Луврский дворец за многие десятилетия и даже века перенес немало изменений, он постоянно достраивался и расширялся. Каждый новый правитель старался перестроить Лувр с учетом собственных пожеланий. Присмотревшись к архитектуре здания повнимательнее, можно заметить, что разные его части относятся к различным эпохам. Это видно даже невооруженным взглядом. А теперь поговорим о музее и его коллекциях.

Лувр Париж Коллекции музея

Лувр это не просто один из самых крупных музеев мира, это самый популярный среди туристов музейный комплекс. Его фонды насчитывают более 300 000 экспонатов, представляющих собой высокую художественную и культурную ценность. В залах музея выставлена только малая часть имеющейся коллекции, всего 35 000 экземпляров, остальные находятся в хранилищах. Многие из них, в целях обеспечения сохранности, не могут быть экспонированы более трех месяцев подряд.

Начало коллекции положил Франциск I. Будучи увлеченным творчеством итальянских художников, он приобрел для себя небольшое собрание полотен, которое со временем постепенно пополнялось новыми работами. Среди знаменитых произведений, приобретенных Франциском I нельзя не упомянуть «Джоконду» Леонардо да Винчи и «Прекрасную садовницу», написанную Рафаэлем Санти. Взгляните на картины Лувра фото.

Лувр произведения - "Джоконда"

Лувр Париж

Лувр произведения - "Прекрасная Садовница"

Лувр Париж

Позже, при Людовике XIV, коллекция в значительной мере пополнилась за счет приобретения собрания из 200 полотен, принадлежавших французскому банкиру, а общее количество экземпляров тогда достигло 2 500.

Луврский дворец был превращен в музей во времена Великой революции в 1793 году, после национализации королевской коллекции, и сразу же был открыт для широкой публики. В этот же период фонды музея активно пополнялись за счет многочисленных конфискаций имущества представителей аристократии. Позже, во времена Наполеона, в фонды музея были переданы военные трофеи, добытые Бонапартом в ходе завоеваний, а также археологические находки из Ближнего Востока и Египта.

Некоторые экспонаты, представленные сегодня в Лувре, достались музею по завещанию коллекционеров, другие были приобретены на аукционах и в других музеях. Кроме этого коллекция постоянно пополняется за счет подарков от частных лиц. Стоимость того, чем владеет Лувр картины , предметы интерьера, скульптуры и тд, нельзя оценить в денежном эквиваленте!

На сегодняшний день экспонаты музея разделены на коллекции, посвященные культуре разных стран, цивилизаций и эпох. Здесь можно познакомиться с предметами искусства Древней Греции, историей Римской империи, культурой Ближнего востока и египетскими древностями. Вы можете увидеть как выглядит Лувр фото, сделанных внутри музея.

Лувр фото экспозиций

Лувр Париж

Лувр Париж

Лувр Париж

Лувр Париж

Кроме этого, в Лувре представлена потрясающая коллекция картин, рисунков, гравюр и гобеленов. Здесь можно увидеть богатую экспозицию предметов декоративного искусства, статуэтки и драгоценности, средневековую мебель и многое другое. Музей работает в дневное время на протяжении всей недели, кроме вторника. Посещение музея платное. Однако, это одно из тех мест, которое мы рекомендуем для обязательного посещения. Ведь согласитесь, Париж без Лувра – не Париж!

Если вы планируете поездку в столицу Франции, и планируете посетить музей Лувр в Париже , то мы заранее постараемся ответить на несколько часто задаваемых вопросов:

  • " Лувр где находится "? Адрес в Париже- Palais Royal, Musée du Louvre, 75001 Paris, France
  • " Вход в Лувр "? Осуществляется через стеклянную пирамиду.
  • " Лувр сайт "? http://www.louvre.fr/ Билеты лучше приобрести заранее на сайте.
  • " Лувр магазин " Приобрести сувениры вы сможете на выходе из музея

Лувр Париж

Также мы хотим порекомендовать воспользоваться нашим приложением YARVITTO, которое можно скачать в app store. Это путеводитель, аудиогид и оффлайн карта. Практически это гид в Париже! Желаем вам приятной прогулки.

 

www.yarvitto.com

Лувр (Париж). Картины художника на портале ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины художников XV - XX века ~ Коллекции музеев мира ~ Лувр (Париж)

ЧЕННИ ДИ ПЕПО, ПРОЗВАННЫЙ ЧИМАБУЭ. Флоренция, ок. 1240 — Флоренция,...

ШКОЛА ЛАЦИУМА. Св. Франциск Ассизский.

БОЛОНСКАЯ ШКОЛА. Триптих с Распятием

МАСТЕР СВ. ФРАНЦИСКА. Распятие. Тоскана, ок.1350.

СИМОНЕ ДЕИ КРОЧЕФИССИ (МАСТЕР РАСПЯТИЙ) Триптих с Богоматерью и...

ПЬЕТРО ДА РИМИНИ. Работал в первой половине XIV в.Снятие с креста,...

ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ. Колле-ди-Веспиньяно, ок. 1267 — Флоренция, 1337....

БЕРНАРДО ДАДДИ. Работал во Флоренции в 1320-1348 гг. Благовещение.

МАСТЕРСКАЯ ДЖОТТО. Распятие с Богоматерью, св. Иоанном Евангелистом и...

БАРНАБА ДА МОДЕНА. Работал в Генуе и Пизе в 1361-1383 гг.Богоматерь с...

ЛИППО МЕММИ. Работал в Тоскане в 1317-1347 гг. Распятие.

ДЖОВАННИ ДА МИЛАНО Работал в Каверсаччо ок. 1320 — после 1369 г. Св....

БАРТОЛО ДИ ФРЕДИ Работал в Сиене с 1353 — Масса, 1410. Принесение во...

МАРТИНИ СИМОНЕ. Сиена, ок. 1284 — Авиньон, 1344. Несение креста. Ок....

МАСТЕР ВОССТАВШИХ АНГЕЛОВ. Св. Мартин и нищий; Падение восставших...

МАСТЕР КОДЕКСА СВ. ГЕОРГИЯ. Богоматерь с младенцем на троне в...

АМБРОДЖО ЛОРЕНЦЕТТИ. Милосердие св. Николая Мирликийского.

ЛОРЕНЦО МОНАКО. Распятие.

ЛОРЕНЦО МОНАКО. Пир Ирода.

ЛОРЕНЦО МОНАКО. Встреча святых Иакова Старшего и Гермогена.

ЖАН ДЕ БОМЕЦ. Распятие с донатором, монахом-картезианцем, между...

ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА. Распятие со сценами Страстей и Воскресением,...

ЖАКМАР ДЕ ЭДЕН. Несение креста.

ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА. Иоанн II (Добрый), король Франции (1319-1364), ок....

ПАРИЖСКАЯ ИЛИ БУРГУНДСКАЯ ШКОЛА. Положение во гроб, ок. 1400.

ЖАН МАЛУЭЛЬ. Большая круглая Пьета (Оплакивание Христа), ок. 1400.

ПАРИЖСКАЯ ИЛИ ДИЖОНСКАЯ ШКОЛА. Малая круглая Пьета (Оплакивание...

АНРИ БЕЛЬШОЗ. Распятие с Мученичеством св. Дионисия (Алтарь Сен-Дени).

ДИЖОНСКАЯ ШКОЛА. Мадонна с младенцем. Начало XV в.

ФРА АНЖЕЛИКО. Коронование Девы Марии.

ФРА АНЖЕЛИКО. Сон Иннокентия III.

ФРА АНЖЕЛИКО. Святые Петр и Павел являются св. Доминику.

ФРА АНЖЕЛИКО. Св. Доминик оживляет Наполеона Орсини.

ФРА АНЖЕЛИКО. Воскресение Христа.

ФРА АНЖЕЛИКО. Проповедь св. Доминика и Чудо с книгой.

ФРА АНЖЕЛИКО. Ангелы подают пищу монахам. .

Лувр (Париж)

Большинство туристов и самих жителей Парижа считают главной достопримечательностью города именно Лувр. Однако многие горожане считают, что стеклянная пирамида здания не очень удачно подходит к архитектуре дворца в стиле Ренессанса. Это сооружение служит входом в музей, а также, при взгляде на него, создаёт масштабное ощущение света и пространства, что является заслугой полного сходства с пирамидой Хеопса.

История создания Лувра

Многовековая история Лувра стала причиной того, что здание сочетает в себе множество архитектурных стилей. Зародился этот музей ещё в XII веке благодаря Филиппу-Августу, который создавал его в качестве крепости и королевского хранилища. Затем свои изменения во внешний вид и размеры здания вносили Карл V, Франциск I и Генрих IV, поэтому со временем Лувр стал престижным королевским дворцом. Генрих IV, к слову, питал особую тягу к миру искусства и предложил художникам жить во дворце. Для них предлагались просторные мастерские, удобные дома и статус дворовых живописцев. Такой вклад в мир искусства послужил причиной тому, что и по сей день на Новом мосту можно видеть статую Генриха IV.

Но окончательно статуса дворца Лувр лишился в начале XVII века во время правления Людовика XIV. Здание окончательно отошло к художникам, архитекторам и скульпторам, что послужило причиной упадка музея, который едва не повлёк за собой его снесение. Однако после окончания Французской революции Лувр получил звание Центрального музея искусств. К нему было пристроено ещё одно крыло под названием Ришелье, которое стало зеркальным отражением галереи О-Бор-де-л’О. К сожалению, такая симметрия продлилась только до времён Парижской коммуны, когда значимая часть Лувра погибла при пожаре.

Почему стоит посетить Лувр?

На сегодняшний день в этом музее хранится более 350 тысяч произведений искусства разных веков! Здесь работает около полутора тысяч сотрудников, которые каждый день на высококлассном уровне организовывают работу музея. Все коллекции разделены на три отдельных крыла, что позволит вам грамотно распланировать своё время на несколько посещений этого чудесного места. А увидеть здесь действительно есть что! Это и превосходные полотна Рубенса, и чудесные картины Ренуара, и всемирно известная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которая ежегодно собирает возле себя десятки тысяч посетителей.

Только в этом музее вы сможете насладиться лучшими авторами различных школ живописи, среди которых в наибольшем количестве представлена французская. Кроме этого в музее представлено также искусство Древней Греции и Древнего Рима. Это лучшие труды древних мастеров, которые стремились изобразить идеальную красоту! На первом и цокольном этажах музея представлены превосходные работы французских скульпторов, а также мастеров из Италии, Голландии, Испании и Германии. Среди них особого внимания заслуживают две работы величайшего мастера Микеланджело, которые называются «Раб».

Лувр – это потрясающее место, которое должен посетить каждый ценитель высокого и прекрасного. Именно здесь можно получить истинное эстетическое удовольствие и окунуться в великолепие живописного искусства.

www.beesona.ru

Достопримечательности Лувра в Париже

Куда же отправиться туристу, попавшему в Париж? Конечно же это Лувр. Этот музей считается настоящим символом Франции, вместе с Эйфилевой башней в Париже. Интересно, что когда-то Лурв служил дворцом для правителей Франции. Сегодня же здесь выставлены все самые известные и ценные произведения искусства. Их насчитывается более 400 тысяч работ, которые моет посмотреть каждый турист. В общей сложности все работы разделены на 8 коллекций, что очень удобно для просмотра.

История Лувра в Париже

История свидетельствует, что ранее на месте Лувра был военный табор франков. Впервые в письменности встречаются упоминания об этом дворце еще в 1204 году, где говорится о башне. В 1317 году сюда переместили сокровищницу королей Франции. По приказу Франциска башню снесли в 1528 году. Именно этот правитель был любителем произведений искусства, которые он активно коллекционировал. За время правления король пригласил на службу двору известных архитекторов того времени из Франции и Италии.

LuvrСтроительство резиденции королей Лувра началось в 1546 году. Так как Лувр строили длительное время, к его сотворению приложили руку много архитекторов. Таким образом резиденция стала совокупностью разных стилей и направлений: ренессанс, классицизм. На первых этапах Лувр закончен не был. Строительство приостановилось при короле Луи XIV, который разместил свою резиденцию в Версале. Уже готовые помещения Лувра в Париже использовались как мастерские художников, их жилье, лавки ремесленников.

В одном из помещений решили разместить Королевскую академию живописи и скульптуры. Начиная с 1725 года в музей Лувр перевели ежегодную выставку — Парижский салон. И все равно, для дворца начался период упадка. Были даже мысли о его сокрушении в 1750 году. Франция пережила годы революции, в которые Лувр уцелел и сохранился.

MuzeyДворец приобрел статус публичного музея за времена французской революции. Музей был открыт в 1793 году, в годовщину падения монархии. Жители могли абсолютно свободного осматривать экспонаты трижды в неделю. В то время коллекция насчитывала 537 картин. Основная их часта когда-то принадлежала королю Франции. Ежегодно правительство выделяло круглую сумму для пополнения залов все новыми и новыми экспонатами.

Zaly LuvraПосле окончания революции, пополнять Лувр продолжил Наполеон I. Он нанял архитекторов, и те начали свои работы по расширению здания. Были построены два новых крыла дворца в Париже. С 1871 года Лувр имеет тот вид, который мы наблюдаем сегодня. А в 1989 году в центре дворика была возведена известная всем стеклянная пирамида, которую Франция может считать одним из своих символов.

Экспонаты

Франция может поистине гордиться Лувром. Этот музей в Париже разделен на 8 тематических коллекций:

  • Древний Египет;
  • Древний Восток;
  • Древняя Этрурия, Рим, Греция;
  • Искусство ислама;
  • Предметы искусства;
  • Скульптуры;
  • Графика;
  • Изобразительное искусство.

За один день просто невозможно осмотреть всю эту красоту. В Лувре открыто всем посетителям три крыла: Денон, Ришелье, Сюлли. Самым популярным крылом дворца в Париже является Денон. Взоры туристов сюда манит величайший экспонат — «Мона Лиза» или «Джоконда». Но, взглянуть на произведение искусства удастся только мельком, ведь зал забит толпами зевак практически круглые сутки.

Mona LizaВ этом крыле также выставлены работы итальянских и французских художников. Ришелье представляет вниманию посетителей живопись Северной и Западной Европы. Именно в этом зале выставляются картины таким художников, как Дюрер, Вермеер, Ганс Гольбейн. На этаж ниже расположился зал Наполеона, который захватывает своим роскошным убранством. В Сюлли будет интересно тем, кто хочет максимально близко познакомится с историей этого дворца в Париже.

DjokondaЧто же касается поистине шедевров Лувра, во-первых, это уже упомянута Мона Лиза. Картина тщательно охраняется. Она находится под толстым непробиваемым стеклом, круглосуточно ее охраняют два стража. Однажды Джоконда была вывезена в Москву, но руководство Лувра в Париже приняло решение за пределы дворца больше никогда не вывозить картину.

VeneraНе менее значимым экспонатом является Венера Милосская. Из истории известно, что скульптура пережила не мало испытаний. В 1820 году за нее боролись французы и турки. Они никак не могли определить кому же она принадлежит. В результате статуя была брошена на землю, вследствие чего и разбилась. Осколки все были собраны французами, а вот руки утеряны. Таким образом богиня любви стала жертвой недомолвок. На сегодняшний день руки богини так и небыли найдены.

Также символом Лувра в Париже считается богиня победы Ника Самофракийская. Эта скульптура предстоит пред ценителями искусства не только без рук, но и без головы. Регулярно проводятся работы археологов по поиску останков этой скульптуры. Так, в 1950 году были найдены кисти статуи, которые находятся рядом с ней в музее под стеклом. Голову же ее не нашли и по сей день.

В Лувре представлена знаменитая скульптура Микеладжело Пленник (умирающий раб). Хоть и данный скульптор более известен своей работой Давид. Еще одной изюминкой музея в Париже является статуя сидящего Рамзеса. Итальянская и испанская живопись в Лувре представлена следующими работами:

  • «Мадонна в гроте»;
  • «Мадонна с младенцем и святой Анной»;
  • «Брак в Кане Галилейской»;
  • «оплакивание Христа»;
  • «Святая Анна и четверо святых»;
  • «Успение»;
  • «Маленький нищий»;
  • «Маркиз де Санта Крус».

Зал с живописью Франции и северной Европы самый большой. Здесь выставлены такие работы:

  • «Портрет Иоанна Доброго»;
  • «Аркадские пастухи»;
  • «Людовик XIV»;
  • «Карточный шулер»;
  • «Христос с Иосифом в мастерской плотника»;
  • «Скат»;
  • «Портреты-фантазии»;
  • «Вирсавия»;
  • «Вечеря в Эммаусе»;
  • «Астроном»;
  • «Кружевница».

Для туриста

Luvr v ParijeЛувр расположился в самом центре столицы — Париже. Стоит отметить, что в музей всегда стоит просто огромная очередь, которую нужно занимать как можно раньше. Чтобы быстро попасть в Лувр, выбирайте не главный вход через Пирамиду, а боковой. Очередь там продвигается очень быстро, и она не такая большая. Чтобы избежать большого столпотворения, приходите туда за полчаса до открытия, или уже под вечер.

Свою работу музей начинает уже с 9 часов утра, а заканчивает в 6 вечера. А в среду и пятницу музей будет открыт для посетителей до 9 вечера. Вторник же всегда выходной. За вход нужно будет заплатить чуть более 10 евро. Если вы любитель скульптур и пирамид древнего Египта, стоит сразу отправляться в зал Древнего Египта. Так вы сможете сэкономить много времени, не проходя через толпы людей, глазеющих на Мону Лизу.

Если вам еще не исполнилось 18 лет, вход для вас будет абсолютно бесплатным. Главное предъявить документ, подтверждающий данный факт. Бесплатным вход будет и для таких категорий населения:

  • Возраст человека 18-25 лет, проживающего длительное время в любой стране европейского экономического пространства;
  • Преподаватели французских школ и французской истории;
  • Студенты иностранцы с долгосрочной визой;
  • Французские художники с соответствующей регистрацией;
  • Инвалиды с сопровождающими их людьми;
  • Безработные;
  • Бесплатно всем в первое воскресенье месяца, начиная с октября, и заканчивая мартом.

mirprivet.ru

Музей лувр виртуальная экскурсия. Фото париже. Картины.

музей лувр виртуальная экскурсия

Музей Лувр
часть 2

В cтеклянной Пирамиде

В основу архитектуры замка легла цитадель, вдоль Сены, которую выстроил в начале ХIII века король Филипп-Август для оборонительных целей, и как символ могущественного централизованного государства. В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре, кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик дворца, парка. Всякий монарх делал это непременно, и, по крайней мере этим, входил в историю Франции. Современный вид замок приобретает в 1871 году.

Музей, размещённый в 1793г. в луврском дворце, не предназначенном для этой цели, изначально терпел неудобства. Одно из самых богатых собраний в мире требовало соответствующего выставочного пространства, а часть залов была занята правительственными учреждениями. Но коллекция росла и невозможо было показать её. Лувр был обречён на пepeполненность и не мог пюдходящим образом обслуживать всё возрастающие потоки посетителей. Но вот правительственные учреждения постепенно стали перебираться из Лувра в другие здания. Одно за другим помещения переходили к музею. С этого времени Лувр занял прочное место среди крупиейших музеев мира.

В 1981 году. когда было решено отдать музею весь дворец, переместив Министерство финансов в Берси, президент Республики Франсуа Миттеран утвердил обширную программу реконструкции и реставрационных работ в Лувре. Самые древние части были восстановлены.

Но музей нуждался в административном центре, объединяющем все здания. Был объявлен конкурс проектов, и в 1984 г. американский архитектор китайскою происхождения Е Минг Пей (род. 1917) получил заказ.

Двор Наполеона (Кур Наполеон) образованный двумя протяжённымии зданиями, был выбран как основной функциональный центр музея. С этой целью Пей спроектировал в центре двора просторный подземный, вестибюль, названный Холлом Наполеона, накрытый стеклянной пирамидой в изящным металлическим каркасом (трансперенси).

Пирамида имеет в длину 35 метров, 40 сантиметров и 21 метр 65 сантиметров в высоту, окружена семью бассейнами и фонтанами. Рядом с ней — три более низких пирамиды, которые дают свет в галереи, ведущие к трём флигелям (Ришелье, Сюлли, Денон), где размещены музейные коллекции. Из Холла Наполеона экскалаторы ведут на разные этажи флигелей. Пирамида была торжественно открыта в 1988 г.

Проект постройки Пирамиды долго и оживлённо дискутировался. В самом деле, перед архитектором стояла сложная задача — создать в сердце исторического центра, по определению многих, — "полного с избытком историей и архитектурой", новый комплекс для приёма публики, отвечающий всем техническим требованиям современного музейного дела.

Первоначально сооружение вызвало негодование среди учёныннх критиков, но вскоре достoинства и изящность Пирамиды были всеми признаны. Она стала символом музея и считается архитектурным шедевром XX века.

В ней разместился входной холл, кассы, гардероб и магазины, где можно купить каталоги, сувениры, издания по искусству, а также залы для временных выставок, лекционный зал, автостоянка.

Предложенное решение позволило, без всяких изменений внешнего вида и без камуфляжа, создать обширное и хорошо освещённое пространство, где сосредоточены приёмные помещения музея. Сама Пирамида своей чистой геометрической формой напоминает о древнем зодчестве и, благодаря прозрачности, позволяет посетителю всегда видеть луврский дворец.

Под Пирамидой, помимо вестибюля, устроены Конференц-зал, зал для современных выставок и новый раздел, посвящённый истории дворца. Последний состоит из двух залов, где в хронологическом порядке выставлены документы, планы, гравюры, чертежи, модели и прочие оригинальные экспонаты, свидетельствующие о различных стадиях истории Лувра. Залы расположены по сторонам полукруглого помещения, где представлены сохранившиеся фрагменты украшений, выполненных Жаном Гужоном (1510 — 6б) для верхних построек Пьера Леско.

Архитектор Пей придал особое значение простоте, яркости и воздушности, он хотел создать чистую и простую конструкцию. С самого начала он ограничил число используемых материалов в Холле Наполеона: белый бургундский камень – для основных стен и пола и специально подобранный по цветовой гамме камень - для потолков.

За кажущейся простотой Пирамиды скрыто высокое архитектурное и технологическое мастерство. Сложнейшие расчеты проводились специалистами различных областей науки в том числе и аэронавтики, чтобы создать высокоэффективные материалы, разработать специальные технологии для металлических конструкций: треугольных и ромбовидных стеклянных пластин. Новые способы плавки были использованы для получения самого прозрачного стекла, которое не желтеет под воздействием солнца и времени

Продолжение готовится
Источник: http://www.nearyou.ru/0louvre/0tur2.html

фото музей лувр в париже

Любой культурный человек мечтает попасть в знаменитый парижский Лувр, где собрана величайшая коллекция настоящих бесценных шедевров мирового искусства. Это один из крупнейших музеев всего мира, расположенный в здании древнего королевского дворца на берегу Сены.

Из истории

Как и остальные достопримечательности Франции, музей имеет свою уникальную историю, полную интересными и подчас удивительными фактами. Лувр изначально строился как средневековая крепость, возведённая Филиппом в конце XII века. Функция замка заключалась в наблюдении низовий Сены, откуда чаще всего в Париж вторгались викинги. Позже из дворца сделали роскошную резиденцию французских королей. В течение двух последний столетий Лувр стал крупнейшим музеем мира.

Как памятник архитектуры

Перед музеем возвышается монумент – конная статуя Людовика XIV, которая должна была обозначать точку начала исторической оси Парижа.

Здание состоит из двух основных частей:

  • Старый Лувр, квадратный по периметру и заключающий в себе такой же квадратный двор;
  • Новый Лувр состоит из пристроек, примыкающих к квадрату Старого Лувра с северной и южной сторон, которые служат красивой живописной рамкой для двух скверов, находящихся между ними, и Карусельной площади.

С восточной стороны Новый Лувр соединялся некогда концами с дворцом Тюльери, не сохранившимся до наших дней.

Лувр крупнейший музей

Выделяя время на достопримечательности, на осмотр Лувра выделяйте целый день. И будет еще лучше если вы подберете гостиницу в Париже рядом с этим музеем. Так как 58 тысяч кв. метров полезной площади, на которой располагаются экспозиции, вы не сможете обойти за 2 часа. Это по-настоящему универсальный музей, коллекции которого объединяют временные и географические пространства:

  • география: от западной Европы и вплоть до Ирана через Грецию, Ближний Восток и Египет;
  • время: с древнейшей античности до 1848 г.

Здесь можно увидеть шедевры искусства разных культур, цивилизаций, эпох. Из 300 000 экспонатов Лувра на обозрение в залах выставлено всего 35 000. Остальные содержатся в хранилищах из соображений сохранности. В Лувре можно посетить следующие тематические залы:

  • Древний Египет;
  • Древний Восток;
  • Древние Греция, Рим, Этрурия;
  • скульптуры;
  • искусство ислама;
  • предметы искусства;
  • графическое искусство;
  • изобразительное искусство.

Среди достопримечательностей Франции Лувр занимает почётное и достойное место одного из самых посещаемых мест. Его значение для всей истории страны и культурного мирового наследия трудно переоценить.

Продолжая осмотр музеев Парижа, стоит посетить Национальнй Музей естественной истории. в который входит целый ряд известных научно-исследовательских подразделений.

Источник: http://www.planetofhotels.com/franciya/parizh/luvr

музей лувр в париже картины

Итак, вы в Лувре. Коллекция живописи Лувра – это около 6000 полотен европейских художников XIII-XIX веков. На первом этаже находится собрание итальянской живописи (включая «Мону Лизу»), на втором – французская, фламандская, немецкая и голландская (план залов Лувра вы можете найти здесь ).

Толковый словарь Ушакова предлагает такое определение слова «шедевр»:

Если рассматривать только первую часть определения, то абсолютно все картины Лувра можно смело причислять к шедеврам – в коллекции музея собраны полотна великих европейских мастеров. А если говорить об исключительности…

Мне всегда было интересно, кто или что определяет бóльшую или меньшую степень «шедевральности» картины. Мнения искусствоведов? Интерес публики? Или цены на аукционах?

В фильме «Афера Томаса Крауна» есть замечательный эпизод: школьников привели на экскурсию в музей. Они стоят перед картиной, а дама-экскурсовод тщетно пытается их заинтересовать историей создания картины и описанием ее достоинств – дети зевают, ковыряют в носу и рассматривают собственные ботинки. «О кей, — говорит дама. – Попробуем иначе: она стоит 100 миллионов долларов!» И американские школьники немедленно признают полотно шедевром, обозначив это дружным «ВАУ. ».

Но не будем углубляться в искусствоведческие дебри – экспертам, им виднее, что шедевр, а что нет. Простому любителю живописи достаточно собственной субъективной оценки «нравится» или «не нравится». И совершенно необязательно объяснять, почему.

Лувр: итальянская живопись¶

Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Креститель». Написана приблизительно в 1504 году, но художник возвращался к полотну еще не раз. Пополнила коллекцию Лувра в 1661 году. Потрясающе красивая картина, наверное, именно так выглядят ангелы.

Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Креститель»

Рафаэль Санти «Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем». Светлая и нежная картина: радость и любовь, умиротворение и счастье. Предположительно, одна из первых итальянских картин в коллекции Лувра, привезена во дворец Франциском I в 1550-е годы.

Рафаэль «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем»

Тинторетто «Автопортрет». Художник запечатлел себя в 70-летнем возрасте: это рассказ о пережитом. Картина приобретена для Лувра Людовиком XIV.

Тициан «Женщина за туалетом». Персонажи картины – реальные люди. Это принц Альфонсо Феррарский, один из мужей Лукреции Борджиа и его возлюбленная, дочь шляпницы Лаура Дьянти. Хороша дочь шляпницы, не правда ли? Полотно приобретено в 1662 г. Людовиком XIV.

Тициан «Женщина за туалетом»

Пизанелло «Портрет Джиневры д’Эсте». Классический профильный портрет эпохи раннего Возрождения (XV век). Очень популярный жанр, родившийся в продолжение традиции изображения профилей на монетах и медалях. В портрете нет объема и «телесности», все очень условно и декоративно, но мы видим очаровательную девушку, которая улыбается неведомому собеседнику.

Пизанелло «Портрет Джиневры д’Эсте»

Боттичелли «Портрет молодого человека». Поступил в коллекцию Лувра в 1888 году. Что за печаль на душе у юноши? О чем он задумался? Или, может быть, ему просто скучно?

Боттичелли «Портрет молодого человека»

Эль Греко «Святой Людовик, король Франции, и паж». Написана в то время, когда великий Грек, после 10 лет работы в Италии, уже переехал в Толедо. Его причисляют к мастерам испанской живописи . но учитывая годы, проведенные в Италии, все-таки определим его как художника итальянской школы. В образе пажа изображен его сын Хорхе Мануэль. Картина пополнила коллекцию Лувра в 1903 году.

Эль Греко «Святой Людовик, король Франции, и паж»

Лувр живопись: другие школы¶

Рубенс «Судьба Марии Медичи». Первая картина, открывающая цикл из 24 полотен, посвященных Марии Медичи и написанных по ее заказу.

Рубенс «Судьба Марии Медичи»

Рембрандт «Автопортрет с золотой цепью». Знаменитый автопортрет великого голландца – сколько уверенности, сколько целеустремленности и мужества в этом образе! Обширной коллекцией полотен Рембрандта Лувр обязан все тому же Людовику XIV, который после смерти художника велел скупить все его картины.

Рембрандт «Автопортрет с золотой цепью»

Вермеер «Кружевница». Шедевр? О, да! А ведь художник едва сводил концы с концами, так как не мог прокормить семью, продавая свои картины. И после смерти был забыт на долгие 200 лет, вплоть до второй половины XIX века.

Альбрехт Дюрер «Автопортрет с остролистом». Ранняя работа художника – ему было всего 22 года. Юное, почти женское лицо и – обратите внимание – руки! Сильные руки взрослого мужчины и зрелого мастера. Картина приобретена Лувром в 1922 году.

Дюрер «Автопортрет с остролистом»

Босх «Корабль дураков». Написана примерно в 1500 г. подарена Лувру Камиллом Бенуа в 1918 году. Один из самых загадочных европейских художников – откуда взялись эти чудовищные карикатуры во времена торжества разума, гуманизма и поклонения красоте?

Босх «Корабль дураков»

Питер Брейгель старший «Калеки». Не так мрачно, как у Босха, но тоже очевиден гротеск. Когда смотришь на эту картину, становится понятно, откуда черпали вдохновение художники ХХ века: никакой натуралистичности, искаженная реальность, условные формы и при этом мощный образ – театр фриков.

Питер Брейгель старший «Калеки»

Жан Огюст Доминик Энгр «Купальщица». Стипендиат Французской Академии живописи, продолжатель традиций Рафаэля, поклонник красоты и совершенства, в XIX веке художник следовал идеалам Высокого Возрождения. Мы не видим лица девушки, но она прекрасна!

Делакруа «Свобода на баррикадах». Великий плакат Французской революции, аллегория союза буржуазии и народа. Была написана в 1831 году по заказу Луи-Филиппа, который взошел на трон как король французского народа. Именно он сделал триколор национальным флагом Франции, заменив им белый флаг Бурбонов. Картина подарена Лувру в 1942 году мексиканским миллионером Карлосом Бейстеги.

Делакруа «Свобода на баррикадах»

И как дань уважения монарху, внесшему огромный вклад в создание коллекции Лувра, Королю-Солнце Людовику XIV: Гиацинт Риго «Парадный портрет Людовика XIV»

Риго «Парадный портрет Людовика XIV»

Источник: http://donturistik.ru/luvr-zhivopis/

eduotdyhat.ru

Музей Лувр (Louvre Museum) и его экспозиция

Музей Лувр (Louvre Museum) и его экспозиция

Парижский музей ЛуврВ основе коллекции музея Лувра (Louvre Museum) лежит эксклюзивное собрание произведений искусств Франциска I, который в 1516 году для придания большей значимости французскому ренессансу пригласил из Италии Леонардо да Винчи.

Леонардо перевез во Францию через Альпы свои знаменитые роботы, включая «Мону Лизу» - наиболее значимый экспонат музея, ставший навязчивой идеей большинства посетителей.

Известно, что в период правления Людовика XIV в Лувре жили художники, а также представительницы самой древней профессии.

Следует отметить, что начиная с 1725 года, тут проводила свои выставки Французская академия, и только в 1793 году в дату казни Людовика XVI, дворец Лувр был открыт как художественная галерея. Превращение дворца в галерею не являлось исключительно революционным актом, как это может показаться на первый взгляд, ведь эти планы вынашивались еще при царствовании Людовика XV.

Приблизительно через 10 лет после официального открытия Лувра как музея его коллекция была существенно пополнена военными трофеями времён Наполеона Бонапарта, многие из которых так и не были возвращены. Таким образом, коллекция музея Лувра (Louvre Museum) стала одной из самых востребованных и величайших в мире. Несмотря на тот факт, что в Лувре представлено достаточно много шедевров, мало кто из посетителей устоит перед соблазном увидеть знаменитую картину Мона Лиза (Джоконда), хотя бы как минимум из-за поднятой вокруг нее шумихи.

Если вы рассчитываете на краткое посещение музея Лувра, тогда можете ограничиться, лишь этой частью экспозиции - крылом Денон. Здесь находится итальянская живопись и полотна знаменитых французских художников XIX столетия, а также экспонаты итальянской и французской скульптуры. Другой вариант - знакомство с главными этапами развития французской живописи и скульптуры.

Расположение экспозиции музея Лувра

Экспозиция музея Лувра (Louvre Museum) на первый взгляд кажется совершенно необозримой, однако разобраться в ней на самом деле не составляет особого труда, так как она очень грамотно организована. Основу экспозиции составляют три крыла: Ришелье (северное), Денон (южное) и Сюлли (восточное, вокруг просторного Квадратного двора, или Кур-Карре).

Внутри всех частей музея (крылья) каждый этаж разделяется на семь отделов: памятники древности (Восток, Египет и Античный мир), история Лувра, живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Некоторые отделы занимают два крыла либо два этажа одного крыла. Единственный недостаток экспозиции – это отсутствие чётких описаний прекрасно оформленных переходов и залов, которые объединяют экспозиции соответствующих отделов. В нижней части Пирамиды из Двора Наполеона установлена лестница, которая ведет на юг в крыло Денон самую популярную часть музея.

Тут размещается большинство жемчужин коллекции музея Лувра (Louvre Museum): произведения искусств итальянской живописи в Большой галерее, известные монументальные работы французских мастеров XIX века и наконец, Мона Лиза (Джоконда) - все это можно увидеть на втором этаже. В крыле Денон на первом и втором этажах выставлена также коллекция итальянской и классической скульптуры.

Истинные ценители французского искусства могут пройти к северу в крыло Ришелье, чтобы осмотреть собрание французской скульптуры, ретроспективу французской живописи, которая начинается на третьем этаже, а также находящуюся на втором этаже удивительную коллекцию декоративно-прикладного искусства, включающую все, что создано во Франции помимо скульптуры и живописи, драгоценности, хрусталь, мебель, ковры.

Помимо этого, в крыле Ришелье выставлены на показ предметы древности с Ближнего Востока и исламское искусство (первый и нижний ярус первого этажа), а также живопись Северной Европы (третий этаж). Не все начинают осмотр с крыла Сюлли, хотя именно тут находятся истоки истории Лувра с основания крепости, построенной в XII веке монархом Филиппом- Августом (нижний ярус первого этажа).

Верхние этажи продолжают экспозицию, которая начинается в других крыльях музея, в том числе искусство Ближнего Востока и Древней Греции (первый этаж), предметы декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий (второй этаж), а также живопись Франции (третий этаж). Тут же расположены и экспозиции искусства Древнего Египта.

В информационном киоске зала Наполеона, а также при любом входе в Лувр можно взять поэтажный план музея, на котором разными цветами выделены отделы, а также обозначены наиболее известные произведения искусств.

Музей Лувр

Практические советы для туристов по посещению Лувра

Рассказы о постоянных очередях у Пирамиды Лувра, об утомительных путешествиях по огромным коридорам и толпах людей возле картины «Мона Лиза» могут вызвать у вас сомнительное чувство страха перед посещением этого музея еще до того, как вы туда попадёте. Нижеследующие практические советы и рекомендации помогут вам в путешествии по залам музея Лувра.

В хорошую погоду, ожидая своей очереди перед главным входом в музей через Пирамиду Лувра, вы можете осмотреть и по достоинству оценить удивительные по своей красоте геометрические пирамиды и фонтаны во Дворе Наполеона.

В том случае если идет дождь и у вас создаётся впечатление, что очередь слишком длинная, вы можете воспользоваться дополнительными входами. Через Ворота Львов, к востоку от Королевского моста (Пон-Руаяль) или же прямо под Триумфальной аркой Карузель; к этому последнему входу можно попасть от дома № 99 по улице Риволи, а также со стороны станции метро Пале-Рояль/Мюзе-дю-Лувр, платформа линии № 1.

После того как вы купите билет в музей Лувр (Louvre Museum) либо музейную карточку, вы сможете войти в здание музея и через Пассаж Ришелье. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен вход в центре Пирамиды через футуристическую опускающуюся и поднимающуюся колонну.

Часы работы постоянной экспозиции музея: с 9.00 до 21.30 по понедельникам и средам, 9.00-18.00 четверг-воскресенье; выходной день - вторник. Некоторые экспозиции музея закрываются попеременно один раз в неделю, так что если вас интересует что-то конкретное, необходимо более детально ознакомиться с расписанием работы музея на доске объявлений или на официальном сайте Лувра. Однако наиболее востребованные залы обычно открыты постоянно.

Стоимость входного билета, как правило, составляет 9 евро, но после 15.00 и по воскресеньям цена уменьшается. Для детей младше 18 лет вход бесплатный, а в каждое первое воскресенье нового месяца практикуется свободный вход для всех, за  исключением праздничных день. Билеты можно приобрести заранее в киосках торговой сети FNAC и «Вирджин Мегастор» (в частности, один из них находится прямо около входа в музей под Триумфальной аркой Карузель), а также на официальном сайте Лувра.

Имея на руках входной билет, вы можете ненадолго выйти из музея и перекусить, однако следует учесть, что непосредственно в самом музее располагаются как минимум три вполне приличных (но достаточно дорогих) кафе. Достаточно тихое кафе «Ришелье» (второй этаж крыла Ришелье), уютное кафе «Денон» (первый этаж крыла Денон) и более оживленное кафе «Мольян» (второй этаж крыла Денон), где имеется в наличии также летняя терраса. Кафе и рестораны под самой Пирамидой менее приятные и более шумные.

Не стоит пытаться охватить как можно больше залов: ведь даже если вы проведете в музее Лувр (Louvre Museum) весь день, вы все равно сможете увидеть лишь часть его огромной экспозиции. Если же вы предпочитаете в спокойной обстановке побродить по Лувру, вам не следует заходить в крыло Денон либо стоит просто прийти в музей во второй половине дня в понедельник или среду.

Музей ЛувраСкульптуры парижского музея ЛуврПотолок парижского Лувра

Больше фотографий музея Лувра (Louvre Museum) и его экспозиций здесь: Фотогалерея

www.vparis.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта